Мужчина сосуд женщина жидкость
В древних философских, религиозных, поэтических трактатах женщину часто уподобляют Сосуду. Что интересно – в этом мнении сходятся почти все традиционные культуры мира. А вот по поводу назначения и содержания этого «Сосуда» сведения расходятся. Это и «сосуд Греха», и «драгоценный сосуд», и «сосуд для мужского семени», и «сосуд Любви» (любовь в данном случае – состояние и чувство), и «Алхимический сосуд», и «Хранилище Жизни», и «сосуд для хранениявынашивания Духа мужчины» (имеется ввиду любимый мужчина данной женщины), и т.д.
Все эти мнения можно обсуждать, но мне бы хотелось поступить иначе. Посмотреть на такой взгляд на женскую природу в целом, заглянуть в себя, в свои ощущения – а чувствую ли я что-то подобное в себе, и какую могу извлечь из этих пониманий практическую пользу.
Гляжу в себя – сравнение с сосудом сразу принимается. Чувства пустоты и наполненности, не в желудке, а в более тонком душевном пространстве – постоянные мои спутники, я регулярно их проживаю. Периодически меня что-нибудь переполняет. И это «что-нибудь» действительно бывает очень разного качества – любовь, раздражение, вдохновение, печаль, возмущение, нежность, обида и т.д. Чувство внутренней «опустошенности» – тоже случается, тоже очень знакомо.
И что из этого всего следует?
Если моя природа в каком-то слое подобна сосуду, то у нее есть соответствующие свойства – внутренняя пустотность, способность в эту «пустоту» нечто (причем разное «нечто») принимать, наполняться этим внутри себя, хранить, вынашивать, отдаватьпроливать вовне.
Все очевидно, все узнается – отдавать мы, женщины, умеем и любим больше всего. И еще хранить, да. И способность «принимать близко к сердцу» – о, да! Все подряд! И предложения мужчин так не делать – вызывают только недоумение – как это возможно?…
И вот тут, как мне видится, скрывается та слабость, которая часто портит жизнь – мы не умеем ухаживать за своим Душевным Сосудом! Он наполняется, чем попало, и опустошается стихийно, а что с этим делать, непонятно.
И это то место, где действительно стоит учиться. Чтобы не идти против своей природы, не требовать от себя невозможного (например – не переживать, ага), а действовать наилучшим образом с учетом всех своих свойств.
Правила ухода за своим Душевным Сосудом! 🙂
1. Сосуд не полезно держать пустым – от этого он сохнет и трескается. На душевном уровне это ощущается, как тоска или безразличие к жизни. Длительное пребывание в подобном состоянии может окончиться тяжелой болезнью или даже летальным исходом. Поэтому Душевный Сосуд стоит держать наполненным.
2. Впрочем, обычно он пустым и не держится – поскольку охота к состоянию наполненности, как правило, есть. Но наполняется он всем, чем попало, стихийно и неосознанно. Иногда содержимое оказывается не менее разрушительным, чем опустошенность сосуда – например, когда я наполнена неудовлетворенностью, болью, завистью, возмущением, злостью и т.п. Значит – важно следить за тем, чтобы Душевный Сосуд наполнялся приятным и полезным содержимым.
3. Но как его наполнить чем-то полезным, если он уже полон чего-то неприятного? Попробуйте в чашку с прокисшим молоком начать лить чай или сок – чашка или перельется, или содержимое станет еще противнее! Выходит – прежде чем наполнить свой Душевный Сосуд чем-нибудь полезным, имеет смысл опорожнить его от всего не полезного, что там было. Этот шаг особенно часто пропускается, а зря.
4. Наш внутренний сосуд не герметичен – часть того, что в нем, питает нас самих, часть мы разливаем вокруг себя или изливаем на наших близких. Поэтому один раз его наполнить и оставить – не получится. Вдобавок, если не освежать его содержимое, оно может застояться и прокиснуть, забродить и начать изливаться на тех же близких в уже не очень приятной форме. Получается – нам полезно регулярно внутренне Наполняться и Делиться своим наполнением с окружающими, чтобы поддерживать свой Душевный Сосуд свежим.
5. И это ответственное дело, наполнение, как вы понимаете, нельзя полностью доверять ни мужу, ни любимым, ни близким – а вдруг они не справятся? А еще ведь есть всякие дела по жизни, работа, дом – одним наполнением не проживешь… Следовательно, понадобится узнать, какие из больших и малых действийзанятий лучше всего и быстрее наполняют мой Душевный Сосуд и вписать эти действиязанятия в свою жизнь так, чтобы они происходили регулярно.
Источник
Принято считать, что мужчинам и женщинам никак не дано понять друг друга, что их способы мышления, их взаимоотношения с миром настолько разные, что найти соответствие, обеспечивающее понимание, просто невозможно. Я утверждаю обратное.
Мужчина и женщина, предназначенные друг для друга, изначально подходят друг другу как пазл, как электрическая вилка и розетка. Любое несоответствие в них, любая конфликтная ситуация — это следствие непонимания основного механизма взаимодействия одного с другим.
Это взаимодействие начинается задолго до ритуала, скрепляющего брачные отношения. Когда ты еще не нашел своего избранника, когда он еще живет где-то в своем далеко, вы уже взаимодействуете, уже влияете друг на друга, уже видоизменяете миры друг друга.
Частично на этом принципе основан мой тренинг «Любовь с первой мысли». Когда мы осознанно готовимся к встрече с идеально подходящим нам партнером, задействуем все механизмы своей личности на выстраивание этих отношений, анализируем, каким образом мы сами можем реализовать идеальность соответствия друг другу, мы воздействуем на мир нашей незнакомой еще половинки.
Нет никакой противопоставленности партнеров в паре, нет никакого Марса и Венеры. Есть два полюса одной планеты, две половины одного нераздельного тела, два сообщающихся сосуда.
Связь между партнерами в паре — это вдох и выдох. Можете ли вы сказать, что эти действия противопоставлены, диаметрально противоположны? Тело может удерживать позу только в том случае, если одни мышцы напряжены, а другие расслаблены. Только так выстраивается баланс.
Полноценно дополнять друг друга могут только две цельные, равноценные личности. Мне совсем не видится дополнением взаимодействие по принципу «одно за счет другого». Как часто приходится слышать «я всю жизнь все делаю ради него», «для него я отказалась от своей карьеры», «я в него столько вложила». Это очень понятное и естественное желание женщины давать, быть музой-вдохновительницей. Но только в том случае это ее нормальное устремление сможет принести плоды, если она является такой личностью, которая действительно может что-то дать, и если рядом с ней партнер, который готов принять.
Давайте вспомним двух героинь русской классики. Чеховская Душечка и Настасья Филипповна из «Идиота» Достоевского. Жизнь Душечки полностью посвящена тому мужчине, который рядом в данный период. Она говорит его словами, увлечена его интересами, дышит его воздухом. И это прекрасно. Повторюсь, раствориться в любимом, стать для него музой, поддержкой, крылом — это совершенно нормальное устремление женской натуры. И только в одном проблема. Во всей этой идиллии нет ее самой. Ей нечем поделиться со своим путником, ее личность отсутствует. Живо только его отражение в ней. Напротив, Настасья Филипповна — на современном языке женщина-вамп. Она яркая, нестандартная, смелая. Ради такой женщины мужчина готов на подвиг и на подлость. Вот только что потом — когда вернется с подвига? Будет ли ждать его дома благодарная и нежная подруга?
Где же секрет? Как стать любимому музой и не забыть о себе? Как подвигнуть его на полет и сохранить теплую, мягкую атмосферу заботы в отношениях?
Энергообмен между супругами можно сравнить с процессом выращивания сада. Хозяин выделяет под сад свою землю, сажает деревья, ухаживает за ними, поливает, подкармливает, подвязывает, охраняет от грызунов. Зачем он делает это? Ради удовольствия трудиться на земле, ради тени и красоты, ради сытных и сочных плодов. Плодовые деревья принимают заботу, растут, начинают плодоносить. Если бы мы могли понимать мысли и желания плодовых деревьев, мы бы, наверно, услышали, как жаждут они отдать свои плоды, насытить ими, подарить наслаждение. И кому в первую очередь? Конечно, тому, кто вложил в них столько любви и заботы. Сад необходим хозяину, хозяин необходим саду. Но хозяину не в радость ухаживать за бесплодным садом, а сад скоро прекратит плодоносить без надлежащего ухода.
Во всех тайных знаниях мужчина представляется как дающее начало, а женщина — как принимающее. И это правильно, когда речь идет о материальном давании. Пропитание, безопасность, семя для продолжения жизни — это функция мужского давания. И в этом отношении женщина принимает. Благословление, успех, творчество — это энергия, которую приносит в дом женщина. И в этом отношении она — канал, дающее начало, а мужчина — сосуд, начало принимающее.
Таким образом, мы видим неразрывность и взаимонеобходимость двух партнеров. Часто на моих лекциях звучит вопрос: «Так, значит, одинокий человек не способен достичь успеха, реализоваться в жизни?» И я отвечаю на него: «Способен. И даже на все 100%. Но фокус в том, что максимум в этой формуле не 100%, а 200%. А вот 200% вы можете достичь только в гармонично взаимодействующей паре».
Помните? Сад только тогда способен прокормить своего хозяина, когда он богат плодами. Хозяин лишь тогда может полноценно ухаживать за садом, когда он сыт. И не наша задача решать, что первично — яйцо или курица. Главный постулат реклайфинга — практики возрождения жизни — утверждает, что никто не способен изменить чужую жизнь, чужие решения как только через изменения в своей собственной личности. Из твоего мира по закону сообщающихся сосудов изменения проникнут в мир твоего близкого человека.
Значит, мужчина, который хочет стать успешным, богатым и реализовать свой творческий потенциал, должен понять, что энергию этого успеха в его жизнь может принести только счастливая женщина. Хочешь денег, успеха, концертов и выставок? Сделай свою женщину счастливой. Подари ей мир твоей любви, заботы, признания.
Женщина, которая хочет надежной семьи, покоя и любви, радостных детских голосов, должна помнить, что все это придет от реализованного полностью, самодостаточного мужа. Хочешь простого женского счастья? Поддержи своего мужа во всех его начинаниях, разгляди его гений и помоги ему взлететь над обыденностью.
И самое главное — это то, что несчастливый человек не способен никого осчастливить. Ему попросту нечем делиться. И второй постулат реклайфинга гласит: «Твое личное счастье является целью, смыслом и единственно верным результатом твоей жизни. Лучшее, что ты можешь дать миру, это проекция твоего личного счастья на него. Самое большое, что ты можешь дать своим близким, это увеличить количество счастья в окружающем их мире». Речь тут ни в коем случае не идет об эгоизме. К сожалению, я очень мало встречала людей, которые готовы что-то сделать ради своего личного счастья. Но если бы они понимали, что это необходимо для счастья их близких, я уверена, они бы сделали все.
Помните: каждому мужу нужна счастливая жена, жене — успешный муж, детям — здоровые и радостные родители, а родителям — благополучные дети. Станьте счастливыми, сделайте это ради своих близких.
Как же найти того самого партнера, который окажется с тобой единым целым, отделенным в другое тело лишь для того, чтобы вновь слиться в одной душе? Как, встретившись, разыскав друг друга, не потратить жизнь на пустые споры и выяснения, кто кому чего должен? Как исправить то, что уже сделано неверно? Давайте поговорим об этом лично — 7 декабря у нас мини-марафон реклайфинга. Будет три лекции: «Любовь с первой мысли», «Счастливая семья за 21 день» и «10 шагов от бедности к богатству». Разве не это главное в жизни: найти любовь, сохранить ее и иметь достаточно денег, чтобы сделать жизнь защищенной? Детали и запись по admin@reclifing.com или по телефону (614) 397-2078.
Нехама МИЛЬСОН
Оцените пост
Загрузка…
Поделиться
Источник
- главная
- люди
- Joseph Goebbels
«То же и мужчина по отношению к женщине: первый по природе своей выше, вторая – ниже, и вот первый властвует, вторая находиться в подчинении».
«Согласно Аристотелю, женщинам чего-то не хватает. Женщина, так сказать, “недоделанный мужчина”. В процессе размножения она играет чисто пассивную роль, она – получатель, тогда как мужчина активен, он – даритель. Ведь Аристотель считал, что ребёнок наследует только мужское, все его будущие качества заложены в мужском семени. Женщина подобна почве, которая лишь вбирает в себя и вынашивает посеянное зерно, тогда как мужчина и есть “сеятель”.Женщина представляет собой материю, в то время как мужчина – форму или душу. Он сравнивает менструальную жидкость женщины и выделение семени мужчины, и на основании этого сравнения делает вывод о том, что мужчина представляет собой высшее начало, поскольку семя – жидкость высшая по качеству (вследствие большей жизненной энергии), чем менструальная. Женщина – есть существо вторичное, низшее из-за ее неспособности к созданию семени. Женский зародыш – низший по отношению к мужскому, и его появление связывалось с неправильным положением матки. Аристотель, указывает Л.Ланге, считает женщину разновидностью природной деформации, хотя и постоянно имеющей место в природе. Главное назначение и единственное оправдание данной «разновидности природной деформации», конечно, воспроизводство и обустройство домашне – семейной жизни мужчины. Наиболее определенно эту позицию Аристотель выразил в своей «Политике».
«Существо низшее, женщина создана лишь затем, чтобы насытить животную страсть вора, быть мишенью его грубых шуток и предметом публичных побоев, когда блатарь “гуляет”. В моральном кодексе блатаря, как в Коране, декларировано презрение к женщине. Женщина – существо презренное, низшее, достойное побоев, недостойное жалости. »
«Среди оседлых арабов-язычников женщина составляла часть имущества ее мужа или отца. На нее смотрели, как на низшее существо и неодушевленную вещь.»
«Большинством законодательных кодексов западного мира женщина все еще рассматривается как существо низшее, наравне со слабоумными и детьми»
«- Женщина есть низшее существо, импотентное животное, пассивный сосуд для мужского “жара”, высшей жизненной силы. Активная творческая форма – вот участь мужчины, женщина же по своей сути – бесплодная инертная материя, не имеющая души и посему не может быть отнесена к настоящим людям. Высшее благо, рациональность, не находит себе пристанище в мертвом плотском существе, которым несомненно является женщина. »
«Женщины, предающиеся пьянству, рожают детей, похожих в этом отношении на своих матерей.»
«Излишество в удовольствиях – это распущенность, и она заслуживает осуждения.»
«Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону, поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом и самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах.»(О Мужчинах и баборабах).
За сутки посетители оставили 667 записей в блогах и 6468 комментариев.
Зарегистрировалось 26 новых макспаркеров. Теперь нас 5026901.
Источник
Амфора — еще один древнегреческий сосуд, пожалуй, наверное, самый известный широкому кругу людей. Хотя тут как посмотреть наверняка слово такое слышали все, но вот как именно он выглядит, все же думаю, далеко не все себе представляют. Ну да амфора, сосуд такой, что-то там с Древней Грецией.
Сам я впервые увидел амфоры «в живую» в музее в Танаисе (древнегреческое поселение на территории современной Ростовской области), там же про них рассказывали. Помню, что-то про способы укладки при транспортировке на кораблях и про то, что амфоры это сосуды без плоского дна, которые самостоятельно стоять не могут, хотя «интернеты» и музеи в которых я побывал с тех пор, все же более широкий круг сосудов называют амфорами и более округлые и плоскодонные.
Итак, что же такое древнегреческая амфора?
А́мфора (с древнегреческого буквально то, что можно переносить с двух сторон или в других источниках «сосуд с двумя ручками») — античный керамический сосуд вытянутой или яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками на горле или на плечиках. Амфоры чаще остродонные, нередко с маленькой ножкой или круглодонные. С плоским дном редки. Были распространены у греков, римлян, этрусков. Кроме керамических, известны и амфоры из бронзы, серебра, мрамора, стекла.
Часто для переноски амфор использовали две деревянные палки, которые просовывали в ручки амфоры.
Обычные глиняные амфоры являлись массовым изделием, применявшимся в основном для транспортировки и хранения оливкового масла или вина. Вторично использовались для захоронений и в качестве урны при голосовании.
Иногда являлись пиршественными вазами. Нередко украшались росписями. Немного отвлекаясь, от темы повествования нужно сказать, что в истории Греции был период, когда вазопись являлась довольно таки значимой стороной не просто искусства но и социальной жизни. Было правило, что при отдыхе с друзьями нельзя говорить ни о делах, ни о политике, соответственно сюжеты росписей на сосудах становились темой для обсуждения и ведения непринужденной беседы.
Вернемся к амфоре. Для древнего грека амфора — это человек. Мало того, греки считали, что амфора — это женщина, у амфоры женская сущность. В древних греческих городах, расположенных на берегах Черного моря, в подвалах домов археологи иногда находят младенческие захоронения. Младенцев в Понтийской Греции хоронили скалывая стенку амфоры, и укладывая в позе эмбриона внутрь сосуда. Захоранивали прямо в подвале дома. Соответственно амфора служила еще и символом материнской утробы. Амфору или лекиф с отколотым дном греки ставили на могилу. В дни поминовения усопших в такой сосуд наливали воду с медом — «кормили» покойников. Так что амфора — это ещё и надгробный памятник. Получается, что амфора обладает двойной сущностью, это и начало, и конец жизни.
Существовало несколько способов для изготовления амфор из глины — самым древним из них является ручная лепка. До сих пор особенно большие сосуды часто делают в технике лепки из жгутов. После того, как был изобретен гончарный круг, амфоры стали делать уже на нем, также грекам был известен способ изготовления в формах.
Каждый центр производства амфор придерживался своих особых форм сосудов и имел свои клейма, что помогает в датировке и восстановлении торговых связей.
Объём амфоры может составлять от 5 до 50 л. Большие высокие амфоры использовались для транспортировки жидкостей. У греков и римлян амфора служила также мерой жидкостей; греческая объемная мера, обыкновенно называвшаяся metretes и вмещавшая 39,39 литра, называлась иногда также amphoreus. У римлян же амфора сделалась общепринятым названием древнего квадрантала, вмещавшего 26,26 литров.
Также амфорами называются двуручные расписные вазы, так называемые панафинейские призовые амфоры (от Панафинейских игр*), наполненные оливковым маслом они служили призом в спортивных соревнованиях.
Не путайте с другим древнегреческим сосудом — пеликой. Пелика тоже имеет две ручки, но в отличии от амфоры к низу расширяется. Отдаленно напоминает нашу крынку, только с ручками и плоской ножкой.
В художественном отношении наиболее интересны древнегреческие расписные амфоры периода архаики и классики, созданные Эксекием**.
Разработчиком типологии классификации амфор является немецкий археолог Генрих Дрессель. Существенный вклад в изучение амфор внёс российский археолог С. Ю. Монахов.
Часто амфорами также называют сосуды похожих форм других культур, например египетские, с которых, судя по всему, греки и скопировали форму своих амфор.
Амфоры, поднятые с кораблекрушения, произошедшего у берегов Греции, примерно 2400 лет назад.
Этрурия, Цере. Около 600 г. до н. э.
Древняя Греция, Коринф. Около 620/615 — 570 гг. до н. э.
Сирия или Северная Италия. Середина – вторая половина I в.
«Бургонская ваза» — самая древняя из сохранившихся панафинейских амфор. Ок. 560 г. до н. э. Британский музей. Лондон
Амфора краснофигурная. Эос и Кефал. Создано: Аттика. Около 440 г. до н.э.
Южный Понт. I в. Найдено: Городище Танаиса.
Клазомены. Первая четверть VI в. до н.э.
Панафинейская чернофигурная амфора: Афина. Создано: Греция. Около 500 г. до н.э.
Найдено: Ритуальная площадка около могилы 15 (Некрополь Пантикапея. Раскопки В.В. Шкорпила 1911 г.).
Финиш в гонках повозок. Псевдо-панафинейская амфора. Ок. 500 г. до н. э. Глиптотека. Мюнхен
Некрополь Нимфея, погребение Д-2. Крым
Хиос. Вторая половина VI – начало V в. до н.э.
Лесбос. Середина VI в. до н.э. Найдено: Березань
Сирия или Северная Италия. Середина – третья четверть I в.
Менде. Третья четверть V в. до н.э. Найдено: Городище Нимфей. Крым
Фасосская амфора с клеймом и дипинто*** Найдено Пантикапей. Крым, окрестности Керчи
* Панафинеи, Панафинейские игры — самые крупные религиозно-политические празднества в античных Афинах, проводившиеся в честь покровительницы города богини Афины.
**Эксекий — известный древнегреческий гончар и вазописец из Афин, 550 — 530 гг. до н. э.
***Дипинто надписи и знаки, в рим. время наносившиеся красно-бурой краской при помощи кисти на амфоры. Часто содержали краткие сведения о владельце товара, отправителе или получателе груза, иногда отметки тамож. органов.
При копировании указывайте источник.
Источник