Нагретая солнцем вода в сосуде
Мария Журавлева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде»
Цель:
– закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха;
-развивать умение сравнивать, находить отличия;
– сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды;
– содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
-доставить детям эмоциональное удовольствие от игр-экспериментов с водой.
Оборудование: два сосуда, холодная вода.
Ход заняти:
Воспитатель: (утром на участке) Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая хорошая сегодня погода!
С неба высоко светит солнышко-
Рады его лучам взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на небе глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
Давайте с вами проведем небольшой опыт! У меня есть два сосуда с водой! Посмотрите дети, какая вода цветом?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте ее понюхаем, пахнет она или нет!
Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Вода не имеет запаха.
Давайте теперь потрогаем воду в каждом сосуде, какая она!
Дети: Холодная!
Воспитатель: Все верно ребята! Вода холодная. А давайте один сосуд оставим на улице на солнышке, а второй возьмем с собой в группу. Когда мы выйдем на прогулку, то посмотрим, изменилась ли наша вода или нет!
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель проводит подвижную игру «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:
“Солнышко! Идите гулять!” Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов “Дождик!
Скорей домой!” они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит:
“Солнышко! Можно идти гулять”, игра повторяется.
Прогулка.
Воспитатель: Дети, помните мы с вами утром один сосуд с водой оставляли на улице, на солнышке, а другой брали с собой в группу.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что с нашей водой произошло!
Воспитатель: Посмотрите дети, утром вода была прозрачная, а сейчас она изменила цвет?
Дети: Нет. Она осталась прозрачной!
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А теперь давайте понюхаем воду. Утром она у нас не пахла, а сейчас?
Дети: Нет. И сейчас не пахнет!
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! Наша вода не изменила ни цвета, ни запах.
А теперь давайте потрогаем воду в сосуде, который мы забирали в группу. Вспомните, утром она какая была?
Дети: Холодная!
Воспитатель: А сейчас она какая?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Да ребята и сейчас вода холодная, она не изменилась.
А теперь потрогаем воду, которую мы оставляли в сосуде на солнышке! Вспомните, какая она была утром?
Дети: Холодная!
Воспитатель: А сейчас вода какая?
Дети: Теплая!
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А почему вода стала теплой?
Дети: Потому что воду нагрело солнышко!
Воспитатель: Верно дети, воду нагрело солнышко, поэтому она стала теплой! А вода, что была в сосуде в группе осталась холодной, потому что солнечные лучи на нее не попадали и не грели.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?
Дети: Солнышко греет воду.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Солнышко греет любую воду. Поэтому мы летом с вами можем купаться на речке, в пруду и не мерзнуть!
Источник
Большинство из нас живет в крупных городах или даже в мегаполисах. Мы погрязаем в делах и заботах и забываем о прекрасных чувствах единения с природой – гармонии, благодарности, радости.
Как же, находясь в бетонной коробке восстановить хотя бы небольшой контакт с природой? Восполнить свои силы и энергию?
Вода – одна из природных стихий, с которой мы, по сей день, соприкасаемся ежедневно. Но думаю, у вас нет сомнений в том, что бутилированная и вода, что течет из под крана, отнюдь не то же самое, что вода из природных источников.
В горной реке вода пропитывается солнечным и лунным светом, насыщается кислородом и микроэлементами. Оттого и становится такой неповторимо вкусной.
Изображение с сайта https://wallpapersgood.com
Кроме того, вода меняет структуру (при воздействии на нее ее энергий и звуков), а также запоминает информацию. Если вы пьете бутилированную воду – представьте сколько негатива она могла впитать по дороге в ваш дом (достаточно представить сколько грузчиков соприкасалось с ней на разных этапах, не думаю что во время работы они думали о высоких материях).
Как же мы можем хоть немного исправить ситуацию?
Для начала, обратимся к методу, которым, как считалось, пользовались йоги: аэрация воды (этот метод больше всего подойдет для скептиков, поскольку довольно легко объясним).
Водопроводную воду пропускаем через фильтр и наливаем в сосуд. Выходим на свежий воздух (на балкон) и переливаем воду из одной емкости в другую и обратно. По информации из интернета, йоги советуют повторить это действие около сорока раз. За это время вода насыщается кислородом (чем выше держите одну емкость относительно другой (во время переливания), тем больше молекул кислорода попадает в жидкость).
Если ваш регион не самый экологичный, то лучше, вместо аэрации воспользоваться энергией Солнца.
Поставьте емкость с фильтрованной водой на подоконник (так, чтобы лучи свободно проходили сквозь сосуд). Лучше всего использовать вазу или 3-ех литровую банку, так как тара подходит только из стекла или керамики. За несколько часов вода зарядится благоприятной энергией.
В книге Джо Витале я также встречала упоминание о синей солнечной воде. Делается она аналогичным образом, но только в синем сосуде. Синий обладает энергией очищения и умиротворения.
Вода запоминает информацию и пропитывается энергетикой. Помните об этом – старайтесь не пить воду, стоявшую в помещениях, где произошло что-то плохое. Лучше используйте это свойство во благо – заряжайте воду словесно (или энергетически).
Лучше всего это делать во время вашего “утреннего стакана воды”. Возьмите уже заряженную Солнышком воду и, держа стакан в ладонях, от души помечтайте. Если нет возможности вслух – мечтайте про себя, достаточно вашей положительной энергетики.
Если вы хотите зарядить воду таким методом для другого человека, то вы должны быть уверены в своем здоровье (чтобы исключить передачу болезнетворной энергии и информации).
Есть и другие способы “заряжать воду”, например – природные кристаллы. Пожалуй, не стану о них подробно писать в данной статье. Поскольку не у каждого в доме имеются такиекристаллы (кварца, к примеру). Да и статья уже вышла довольно длинной, надеюсь, что вы не утомились.
Благодарю за ваши лайки, они наполняют меня!????
Источник
Добрый день наш уважаемый читатель. Получая часто вопросы от наших клиентов в 90% процентов из всех случаев, мы даем быстрые, четкие и грамотные ответы нашему собеседнику. Дело в том, что нашего богатого опыта работа отлично хватает чтобы закрыть потребности среднестатистического клиента или спикера.
Развернуто и не очень мы уже отвечали в нашем блоге людям на следующие вопросы:
Поставленная задача
Сейчас перед нами встала следующая задача вот такого содержания: есть сосуд с неизменяемым объемом жидкости внутри него. Предположим, что сосуд состоит из обыкновенного железа, например, возьмем простой накопительный бойлер (V = 50 литров). Начальное давление в системе 2 атмосферы, начальная температура воды Т1 = 17 градусов цельсия, конечная температура после нагрева Т2 = 57 градусов цельсия. Исходные параметры могут быть разные, но конечная задача, на которую нужно получить ответ будет следующая: какое давление будет в закрытом сосуде при нагреве воды до указанной температуры Т2, если учесть, что краны на сосуде (вход и выход) находятся в положении закрыто, и начальный объем не изменяется??? Давление можно снимать (измерять) при помощи встроенного или выносного трубного манометра. Расширительного бака нет. Все для эксперимента.
Остаемся на связи в любой момент! Компания Монтажник работает для Вас!
Закон и формула Шарля
Начав решать эту задачу, каждый может прибегнуть к такому ответу: «да ладно, это же задачка за 7 класс, тут нужно применять формулу известного физика Шарля, Вы что учебник физики не читали?». Далее следует решение:
Формула: (273+t2)/(273+t1)=коэффициент увеличения давления от исходного.
(273+57)/(273+17)=330/290=1.13.
1.13 умножаем на 2 получаем что давление будет равно 2.26 после нагрева жидкости с 17 до 57 на 40 единиц.
Ну дела, вот же решение, зачем страдать дальше? Но нет друзья, это решение конечно же хорошее – но применимо только для изохорных идеальных газов, но не в коем случае не для жидкости, представленной у нас на примере воды.
Едем дальше изучая попутно других известных святил физики, и воуля мы натыкаемся на еще одно решение.
Для расчетов берем исходные данные из чего изготовлен сосуд, у нас это железо. Коэффициент объёмного расширения железа стабильно одинаковый, берем за основу среднее значение 0,000036, а вот коэффициент объема воды изменяется в зависимости от ее нагрева. Примерно 0,00015 при 20 градусах цельсия и 0,00045 при 60 градусах цельсия. Среднее значение путем сложения из двух данных получаем 0,00030.
Чтобы посчитать объем во сколько увеличиться объем в сосуде воспользуемся формулой: 1 + коэффициент расширения железа * (t2-t1).
В цифрах будет выглядеть так: 1 + 0,000036 * (57 – 17) = 1.002;
В качестве информационной нагрузки узнаем еще на сколько бы увеличился V воды если бы она была вне сосуда: 1 + 0,0003 * (57 – 17) = 1,012. Далее все упирается на сколько же прочный Ваш сосуд и не раздует ли его при повышении давления.
Чтобы узнать процентное увеличение объема воды с воздействием на сосуд воспользуемся следующей формулой подставим все цифры: 1,012 / 1,002 * 100 – 100 = 1 %.
Обратившись к учебнику физики, мы узнаем, что при давлении каждой атмосферы объем воды уменьшается на 0,000006. Например, 50 литров, при одной атмосфере сожмется на 0,001 и будет 49.999. Зато по сравнению с газами сжимаемость жидкостей действительно ничтожна: в десятки тысяч раз меньше.
Если объём воды при 2 атм = 50 литров, то при 500 атм объём станет примерно на 1 литр меньше. (разница в двух числах 2%).
1%/2% * 500 = 250 атмосфер, то значение при котором по идее должно разорвать Ваш бак и то давление которое будет у вас при нагреве. Честно, считаем это какой-то бред и не он никак не сочетается с реальными жизненными показателями, полученными в ходе эксперимента.
Изучав дальше интернет и опираясь на наши знания всех из коллег нашего отдела было перепробовано масса различных вариантов и изучено мнений других людей, которые потом можно было бы использоваться для выявления формулы по нашей задаче:
Вода при нагревании увеличивается в объеме до 4%, т.е. 50 наших литров должны превратиться в 52 литра за счет ее расширения, но применить данную теорию в нашем вопросе нам пока не удалось. Мы даже изучили соотношение плотности льда к плотности воды и поняли объем в этом случае увеличивается на 11 процентов.
Есть мнение (алгоритм) с нашей стороны что ни одну из формул применить тут нельзя, так как в баке или бойлере представленным нами невозможно заполнить его на все 100% жидкостью, какую часть в одной жидкости все равно будет составлять воздух, который в этом случае будет работать как расширительный бак и возможно поэтому те 800 атмосфер которые получаются у разных людей нормализуются тем количеством воздуха который содержаться в сосуде.
Если Вы физик или технически подкованный человек, разбираетесь в данном вопросе и готовы разрешить наш спор и получить ответ на поставленную задачу – ждем Ваших решений под этой записью в комментариях.
Со своей стороны хотим так же сказать, что при проведении реального эксперимента и нагрева воды в бойлере с 18-20 градусов до 50, давление поднялось по манометру с 1.5 очков (бар, атмосфер) примерно и до 5 бар.
Спасибо за проявленный труд, терпение и прочтение данной статьи. Надеемся что этот вопрос решится в ближайшее время и мы найдем грамотный ответ.
Всего Вам доброго и приятного дня.
Другие полезные записи в блоге – только для Вас!
- Котел КСУВ наружного размещения. Почему он является лучшим из всех? Технические особенности, выбор большинства организаций. Котельная больше не нужна. Устанавливай прямо со зданием.
- История на “миллион”, как мы помогли ДОЛ “Лесное озеро”. Крупный DIY проект России, сделай сам!
- Тепловой пункт: какой промышленный котел выбрать?
- Наглядный ремонт КЧМ руками наших специалистов.
- ОАО “Кировский завод” банкрот. Какая судьба ожидает котлы КЧМ-5, КЧМ-5К, КЧМ-7 Гном?
- Почему в котлах КЧМ-5К не используются колосники? Техническая информация и не только.
- Все основные запасные части к котлу КЧМ, артикулы, описание и много полезной информации.
- Лемакс – лучшее соотношение цена/качество в бытовых котлах.
- 1000 колосников на складе компании МОНТАЖНИК – новый завоз.
- Что такое колосник? Расскажем все очень подробно.
- Почему котлы ИШМА покупают 90 из 100 клиентов. Лучшее соотношение цены-качества.
- Лучший конкурент котла Buderus, Valliant, Protherm – это Кентатсу (Kentatsu) – или как мы его называем один в поле ВОИН! А так же там мы ответили на вопрос, что лучше русский КЧМ или Турецкояпонский гигант?
- Полная подробная инструкция по монтажу промышленных котлов
- Посмотреть все статьи и новости
Наши отправки (отгрузки), услуги и выполненные работы:
Статьи посвященные нашим отгрузкам не только поднимают наш авторитет как считаем мы, но они направлены на увеличение доверия со стороны потенциальных клиентов. Нам нечего скрывать – мы делимся с Вами своими продажами и успехами. У нас нет скрытых продаж и ухода от налогов. Мы стараемся делать наше с Вами сотрудничество и работу максимально прозрачными. Мы хотим чтобы Вы доверяли нашей команде!
Если у Вас есть идеи о том, о том что Вы бы хотели увидеть на нашем канале. То присылайте их на нашу легкую почту: 426909@bk.ru. Если Вам понравилась статья оцените ее, поставьте палец вверх слева экрана (если Вы читаете ее с компьютера), а также подпишитесь на наш блог, Вас ждет много полезной и интересной информации.
С вами на связи была компания ООО “Монтажник” – официальный дистрибьютор нескольких заводов изготовителей по всей стране. По вопросам приобретения котлов, насосов и другого сопутствующего оборудования (запчасти, дымоходы, автоматика) можете обращаться по телефонам: 8(47354) 2-55-25; 2-69-09 или на электронную почту: 426909@bk.ru или montagnikvrn@yandex.ru.
Наш логотип
Отзывы о нашей компании:
15 лет на рынке – ни одного плохого отзыва за все время работы.
Посмотреть все отзывы.
СПАСИБО ЧТО ОСТАЕТЕСЬ С НАМИ! Рассказывайте друзьям, делитесь материалом со своими знакомыми. Нам важен каждый.
Компания которая относится к своему клиенту с ДУШОЙ!
Заказ через наш интернет магазин
Источник
#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????
Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.
Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.
ЗАДАЧА
В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?
Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…
В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:
«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».
Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…
А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!
Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!
Вот как должен выглядеть правильный ответ:
«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).
При этом возможно три варианта развития ситуации:
I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.
II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.
III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».
С этой задачей связана для меня одна интересная история.
Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).
Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.
Вот его рассказ, каким я его запомнил:
«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.
В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».
«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».
«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…
В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…
Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».
«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».
Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…
Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика
Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.
Другие статьи автора:
Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.
Источник