Логическая игра переливание сосудов
- Главная
- Игры для девочек
- Переливания
Совместимость
Разделы:
- Головоломки
Комментариев:
- ?
Нравится игра?
+15
-22
(37)
В избранное
Уже сыграло:
37
Предыдущая игра
Игра не запускается?
Уважаемые игроки, если онлайн игра Переливания не запускается сама, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите “воспроизвести”. Если это не помогло, пишите на support@gamerguru.ru
Описание игры
Отличная логическая игра, в которой вам предстоит решать множество задачек на переливание жидкостей. Сама задача написана внизу, вам надо перелить жидкость так, чтобы в сосудах было по определенному количеству. Управление мышкой.
Похожие игры
Пижонский баскетболПомоги юному баскетболисту пройти сложные испытания!
53
Играть в игру
Пижонский баскетбол
Разорви обручиУничтожьте обруч прыгающим мячом!
63
Играть в игру
Разорви обручи
Городская толпаСобери самую большую толпу в городе!
95
Играть в игру
Городская толпа
Bad Piggies 2 HDСоздай летательный аппарат для свиней из Angry Birds!
68
Играть в игру
Bad Piggies 2 HD
Скоростная коробкаПреодолей трассу с препятствиями.
43
Играть в игру
Скоростная коробка
UNOСыграйте в легендарную карточную игру UNO
62
Играть в игру
UNO
Angry Birds Kick PiggiesВойна между злыми птицами и свиньями никогда не заканчивается!
43
Играть в игру
Angry Birds Kick Piggies
Day of the Cats: Episode 2Day of the Cats: Episode 2
Играть в игру
Day of the Cats: Episode 2
Источник
| |||
| ||
|
| |
|
| |||||
| |||||
| |||||
|
| |
|
|
|
| ||
|
| |
| |
| |
|
| |
|
|
|
| |
|
| |
| |
| |
|
| |
|
|
|
|
|
Винкс |
Хотите новинок, жмите кнопку: |
и передавайте привет ёжику |
|
игры про защиту животных Разбуди коробку |
|
|
Источник
Цели:
- Обучение способам работы с информацией:
внимание, анализ, способность выводить из
полученных фактов новую информации. - Развитие логического мышления:
- выявление общего признака для группы предметов;
признака, - общего для всех предметов, кроме одного (поиск
«лишнего» предмета); - формирование умения давать определения;
- объединение объектов во множества и
установление взаимно-однозначных связей между
их элементами; умение делать выводы из
установленных связей (табличный способ).
- выявление общего признака для группы предметов;
- Развитие алгоритмического мышления: выработка
умений разбивать задачу на отдельные этапы,
четко определять и записывать отдельные команды
из системы команд изученного исполнителя. - Воспитание бережного отношения к компьютеру.
Дидактическое обеспечение:
- картинки на бумаге: ведро, банка, сахарница,
кувшин, бидон; - предметы: бутылка, стакан, чашка, кружка, графин;
- записи и схемы на доске;
- карточки для учеников.
Программное обеспечение: программный
комплект «Переливашка» из ИСС
ХОД УРОКА
I. Разминка
На доске рисунки: ведро, банка, сахарница,
кувшин, бидон.
В столбик слова: лимонад, компот, кофе, варенье,
сок.
Вопросы для обсуждения:
- Как называются предметы, изображенные на
рисунках? (Перечисление) - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)
- Какой предмет можно назвать «лишним»? (Сахарница)
- Почему? (Сахарница предназначена для сыпучих
продуктов, а все остальные для жидкостей) - Как можно назвать одним словом оставшиеся
предметы? (Сосуды, емкости) - Кто может дать определение понятию «сосуд»? (Сосуд
– это посуда для жидкости) - А теперь прочтите следующие слова: лимонад,
компот, кофе, варенье, сок. Что это? (Пища,
продукты питания) - Какое слово здесь можно назвать «лишним», хотя
все они являются продуктами питания? (Варенье) - Почему? (Все, кроме варенья можно выпить)
- Каким общим понятием можно объединить
оставшиеся слова? (Жидкости, напитки) - Какое понятие шире? Все ли жидкости являются
напитками? Приведите пример. (Керосин, бензин,
подсолнечное масло) - Кто может дать определение понятия «напиток»? (Напиток
– это жидкость, которую можно выпить) - Итак, на рисунках изображены сосуды; слова
обозначают жидкости. Существует ли связь между
рисунками и словами, которые мы рассмотрели? (Сосуды
предназначены для хранения жидкостей)
П. Табличное решение логической задачи на
установление взаимно-однозначного соответствия
между элементами двух множеств, (карточка)
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся
молоко, лимонад, квас и вода.
Известно, что:
- вода и молоко не в бутылке;
- сосуд с лимонадом стоит между кувшином и
сосудом с квасом; - в банке не лимонад и не вода;
- стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.
В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Ученики получают карточку, читают ее и
отвечают на вопросы учителя.
1. Как называется такая задача?
2. О каких сосудах говорится в задаче?
3. Какие напитки в них налиты?
4. Что мы должны установить?
5. Что можно использовать для решения такой
задачи?
6. Сколько строк и столбцов будет в нашей таблице?
Ученики на заготовленной карточке заполняют
таблицу и комментируют правописание слов.
7. Что будет в верхней левой клетке таблицы?
8. Названия каких напитков мы запишем в первый
столбец?
9. Названия каких напитков мы запишем в первую
строку?
Молоко | Лимонад | Квас | Вода | |
Бутылка | ||||
Стакан | ||||
Кувшин | ||||
Банка |
10. Анализируем 1-е высказывание поставить знак
«–»?
11. Анализируем 2-е высказывание поставить знак
«–»?
12. Анализируем 3-е высказывание поставить знак
«–»?
13. Анализируем 4-е высказывание поставить знак
«–»?
2-е и 4-е высказывание моделируется с помощью
рисунков и надписей.
14. Какие знаки («–» или «+») и почему можно
поставить в пустых клетках?
Окончательно таблица имеет вид:
Молоко | Лимонад | Квас | Вода | |
Бутылка | – | + | – | – |
Стакан | – | – | – | + |
Кувшин | + | – | – | – |
Банка | – | – | + | – |
15. Кто может сделать вывод по заполненной
таблице?
Физкультминутка
Игра «Ночь»
III. Знакомство с задачами о переливаниях
Ученики получают карточку с условием задачи:
16. Как, имея 2 сосуда емкостью 5 и 8 литров,
набрать из водопроводного крана 3 литра воды?
Давайте рассмотрим задачу. Как бы вы стали
выполнять переливания?
На доске заранее заготовлена таблица. После
короткого устного обсуждения записывается
алгоритм переливаний в виде следующей таблицы:
Сосуд А – емкостью 5 литра
Сосуд Б – емкостью 8 литров
№ команды | Откуда | Куда | Сколько литров |
1 | из крана | сосуд Б | 8 |
2 | сосуд Б | сосуд А | 5 |
17. Как, имея 2 сосуда емкостью 3 и 5 литров,
набрать из водопроводного крана 7 литра воды?
Сосуд А – емкостью 3 литра
Сосуд Б – емкостью 5 литров
Сосуд В – емкостью 10 литров
№ команды | Откуда | Куда | Сколько литров |
1 | из крана | сосуд Б | 5 |
2 | сосуд Б | сосуд В | 5 |
3 | из крана | сосуд Б | 5 |
4 | сосуд Б | сосуд А | 3 |
5 | сосуд Б | сосуд В | 2 |
Физкультминутка
IV. Повторение правил работы на компьютере
V. Знакомство с программой
– Вы будете работать с программой, которая
называется «Переливашка».
Объяснение окна программы.
VI. Подведение итогов
– Что нового узнали?
– Что мы делали на уроке?
– О чем были все наши задачи?
– Какими способами мы их решали?
– Какой способ решения задачи вам понравился
больше всего?
Источник
Предмет математики настолько
серьезен, что нельзя упускать случая,
сделать его немного занимательным.
Блез Паскаль
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его
применять.
Рене Декарт
Математика – самый короткий путь к
самостоятельному мышлению.
В. Каверин
Введение
В этой работе приведены материалы одного
занятия математического кружка, проводимого для
учащихся 5-6 классов в Центре образования №1454 г.
Москвы.
Цель проведения кружка: создание
условий для развития творческой, познавательной
активности учащихся при изучении математики,
развитие и сохранение устойчивого и
долговременного интереса к предмету.
Задачи:
- развивать познавательные интересы ребенка
(восприятие, мышление, внимание, воображение,
память и др.); - формировать у учащихся устойчивый интерес к
предмету и познавательную активность; - формировать навыки самостоятельной работы и
потребности в исследовательской деятельности; - развивать коммуникативные качества учащихся.
Увлечение математикой часто начинается с
размышлений над какой-то новой, интересной,
нестандартной задачей. Она может встретиться и
на школьном уроке, и на занятии математического
кружка, в журнале или книге, ее можно услышать от
друга или от родителей. Задачи на логику
развивают сообразительность, интеллект и
упорство в достижении цели. Очень часто одна
решенная логическая задача пробуждает у
ребенка устойчивый и долговременный интерес к
изучению математики, желание искать и решать
новые логические, нестандартные задачи и задачи
повышенной трудности. А это, во многом, и есть
главная цель учителя.
Логические задачи – это хороший способ развития
умственных способностей.
Задачи на переливания
1. Имеются двухлитровая и пятилитровая банки.
Как сделать так, чтобы, в одной из них оказался
ровно один литр воды?
2. Для марш-броска солдату необходимо иметь 4
литра воды. Больше он взять не может. На базе, где
имеется источник воды, есть только 5-литровые
фляги и 3-литровые банки. Как с помощью одной
фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?
3. Как, имея 5-литровое ведро и 9-литровую банку,
набрать из реки ровно три литра воды?
4. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с
помощью пустых 3-литровой банки и
5-литрового бидона. (Пользоваться другими
емкостями и выливать воду на землю нельзя).
5. Отлейте из цистерны 13 л молока, пользуясь
бидонами емкостью 17 л и 5 л.
6. Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12 л
краски и хочет отлить из этого количества
половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л.
У него 2 сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой
– вместимостью в 5 л. Каким образом налить 6 л
краски в сосуд на
8 л? Какое наименьшее число переливаний
необходимо при этом сделать?
7. Имеются два полных десятилитровых бидона
молока и пустые кастрюли емкостью четыре литра и
пять литров. Отлейте по 2 л молока в каждую
кастрюлю.
Решения задач
1. Имеются двухлитровая и пятилитровая банки.
Как сделать так, чтобы, в одной из них оказался
ровно один литр воды?
Решение.
Отразим результаты каждого шага переливания в
таблице.
Банка 2 л | Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую | Набрать 2 л и вылить их в 5-литровую | Набрать 2 л и наполнить 5-литровую | 1 |
Банка 5 л | 2 | 4 | 5 | 5 |
2. Для марш-броска солдату необходимо иметь 4
литра воды. Больше он взять не может. На базе, где
имеется источник воды, есть только 5-литровые
фляги и 3-литровые банки. Как с помощью одной
фляги и одной банки набрать 4 литра во флягу?
Решение.
Фляга 4 л | 2 | 2 | 2 | 4 |
Фляга 5 л | Набираем 5 л и 3 л выливаем | 2 | Набираем 5 л и 3 л выливаем | 2 |
Банка 3 л | 3 | 3 |
3. Как, имея пятилитровое ведро и девятилитровую
банку, набрать из реки ровно три литра воды?
Решение.
Заполняем 9-литровую банку и выливаем из нее 5 л
в 5-литровое ведро. в 9-литровом ведре остается
4 литра. выливаем воду из 5-литрового в реку и
наливаем в него 4 литра из 9-литрового. В
9-литровое набираем воду из реки, выливаем
оттуда 1 литр в 5-литровое, заполняя его доверху.
Теперь в 9-литровом ведре осталось 8 л. Выливаем
воду из 5-литрового опять в реку и из
9-литрового переливаем воду в 5-литровое. В
9-литровом теперь 3 литра. Если вода в ведре не
нужна, то ее можно вылить.
4. Из полного восьмилитрового ведра отлейте 4 л с
помощью пустых трехлитровой банки и
пятилитрового бидона. (Пользоваться другими
емкостями и выливать воду не землю нельзя).
Решение.
Ведро, 8л | 8 | 3 | 3 | 6 | 6 | 1 | 1 | 4 |
Бидон, 5 л | 5 | 2 | 2 | 5 | 4 | 4 | ||
Банка, 3 л | 3 | 2 | 2 | 3 |
5. Отлейте из цистерны 13 л молока, пользуясь
бидонами емкостью 17 л и 5 л.
Решение.
Бидон 17 л | 5 | 5 | 10 | 10 | 15 | 15 | 17 | 3 | 3 | 8 | 8 | 13 |
Бидон 5 л | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 |
6. Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12
л краски и хочет отлить из этого количества
половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л.
У него 2 сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой
– вместимостью в 5 л. Каким образом налить 6 л
краски в сосуд на 8 л? Какое наименьшее число
переливаний необходимо при этом сделать?
Решение.
Сосуд 12 л | 12 | 4 | 4 | 9 | 9 | 1 | 1 | 6 |
Сосуд 5 л | 5 | 3 | 3 | 5 | ||||
Сосуд 8 л | 8 | 3 | 3 | 8 | 6 | 6 |
7. Имеются два полных десятилитровых бидона
молока и пустые четырехлитровая и
пятилитровая кастрюли. Отлейте по 2 л молока в
каждую кастрюлю.
Решение.
№ шага | Фляга 10 л | Фляга 10 л | Кастрюля 5 л | Кастрюля 4 л |
1 | 10 | 10 | ||
2 | 10 | 5 | 5 | |
3 | 10 | 5 | 1 | 4 |
4 | 10 | 9 | 1 | |
5 | 10 | 4 | 5 | 1 |
6 | 10 | 4 | 2 | 4 |
7 | 10 | 8 | 2 | |
8 | 10 | 8 | 2 | |
9 | 10 | 3 | 5 | 2 |
10 | 10 | 3 | 3 | 4 |
11 | 10 | 7 | 3 | |
12 | 6 | 7 | 3 | 4 |
13 | 6 | 7 | 5 | 2 |
14 | 6 | 10 | 2 | 2 |
Дополнительные задачи и задачи для
самостоятельного решения
1. Для разведения картофельного пюре быстрого
приготовления “Зеленый великан” требуется 1
л воды. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 9 литров,
налить 1 литр воды из водопроводного крана?
2. В походе приготовили ведро компота. Как, имея
банки, вмещающие 500г и 900г воды, отливать компот
порциями по 300 г?
3. Нефтяники пробурили скважину нефти.
Необходимо доставить в лабораторию на
экспертизу 6 литров нефти. В распоряжении имеется
9-литровый и 4-литровый сосуды. Как с помощью этих
сосудов набрать 6 литров?
4. Взгляни на берег – там ты увидишь две
банки. В одну из них помещается ровно два литра
воды, а в другую – три. Как налить в двухлитровую
банку точно один литр? Укажи два способа.
5. В два достаточно больших бидона как-то
разлили 3 л воды. Из первого переливают
половину имеющейся в нем воды во второй, затем из
второго переливают половину имеющейся в
нем воды в первый, затем из первого
переливают половину имеющейся в нем воды во
второй и т.д. Докажите, что независимо от того,
сколько воды было сначала в каждом из сосудов,
после 100 переливаний в них будет 2 л и 1 л с
точностью до миллилитра.
6. Две группы альпинистов готовятся к
восхождению. Для приготовления еды они
используют примусы, которые заправляют бензином.
В альплагере имеется 10-литровая канистра
бензина. Имеются еще пустые сосуды в 7 и 2 литров.
Как разлить бензин в два сосуда по 5 литров в
каждом?
7. Летом Винни Пух сделал запас меда на зиму и
решил разделить его пополам, чтобы съесть
половину до Нового Года, а другую половину –
после Нового года. Весь мед находится в ведре,
которое вмещает 6 литров, у него есть 2 пустые
банки – 5-литровая и 1-литровая. Может ли он
разделить мед так, как задумал?
8. Белоснежка ждет в гости гномов. Зима выдалась
морозной и снежной, и Белоснежка не знает точно,
сколько гномов решатся отправиться в далекое
путешествие в гости, однако знает, что их будет не
более 12. В ее хозяйстве есть кастрюлька на 12
чашек, она наполнена водой, и две пустых – на 9
чашек и на 5. Можно ли приготовить кофе для любого
количества гостей, если угощать каждого одной
чашкой напитка?
9. Нефтяники пробурили скважину нефти.
Необходимо доставить в лабораторию на
экспертизу 6 литров нефти. В распоряжении имеется
9-литровый и 4-литровый сосуды. Как с помощью этих
сосудов набрать 6 литров?
10. Бидон ёмкостью 10 л наполнен молоком.
Требуется перелить из этого бидона 5 л в
семилитровый бидон, используя при этом ещё один
бидон, вмещающий 3 л. Как это сделать?
11. Можно ли отмерить 8 л воды, находясь у реки и
имея два ведра: одно вместимостью 15 л, другое
вместимостью 16 л?
12. Есть три бидона емкостью 14, 9 и 5 литров. В
большом бидоне 14 л молока, остальные пусты. Как с
помощью этих бидонов разделить молоко пополам?
13. Имеется три сосуда без делений объемами 6 л, 7
л, 8 л, кран с водой, раковина и 6 л сиропа в самом
маленьком сосуде. Можно ли с помощью переливаний
получить 12 л смеси воды с сиропом, так чтобы в
каждом сосуде воды и сиропа было поровну?
Источник