Мерный сосуд для топлива

Зачастую на автозаправках возникает вопрос недолива топлива. Неправильная настройка раздаточного оборудования или неправомерные действия персонала могут привести к возникновению конфликтных ситуаций с потребителями. Каждая коммерческая АЗС обязательно должна оснащаться специализированными устройствами – мерниками, с помощью которых можно провести контрольный замер выдачи нефтепродуктов. Прибор используется для определения количества рабочей жидкости на топливораздаточной колонке, выверки измерительных резервуаров мерных установок, поверки расходомеров и дозаторов ГСМ.
Точность раздачи – залог доверия покупателей
Основная задача мерника – выявление отклонений фактического и регистрируемого колонкой объема выдачи. Для измерительных операций современные производители предлагают различные виды мерных устройств: образцовые, эталонные, технические.
Самыми распространёнными являются мерники 2 разряда – они обеспечивают высокую точность измерений и используются для поверки счётчиков, топливораздаточных колонок и других дозаторов нефтепродуктов. Эти приборы также необходимы для разрешения неординарных ситуаций – например, в случаях предъявления потребителем претензии по недоливу ГСМ.
Для решения различных хозяйственных задач на рынке представлен широкий спектр моделей.
Конструкция и комплектация
Мерник состоит из металлической ёмкости (объем резервуара зависит от модификации оборудования, может варьироваться от 2 до 2500 литров) с горловиной для залива рабочей жидкости и измерительной колбы со шкалой погрешности. Материалом корпуса является высокоуглеродистая или нержавеющая сталь, стойкая к химически активным компонентам жидкой среды и внешним воздействиям.
Мерники для топлива имеют различное исполнение – переносные, стационарные и мобильные.
В зависимости от модификации в состав устройства могут входить дополнительные приспособления для комфортного проведения измерений: шкала температуры, пеногаситель, сливные патрубки для получения проб.
Маркировка «СШ» в наименовании модели говорит о наличии специальной шкалы. Она позволяет приводить фактические показания измерений к эталонным 20 градусам.
Буква «П» в наименовании мерного прибора указывает на комплектацию пеногасителем. Это полезное устройство уменьшает затраты времени, которые требуются для отстоя и доливки жидкого продукта, а также минимизирует расход топлива, возникающий при испарении пены. Часто потери горючего при отсутствии пеногасителя достигают 2%.
Некоторые изделия снабжены прочным металлическим каркасом с регуляторами, позволяющими точно установить поверочное оборудование по горизонтальному уровню. Мобильные аппараты комплектуются рамой с колёсами – такие агрегаты легко транспортировать к месту использования.
Особенности эксплуатации
Мерник на АЗС 1 и 2 разряда требует ежегодной государственной поверки для дальнейшей эксплуатации. Результаты удостоверяются выдачей свидетельства о поверке или отметкой в паспорте.
Способ применения мерных ёмкостей
Принцип работы мерного устройства элементарно прост. Сначала топливо нужно пропустить через раздаточную колонку, подлежащую проверке. Затем учтённый счётным прибором объём горючей жидкости требуется залить через горловину бака в мерную ёмкость. Уровень жидкости в измерительной колбе отразится на шкале – это позволяет легко определить степень погрешности расходомера.
Широкая линейка измерительных приспособлений
Для АЗС, бензоколонок и станций раздачи нефтепродуктов на нашем сайте можно купить мерники с необходимым объемом бака. У нас представлен широкий выбор моделей различного исполнения и комплектации – от бюджетных мерных устройств с минимальной комплектацией и незначительным объемом ёмкости до дорогостоящего, укомплектованного дополнительными приспособлениями, оборудования большой вместимости.
Воспользуйтесь фильтром поиска – укажите литраж, примерную цену и другие критерии. Система быстро подберет варианты. Ознакомиться с подробностями моделей можно на соответствующих страницах сайта.
Все изделия нашей линейки прошли необходимые тексты, соответствуют Госстандарту и поставляются в сопровождении с документами о проведенной заводом-изготовителем поверке точности.
Мерники, представленные в каталоге, отличаются следующими параметрами:
- типом конструкции – передвижные (оборудованы шасси с колесами), переносные (оснащены транспортировочными ручками), стационарные (устанавливаются фиксировано);
- материалом корпуса – из нержавеющей и углеродистой стали;
- объёмом ёмкости – в линейке представлены модели вместимостью от 2 до 2500 литров;
- расположением слива – верхний или нижний;
- погрешностью измерений;
- назначением – мерники 1 и 2 разряда, технические мерники (для различных жидких продуктов);
- комплектацией – с пеногасителем/ специальной шкалой/ кранами для отбора пробы и другими приспособлениями.
У нас можно приобрести контрольное оборудование 1-го разряда – высокоточные устройства для поверки приборов более низкого класса (мерников 2 разряда). В интернет-каталоге АНКАС представлены также технические измерительные ёмкости для пищевой и других видов промышленности. При выборе изделия учтите конструктивные особенности, характеристики, комплектацию модели и объемы операций.
Сделать заказ можно непосредственно на сайте – заполните небольшую форму заявки. Если возникли вопросы или нужна помощь специалиста, позвоните – мы подберём оснащение с учётом ваших потребностей и объемов операций.
Источник
Недолив топлива на российских заправках издавна считается одним из самых массовых и доходных способов «нагреться» на простых водителях. В этой статье мы расскажем, как быстро и просто вывести на чистую воду недобросовестные АЗС законным и доступным способом — с помощью мерника.
Истории о недоливе горючего на той или иной заправке с завидной регулярностью появляются в среде российских водителей. Обрастая красочными подробностями, эти легенды передаются из уст в уста и приобретают порой региональные масштабы. Собственную историю о «неудачной» заправке может поведать едва ли не каждый отечественный водитель. Точнее, высказать догадки об обмане, но, увы, не подтвердить недолив документально.
Основания подозревать заправки в нечестной игре у российских потребителей действительно есть. В особенности если речь идёт о маленьких частных компаниях, вынужденных выживать в условиях жёсткой конкуренции с крупными сетевиками. Возможностей обмана придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак. Как раз о борьбе с этим видом мошенничества и пойдёт речь в данной статье.
Признаки недолива
Будем откровенны, распознать недолив во время заправки без применения специальных технических средств простому водителю абсолютно невозможно. Виной тому — несовершенство систем учёта горючего в баках автомобилей.
В документации производители транспортных средств указывают лишь приблизительный объём топливных резервуаров. Последние, как правило, имеют замысловатую форму, длинные заправочные горловины и датчики уровня с гигантской погрешностью, достигающей в отдельных случаях 15-20%.
Простой пример: в абстрактный бак с расчётной ёмкостью 50 литров порой можно заправить все 55, предварительно полностью его опустошив — и обмана со стороны АЗС не будет. Обладатель транспортного средства, без сомнения, заметит неладное: должно входить 50 литров, а влезло 55. Пять литров украли?! Возможно, но далеко не факт!
Ещё одна ситуация: после заправки не до полного бака стрелка на приборке поднимается, но, субъективно, гораздо меньше, чем должна. Обман? Быть может. Выяснить это можно только с помощью специального оборудования!
Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся. И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата. Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором. К примеру, некорректная работа возможна после визита на АЗС забывчивых водителей, отъезжающих с заправки вместе со шлангом в заправочной горловине. После заправки «воздухом» стрелка на приборке машины, разумеется, положения вообще не меняет.
Расчехляем мерник
В любом из перечисленных случаев доказать факт недолива на АЗС можно только с помощью оценки точности отпуска топливораздаточной колонки сертифицированным мерником. О том, как правильно им пользоваться, нам любезно рассказал специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» в г. Москва Леонид Корнеев.
Мерники обязаны быть на всех без исключения АЗС страны и предоставляться клиенту по первому требованию. Они имеют разный объём (на 10, 20, 50 и так далее литров) и конструкцию, но принципиально ничем не отличаются — все они отвечают существующему государственному стандарту и ежегодно проходят метрологическую проверку, подтверждаемую сертификатами и документами.
Для проверки точности отпускаемого колонкой объёма топлива клиенту нужно всего лишь обратиться к администратору АЗС. Процедура проводится совершенно бесплатно и незамедлительно сотрудником автозаправочного комплекса в вашем присутствии. Никаких аргументов в пользу отказа от проверки не существует! Более того, такая проверка ничем не отличается от государственной проверки погрешности ТРК.
Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве. Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.
«Проливаем» топливо
Убедившись в «легальности» имеющегося на АЗС мерника, можно приступать непосредственно к проверке. Выполнять эту процедуру вам, разумеется, никто не позволит, но наблюдать за процессом можно и нужно.
До начала «проливки» мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое выставляется с помощью ампулы уровня. Затем производится так называемое «смачивание» — топливо «проливается» через мерник вхолостую, без измерения уровня и отражения полученных результатов. В нашем случае в эталонный мерник 2-го разряда M2P-10-СШ заливается 10 литров бензина марки АИ-92. Затем горючее сливается в обычное ведро. Процедура смачивания необходима для обеспечения корректного отражения результатов замеров и проводится в обязательном порядке.
После «смачивания» мерника проводится контрольная «проливка». Топливо подается из заправочного пистолета непосредственно в горловину или в приёмное отверстие пеногасителя. После заполнения мерника производится определение залитого объёма жидкости. Центральная риска шкалы соответствует номинальной вместимости мерника при температуре +20°С. Цена деления шкалы для бензина в нашем случае — 11 мл. На шкале подвижного визира указана нулевая отметка и риски с ценой деления 10 мл. По ним можно определить, сколько действительно топлива выдаёт та или иная отдельно взятая колонка.
При сверке результатов стоит учесть, что допустимая по ГОСТу погрешность составляет +/- 50 мл на 10-литровый мерник (0,5%). В сети «Газпромнефть», на одной из заправок которой проводился данный замер, действует гораздо более жёсткий внутренний стандарт — до 30 мл. Класс точности топливораздаточных колонок — не более 0,25 (25 миллилитров на 10 литров топлива).
После заполнения мерника производится замер температуры жидкости внутри резервуара, а подвижный визир устанавливается таким образом, чтобы его центральная риска была совмещена с нужной риской температурной шкалы. Данное условие связано со значительной зависимостью объёма топлива от его температуры. В подземных хранилищах АЗС температурные колебания минимальны — как правило, речь идёт о +2-5 градусах Цельсия.
Как видим, в нашем случае объём отпущенного топлива не выходит за рамки погрешности — даже без учёта температурной поправки. При проверке колонки замер выполняется трижды. Во время процедуры обязательно сверяются данные об отпущенном топливе в чеке и на раздаточной колонке.
Что делать с «мерным» топливом
Вопреки расхожему мнению, топливо, отпущенное раздаточной колонкой для контрольного замера, клиент заправки оплачивать не обязан. После «пролива» всё горючее сливается из мерника в обычное ведро, а после — отправляется обратно в хранилище при АЗС. Клиент также может забрать мерное топливо себе, оплатив его стоимость. Однако делать этого специалист метрологии сети АЗС «Газпромнефть» Леонид Корнеев не рекомендует: мерники, в отличие от раздаточной колонки, фильтрами не снабжены, а значит, они могут стать причиной попадания в бак автомобиля всевозможного мусора.
Топливо, задействованное в замерах и впоследствии отправленное в хранилище, вновь проходит многоступенчатую очистку. Система выдачи нефтепродуктов на АЗС оснащена несколькими ступенями фильтрации, поэтому из пистолета в бак льётся гарантированно чистое топливо. Сами резервуары на заправках регулярно очищают, что гарантирует высокое качество и чистоту продукта.
Как поступить при подтверждённом недоливе
Фиксация недолива мерником — прекрасная возможность получить от недобросовестной АЗС недостающие литры или подаренные рубли. В большинстве случаев, зная о своих прегрешениях, нечестные игроки рынка не станут доводить дело до применения мерника и предложат недовольному клиенту решить вопрос незамедлительно. Документальное подтверждение мошенничества сулит им большие проблемы и крупные финансовые потери.
При нежелании оператора незамедлительно компенсировать убытки нужно написать заявление на имя генерального директора АЗС с просьбой долить топливо или вернуть деньги. Отказ принять заявление обязательно фиксируется в письменном виде. Если АЗС принципиально не хочет решить вопрос «полюбовно», лучше всего сразу составить исковое заявление в суд, подкрепив его собранными в процессе замеров доказательствами и кассовым чеком. Параллельно с заявлением можно обратиться в Роспотребнадзор.
Поскольку массовый недолив является мошенничеством, в решении вопроса отчасти может помочь полиция. Однако стоит помнить, что сбой отдельно взятой колонки квалифицируется как административное нарушение, а зафиксировать факт недолива полицейские не вправе. В то же время, принять соответствующее заявление от вас они обязаны. При заполнении документов непосредственно на колонке нужно документально подтвердить факт недолива — с помощью показаний колонки, кассового чека и мерника. Показания свидетелей происшествия также могут сыграть немалую роль в судебном процессе.
Редакция Quto благодарит за содействие в подготовке материала сеть АЗС «Газпромнефть»
Источник
Мерная емкость для технических жидкостей должна быть в арсенале каждого автовладельца. Используя ее, можно измерить необходимое количество бензина, дизельного топлива или масла для заливания в автомобиль или для предварительного смешивания. О материале мерных емкостей, их особенностях, преимуществах и способах использования читайте дальше в статье.
Мерная емкость — это резервуар, который предназначен для замера объема сыпучих или жидких материалов. Емкости находят широкое применение в производстве и в быту, часто используют их и автомобилисты для измерения объема технических жидкостей. Материалы, из которых изготавливаются такие резервуары, подбираются в зависимости от назначения емкости. Наиболее часто используемыми материалами являются различные виды пластика. Отличаются мерные емкости не только материалом, но и литражом.
Особенности мерных емкостей
Мерные емкости от других резервуаров отличаются наличием мерной шкалы. Разметка (шкала) наносится на внешнюю часть емкости, а сама емкость изготавливается преимущественно из прозрачных или просвечивающих материалов.
В большинстве представленных на современном рынке емкостей используется одна система измерения — объем измеряется в литрах и миллилитрах. Если вам нужны показания и в других единицах измерения, вы можете найти также емкости, показывающие объем в квартах или галлонах.
Объем мерного резервуара может быть различным (наиболее часто используются емкости с объемом от одного до десяти литров), количество делений также может отличаться (минимальное деление — 10 миллилитров, максимальное — 1 литр).
Мерные емкости для технических жидкостей из пластика
Пластик — наиболее часто используемый для изготовления мерных емкостей материал благодаря ряду преимуществ:
- легкому весу (пластик имеет достаточно небольшую массу, поэтому использовать емкости из пластика намного проще и удобнее по сравнению с емкостями из металла);
- устойчивости к воздействию технических жидкостей (емкости производятся из специального вида пластика, который не вступает в реакцию с техническими жидкостями при взаимодействии);
- устойчивости к механическим повреждениям (пластик не бьется и не гнется при условии достаточно аккуратного с ним обращения, соответственно, емкости из него имеют длительный срок службы);
- удобству использования (для изготовления мерных жидкостей используют прозрачный пластик или пластик светлых цветов, цифры на шкале могут быть нанесены путем тиснения, а значит, они не сотрутся и не выгорят).
Использование мерных емкостей
Автомобилисты наиболее часто применяют мерные емкости для двух типов технических жидкостей:
- топлива;
- масла.
Имея мерную емкость в гараже, вы всегда сможете отмерить необходимое количество той или иной технической жидкости, что поможет вам, например, определить с максимальной точностью расход масла или бензина. Понадобится мерная емкость вам и для того, чтобы приготовить смесь в точных пропорциях — например, смешать бензин с маслом или присадкой.
Опытные автолюбители рекомендуют иметь под рукой минимум две мерные емкости — малого (или среднего) объема и большого объема. Первая наиболее часто будет востребована для измерения необходимого количества масла, а вторая пригодится при измерении объема бензина или дизельного топлива.
Многие мерные емкости оснащены специальными крышками, которые служат для закрывания отверстий в них. Это позволяет использовать емкости с большей аккуратностью, предотвращая проливание технических жидкостей. Горловина для заливания бензина или масла располагается под углом и является достаточно широкой, что существенно облегчает процесс вливания жидкости для измерения, а отверстие для ее сливания имеет воронкообразную форму, что дает возможность аккуратно слить измеренную жидкость без использования леек и других приспособлений.
Воронки в некоторых модификациях мерных емкостей могут быть удлинены — достаточно лишь накрутить на резьбу специально предназначенную для этого трубку. Сами воронки могут быть как жесткими, так и гибкими, с установленными фильтрами и без них — в зависимости от целей использования емкости вы сможете подобрать максимально подходящий вариант.
Чтобы мерные емкости в полной мере выполняли свои функции и служили долго, используйте их исключительно по назначению. Они применяются только для измерения объема технических жидкостей, хранить же в них масло, бензин или дизельное топливо нельзя.
Источник