Неученому горе аки сосуд

Неученому горе аки сосуд thumbnail

Девочки! Выручайте!!! Сыну задали перевести стих на современный русский язык. Я не могу – я вообще с трудом понимаю, о чем он.

Название: Прещение вкратце о лености и нерадении всякому бываемому в учении

Теперь сам опус:
… а неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст,
Понеже ничто не может добра изнести от своих уст.
И всегда ходит во своем неразумии,
И не размышляет о своем безумии,
Токмо обычий ему мудрых укоряти,
И сердце их ращдражати,
И свое безумие утешати,
И чтоб никому ничто не знати.

У кого есть переводческие и стихотворные способности, спасайте!!!

28.09.2005 20:53:30, Мусулунга

23 комментария

прещение – запрет
скудельный – старый, ветхий
понеже – потому что, так как
токмо – только
нерадение – отсутствие старания
28.09.2005 22:17:32, Мэри Поппинс

нда))программа филфака))))
28.09.2005 22:04:53, Мэри Поппинс

вот интересно, хоть один ребёнок в 4 классе это сделает сам…
28.09.2005 21:55:07, Anny+

ВСЕМ СПАСИБО!!! Пошли обрабатывать варианты и писАть:)
28.09.2005 21:27:36, Мусулунга

Некое системное соответствие найти могу.

Итак… “Краткое предупреждение о лени и безразличии всякому обучающемуся.
или лучше “Краткое предупреждение о последствиях лени и невнимания каждому ученику.

а неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст,
Понеже ничто не может добра изнести от своих уст.

***Горе неученому, поскольку как пуст растрескавшийся(хрупкий, глиняный, но в данном случае имеется в виду именно растрескавшийся)сосуд, так и он не может сказать ничего полезного.

“И всегда ходит во своем неразумии,
И не размышляет о своем безумии,”
***Находясь постоянно в невежестве, даже не подозревает об этом.

“Токмо обычий ему мудрых укоряти,
И сердце их ращдражати,
И свое безумие утешати,
И чтоб никому ничто не знати.”

Имеет обыкновение укорять мудрых(образованных), раздражая их,
Оправдывая в своих глазах тем самым свое невежество,
а также нежелание и неспособность обучаться.

Короче, это общий смысл, навешайте мишуры и вперед 🙂
Прошу прощения за “угловатое” изложение, лень мне изящно формулировать.

28.09.2005 21:20:14, Саблезубый Белк (ex. Larissa&Gleb))

очень мне твой вариант понра!
28.09.2005 21:28:51, SvetLelya

ПРО неученому горе – понятно, да? Как и сосуд какой-то (не могу перевести) пуст. Т.е. из него не напьешься, он пользы не приносит. – Понеже ничто не может добра изнести от своих уст. В данном случае ничто – пустота, отсутствие знаний. И поскольку знания отсутствуют – то он ( неуч) не задумывается о своем безумии- буквально нет ума, неумный, а не сумасшедший в нашем понимании. Зато мудрых ( кто учится и умен) – укоряет, И сердце их ращдражати – сердит умных своим незнанием, упорствует и гордится своей безграмотностью, считает, что знания ни к чему и учиться никому не надо.
Короче – чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю. Это цитата, но кажется неточная.
Мне кажется так. про рифму – не ко мне. Может в девичьей спросишь? Тебе там сейчас быстро все разъяснят, страсть какие они там умные :)))
28.09.2005 21:15:53, SvetLelya

ну, приведу свой вариант 🙂 пыталась написать как ребенок бы мог написать:)

Неуч похож на пустой глиняный сосуд. Потому что неученый человек так же пуст внутри. И не понимает он своей неучености и своей глупости. А, наоборот, сам укоряет (или критикует, если твой ребенок не понимает слова укоряет) мудрых, и расстраивает их, и продолжает в себе тешить свою глупость. И считает, что так и должно быть, и никто не должен быть умным и образованным.

28.09.2005 21:15:07, Юля Плисканос

стихотворных нет, только могу сказать, как я это вижу:)

Краткое воспрещение лености и нерадения всякому ученику

… а неученому – горе, как глиняный сосуд пуст,
потому что не может ничего доброго сказать.
И всегда ходит неразумный,
И не размышляет о своем безумии,
Только обычно мудрых укоряет,
И сердце их раздражает,
И свое безумие утешает,
И чтоб никому ничего не знать.

28.09.2005 21:10:31, ЗУку

примерно так:
Неученому – горе, т.к. он как сосуд пуст
Не может сказать ничего полезного
И всегда ходит глупым
И не думает о своей неучености (глупости)
Только укоряет мудрых (т.е. тех кто что-то знает)
Их раздражает и свою неученость тешит и не хочет чтобы кто-то что знал и чтобы не заставляли учиться

Читайте также:  Из одного сосуда в другой по трубке

ну вот примерно так исходя из здравого смысла (но за абсолютную точность естественно не ручаюсь)
удачи 🙂
потом напишите что все-таки должно было быть? интересно 🙂

28.09.2005 21:08:28, king

А неученому горе,по-тому,что он,как пустой сосуд,ничего хорошего(разумного)он сказать не может,и всегда ходит как ни в чем не бывало,не понимая,насколько он глуп.Он поучает мудрых(ученых),и сердца их …м,искушает,чтоль,и оправдывает себя в своем невежестве,и хочет ,чтобы все были такие же,как он.

Это так,прозой…извините за грамматические ошибки,я неграмотная и невнимательная:)

28.09.2005 21:06:17, Абракадабра

Спасибо:) Это я уже в состоянии подредактировать. Твой текст мне нравится больше, чем Савватия:))
28.09.2005 21:10:05, Мусулунга

Лен, ну че в аське-то молчишь? Щас переведем, скажи только – надо в стихах или можно хоть белый стих?
28.09.2005 21:04:33, Юля Плисканос

Памятка ленивому ученику

тот кто не учится будет без бабок
Толково по фене болтать не научится
По понятиям жить не умеет
И быкости своей не поймет
Зато ребят, попонятиям живущих
Учит законы чтить
Ласты склеить за это можно.

ты же просила на современный

28.09.2005 21:04:17, strelka(Василиса 2,7г,Марья 12m)

:)))Ну не до такой же степени
28.09.2005 21:08:27, Мусулунга

Источник

Неученому горе аки сосуд

Мышцы
Крепкие, сильные
Напрягаются, функционируют, работают
Мышцы – неотъемлемая часть организма
Сила

Неученому горе аки сосуд

Сложносочиненное предложение

1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.

2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.

3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча прошла стороной.

Сложноподчиненное предложение

1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.

2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.

3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.

Неученому горе аки сосуд

1-словосочетание (фраза)
-предложение
-текст
2 сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу.
3 способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное
4  способ подчинительной связи, при котором зависимое слово при главном в определённом падеже
5  способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов
6 Освещала комнату (УПРАВЛ), безболезненный укол(СОГЛАС), Кощей Бессмертный(СОГЛАС), много сил(УПРАВ), сдружился с девочкой(УПРАВ), бесценный дар(СОГЛАС), прыгнуть вверх(ПРИМЫК), бесчестный поступок(СОГЛАС), ярко разрисовать(ПРИМЫК), хороший рассказчик(СОГЛАС), безвкусно одетый(ПРИМЫК), умный ребёнок(СОГЛАС), сшибли с ног(УПРАВ), воскликнул артист(ПРЕДЛОЖ), иззябнуть на ветру(УПРАВЛ), расшифруешь запись(УПРАВЛ), бронзовая статуя(СОГЛАС), бежать быстро(ПРИМЫК), пришел с другом(УПРАВ), сливочное мороженое(СОГЛАС)
7 сложные и простые
8  сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. 
9 сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов
10 Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. ПРОСТОЕ
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.ССП
Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.БСП
Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. БСП
Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.СПП
11 подлежащее и сказуемое
12 Первый зал(ПОДЛЕЖ) музея посвящен(СКАЗ) тем историческим истокам, которые питали (СКАЗ) его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха(ПОДЛЕЖ) представлена(СКАЗ) в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены(ПОДЛЕЖ) и модные картинки(ПОДЛЕЖ), правительственные документы(ПОДЛЕЖ) и письма(ПОДЛЕЖ) частных лиц. Портреты(ПОДЛЕЖ) русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют(СКАЗ) с портретами тех, чьи имена(ПОДЛЕЖ) остались(СКАЗ) неизвестными. Так в музее начинается(СКАЗ) путешествие(ПОДЛЕЖ) в пушкинское время, рассказ(ПОДЛЕЖ) о Пушкине.
13 существительное, прилагательное, местоимение, числительное, причастие в именительном падеже; наречие или другая неизменяемая форма в значении существительного; инфинитив.
14 простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное
15 1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи», многие (ПОДЛЕЖ) склонны были видеть(СКАЗ) отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет(ПОДЛЕЖ) Пушкина был написан(СКАЗ) Кипренским в 1827 году, тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь(ПОДЛЕЖ), открывший России «Ревизора» и «Мертвых душ», восхищался(СКАЗ) Брюлловым.4) Глубина(ПОДЛЕЖ) постижения природы – это глубина и масштабность(СКАЗ) человека. 5) Старые лиственницы(ПОДЛЕЖ), лишенные ветвей и коры, самое лучшее топливо(СКАЗ).

Читайте также:  Как сделать сосуды чистыми и эластичными

Неученому горе аки сосуд

Ты не правильно ответил они играли в салочки

Неученому горе аки сосуд

Как пишутся эти слова?Поутиному,повесеннему, показацки,потоварещески,подружески,поновому,посвоему,постарому,коекак,коесколько,ко

Юрий 7777

По-утиному, по-весеннему, по-казацки, по-дружески, по-новому, по-своему, по-старому, кое-как, кое-сколько, кое-когда, кое-где, кое-куда, кое-откуда. Слова, с приставками кое, либо, нибудь всегда пишутся через тире!

Источник