Можно ли летать самолетами при стентирование сосудов сердца
1. Подписка на распродажи авиабилетов
Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!
Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов
Подписаться
Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!
Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.
Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.
Я хочу указать направления по которым вы должны мне присылать распродажи
Пожалуйста подождите!
Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу
Ошибка! Электронный адрес указан неверно!
Исправить
Можно ли после стентирования летать на самолете?
“Стентирование”- термин, который может устрашить тех, кто не знаком с таким оперативным врачебным вмешательством. Но те, кто сталкивались с сердечными заболеваниями, скачками давления и учащенным сердцебиением, имеют представление о такой процедуре. Но все далеко не так страшно, если соблюдать правила и рекомендации врача. Тогда любое путешествие пройдет легко и безукоризненно.
Не существует запрета нахождения пассажиров после перенесенной операции стентирования на борту самолета. Но есть определенные угрозы здоровью такого путешественника. Поэтому перед тем, как планировать перелет нужно составить четкий план, как вести себя в случае ухудшения состояния.
Перенесенное стентирование не повод отказываться от перелета
Подобное операционное вмешательство делается при острой необходимости, когда заболевание приобретает серьезные формы. Пренебрегать рекомендациями врача опасно для здоровья и жизни. Собирая багаж, следует укомплектовать все необходимые лекарства в зависимости от степени важности. Те, без которых невозможно обойтись, нужно поместить в ручную кладь.
Правильно собранная аптечка сможет улучшить самочувствие и даже спасти жизнь
Когда пассажир после стентирования прошел регистрация и разместился на борту самолета, нужно занять удобное положение. Важно, чтобы ремень безопасности не сдавливал и давал возможность чувствовать себя свободно.
Первые признаки дискомфорта путешественник с сердечными заболеваниями может испытать, когда самолет начинает набирать высоту. В этот момент уровень кислорода падает и может появится головокружение, чувство скованности в груди и невозможность вздохнуть глубоко. Если такие ощущения не несут сильный характер, то можно принять простые меры:
- выпить стакан воды;
- сделать несколько неглубоких вдохов и медленных выдохов;
- отвлечься от плохого самочувствия книгой или прослушиванием любимой музыки.
Если же самочувствие продолжает ухудшаться, то я бы посоветовала незамедлительно прибегнуть к медикаментозному вмешательству. Как раз в этом поспособствует правильно собранная ручная кладь и помещенная в нее аптечка.
Я несколько раз была свидетелем, когда нормализовать сердцебиение и улучшить общее состояние поможет физическая разрядка. Можно прогуляться по салону самолета или заранее взять с собой, например, кистевой эспандер.
Использование простого кистевого эспандера благоприятно отразится на состоянии туриста с сердечными заболеваниями
Это простое приспособление способно улучшить кровообращение и тем самым лишить перелет рисков для здоровья пассажира.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Источник
Дорогие друзья. Этот текст мы написали специально для наших пациентов после ангиопластики и стентирования коронарных артерий. Надеемся, что Вы найдете здесь ответы на основные вопросы.
4 совета пациентам после стентирования
Стентами мы восстанавливаем кровоток по артериям. Но не вылечиваем ишемическую болезнь сердца. Все теперь зависит от правильного медикаментозного лечения и Вашего образа жизни. Что самое важное?
- Прием дезагрегантов (препараты, снижающие риск тромбозов и «разжижающие кровь»): аспирин, плавикс, брилинта, эффиент. Схема зависит от многих факторов. Главное: мы просим Вас никогда самостоятельно не отменять дезагреганты в первый год после стентирования. Это грозит тромбозом стента- жизнеопасным осложнением! Старайтесь никогда не пропускать прием этих препаратов. Временная отмена возможна только по согласованию с лечащим врачом и, как правило, сопровождается «переводом на другой препарат».
- Снижение «вредного» холестерина» – холестерина ЛПНП (липопротеидов низкой плотности). Именно от уровня вредного холестерина зависит прогрессирование Вашего заболевания. По современным стандартам его уровень должен быть ниже 1.5 ммоль/л. Для абсолютного большинства наших пациентов такой уровень достигается высокими дозами статинов (Аторвастатин от 40 мг, Розувастатин от 20 мг). Мы убедительно просим Вас не отказываться от статинов и не снижать их дозы из-за «риска для печени», «чрезмерного снижения холестерина» и т.д. Мы каждый день видим плачевные результаты недостаточной терапии статинами. Непереносимость статинов возникает у 2-3 % пациентов. У кардиологов КардиоКлиники большой опыт работы с такими больными, и мы обязательно найдем решение для Вас.
- Курение. Сколько бы лет Вы не курили – нужно бросать. Большинство наших пациентов курят 30 лет и больше. Тем не менее, бросив курить, Вы значительно снизите риск инфаркта миокарда и повторных вмешательств на сосудах сердца. Лучше прибавьте немного веса, но останьтесь живым.
- Наблюдение у кардиолога. Наблюдаться у врача обязательно, первый раз в течение месяца после стентирования, затем можно и 1 раз в год. Врач проконтролирует липидограмму, артериальное давление, пульс, выполняет нагрузочную пробу, чтобы определить Ваше состояние.
Ответы на частые вопросы:
?
Какой «срок службы» у стентов?
Не ограничен. Важный период- первые 12 месяцев, пока стент «врастает» в стенку артерии. Риск рестеноза в первый год в «покрытых» стентах, которые мы используем, не выше 1-2%. Дальше все зависит от правильного лечения, прежде всего от приема статинов. Сужения в стенте, которые возникают через 2 года и позже, почти всегда связаны с новыми холестериновыми бляшками.
?
Какую нагрузку я могу себе давать?
Практически любую. Если мы не планируем дальнейшего стентирования, то считаем кровоснабжение миокарда достаточным. А значит и ограничений в физической нагрузке у Вас нет. Вы можете жить полноценной жизнью: бег, бассейн, силовые тренировки не противопоказаны начиная со следующего дня после выписки из стационара. Часто для того, чтобы убедиться в качестве выполненной операции, мы проводим нагрузочный тест- стресс-эхокардиографию. Почти всегда ее можно выполнять в первые дни после операции. Тест покажет не только есть ли признаки ишемии (нехватки крови сердцу), но и адекватность медикаментозной терапии.
?
Есть ли какие-то ограничения после стентирования?
Единственная «проблема» после стентирования- инактивированные нашими препаратами тромбоциты. То есть Ваша кровь первый год – очень «жидкая». Поэтому мы просим избегать травмоопасных видов спорта и отложить плановые хирургические операции. Кроме того, мы просим принимать препараты для защиты слизистой желудка, чтобы снизить риск кровотечений. При любых вопросах, связанных с возможной отменой или уменьшением дозы наших препаратов – обязательная консультация кардиолога, хотя бы звонок в Клинику.
Можно в умеренных количествах- до 100 г крепкого алкоголя или 250-300 г вина. Все, что больше – риск сгущения крови и подъема давления.
?
Мне нужно принимать препараты до конца жизни?
Да. Через год мы, скорее всего, отменим часть антитромботиков, но основные препараты (статины, аспирин, гипотензивные препараты) нужно будет принимать всегда.
?
Могу ли я проходить через рамки металлоискателя, летать на самолете, выполнять МРТ?
Да, без всяких ограничений. Коронарные стенты очень тонкие и не создадут никаких проблем в этих ситуациях.
?
Какие регулярные анализы/ процедуры нужны после стентирования?
Анализ крови на липидограмму, контроль давления, пульса – первый раз через месяц после операции, затем – 1 раз в год.
?
Какие симптомы должны заставить обратиться к врачу экстренно?
Очень важно обратиться к врачу если Вы наблюдаете: 1. возобновление стенокардии, т.е. кратковременная тяжесть или дискомфорт в груди/шее/нижней челюсти, возникающий при физической нагрузке. 2. Любые непонятные боли в груди или внезапная одышка. 3. Кровотечение.
?
Как ухаживать за местом пункции на руке?
Специальных процедур не требуется, мойте руку с мылом. При возникновении воспаления, инфекции – обратитесь в Клинику, мы разберемся.
?
Как связаться в экстренном случае?
Позвонить в Клинику в любое время (телефон реанимации работает круглосуточно). Лечащий врач или заведующий отделением рентгенхирургии свяжутся с Вами.
Источник
Каким пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями не показаны длительные поездки?
Может ли аспирин снизить риск тромбоза глубоких вен?
Какие советы следует дать отправляющимся в путешествие пациентам, принимающим ингибиторы АПФ для предупреждения обезвоживания?
Рисунок 1. Ненужное ограничение передвижения усугубляет снижение качества жизни у страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями |
Пациенты с сердечно-сосудистыми заболеваниями зачастую не решаются на длительные поездки. Однако необоснованное запрещение путешествовать усугубляет снижение качества жизни, связанное с болезнью. Поэтому врачи должны поддерживать пациента в желании путешествовать, если, конечно, нет каких-либо особых причин, делающих дальние поездки невозможными.
Чтобы дать правильный совет, необходимо принять во внимание вид транспорта и цель путешествия (см. раздел «Опасности и преимущества каждого вида транспорта»). Научно-исследовательских работ, посвященных путешествиям пациентов, страдающих серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями, очень мало, поэтому в основе приведенных здесь рекомендаций лежит скорее опыт, накопленный автором и его коллегами, и здравый смысл, нежели строгие факты.
- Подготовка к путешествию
При поездках за границу необходимо адекватное медицинское страхование. В Британском фонде больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями можно получить информацию о страховых компаниях, оказывающих такого рода услуги.
Как и положено, перед путешествием надо провести вакцинацию, профилактику малярии и т. п.
- Проблемы на отдыхе
Обезвоживание. При желудочно-кишечных расстройствах потеря жидкости происходит быстро, а это может усугубить гипотензию, особенно если пациент принимает ингибиторы АПФ.
При жарком климате наблюдается усиленное потоотделение; если не происходит адекватного восполнения соли и воды, это может привести к умеренной дегидратации. У пациентов с сердечной недостаточностью нередко развиваются тяжелые нарушения функции почек.
Таким больным сразу же по прибытии к месту назначения рекомендуется взвеситься при первой же возможности (как правило, весы в ванных комнатах отелей не точны, поэтому лучше пользоваться одними и теми же весами). В случае потери веса более чем на 3 кг необходимо принять меры.
Если пациент принимает мочегонные, их следует отменить до восстановления веса. Необходимо увеличить потребление соли (в виде соленых орешков, хрустящего картофеля и т. п.), а также объем выпитой жидкости. Не следует возмещать недостаток жидкости, употребляя алкогольные напитки.
Пациентам с поносом и рвотой нужно сразу же взвеситься, чтобы следить за последующей регидратацией. Можно посоветовать не принимать диуретики до восстановления массы тела.
Полезно также отменить ингибиторы АПФ до тех пор, пока пациент не возвратится к нормальному весу, так как обезвоживание обычно ведет к активации ренин-ангиотензиновой системы как защиты против гипотензии. В этих условиях даже низкая доза ингибиторов АПФ короткого действия вызывает сильную и длительную гипотензию и может привести к почечной недостаточности.
Рисунок 2. Дегидратация за счет повышенного потоотделения, наблюдаемого в жару, как правило, умеренная |
Изменения в диете. Такие изменения могут повлиять на обмен натрия. С уменьшением потребления соли снижается давление, особенно у пациентов, принимающих ингибиторы АПФ. Значительное увеличение концентрации натрия в организме зачастую вызывает отек легких или периферические отеки у пациентов с сердечной недостаточностью. Изменения в диете могут отразиться и на антикоагулянтной терапии за счет влияния на кишечную флору, так как происходит поглощение витамина К и всасывание некоторых препаратов. Нужно предупредить пациентов о необходимости соблюдать умеренность в употреблении алкоголя.
Ежедневное взвешивание позволяет оценивать гидратацию и солевой баланс. Коагуляционные тесты должны проводиться до путешествия. В случае пребывании за границей более двух – трех недель эти анализы необходимо по возвращении сделать вновь.
Алкоголь. При сердечном заболевании неалкогольного происхождения допускается умеренное потребление алкоголя.
Фоточувствительность. Терапия амиодароном вызывает острую повышенную чувствительность кожи к солнечному свету, хотя проходят месяцы или годы, прежде чем в коже накапливается достаточное количество препарата.
Повышенную реакцию вызывает свет видимого спектра, поэтому стандартные кремы для загара считаются неэффективными. Необходимо порекомендовать пациентам носить панаму и прикрывать руки и ноги, выходя на солнце. Если это по каким-то причинам невозможно, целесообразно использовать крем, блокирующий весь видимый спектр. Он имеется в специальных аптеках.
- Особые советы пациентам с распространенными кардиологическими проблемами
Пароксизмальная фибрилляция предсердий. Если пациент беспокоится перед полетом, предложите ему за час до вылета принять бета-блокатор (25 – 59 мг атенолола, к примеру), чтобы предотвратить приступ.
Проверьте, нет ли противопоказаний к назначению бета-блокаторов. Непременно за несколько дней проведите пробное лечение, чтобы убедиться в отсутствии обратной реакции, способной причинить пациенту вред в полете. Для пациентов с болезнями органов дыхания альтернативным препаратом может служить верапамил (80 мг внутрь).
Больных нужно обучить приемам, помогающим остановить приступ (проба Вальсальвы, погружение лица в холодную воду; можно также порекомендовать быстро выпить большой стакан ледяной воды).
Верапамил и бета-блокаторы (но не в комбинации) – единственные препараты, которые пациенты могут безопасно назначать себе сами. Эти лекарства останавливают некоторые приступы и контролируют скорость желудочковых сокращений.
Атенолол или верапамил (один раз в день) контролируют скорость сердечных сокращений; при этом большинство пациентов возвращаются к синусовому ритму в течение 24 часов. Риск тромбоэмболии сохраняется все время, пока отсутствует синусовый ритм. Поэтому, если нет уверенности, что синусовый ритм восстановился, необходимо срочно обратиться за помощью.
Стенокардия. Для беспокойных больных оптимальной защитой может служить прием лекарственного препарата за час до путешествия. Бета-блокатор может быть добавлен к обычной схеме лечения. Не назначайте вместе бета-блокатор и верапамил.
Пациенты, принимающие ингибиторы АПФ в связи с гипертензией или сердечной недостаточностью, должны избегать обезвоживания. Для контроля за гидратацией достаточно внимательно следить за весом. В большинстве отелей имеются напольные весы, а сопровождающие туристическую группу операторы всегда готовы прийти на помощь.
Инфаркт миокарда в недалеком прошлом. В первые две недели после инфаркта миокарда поездки и полеты запрещаются; желательно также воздерживаться от ненужных переездов в течение шести недель. При отсутствии противопоказаний пациентам назначается ежедневный профилактический прием бета-блокатора, так как доказано, что он снижает смертность по крайней мере в течение года после инфаркта.
При приемы ингибиторов АПФ, как уже было сказано выше, необходимо избегать обезвоживания. Имеется повышенный риск венозных тромбозов.
Недавнее хирургическая операция на сердце. Следует воздерживаться от длительных поездок в течение минимум двух (а предпочтительно даже шести) недель после операции. В послеоперационный период повышается риск ТГВ.
Сердечная недостаточность. Основная опасность для таких пациентов заключается в излишествах разного рода, будь то алкоголь, соль или инсоляция. Все эти моменты освещены выше.
Поражения клапанов сердца. Особых рекомендаций для таких больных не существует, но при развитии на фоне этого состояния аритмий, стенокардии или сердечной недостаточности необходимо принять соответствующие меры.
Полезные адреса
British Heart Foundation, 14 Fitzharding St, London, WIH 4DH, tel 0171 935 0185, fax 0171 486 1273.
The Medical Officer, British Airways PLC, PO Box 10, Healthrow Airport, London TW6 2JA.
Литература
1. Green P. L., Mooney S. E. Carrige of individual passengers by civil airlines. Aviation Medicine. London: Butterworth, 1998.
2. Cleland J. G. F., Cowburn P. J., McMurray J. Managment of Heart Failure: A systematic aproach to clinical practice. London: Science Press, 1997, P. 1 – 112.
3. Cleland J. G. F., McMurray J., Ray S. Prevention Strategies After Myocardial Infarction: Evidence Based Medicine. London: Science Press, 1994, P. 1 – 92.
4. Cleland J. G. F., Findlay I., Lowe G. D., McMurray J., Wood D. Asymptomatic Coronary Artery Disease and Angine. London: Science Press, 1996, P. 1 – 122.
Обратите внимание!
- С помощью врача пациент должен проверить, насколько состояние его здоровья соответствует требованиям данного транспортного средства, и проинформировать соответствующий персонал о своем заболевании
- Бета-блокаторы могут применяться для предупреждения стенокардии или аритмий, провоцируемых волнением или перевозбуждением
- Пациенты, принимающие ингибиторы АПФ или диуретики, должны регулярно взвешиваться на одних и тех же весах, чтобы вовремя обнаружить обезвоживание или задержку жидкости
- Больным, применяющим антикоагулянты, необходимо провести оценку свертываемости крови перед и во время поездки (в случае если она продолжается более двух – трех недель)
- Пациенты, прошедшие курс лечения амиодароном, обладают повышенной чувствительностью к солнечному свету, поэтому им следует избегать длительного пребывания на солнце или применять крем, блокирующий проникновение излучения всего видимого спектра
- По крайней мере в течение двух недель после инфаркта миокарда или хирургических вмешательств на сердце (оптимальное время – шесть недель) путешествия противопоказаны
Опасности и преимущества различных видов транспорта
- Путешествие на автомобиле
Преимущества. Автомобиль считается наиболее привычным и почти не вызывающим у больного тревоги видом транспорта. Пациент, как правило, едет «от двери до двери» и в любой момент может остановиться.
Недостатки. Длительные поездки могут вызывать напряжение, особенно если пациент сам ведет машину.
Советы. В случае длительных поездок необходимо делать остановки.
Противопоказания. Для пассажиров четких противопоказаний нет, но любое состояние, сопряженное с риском внезапной потери контроля над управлением, исключает возможность вождения.
- Путешествие по железной дороге и на автобусе
Преимущества. С поездкой на поезде или автобусе связано меньше стрессовых ситуаций, чем при вождении. Обычно есть возможность сходить в туалет; пациенты могут встать и размять ноги.
Недостатки. В случае возникновения проблем не всегда просто остановиться.
Советы. Для многих поезд и автобус – идеальные средства передвижения.
Противопоказания. Для пассажироров четкие противопоказания отсутствуют.
- Морское путешествие
Преимущества. Отсутствие стрессовых ситуаций (если, конечно, пациент не страдает морской болезнью).
Недостатки. Бывает нелегко получить квалифицированную медицинскую помощь, хотя на борту имеется медицинский персонал. Недомогания чаще развиваются именно во время морских путешествий и связаны с потерей солей и воды при рвоте. Кроме того, не исключено, что пациент не будет иметь возможность принять препарат обычным образом.
Советы. Больным, недавно перенесшим тяжелые заболевания, например, инфаркт миокарда или приступ стенокардии, путешествовать морем не рекомендуется. Изменения в диете и образе жизни могут существенно повлиять на состояние сердечно-сосудистой системы (см. ниже раздел «Подготовка к путешествию»)
Полезно иметь с собой антигистаминные препараты от морской болезни, которые в случае предрасположенности следует принимать профилактически, или же просто иметь с собой на всякий случай. Ниже приводятся рекомендации на случай обезвоживания.
- Путешествие на самолете
Преимущества. Самолет – самый быстрый способ передвижения на длинные расстояния, с ним, как правило, связано меньше неудобств, чем с остальными видами транспорта.
Недостатки. Некоторые пациенты очень волнуются перед полетом. У самых заядлых путешественников после возникновения у них сердечных проблем может наблюдаться повышенная тревожность; тревога же нередко провоцирует аритмию или приступ стенокардии. Даже в специальных кабинах напряжение кислорода падает примерно до 75 mmHg (103 mmHg на уровне моря). Это приводит к пониженному насыщению крови кислородом, что очень опасно для пациентов с тяжелыми легочными заболеваниями, а также сопутствующими им сердечными заболеваниями или сердечной недостаточностью и стенокардией. Длительное ожидание в аэропортах и долгий путь к выходу после приземления могут создавать дополнительные трудности. Воздействие длительных перелетов на водный баланс неоднозначно. Пониженное давление в кабинах может привести к увеличению вентиляции и потере жидкости в процессе дыхания. Недостаток питья или же избыток алкоголя только усугубляют ситуацию. У пациентов, получающих ингибиторы АПФ и диуретики, при обезвоживании развивается гипотензия. Длительное обездвиживание, особенно с опущенными ногами, может стать причиной тромбоза глубоких вен (ТГВ). Риск снижается, если пациент уже принимает варфарин, но другие сердечные больные относятся к группе повышенного риска.
Советы. Следует поинтересоваться, предоставляет ли аэропорт соответствующее обслуживание (носильщик, электрические вагонетки, кресло для больных и т. п.). Все авиалинии IATA имеют единый медицинский сертификат и врачебную комплектацию, с которой пациент может ознакомиться во время покупки билета. Пациенты со стенокардией или пароксизмальной фибрилляцией предсердий должны до вылета принять бета-блокатор (при отсутствии противопоказаний).
С гипоксией можно бороться путем дополнительной оксигенации, которую предоставляют сами авиалинии (если это указано в перечне услуг). Риск отравления двуокисью углерода для пациентов с респираторными заболеваниями стоит оценить предварительно: перед тем как заказать билеты, необходимо сделать специальные анализы газового состава крови.
Для предовращения ТГВ пациентам следует пить столько, сколько необходимо. Во время длительного перелета следует также регулярно делать упражнения для ног. Неясно, снижает ли риск ТГВ прием аспирина. Нужно обязательно предупредить пациента о последствиях чрезмерного употребления алкоголя.
Пациентам с тяжелой стенокардией или сердечной недостаточностью не стоит летать самолетом без крайней необходимости. В общем случае, если пациент способен пройти сотню ярдов по ровной местности с обычной скоростью без затруднений дыхания и болей в груди, значит, он может путешествовать на самолетах. В течение десяти дней после кардиохирургических манипуляций или неосложненного инфаркта миокарда летать запрещается. В более тяжелых случаях этот интервал удлиняется.
Если в аэропортах имеются кресла для больных, это должно быть указано в рекламных проспектах.
Источник