Ни один сосуд не вмещает эссе

Ни один сосуд не вмещает эссе thumbnail

ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В данной пословице арабский народ обращается к идее постоянного увеличения количества научных знаний, смысл высказывания заключается в том, что в обществе всё больше растет важность науки и количество информации, полученной учеными, что сфера науки — это единственная область, которая не имеет границ в своем развитии.

Это утверждение можно анализировать с 2 сторон: в современном мире наука развивается крайне стремительно, увеличивается число научных деятелей и их трудов, но не стоит забывать и о развитии сегодняшнего образования, ведь если перестать уделять ему должное внимание, скорость прогресса в научной сфере может замедлиться. Мне кажется, что эта пословица, как никогда актуальна сейчас, так как тот объём информации, который появляется ежедневно, просто поражает. Необходимо уточнить, что же такое наука, наука — это сфера духовной деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, человеке и обществе.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Стоит обратить внимание на функции науки: культурную, мировоззренческую, гуманистическую, познавательную, практически- деятельностную и социальную, то есть приносящую пользу обществу. A для того, чтобы понять почему именно наука является постоянно расширяющимся сосудом, стоит отметить её черты: рациональность, объективность, преемственность, отражение мира в законах и понятиях, проникновение в сущность явлений и незавершенность, именно из-за незавершенности наука не может остановиться в своем развитии, когда человечество открывает что-то новое, за этим обязательно скрывается что-то ещё.

А что же такое образование, образование — это целенаправленный процесс получения знаний, умений и навыков. В современном образовании выделяют следующие направления развития: демократизацию, гуманитаризацию, гуманизацию, компьютеризация, фундаментальности, и что очень важно непрерывность и интернационализацию.

Рассматривая современное образования, нельзя не вспомнить о особенностях современной науки, таких как рост количества ученых, превращение науки в профессию и в производительную силу общества, постоянное увеличение объема научной информации и охват все больших областей знаний — всё это полностью подтверждает арабскую пословицу, очередной раз доказывает, что в науке нет границ.

Приведу пример из личного социального опыта, моя семья тесно общается с одним практикующим зубным врачом, у которого каждое утро принтер печатает все новости и открытия, произошедшие в ортодонтической сфере, однажды я заглянула к нему в кабинет и увидела эту большую стопку листов, в которой содержалась различная медицинская информация, появившаяся всего за ночь. Поражает с какой скоростью развивается современная наука, и невольно вспоминается о том, что знания полученные в вузе, буквально через несколько лет могут потерять свою актуальность. Этот пример характеризует нужду в непрерывном образовании каждого человека.

Недавно я читала статью, что человеческий мозг может за всю жизнь усвоить примерно 600 000 Тб информации, это доказывает, что каждый индивид в отдельности — это безграничный сосуд, который можно насыщать и насыщать знаниями, и что общество и мир в целом также является бесконечной кладезью информации.

Наша вселенная не очерчена границами, как и мысль человека, поэтому наука — это та сфера духовной деятельности, которая в будущем будет только развиваться и становиться все обширнее.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70636

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

В этой народной мудрости говорится о постоянном увеличении и совершенствовании научных знаний. Смысл арабской пословицы заключается в том, что наука является единственной сферой, которая не имеет границ в своем развитии.

Я полностью согласен с данным изречением, поскольку тоже уверен в том, что наука постоянно расширяет и пересматривает накопленный опыт. Все имеющиеся в её распоряжении факты непрерывно дополняются, подтверждаются или опровергаются. И этот процесс бесконечен.

Обратимся к теоретическому смыслу этой цитаты. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний об окружающем мире, человеке и обществе. Следует обратить внимание на ключевые функции науки. Такие, как: культурная, мировоззренческая, гуманистическая, познавательная, практическая и социальная, то есть – приносящая пользу обществу. A для того, чтобы понять, отчего наука сравнивается с постоянно расширяющимся сосудом, нужно отметить следующие её важные черты: рациональность, объективность, преемственность, отражение мира в законах и понятиях, проникновение в сущность явлений и незавершенность всех исследований. Из-за этой незавершенности наука и не останавливается никогда в своем развитии: когда учёные открывают что-то новое, за этим открытием непременно разворачиваются новые горизонты чего-то ещё не познанного. Знания становятся результатом познания действительности, воспроизведения объективных закономерных связей и отношений. Познание является обязательной составляющей жизнедеятельности человека, и объём его знаний постоянно увеличивается.

Читайте также:  Лопаются сосуды при каком давлении

В качестве примера, хотелось бы вспомнить о достижениях науки в эпоху НТР. Сначала учёные открыли, что атом состоит из ядра и электронов, затем и ядро начали дробить на нейтроны и протоны, и так далее, открывая всё более и более мелкие элементарные частицы. В противоположном направлении – научившись запускать ракеты в космос, на орбиту Земли, построив там орбитальную станцию, учёные стали работать над проблемой дальних межпланетных пилотируемых полётов. А когда она будет решена – настанет пора решать проблему сверхдальних межзвёздных и межгалактических полётов. Несмотря на впечатляющие достижения современной цивилизации, нам ещё только предстоит изучить как микромир, так и космос. Таким образом, знания действительно постоянно расширяются, а Вселенная бесконечна, как и сознание человека.

Приведу также пример из личного опыта. Друг моего папы работает врачом-стоматологом. Каждое утро его принтер печатает все свежие новости и открытия, произошедшие в соматологии и ортодонтии. Я был поражён стопкой листов, в которой содержалась новейшая медицинская информация, которая появилась всего за сутки. Вот с какой скоростью и непрерывностью развивается современная наука.

Подводя общую черту, хотелось бы сделать следующие выводы. Науку действительно можно сравнить с безграничным сосудом, который можно насыщать и насыщать знаниями, а окружающий мир – с бесконечным кладезем информации. Наша Вселенная не очерчена никакими границами, как и мысль человека, поэтому наука в будущем продолжит только развиваться и становиться все обширнее. Близкая по смыслу русская народная пословица гласит: «Век живи – век учись».

Источник

Для написания эссе я выбрала арабскую пословицу «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний — он постоянно расширяется». Тема её заключается в постоянном приобретении новой информации, непрерывном образовании.

Для полного раскрытия идеи высказывания обратимся к терминам. Образование — это процесс целенаправленного получения новых знаний, навыков, умений, функций и опыта. Знание же, в свою очередь, это получение какой-либо информации в результате познания, то есть в результате постижения закономерностей мира. В современном мире реализуется множество тенденций в образовании: тенденция к гуманизации, гуманитаризации, компьютеризации, интернационализации. Тенденция гуманизации призвана обеспечить внимание ребёнку, его способностям и здоровью. Тенденция к интернационализации создана, чтобы заинтересовать детей разных национальностей в изучении культуры других стран.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Все они призваны заинтересовать человека, чтобы он не заканчивал процесс приобретения знаний на протяжении всей жизни. Так же, чтобы облегчить получение знаний в институте, в нашей стране введена возможность выбора очного или заочного обучения. Благодаря заочному обучению студент имеет возможность получать знания дома, либо в любом другом выбранном им месте. Обобщая всё это, можно прийти к выводу, что «сосуд знаний» должен постоянно расширяться, чему сильно способствуют современные возможности.

В качестве первого примера приведу свою маму. Она окончила школу с серебряной медалью и имеет три высших образования. Первое было получено в процессе ухода за ребёнком, второе, когда она уже работала. Третье образование мама получила заочно, параллельно работая директором колледжа и преподавая детям предметы. Одновременно с этим она постоянно читает, готовит материалы к урокам и старается узнать что-то новое, чтобы так же передать это детям. Из данного примера видно, что непрерывное обучение приобретает всё большую популярность.

В качестве второго примера приведу Владимира Владимировича Путина — президента нашей страны. Он известен всем, как человек очень образованный и стремящийся к постоянному познанию. Он занимается изучением боевых искусств, иностранных языков, выпустил в соавторстве книгу, играет на фортепиано и поёт и ещё увлекается множеством разных занятий. Владимир Владимирович войдёт в историю как человек, показавший на своём примере, каких успехов можно добиться благодаря непрерывному познанию. Из данного примера видно, что тяга к познанию ведёт к всестороннему развитию личности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что человеку свойственно постоянное интеллектуальное развитие, а появление разных тенденций способствует этому.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id90777

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также:  Два сосуда одинаковой формы и размеров установлены так

Спасибо за внимание.

.

Источник

✏ Подборка аргументов для эссе по блоку “Человек и общество” ✏

ℹ “Человек становится человеком только среди людей” Йоганнес Бехер
???? Аргумент ????
Белло из Нигерии. Этого мальчика в прессе прозвали нигерийским мальчиком-шимпанзе. Его нашли в 1996 году в джунглях этой страны. Никто не может с уверенностью точно назвать возраст Белло, предполагают, что на момент находки ему было около 2 лет. Мальчик, найденный в лесу, оказался физически и умственно неполноценным. Это объясняется отказом от него родителей в шестимесячном возрасте. Такая практика очень распространена в племени фулани. В таком юном возрасте мальчик, конечно же, не мог за себя постоять. Но какие-то шимпанзе, жившие в лесу, приняли его в свое племя. В результате мальчик перенял многие черты поведения обезьян, в частности их ходьбу. Когда Белло нашли в лесу Фалгоре, об этом открытии широко не сообщалось. Но в 2002 году одна из популярных газет обнаружила мальчика в интернате для брошенных детей в Кано, что в Южной Африке. Новость о Белло быстро стала сенсационной. Сам он часто дрался с другими детьми, бросался предметами, а по ночам прыгал и бегал. Через шесть лет мальчик уже стал гораздо спокойнее, хотя так и сохранил многие манеры поведения шимпанзе. В итоге Белло так и не смог научиться говорить, несмотря на постоянно общение с другими детьми и людьми у себя в доме. В 2005 году мальчик и вовсе скончался по неизвестным причинам.

ℹ “Ни один сосуд не вме­ща­ет боль­ше сво­е­го объ­е­ма, кроме со­су­да зна­ний — он по­сто­ян­но рас­ши­ря­ет­ся” Араб­ская по­сло­ви­ца
???? Аргумент 1????
Многие мыслители эпохи Возрождения верили в идеал универсального человека, сочетавшего в себе разнообразные таланты и интересы. Ближе всех к этому идеалу подошел Леонардо да Винчи – скульптор, архитектор, художник, музыкант, ученый и гениальный изобретатель. Уроженец Флоренции, он был сыном судебного чиновника Пьетро да Винчи. Отец заметил разнообразные дарования мальчика и послал его учиться в мастерскую художника Андреа дель Вероккио. Леонардо да Винчи – один из величайших художников мира, хотя он и создал немного картин. Одна из самых знаменитых – “Мона Лиза”,написанная в 1503 году.
Леонардо вскрыл более 30 трупов (что было тогда запрещено законом) и составил анатомические атласы, точностью превосходившие все, сделанные до него. Он изучал свойства света и движение воды. Его записные книжки заполнены чертежами и эскизами различных механизмов, в том числе – летательных аппаратов. Мы знаем, что многие из них были просто неосуществимы, но они говорят о способности Леонардо сочетать наблюдательность с даром воображения.
С 1483 года Леонардо служил в Милане инспектором фортификационных (оборонительных) сооружений, а затем работал военным инженером во Флоренции.
???? Аргумент 2????
М. В. Ломоносов изучал литературу, историю, математику и много других наук, выучил 31 язык. Михаил был одним из самых лучших учеников, потому что у него было самое большое желание – это учиться. Вскоре Ломоносов и сам стал учить молодых людей разным наукам.

ℹ “Когда все мыслят одинаково, следовательно, тогда не мыслит никто”. (Г.Гегель)
ℹ “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.” (Т.Эдисон)
ℹ “Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия”
(Г.Гегель)
ℹ “Мыслю, следовательно существую” Р.Декарт
ℹ «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить»
(У. Шекспир)
???? Аргумент 1: ????
Всё, чего достигла человеческая культура – это плод разумной деятельности человека. Достижение науки, искусства – всё это доказательства существования человека, это воплощение его мыслей. Но природа не обделила нас только способностью чувствовать, или познавать с помощью разума. У нас есть и то, и другое. В этом сочетании постижение истины становится более возможным. Выдвижение гипотезы, формирование теории недостаточно, необходимо эти идеи проверить на практике с помощью наблюдения или эксперимента. Из курса обществознания нам известно, что критериями истины является и практика, и логика. Так, законы наследования были выведены Менделем, благодаря наблюдению, которое породило гипотезу. И, впоследствии, эта гипотеза была доказана экспериментом с мушками-дрозофилами. Так были сформулированы законы наследования Менделя.
???? Аргумент 2: ????
Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в
произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева.
Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области
медицины помогли герою сформироваться как личность. Только
с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого
ума.

Читайте также:  Технадзор сосуд под давлением

???? #obsh_t@obshestvo_100 #obsh_arg@obshestvo_100 #hum_t@obshestvo_100

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества
ЕГЭ Обществознание

Источник

Телекоммуникационный проект «Имя тебе – Учитель!»

Команда «Факел» Называевская СОШ «4

2 этап

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачёв, академик

Пословица

Толкование

Иллюстрация

Век живи – век учись.

(Русская пословица)

Сколько бы человек не жил, сколько бы ни знал, всё равно каждый день он учится чему-то новому, узнаёт что-то новое

Ни один сосуд не вмещает эссе

Время – хороший учитель.

(Арабская пословица)

Время учит жизни, её законам и правилам, учит быть терпимее к другим.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Для учения нет старости.

(Русская поговорка)

Знания нужны всем, для них нет возраста. Но у каждого поколения свои знания.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Живи и учись. (Английская поговорка)

Пока живёшь – учись, знания всегда нужны.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, кроме сосуда знаний, – он постоянно расширяется.

(Арабская пословица)

Человек может получить столько знаний, сколько захочет.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями. (Монгольская пословица)

Одежда показывает человека только снаружи, а знания – изнутри.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Опыт – отец всех знаний.

(Индийская поговорка)

Пополняя запас знаний, набираешь опыт

Ни один сосуд не вмещает эссе

От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь. (Русская пословица)

Будешь невнимательным на уроках и плохо готовиться к ним, отстанешь в знаниях.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Стремись завоевать не мир, а его знания. (Осетинская пословица)

Неважно завоевать весь мир, а важно научиться пользоваться знаниями всего мира

Ни один сосуд не вмещает эссе

Учи других – и сам поймёшь.

(Русская пословица)

Когда объясняешь что-то другим, то сам лучше понимаешь.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Чем больше человек знает, тем больше ему знать хочется. (Пословица народа Коми)

Человеку, который многое знает, кажется, что он ничего не знает. Поэтому ему хочется знать ещё больше.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Чему учился, на то и пригодился.

(Немецкая поговорка)

Чему учился в школе, то и пригодится в жизни.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Чему научился в гнезде, то будет и в полёте. (Татарская пословица)

Чему научился в родительском доме, то и пригодится во взрослой жизни.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Школа без дисциплины есть мельница, без воды.

(Чешская пословица)

Если в школе нет дисциплины, то и в учёбе нет знаний.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. (Немецкая пословица)

Учись своему делу всю жизнь, чтобы быть мастером.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Груда книг не заменит хорошего учителя. (Китайская поговорка)

Можно прочитать много книг и ничего не понять, а хороший учитель всё подробно и понятно расскажет.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Способности от рождения – только одна половина, другая половина – от учения. (Китайская пословица)

Способности, полученные от рождения, нужно развивать, иначе они так и останутся без развития. А без учения нет и развития.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Без терпенья нет ученья.

Учение –это ежедневный и упорный труд, который невозможно выполнить без терпения.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Ученье – свет, а неученее – тьма.

Знания освещают дорогу к цели жизни, а неученее скрывает этот путь, заставляя человека блуждать в этом мире.

Ни один сосуд не вмещает эссе

Азбуку учaт, на всю избу кричат.

Без терпенья нет ученья.

Грамоте учиться – всегда Азбуку учaт, на всю избу кричат.

Без терпенья нет ученья.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Для ученья нет старости.

Добро того учить, кто слушает.

Его поздно учить, распашонка уж не сходится.

Знание лучше богатства.

Знание – сила.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

На ошибках учатся.

Не говори чему учился, а говори, что узнал.

Не кичись, а учись.

Не научила мамка, научит лямка.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не учись до старости, а учись до смерти.

Неразумного учить – что в бездонную кадку воду лить.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье – утешает.

Ученье лучше богатства.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учи показом, а не рассказом.

Учись добру, а худое на ум не пойдёт.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Учить – ум точить.

Чтение – лучшее учение. пригодится.

Для ученья нет старости.

Добро того учить, кто слушает.

Его поздно учить, распашонка уж не сходится.

Знание лучше богатства.

Знание – сила.

Использованные источники информации:

ž  https://www. solnet. ee/

ž  Д. Прудный. Учитель.

М:, Изд-во политической литературы, 1991

Источник