На столе стоит сосуд с зеркальным дном

На столе стоит сосуд с зеркальным дном thumbnail

1. Све­то­вой пучок вы­хо­дит из стек­ла в воз­дух (см. ри­су­нок).

Что про­ис­хо­дит при этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в све­то­вой волне, ско­ро­стью их рас­про­стра­не­ния, дли­ной волны?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2) умень­ша­ет­ся;

3) не из­ме­ня­ет­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Ча­сто­та

Ско­рость

Длина волны

2. Све­то­вой пучок пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло (см. ри­су­нок).

Что про­ис­хо­дит при этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в све­то­вой волне, ско­ро­стью их рас­про­стра­не­ния, дли­ной волны?

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2) умень­ша­ет­ся;

3) не из­ме­ня­ет­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Ча­сто­та

Ско­рость

Длина волны

3. Луч света па­да­ет на гра­ни­цу раз­де­ла «стек­ло – воз­дух». Как из­ме­нят­ся при уве­ли­че­нии по­ка­за­те­ля пре­лом­ле­ния стек­ла сле­ду­ю­щие три ве­ли­чи­ны: длина волны света в стек­ле, угол пре­лом­ле­ния, угол пол­но­го внут­рен­не­го от­ра­же­ния? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

Длина волны света в стек­ле

Угол пре­лом­ле­ния

Угол пол­но­го внут­рен­не­го от­ра­же­ния

4. Пучок света пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло. Ча­сто­та све­то­вой волны , ско­рость света в воз­ду­хе – с по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла от­но­си­тель­но воз­ду­ха – n. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и ком­би­на­ци­я­ми дру­гих ве­ли­чин, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

РАВ­НЫЕ ИМ КОМ­БИ­НА­ЦИИ ДРУ­ГИХ ВЕ­ЛИ­ЧИН

А) Ско­рость света в стек­ле

Читайте также:  Подходящий сосуд для крови

Б) Длина волны света в стек­ле

1)

2)

3)

4)

5. На столе стоит сосуд с зер­каль­ным дном и ма­то­вы­ми стен­ка­ми. На дно пу­сто­го со­су­да па­да­ет луч света . На стен­ке со­су­да при этом можно на­блю­дать «зай­чик» – блик отражённого луча. В сосуд на­ли­ва­ют не­ко­то­рое ко­ли­че­ство воды. Как при этом из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: угол па­де­ния луча на дно, вы­со­та точки на­хож­де­ния «зай­чи­ка», рас­сто­я­ние от точки от­ра­же­ния луча от дна со­су­да до стен­ки ?

От­ра­же­ни­ем луча от по­верх­но­сти жид­ко­сти пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

A) Угол па­де­ния луча на дно

Б) Вы­со­та точки на­хож­де­ния «зай­чи­ка»

B) Рас­сто­я­ние от точки от­ра­же­ния луча от дна до стен­ки

1) Уве­ли­чит­ся

2) Умень­шит­ся

3) Не из­ме­нит­ся

6. На столе стоит сосуд с зер­каль­ным дном и ма­то­вы­ми стен­ка­ми. На дно пу­сто­го со­су­да па­да­ет луч света 1. На стен­ке со­су­да при этом можно на­блю­дать «зай­чик» – блик от­ра­жен­но­го луча. В сосуд на­ли­ва­ют не­ко­то­рое ко­ли­че­ство воды. Как при этом из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: угол па­де­ния луча на стен­ку, рас­сто­я­ние от стен­ки до точки от­ра­же­ния луча от дна со­су­да, угол от­ра­же­ния луча от зер­ка­ла? От­ра­же­ни­ем луча от по­верх­но­сти жид­ко­сти пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

A) Угол па­де­ния луча на стен­ку

Б) Рас­сто­я­ние от стен­ки до точки от­ра­же­ния от дна со­су­да

Читайте также:  Сосуд она в которои

B) Угол от­ра­же­ния луча от зер­ка­ла

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

7. На ри­сун­ке по­ка­зан ход све­то­во­го луча через стек­лян­ную приз­му.

По­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла n равен от­но­ше­нию длин от­рез­ков

1)

2)

3)

4)

8. Уче­ник вы­пол­нил за­да­ние: «На­ри­со­вать ход луча света, па­да­ю­ще­го из воз­ду­ха пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти стек­лян­ной приз­мы тре­уголь­но­го се­че­ния» (см. ри­су­нок).При по­стро­е­нии он

1) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из воз­ду­ха в стек­ло

2) пра­виль­но изоб­ра­зил ход луча на обеих гра­ни­цах раз­де­ла сред

3) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча на обеих гра­ни­ца раз­де­ла сред

4) ошиб­ся при изоб­ра­же­нии хода луча толь­ко при пе­ре­хо­де из стек­ла в воз­дух

9. При пе­ре­хо­де луча света из одной среды в дру­гую угол па­де­ния равен , а угол пре­лом­ле­ния , . Каков от­но­си­тель­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния вто­рой среды от­но­си­тель­но пер­вой?

1) 1,43

2) 1,33

3) 0,75

4) 0,65

10. При пе­ре­хо­де луча света из одной среды в дру­гую угол па­де­ния равен , а угол пре­лом­ле­ния . Каков от­но­си­тель­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния пер­вой среды от­но­си­тель­но вто­рой?

1) 0,5

2)

3) 2

4)

11. На ри­сун­ке изоб­ра­же­но пре­лом­ле­ние све­то­во­го пучка на гра­ни­це воз­дух – стек­ло. Чему равен по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла?

1)

2)

3)

4)

12. Све­то­вой луч па­да­ет на гра­ни­цу раз­де­ла двух сред: воз­дух – стек­ло. Какое на­прав­ле­ние – 1, 2, 3, или 4 – пра­виль­но ука­зы­ва­ет ход пре­лом­лен­но­го луча?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

13. На ри­сун­ке по­ка­зан ход све­то­во­го луча после его па­де­ния на гра­ни­цу раз­де­ла двух сред с по­ка­за­те­ля­ми пре­лом­ле­ния n1 и n2. Из ри­сун­ка сле­ду­ет, что

1) n1 > n2

2) n1 < n2

3) n1 = n2

Читайте также:  Вегетососудистых дистониях тонус сосудов

4) может быть как n1 > n2, так и n1 < n2

14. На ри­сун­ке по­ка­зан ход све­то­во­го луча после его па­де­ния на гра­ни­цу раз­де­ла двух сред с по­ка­за­те­ля­ми пре­лом­ле­ния n1 и n2. Из ри­сун­ка сле­ду­ет, что

1) n1 > n2

2) n1 < n2

3) n1 = n2

4) может быть как n1 > n2, так и n1 < n2

Источник