На столе стоит сосуд с зеркальным дном
1. Световой пучок выходит из стекла в воздух (см. рисунок).
Что происходит при этом с частотой электромагнитных колебаний в световой волне, скоростью их распространения, длиной волны?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Частота
Скорость
Длина волны
2. Световой пучок переходит из воздуха в стекло (см. рисунок).
Что происходит при этом с частотой электромагнитных колебаний в световой волне, скоростью их распространения, длиной волны?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличивается;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Частота
Скорость
Длина волны
3. Луч света падает на границу раздела «стекло – воздух». Как изменятся при увеличении показателя преломления стекла следующие три величины: длина волны света в стекле, угол преломления, угол полного внутреннего отражения? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Длина волны света в стекле
Угол преломления
Угол полного внутреннего отражения
4. Пучок света переходит из воздуха в стекло. Частота световой волны , скорость света в воздухе – с показатель преломления стекла относительно воздуха – n. Установите соответствие между физическими величинами и комбинациями других величин, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите нужную позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
РАВНЫЕ ИМ КОМБИНАЦИИ ДРУГИХ ВЕЛИЧИН
А) Скорость света в стекле
Б) Длина волны света в стекле
1)
2)
3)
4)
5. На столе стоит сосуд с зеркальным дном и матовыми стенками. На дно пустого сосуда падает луч света . На стенке сосуда при этом можно наблюдать «зайчик» – блик отражённого луча. В сосуд наливают некоторое количество воды. Как при этом изменяются следующие физические величины: угол падения луча на дно, высота точки нахождения «зайчика», расстояние от точки отражения луча от дна сосуда до стенки ?
Отражением луча от поверхности жидкости пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
A) Угол падения луча на дно
Б) Высота точки нахождения «зайчика»
B) Расстояние от точки отражения луча от дна до стенки
1) Увеличится
2) Уменьшится
3) Не изменится
6. На столе стоит сосуд с зеркальным дном и матовыми стенками. На дно пустого сосуда падает луч света 1. На стенке сосуда при этом можно наблюдать «зайчик» – блик отраженного луча. В сосуд наливают некоторое количество воды. Как при этом изменяются следующие физические величины: угол падения луча на стенку, расстояние от стенки до точки отражения луча от дна сосуда, угол отражения луча от зеркала? Отражением луча от поверхности жидкости пренебречь.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличится;
2) уменьшится;
3) не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
ИХ ИЗМЕНЕНИЕ
A) Угол падения луча на стенку
Б) Расстояние от стенки до точки отражения от дна сосуда
B) Угол отражения луча от зеркала
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
7. На рисунке показан ход светового луча через стеклянную призму.
Показатель преломления стекла n равен отношению длин отрезков
1)
2)
3)
4)
8. Ученик выполнил задание: «Нарисовать ход луча света, падающего из воздуха перпендикулярно поверхности стеклянной призмы треугольного сечения» (см. рисунок).При построении он
1) ошибся при изображении хода луча только при переходе из воздуха в стекло
2) правильно изобразил ход луча на обеих границах раздела сред
3) ошибся при изображении хода луча на обеих граница раздела сред
4) ошибся при изображении хода луча только при переходе из стекла в воздух
9. При переходе луча света из одной среды в другую угол падения равен , а угол преломления , . Каков относительный показатель преломления второй среды относительно первой?
1) 1,43
2) 1,33
3) 0,75
4) 0,65
10. При переходе луча света из одной среды в другую угол падения равен , а угол преломления . Каков относительный показатель преломления первой среды относительно второй?
1) 0,5
2)
3) 2
4)
11. На рисунке изображено преломление светового пучка на границе воздух – стекло. Чему равен показатель преломления стекла?
1)
2)
3)
4)
12. Световой луч падает на границу раздела двух сред: воздух – стекло. Какое направление – 1, 2, 3, или 4 – правильно указывает ход преломленного луча?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
13. На рисунке показан ход светового луча после его падения на границу раздела двух сред с показателями преломления n1 и n2. Из рисунка следует, что
1) n1 > n2
2) n1 < n2
3) n1 = n2
4) может быть как n1 > n2, так и n1 < n2
14. На рисунке показан ход светового луча после его падения на границу раздела двух сред с показателями преломления n1 и n2. Из рисунка следует, что
1) n1 > n2
2) n1 < n2
3) n1 = n2
4) может быть как n1 > n2, так и n1 < n2
Источник