Нарисовать себя в виде сосуда
Сосуд жизни (рисуночный тест).
«Что есть красота, и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота? Или огонь, мерцающий в сосуде?» – вопрошал поэт Заболоцкий. А чем, интересно, наполнен сосуд вашей жизни? Горит ли в нем огонь? Плещется ли в нем чистая вода? Хранится ли дорогое вино? А может, ваш сосуд пока пуст? И ждет лишь того, что кто-то наполнит его драгоценным содержимым? Заинтригованы? Тогда приготовьте бумагу и карандаш…
Инструкция: Нарисуйте любой сосуд и ответьте на вопросы:
Где он находится?
Из чего изготовлен?
Есть ли что-то внутри сосуда или он пуст?
Для чего он используется?
Чего он хочет, о чем мечтает?
Ответили? Приступаем к интерпретации.
ФОРМА СОСУДА
Мы будем рассматривать сосуд, как женский силуэт. У него есть плечи, талия, бедра… Чем красивее и правильнее этот силуэт, тем выше ваша женская самооценка и сексуальность.
1) Изящный, с тонкой «талией» сосуд указывает на высокую самооценку и желание женщины нравиться.
2) Широкий, бесформенный сосуд – говорит о низкой самооценке и непринятии своей женственности.
3) Выраженный низ («бедра») – символизирует материнское начало и заботливость.
4) Узкий, без выраженных «бедер» низ – поведает о возможной конкуренции женщины с мужчинами и проблемах с сексуальностью.
5) Сосуд необычной, оригинальной формы – обычно рисуют женщины, считающие себя особыми, избранными, не такими, как все.
МАТЕРИАЛ, ИЗ КОТОРОГО ИЗГОТОВЛЕН
1) Глина – материал, говорящий о женской силе и умении хранить тепло.
2) Стекло – указывает на искренность, откровенность и незащищенности.
3) Драгоценные камни, хрусталь или золото – признаки женщины, любящей привлекать к себе внимание и ценящей себя очень высоко.
4) Пластмасса и прочие незамысловатые, дешевые материалы – говорят о том, что рисовавшая женщина считает себя обыкновенной, заурядной.
МЕСТО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Как вы ответили на вопросы: «Где находится сосуд?», «Для чего он предназначен?», «О чем мечтает?»? В зависимосит от этого станет ясно: как себя ощущаете вы сами и о каком женском предназначении мечтаете. Здесь трактовка может быть сугубо индивидуальной.
Например, сосуд стоит в магазине и ждет, когда его купят. Может, и вы ощущаете себя невестой на брачном рынке, которая ждет богатого «купца»?
Или – пылится в старом шкафу, им давно не пользовались. Возможно, и вы давно позабыли, что такое мужское внимание.
Занимает почетное месте: в музее, в парке, во дворце. Вы в центре внимания, и вам это явно по душе.
Стоит на полке в гостиной: из него каждый день пьют чай. Вы просто делаете свое дело, при этом, ощущаете себя нужной и востребованной.
Сосуд треснул или сломался. Возможно, сейчас у вас кризис или навалились какие-то проблемы.
Ожидания и мечты сосуда – это ваши потаенные желания. Чего он у вас хочет: чтобы с него стерли пыль веков? Поставили на видное место и полюбовалиь? Наполнили теплым молоком? Что ж, делайте выводы!
Главное, чтобы сосуд «делал важное дело и был доволен». Если он просто стоит и не знает, для чего он нужен – вы не чувствуете свое предназначение, суть, на данный момент вы на распутье.
ЧЕМ НАПОЛНЕН
Молоко – указывает на женственность, материнское начало и самоотдача
Вода – говорит об эмоциональности рисовавшей, ее умении подстраиваться под обстоятельства и мечтательность.
Вино – признак сексуальности и женского умения «пьянить» собой мужчин.
Чай – символ гармонии.
Цветок в сосуде – расскажет о стремлении к прекрасному.
Источник
Коррекция внутреннего состояния
Если у вас получился автопортрет, не удовлетворяющий вас, постарайтесь нарисовать новый, представляя, каким (какой) вы бы хотели себя видеть.
Рис. 11. «Автопортрет». Рисунок Александра, 51 год
Тест «Метафорический автопортрет»
Тест рассчитан на психологическое исследование себя и поиск собственных ресурсов и состоит из четырех рисунков, которые отражают четыре базовых потребности человека.
Выполнение теста
Для выполнения теста вам понадобятся карандаши, краски, четыре листа бумаги формата А5, на каждом из которых следует нарисовать только одну тему.
1-й рисунок. Если бы я был(а) растением, то я был(а) бы таким…
2-й рисунок. Если бы я был(а) посудой, то я был(а) бы такой…
3-й рисунок. Если бы я был(а) оружием, я был(а) таким…
4-й рисунок. Если бы я был(а) украшением, то я был(а) бы таким…
Рисовать можно в любой последовательности. После того, как рисунки будут нарисованы, на них следует посмотреть как бы со стороны и спросить себя:
– какой рисунок было рисовать наиболее сложно, а какой легко?
– какой рисунок нравится больше всего?
– хотите ли что-то изменить?
Интерпретация рисунков
♦ 1-й рисунок «Растение» – обозначает право на существование.
Дерево крепкое, с прямым стволом, здоровое говорит о том, что у человека наиболее выраженное право на существование в этом мире.
Маленькое, с редкими ветвями, хилое указывает, что есть проблемы, а право на существование очень слабое.
Защищенное растение (роза, кактус) – большее право, чем у растения обычного.
Сказочное или фантастическое растение – прав на существование мало.
Если вы рисунок не нарисовали по какой-то из причин, например, не захотели или не смогли, то отсутствие рисунка говорит о том, что у человека нарушено это право.
♦ 2-й рисунок «Посуда» – обозначает право на свои потребности.
Если вы нарисовали посуду, которой часто пользуются, например, чашку, чайник, кастрюлю, тарелку и т. п., то ваше право ярко выражено.
Праздничная посуда – это значит, что право есть, но оно ограничено по каким-то причинам, искажено.
Посуда, которой совсем не пользуются, – это говорит о проблеме собственных потребностей как таковых.
Если вы нарисовали много посуды – вы потеряны, найдите из нее, какая же ваша? Где вы? Вас не видно…
Посуда наполненная – вы хорошо реализуете право на свои потребности.
Посуда пустая – означает, что есть проблемы на реализацию своих потребностей.
Уникальная посуда, например из музея, с выставки или посуда, которой очень редко пользуются, – ваше право ограниченно.
♦ 3-й рисунок «Оружие» – обозначает право на автономию.
Оружие ближнего поражения, например, сабли, шпаги, мечи и т. п. – указывают на защиту границ, когда их нарушают.
Яд – скрытность, границы не обозначены четко.
Пистолет – территориальное ощущение своей безопасности, это дальше, чем шпага на вытянутой руке.
Пушки, бомбы – большой радиус поражения, но и большое право.
♦ 4-й рисунок «Украшение» – обозначает право быть любимым(ой).
Ценное для себя украшение, которое часто носите, например бусы, кольцо, цепочка и т. п. – право быть любимой наиболее проявлено, и наоборот.
Отсутствие рисунка – отсутствие права, которое вы сами себе обозначили.
Коррекция внутреннего состояния
Следует нарисовать новый рисунок, уже по-другому, что-либо изменив в нем или новый образ себя в будущем.
Анализ рисунков
Галина, 55 лет. Недавно ушла на пенсию, но уже нашла новую работу. Замужем уже много лет. Четыре рисунка, которые нарисовала Галина, отражают то, что она находится в хорошем душевном состоянии и востребована в жизни.
12
13
14
15
Рис. 12-15. «Метафорический портрет». Рисунки Галины, 55 лет
Тест «Фрактальный рисунок»
Слово «фрактал» происходит от латинского слова «fractus», что означает «из частей». Авторы теста Полуяхтова Т. З., Комов А.[3]Основа метода – принцип фракталов и фрактальности. Рисунок здесь считается продолжением человека, его малой частью, проекцией. Глядя на фрактальный рисунок, можно диагностировать внутреннее состояние человека, его нарисовавшего. В таком рисунке даже самая мелкая деталь воспроизводит и повторяет все, что именно для автора рисунка характерно. Многочисленные исследования показывают, что человеческий мозг сохраняет подробную информацию о личности, привычках и целях, которые он устанавливает для себя и желает в дальнейшем реализовать. Во время выполнения этого теста можно получить доступ к знаниям и информации, скрытых в самых глубоких слоях нашего подсознания. Фрактальный рисунок позволяет дать визуальное выражение этой информации, а также раскрывает возможности для ее интерпретации и осознаний. Особенностью данного теста является то, что рисунок создается с закрытыми глазами, а это в свою очередь позволяет на время отключить оценочные суждения разума и проявить полную свободу самовыражения. В дальнейшем, овладев методом фрактального рисунка, вы сможете самостоятельно с ним работать, изменяя свое состояние и свою жизнь к лучшему.
вернуться
3
Полуяхтова Т.З., Комов А.Е. Родник фрактальной мудрости, либо свежий взор на наши способности. – М.: Деловая литература, 2002. – 160 с.
Источник
Девушка Сэм по замыслу художников – трёхмерный виртуальный ассистент. Правда, интернет тут же воплотил в жизнь «правило 34» и сексуализировал её.
В конце мая-начале июня в соцсетях и на Reddit появилось множество постов, посвящённых темноволосой нарисованной девушке: на картинках её обычно изображают в поло Samsung Galaxy и устройствами корейской компании в руках. Это «Сэм» – концепт трёхмерной помощницы, которая сочетает в себе черты виртуального ассистента (в случае Samsung это Bixby) и витубера, цифрового аватара в аниме-стилистике.
За несколько дней вокруг «Сэм» собралась внушительная фан-база пользователей соцсетей, которые писали, что готовы пользоваться смартфонами Galaxy вместо айфонов только ради неё. При этом официально на сайте и в соцсетях Samsung нет никаких упоминаний ни маскота, ни функций якобы нового ассистента.
Судя по всему, «Сэм» в конце мая показала бразильская CGI-студия Lightfarm: упоминания проекта встречались на сайте компании и в профиле на Vimeo – они уже удалены, но остались в доступе Web.. Правда, пользователи соцсетей успели скачать все изображения концепта и демонстрационные ролики.
В качестве клиента сотрудники Lightfarm указывали агентство Cheil – это маркетинговая фирма, входящая в корпорацию Samsung Group. Так что, возможно, концепт действительно разрабатывали для официального использования, но по случайности бразильцы анонсировали сотрудничество раньше. Или же речь просто идёт о неофициальном маскоте, к которому корейская компания не имеет никакого отношения. Samsung пока не прокомментировала появление «Сэм» в сети.
Ролик, где показали все версии «Сэм», набрал уже более 200 тысяч просмотров
К началу июня «Сэм» набрала большую популярность в сети. Многие пользователи отмечали её сходство с героиней Алитой из манги и аниме GUNNM («Сны оружия» или «Боевой ангел»). В тиктоке ролики с хэштегом #Samsungassistaint посмотрели более 18 миллионов раз.
Почти сразу же появился пародийный твиттер-аккаунт Samantha Samsung, который ведётся от лица концепта-маскота. За несколько дней на него подписались более трёх тысяч человек.
ВЫ ВИДЕЛИ НОВОГО ВИРТУАЛЬНОГО АССИСТЕНТА САМСУНГА ПО ИМЕНИ СЭМ? Самсунг знает, чего мы хотим Фанаты Apple реально затихли после этого твита. Кстати это Сэм, виртуальный ассистент Samsung
Вслед за восхищением картинками пришла очередь артов.
Тут в дело вступило «Правило №34» – давний мем о том, что практически со всем в интернете можно сделать (и делают) порно. Это правило не обошло стороной даже застрявший контейнеровоз Ever Given. В итоге к началу июня в соцсетях появились сотни эротических артов с участием «Сэм». Появился тематический сабреддит Samsung Girl Rule 34: на него с 31 мая подписались более 20 тысяч пользователей.
Такая стремительная сексуализация аниме-маскота стала темой для мемов. В некоторых из них предполагали, что создание милой девушки-ассистента, которую легко сексуализировать – намеренная стратегия Samsung.
Ещё один день благодарю бога за то, что он сделал меня владельцем Samsung Apple: у нас есть приватность. Samsung: у нас есть вайфу. / Я выбираю Samsung Samsung смотрит, как их виртуального ассистента превращают в порно через день после анонса Samsung: давайте создадим официальную вайфу. Художники «Правила 34»: «Какое же ты глупое животное» – «Ты возбуждаешься от вида ИИ-ассистента»
{ “_name”: “Женя Кузьмин”, “_type”: “editor”, “”: [“samsungassistaint”,”u0441u043eu0446u0441u0435u0442u0438″,”u043cu0435u043cu044b”,”u0430u0440u0442u044b”], “s”: 58, “likes”: 28, “favorites”: 22, “is_advertisement”: false, “subsite_label”: “internet”, “id”: 390703, “is_wide”: false, “is_ugc”: false, “”: “Tue, 01 Jun 2021 21:39:06 +0300”, “is_special”: false }
Источник
Педагог-психолог МБОУ «ОШО с ОВЗ № 35» г. Череповец, А.Л.Фурсанова
30 марта 2017 года
Мастер-класс «Сосуд моей души»
Цель: осознание и принятия своих индивидуальных особенностей вновь пришедшими педагогами, формирование позитивного отношения к самому себе и окружающим.
Задачи:
развивать самосознание;
способствовать самораскрытию посредством арт-терапевтической техники «Роспись сосуда»;
расширить представление о своем внутреннем мире;
способствовать поиску внутренних ресурсов для преодоления трудностей.
Оборудование:
стеклянные сосуды разной формы и размера
гуашь, витражные краски
кисточки
салфетки
магнитная доска, магниты
цветная бумага, резинки
ракушки, пуговки, бусинки
прозрачный круглый сосуд
магнитофон, CD-диск «Инструментальные хиты»
Количество участников: 8-12 человек
Продолжительность занятия: 40-60 минут
Пространство поделено на 2 зоны: ресурсный круг и рабочая зона для выполнения творческого задания.
Ход занятия:
Вступление ведущего
Цель: создание непринужденной атмосферы в группе, положительного настроя на занятие, стимулировать внимание участников друг к другу.
Время: 7-12 минут
Ведущий: «Рада Вас приветствовать, если вы готовы, то давайте начнем нашу встречу с пожеланий самому себе на сегодня. А сделаем мы это следующим образом: для каждого пожелания вам предлагается выбрать любой из предложенных предметов (бусинки, пуговки, ракушки) и со словами пожелания поместить его в прозрачный круглый сосуд. Но сначала подержите выбранный предмет в руке, почувствуйте его форму, поверхность. Кто готов может начать».
После того, как все по кругу сказали пожелания самому себе, ведущий продолжает: «Мы в этом мире живем не одни, поэтому давайте свои пожелания подарим и окружающим (участники по очереди делают пожелания окружающим, помещая выбранные предметы в тот же сосуд). Посмотрите, какой у нас получился сосуд. Как мы его можем назвать? (сосуд добрых пожеланий, сосуд приятных слов, сосуд хорошего настроения…)»
Упражнение «Ассоциации»
Цель: уточнение понятия «Сосуд», его функционального назначения, введение в тему занятия.
Время: 3-5 минуты
Ведущий: «Скажите, а когда вы слышите слово «сосуд», какие ассоциации у вас возникают? (емкость, посуда, ваза, контейнер, вместилище, хранилище).
Ассоциации записываются на магнитной доске.
Действительно, в разных словаря слово сосуд рассматривается как
1) Посуда, посудина, всякая емкая вещь, изделие для держания, хранения чего либо. (Толковый словарь великорусского языка Владимира Даля.)
2)
Вместилище (бутылка, кувшин) для жидких и сыпучих тел.
О человеке как средоточии, каких – либо свойств, качеств. (Большой Энциклопедический Словарь)
Вместилище для жидких или сыпучих тел. (Википедия)
Определение размещаются на магнитной доске. А тема нашего занятия «Сосуд моей души».
Наша душа тоже подобна сосуду. Она является вместилищем, хранилищем. Что хранится в нашей душе, может вы поможете мне ответить на вопрос? (участники высказывают свои предположения) Действительно, ее наполняют наши мысли, переживания, чувства, эмоции, увлечения, желания, события. Оставляют в ней след наши поступки и действия.
Лариса Рубальская в одном из своих стихотворений пишет:
Наша жизнь кино цветное
То печалит, то смешит
Может душу успокоить
Может вызвать боль души.
Какой будет «сосуд» нашей души зависит от нас самих, все в ваших руках».
Арт-терапевтическая техника «Роспись сосуда»
Цель: расширение представления участников о богатстве своего внутреннего мира, его неповторимости.
Время: 20-30 минут
Ведущий: «Сейчас я предлагаю вам попутешествовать по лабиринтам своей души, подумать, что наполняет вашу душу, какие образы и передать их при помощи красок и кисти, но не на бумаге, а каждый на своем сосуде.
Выберите по одному сосуду, какой вам больше нравится и доверьтесь своей руке, она подскажет вам что рисовать. Гуашь должна быть густая, чтобы не растекалась. Пожалуйста, займите места за столами».
Задание выполняется под музыкальное сопровождение.
По ходу работы участникам предлагается в индивидуальном режиме обратиться к своей душе (составить диалог, может быть, выслушать монолог, задать интересующий вопрос или выслушать просьбу своей души).
По окончании творческого задания каждый представляет «сосуд» своей души. Желающие задают вопросы.
Притча «Сосуд жизни»
Цель: оказание помощи в осознании того, что в течение всей жизни внутренний мир человека наполняется своим содержимым, в котором все имеет важное значение.
Время: 5 минут
В одном небольшом процветающем селении жил мудрец по имени Прашанти, и был у него ученик Кшанти, который под руководством мудрого учителя постигал мир. И вот однажды решил мудрец преподнести своему ученику один важный урок.
– Принеси мне большой стеклянный сосуд.
Кшанти нашел замечательный прозрачный кувшин с широким горлышком.
-А теперь собери перед домом три кучи. В одной должны быть крупные камни, в другой речная галька, а в третьей песок.
Весь день трудился ученик, но выполнил задание.
Вышли они с учителем во двор, и говорит мудрец:
-Положи камни в сосуд!
Наполнил Кшанти стеклянный сосуд доверху и сказал учителю:
-Сосуд полон
-Ты уверен?
-Да, мой учитель.
-А теперь возьми гальку и наполни сосуд!
Кшанти стал брать по несколько галек и бросать поверх камней. Они проскальзывали между ними и падали на дно, пока вновь не наполнили сосуд доверху.
-Полон ли теперь сосуд?
Кшанти с трудом втиснул еще несколько галек и ответил:
-Да, теперь полон.
-А сейчас возьми песок и заполни сосуд!
Ученик стал брать горсти песка и сыпать поверх камней и гальки. Легко просачивались песчинки между ними, пока не заполнили его доверху. Полюбовался Кшанти на свою работу и сказал:
-Вот теперь сосуд точно полон.
Запомни Кшанти, нельзя делать поспешных выводов. Наша душа в течение всей жизни наполняется содержимым. Есть в ней и крупные события, которые могут изменить нашу жизнь, и повседневные дела и заботы, которые мы часто даже не замечаем и мелкие штрихи, но без них наш сосуд жизни не будет полон и все они имеют важное значение для его наполнения.
3)Рефлексия.
Цель: получение обратной связи, оценка эмоционального состояния посредством цветовых выборов
Время: 5-8 минут
Ведущий: «Сегодня каждый попробовал представить «сосуд» своей души так, как он его представляет. Вспомните те пожелания, которые были сделаны в начале и возьмите из общего сосуда добрых слов то, чего особенно вам не хватает сейчас, продолжая пополнять содержимое своего внутреннего мира».
Каждый по кругу вместе с понравившимся предметом берет пожелание для своего сосуда.
Источник