Нарисовать сосуд для аромата

Сегодня я подготовила для вас урок, как нарисовать парфюм Chanel №5 самыми простыми и минимальными средствами. Справится даже начинающий.
Уровень сложности: ★ ☆ ☆ ☆ ☆
Материалы: акварель, акварельная бумага, 2 кисти (толстая и тонкая), стаканчик с водой, малярная лента или скотч.
Также вам понадобится референс для рисования духов. Если у вас нет на руках флакона, вы можете взять за основу фотографию в интернет-магазине парфюма. Например я использую для этого сайт originalparfum.ru. В разделе топ парфюма для женщин можно найти самые популярные экземпляры с качественными фото.
Приступим!
1 этап. Эскиз
Начинаем с эскиза карандашом. Определяем, какого размера будет объект и легкими линиями намечаем на бумаге. Желательно снизу оставлять меньше места, чем сверху, тогда объект будет смотреться более устойчиво, будет приятен глазу.
Флакон должен быть симметричен, старайтесь соблюсти все пропорции и объемы, что и на референсе. Можно пользоваться линейкой, если сложно рисовать «от руки».
Форма флакона сложная, поэтому делим ее на несколько простых: флакон, крышка, дозатор и далее дорисовываем грани и внутренние элементы.
Рисуем этикетку.
Стираем лишние линии.
Обратите внимание, что этикетка у нас белая. В акварели белый цвет занимает чистый лист бумаги, поэтому нам ее надо защитить. Это можно сделать с помощью малярной ленты или скотча, если у вас не обнаружилась лента.
Вырезаем квадрат нужного размера и, прежде чем клеить на бумагу (если это скотч!), сначала приклейте его на тыльную сторону ладони пару раз, чтобы убрать часть клея и потом этот скотч не оторвался вместе с бумагой.
2 этап. Работа с цветом
Нам понадобится всего 3 цвета акварели: желтый, коричневый и черный.
Берем крупную кисть, смачиваем в воде и набираем желтую краску. В качестве палитры можно использовать обычное блюдце.
Чем больше добавляем воды, тем прозрачнее и нежнее становится оттенок. Сначала протестируйте цвет на черновичке.
Свободными мазками, но в пределах формы начинаем заполнять наш флакон. Крышечку сделайте более светлой.
Теперь берем легкую коричневую краску (у меня это сиенна натуральная) и легкими ударами вносим ее в композицию для того, чтобы цвет был более разнообразным и интересным.
Теперь меняем кисть на более тонкую (размер 3). Набираем темно-коричневую краску (у меня это омбра) и прорисовываем стенки флакона, которые на референсе выглядят более темными. Делаем это очень тонкими линиями, еле заметно.
Делаем такие же движения на крышечке.
Важно успеть поработать быстро, пока краска еще не высохла. как только краска высыхает, то акварель перестает расплываться и естественно-смешиваться.
Теперь берем немножко черной и немножко коричневой краски, смешиваем их на палитре. Не забываем проверять на черновом листке бумаги. И на дно флакона добавляем немного этого темного цвета.
Теперь берем капельку черной краски и точно также, добавляем несколько штрихов по нашему флакону.
Там где краска уже подсохла, можно добавить воды при помощи чистой кисти. И сделать еще несколько ударов в районе крышечки.
Для того, чтобы придать экспрессии рисунку, берем немного желто-коричневой краски, воду и добавляем брызги легким постукиваем по кисти. Лишнее можно промокнуть бумажной салфеткой или мокрой чистой кистью.
Полусухой кистью, используя нашу палитру (смешиваем все остатки цвета, что остались), делаем легкую тень буквально тремя штрихами. Потренируйтесь сначала на черновике. Это нужно делать не кончиком кисти, а под тупым углом.
После того как наша работа подсохнет, удаляем скотч или ленту.
Теперь наша задача – разметить карандашом те места, где будут располагаться надписи. Это нужно для того, чтобы буквы были ровными. Легкими движениями, от руки наносим наш шрифт.
Затем прорисовываем надпись гелевой ручкой или лайнером.
После того, как бумага полностью высохла, берем ластик и стираем всё лишнее.
Вот такая композиция у нас получилась:
Понравился ли вам этот урок? Пишите комментарий и скидывайте работы в нашу группу Вконтакте.
Были использованы фотографии с сайта originalparfum.ru.
Художник: Диана Лакшман
Оригинал https://www.youtube.com/watch?v=1Lh-ErOkCFs
Источник
Алабастрон
(лат. Alabastron) – грушеобразный или вытянутый сосуд цилиндрической формы с округлым дном. В отличие от ритона алабастрон может стоять вертикально.
Алабастроны использовались для хранения ароматических веществ и жидкостей, преимущественно женщинами. Мужчины пользовались в аналогичных случаях арибалами.
Образцом для формы алабастрона послужила форма восточных сосудов из Египта, которые там изготавливались из алебастра, которому и обязаны своим названием.
Алабастроны обнаруживали при раскопках некрополей Кносса и Фаистоса на острове Крит; они относятся к 1900-1300 гг. до н. э. и украшены в дворцовом стиле изображениями птиц, рыб и осьминогов.
Стеклянный алабастрон. II-I вв. до н. э.
_________________________________________________
Амфориск
(лат. Amphoriskos) – древнегреческий керамический сосуд, «маленькая амфора». В отличие от обычной амфоры амфориск скорее всего использовался для хранения масел, ароматических и косметических средств. В Древнем Риме амфориски изготавливались также из стекла.
Амфориск с изображением юноши и женщины. Ок. 425-400 гг. до н. э. Лувр.
__________________________________________________
Арибал
(др.-греч. αρύβαλλος) – древнегреческий сосуд небольшого размера округлой формы, узким втянутым горлышком, расширяющимся у плоского венчика.
У арибала широкая, в форме ленты ручка. Арибал использовался для хранения ароматических жидкостей, в частности, ароматических масел. Название «арибал» происходит от кожаного мешка, в который обычно вставлялась бутыль. Функционально арибал сходен с алабастроном.
Если алабастронами пользовались женщины, то арибалы предназначались для мужчин и использовались преимущественно атлетами для ухода за телом. Арибалы носили на ремешке на запястье.
Большинство сохранившихся арибалов сделаны из глины, однако встречаются также арибалы из бронзы и фаянса.
Атлеты со стригилем и арибалом. Вазопись. V в. до н. э., Лувр.
__________________________________________________
Лебес Гамикос
(лат. Lebes Gamikos – «свадебный лебес») – древнегреческий глиняный сосуд.
Лебес Гамикос представляют собой сосуды крупного размера и округлой формы, с длинным цилиндрическим горлышком и двумя ручками. Лебес Гамикос использовались на свадьбах и преподносились в подарок невестам. Лебес Гамикос также преподносили в дар богам плодородия.
Лебес Гамикос также находили в захоронениях.
Лебес Гамикос работы Афинского вазописца.
___________________________________________________
Лагинос
(лат. Lagynos) – древнегреческий сосуд, использовавшийся для хранения ароматических масел. Лагинос напоминает ойнохойю, однако имеет более плоскую форму, и у него отсутствует типичный для ойнохойи венчик в форме трилистника.
Лагинос с изображением музыкальных инструментов. 150-100 гг. до н. э. Лувр.
____________________________________________________
Лидион
– сосуд без ручек сферической формы с узкой конической ножкой, предназначенный для хранения благовоний. Получил распространение у гончаров восточной Греции. В верхней части широкое горлышко с горизонтальным ободом. Лидион получил своё название от лидийцев, создателей этого вида керамики. Возможно, форма сосуда имеет египетское происхождение.
Лидион, VI век до н.э. Лувр.
____________________________________________________
Ольпа
(лат. Olpa) – древнегреческий кувшин для хранения благовонных масел и вина. Нижняя часть имеет выраженный объём, плавные линии формы ведут к широкому круглому горлышку. Ручка находится сбоку. Ольпа имеет меньший размер, чем ойнохойя.
Ольпа, гончар – Амасис, вазопись – Амасис, аттическая чернофигурная вазопись, 550-530 гг. до н. э., Лувр.
____________________________________________________
Племохойя
– небольшой сосуд шарообразной формы на высокой подставке с крышкой увенчанной шарообразной головкой. Использовался для хранение благовоний. Дошедшие до нас литературные источники позволяют предположить, что греки использовали это название для сосуда. В вазописи племохойя иногда изображалась в свадебных сценах и, вероятно использовалась в обряде бракосочетания.
Чёрнолаковая племохойя из Беотии. Ок. 550-525 до н. э. Лувр.
_____________________________________________________
Пиксида
(лат. Pyxis) – древнегреческий сосуд цилиндрической формы, похожий на банку с крышкой. Известное со времён эллинизма название происходит от греческого слова «самшит» – pýxos, из которого они изначально вытачивались.
До настоящего времени сохранилось лишь несколько пиксид, выполненных из дерева. Пиксиды также изготавливались из керамики, алебастра, металла или слоновой кости. Пиксиды использовались женщинами для хранения украшений и косметики. Часто встречаются краснофигурные керамические пиксиды с изображением жизни женщин. Пиксиды также часто находили в женских захоронениях.
Пиксиды существовали ещё в эпоху геометрики. Они были плоскими и отличались б́ольшим размером и видимо имели другое назначение. В VII в. до н. э. форма пиксид изменилась под влиянием коринфского гончарного искусства, на пиксидах выполнялась чернофигурная роспись. В VI в. до н. э. появились особые формы пиксид – на трёх ножках и пиксиды Никосфена. В классической Древней Греции особо популярным был тип пиксиды «А» с вогнутыми стенками. Тип пиксиды «Б» предусматривал крышечку, надеваемую сверху. В эпоху эллинизма пиксиды были несколько выше.
Аттическая краснофигурная пиксида. Вазописец свадеб. Лувр. Ок. 470-460 гг. до н. э.
_____________________________________________________
Эпихизис
(лат. Epychisis) – античный сосуд цилиндрической формы, часто с двумя горизонтальными профилями-рантами, тонким горлышком, заканчивающимся отогнутым носиком с открытым сливом, и высокой изогнутой ручкой. Эпихизисы часто украшались росписью. Появился в южной Италии, в Апулии. Предположительно эпихизис являлся предметом женского обихода и использовался для косметических процедур.
Краснофигурный эпихизис с изображением Эроса.
По материалам Википедии.
Источник
Ароматизатор своими руками – Ароматический диффузор для дома.
Вступление
Уют в доме – это то, к чему стремится каждая женщина. Для создания комфортной среды обитания важен не только дизайн помещений (стильная мебель, красивые обои, правильный свет). Общее впечатление складывается от множества, на первый взгляд незначительных, мелочей – например, от милых сердцу декоративных вещиц. А еще, несомненно, в прямом смысле от атмосферы дома, от того, чем мы дышим.
Те запахи, которые мы вдыхаем, участвуют в формировании 70% наших эмоций на уровне подсознания. То есть наше настроение в немалой степени напрямую зависит от окружающих нас ароматов.
В создании приятной атмосферы люди издревле использовали различные материалы и способы ароматизации.
На сегодняшний день можно выделить следующие виды натуральных ароматизаторов для дома:
– аромалампы, ароматические свечи и тлеющие палочки, которые требуют внимания, небезопасные все-таки предметы. Аромат неравномерен во времени (сначала сильный, затем ослабевает). В помещении выгорает кислород,
– саше, пластины из пористого картона или воска. Локальная ароматизация, удобно использовать, например, в шкафах. Срок использования – от недолгого до среднего, так как содержат сравнительно небольшое количество ароматической составляющей.
– электрические диффузоры. Относительно дороги. Требуют определенного внимания и времени при каждом применении. Работают по принципу «мокрого тумана», на поверхности вокруг диффузора могут оседать мелкие капельки воды.
– тростниковые диффузоры, диффузоры с использованием пористой глины, с фитилем или в виде ароматических камней. Равномерно выделяют аромат. Работают достаточно долго, так как содержат большой объем ароматической жидкости – 50-200 мл. Не требуют особого внимания, нужно лишь по мере необходимости пополнять испаряющуюся жидкость.
Инструкция по изготовлению ароматического диффузора с палочками
Диффузор состоит из небольшого сосуда, ароматической жидкости и палочек.
1. Сосуд.
Бутылочка или флакон из толстого стекла с узким горлом диаметром 1,5-2 см и устойчивым основанием – квадратным, круглым, многоугольным. Избегайте плоских и высоких сосудов из-за возможности опрокидывания или падения. Объем 50-200 мл, высота 5-12 см.
– Как вариант, используйте подходящий парфюмерный флакон с головкой-спрей (фото 1). Головку-спрей отделите, используя плоскую отвертку и плоскогубцы. Тщательно промойте флакон.
– Или возьмите баночку с широким горлом и с навинчиваемой металлической крышкой, например, из-под меда или джема (фото 2). В середине крышки с помощью плоского сверла сделайте аккуратное отверстие подходящего диаметра.
– Вы можете дать вторую жизнь использованному диффузору с испарившейся жидкостью. Хорошо промойте бутылочку. Можно попытаться восстановить старые палочки, освободив капиллярные канальца от остатков высохшей ароматической жидкости. Тщательно промойте теплой водой, а еще лучше спиртом или водкой. Хорошо просушите.
– И, наконец, можно найти в хозяйстве или купить приглянувшуюся вазочку или бутылочку.
Бутылочку можно украсить лентой, шнуром или иным способом.
2. Палочки.
В интернете обычно советуют использовать палочки из тростника (ротанговые), бамбуковые или сухие деревянные веточки.
Ротанговые палочки – вне конкуренции. Они обладают отличной капиллярной проводимостью из-за пористой структуры, замечательно пропитываются ароматической жидкостью, обеспечивая уверенное и равномерное испарение.
Стоимость зависит от качества, обычно – 150-250 руб за 5-12 палочек, которые могут быть разного диаметра (1-3 мм) и длины (20-25 см). Чем больше диаметр и длина, тем лучше – большее количество жидкости может впитаться и больше площадь испарения.
3. Ароматическая жидкость.
– Натуральные эфирные масла. Понятно, что в зависимости от необходимого количества и стоимости того или иного сырья, масла имеют разную цену. Флакон 10-15 мл может стоить от 150-200 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа масла. То есть за 200 руб можно купить 10 мл масла апельсина или 5-10 капель масла экзотического.
Очень важно и при этом крайне сложно разобраться с качеством однотипных масел. Казалось бы, на этикетке написано одно и то же – «100% натуральное», а цены при этом отличаются в 2-3 раза. В чем же дело?
На рынке существуют два полярных типа продуктов, несущие «на бумаге» одну и ту же информацию. Первые – относительно дорогие продукты, состоящие из выборочных компонентов эфирных масел и используемые в частности в парфюмерно-косметической промышленности. Вторые – из оставшихся фрагментов эфирных масел (по сути, из технологических отходов, не востребованных на рынке).
И первые, и вторые действительно на 100% натуральны! Но, как Вы понимаете, это «две большие разницы».
Причем цена не является критерием подлинности – дешевое масло может продаваться под видом дорогого.
Качество эфирных масел зависит и от других факторов. Но это отдельная тема.
Эфирное масло или смесь из двух-трех сочетающихся друг с другом масел (5-20 мл в зависимости от типа масел) соединяют с 80-100 мл базовой жидкости.
– В качестве базовой жидкости (разбавителя) часто советуют воду или спирт. Различные эфирные масла зачастую не смешиваются друг с другом, и не смешиваются вполне с водой. В лучшем случае получается мутная жидкость, которую требуется периодически взбалтывать. Спирт быстро испаряется, что сильно уменьшает время действия ароматизатора.
– В наиболее подходящем разбавителе используются эфиры, спирты и гликоли, которые обеспечивают нужную вязкость и испарение, а также эмульгаторы для взаимного смешивания компонентов.
Поэтому один из логичных вариантов – готовые ароматические жидкости для диффузоров, разработанные и изготовленные профессионалами своего дела, с учетом всех нюансов сочетания, смешиваемости и характеристик испарения растворов масел и базовых жидкостей. Цена жидкости для диффузоров от 8-10 до 20-25 руб/мл в зависимости от производителя и количества.
В итоге, хочется напомнить, как и правильный девиз «Доверяйте профессионалам!», так и «доверяй, но проверяй».
Итак, сделать ароматизатор-диффузор, приложив некоторые усилия, совсем не сложно.
Расположите ароматический диффузор в месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, с учетом воздушных потоков в помещении для равномерного распространения аромата.
Готовые наборы для ароматического диффузора:
https://www.livemaster.ru/aromas?cid=440086&clb=1&sort=&sorder=
Ароматические жидкости на основе натуральных масел, в том числе в наборе с ротанговыми палочками:
https://www.livemaster.ru/aromas?cid=440087&clb=1&sort=&sorder=
Хороших Ароматов – хорошего Настроения!
Источник
В момент своего появления на свет и первые месяцы жизни самыми важными и главными у человека являются обонятельная и осязательная сенсорные системы. Когда ребенок рождается, именно благодаря запаху и своему обонянию, он находит материнскую грудь, и потом еще долгое время будет опознавать свою маму именно по ее запаху. Не менее значим для него тактильный контакт с близкими людьми, познание мира через прикосновение. И только по мере взросления основной сенсорной системой становится зрительная.
Взрослый человек более чем 90% сенсорной информации получает именно через зрение. Конечно, в нашей жизни не менее важно аудиальное (звук) и вкусовое восприятие. Но ни одна из этих систем не является передовой и приоритетной ни в начале жизни человека, ни по мере его взросления.
Безусловно, развивать нужно все сенсорные системы. Особенно в детском возрасте (до 3-4 лет, когда это наиболее эффективно). Подробнее о психологии и особенностях развития детей до 3 лет мы расскажем в отдельной статье. В настоящей статье мы рассмотрим развитие и сочетание осязания, обоняния и зрительных образов.
Надо сказать, что именно воздействие на сознание и психику человека через эти системы являются наиболее эффективными. Эти каналы восприятия максимально развиты (т.к. играли передовую роль на разных этапах развития индивида) практически у всех людей (естественно, за исключением инвалидов по зрению и тех, кто по различным причинам утратил обонятельную функцию или тактильную чувствительность). Поэтому для активизации работы мозга их сочетание может быть наиболее актуальным и позитивным.
В принципе процесс рисования сам по себе уже включает в работу осязание и зрение. Мы используем свои руки (рисуя пальцем или кистью) и одновременно глаза (смотрим: что мы рисуем, как и какими цветами). Поэтому рисование является одним из самых эффективных методов арт-терапии. Это не просто способ самовыражения, но и выплеск эмоций (в том числе бессознательных), передача настроения, гармонизация своего внутреннего состояния. Очень часто процесс рисования сопровождается музыкой, тем самым задействуется еще и аудиальный канал, что тоже дает гармонизирующий результат и позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии человека. Становится очевидным, чем больше сенсорных каналов задействовано, тем более эффективен результат и сам процесс балансирования человека. А если мы при этом задействуем еще и обонятельную систему (которая была одной из ведущих в развитии человека и напрямую связана с функциями мозга, отвечающими за регуляцию сна и бодрствования, настроения, памяти, эмоциональные проявления и т.д.), то это в разы ускоряет процесс трансформации и повышает общую результативность.
Оптимальным выбором для «подключения» обонятельной системы являются ароматические растения. В качестве наиболее удобного и полезного способа их применения выступает ароматерапия (эфирные масла). Здесь возможны несколько вариантов использования запахов эфирных масел в рисовании. Рассмотрим следующие техники ароматерапевтического рисования:
- Рисование под запахи (ароматы).
- Рисование запахов (ароматов).
Рисование под запахи – ароматы эфирных масел (одного или смеси) используются как ароматический фон. Ароматизируется помещение, в котором рисуют. Для этих целей используется аромалампа или аромадиффузор. Такой способ прекрасно подходит для групповой психотерапевтической практики (рисование в рамках арт-терапии), в детских коллективах (рисование с дошкольниками). Благодаря ароматизации помещения достигается общий терапевтический эффект и ароматерапия выступает в качестве приятного и полезного бонуса к творческому или психотерапевтическому процессу.
Отдельного внимания заслуживает рисование мандал под запахи ароматических растений (аромамасел). Получается очень глубокий и всеобъемлющий процесс. Причем в зависимости от запаха эфирного масла, используемого в качестве фона, одна и та же мандала из раза в раз приобретает различные тона, оттенки, формы и содержание. Поэтому каждая, из выбранных мандал (взятых для какой-то конкретной отработки, или случайно, или по принципу «нравится»), может быть проработана наилучшим образом. Особенности аромарисования мандал мы обязательно детально и с примерами рассмотрим в отдельной статье. Здесь же отметим, что это очень достойный и хороший вариант не только для работы в группе, но и для индивидуальной работы.
Рисование запахов (ароматов) – это уникальный и неповторимый опыт, своего рода медитация и очень ресурсное состояние. Это в чем-то дзен, в чем-то интуитивное рисование, в чем-то глубокая внутренняя реализация. Логике и рационалистическому уму не понять как так «рисовать запах». Разве может запах иметь цвет? Разве у него есть форма?
Когда человек постоянно в левополушарном режиме (анализирует, рассуждает и т.д.) ему трудно это понять и даже представить. Но стоит выключить логику и подключить правое полушарие, как у запаха появляется и цвет и форма и ассоциации, связанные с этим ароматом. Это очень полезный опыт для повышения креативности, раскрытия творческого потенциала, выход за рамки и благодаря этому переход на новый уровень решения логических задач. После такого выхода в правополушарный режим легче находить варианты решения сложных задач и выход в тех ситуациях, которые казались до этого безвыходными.
В настоящий момент я не знаю, есть или нет какая-то запатентованная или авторская техника такого аромарисования, поэтому поделюсь своими наработками и схемой работы:
- Берется одно или несколько видов эфирного масла, или же смесь эфирных масел (например, индивидуальные АромаДухи).
- Человек вдыхает аромат и выбирает несколько цветов краски (гуашь), которые ассоциируются с запахом эфирного масла/масел или их смеси.
- Подготавливается фон для рисунка по методу правополушарного рисования.
- Человек снова вдыхает аромат и ассоциирует с ним определенный образ. Определяет цвет и форму. Формирует сюжет своей картины.
- С помощью техники У-син определяем, какими движениями элементов У-син (дерево, огонь, земля, металл, вода) будем переносить образ на фон картины.
Как видите, в аромарисовании есть свой огромный потенциал и преимущества. При таком комплексном подходе очевиден общий положительный эффект и психоэмоциональная гармонизация.
Успехов, здоровья и красоты Вам и Вашим близким!
Источник