Мудрость о полном сосуде

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.

Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.

И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.

– Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…

– Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.

– Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее.

– Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни.

– Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

– Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

– Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком?

– Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

  • Притча о волшебнике и овцах
  • Притча о смысле жизни
  • Притча о рае и аде
  • Притча о миссионере
  • Притча о следах
  • Притча «Следы на песке»
  • Притча о йогине
  • Притча о двух монахах, о дзенском монахе
  • Притчи о кольце царя Соломона, о кресте, о профессоре Дзен
  • Притчи о слепом, о часах, о раввине
  • Притча о мужчинах и женщинах
  • Притча о волшебной воде
  • Притча о царе Давиде
  • Притча «Вызов» в изложении Ошо
  • Притча о серебре
  • Притча о смысле жизни
  • Притча «Пять простых правил, чтобы быть счастливым»
  • Притчи: о хорошем или плохом, когда любая гавань хороша, о секрете успеха, о теневой стороне солнца, протяни ты ему руку
  • Притча о табаке
  • Притча о новогоднем чуде
  • Славянская притча о царе Торе и его сыновьях
  • Восточная притча о гвоздях
  • Легенда о настоящей дружбе
  • Притча «Сосуд жизни»
  • Не тушите свет своей любви
  • Притча об оптимизме «Две точки зрения»
  • Притча «Выход из тупика»
  • Притча «Чем наполнена душа»
  • Притча «Доктор, вылечите мою Душу?»
  • Притча «Ключ к счастью»
  • Притча «Ожидание благодарности»
  • Притча «Крестьянин и пропавший кошелек с деньгами»
  • Исповедь-притча
  • Притча о знаках судьбы
  • Притча «Выбор за тобой»
  • Как быть счастливым? (картинка мотиватор)
  • Учиться весь век?
  • Нет недостижимых целей
  • Умный или мудрый?
  • Быть первым
  • Будь сильнее обстоятельств
  • Быть ответственным
  • Мои мысли
  • Как я учусь
  • Жизнь без алкоголя и табака
  • Цените то, что имеете, и не смотрите на других
  • Показать свою крутость
  • Мои ошибки
  • В сетях паутины
  • Наедине с самим собой
  • Счастье!?
  • Притча «Три типа людей»
  • «Я жить без тебя не могу»
  • Ситуация
  • Сказка о любви
  • Ситуация для девочек
  • Доверие
  • Проблемы и родители
  • Притча в стихах «Суть»
  • Бабушка и Таня
  • Общение реальное и виртуальное: «за» и «против»
  • Зачем я учусь?…
  • “Ситуация из жизни”
  • Случай из школьной жизни
  • “Жизненная история”
  • Ничего не сделали
  • Чему я научился в этой жизни
  • Что значит быть «человеком»?
  • История “Конфеты от одноклассницы”
  • Эффект бумеранга

статистика посещений

Источник

Не даром в поговорке говорится

Не даром в поговорке говорится,
Что человек, как глиняный сосуд.
Не сложно в этом вовсе убедиться,
Нечаянно задев! И видно тут

Каков же человек на самом деле,
И что скрывает тщательно в душе.
Ведь вы порой обидеть не хотели,
А он в негодовании уже.

Одно совсем нечаянное слово
Способно вдруг разжечь большой пожар,
Когда настроен кто-то так сурово
И чужд ему прощенья ценный дар!

Как правило, чужая душа — сосуд бездонный: до капли не выпьешь, вкус не распознаешь…

Из комментариев.

Из романа “Черный человек”

Чем сосуд наполнен, то из него и льется.

Студент — это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь.

Книгу ценят не по обложке, а человека — не по галстуку…

Однажды дочь римского императора увидела рабби Йегошуа бен Ханания и сказала с усмешкой:

— Такая большая мудрость — и в такой безобразной оболочке!

— В каких сосудах твой отец держит вино? — спросил ее рабби в ответ.

— В глиняных, — сказала она.

— Император держит вино в глиняных сосудах, как простой человек? — удивился рабби.

— В каких же сосудах должен держать вино император? — спросила девушка.

Читайте также:  Лопнул сосуд это опасно

Солнца наполовину не бывает и счастье не бывает наполовину безмолвным — только сосуд хрустальный часто пуст наполовину, лишь иногда наполовину полным!

Философия жизни

Не измерить ни одним сосудом
всю тьму различных пересудов.

даже если, вдруг, на троне с задом голова поспорит,
утверждать нельзя, не стоит, что на троне том король…

Сосуд возможностей

Есть правил непреложности,
В Китае ли, в России.
Сосуд своих возможностей
Наполнить попросили:

На дно чуть-чуть шампанского,
Коньяк поверх струится…
Все нрава хулиганского,
Здесь не в цене водица.

Взлёт счастья до околышка,
У жизни смысл — находка.
Лилась почти по горлышко

Плоды слоями

Сосуд не полон и не пуст
он наполняется веками
хранится жемчуг в нём и камни
и чей-то плач из детских уст

слоёв немеряно
до верха
ещё так долго впереди
друг друга узнаём в пути
по древним отголоскам эха

так и идём

Любовь — животворящая влага, наполняющая сосуд сердца.

Женщина — штопор открывающая сосуд мужчины, а уж изливается из него то, чем он переполнен
Так что, дорогие женщины не вскрывайте все сосуды ПОДРЯД, читайте аннотацию души…
потому что и вы будете подпитываться той энергией которую разбудили

Любовь и ненависть — сообщающиеся сосуды сердца.

Бог всегда выбирает тот сосуд, который ему больше по нраву, а не тот, который ему хотят подсунуть.

Чем больше в бочке пустоты — тем больше звона.

В пустой бочке звону много. Пустая бочка пуще гремит.
Ивритское выражение заимствовано из арамейского и рассказывает о мелкой монете (истра) , которая кричит “киш-киш” в (пустом) кувшине. В переносном смысле так говорят о человеке мелком и глупом, который на каждом углу кричит о том малом, что знает. В противовес ему умный человек живёт без шума со своими большими знаниями.
За каждым шумом стоит очень мало сути. В пустой бочке звону много. (Ирина Рыбченчук)

Любовь зарождается внутри нас, развивается, живёт… Если она взаимна — выплёскивается на волю. Чтобы сберечь любовь, двое создают для неё сосуд из привычки…

Под влиянием цитаты albertosaurus #103897

Обычно жидкости добровольно или принудительно принимают форму… — сосудов; естественная форма жидкости… — шар.

Узнать коль хочешь человека суть,
Представь, что он сосуд. Совет запомни:
Попробуй-ка его чуть-чуть толкнуть…
Что выплеснется, тем он и наполнен.

Человек — это тот сосуд, который объединяет в себе земное и духовное.

Человек — это светлые ценности… Если в нём нет их, то он не человек — пустой сосуд.

Источник

«È ñêàçàë Ìîèñåé Ààðîíó: âîçüìè îäèí ñîñóä [çîëîòîé], è ïîëîæè â íåãî ïîëíûé ãîìîð ìàííû, è ïîñòàâü åãî ïðåä Ãîñïîäîì, äëÿ õðàíåíèÿ â ðîäû âàøè. È ïîñòàâèë åãî Ààðîí ïðåä êîâ÷åãîì ñâèäåòåëüñòâà äëÿ õðàíåíèÿ, êàê ïîâåëåë Ãîñïîäü Ìîèñåþ». (Èñõîä)

Íàì ìíîãîå áóäåò íåïîíÿòíî â Áèáëèè, åñëè óïóñêàòü çàìå÷àíèå àïîñòîëîâ, ÷òî Ïèñàíèå äàíî äëÿ ïðîîáðàçîâ. «Èñòèíà íå ïðèøëà â ìèð îáíàæåííîé, íî îíà ïðèøëà â ñèìâîëàõ è îáðàçàõ. Îí (÷åëîâåê) íå ïîëó÷èò åå ïî äðóãîìó», – ãîâîðèë àïîñòîë Ôèëèïï. Ìíîæåñòâî ñêàçàíèé è ïðèò÷ Ïèñàíèÿ î ñîñóäàõ â òîé èëè èíîé ñòåïåíè îòðàæàþò õàðàêòåðèñòèêó ÷åëîâåêà, êàêîâ – îí áûë, åñòü è ìîæåò ñòàòü: «À â áîëüøîì äîìå åñòü ñîñóäû íå òîëüêî çîëîòûå è ñåðåáðÿíûå, íî è äåðåâÿííûå è ãëèíÿíûå; è îäíè â ïî÷åòíîì, à äðóãèå â íèçêîì óïîòðåáëåíèè. Èòàê, êòî áóäåò ÷èñò îò ñåãî, òîò áóäåò ñîñóäîì â ÷åñòè, îñâÿùåííûì è ãîäíûì íà âñÿêîå äîáðîå äåëî», – ïèñàë àïîñòîë.
Çîëîòûå è ñåðåáðÿíûå ñîñóäû ñ÷èòàþòñÿ ñàìûìè öåííûìè, è ïîòîìó Ààðîíó ñêàçàíî ïîëîæèòü â çîëîòîé ñîñóä ïîëíûé ãîìîð ìàííû äëÿ õðàíåíèÿ â ðîäû è âî ñâèäåòåëüñòâî íàì, ëþäÿì ïîñëåäíåãî âðåìåíè. Ãäå «ãîìîð» – åñòü ìåðà èçìåðåíèÿ õëåáíîãî çåðíà, íåîáõîäèìîãî äëÿ ïèòàíèÿ ÷åëîâåêà íà îäèí äåíü. È òîãäà «ñâèäåòåëüñòâî äëÿ õðàíåíèÿ» – ãîâîðèò íàì î òîì, ÷òî ÷åëîâåê âñÿêèé äåíü ïèòàþùèéñÿ íåáåñíîé ïèùåé (ìàííîé – ñëîâîì Áîæèèì), ñòàíîâèòñÿ äðàãîöåííûì è ïî÷åòíûì ñîñóäîì â «áîëüøîì äîìå» Òâîðöà.
Ñåðåáðÿíûé ñîñóä òàê æå öåíåí, íî îí óæå ñâÿçàí ñî ñëîâîì, êîòîðîå âûõîäèò èç ÷åëîâå÷åñêèõ óñò: «Çîëîòûå ÿáëîêè â ñåðåáðÿíûõ ïðîçðà÷íûõ ñîñóäàõ – ñëîâî, ñêàçàííîå ïðèëè÷íî», – ãîâîðèòñÿ â Ïðèò÷àõ. Àïîñòîë ó÷èë, ÷òî ìîæíî ïîçíàòü âñå òàéíû Ñëîâà, êîòîðûå áóäóò äëÿ íàñ êàê «çîëîòûå ÿáëîêè», íî åñëè îíè ñêàçàíû áåç ëþáâè, òî ýòî êèìâàë çâó÷àùèé… Òàê æå íå ñåêðåò, ÷òî ïðè ìíîãîì çíàíèè, ìîæíî ãîâîðèòü î÷åíü ïðàâèëüíûå ñëîâà, íî ñ ïðèìåñüþ ðàçäðàæåíèÿ è çëîáû. È ïî ýòîìó ïîâîäó ñêàçàíî – «÷òî íå÷èñòûì ñåðåáðîì îáëîæåííûé ãëèíÿíûé ñîñóä, òî ïëàìåííûå óñòà è ñåðäöå çëîáíîå. Îòäåëè ïðèìåñü îò ñåðåáðà, è âûéäåò ó ñåðåáðÿíèêà ñîñóä». Îòäåëèòü ïðèìåñü îò ñåðåáðà è ðàçîáðàòüñÿ, ÷òî åñòü «íå÷èñòîå ñåðåáðî» – îäíà èç ñåðüåçíûõ çàäà÷ ñîâðåìåííîãî ÷åëîâåêà çíàíèÿ.
Íàâåðíîå, íåïëîõî ïîìûøëÿòü î «çîëîòèñòîñòè» íàøèõ ñîñóäîâ, íî íåîáõîäèìî ïîìíèòü, ÷òî ïî Áèáëèè ÷åëîâå÷åñêàÿ ïëîòü îïðåäåëåíà êàê ñîñóä ãëèíÿíûé – «Íî ñîêðîâèùå ñèå ìû íîñèì â ãëèíÿíûõ ñîñóäàõ, ÷òîáû ïðåèçáûòî÷íàÿ ñèëà áûëà ïðèïèñûâàåìà Áîãó, à íå íàì», – ãîâîðèë àïîñòîë Êîðèíôÿíàì. À äðóãîé àïîñòîë ãîâîðèë òàê – «Íå ïðÿ÷óò ïðåäìåòà áîëüøîé öåííîñòè â áîëüøîì ñîñóäå, íî ÷àñòî ìèðèàäû (áîãàòñòâ) êîòîðûå íå ñ÷åñòü, áûâàëè áðîøåíû â ñîñóä (ñòîèìîñòüþ) â àññàðèé. Ïîäîáíûì îáðàçîì ñ äóøîé – ïðåäìåò öåííûé, îíà çàêëþ÷åíà â ïðåçðåííîå òåëî (ãëèíÿíûé ñîñóä)».
×åëîâåêó, êîòîðûé ïðåíåáðåãàåò ñëîâîì Áîæèèì è îñíîâíàÿ çàáîòà êîòîðîãî ðàñïîëàãàåòñÿ â îáëàñòè çåìíîé ïèùè, ñêàçàíî â çàêîíå: «Ãëèíÿíûé ñîñóä, â êîòîðîì îíà âàðèëàñü, äîëæíî ðàçáèòü. Åñëè æå îíà âàðèëàñü â ìåäíîì ñîñóäå, òî äîëæíî åãî âû÷èñòèòü è âûìûòü âîäîþ». Ãëèíà âïèòûâàåò âñå çàïàõè ïèùè, à ìåäíûé ñîñóä èëè ÷åëîâåê «ñ ìåäíûì ëáîì» – êðåïêèé, óïîðíûé, íî ìÿãêèé è ïîäàòëèâûé êàê ýòîò ìåòàë, ñïîñîáåí î÷èùàòüñÿ âîäîþ çíàíèÿ.
Âîäà â ñîñóäå òàê æå ÿâëÿåòñÿ ñèìâîëîì æèçíè ÷åëîâåêà è îí íå èìååò ïðàâà åå áåññìûñëåííî ïðîëèâàòü (óáèâàòü). Âî âðåìÿ áîðüáû çà âëàñòü, êîãäà íî÷üþ Äàâèä âîøåë â ñïàëüíþ ñâîåãî ïðîòèâíèêà Ñàóëà, îí íå ñòàë åãî óáèâàòü è ñêàçàë – «Æèâ Ãîñïîäü! ïóñòü ïîðàçèò åãî Ãîñïîäü, èëè ïðèäåò äåíü åãî, è îí óìðåò, èëè ïîéäåò íà âîéíó è ïîãèáíåò; ìåíÿ æå äà íå ïîïóñòèò Ãîñïîäü ïîäíÿòü ðóêó ìîþ íà ïîìàçàííèêà Ãîñïîäíÿ». Îí çàáðàë êîïüå Ñàóëà è ñîñóä ñ âîäîþ, ñòîÿâøèé ó èçãîëîâüÿ è ïîøåë â ñâîå ìåñòî. Íàéòè ñâîå ìåñòî â æèçíè – äîñòîéíûé ïîñòóïîê ÷åëîâåêà è ïðèìå÷àòåëüíàÿ Áèáëåéñêàÿ ìûñëü.
Æèçíü ÷åëîâåêà, êàê è âîäà â áîëüøîì âîäîåìå ìîæåò áûòü çàñòîéíîé è ïåðåñòàòü ïðèíîñèòü åìó ðàäîñòü. Òàê, âî âðåìÿ áðàêîñî÷åòàíèÿ, êîãäà íå õâàòèëî âèíà (ðàäîñòè), Èèñóñ ñêàçàë ñëóæèòåëÿì – «íàïîëíèòå ñîñóäû âîäîþ è íåñèòå ê ðàñïîðÿäèòåëþ ïèðà». Ïðåòâîðåíèå âîäû â âèíî îò çàñòîÿâøèõñÿ èóäåéñêèõ âîäîåìîâ, áûëî ïåðâûì è ãëàâíûì ÷óäîì âñåãî Åâàíãåëüñêîãî ñëîâà, êîòîðîå âñå åùå ïðîäîëæàåòñÿ â íàøå âðåìÿ.
Ñîñóäû ñ ìàñëîì îòðàæàþò îïðåäåëåííóþ ìóäðîñòü è ïîìàçàíèå ìàñëîì, äåëàëî ÷åëîâåêà èçáðàííûì ñîñóäîì: «È âçÿë Ñàìóèë ñîñóä ñ åëååì è âûëèë íà ãîëîâó åãî (Ñàóëà), è ïîöåëîâàë åãî è ñêàçàë: âîò, Ãîñïîäü ïîìàçûâàåò òåáÿ â ïðàâèòåëÿ íàñëåäèÿ Ñâîåãî». À âîò, âîåííîãî íà÷àëüíèêà Èèóÿ ïîìàçûâàë ìàñëîì óæå íå ñàì ïðîðîê, íî íåêòî èç ñûíîâ ïðîðî÷åñêèõ, ïîñëå ÷åãî îòðîêó ñêàçàíî – «ïîòîì îòâîðè äâåðü, è áåãè, è íå æäè». Î÷åâèäíî, ïîìàçûâàíèå âîåííûõ ëþäåé íà öàðñòâî, îòðàæàåò íå ëó÷øåå ïîìàçàíèå, îíî çàñòàâëÿåò «áåæàòü» ïî æèçíè âñåõ ëþäåé è, â òîì ÷èñëå òåõ êòî ïðèâîäèë âîÿêó ê âëàñòè. Íî ïðè ðàçðåøåíèè íåêîòîðûõ ïðîáëåì îáùåñòâà îíè ïîìàçûâàëèñü, ÷òîáû ïîðàæàòü áðàêîâàííûå ñîñóäû ãîðøå÷íèêà – «ïîðàçèøü èõ æåçëîì æåëåçíûì; ñîêðóøèøü èõ, êàê ñîñóä ãîðøå÷íèêà».
Î÷åíü ëþáîïûòíî è çíàìåíàòåëüíî, ÷òî ñîñóä ñ åëååì ñòàë ÷àùå ïîÿâëÿòüñÿ â ðóêàõ æåíùèíû. ×åðåç ñëîâî ïðîðîêà Åëèñåÿ, íî â ðóêàõ æåíùèíû ìàñëî óâåëè÷èâàëîñü âî ìíîãèõ ñîñóäàõ – «Îíè (ñûíîâüÿ) ïîäàâàëè åé, à îíà íàëèâàëà». Ìóæ÷èíà ïîìàçûâàåò ìóæ÷èíó íà öàðñòâî è íà âîéíó, ÷òî âëå÷åò ê ïåðâåðñíûì îòíîøåíèÿì ìåæäó íèìè, à æåíùèíà ê ëþáâè. Àïîñòîë Ôèëèïï ó÷èë, ÷òî ìàñëî äëÿ ïîìàçàíèÿ ïðîèñõîäèò îò äðåâà æèçíè, òî åñòü îò æåíùèíû. Ýòî î÷åíü ñåðüåçíàÿ àêñèîìà Áèáëèè è, ïîòîìó Èèñóñà ïîìàçàëà ìàñëîì èìåííî æåíùèíà – «ïðèøëà æåíùèíà ñ àëàâàñòðîâûì ñîñóäîì ìèðà èç íàðäà ÷èñòîãî, äðàãîöåííîãî è, ðàçáèâ ñîñóä, âîçëèëà Åìó íà ãîëîâó». Ýòî ó Ëóêè, íå ïðÿìîãî ó÷åíèêà Èèñóñà è óäàëåííîãî âî âðåìåíè – æåíùèíà ïðåäñòàâëåíà ðàáûíåé ìóæ÷èíû, êîãäà îíà îáëèâàåò íîãè Åãî ñëåçàìè è îòèðàåò âîëîñàìè ãîëîâû ñâîåé, è öåëóåò íîãè Åãî, è òîëüêî ïîòîì «ìàæåò ìèðîì» íîãè, íå ðàçáèâàÿ ñîñóäà. Ó åâàíãåëèñòà Ìàðêà, ðàçáèòûé ñîñóä æåíùèíû è âîçëèÿíèå ìàñëà íà ãîëîâó ìóæ÷èíû, ïðèçíàê ìóäðîñòè æåíùèíû è ëþáâè ê èçáðàííîìó ìóæ÷èíå.
Çàìå÷àòåëüíî ñêàçàë àïîñòîë Ôèëèïï – «Ñîñóäû ñòåêëÿííûå è ñîñóäû ãëèíÿíûå ïîÿâëÿþòñÿ  ñ ïîìîùüþ îãíÿ. Íî ñîñóäû ñòåêëÿííûå, åñëè îíè ðàçáèâàþòñÿ, ñîçäàþòñÿ ñíîâà, èáî îíè ïîÿâëÿþòñÿ îò äóíîâåíèÿ. Ñîñóäû æå ãëèíÿíûå, åñëè îíè ðàçáèâàþòñÿ, óíè÷òîæàþòñÿ, èáî ïîÿâëÿþòñÿ îíè áåç äóíîâåíèÿ». Âñïîìíèì, ÷òî è ÷åëîâåê ïîÿâèëñÿ îò «äóíîâåíèÿ» Áîãà – «è âäóíóë â ëèöå åãî (÷åëîâåêà)», òî åñòü Äóõà ëþáâè. À âñå òå, ìíîãî÷èñëåííûå öèâèëèçàöèè, áûâøèå â ïðîøëîì è î êîòîðûõ ìíîãî ãîâîðÿò ýçîòåðèêè, î÷åâèäíî, áûëè ñèëüíû è óìíû, íî ïîãèáëè, êàê íå èìåâøèå ýòîãî Äóõà.
Ïóñòîé è ðàçáèòûé ïî íåîñòîðîæíîñòè ñîñóä, îòðàæàåò íåçíàíèå è íå ïîíèìàíèå – êàê äåéñòâîâàòü, æèòü è ëþáèòü: «Èèñóñ ñêàçàë: Öàðñòâèå ïîäîáíî æåíùèíå, êîòîðàÿ íåñåò ñîñóä, ïîëíûé ìóêè, èäåò óäàëÿþùåéñÿ äîðîãîé. Ðó÷êà ñîñóäà ðàçáèëàñü, ìóêà ðàññûïàëàñü ïîçàäè íåå íà äîðîãå. Îíà íå çíàëà, îíà íå ïîíÿëà, (êàê) äåéñòâîâàòü. Êîãäà îíà äîñòèãëà ñâîåãî äîìà, îíà ïîñòàâèëà ñîñóä íà çåìëþ, íàøëà åãî ïóñòûì». Äîðîãè, êîòîðûå óäàëÿþò ÷åëîâåêà îò Áîãà è Åãî öàðñòâà, äåëàþò ÷åëîâåêà ïóñòûì äàæå òîãäà, êîãäà îí äîñòèãàåò «ñâîåãî» äîìà.
 ïðèò÷å î äåñÿòè äåâàõ, îæèäàâøèõ æåíèõà, ìóäðûìè îêàçàëèñü èìåííî òå, êîòîðûå «âìåñòå ñî ñâåòèëüíèêàìè ñâîèìè, âçÿëè ìàñëà â ñîñóäàõ ñâîèõ». Îæèäàòü ñâîåãî ìóæ÷èíó è ëþáèòü åãî, åñòü õîðîøèé ïðèçíàê äëÿ òåõ æåíùèí, êîòîðûå æåëàþò ïîïàñòü íà íåáåñíûé Ïèð è Áðà÷íóþ âå÷åðþ – «ïðèøåë æåíèõ, è ãîòîâûå âîøëè ñ íèì íà áðà÷íûé ïèð, è äâåðè çàòâîðèëèñü».
Ïî Áèáëèè – õëåá, ìàñëî è âèíî, ÿâëÿþòñÿ îñíîâíîé ïèùåé ÷åëîâåêà è îòðàæàþò òàêèå êà÷åñòâà æèçíè êàê – ñëîâî, ìóäðîñòü è ðàäîñòü. Ñëîâî, êàê è õëåá ìîæåò èìåòü ðàçíîå êà÷åñòâî – êàê ïî ñïîñîáó åãî ãîâîðåíèÿ òàê è ïî ñïîñîáíîñòè åãî âîñïðèÿòèÿ. ×èñòûå ñëîâà ëþáâè ïðîñòû è ëåãêè â ïîíèìàíèè, à ñëîâà âåòõèõ ïðîðîêîâ ñëîæíû è íåóäîáîâàðèìû, íî êàê òâåðäàÿ ïèùà íåîáõîäèìû äëÿ íàøåãî âçðîñëåíèÿ. Ñëîæíîñòü òåêñòîâ âåòõèõ ïðîðîêîâ îïðåäåëåíà èõ ñëóæåíèåì, ó Èåçåêèèëÿ îíî âûðàæåíî òàê – «Âîò, ß âîçëîæèë íà òåáÿ óçû… Âîçüìè ñåáå ïøåíèöû è ÿ÷ìåíÿ, è áîáîâ, è ÷å÷åâèöû, è ïøåíà, è ïîëáû, è âñûïü èõ â îäèí ñîñóä, è ñäåëàé ñåáå èç íèõ õëåáû, ïî ÷èñëó äíåé òû áóäåøü åñòü èõ». Çäåñü, â îäíîì ñîñóäå ñìåøàíà ïèùà äëÿ ëþäåé è æèâîòíûõ, ÷èñòàÿ è íå÷èñòàÿ, è ïî ÷èñëó äíåé íàøèõ ìû òîæå ïèòàåìñÿ åé, äàæå åñëè ýòî çíàíèå íàì íå î÷åíü ïðèÿòíî. Íå î÷åíü ïðèÿòíî ñîçíàâàòü, ÷òî ìû êàê ãëèíÿíûå ñîñóäû, îêàçàâøèåñÿ â «íåïî÷åòíîì» óïîòðåáëåíèè, ñòàíîâèìñÿ ïåðåëèâàåìû îò «æèçíè â æèçíü». Âîò, êàê îá ýòîì ãîâîðèò ïðîðîê Èåðåìèÿ – «Ïðîêëÿò, êòî äåëî Ãîñïîäíå äåëàåò íåáðåæíî… Ìîàâ îò þíîñòè ñâîåé áûë â ïîêîå, ñèäåë íà äðîææàõ ñâîèõ è íå áûë ïåðåëèâàåì èç ñîñóäà ñ ñîñóä, è â ïëåí íå õîäèë; îòòîãî îñòàâàëñÿ â íåì âêóñ åãî, è çàïàõ åãî íå èçìåíÿëñÿ. Ïîñåìó âîò, ïðèõîäÿò äíè, ãîâîðèò Ãîñïîäü, êîãäà ß ïðèøëþ ê íåìó ïåðåëèâàòåëåé, êîòîðûå ïåðåëüþò åãî è îïîðîæíÿò ñîñóäû åãî, è ðàçîáüþò êóâøèíû åãî». Êîíå÷íî, ÷òîáû â ïîëíîòå çíàòü – î ÷åì ñêàçàë çäåñü ïðîðîê, íåîáõîäèìî çíàòü ñóòü ïîÿâëåíèå è ðîæäåíèå Ìîàâà. Íî, äëÿ íàøåé çàìåòêè ìû ñîøëåìñÿ íà äðóãóþ ôðàçó ïðîðîêà, êîòîðàÿ ÿðêî ïîêàçûâàåò – êóäà ïîéäóò òå, êòî ëþáèò âîåâàòü è ðàçðóøàòü ÷óæèå ñåëåíèÿ – «è âûáðîøó òåáÿ è òâîþ ìàòü, êîòîðàÿ ðîäèëà òåáÿ, â ÷óæóþ ñòðàíó, ãäå âû íå ðîäèëèñü, è òàì óìðåòå. À â çåìëþ, êóäà äóøà èõ áóäåò æåëàòü âîçâðàòèòüñÿ, òóäà íå âîçâðàòÿòñÿ».
Íå ëó÷øåå áóäóùåå îæèäàåò è òåõ ëþäåé, êîòîðûå ñîçäàþò ìíîãî÷èñëåííûå çàêîíû è ïðàâèëà, ïðåïÿòñòâóþùèå äîñòèæåíèþ ïîëíîòû æèçíè. Ýòî èõ «äåëà èäóò èì âñëåä» è ýòî èì îïðåäåëåíî áûòü ïåðåëèòûì â òå îáëàñòè æèçíè, êîòîðûå îíè îáðåìåíèëè ñâîèìè íå ëó÷øèìè äåëàìè: «Íåóæåëè ýòîò ÷åëîâåê, åñòü ñîçäàíèå ïðåçðåííîå, îòâåðæåííîå? èëè îí – ñîñóä íåïîòðåáíûé? çà ÷òî îíè âûáðîøåíû – îí è ïëåìÿ åãî, è áðîøåíû â ñòðàíó, êîòîðîé íå çíàëè?». À òåì, êîòîðûå äóìàþò îáîéòè çàêîí «ïåðåëèâàíèÿ», íàïîëíèâ ñâîé ñîñóä ÿãîäîé èç äðóãîãî âèíîãðàäíèêà çíàíèé, çàêîí ïðåäóïðåæäàåò – «Êîãäà âîéäåøü â âèíîãðàäíèê áëèæíåãî òâîåãî, ìîæåøü åñòü ÿãîäû äîñûòà, ñêîëüêî õî÷åò äóøà òâîÿ, à â ñîñóä òâîé íå êëàäè». Ýòèìè «âèíîãðàäíèêàìè «áëèæíåãî òâîåãî» ÿâëÿåòñÿ ìíîæåñòâî ìîíàõîâ ïðîøëîãî, ïðîðî÷åñòâîâàâøèõ î íåêîì âîçðîæäåíèè çåìëè è ñòðàí, íî ìàëî ãîâîðèâøèõ î íîâûõ ñîñóäàõ ñ íîâîé ïëîòüþ, êîòîðàÿ íå âåòøàåò è íå ðàçáèâàåòñÿ êàê ãëèíÿíûé ñîñóä. À ýòèìè ëàêîìûìè ÿãîäàìè ìîãóò áûòü ýçîòåðè÷åñêèå ó÷åíèÿ, òèïà – åãèïåòñêàÿ è òèáåòñêàÿ «êíèãà ìåðòâûõ», ãäå ðàññêàçàíî – êàê ðîäèòüñÿ â òîé èëè èíîé ñòðàíå çåìëè. Èëè íàó÷íûå ãèïîòåçû î òîì, êàê èçáåæàòü ñìåðòè èëè îòîäâèíóòü åå â «âå÷íîñòè».
Äîðîãèìè è äðàãîöåííûìè ñîñóäàìè íàçâàíû ëþäè, êîòîðûå ïîïàäàþò ïîä îïðåäåëåíèå ó÷èòåëåé èëè ïàñòûðåé íàðîäà. Íî òåì, êòî ñèäèò íà ñòàðûõ äðîææàõ ðåëèãèîçíîãî çíàíèÿ è íå æåëàåò ïîñòèãàòü äîìîñòðîèòåëüñòâî Áîæèå äëÿ ïîñëåäíèõ âðåìåí, ñêàçàíî – «èáî ó Ãîñïîäà ñîñòÿçàíèå ñ íàðîäàìè. Ðûäàéòå, ïàñòûðè, è ñòåíàéòå, è ïîñûïàéòå ñåáÿ ïðàõîì, âîæäè ñòàäà; èáî èñïîëíèëèñü äíè âàøè äëÿ çàêëàíèÿ è ðàññåÿíèÿ âàøåãî, è ïàäåòå, êàê äîðîãîé ñîñóä. È íå áóäåò óáåæèùà ïàñòûðÿì è ñïàñåíèÿ âîæäÿì ñòàäà». È òåïåðü ïîíÿòíî, ïî÷åìó ðåëèãèîçíàÿ ìûñëü è åå íå ëó÷øèå ïðåäñòàâèòåëè îòâåðãàþò ó÷åíèå î «ïåðåëèâàíèè».
Ñîâðåìåííûé ÷åëîâåê ýòî âñå òîò æå Èçðàèëü «áîðÿùèéñÿ ñ Áîãîì», êîòîðûé óæå äàâíî è ìíîãî ðàç ïåðåëèò â íàðîäàõ – «Ïîãëîùåí Èçðàèëü; òåïåðü îíè áóäóò ñðåäè íàðîäîâ, êàê íåãîäíûé ñîñóä». Èñòîðèêè âñå åùå ïðîäîëæàþò èñêàòü òðèíàäöàòîå êîëåíî Èçðàèëÿ, ïîòåðÿííîå â íàðîäàõ. Íî, ïî Ïèñàíèþ îíî îïðåäåëÿåòñÿ êàê «äâà â îäíîì» – Åôðåì ïëþñ ïîëîâèíà êîëåíà Ìàíàñèè, êîòîðîå îòêàçàëîñü âîéòè â çåìëþ îáåòîâàííóþ. Ìíîãî ëþáîïûòíîãî î íèõ ñêàçàë ïðîðîê Îñèÿ è â ÷àñòíîñòè, î Åôðåìå êàê äðàãîöåííîì ñîñóäå ñêàçàíî – «Ñâÿçàíî â óçåë áåççàêîíèå Åôðåìà, ñáåðåæåí åãî ãðåõ. Ìóêè ðîäèëüíèöû ïîñòèãíóò åãî; îí – ñûí íåðàçóìíûé, èíà÷å íå ñòîÿë áû äîëãî â ïîëîæåíèè ðîæäàþùèõñÿ äåòåé. Õîòÿ Åôðåì ïëîäîâèò ìåæäó áðàòüÿìè, íî ïðèäåò âîñòî÷íûé âåòåð, ïîäíèìåòñÿ âåòåð Ãîñïîäåíü èç ïóñòûíè, è èññîõíåò ðîäíèê åãî, è èññÿêíåò èñòî÷íèê åãî; îí îïóñòîøèò ñîêðîâèùíèöó âñåõ äðàãîöåííûõ ñîñóäîâ». Ìíîãèå ñîâðåìåííèêè íàõîäÿò óòåøåíèå â ó÷åíèÿõ î ïîâòîðíûõ ðîæäåíèÿõ â «ñòàðîé» ïëîòè è î òàêîâûõ ñêàçàíî «îí ñûí íåðàçóìíûé». È òîãäà, ÷åëîâåê íå èìååò ïðàâà ñïîðèòü î ëó÷øåì ñîñóäå, íî êàê ñêàçàë àïîñòîë – «À òû êòî, ÷åëîâåê, ÷òî ñïîðèøü ñ Áîãîì? Èçäåëèå ñêàæåò ëè ñäåëàâøåìó åãî: «çà÷åì òû ìåíÿ òàê ñäåëàë?» Íå âëàñòåí ëè ãîðøå÷íèê íàä ãëèíîþ, ÷òîáû èç òîé æå ñìåñè ñäåëàòü îäèí ñîñóä äëÿ ïî÷åòíîãî óïîòðåáëåíèÿ, à äðóãîé äëÿ íèçêîãî?».
Íåîáõîäèìî ïîìíèòü è ïîíèìàòü, ÷òî âî âðåìåíà Èèñóñà çåìëÿ ãîðøå÷íèêà ïðîäàíà çà òðèäöàòü ñåðåáðåíèêîâ, öåíà, êîòîðàÿ ïðåæäå áûëà áðîøåíà â öåðêîâíîå õðàíèëèùå. Ýòî «âûñîêàÿ öåíà, â êàêóþ îíè (ñâÿùåííèêè) îöåíèëè» Èèñóñà êàê àñêåòà è ïîëíàÿ öåíà æåíùèíû, ñïîñîáíóþ ê ëþáâè ïî çàêîíó Ìîèñåÿ, íî òàê è íå ñîñòîÿâøóþñÿ â òîì èç-çà ìíîæåñòâà ðàçáèòûõ ãîðøêîâ. ×åðåïêè ðàçáèòûõ ãîðøêîâ ïîêðûëè âûêóïëåííóþ çåìëþ ãîðøå÷íèêà òîëñòûì ñëîåì òàê, ÷òî îíà óæå íå ìîæåò ðîæäàòü è íîâûå ðîñòêè çíàíèÿ íå ìîãóò ïðîáèòüñÿ ê æèçíè. Íî, âðåìÿ êóïëè è ïðîäàæè çåìëè, èç êîòîðîé äîáûâàëàñü ãëèíà äëÿ ãîðøå÷íèêîâ è îíà-æå çåìëÿ äëÿ ïîãðåáåíèÿ íå ïîíÿòûõ ñòðàííèêîâ, ïðîøëî. Òåïåðü æå, êîòîðûå «êàäÿò ñóåòíûì, ñïîòêíóëèñü íà ïóòÿõ ñâîèõ, îñòàâèëè ïóòè äðåâíèå, ÷òîáû õîäèòü ïî ñòåçÿì ïóòè íåïðîëîæåííîãî», â Îòêðîâåíèè ñêàçàíî – «è áóäåò ïàñòè èõ æåçëîì æåëåçíûì; êàê ñîñóäû ãëèíÿíûå, îíè ñîêðóøàòñÿ».
Åäèíñòâåííîå, îíè ìîãóò íàäåÿòüñÿ íà ÷óäî î êîòîðîì àïîñòîë ñêàçàë – «×òî æå, åñëè Áîã, æåëàÿ ïîêàçàòü ãíåâ è ÿâèòü ìîãóùåñòâî Ñâîå, ñ âåëèêèì äîëãîòåðïåíèåì ùàäèë ñîñóäû ãíåâà, ãîòîâûå ê ïîãèáåëè, äàáû âìåñòå ÿâèòü áîãàòñòâî ñëàâû Ñâîåé íàä ñîñóäàìè ìèëîñåðäèÿ, êîòîðûå Îí ïðèãîòîâèë ê ñëàâå, íàä íàìè, êîòîðûõ Îí ïðèçâàë íå òîëüêî èç Èóäååâ, íî è èç ÿçû÷íèêîâ?» Ôðàçà î÷åíü çíàìåíàòåëüíà, ïîòîìó ÷òî âñåëÿåò íàäåæäó, ÷òî äàæå «ãíåâíûå è ãîòîâûå ê ïîãèáåëè ñîñóäû», áóäóò ïðèâåäåíû ê … Äà, ó Áîãà Îòöà îáèòåëåé ìíîãî, â òîì ÷èñëå è çåìíûõ, íî êîòîðûå âñå òàê æå íóæäàþòñÿ â ñîñóäàõ ðàçíîãî óïîòðåáëåíèÿ… À âîò çäåñü – êàæäîìó ñâîå!

Читайте также:  Витамины для укрепления сосудов в аптеке

Источник