Можно ли в медном сосуде расплавить олово сталь
Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы
1. а) В стихотворении поэта Р. Бернса «Веселые нищие» есть такие строки:
Я, ваша честь,
Паяю жесть,
Лудильщик я и медник.
Хожу пешком Из дома в дом.
На мне прожжен передник.
У какого из материалов (олово, сталь, медь), с которыми работает герой стихотворения, самая низкая температура плавления?
олово (232 С) , сталь (1400 С), медь (1085 С)
б) Какое количество теплоты необходимо для плавления 5 кг льда, взятого при температуре О °С?
2. а) В каком состоянии (твердом или жидком) находятся серебро и вольфрам при температуре 1000 °С?
Серебро в жидком, вольфрам в твердом. Температуры плавления серебро(962 С) и вольфрам(3387 С)
б) Сколько меди, имеющей температуру 1085 °С, можно расплавить, передав ей количество теплоты 126 кДж?
3. а) Какие металлы можно расплавить в медном сосуде? Приведите 2—3 примера.
В медном сосуде можно расплавить: олово, алюминий, свинец, так как температуры плавления этих металлов меньше температуры плавления меди.
б) Некоторому металлу массой 400 г, взятому при температуре плавления, передали количество теплоты 156 кДж. Что это за металл, если он полностью расплавился?
4. а) Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить цинк?
Можно, потому что цинк плавится при 419 С, а алюминий плавится при 660 С.
б) Какое количество теплоты необходимо для плавления 600 г стали при температуре 1400 °С?
5. а) В каком состоянии (твердом или жидком) находятся олово и медь при температуре 500 °С?
Олово в жидком, медь в твердом. Температуры плавления олово(232 С) и медь(1085 С)
б) Какова масса серебряного слитка, взятого при температуре 962 °С, если его можно расплавить, передав ему 8 кДж теплоты?
6. а) Назовите, какие вещества будут плавиться, если их опустить в кипящую воду.
Плавиться будут вещества с температурой плавления менее 100 С, лед, воск.
б) При какой температуре находилась льдинка массой 200 г, если для ее плавления понадобилось 66 кДж теплоты?
Задание 9. В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица.
Вещество
Плотность в твёрдом состоянии, г/см3
Температура плавления, °С
Удельная теплоёмкость, Дж/кг ∙ °С
Удельная теплота плавления, кДж/кг
алюминий
свинец
серебро
сталь
олово
Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Кольцо из серебра нельзя расплавить в свинцовой посуде.
2) Алюминиевая проволока утонет в расплавленном олове.
3) Для нагревания 1 кг меди на 10 °С потребуется такое же количество теплоты, что и для нагревания 1 кг цинка на 10 °С.
4) Свинцовый шарик будет плавать в расплавленной меди при частичном погружении.
5) Для плавления серебряного и оловянного шаров одинаковой массы при температуре их плавления потребуется одинаковое количество теплоты.
1) Из данных таблицы следует, что кольцо из серебра нельзя расплавить в свинцовой посуде, так как температура плавления серебра выше температуры плавления свинца (свинец попросту расплавится, а серебряное кольцо только нагреется).
2) Плотность олова в расплавленном состоянии примерно 6,9 г/см3. Плотность алюминия 2,7 г/см3. Следовательно, алюминиевая проволока будет плавать в расплавленном олове.
3) Для нагревания 1 кг меди на 10 °С требуется такое же количество теплоты, что и для нагревания 1 кг цинка на 10 °С, так как удельные теплоемкости этих материалов равны (см. таблицу).
4) Свинец имеет большую плотность, чем медь (даже для твердых веществ). При расплавлении меди ее плотность уменьшится, следовательно, плотность свинца будет заметно выше плотности расплавленной меди и он будет полностью погружаться в нее.
5) Для плавления 1 кг серебра требуется количество теплоты
а для плавления 1 кг олова требуется
Дж.
от проекта «Инфоурок»
Читайте также: Чем смазывать цепь пилы
Тест № 4 по теме: «Плавление и отвердевание»
В каком состоянии может находиться железо?
А) только в твердом
Б) в твердом и жидком
В) в твердом, жидком и газообразном
2. Молекулы одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях
А) различаются числом атомов
Б) различаются размерами
В) абсолютно одинаковы
3. Свойство газов:
А) сохраняют форму и объем Б) сохраняют объем, но легко меняют форму
В) не сохраняют ни формы, ни объема
4. Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют
А) кристаллизацией Б) плавлением В) горением
5. Температуру, при которой вещество плавится, называют
А) температурой отвердевания Б) температурой плавления Г) температурой сгорания
6. Выберите правильное утверждение
А) вещества отвердевают при той же температуре, при которой плавятся
Б) вещества плавятся при большой температуре, а отвердевают при маленькой
В) вещества плавятся при маленькой температуре, а отвердевают при большой
7. В алюминиевом стакане можно расплавить…
а) серебро б) олово в) чугун
8.Температура тела во время его плавления
А) повышается Б)понижается В) не изменяется
В каком состоянии может находиться водород?
А) только в твердом
Б) в твердом и жидком
В) в твердом, жидком и газообразном
2. Что изменится в теле, если его нагреть?
А) увеличится внутренняя энергия тела, скорость и размеры молекул
Б) увеличится внутренняя энергия тела, скорость и расстояние между молекулами
В) уменьшится внутренняя энергия тела, скорость молекул и размеры увеличатся
3. Свойство жидкостей:
А) сохраняют форму и объем Б) сохраняют объем, но легко меняют форму
В) не сохраняют ни формы, ни объема
4. Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют
А) кристаллизацией Б) плавлением В) горением
5. Температуру, при которой вещество кристаллизуется, называют
А) температурой отвердевания Б) температурой плавления Г) температурой сгорания
6. Выберите правильное утверждение
А) t плавления > t отвердевания
Б) t плавления = t отвердевания
В) t плавления t отвердевания
7. В медном стакане можно расплавить…
а) свинец б) железо в) чугун
8. Что происходит с температурой тела при его кристаллизации
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
- Суздальцева Наталия ВасильевнаНаписать 6296 17.11.2016
Номер материала: ДБ-361464
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте “Инфоурок”.
Пройдя курс Вы получите:
– Удостоверение о повышении квалификации;
– Подробный план уроков (150 стр.);
– Задачник для обучающихся (83 стр.);
– Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
– БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
– Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте “Инфоурок”!
Низкая стоимость обучения
Не требуется ЕГЭ
- 17.11.2016 605
- 17.11.2016 588
- 17.11.2016 321
- 17.11.2016 1785
- 17.11.2016 2797
- 17.11.2016 334
- 17.11.2016 439
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
“>
Источник
Изделия из меди широко используются как в промышленности, так и в быту. Поэтому в обиходе образуется достаточно большое количество медного лома, который уж точно не следует выбрасывать, так как прием меди на сегодняшний день осуществляется всеми пунктами сбора лома цветных металлов.
Доступность медного лома многих умельцев подталкивает к идее изготовить что-либо самому из этого металла. Но медь выпускается различных марок, а ее отходы чаще всего встречаются в виде обрезков проводов, стружки и других мелких формах, в связи с чем возникает вопрос: как расплавить медь и в домашних условиях, чтобы получить из лома изделия методом литья или заготовки пригодные для обработки кузнечным, токарным или слесарным способом.
Медь является одним из первых металлов, которые человек научился добывать и обрабатывать. Изделия из меди и ее сплавов использовались еще в III веке до н.э. Широкому распространению меди во многом способствовало как раз то, что ее можно достаточно легко расплавить.
О характеристиках меди
Большое значение имеют и такие характеристики меди, как электро- и теплопроводность, по которым она занимает второе место среди всех металлов, уступая только серебру. Еще одним важным параметром меди, напрямую влияющим на объем энерго- и трудозатрат, расходуемых при производстве изделий из нее, является температура плавления. Для чистой меди она составляет 1083°С.
Температура кипения меди – 2560°С. Появлению пузырьков на поверхности жидкого металла и активному газообразованию в нем способствует углерод, выделяющийся из меди в результате ее окисления.
При смешивании меди с оловом для получения бронзы, температура плавления снизится до 930–1140°С в зависимости от содержания в сплаве основной легирующей добавки.
Латунь, сплав получаемый путем добавления к меди цинка, плавится при еще меньшей температуре – 880–1050°С.
Виды медных отходов
Однозначного деления лома меди на сорта в пунктах приема вторичных цветных металлов нет. Однако, выделяют четыре основные категории материалов, которые различаются содержанием примесей в медном сплаве:
Чистая медь (без примесей, имеет характерный блеск);
Второй сорт – медь легированная примесями до 5%;
Третий сорт – содержание чистого элемента снижается до 80%;
Разносортица – смесь, в которой присутствие Cu может составлять всего 30%.
Работая с медным ломом в бытовых условиях, можно отталкиваться от данной градации, которая опирается на ГОСТ.
Инструменты, оборудование и расходные материалы необходимые для плавления меди или ее сплавов:
– муфельная печь (желательно с регулировкой температуры нагрева)/горн/газовая горелка/паяльная лампа;
– тигель, в котором вы будете расплавлять медь (для плавки меди используют тигли, изготовленные из керамики или огнеупорной глины);
– клещи (для захвата горячего тигля);
– крюк;
– древесный уголь;
– литейная форма.
Плавление в бытовых условиях
Медь в измельченном состоянии помещают в тигель, который помещают в печь, прогретую до требуемого состояния. В дверцах серийных муфельных печей обязательно предусмотрено окошко, через которое можно наблюдать за процессом плавления.
Следует иметь в виду: чем меньше будут кусочки металла, тем быстрее он достигнет жидкого состояния, следовательно будет израсходовано меньше энергии на плавку.
В случае, если в вашем распоряжении нет муфельной печи, то разогревать тигель с медью можно на кузнечном горне либо при помощи газовой горелки, расположив ее вертикально под дном емкости. При этом важно, чтобы пламя газовой горелки равномерно распределялось по всей площади дна тигля.
Для легкоплавких сплавов на основе меди (латунь и некоторые марки бронзы) в качестве нагревательного устройства можно использовать обычную паяльную лампу.
При плавке вне печи поверхность расплавленного металла будет активно взаимодействовать с кислородом, что приведет к интенсивному окислению. Для уменьшения интенсивности окисления, расплавленную медь присыпают измельченным древесным углем.
После того как вся медь в тигле расплавится, его извлекают из печи, используя для этого клещи. На поверхности расплавленной меди обязательно образуется окисная пленка, которую необходимо сдвинуть к одной из стенок тигля стальным крюком. Расплавленный металл после освобождения его поверхности от окисной пленки следует максимально оперативно и аккуратно залить в предварительно подготовленную форму.
Евгений Лавриненко (СМ)
Источник