Нарисовать сосуд с водой
У нас сегодня достаточно простой и очень практичный урок. Этот материал пригодится многим новичками при написании натюрморта с предметами. Мы рассмотрим простые правила как нарисовать вазу, графин, кувшин или подобный сосуд, избегая основных ошибок.
Материалы
- простые карандаши разной твердости
- ластик
- чистый лист.
Рисуем сосуд
Часто изображению сосудов незамысловатой формы не придают особого значения, раз-два и готово. Что же делать если вам нужно изобразить красивый стройный сосуд изящной формы, а он все никак не клеится? Прочтите эту статью и посмотрите короткое видео, думаю простые советы помогут создать хороший натюрморт.
Для первых набросков подыщите дома какую-либо подходящую натуру. Это может быть даже стакан, бутылка, чашка или графин. Принцип построения всех этих предметов одинаковый.
Если вам пока сложно работать с натурой, попробуйте сначала создать несколько набросков поэтапно по уроку, чтобы лучше понять и запомнить основные принципы. Вот пример двух сосудов:
Осевые линии и симметрия
Для того чтобы построить какой-либо сосуд на листе бумаги, вам понадобится как минимум две осевые линии: горизонтальная и вертикальная. Вертикальная линия должна делить объект пополам. Горизонтальную линию лучше всего расположить на уровне самого широкого или самого узкого места сосуда.
Горизонтальные линии лучше всего наметить на месте всех выступов и впадин, так вы получите наиболее точный результат.
Если смотреть на быстрый набросок без осевых линий, сложно определить, правильно и симметрично ли показана форма сосуда. При наличии этих линий мы сразу видим, где ошиблись, и что нужно подправить. Это наглядно на иллюстрации ниже.
(На иллюстрации: 1. Быстрый набросок на глаз. 2. На этом же наброске легко провели осевые линии, чтобы определить неточности и ошибки. 3. Внесены исправления и получен симметричный рисунок.)
Форма
Большинство видов посуды можно вписать в симметричные геометрические фигуры. К примеру: кувшин – в овал c трапециями, бутылку – в прямоугольники разной высоты и толщины, графин – в трапецию и прямоугольник.
На фотографии выше намечены фигуры, в которые можно вписать сосуды разной формы. После, прямые линии мы сделаем более плавными а углы скругленными.
Уточнения раскрытие овалов
Мы уже построили симметричный силуэт, состоящий из из простых геометрических фигур. Сейчас нужно уточнить форму, сгладить и округлить углы и выступы, сделать ее форму более интересной и изящной.
На иллюстрациях ниже показано поэтапное создание рисунка карандашом. На последнем этапе полностью уточняем линейный рисунок, и вытираем ранее намеченные вспомогательные линии и фигуры.
Когда рисуете какой-либо сосуд или посуду следите за тем чтобы овалы, которые лежат в его основе раскрывались в равной степени. Круглое дно посудины, в большинстве ракурсов мы будем видеть как овал.
Нужно четко представлять или легко намечать овалы, из которых состоит сосуд: овал дна посудины, овал самого широкого выступа, овал горлышка и т.п.
На иллюстрации красным цветом наведена видимая часть овала, зеленым – скрытая, эту часть лучше легко наметить карандашом.
Степень раскрытия овала зависит от угла, под которым вы смотрите на сосуд. Следите за тем, что бы в вашем эскизе с посудой все овалы были одинаковой «округлости». Эти овалы помогают превратить простой линейный рисунок в более объемный.
Объем свет и тень
Чтобы придать изображению объем, нужно определить откуда исходит свет, и, соответственно, куда падает тень. Тент всегда находится с противоположной стороны от источника света.
Желтыми линиями показано откуда исходит свет, фиолетовыми – где образуется тень, на сосуде и под ним, белыми стрелками отмечен блик.
Рекомендую также посмотреть подробный урок как рисовать стекло.
Видеоурок
Давайте посмотрим видео как карандашом рисовать сосуд и вазу:
Надеюсь, советы из этого урока помогут вам писать натюрморты с посудой, цветами и фруктами в различных интересных композициях. Применить полученные знания на практике вы сможете, посмотрев следующие наши мастер-классы:
- натюрморт с подсолнухами
- натюрморт с лавандой
Присылайте фото своих работ, пишите комментарии и вопросы.
Желаю удачи и творческих успехов!
Источник
Chromer [535K] 8 лет назад Рисовать будем самый простенький кувшин – глиняный, без узоров и завитушек. Сначала наметим общее построение – ось симметрии, дно, горлышко и наиболее широкое место. Слегка уточним его форму. Симметрию соблюли, теперь ручка и “слив”)) Проект готов, теперь подумаем о реализме. Кувшин не плоский, нужно показать этот объем. Уже на этой стадии любой скажет, что мы нарисовали кувшин, но приступим к штрихованию. Нет, сначала наметим наиболее светлые места (блики). Теперь найдем самые темные места. Теперь начинаем штриховать от темного к светлому. Не забываем, что кувшин “круглый” и матовый. Можно использовать и цветные карандаши. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Veresk [457K] 7 лет назад Рисунок начинается с контура предмета на листе бумаги. Набрасывает контур кувшина, его высоту, объем. Сначала проводим ось сосуда, горизонт.линии, линии как раз и определяют высоту сосуда, высоту его горлышка, также нижнюю часть. А вертикальной линией уже показываем ширину горловины, ширину середины кувшина и донышка. Затем уже плавно соединяем все линии общего контура. Прорисовываем линии контура, лишнее подтираем и в заключении наносим узор, штриховку. Go Green [520K] 2 года назад Нарисовать кувшин поэтапно можно, немного разобравшись в самом процессе и обязательно потренировавшись делать это несколько раз, рисуя стоящий перед собой настоящий кувшин. на что надо обратить внимание при рисовании:
Ниже показаны неплохие пошаговые рисунки для изображения кувшина поэтапно. По окончании построения предмета, займитесь изучением света и тени, сделайте это с помощью штриховки простым карандашом. storus [72.6K] 6 лет назад Многие начинающие художники пробуют свои силы, рисуя кувшины. Ведь форма этого сосуда довольно проста и в тоже время позволяет работать с тенью от произвольного источника света. Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следите за симметрией. Нижний овал нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний. Рисуем средние овалы. Они должны быть развёрнуты больше, чем верхний, но меньше чем нижний. Строим остальные эллипсы. Наносим штрих на стенки кувшина, создавая объём. Штрихуем освещённую часть кувшина. Работаем над тенью. На столе рисуем также падающую от кувшина тень. Многим начинающим художникам нередко дают задание нарисовать кувшин. Сначала намечаем контуры и выделяем границы. То что кувшин в начале будет смотреться немножко угловатым не стоит пока обращать внимания, потому что дальше все сгладим. Рисуем вертикальную линию и две горизонтальные. Горловина в виде эллипса. В центре кувшина круг. Нарисуем на горлышке кувшина сколы. Обводим по контуру и сделаем более округлое все, в том числе и ручку. Внутри нарисуем еще один эллипс. Визуально он будет изображать воду. Если добавить светотеней и штриховки, то кувшин станет похожим как на настоящий и будет выглядеть объемным. MMM DANONE [26.4K] 2 года назад Кувшины можно рисовать по-разному, я предлагаю нарисовать красивый кувшин с орнаментом с несколько этапов: Сперва нарисуйте на бумаге ось для симметрии нашего кувшина. Затем проведите параллельные линии, чтобы примерно знать, где будем закруглять кувшин. Далее нарисуйте носик, ручку и дно кувшина. Следующий этап – прорисовка овалов внутри кувшина. Затем сотрите вспомогательные линии и начинайте делать узоры на кувшине. После предлагаю закрасить, либо просто сделать штриховку. Окончательный вариант кувшина на последнем рисунке. Nikolai Sosiura [148K] 6 лет назад Нарисовать кувшин, выдержав все размеры, можно. Для этого ставим кувшин на стол, так, чтобы хорошо было его видно, и с помощью простого карандаша делаем наброски, как показано ниже не рисунке. Также, как и мелом на примерах, рисуем карандашом кувшин поэтапно: дольфаника [367K] 6 лет назад Кувшины многие учились рисовать в четвертом классе. Чертили прямую линию, потом контур, но самое главное в рисунке требовалась правильно расположенная тень. Если желаете просто нарисовать кувшин, без всяких теней и к выполнению задачи можно подойти не по шаблону, то нарисуйте квадратный кувшин, абстрактная композиция. Еще поэтапно как нарисовать кувшин, вазу, чашку карандашом смотрите здесь. Или же посмотрите это видео и следуйте инструкциям. Лолочка611 [15.4K] 6 лет назад Нарисовать кувшин не сложно. В первую очередь вам необходимо наметить контур кувшина. Далее рисуем вертикальную ось кувшина, и поперек чертим две горизонтальные линии. О ни будут определять высоту и ширину кувшина. Округляем все углы и дорисовываем круг в ручке кувшина. Стираем все вспомогательные линии и кувшин готов. himerka [63.2K] 7 лет назад Кувшин рисовать не просто, нужна некоторая сноровка и не много усидчивости. Нужно набить руку на кружочках и плавных линиях. Главное желание, старание и все у вас получится:) Желаю вам удачи и творческих успехов. Знаете ответ? |
Источник
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Самые простые правила изображения стекла вы узнаете из этой статьи и короткого видео-ролика. Возможно, после просмотра Вы сможете имеющимися под рукой красками, пастелью или карандашами изобразить вазу с любимыми цветами.
Такая картина или рисунок принесет большое удовольствие вам и будет вполне уместна в качестве подарка к 8 марта :).
Итак начнем разбираться :
Цвет стекла
Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться.
Стекло прозрачное – а значит приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне – значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если точнее наверное более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды.
Примеры цвета стекла на картинах
На синем фоне ваза синяя Цвет стекла такой-же как цвет фона (Alexander Adriaenssen 17век)
Как сделать непрозрачный сосуд стеклянным?
Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать:
Определяем где источник света, ставим блик
Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик.
Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму – блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт.
Блик стоит на темной стороне сосуда – поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться.
Примеры блика на картинах
Как рисовать стекло? Где ставить блик? Блик справа на стеклянной вазе Блик повторяет форму сосуда Блик на темной вазе
Рефлекс от блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины – именно там будет образовываться рефлекс.
Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.
Примеры бликов на картинах
Как рисовать стекло? Рефлекс Рефлекс на вазе Рефлекс, отчетливо заметен
Рефлексы внешней среды
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами.
Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла.
Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Примеры рефлексов на картине
Желтые, оранжевые, зеленоватые отблески на поверхности стекла
Стекло имеет толщину и форму
Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще.
Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.
Примеры на картинах
Толщина стекла – более темная черта. Блик повторяет форму вазы
Видеоурок как рисовать стекло
Смотрим короткий урок и рисуем стеклянную вазу вместе ????
Стоит отметить что стекло лучше рисовать с натуры, поскольку на фото обычно много бликов, или слишком лабораторные условия, каких в природе почти не бывает.
Чтобы правильно показать форму стеклянного сосуда, посмотрите наш видеоурок, как нарисовать вазу карандашом поэтапно.
Всем желаю творческих успехов!
Жду ваших комментариев ????
Reader Interactions
Источник
Вода, когда находится в состоянии покоя, также прозрачна, как и стекло. И сама по себе она не имеет цвета. Но в ручьях и водоемах вы, скорее всего, не встретите абсолютно прозрачную жидкость. В любом случае, рисование воды – это не легкая задача, вне зависимости от того, что у неё за цвет и находится ли она в движении или нет.
Смотря на воду, можно увидеть отражения на её поверхности и то, что находится под ней. Большое количество воды, как в море, как правило, бывает непрозрачным, вы видите отражение цвета неба или его приглушенный вариант, смешанный с цветом воды. Также вода в крупных реках может выглядеть темной. В зависимости от ситуации существуют разные способы изображать воду на рисунке. Здесь вы найдете советы и рекомендации как изображать воду более убедительным способом.
Что вы видите, когда изучаете поверхность воды перед работой
Изображение воды на рисунке, особенно движущейся, может запутать художника. Я рекомендую понаблюдать за водой и сделать кое-какие заметки:
- Поразмышляйте над окружающим ландшафтом и небом
На спокойном озере виден обычный зеркальный эффект отражения от плоской поверхности воды. Облака и деревья отражаются на воде. Отражения вертикальных элементов тянутся к зрителю, но когда деревья находятся довольно далеко от воды, этот эффект не особо заметен. Если же появляется рябь на воде, то отраженные формы искажаются в зависимости от характера этой ряби. Стволы деревьев деформируются из-за волн или даже частично исчезают из-за отражения неба на ряби. Контуры размываются, как вы можете видеть на черно-белом изображении ниже.
Зеркальный эффект может быть совершенным только на абсолютно спокойной водной поверхности.
- Камни, песок и другие объекты на дне меняются в зависимости от мутности воды и света
Красивый вид домика на берегу озера является весьма сложным объектом, так как вода в озере очень чистая и отраженный берег находиться выше уровня воды, а дно озера, видимое, и покрыто самыми различными смесями песка и глины или другими объектами.
Почти каждая водная поверхность, будь то река или озеро, ближе к берегу затенена. На изображении спокойного озера вы можете увидеть тонкую темную полосу, тень от берега. Если вы посмотрите на поверхность воды, то заметете, что чем ближе к берегу, тем все больше «мутных» цветов воды смешивающихся с отраженным цветом неба.
Скетч воды ручкой
Здесь я пытался изобразить воду, размышляя, какая же она должна быть. С лева на право рябь учащается. Чем более подвижна вода, тем сложнее её изобразить. В отличие от горизонтальных линий или коротких штрихов, эллиптические линии способны выглядеть более впечатляюще.
Если вы поэкспериментируете с горизонтальными и эллиптическими линиями для изображения ряби, вы поймете, как и что работает.
Полезные книги по теме
Amazon предлагает несколько книг по рисованию водных поверхностей как частых и интересных элементов рисунка.
Например, «Вниз по морю»( Downbythesea) получила отличные отзыва за свои «сценарии рисования» ландшафтов и пейзажей.
Онлайн туториалы
Диана Райт является опытным художником. Она написала ряд отличных учебников по ландшафтному рисунку. Ее книга по рисованию воды охватывает эту тему довольно широко и во многих аспектах.
Изображение воды – руководство от Дианы Райт(eng)
Наблюдение за движущейся водой – сначала анализируем, потом – действуем
Как говорилось ранее, подвижную воду рисовать тяжелее, так как рябь и волны не отражают окружающее пространство так отчетливо, как спокойная вода, например.
Скажем, вы смотрите на рябь, со временем вы понимаете этот рисунок движущейся воды, и он становится проще, так как в большинстве случаев он не меняется.
Говоря простыми словами, рябь всегда имеет яркую вершину и темные стороны. Она меняет свое направление, кривизну и ширину. В темных частях окружающий ландшафт отражается более или менее тонкими цветными полосами, в то время как яркие вершины отражают небо и / или они совсем белые, потому что из пены.
Отражение на пруду в лесу
Скетчи гуашью
В июне 2011 я сделал набросок пруда в лесу. Когда смотришь на поверхность воды с низкой точки зрения, то вода выглядит почти совсем не прозрачной и можно сосредоточиться на структуре отображаемых цветов и форм на поверхности.
Изображение воды пастелью
Скетчи пастелью
Это один из моих ранних и скромных скетчей воды. Я хорошо помню те полчаса моего наблюдения за водой, сосредоточившись, я пытался нарисовать то, что я видел. Я даже начал понимать роман Германа Гессе «Сиддхартха» намного лучше, созерцая как река или поток меняются. Это был счастливый день, и по этой причине, я и дорабатывал этот скетч в качестве сувенира. Вода быстро пробегала между больших камней возле реки, создавая запутанную картину, которая изменялась снова и снова…
Потрясающе реалистичные рисунки воды
Эмма Стиббонс создает удивительные работы углем. В её галерее и портфолио можно найти впечатляющие морские пейзажи довольно больших размеров.
Эмма Стиббонс| royalacademy
Рисование воды в состоянии покоя углем
В этом видео вы можете посмотреть, как получается реалистичная водная поверхность с помощью угля и благодаря мягким инструментам. Рисование воды в нем основано на тонах.
Источник