Морской регистр сосуды под давлением
Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат теплообменные аппараты и сосуды, которые в рабочем состоянии полностью или частично заполнены газом или паром, с рабочим давлением 0.07 МПа и более, вместимостью 0.025 м3 и более или с произведением давления, МПа, на вместимость, м3, составляющим 0.03 МПа*м3 и более.
Все элементы котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением после изготовления или сборки должны подергаться гидравлическим испытаниям в соответствии с требованиями таблицы.
Периодически открываемые крышки сосудов должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими их неполное закрывание или самопроизвольное открывание. При этом должна исключаться возможность открывания крышки при наличии в сосуде избыточного давления или вакуума, а также нагружения сосуда давлением при неполном закрывании крышки.
Смотровые стекла диаметром не более 150 мм, предназначенные для наблюдения за рабочим пространством смесителей, допускается устанавливать на сосудах, работающих под давлением не более 0.25 МПа.
У сосудов, работающих под давлением более 0.25 МПа, конструкция загрузочных отверстий должна быть выполнена таким образом, чтобы при нарушении уплотнения крышки горячая среда отводилась в безопасном для обслуживающего персонала направлении.
Сосуды, работающие под вакуумом и обогреваемые паром или горячей водой с температурой выше 115? С, должны оборудоваться предохранительными клапанами, предотвращающими при нарушении герметичности системы обогрева возникновения в полости, работающей под вакуумом, избыточного давления, превышающего 0.85 испытательного. Эти сосуды должны быть рассчитаны на прочность при расчетном давлении, равном давлению открытия предохранительного клапана. При этом расчетные напряжения в стенках сосуда не должны превышать 0.8 предела текучести материала.
Максимально допустимое давление при заданно наружном диаметре и толщине стенки стального баллона должно приниматься не более определяемого по формуле
Каждый баллон и его клапанная головка должны быть оборудованы неотключаемыми предохранительными устройствами (разрывной мембраной, предохранительным клапаном или легкоплавкой пробкой), предохраняющим баллон от недопустимого повышения температуры.
При первоначальном освидетельствовании сосудов под давлением на судне производится их внутреннее освидетельствование, гидравлическое испытание и наружный осмотр.
При наличии сертификата признанного органа надзора может быть зачтено внутреннее освидетельствование и гидравлическое испытание, произведенное ранее в пределах сроков установленной периодичности. Срок следующего внутреннего освидетельствования и гидравлического испытания в этом случае отсчитывается от даты, указанной в сертификате, с учетом последующего совмещения с периодическим освидетельствованием судна.
При ежегодном освидетельствовании осматриваются котлы, воздухохранители, сосуды под давлением при рабочем давлении совместно с паропроводами, механизмами, системами, приборами, системами управления, контроля, защиты, сигнализации и регулирования. Проверяется регулировка предохранительных клапанов на котлах и вохдухохранителях.
Источник
- Заменяет НД 2-020101-082 «Правила классификации и постройки морских судов.Том 2» в части
Оглавление
1 Общие положения
1.1 Область распространения
1.2 Определения
1.3 Объем освидетельствований
1.4 Защита и изоляция трубопроводов
1.5 Сварка и методы неразрушающего контроля сварных соединений
2 Металлические трубопроводы
2.1 Материал, изготовление и применение
2.2 Радиусы погибов труб, термическая обработка после гибки
2.3 Толщина стенок металлических труб
2.4 Типы соединений
2.5 Гибкие соединения
3 Трубопроводы из пластмасс
3.1 Определения
3.2 Область распространения. Общие требования
3.3 Требования к трубопроводам в зависимости от их назначения и расположения
3.4 Требования к монтажу
3.5 Соединения пластмассовых труб
3.6 Прокладка пластмассовых трубопроводов
3.7 Контроль при монтаже
3.8 Испытания трубопроводов после монтажа на судне
4 Арматура
4.1 Конструкция, маркировка, расположение и установка арматуры
4.2 Фильтры
4.3 Кингстонные и ледовые ящики. Донная и бортовая арматура. Отверстия в наружной обшивке
4.4 Автоматически действующие закрытия воздушных труб
5 Прокладка трубопроводов
5.1 Прокладка трубопроводов через водонепроницаемые и противопожарные конструкции
5.2 Прокладка трубопроводов в цистернах. .
5.3 Прокладка трубопроводов в грузовых трюмах и других помещениях
5.4 Прокладка трубопроводов в охлаждаемых помещениях
5.5 Прокладка трубопроводов вблизи электро- и радиооборудования
5.6 Прокладка трубопроводов в безвахтенных машинных помещениях
5.7 Прокладка трубопроводов на судах катамаранного типа
5.8 Трубопроводы с электрообогревом
6 Судовые шланги
6.1 Конструкция шлангов
6.2 Испытания шлангов
7 Осушительная система
7.1 Насосы
7.2 Диаметры трубопроводов
7.3 Прокладка трубопроводов
7.4 Осушение машинных помещений
7.5 Осушение туннелей
7.6 Осушение грузовых помещений
7.7 Осушение грузовых насосных помещений нефтеналивных судов
7.8 Осушение охлаждаемых помещений
7.9 Осушение носовых помещений навалочных судов
7.10 Осушение коффердамов
7.11 Осушение пиков
7.12 Осушение других помещений
7.13 Осушение отсеков плавучих доков
7.14 Осушение помещений, предназначенных для перевозки опасных грузов
8 Балластная, креновая и дифферентная системы
8.1 Насосы
8.2 Диаметры трубопроводов
8.3 Прокладка трубопроводов
8.4 Балластная система плавучих доков
8.5 Креновая и дифферентная системы
8.6 Балластная система навалочных судов
8.7 Балластные системы для замены балласта в море
9 Специальные системы наливных и комбинированных судов
9.1 Область применения
9.2 Общие требования к трубопроводам в грузовой зоне
9.3 Грузовая система
9.4 Грузовые насосы
9.5 Носовые и кормовые устройства погрузки и выгрузки
9.6 Система подогрева груза
9.7 Газоотводная система
9.8 Продувка и дегазация грузовых танков
9.9 Система выдачи паров груза
9.10 Общесудовые системы в грузовой зоне
9.11 Контроль уровня в грузовых танках и предотвращения перелива
9.12 Система мойки грузовых танков
9.13 Защита от статического электричества
9.14 Контроль состава атмосферы в грузовой зоне
9.15 Система сбора нефти нефтесборных судов
9.16 Система инертных газов
10 Системы воздушных, переливных и измерительных трубопроводов
10.1 Воздушные трубы
10.2 Переливные трубы
10.3 Переливные цистерны
10.4 Измерительные устройства
11 Газовыпускная система
11.1 Газовыпускные трубопроводы
11.2 Глушители и искрогасители
12 Система вентиляции
12.1 Общие требования к системам вентиляции
12.2 Системы вентиляции грузовых судов валовой вместимостью 500 и более, нефтеналивных и комбинированных судов для перевозки нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и выше, пассажирских судов, перевозящих не более 36 пассажиров, судов специального назначения, на борту которых находится не более 240 чел., и стоечных судов
12.3 Системы вентиляции пассажирских судов, перевозящих более 36 пассажиров, и судов специального назначения, на борту которых находится более 240 чел
12.4 Системы вентиляции нефтеналивных и комбинированных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже
12.5 Вентиляция машинных помещений и туннелей
12.6 Вентиляция помещений специальной категории и грузовых помещений, предназначенных для перевозки автотранспорта с топливом в баках, а также закрытых помещений на накатных судах
12.7 Вентиляция грузовых помещений, приспособленных для перевозки опасных грузов
12.8 Вентиляция охлаждаемых помещений
12.9 Вентиляция станций пожаротушения
12.10 Вентиляция аккумуляторных помещений и ящиков
12.11 Вентиляция ангаров для вертолетов
12.12 Вентиляция помещений нефтесборных судов
12.13 Вентиляция помещений, предназначенных для установки оборудования системы инертного газа
13 Топливная система
13.1 Насосы
13.2 Прокладка трубопроводов
13.3 Устройства для подогрева топлива
13.4 Устройства для удаления воды из топливных цистерн
13.5 Устройства для сбора утечек топлива
13.6 Наполнение цистерн запаса топлива
13.7 Топливные цистерны
13.8 Подвод топлива к двигателям внутреннего сгорания
13.9 Подвод топлива к котлам
13.10 Подвод топлива к газотурбинным установкам
13.11 Применение сырой нефти и остатков нефтяного груза в качестве топлива для котлов на нефтеналивных судах
13.12 Применение природного газа (метана) в качестве топлива
13.13 Системы заправки топливом вертолетов
13.14 Системы сжиженного газа для хозяйственных нужд
13.15 Система подачи топлива для камбузного оборудования
14 Система смазочного масла
14.1 Масляные насосы двигателей внутреннего сгорания, передач и муфт
14.2 Подвод смазочного масла к двигателям внутреннего сгорания и передачам
14.3 Масляные насосы паровых турбин и передач
14.4 Подвод смазочного масла к паровым турбинам и передачам
14.5 Масляные цистерны
14.6 Устройства для сбора утечек смазочного масла
14.7 Подвод смазочного масла к газотурбинным установкам
15 Система водяного охлаждения
15.1 Насосы
15.2 Прокладка трубопроводов
15.3 Фильтры охлаждающей воды
15.4 Охлаждение двигателей внутреннего сгорания
15.5 Охлаждение газотурбинных установок
15.6 Килевые системы охлаждения
16 Система сжатого воздуха
16.1 Число воздухохранителей и запас пускового воздуха
16.2 Компрессоры
16.3 Прокладка трубопроводов
17 Система питательной воды
17.1 Насосы
17.2 Прокладка трубопроводов
17.3 Цистерны
18 Паропроводы и трубопроводы продувания
18.1 Прокладка трубопроводов
18.2 Продувание паропроводов
18.3 Расчет паропровода на тепловые расширения
19 Конденсационные установки
19.1 Общие положения
19.2 Насосы
19.3 Прокладка трубопроводов
19.4 Контрольно-измерительные приборы
20 Системы с органическими теплоносителями
20.1 Определения
20.2 Требования к теплоносителю
20.3 Система циркуляции органического теплоносителя
20.4 Расширительная цистерна
20.5 Цистерна запаса и сливная цистерна
20.6 Трубопроводы и арматура
20.7 Воздушные трубы и измерительные устройства
20.8 Устройства для сбора утечек органического теплоносителя
20.9 Котлы с органическими теплоносителями
20.10 Изоляция
20.11 Подогрев жидких грузов
20.12 Испытание трубопроводов систем с органическим теплоносителем
21 Испытания
21.1 Гидравлические испытания арматуры
21.2 Гидравлические испытания трубопроводов
21.3 Испытания устройств по предотвращению проникновения пламени в грузовые танки нефтеналивных судов
21.4 Испытания автоматически действующих закрытий воздушных труб
21.5 Испытания пластмассовых труб
Дата введения | 01.01.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Завершение срока действия | 01.01.2017 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Дополняет: | НД 2-020101-087 |
Этот документ находится в:
Организации:
Источник
Описание услуги
Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности. Проведение классификационных освидетельствований судов и морских сооружений в эксплуатации регламентировано Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, Руководством по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, Правилами освидетельствования судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних путей) и другими Правилами РС в зависимости от типа судна и морского сооружения.
Классификационные освидетельствования судов и морских сооружений различного назначения проводятся с целью проверки их соответствия и соответствия судовых холодильных установок правилам Российского морского регистра судоходства и нормативно-техническим документам для определения возможности присвоения, возобновления, переназначения, сохранения и подтверждения класса Регистра согласно их назначению и с целью обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасной и надежной перевозки пассажиров и грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.
Первоначальное освидетельствование судов в эксплуатации проводится на судах, впервые предъявляемых Регистру для классификации при смене класса, при определении возможности присвоения класса судну, построенному без технического наблюдения Регистра, при переназначении класса судну, у которого класс Регистра был снят.
Первоначальное письменное обращение о приеме судна в класс PC в произвольной форме направляется судовладельцем в ГУР.
Периодические освидетельствования:
Ежегодное освидетельствование. Имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования Правил классификации и постройки морских судов.
Промежуточное освидетельствование. Включает в себя проверку конструкций корпуса, механизмов, котлов и сосудов под давлением, оборудования и снабжения, электрического оборудования, чтобы удостовериться, что они остаются в годном состоянии для того вида эксплуатации судна, для которого оно предназначено. Промежуточное освидетельствование должно проводиться в период или между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями.
Очередное освидетельствование. Проводится для возобновления класса и имеет целью установить, что техническое состояние судна и изменения в составе и конструкции его объектов отвечают требованиям Правил. Очередное освидетельствование проводится через интервалы, не превышающие 5 лет, с возобновлением класса, как правило, на следующий пятилетний период.
Освидетельствование валопроводов/главных САУС. Проводится в установленные РС сроки в зависимости от конструкции валопровода/главного САУС и имеет целью установить, что техническое состояние судовых валопроводов, гребных винтов, механизмов изменения шага ВРШ и главных средств активного управления судами (САУС) отвечает требованиям Правил.
Освидетельствование подводной части. Освидетельствование подводной части судна проводится с целью проверки технического состояния на предмет соответствия Правилам: подводной части корпуса судна; забортных отверстий и донно-бортовой арматуры в подводной части; подводных частей рулевых устройств; валопроводов, движителей и САУС; частей навигационного оборудования, расположенных в подводной части корпуса; других объектов технического наблюдения, освидетельствование которых возможно лишь тогда, когда судно находится в доке.
Система непрерывного освидетельствования (СНО), которое заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс
Внеочередные освидетельствования. Освидетельствования, связанные с восстановлением судну класса РС, выводом судна в отстой или вводом в эксплуатацию после отстоя, при консервации и вводе в эксплуатацию после консервации, связи с аварийными случаями, в случаях задержания судна органами портового контроля, в случае перегона, в связи с изменением в символе класса судна, назначении, типа, подтипа, района плавания, увеличении численности людей на борту и т.п., в случаях временной невозможности выполнения установленных требований Правил, в случаях внедрения новых требований РС или МК для судов в эксплуатации, в случае внесения изменений в конструкцию, устройства, оборудование и снабжение судна, не согласованных с Регистром, в случае выполнения ремонта, модернизации или переоборудования судна или элементов судна без одобрения и без технического наблюдения Регистра, при смене судовладельца, порта приписки, названия, флага судна, в других обоснованных случаях.
При осуществлении технического наблюдения за судами и морскими сооружениями Регистр руководствуется следующими нормативными документами РС, перечисленными ниже, и применимыми международными конвенциями, кодексами, соглашениями, национальными требованиями МА государств флагов:
Перечень Правил РС:
Правила классификации и постройки морских судов
Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей): часть I «Классификация» глава 2.5 и раздел 3.
Правила классификации и постройки химовозов: часть I «Классификация» раздел 3 и глава 4.3
Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов. «Общие положения о классификационной и иной деятельности за обитаемыми подводными аппаратами, судовыми водолазными комплексами и пассажирскими подводными аппаратами» раздел 4 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 4 «Классификационные освидетельствования ОПА, СВК в эксплуатации» и раздел 5.3 Приложение 2 «Объем периодических освидетельствований ОПА, СВК».
Правила классификации и постройки высокоскоростных судов: «Общие положения» раздел 5 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 3 ««Проведение и объем освидетельствований»» и 4 «Выдаваемые документы».
Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А: «Общие положения» раздел 5 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 3 «Классификационные освидетельствования судов».
Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов: Часть I «Классификация» глава 1.4 «Документы».
Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.
Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов: часть I «Классификация» раздел 4 «Проведение и объем освидетельствований».
Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей).
Правила классификации и постройки прогулочных судов. Часть I «Классификация» глава 2.4 «Судовые документы».
Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах. Часть I «Общие положения» раздел 1 «Область распространения».
Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП). «Классификация» раздел 3 «Проведение и объем освидетельствований».
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Часть I «Классификация» раздел 3 «Документы» и раздел 5 «Классификационные освидетельствования».
Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа. Часть I «Классификация» раздел 3 «Документы» и раздел 5 «Классификационные освидетельствования».
Правила по оборудованию морских судов. Часть I «Положение об освидетельствованиях» раздел 2 «Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации» пункты 2.4.2 и 2.4.3.
Правила классификации и постройки прогулочных судов. Часть I «Классификация» глава 2.4. «Судовые документы».
Правила по грузоподъемным устройствам морских судов
Правила о грузовой марке морских судов
Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации
Перечень Руководств РС:
Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации с Приложениями.
Руководство по применению положений международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного Кодекса). Часть II «Технические требования» пункты 1.1 и 1.2 «Положения по техническому наблюдению» и раздел 2 «Наставление по эксплуатации в полярных водах»
Методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов с Приложениями.
Руководство по освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления груза требованиям “Наставления по креплению грузов”
Руководство по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте
Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов
Руководство по применению Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в деятельности РС
Общие условия оказания услуг Российским морским регистром судоходства
Источник