Начальная школа кровеносные сосуды

Начальная школа кровеносные сосуды thumbnail

Слайд 1

Кровеносная система

Слайд 2

Строение кровеносной системы Сердце Сосуды Кровь

Слайд 3

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо если вдруг, Прекратится этот стук.

Слайд 4

Как вы думаете, когда начало работать ваше сердце? В день твоего рождения? Намного раньше – за 8 месяцев и 10 дней до твоего появления на свет! Ты ещё и на человека не был похож, и сердце было не совсем таким, как сейчас. Это была малюсенькая красная капелька, но она уже билась и пульсировала!

Слайд 5

На что похоже твоё сердце теперь? Это насос, вернее 2 насоса в одной упаковке. Левая и правая половины наглухо отделены друг от друга. В сердце 3 слоя ткани, самый важный из них средний – мышечный. Именно он, сокращаясь, позволяет сердцу работать, как насос.

Слайд 6

Загадка прошлого 2 тыс.лет назад врачи старались разгадать, как работает сердце. Только в 17 веке английский учёный Уильям Гарвей доказал, что сердце – это насос для перекачки крови

Слайд 7

Это интересно! Размер сердца с кулак Вес сердца – до 350 г За 1 минуту сердце перекачивает 4 л крови, быстро идёшь – 10-12л, за год 3000 тонн, за жизнь – 250 млн литров! За сутки сердце сжимается и расслабляется 100000 раз Пульс маленьких птиц 200 ударов в минуту, у кошки -130, у лошади -35, у слона -25, у человека -60-70, у детей -90, у новорождённых -140 ударов в минуту. Подумай почему?

Слайд 8

Практическая работа Измерь свой пульс: В состоянии покоя После 15 приседаний Запиши в тетрадь и сравни с результатами товарища. Почему разные результаты?

Слайд 9

Два круга кровообращения

Слайд 10

Движение крови Благодаря малому кругу, кровь наполняется кислородом и теперь спешит отдать его всем органам и клеточкам. Назад, к сердцу она направляется уже «отработанной», без кислорода. Очень важно, что кровь, богатая кислородом, и кровь «отработанная» никогда не смешиваются. Наполненная кислородом занимает левую половинку сердца, а «отработанная» – правую

Слайд 11

Это интересно! Чтобы дойти до лёгких и вернуться в сердце, крови требуется от 5 д о 7 секунд. А от сердца до головного мозга и обратно – 8 секунд Самый долгий путь – к пальцам ног и назад. Он занимает целых 18 секунд.

Слайд 12

Сосуды Внутри нашего организма вся кровь заключена в сосуды. Те, что несут богатую кислородом кровь называются артериями . Они имеют плотные упругие эластичные стенки. Те, что возвращают кровь обратно, называются венами. Стенки вен тонкие, мышечных волокон в них мало. Мельчайшие сосуды называются капиллярами.

Слайд 13

Сосуды Кровь, текущая по артериям – артериальная, алая, течёт толчками Кровь, текущая по венам – венозная, тёмная, содержит углекислый газ, течёт спокойно

Слайд 14

Это интересно! На месте, занимаемом булавочной головкой, может поместиться 700 капилляров. Если все капилляры вытянуть в одну линию, то ею можно опоясать земной шар по экватору 2,5 раза Диаметр капилляра в 50 раз меньше человеческого волоса

Слайд 15

Состав крови

Слайд 16

Эритроциты переносят кислород и питательные вещества по телу. В 1 куб. мм крови здорового человека до 5 млн. эритроцитов

Слайд 17

Лейкоциты защищают организм от болезней, обезвреживают и поглощают проникшие в организм микроорганизмы

Слайд 18

Тромбоциты участвуют в свёртывании крови – останавливают кровотечение

Слайд 19

Выводы Кровь, двигаясь по сосудам, снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества. Движение крови по кровеносным сосудам происходит благодаря работе сердца Состав крови (клетки) обеспечивает питание и защиту организма

Источник

Елена
Конспект занятия «Кровеносная система»

«Кровеносная система»

Цели и задачи:

дать знания о работе кровеносной системы, познакомиться с понятиями сердце, капилляры, фонендоскоп, развивать любознательность, умение мыслить логически, рассуждать, активизировать словарь через разговорную, диалогическую речь, развивать способности делать умозаключение на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови); формирование основ здоровье сберегающего мышления.

Оборудование:

банка трехлитровая с красной водой, спринцовка с капельницей, фонендоскопы, шприц с иголкой, тазик, нарисованное сердце. Таблица «Кровеносная система», картинка сердца, веревки, сердечки с вопросами.

Ход занятия:

-Приходилось ли вам порезаться или уколоться?

-Что при этом чувствовали?

-А кто-нибудь поранился до крови?

Кровь

– Какого цвета кровь? (красная)

– В этом легко убедиться. Поднесите плотно сжатые пальцы к глазам и посмотрите на свет. Что вы видите? Тело светится красноватым светом. Это через кожу виден красноватый оттенок крови.

Кровь жидкая. Ее у нас в организме достаточно много. У каждого из вас 2-3литра крови. Это вот такая трехлитровая банка (показ банки с кровью). У мамы больше, а у папы примерно две такие банки крови.

Сосуды

-А почему она не выливается? Потому что течет под кожей по трубочкам. Они называются- сосуды (вместе, хором). Сосуды бывают толстые как карандаш, потоньше и совсем тоненькие, как волосок. А самые маленькие сосуды, тоньше волосинки, называются капилляры (хором, вместе).На нашем теле везде проходят сосуды, капилляры (на голове, на шее). Если бы мы сверху не были покрыты кожей, то мы бы увидели, как много сосудов. (Кр. система)

– Давайте найдем крупные сосуды у себя? Положите руки ладонями вверх. Через кожу увидим синеватые жилочки. Что это? (сосуды).

– Поищите сосуды на шее соседа. Видите сосуды?

– Мы видим крупные сосуды или мелкие? (крупные)

– А как доказать, что есть мелкие- капилляры? Положите руки на стол, ладонями вниз. Какого цвета пальцы и ногти? (розоватые). Теперь сильно надавите пальцами на стол. Как изменился цвет? (Побелели).

– Почему? Передавливаем мелкие сосуды- капилляры, кровь не поступает в тот участок, где надавили. Это кровь окрашивает кожу в розовый цвет. (Еще раз надавите).

Опыт со шприцем

– Вспомните, когда вы поранились, кровь текла или выступили капли?

– Почему иногда капля, а иногда сильно течет кровь? Если накололи капилляр- то капелька крови, поранили сосуд- течет кровь.

– Хотите это увидеть? (Приглашаю к столу со шприцем).Объясняю: иголка-капилляр. Наполняю шприц «кровью», надавливаю, выступает капля. Убираю иголку-капилляр, получается сосуд- кровь течет.

– Что будет, если кровь вытечет вся? Человек умрет. Надо быть осторожным, избегать наколов и порезов.

Читайте также:  Вы не свои а сосуд богатства

– А если порезались, и выступила кровь, что делать? Нужно обратиться за помощью к взрослому.

– А если кровь течет сильно, не останавливается? Нужно вызвать скорую помощь.

– Какой номер? – 103! (вместе, хором).

Физминутка

Раз, два, три, четыре,

Раскрывайте руки шире.

По сосудам кровь течет,

Быстро, быстро круглый год.

И в ногах сосуды есть,

Я могу на них присесть.

Есть сосуды и в ладошках,

Я похлопаю немножко.

Наверх посмотрим: «Ах!»

Капилляры есть в глазах.

Закрываем, открываем,

Закрываем, открываем,

И немножко поморгаем.

Головою покачаем.

Занятие дальше продолжаем.

Сердце

(Предлагаю сесть на ковер)

Кровь стоит в сосудах или движется? Движется.

– Что заставляет ее двигаться? Сердце. Сердце- мощный насос. Как насос сердце перекачивает кровь, толкает ее по сосудам.

– Покажите, где находится ваше сердце? Слева, за грудной клеткой. (Вызываю ребенка, показываю всем).

– А какого размера сердце? Кулачок. Сожмите кулачок, прижмите к груди, вот такое у вас сердце. А у меня вот такое. Сравните кулачки. У кого самое большое по размеру сердце? Вы растете, и сердце растет.

– Мы привыкли, что на картинках сердце выглядит вот так. Хотите увидеть, как оно выглядит на самом деле? (приглашаю за стол, картинка сердца).

– У вас такое же сердце, только с кулачок.

Опыт со спринцовкой

А как сердце толкает кровь по сосудам? Сожмите кулачок, расслабьте, сожмите кулачок, расслабьте. Вот так работает сердце, толкает кровь.

Хотите увидеть, как работает сердце?

-Это спринцовка. Я набрала в нее «кровь». Пусть это будет сердце. А это крупный сосуд, идущий от сердца. У сердца есть отверстие, сердце сжимается, отверстие открывается, мы слышим – тук. Сердце вытолкнуло порцию крови. Еще – тук – еще толкнуло порцию крови. Когда открывается отверстие – слышим тук (как дверь)

-Кто хочет поработать сердцем?

-Итак, что делает сердце? Толкает кровь, разносит по всему телу.

Фонендоскоп

-Положите руку на сердце. Послушайте!

-Что слышите? Стук сердца.

-Приложите ухо к груди соседа. Послушайте! Поменяйтесь.

-Кто слышал стук сердца?

-Как оно стучит? – Тук-тук (по столу).

А можно услышать, как работает сердце и на руке, прижмите пальцем выемку на запястье, чувствуете, как пульсирует сосуд? Это сердце проталкивает кровь. Посчитайте, сколько раз сердце сократилось? А теперь присядьте 5раз, и снова посчитайте пульс. Пульс стал чаще, это сердце стало чаще сокращаться, чтобы доставить ко всем органам кровь.

-Врачи тоже слушают работу сердца. Есть такой прибор- фонендоскоп (хором, вместе) (показ на ребёнке) .Услышали, как работает сердце? Так оно работает днем и ночью, когда едим, поем, бежим, спим. Без остановки.

Подведение итогов:

-Приглашаю вас занять место в сердце группы.

-На сердечках вопросы. Кто ответил на вопрос, берет маленькое сердечко на память, расскажет маме, папе, друзьям.

Вопросы:

1. Как называются трубочки, по которым течет кровь? (сосуды)

2. Как называются самые мелкие сосудики? (капилляры)

3. Как называется «насос», который качает кровь, движет ее по телу? (сердце)

4. Как узнать размер твоего сердца (кулачек)

5. Покажи, как работает сердце?

6. Как называется прибор для прослушивания работы сердца? (фонендоскоп)

7. Кровь движется равномерно или точками? (толчками)

8. Когда мы слышим стук сердца, это что происходит в сердце, что мы слышим? (открываются и закрываются отверстия).

9. Как нужно укреплять сердце и сосуды?

Сердце и кровяные сосуды человека – очень важные органы. Их нужно беречь и укреплять. Игра, прогулка, работа на свежем воздухе, занятие физкультурой, катание на коньках лыжах плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют сердце и сосуды. Не перегружайте сердце! Следите за частотой пульса. Частый пульс говорит о том, что сердце устало и пора отдохнуть. Молодцы, ребята. Как много интересного мы сегодня с вами узнали

Источник

Краевой открытый конкурс

реферативных, научно-исследовательских,

проектных и творческих работ учащихся «Озарение»

Номинация «Мы и биосфера» (медицина)

СЕРДЦЕ И КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

(научно-исследовательская работа)

Выполнил:

Филиппова Кира

ученица 3 класса А

МБОУ «Гимназия № 22»

(Алтайский край, г.Барнаул)

Руководитель:

Зайцева Ирина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 22»

Барнаул 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

У каждого человека есть сердце, которое, подобно насосу, подает кровь ко всем тканям и органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ – углеводов, белков и жиров – наши органы не могут ни существовать, ни работать. Если приложить ухо к чьей-нибудь груди, то можно услышать звуки, похожие на ритмичные удары большого барабана. У детей сердце делает от восьмидесяти до девяноста ударов в минуту. У взрослых сердце бьется немного медленнее. [2]

Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких-либо усилий с нашей стороны. Многие дети думают, что сердце похоже на то, которое нарисовано на коробках с конфетами или на поздравительных открытках в день святого Валентина. На самом деле оно совсем другое. Внутри сердце полое и разделено на четыре части – камеры. Сердце – один из главных органов. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии, так же как следим за зубами: ведь их мы регулярно чистим и два раза в год проверяем у зубного врача.

Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног и делают их сильными. Поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физической культурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движения ничего не делать, то рано или поздно сердце перестает хорошо работать. Кроме того, если ты растолстеешь от переедания, твое сердце тоже растолстеет, а это очень вредно для здоровья. [1]

Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью рассказать школьникам о работе сердечно-сосудистой системы, чтобы дать рекомендации, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми.

Цель исследования: Показать роль и значение сердечно-сосудистой системы в работе организма.

Гипотеза: физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться.

Читайте также:  Что такое кармический сосуд

Задачи исследования:

  1. Изучить данные литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы

  2. Оценить знания учеников о сердце и сосудах

  3. Доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться

  4. На основании полученных результатов дать рекомендации школьникам, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми.

Материалы и методы исследования:

Данное исследование было выполнено на базе МБОУ «Гимназия № 22» (теоретическая и практическая части исследования). Исследование проходило в период сентябрь-октябрь 2016 года.

Объекты исследования: ученики 3 класса А.

Предмет исследования: реакция сердечно – сосудистой системы на физическую нагрузку.

Использовались следующие методы исследования: гигиенические, социологические (анкетирование).

Исследовательская работа состояла из нескольких этапов.

Первый этап включал в себя обзор литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы.

На втором этапе проводилось анкетирование учащихся 3 классов (см. приложение 1).

На третьем этапе проводилось измерение пульса у школьников до и после физической нагрузки на уроке физкультуры.

На 4 этапе на основании полученных результатов сделаны выводы о том, что знают ученики о сердце и сосудах; о влиянии физической нагрузки на сердце, даны рекомендации школьникам. А также подготовлена презентация «О сердце и кровеносных сосудах школьникам».

Практическая значимость:

Полученные данные оформлены в виде презентации «О сердце и кровеносных сосудах школьникам» и направлены на решение задачи по повышению знаний школьников 3 классов.

Структура и объем исследовательской работы: Работа изложена на 18 страницах, состоит из введения, обзора литературы, описания материалов и методов исследования, результатов собственных исследований, их обсуждения, выводов, предложений, списка литературы.

ГЛАВА 1. СЕРДЦЕ И КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ.

(ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

У каждого человека есть сердце, которое, подобно насосу, подает кровь ко всем тканям и органам. Кровь доставляет им кислород, полученный из легких, и питательные вещества из переваренной пищи. Без кислорода и питательных веществ – углеводов, белков и жиров – наши органы не могут ни существовать, ни работать. Если приложить ухо к чьей-нибудь груди, то можно услышать звуки, похожие на ритмичные удары большого барабана. У детей сердце делает от восьмидесяти до девяноста ударов в минуту. У взрослых сердце бьется немного медленнее. [2]

Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется автоматически, без каких-либо усилий с нашей стороны. Внутри сердце полое и разделено на четыре части – камеры (рис.1).

hello_html_m1b8d7070.jpg

Рисунок – 1. Строение сердца человека

Две камеры с правой стороны получают кровь, которая уже «пропутешествовала» по всем тканям и органам, – она темно-красного цвета. Сердце посылает эту кровь по крупным сосудам – артериям – в легкие, где она получает новую порцию кислорода. Кислород меняет цвет крови – она становится ярко-красной. Из легких кровь возвращается в сердце, на этот раз в его левые камеры. Оттуда сердце посылает её в самую крупную артерию – аорту, от которой отходят более мелкие артерии, пронизывающие все наше тело. Проходящая по ним кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Затем по венам опять возвращается в правую половину сердца, и весь процесс начинается сначала. [2]

Сердце – один из главных органов. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии, так же как следим за зубами: ведь их мы регулярно чистим и два раза в год проверяем у зубного врача. [1]

Физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног и делают их сильными. Поскольку сердце тоже мышца, то регулярные занятия физической культурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движения ничего не делать, то рано или поздно сердце перестает хорошо работать. Кроме того, если ты растолстеешь от переедания, твое сердце тоже растолстеет, а это очень вредно для здоровья.

Когда ты бегаешь или играешь в какую-нибудь подвижную игру, сердце начинает сильнее биться и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани. Ты чувствуешь, как оно колотится у тебя в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет мышцу сердца. Иногда сердце может сильно забиться от испуга, но никакого вреда от этого не будет. Как только ты поймешь, что бояться уже нечего, оно начнет успокаиваться и вскоре вернется к своему ритму. Когда ты отдыхаешь или спишь, твое сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. [2]

Артерии (сосуды, по которым кровь идет от сердца к органам) внутри покрыты гладкой оболочкой, и кровь быстро течет по ним. Кроме того, в стенках артерий находятся маленькие мышцы. Сокращаясь, они как бы подгоняют кровь, заставляя её быстрее двигаться. Когда эти мышцы расслабляются, кровоток замедляется, и кровь в сосудах начинает пульсировать. Так легко можно прощупать пульс у себя или у кого-нибудь другого. Для этого можно положить пальцы на запястье. Толчок крови в сосудах, который ты почувствовал, означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось, и послало очередную порцию крови по артерии.

У детей и подростков норма сердечного пульса отличается от этого показателя у взрослых людей. Нормальный пульс у ребенка можно определить по этой таблице [3]:

Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания.

При подсчете пульса следует обращать внимание не только на частоту ударов, но и на их ритмичность. Между физической нагрузкой и частотой пульса существует прямая зависимость, т.е. чем выше нагрузка, тем чаще пульс. При занятиях физкультурой максимальная частота пульса регистрируется во время подвижной игры в основной части урока, пульс вырастает на 50-60% от исходной величины.

При этом нормальный пульс при беге и других видах тренировок должен восстановиться у юного спортсмена в течение 10 минут после прекращения нагрузки. Если же этого не происходит, то режим тренировки должен быть пересмотрен и физическая нагрузка снижена.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И СОСУДАХ

Читайте также:  Сосуд с крышкой стекло

В исследовании методом анкетирования оценивались знания учеников 3 классов о том, что такое сердце и сосуды. Всего на вопросы анкеты (приложение 1.) ответили 27 учеников. В результате установлено: 67% учеников считают, что знают, что такое сердце и сосуды, 33% считают, что знают, но хотели бы узнать больше. При этом ни один из опрошенных не ответил, что не знает (рис.1). 78 % опрошенных одноклассников занимаются спортом в школе и посещают спортивные секции, как это и рекомендовано. 11% опрошенных занимаются физкультурой только в школе, а 11 % в дополнение к этому, так же делают зарядку по утрам дома (рис.2).

hello_html_m4ce64aed.png

Рисунок – 1. Распределение учеников 3 класса по их знаниям о сердце и сосудах, %.

hello_html_m3eed7717.png

Рисунок – 2. Кратность занятий спортом у школьников, %.

78% опрошенных отметили, что знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс (рис.3).

hello_html_m60b763b.png

Рисунок – 3. Распределение учеников 3 классов по их знаниям о том, что такое «пульс», %.

ГЛАВА 3. ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА У УЧЕНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Пульсом называются толчкообразные периодические колебания стенок артерий, которые обусловлены сердечными сокращениями. Норма пульса у детей в первую очередь определяется возрастом ребенка: чем он старше, тем реже частота сердечных сокращений. Помимо возраста частота пульса зависит от общего состояния здоровья ребенка или подростка, тренированности организма, температуры тела и окружающей среды, условий, в которых производится подсчет, а также от многих других факторов. Это объясняется тем, что изменением частоты сокращений сердце помогает организму ребенка адаптироваться к изменениям во внутренней или во внешней среде.

Не только медицинские работники, но и родители должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы ребенка.

На занятии физкультурой школьники научились подсчитывать свой пульс. Для подсчета пульса необходим секундомер или часы с секундной стрелкой. У детей старшего возраста это удобнее делать на лучевой артерии.

Подсчет пульса проведен за 15 секунд и затем полученный результат умножен на 4 (рис. 1-2.).

hello_html_f793e27.jpg

Рисунок – 1. Измерение пульса на занятии физкультурой – «до и после» физической нагрузки. Девочки.

hello_html_7aa90644.jpg

Рисунок – 2. Измерение пульса на занятии физкультурой – «до и после» физической нагрузки. Мальчики.

В результате исследования установлено, что пульс у учеников 3 А класса составил в среднем 87 ударов в минуту – до физической нагрузки, во время активной части урока он увеличился в среднем до 132 ударов в минуту (таблица 1). В заключительной части занятия пульс начал снижаться, а через 3 минуты после занятия вернулся к исходному уровню. Таким образом, можно сделать вывод, что сердце и сосуды одноклассников здоровы и правильно отвечают на физическую нагрузку.

Таблица 1.

Частота пульса у учеников 3А на занятии физкультурой до физической нагрузки

Частота пульса у учеников 3А на занятии физкультурой во время активной части урока

Ученик 1

92

130

Ученик 2

85

132

Ученик 3

82

128

Ученик 4

79

134

Ученик 5

83

130

Ученик 6

92

132

Ученик 7

92

126

Ученик 8

88

136

Ученик 9

73

132

Ученик 10

82

130

Ученик 11

92

128

Ученик 12

95

132

Ученик 13

85

134

Ученик 14

88

136

Ученик 15

84

130

Ученик 16

91

128

Ученик 17

79

132

Ученик 18

85

136

Ученик 19

98

134

Ученик 20

69

132

Ученик 21

96

130

Ученик 22

85

128

Ученик 23

76

130

Ученик 24

80

132

Ученик 25

93

134

Ученик 26

95

128

Ученик 27

89

132

ВЫВОДЫ

1. Сердце – один из главных органов. Каждый день оно делает 12 тысяч ударов, и когда мы спим, и когда бодрствуем. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Проходящая по сосудам кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии, так же как следим за зубами: ведь их мы регулярно чистим и два раза в год проверяем у зубного врача.

2. В исследовании установлено, что 78% опрошенных школьников знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс.

3. Не только медицинские работники, но и родители и школьники должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы ребенка. Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНИКАМ!

Твоё сердце и сосуды будут здоровы, если ты будешь придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Регулярно занимайся физкультурой, играй в подвижные игры на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение, но старайся не слишком уставать и не переутомляйся.

  1. Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач, тогда твоим кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь.

  1. Питайся правильно: ешь меньше сладкого, а больше овощей и фруктов.

  1. Обязательно спи ночью 8-10 часов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Большая книга почемучек». – М.: Махаон, 2012. – 495 с.

  2. Ротенберг Р. «Расти здоровым (детская энциклопедия здоровья)». – М.: Физкультура и спорт , 1992. – 591 с.

  3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник.- М.:ГЭОТАР-Медиа,2008.-480 с.

Приложение 1.

Фамилия:

Имя:

Класс:

Возраст:

Анкета

Ребята, просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы!

Выберите один или несколько правильных ответов!

1. Ты знаешь, что такое сердце и сосуды?

– Да

– Нет

– Знаю, но хотел бы узнать больше

2. Ты занимаешься спортом?

– только на уроках физкультуры в школе

– делаю по утрам зарядку и занимаюсь в школе

– занимаюсь в школе и посещаю спортивные секции

– вообще не занимаюсь спортом

3. Что такое пульс?

– это толчок крови в сосудах, который ты чувствуешь, положив пальцы на запястье

– это количество вдохов в минуту

– Не знаю

Спасибо!

Источник