На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6593241

Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 18   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

comment

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосудыНа рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

    На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    Материальная точка массой m=50 г совершает колебания, уравнение которых имеет вид x=A cos ωt, где A=10 см, ω=5 с-1. Найти силу F, действующую на точку, в двух случаях: Материальная точка массой m=50 г совершает колебания, уравнение которых имеет вид x=A cos ωt, где A=10 см, ω=5 с-1. Найти силу F, де…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 35   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Точка участвует одновременно в двух взаимно перпендикулярных колебаниях, выражаемых уравнениями x=A1 cos ωt и y=A2 sin 0,5ωt, где A1=2 см, A2=3 см. Точка участвует одновременно в двух взаимно перпендикулярных колебаниях, выражаемых уравнениями x=A1 cos ωt и y=A2 sin 0,5ωt, где A1=2 см, A2=3 см. Найт…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 18   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Материальная точка участвует одновременно в двух взаимно перпендикулярных колебаниях, выражаемых уравнениями x=A1cos ωt и y=-А2cos 2ωt, где A1=2 см, Материальная точка участвует одновременно в двух взаимно перпендикулярных колебаниях, выражаемых уравнениями x=A1cos ωt и y=-А2cos 2ωt, где A1=2 см, А2…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 33   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Движение точки задано уравнениями x=A1 sin ωt и y=A2 sin ω(t+τ), где A1=10 см, A2=5 см, ω=2 с-1, τ=π/4 c. Найти уравнение траектории и скорости точки в момент времени t=0,5 c Движение точки задано уравнениями x=A1 sin ωt и y=A2 sin ω(t+τ), где A1=10 см, A2=5 см, ω=2 с-1, τ=π/4 c. Найти уравнение тра…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 30   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Точка одновременно совершает два гармонических колебания, происходящих по взаимно перпендикулярным направлениям и выражаемых уравнениями Точка одновременно совершает два гармонических колебания, происходящих по взаимно перпендикулярным направлениям и выражаемых уравнениями x=A1 sin ωt и y=A2 cos ωt,…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 39   
    Ответов : 1   

    Источник

    Подробности

    Просмотров: 157

    Назад в «Оглавление»

    Давненько пользуемся мы этими учебниками.
    Еще наши мамы и папы по ним учились.
    Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
    Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
    Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
    Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
    Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.

    На этой странице представлены решения задач по параграфам: Сообщающиеся сосуды.
    Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

    Так нет ли здесь нужной вам задачи?
    Обязательно найдется!

    1. На рисунке показано водомерное стекло парового котла, где 1— паровой котел, 2— краны, 3— водомерное стекло. Объясните действие этого прибора.

    С помощью этого устройства определяют высоту уровеня воды и пара в паровом котле, ведь в работающий паровой котел заглянуть невозможно.
    Если уровень воды понижается, то это ведет к перегреву котла и далее к взрыву.
    В основе работы водомерного стекла лежит принцип действия сообщающихся сосудов.
    Уровень воды в водомерном стекле, по закону сообщающихся сосудов, будет находиться на той же высоте, как и в котле.
    Верхний кран сообщается с паровым пространством котла, нижний – с водяным.
    В работающем режиме оба крана открыты.
    В
    случае поломки стеклянной трубки краны закрывают и мениют стеклянную трубку.

    2. На рисунке изображен артезианский колодец. Слой земли 2 состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы. Объясните действие такого колодца.

    Вода накапливается в рыхлом слое грунта, зажатого между двумя плотными водонепроницаемыми слоями.
    Если местность имеет уклон, то вода заполняет этот рыхлый слой доверху.
    Возникают огромные природные сообщающиеся сосуды.
    Не имея выхода на поверхность, в воде создается большое давление.
    Если в месте понижения этих грунтов добуриться до воды, то под сильным напором начнет бить водяной фонтан.

    Читайте также:  Препараты для сосудов с виноградом

    3. Докажите, что в сообщающихся сосудах высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям жидкостей. Используйте формулу для расчета давления жидкости.

    На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды
    На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

    Высоты столбов над уровнем раздела двух разнородных жидкостей обратно пропорциональны плотностям этих жидкостей.
    Чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб над уровнем раздела жидкостей и наоборот.

    4. Изменится ли расположение жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?

    На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

    Нет, не изменится. В сообщающихся сосудах уровни однородной жидкости всегда одинаковы и не зависят от формы и размеров сосудов.
    Но может измениться высота столбов жидкости, если будет меняться объем сосудов.

    5. В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление на дно больше и на сколько, если h1 = 40 см, а h2 = 10 см? В каком направлении идо каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?

    На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

    На рисунке 5 изображены сообщающиеся сосуды

    Ответ: В левом сосуде давление больше на 3 кПа, вода будет переливаться в правый сосуд пока уровни не сравняются.

    Назад в «Оглавление»

    Источник

    «Сообщающиеся сосуды». 7 класс

    Общеобразовательная: учащийся должен иметь представление о принципах работы и применении технических устройств и приборов, в которых используется закон Паскаля: шлюзов, водопровода; уметь описывать и объяснять принцип действия сообщающихся сосудов.

    Развивающая: создать условия для активизации познавательной деятельности, развивать способности учащихся грамотно выражать свои мысли.

    Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, показать значение физики для развития техники.

    Оборудование: стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой с зажимом, штативы, сообщающиеся сосуды разной формы, модель фонтана, фотографии шлюзов, фонтанов, компьютерная презентация «Сообщающиеся сосуды», компьютер, проектор, экран.

    1. Организационный этап. Актуализация знаний.

    К новым знаниям спешим.

    По давленью повторим.

    Фронтальный опрос.

    Работа индивидуально у доски – 3 человека.

    Физический диктант (фронтальная проверка)

    2. Объяснение нового материала.

    Чтобы нам продолжить путь,

    Надо знанья почерпнуть.

    Мы тетради открываем

    И сосуды изучаем.

    А сосуды эти внизу сообщаются,

    Опыты прекрасные с ними получаются!

    Сhello_html_m3e3116b7.jpgосуды, имеющие сообщение, заполненное жидкостью, называются сообщающимися.

    hello_html_m4c516950.jpg

    Если в сообщающиеся сосуды налить однородную жидкость, то она в них установиться на одном уровне.

    Демонстрируются сосуды. Опыт.

    Доказательство:

    P1=P2 так как жидкость покоиться

    gρвh1= gρвh2 так как ρв=ρв h1= h2

    Закон сообщающихся сосудов.

    В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

    hello_html_m43451398.jpghello_html_m6c901411.jpg

    Если в сообщающиеся сосуды налиты разнородные жидкости, то столб жидкости меньшей плотности будет выше.

    Демонстрация опыта.

    Доказательство:

    P1=P2 так как жидкость покоиться

    gρвh1= gρкh2 так как ρв>ρк h1< h2

    Закон сообщающихся сосудов.

    При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

    3hello_html_m54b58a8d.jpg. Закрепление нового материала.

    1. В сообщающиеся сосуды налили ртуть и воду. Как расположатся жидкости? (Вода будет выше ртути (по давление на дно
      в обоих случаях будет одинаковое.))

    2. Рассмотрите рис. а—в и ответьте на вопрос: что произойдет
      с жидкостью, если открыть кран? (На рис. а из правого колена
      жидкость будет перетекать в левое, пока уровень жидкости в
      сосудах не уравняется; на рис. б
      из левого колена жидкость
      будет перетекать в правое, пока уровень жидкости в обоих ко­
      ленах не станет равным; на рис. в жидкость перетекать не
      будет.)hello_html_d0827df.jpg

    1. Кофейники равны по объему. В какой кофейник можно налить больше жидкости?

    Самостоятельная работа

    1, 3, 3, N

    Загадки:

    1. Из горячего колодца

    Через нос водица льется. (Чайник.)

    Является ли чайник примером сообщающихся сосудов? (Да.)

    2. Хоть и задрал он кверху нос,
    Но это вовсе не всерьез.

    Ни перед кем он не гордится,

    Кто пить захочет – убедится. (Чайник.)

    Нарисуйте схематично, как располагается вода в чайнике и носи­ке чайника.

    3. Если речка по трубе
    Прибегает в дом к тебе
    И хозяйничает в нем –

    Как мы это назовем? (Водопровод.)

    Является ли водопровод примером сообщающихся сосудов? (Да.)

    1. Мойдодыру я родня,
      Отверни, открой меня.
      И холодною водою
      Живо я тебя умою. (Кран.)

    4. Итог урока. Домашнее задание

    Окончен на сегодня путь,

    Читайте также:  Лучшие средства при спазмах сосудов

    Пора немного отдохнуть.

    Расстроены ребята? Нет!

    Тогда для вас ларец конфет!

    Источник

    Урок

    Тема урока: “Сообщающиеся сосуды”

    Цель урока:

    • продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и разнородных жидкостей;

    • сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах

    • формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;

    Оборудование: записи на доске, различные виды сообщающихся сосудов, модели сообщающихся сосудов 10 или 5 мм, металлический зажим, штатив с лапкой и муфтой, лейка, чайник , карты урока, тесты, рисунки для опроса.

    План урока

    Этапы урока

    Время, мин

    Приемы и методы

    1. Организационный момент.

    1 -2

    Рассказ учителя.

    3. Актуализация знаний.

    2

    Фронтальный опрос.

    4. Изучение нового материала.

    10 – 15

    Беседа. Записи на доске и в листах. Проведение эксперимента. Обсуждение результатов.

    5. Развитие знаний при решении творческих задач.

    5

    Решение экспериментальных задач.

    6. Проверка знаний.

    5

    Индивидуальная работа с тестами.

    7. Подведение итогов.

    5-6

    Выделение главного учителем.

    8. Домашнее задание.

    1

    Запись на слайде

    Ход урока

    Учитель:

    Я еще не устала удивляться
    Чудесам, что есть на Земле:
    Телевизору, голосу рации,
    Калькулятору на столе.
    Самолеты летят сквозь тучи,
    Мчатся по морю корабли.
    Как до этих вещей могучих
    Домечтаться люди могли?
    Как придумать могли такое:
    Кнопку тронешь – день настает.
    Только кран откроешь рукою –
    И вода по трубам течет.
    Ток по проволоке струится,
    Спутник мчится по небесам,
    Человеку стоит дивиться
    Человеческим чудесам.

    Сегодня с вами мы своими руками изготовим чудесный сосуд и откроем законы, которым подчиняются эти сосуды. Поэтому у нас сегодня не обычный урок, а урок-исследование. Для этого создадим четыре научно-исследовательские группы. Мы уже определились: в каждой группе у нас есть главный исследователь, теоретик, экспериментатор, аналитик. (Учащиеся одной группы поднимают руки в знак приветствия). За каждый правильный ответ научно-исследовательская группа получит бонус в виде “1 Паскальчика”. (Учитель демонстрирует валюту).

    Чтобы провести исследования, нам придется вспомнить ранее изученный материал. У вас на столах лежат “Говорящие картинки”, под ними вы найдете вопросы, на которые каждая группа должна дать ответ в течение одной минуты. (Учащиеся “Теоретики” дают ответы, я даю им бонусы)

    hello_html_5e1b9e.png

    Какой закон проявляется на этом опыте? Сформулируйте его.

    hello_html_m3e71c183.png

    Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?

    hello_html_m163cd334.png

    В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня. Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?

    • С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов?

    • От чего зависит давление на дно и стенки сосуда?

    В левой части сосуда над жидкостью находится воздух. Какую высоту столба жидкости следует учитывать при расчете давления на дно сосуда: H или H1?

    hello_html_5b1af120.png

    Перед вами на столе чайник, лейка, сосуды различной формы.

    • Что общего у этих сосудов? Форма — тело и носик.

    • А вы знаете, как эти сосуды называют ученные?

    Привычные нам чайник, лейка в научном кругу называют по другому «Сообщающимися сосудами» Итак, запишем тему урока и выясним какими свойствами обладают сообщающиеся сосуды и постараемся самостоятельно сделать такой сосуд из имеющихся у вас приборов.

    (Учащиеся записывают тему урока.)

    Во время урока вы будете заполнять таблицу наблюдений и выводов в своей рабочей тетраде. (чертят таблицу)

    Задание 1

    Определение сообщающихся сосудов

    Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

    Задание 2

    Пример сообщающегося сосуда

    Задание 3

    В сосуде однородная жидкость

    Однородная жидкость в обоих коленах устанавливается на одном уровне.

    Задание 4

    Зависимость от ширины сосуда

    в сосудах любой ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

    Задание 5

    в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

    hello_html_m531a022d.png

    Задание 6

    В сосуде две разные (разнородные) жидкости

    Разные жидкости имеют разные уровни в сосуде

    Задание 1

    Почему же их называют сообщающимися? Из беседы выясняем, что

    1. Из скольких частей простейший сосуд? ( Они состоят из не менее чем из двух частей)

    2. Как они соединены между собой? (Имеют общую часть)

    3. Что находится в этой общей части? (Эта общая часть заполнена жидкостью)

    4. Жидкость в общей части двигается или покоится? (Жидкость в общей части покоится)

    Итак, из сказанного выше какие сосуды называют сообщающимися?

    Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

    Запишите данное определение себе в таблицу

    Читайте также:  Прижигание сосудов носа лазером

    Задание 2 ,3

    Учитель. А сейчас предложите конструкцию сообщающихся сосудов из имеющегося оборудования, определите последовательность действий при сборке. Не забудьте о технике безопасности!

    Учащиеся “Экспериментаторы” собирают сообщающиеся сосуды и демонстрируют из одноклассникам, один конец сосуда закрепляют в лапке штатива.

    Учитель Молодцы теперь закройте зажимом его по середине и нальем в одно колено воду.

    Учитель: Будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? (Выслушиваю ответы.)

    Учитель Давайте проверим ваши предположения. (Открывают зажимы).

    Учитель Видите: жидкость стала перетекать. Но почему? Предположим, что в нижней части трубки стоит перегородка. Теперь ответьте на вопросы:

    Одинаковые ли давления оказывают столбики жидкости справа и слева на перегородку?

    От чего зависит давление на нее? (От высот столбов.)

    Итак, давления разные, так как высоты столбов жидкости разные.

    Будет ли в равновесии перегородка, если давления справа и слева неодинаковы? (Нет, не будет.)

    И каково следствие этого? (Жидкость перетекает.)

    И как долго она будет перетекать? (До тех пор, пока давления на перегородку справа и слева не станут равными.)

    А что можно сказать об уровнях жидкости в обоих коленах сообщающихся сосудов, если движения жидкости в ней нет? (В покоящейся жидкости уровни будут одинаковы, т.е. должны находиться на равной высоте.)

    Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его.

    Учащийся: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне.

    Учитель: Отметьте уровень жидкости в третьей строке вашей таблице.

    (Учащиеся отмечают уровни жидкости.)

    Учитель. Можно ли это обосновать теоретически?

    Учащийся. Мы знаем, что на одном и том же уровне по закону Паскаля давление во всех точках жидкости одинаковое, т.е. р1=р2. Давление p1=gh1 и p2=gh2. Приравниваем их gh1=gh2. Сократим общие множители g и получим h1=h2, что и требовалось доказать.

    Учитель. Запишите вывод. Учащиеся записывают выводы к себе в таблицу.

    Задание 4

    Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от ширины сосуда? Давайте это проверим на эксперименте. Для этого экспериментаторы нальют воду в эти сосуды. (Эксперимент: опыт с сосудами разной ширины.)

    Какой вывод мы можете сделать?

    На основании опыта учащиеся делают вывод: в сосудах любой ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

    Сделайте соответствующие пометки на рисунке. Учащиеся отмечают уровень жидкости на рисунке.

    Задание 5

    Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосуда? Экспериментаторы продолжают работать с сосудами разной формы. (Эксперимент: опыт с сосудами разной формы)

    Вывод за вами, ребята!

    На основании опыта учащиеся делают вывод: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

    Сделайте соответствующее обозначение на рисунке. Учащиеся отмечают уровень жидкости на рисунке.

    Задание 6

    Учитель. А если мы в сообщающиеся сосуды нальем две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? А для того чтобы это узнать экспериментаторам необходимо дополнить одно из колен сосуда маслом. (Эксперимент: один сосуд заполняется водой, другой маслом.)

    Слово теоретикам и аналитикам. Подтвердите выводами опыты экспериментаторов.

    Теоретики подтверждают увиденное теоретически и приходят к выводу: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

    Запишите этот вывод. Учащиеся записывают вывод.

    Итог урока

    Мы вместе прошли трудный путь от гипотез, догадок, к подлинно научной теории и поучаствовали в своем открытии уже известного и открытого закона сообщающихся сосудов.

    Я попрошу еще раз сделать общий вывод по нашему исследованию. Учащиеся дают ответы:

    В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

    В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

    Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

    Все цели нашего исследования достигнуты. В организации нашего исследования мы использовали все этапы научного творчества, показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

    Вы меня порадовали, но чтобы по достоинству оценить труд каждого я предлагаю вам выполнить контрольный тест. Вы должны в писать в таблицу ответов буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос. Учащиеся работают с тестами.

    Какое слово шифр вы получили? Правильно, “Паскаль”. А теперь мы попробуем вместе оценить наши знания. Сосчитайте число своих “Паскальчиков”. (Идет оценивание.)

    Домашнее задание. § 39, упр.16 (2), задание 9 (3) стр. 96

    Источник