На рычажных весах уравновешен гирями сосуд с водой

На рычажных весах уравновешен гирями сосуд с водой thumbnail

Источник

18.1. Вставьте в текст пропущенные слова. «Говорят, что скорость тела изменилась, если изменился _____ скорости или ______».

Масса и плотность

18.2. Домашний эксперимент.
Положите на стол лист бумаги, а сверху поставьте пластиковую бутылку с водой, закрытую крышкой. Быстро выдерните лист из-под бутылки. Опишите свои наблюдения. Объясните наблюдаемое явление.

Бутылка остается на месте, так как масса бутылки велика

18.3. Ответьте на вопросы для каждого случая, показанного на рисунке.
а) Изменился ли модуль скорости тела?
б) Изменилось ли направление скорости тела?
в) Действие какого из тел послужило причиной изменения скорости другого тела?

Масса и плотность

18.4. При повороте автобуса туловища сидящих в автобусе пассажиров отклоняются от вертикального положения. Объясните явление.

Читайте также:  Печень проблемы с сосудами

Масса и плотность

Автобус вместе с пассажирами едет на некоторой скорости, а когда автобус поворачивает, то пассажиры продолжают с той же скоростью по инерции двигаться дальше, из-за этого туловища отклоняются от своего положения.

18.5. Выберите правильное утверждение.
В вагоне поезда, движущегося с постоянной скоростью, друг против друга сидят мальчики. Один мальчик другому бросает конфету, прицеливаясь ему прямо в руки. Конфета попадет … .

Масса и плотность

✓ прямо в руки второму мальчику

19.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: лодка; меняется; двигаться; скорость; взаимодействуют; друг на друга; действие.

Масса и плотность

19.2. Выберите правильное утверждение.
Известно, что магнит притягивает к себе железные предметы. Если в ванночке на поверхности воды недалеко друг от друга расположить магнит и железный болт примерно таких же размеров на пенопластовых пластинах и оставить их в покое, то через некоторое время … .

✓ и магнит, и болт начнут перемещаться относительно ванночки навстречу друг друга

19.3. Заполните пропуски в тексте, используя слова: воздух; земля; вода.

Масса и плотность

19.4. Выберите правильное утверждение.
Два друга – Иван и Петр стоят на роликовых коньках. Иван держится за один конец веревки, а Петр тянет за другой ее конец, стараясь подтянуть к себе Ивана. При этом … .

✓ оба мальчика движутся относительно земли навстречу друг другу

20.1. Заполните пропуски в тексте. «Масса тела – это физическая величина, характеризующая его ____».

Масса и плотность

20.2. С помощью линий установите соответствие между понятиями, расположенными справа и слева.

Масса и плотность

20.3. Выберите правильное утверждение.
Папа и сын, стоя на коньках, оттолкнулись друг от друга. После толчка скорость сына оказалась … .

Масса и плотность

✓ больше скорости папы

20.4. Выберите правильный ответ.
Мальчик, находясь в неподвижной лодке, бросил камень массой 5 кг в сторону кормы лодки со скоростью 2 м/с. Какова была скорость лодки относительно воды сразу после броска, если масса лодки с мальчиком равна 100 кг?

Масса и плотность

20.5. Запишите значения массы тел в указанных единицах по приведенному образцу.

Масса и плотность

20.6. Запишите значения массы тел в указанных единицах по приведенному образцу.

Масса и плотность

21.1. Для уравновешивания тела на рычажных весах были использованы наборы гирь, масса которых указана в таблице. Чему равна масса каждого тела?

Масса и плотность

21.2. Две одинаковые тележки, между которыми зажата пружина, соединены нитью. На левую тележку насыпают песок, на правую – ставят гирю. После пережигания нити пружина распрямляется, расталкивая тележки в противоположные стороны, в результате чего они приобретают одинаковые скорости. Чему равна масса песка на левой тележке? Ответ поясните.

Масса и плотность

21.3. На две тележки, массой по 2 кг каждая, поместили песок и гирю (см. рис.). После пережигания нитки тележки разъезжаются в противоположные стороны. При этом скорость левой тележки в 2 раза меньше, чем скорость правой. Чему равна масса песка на левой тележке? Ответ поясните.

Масса и плотность

21.4. Домашний эксперимент.
Определите массу своего тела с помощью напольных весов.

Масса и плотность

1. Зарисуйте шкалу прибора.
2. Определите цену деления шкалы прибора. 1 кг
3. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
m = (45 ± 0,5) кг.

22.1. Заполните пропуски в тексте. «Плотность вещества показывает, какова масса единицы объема вещества, и высчитывается по формуле ______».

Масса и плотность

22.2. Заполните таблицу по приведенному образцу.

Масса и плотность

22.3. Пользуясь таблицей1 плотностей веществ, вставьте в текст пропущенные слова.

Масса и плотность

22.4. Заполните пропуски в тексте.

Масса и плотность

Два кубика А и В из разных веществ уравновешены на весах. Из вещества с большей плотностью изготовлено тело А, так как его размеры меньше, чем у тела В.

22.5. Вставьте в текст пропущенное слово.
На чаши весов кладут стеклянный и мраморный кубики одинакового размера. Перетянет чаша с кубиком

из мрамора.

22.6. Бутылка без масла имеет массу 50 г, а с маслом – 450 г. Какова по этим данным плотность масла, если объем бутылки 0,5 л?

Масса и плотность

23.1. Чему равна масса тела объемом 3 м3 и плотностью 4000 кг/м3?

Масса и плотность

23.2. Впишите в предложение недостающее слово: больше или меньше. Запишите формулу, на основе которой вы сделали выбор.

Масса и плотность

23.3. Какова масса керосина, налитого в измерительный цилиндр?

Масса и плотность

23.4. Два одинаковых измерительных цилиндра с различными жидкостями уравновешены на рычажных весах. Определите плотность жидкости, находящейся в цилиндре 2. Ответ округлите до сотен. По таблице плотности определите, какая это жидкость.

Масса и плотность

23.5. В измерительный цилиндр с водой опустили гирьку массой 100 г. Рассчитайте плотность вещества, из которого изготовлена гирька. Ответ округлите до сотен. По таблице плотности определите, какое это может быть вещество.

Масса и плотность

23.6. Алюминиевый шарик массой m = 100 г опущен в сосуд с водой. Есть ли в шарике полость?

Читайте также:  Гречка с кефиром для сосудов

Масса и плотность

23.7. Выберите правильный ответ.
Два кубика одинакового размера, изготовленные из стали и имеющие внутри себя полости, кладут на разные чаши весов. В результате взвешивания … .
✓ перевесит кубик, обладающий полостью меньшего размера

Источник

Для гидростатического взвешивания обычно используют дистиллированную воду. Мы использовали водопроводную воду. Ареометром определили ее плотность и убедились, что ρ=1000кг/м

Мы проводили взвешивание образцов в воде под весами с точностью до 0,01г.

Лабораторный журнал:

m

18,00г

18,92г

17,75г

17,75г

17,76г

m

13,3 г

13,5г

13,2г

13,3г

12,8г

После обработки опытных данных были получены следующие (округленные) результаты с соответствующими отклонениями:

m=18, 018 г ±0,387 г

m=13,14 г±0,232г

3.1.2. Расчетная часть

Плотность образцов в каждом измерении и среднюю плотность определили по формуле:

где: 
ρ – плотность образца 
ρ=1 г/см – плотность воды
m – масса образца в воздухе 

m- масса образца в воде

ρ (г/см)

3,83

3,49

3,9

3,66

3,62

ρ=3,69

Для подсчета абсолютной погрешности воспользовались табличной формулой для функциигде =m, y=m-m: ;

относительная погрешность по табличной формуле для такой функции определяется:

После преобразований получили расчетные формулы для средних значений абсолютной и относительной погрешностей и следующие результаты:

Δρ== 0, 548 г/см0,148

Результат косвенного измерения: ρ= 3,69 г/см±0,548 г/см

3.1.3 Выводы

Среднее значение плотности наших образцов сравнивалось с Международными значениями плотности гранатов. Мы также учитывали цвет и стоимость отдельных разновидностей гранатов, так как знали, что наши образцы принадлежат к достаточно распространенной и недорогой разновидности.

Табл.

название

Показатель

преломления

твердость

Плотность

цвет

пироп

1,705 – 1,785

7 – 7,5

3,6 – 3,86

Красный лиловый оранжевый

альмандин

1,77 – 1,83

7, – 7,5

3,8 – 4,3

Фиолетово-красный, черный

уваровит

1,85-1,87

7,5

3,52 – 3,78

Изумрудно-зеленый

топазолит

1,84 – 1,89

6,5 – 7

3,75 – 3,85

Медово-желный

андрадит

1,76

6,5 – 7

3,7 – 4,1

Красный, бурый, желтый

спессартин

1,795 – 1,815

7 – 7,5

4,1 – 4,2

Оранжевый с красновато-бурым оттенком

Расхождения между нашими данными и справочными не превышают 6 % для пиропов, 15% – для альмандинов, 10% для уваровита. Другие разновидности с приблизительно таким же значением плотности не подходят по цвету. По цвету наши образцы ближе всего к пиропам и альмандинам, но значение плотности наших образцов ближе всего к пиропам.

Вывод: наши образцы принадлежат к разновидности гранатов – пиропам.

Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕШЕНИЙ НЕСКОЛЬКИХ ЗАДАЧ ПО ГИДРОСТАТИКЕ

Заинтересовавшись этой темой, мы попробовали решить экспериментально несколько задач из сборника задач по физике авторов , , и сверить полученные нами результаты с теоретическими, помня о том, что ничего нет практичнее хорошей теории, но лишь опыт является неопровержимым критерием истинности этой теории.

Вот эти задачи и результаты их решения.

Задача № 6.22

На рычажных весах уравновешен гирями сосуд с водой. Нарушится ли равновесие, если в воду погрузить подвешенный на нити стальной брусок так, чтобы он не касался дна?

Правильный ответ. Сосуд перевесит гири. Из-за повышения уровня воды увеличится ее давление на дно сосуда.

Экспериментальная проверка.

На рычажных весах уравновешен гирями сосуд с водойНа рычажных весах уравновешен гирями сосуд с водой

Рис.16 При погружении цилиндра сосуд перевесил гири

Задача № 6.23

На сколько нужно увеличить массу гирь, чтобы восстановить равновесие весов, если брусок погружается в воду полностью? Размеры стального бруска 5см х 6см х 8см.

Правильный ответ. Δm=240г (Это вес воды, вытесненной телом). На брусок со стороны воды действует сила Архимеда. Согласно третьему закону Ньютона со стороны бруска на воду ( а в конечном счете – на чашку весов) действует такая же по величине сила, направленная вниз.

Экспериментальная проверка.

Оборудование: рычажные весы с разновесом, алюминиевый цилиндр V=20см, m=48 г, сосуд для воды, вода V=100мл, мензурка, ареометр.

Цель. Измерить на сколько повышается уровень воды в сосуде и рассчитать увеличение давления по формуле Δр=ρgh, а потом по формуле ΔР=ΔрS определить разницу в весе (Это вес воды, вытесненной телом). Сравнить полученные результаты c результатами взвешивания сосуда с водой и сосуда с водой и цидиндром.

Лабораторный журнал

Сосуд с водой, г m

170,7

169,7

169,0

170,0

169,5

169,6

169,8

170,2

171,0

169,4

– m

-0,81

0,19

0,89

-0,11

0,39

0,29

0.09

-0,31

-1,11

0,49

С цилин-дром и водой, г m

190,5

190,0

191,4

196,1

195,0

198,0

197,0

192,0

194,0

192,7

-m

0,47

0,97

-0,43

-5,13

-4,03

-7,03

-6,03

-1,03

-3,03

1,73

Площадь донышка нашего сосуда 0, 005024 м

На рычажных весах уравновешен гирями сосуд с водой

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8

Источник

Рабочая тетрадь по физике 7 класс Т.А. Ханнанова (к учебнику А.В. Перышкина)

18.1. Вставьте в текст пропущенные слова. «Говорят, что скорость тела изменилась, если изменился _____ скорости или ______».

18.2. Домашний эксперимент.
Положите на стол лист бумаги, а сверху поставьте пластиковую бутылку с водой, закрытую крышкой. Быстро выдерните лист из-под бутылки. Опишите свои наблюдения. Объясните наблюдаемое явление.

18.3. Ответьте на вопросы для каждого случая, показанного на рисунке.
а) Изменился ли модуль скорости тела?
б) Изменилось ли направление скорости тела?
в) Действие какого из тел послужило причиной изменения скорости другого тела?


18.4. При повороте автобуса туловища сидящих в автобусе пассажиров отклоняются от вертикального положения. Объясните явление.

18.5. Выберите правильное утверждение.
В вагоне поезда, движущегося с постоянной скоростью, друг против друга сидят мальчики. Один мальчик другому бросает конфету, прицеливаясь ему прямо в руки. Конфета попадет … .

19.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: лодка; меняется; двигаться; скорость; взаимодействуют; друг на друга; действие.

19.2. Выберите правильное утверждение.
Известно, что магнит притягивает к себе железные предметы. Если в ванночке на поверхности воды недалеко друг от друга расположить магнит и железный болт примерно таких же размеров на пенопластовых пластинах и оставить их в покое, то через некоторое время … .

19.3. Заполните пропуски в тексте, используя слова: воздух; земля; вода.


19.4. Выберите правильное утверждение.
Два друга – Иван и Петр стоят на роликовых коньках. Иван держится за один конец веревки, а Петр тянет за другой ее конец, стараясь подтянуть к себе Ивана. При этом … .

20.1. Заполните пропуски в тексте. «Масса тела – это физическая величина, характеризующая его ____».


20.2. С помощью линий установите соответствие между понятиями, расположенными справа и слева.


20.3. Выберите правильное утверждение.
Папа и сын, стоя на коньках, оттолкнулись друг от друга. После толчка скорость сына оказалась … .

20.4. Выберите правильный ответ.
Мальчик, находясь в неподвижной лодке, бросил камень массой 5 кг в сторону кормы лодки со скоростью 2 м/с. Какова была скорость лодки относительно воды сразу после броска, если масса лодки с мальчиком равна 100 кг?


20.5. Запишите значения массы тел в указанных единицах по приведенному образцу.


20.6. Запишите значения массы тел в указанных единицах по приведенному образцу.


21.1. Для уравновешивания тела на рычажных весах были использованы наборы гирь, масса которых указана в таблице. Чему равна масса каждого тела?


21.2. Две одинаковые тележки, между которыми зажата пружина, соединены нитью. На левую тележку насыпают песок, на правую – ставят гирю. После пережигания нити пружина распрямляется, расталкивая тележки в противоположные стороны, в результате чего они приобретают одинаковые скорости. Чему равна масса песка на левой тележке? Ответ поясните.


21.3. На две тележки, массой по 2 кг каждая, поместили песок и гирю (см. рис.). После пережигания нитки тележки разъезжаются в противоположные стороны. При этом скорость левой тележки в 2 раза меньше, чем скорость правой. Чему равна масса песка на левой тележке? Ответ поясните.


21.4. Домашний эксперимент.
Определите массу своего тела с помощью напольных весов.

1. Зарисуйте шкалу прибора.
2. Определите цену деления шкалы прибора.
3. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.

22.1. Заполните пропуски в тексте. «Плотность вещества показывает, какова масса единицы объема вещества, и высчитывается по формуле ______».


22.2. Заполните таблицу по приведенному образцу.


22.3. Пользуясь таблицей1 плотностей веществ, вставьте в текст пропущенные слова.


22.4. Заполните пропуски в тексте.

Два кубика А и В из разных веществ уравновешены на весах. Из вещества с большей плотностью изготовлено тело А, так как его размеры меньше, чем у тела В.

22.5. Вставьте в текст пропущенное слово. 

22.6. Бутылка без масла имеет массу 50 г, а с маслом – 450 г. Какова по этим данным плотность масла, если объем бутылки 0,5 л?

23.1. Чему равна масса тела объемом 3 м3 и плотностью 4000 кг/м3?


23.2. Впишите в предложение недостающее слово: больше или меньше. Запишите формулу, на основе которой вы сделали выбор.


23.3. Какова масса керосина, налитого в измерительный цилиндр?


23.4. Два одинаковых измерительных цилиндра с различными жидкостями уравновешены на рычажных весах. Определите плотность жидкости, находящейся в цилиндре 2. Ответ округлите до сотен. По таблице плотности определите, какая это жидкость.

23.5. В измерительный цилиндр с водой опустили гирьку массой 100 г. Рассчитайте плотность вещества, из которого изготовлена гирька. Ответ округлите до сотен. По таблице плотности определите, какое это может быть вещество.

23.6. Алюминиевый шарик массой m = 100 г опущен в сосуд с водой. Есть ли в шарике полость?


23.7. Выберите правильный ответ.

Два кубика одинакового размера, изготовленные из стали и имеющие внутри себя полости, кладут на разные чаши весов. В результате взвешивания … .

Источник

Читайте также:  Центр по сосудам в минске