Неученому горю аки сосуд скудельный пуст

Неученому горю аки сосуд скудельный пуст thumbnail

Девочки! Выручайте!!! Сыну задали перевести стих на современный русский язык. Я не могу – я вообще с трудом понимаю, о чем он.

Название: Прещение вкратце о лености и нерадении всякому бываемому в учении

Теперь сам опус:

… а неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст,

Понеже ничто не может добра изнести от своих уст.

И всегда ходит во своем неразумии,

И не размышляет о своем безумии,

Токмо обычий ему мудрых укоряти,

И сердце их ращдражати,

И свое безумие утешати,

И чтоб никому ничто не знати.

У кого есть переводческие и стихотворные способности, спасайте!!!

28.09.2005 20:53:30, Мусулунга

23 комментария

прещение – запрет

скудельный – старый, ветхий

понеже – потому что, так как

токмо – только

нерадение – отсутствие старания 28.09.2005 22:17:32, Мэри Поппинс

нда))программа филфака)))) 28.09.2005 22:04:53, Мэри Поппинс

вот интересно, хоть один ребёнок в 4 классе это сделает сам… 28.09.2005 21:55:07, Anny+

ВСЕМ СПАСИБО!!! Пошли обрабатывать варианты и писАть:) 28.09.2005 21:27:36, Мусулунга

Некое системное соответствие найти могу.

Итак… “Краткое предупреждение о лени и безразличии всякому обучающемуся.

или лучше “Краткое предупреждение о последствиях лени и невнимания каждому ученику.

а неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст,

Понеже ничто не может добра изнести от своих уст.

***Горе неученому, поскольку как пуст растрескавшийся(хрупкий, глиняный, но в данном случае имеется в виду именно растрескавшийся)сосуд, так и он не может сказать ничего полезного.

“И всегда ходит во своем неразумии,

И не размышляет о своем безумии,”

***Находясь постоянно в невежестве, даже не подозревает об этом.

“Токмо обычий ему мудрых укоряти,

И сердце их ращдражати,

И свое безумие утешати,

Читайте также:  Чистить сосуды при холестерине

И чтоб никому ничто не знати.”

Имеет обыкновение укорять мудрых(образованных), раздражая их,

Оправдывая в своих глазах тем самым свое невежество,

а также нежелание и неспособность обучаться.

Короче, это общий смысл, навешайте мишуры и вперед 🙂

Прошу прощения за “угловатое” изложение, лень мне изящно формулировать.

28.09.2005 21:20:14, Саблезубый Белк (ex. Larissa&Gleb))

очень мне твой вариант понра! 28.09.2005 21:28:51, SvetLelya

:))) краснею и шаркаю ножкой от смущения :))) в принципе, за 10 минут из приведенных тут вариантов мона скомпилировать вапче конфетку 🙂 28.09.2005 21:37:06, Саблезубый Белк (ex. Larissa&Gleb))

ПРО неученому горе – понятно, да? Как и сосуд какой-то (не могу перевести) пуст. Т.е. из него не напьешься, он пользы не приносит. – Понеже ничто не может добра изнести от своих уст. В данном случае ничто – пустота, отсутствие знаний. И поскольку знания отсутствуют – то он ( неуч) не задумывается о своем безумии- буквально нет ума, неумный, а не сумасшедший в нашем понимании. Зато мудрых ( кто учится и умен) – укоряет, И сердце их ращдражати – сердит умных своим незнанием, упорствует и гордится своей безграмотностью, считает, что знания ни к чему и учиться никому не надо.

Короче – чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю. Это цитата, но кажется неточная.

Мне кажется так. про рифму – не ко мне. Может в девичьей спросишь? Тебе там сейчас быстро все разъяснят, страсть какие они там умные :)))

28.09.2005 21:15:53, SvetLelya

ну, приведу свой вариант 🙂 пыталась написать как ребенок бы мог написать:)

Неуч похож на пустой глиняный сосуд. Потому что неученый человек так же пуст внутри. И не понимает он своей неучености и своей глупости. А, наоборот, сам укоряет (или критикует, если твой ребенок не понимает слова укоряет) мудрых, и расстраивает их, и продолжает в себе тешить свою глупость. И считает, что так и должно быть, и никто не должен быть умным и образованным.

Читайте также:  Стентирование сосудов нижних конечностей екатеринбург

28.09.2005 21:15:07, Юля Плисканос

стихотворных нет, только могу сказать, как я это вижу:)

Краткое воспрещение лености и нерадения всякому ученику

… а неученому – горе, как глиняный сосуд пуст,

потому что не может ничего доброго сказать.

И всегда ходит неразумный,

И не размышляет о своем безумии,

Только обычно мудрых укоряет,

И сердце их раздражает,

И свое безумие утешает,

И чтоб никому ничего не знать.

28.09.2005 21:10:31, ЗУку

примерно так:

Неученому – горе, т.к. он как сосуд пуст

Не может сказать ничего полезного

И всегда ходит глупым

И не думает о своей неучености (глупости)

Только укоряет мудрых (т.е. тех кто что-то знает)

Их раздражает и свою неученость тешит и не хочет чтобы кто-то что знал и чтобы не заставляли учиться

ну вот примерно так исходя из здравого смысла (но за абсолютную точность естественно не ручаюсь)

удачи 🙂

потом напишите что все-таки должно было быть? интересно 🙂

28.09.2005 21:08:28, king

А неученому горе,по-тому,что он,как пустой сосуд,ничего хорошего(разумного)он сказать не может,и всегда ходит как ни в чем не бывало,не понимая,насколько он глуп.Он поучает мудрых(ученых),и сердца их …м,искушает,чтоль,и оправдывает себя в своем невежестве,и хочет ,чтобы все были такие же,как он.

Это так,прозой…извините за грамматические ошибки,я неграмотная и невнимательная:)

28.09.2005 21:06:17, Абракадабра

Спасибо:) Это я уже в состоянии подредактировать. Твой текст мне нравится больше, чем Савватия:)) 28.09.2005 21:10:05, Мусулунга

Лен, ну че в аське-то молчишь? Щас переведем, скажи только – надо в стихах или можно хоть белый стих? 28.09.2005 21:04:33, Юля Плисканос

Памятка ленивому ученику

тот кто не учится будет без бабок

Толково по фене болтать не научится

Читайте также:  Если объем реакционного сосуда уменьшить в 4 раза

По понятиям жить не умеет

И быкости своей не поймет

Зато ребят, попонятиям живущих

Учит законы чтить

Ласты склеить за это можно.

ты же просила на современный

28.09.2005 21:04:17, strelka(Василиса 2,7г,Марья 12m)

:)))Ну не до такой же степени 28.09.2005 21:08:27, Мусулунга

Источник