Нужен еще один сосуд

Что делать, когда лопнул сосуд в глазу? Наши действия напрямую зависят от причины события. Если возникновение кровоизлияния не вызывает других симптомов, кроме визуального дефекта, и прослеживается его связь с каким-либо провоцирующим разрыв событием накануне, можно не паниковать.
Первая помощь: приложить минут на десять к поврежденному глазу холод – смоченную в холодной воде и хорошо отжатую салфетку, лед из морозилки, завернутый в носовой платок, даже упаковка с замороженными фруктами (ягодами, овощами) подойдет. Однако, такие меры помогут только сразу после разрыва сосуда или после травмы. Если сосуд мог лопнуть раньше, например, накануне вечером, то охлаждение уже не имеет большого смысла, тем не менее, хуже точно не станет. [1]
С травмой нужно обратиться к врачу. Если глаз болит, жжет, чешется и прочее – тоже.
Если Вы считаете, что причиной явилось повышенное напряжение, зрительное переутомление, «мертвый» сон вниз лицом после употребления спиртного, необходимо дать организму отдохнуть, прийти в норму. Нужно пить много воды, отказаться от алкоголя, соблюдать режим труда и отдыха, снизить физические нагрузки, полноценно питаться, включив в свой рацион побольше свежих фруктов и овощей.
Лучше самостоятельно лекарства не применять, даже безрецептурные капли для глаз. Эффективно ускорить процесс рассасывания гематомы они не смогут, а вот вызвать аллергическую реакцию или усугубить состояние лекарственными средствами можно вполне.
Тем не менее, люди интересуются, как быстро убрать красноту, синяк под глазом. К сожалению, волшебного средства не существует. [2]
На вопрос: Что капать? Рекомендуют Йодид калия по одной-две капли от двух до четырех раз в сутки. Эти капли обладают антисептическими свойствами йода и способностью рассасывать гематомы за счет разжижения крови и расширения сосудов. Поэтому их применять желательно также после врачебной консультации. Ведь если к разрыву сосудов привели проблемы со свертываемостью крови, то вряд ли лечение данными каплями Вам поможет. Кроме того, наличие йода противопоказано людям, принимающим соли лития или препараты, угнетающие активность щитовидной железы. Пациенты с больными почками и аллергики также должны проявлять осторожность. По инструкции Йодид калия не рекомендуют применять более двух недель, а за это время кровоизлияние должно рассосаться и без препаратов. [3]
Таблетки Этамзилат рекомендуют принимать в первые два-три дня по одной трижды в день. Если кровоизлияние произошло из-за дистрофических изменений в эндотелиальном слое стенки сосудов, данное средство должно способствовать их укреплению. Кроме того, оно способствует нормализации функций тромбоцитов, поскольку угнетает синтез простагландинов. По сути, оно должно укрепить сосуды и воспрепятствовать последующим кровоизлияниям, но никак не ускорит рассасывание уже имеющегося. Его назначают людям, склонным к кровоточивости. Поэтому пациентам с повышенным риском тромбоза препарат противопоказан. Также нельзя его применять беременным и кормящим женщинам, пациенткам с фибромиомой матки, детям с лейкемией и саркомой кости, при острой порфирии. [4], [5]
Глазные капли Альбуцид применялись еще нашими бабушками. Активное вещество капель принадлежит к сульфаниламидам, блокирующим рост и развитие ряда бактерий, в том числе гноеродных. Эффективен при бактериальных конъюктивитах, вызванных чувствительными к сульфацилу натрия микроорганизмами (гонококками, хламидиями, стафилококками, стрептококками, кишечной палочкой, иерсиниями, клостридиями коринебактериями и некоторыми другими). Абсолютно бесполезен при вирусных и грибковых поражениях глаз. Если глаз покраснел в результате недосыпа или после физических нагрузок применять Альбуцид нецелесообразно. Капли могут вызвать аллергическую реакцию в виде отека и еще большего покраснения глаз. При закапывании вызывают жжение. Их капают до шести раз в сутки, по мере необходимости. Когда воспаление уменьшается, кратность закапывания также снижают.
Капли Тобрекс также рекомендуют при бактериальных конъюктивитах. Они эффективны даже в случаях, когда бактерии проявляют устойчивость к другим антибактериальным препаратам. Их активный ингредиент тобрамицин – антибиотик широкого спектра действия, принадлежит к классу аминогликозидов. Применяют с рождения, однако, как и все антибиотики он может вызывать аллергию. Кроме того, из-за развития суперинфекции не рекомендуется его длительное использование.
Глазные капли Эмоксипин показаны при субконъюктивальном кровоизлиянии, гифеме и диабетической ретинопатии. Их назначают при глаукоме и многих других патологиях глаза, а также – после офтальмохирургических вмешательств. Действующее вещество капель (метилэтилпиридинол) проявляет ангиопротекторные свойства – ускоряет рассасывание кровоизлияний внутри глазного яблока, укрепляет сосуды, улучшает их проходимость, снижая густоту крови. Капли капают под конъюктиву ежедневно или через день. Не предназначены для беременных женщин и сенсибилизированных к действующему веществу пациентов. Могут вызвать гиперемию склеры, то есть увеличить покраснение. Опять же снижение вязкости крови рекомендовано не во всех случаях, когда лопнет сосуд в глазу.
Капли Тауфон не имеют прямых показаний к применению при кровоизлияниях в глаз, однако, таурин, их активный ингредиент, является стимулятором восстановления тканей глаза и рекомендуется послеоперационным больным, пациентам с катарактой и глаукомой, другими дистрофическими процессами в глазном яблоке. Капли стабилизируют электролитный баланс цитоплазмы клеток, активизируют клеточный метаболизм, облегчая отток внутриглазной жидкости, нормализуя, тем самым, внутриглазное давление. Оказывая офтальмопротекторное действие, не влияют на реологические свойства крови, следовательно, если и не помогут, то и не навредят. Противопоказаны детям и при индивидуальной непереносимости.
Капли Визин, широко разрекламированный продукт от покрасневших глаз. Имеет множество вариантов выпуска с содержанием разных ингредиентов.
Визин классик (тетризолина гидрохлорид) – противоотечные капли с выраженным эффектом сужения сосудов (нежелателен при разрыве сосудов). Применяется с двухлетнего возраста для купирования аллергий и действия различных внешних раздражителей (дым, свет, некачественная косметика, хорированная вода, контактные линзы и пр.). Противопоказан при дистрофии сосудистого эндотелия. Следует проявлять осторожность пациентам с глаукомой, диабетикам, гипертоникам.
Визин чистая слеза (TS-полисахарид (0,5%), моногидрат и додекагидрат натрия, маннитол, очищенная вода, консервант) – применяется для увлажнения глаза, снимает симптомы раздражения, в том числе и красноту.
Красноту при конъюктивите аллергического генеза можно лечить каплями Визин Аллерджи (L-кабастина гидрохлорид). Эффект производитель обещает через пять минут после закапывания, а действие капель продолжается до 12 часов. Применяют с 12-летнего возраста.
Это наиболее известные варианты Визина. Существуют еще и другие. К слову, есть сведения, что эффективность капель сильно преувеличена. [6]
Вывод можно сделать следующий, применять капли для глаз нужно после консультации с врачом, поскольку одного препарата для всех случаев, когда лопнул сосуд в глазу не существует. Кроме того, любые капли могут вызвать аллергическую реакцию, и покраснение усилится. Специалисты рекомендуют в самых легких случаях, когда сосуд лопнул от безобидных причин, просто подождать – само пройдет. А инфекции, травмы, системные заболевания нужно обязательно лечить с применением соответствующих методик.
Витамины, укрепляющие стенки глазных сосудов – это аскорбиновая кислота и рутин. Следует употреблять в пищу побольше свежих зеленых овощей, помидоров, сладкого перца, цитрусовых, ягод (малина, черешня, смородина), фруктов и сухофруктов (абрикосы, виноград, курага, урюк, изюм), есть гречневую кашу и черный шоколад с содержанием какао более 70%. Есть такой препарат Аскорутин. Он содержит оба необходимых компонента и предназначен для укрепления сосудов.
Физиотерапевтическое лечение достаточно широко применяется в офтальмологии, однако, свежие кровоизлияния являются противопоказанием для большинства процедур. Для рассасывания внутриглазных гематом, улучшения трофики и эпителизации поврежденных стенок сосудов может быть назначена магнитотерапия – воздействие магнитными полями переменного или постоянного тока низкой частоты. Однако процедуры назначает только врач, поскольку не всем пациентам они могут быть показаны. При нарушениях свертываемости крови, опухолях, декоменсированной гипертензии и некоторых других состояниях физпроцедуры запрещены.
Народное лечение
Популярное домашнее средство – прикладывание к глазам тампонов, смоченных в чае, не ускорит рассасывание гифемы или гипосфагмы, и даже есть сведения, что может усугубить состояние – могут появиться симптомы раздражения.
Больному глазу следует обеспечить покой, побольше времени нужно проводить с закрытыми глазами. Не смотреть телевизор, не читать, стараться не работать на компьютере и пореже наклонять голову вниз. Если от каких-либо работ нельзя отказаться, то обязательно почаще отдыхать, делать пальминг. Рекомендуется обагатить свой рацион продуктами, богатыми витамином С и рутином.
Особенно рассчитывать на действенность народных методов не стоит, однако, они смогут несколько унять симптомы раздражения, если таковые присутствуют, и предупредить разрыв еще одного сосуда.
Контрастные примочки – прикладывание к больному глазу в течение десяти минут поочередно ватных дисков, смоченных в теплой и холодной воде, помогут укрепить оболочки сосудов.
Компрессы из завернутого в кусочек марли натертого свежего огурца или кашицы из свежей картофелины также не должны навредить зрению и даже могут слегка снять красноту с белков глаз и внутренней поверхности век.
Не навредит и наружное лечение травами: ватный диск можно смочить в настоях очанки, цветков ромашки или липы, крапивы жгучей или в соке алоэ и прикладывать такой компресс к глазам на 15-20 минут по несколько раз в день.
Очанка лекарственная издавна используется при болезнях глаз. Можно заваривать и пить чай с этой травой дважды – утром и вечером. Для компрессов ее заваривают на бане в пропорциях 25г сухой измельченной травы на 200мл кипятка. Треть часа томят на бане, процеживают и делают компрессы в течение суток. Затем заваривают новую порцию.
В глаз можно закапывать жидкий мед по одной капельке утром и вечером.
Внутрь по столовой ложке три раза в сутки рекомендуется употреблять настой цветков арники горной. Готовят его следующим образом: на 200 мл кипящей воды берут три столовых ложки цветков и настаивают не более часа, но и не менее 40 минут.
Ни в коем случае нельзя тереть глаз. Не рекомендуется применять сосудосуживающие капли.
При больших гематомах, боли в глазах, ухудшении зрения нужно немедленно обращаться к врачу.
Гомеопатия
Классическое лечение одним препаратом требует обязательной консультации у специалиста. Оно бывает очень эффективным, если гомеопатическое средство назначено индивидуально и правильно. Арсенал средств, применяемых при разрывах сосуда в глазу, разнообразен.
Острое кровоизлияние симптоматически лечат монопрепаратами: Arnica (Арника горная) – основной препарат при любых кровотечениях, останавливает кровь и способствует быстрому рассасыванию гематом; также могут быть назначены: Ledum (Багульник болотный), Nux vomica (Чилибуха), Phosphorus (Фосфорус).
Причины, вызвавшие это событие, также возможно устранить путем гомеопатического лечения. При склонности к кровотечениям используют более 30 препаратов, но их должен назначить врач. Правильно подобранное гомеопатическое лечение может остановить развитие глаукомы, существенно улучшить качество жизни у больных сахарным диабетом, справиться с ангиопатиями и последствиями травм. Но в любом случае необходим индивидуальный подход.
В аптеках можно приобрести капли для глаз Окулохеель – комплекс четырех растительных веществ в гомеопатических разведениях:
- Cochlearia officinalis (Ложечница арктическая) – способствует устранению сухости глаз;
- Echinacea (Эхинацея) – иммуностимулятор;
- Euphrasia (Очанка) – один из главных препаратов, использующихся при любых воспалениях и дегенеративно-дистрофических процессах структурных элементов глаза, в том числе и травматического генеза;
- Pilocarpus (Пилокарпус яборанди) – растительный алкалоид, снижающий интраокулярное давление.
Капли оказывают противовоспалительное действие, устраняют раздражение, последствия зрительного перенапряжения, регулируют увлажнение, улучшают трофику сосудов. И хотя в инструкции нет прямого указания на то, что с их помощью гематома быстрее рассосется, но они не оказывают прямого сосудосуживающего действия и благоприятно влияют на обменные процессы в глазах. А малые дозы действующих компонентов являются гарантией минимизации побочных эффектов.
Могут применяться с самого рождения, нет противопоказаний для использования их в период беременности и лактации.
Новорожденным глазки закапывают один раз в день, в каждый – по одной или две капельки. От года до двух полных лет можно закапать две капли в каждый глаз один или два раза в день, с трех до пяти лет капают по две капли дважды в день. С шестилетнего возраста две капли можно закапать как дважды, так и трижды в день, а с двенадцатилетнего – три раза в сутки закапывают по две капли в каждый глаз.
Хирургическое лечение
Иногда, в зависимости от локализации кровоизлияния, его величины, влияния на качество зрения и внутриглазное давление показано оперативное вмешательство.
Гифема (кровоизлияние в радужку), которая сопровождается частичной либо полной потерей зрения, требует, как минимум, промывания передней камеры глаза. Для этого делаются два параллельных микроразреза, через один заливается коллоидный раствор для промывания, через другой – осуществляется его отток из глаза вместе с кровяными сгустками.
При кровоизлияниях в сетчатку или стекловидное тело обычно применяется лазерное прижигание кровоточащего сосуда (фотокоагуляция) и восстановление повреждений сетчатки.
В случаях заполнения стекловидного тела кровью полностью, необходимо его удаление (витрэктомия). После чего останавливают кровотечение и заполняют его место жидким силиконом для удержания на месте сетчатки.
Обычные подконъктивальные гематомы не требуют хирургического вмешательства.
Источник
Римлянам 9:21 – толкование отцов церкви.
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Римлянам 9:21 / Рим 9:21
Послание к Римлянам 9 стих 21 – синодальный текст:
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?
Кирилл Александрийский (376−444)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
На это можно было бы возразить, что они не смогут сказать, будто смысл речения здесь указывает нам на различие природ, ведь Павел не говорит, что некоторые сотворены свирепыми и ожесточенными, или сосудами чести и бесчестия, и он совсем не приписывает им такой природы. Он скорее убеждает думать, что некоторые люди созданы, словно глиняные сосуды, одни для чести, а другие – для бесчестия (см. 2 Тим. 2:20−21).
Источник: Фрагменты.
Феофан Затворник (1815−1894)
Или не имать власти скудельник на брении от тогожде смешения сотворити ов убо сосуд в честь, ов же не в честь
«Сим Апостол не уничтожает свободного произволения, но показывает, как должно повиноваться Богу. Когда ты требуешь (придет тебе на то позыв), то представь себе, что ты не более как брение. И должен не только не противоречить, не предлагать вопросов, но даже не говорить, не мыслить, а уподобляться бездушной глине, которая покорна рукам горшечника и употребляется, на что он захочет. Для сего именно взят Апостолом такой пример не в образец жизни, но в урок преданного и безмолвного повиновения. Подобное правило наблюдать надо и везде – принимать примеры не в точном значении, а выбирать из них нужное, к чему они приведены, оставляя все прочее. Так и здесь надлежит понимать слова: глина, горшечник, сосуд. И когда Апостол присовокупляет и говорит: или не имать власти скудельник на брении и прочее, – не заключай из сего, что он изображает сим причины творения или необходимость определения; напротив, он выражает власть и различие в распоряжениях. Если же не в этом смысле принять слова его, то будут иметь место многие нелепые следствия. Ибо ежели идет здесь речь об определении, то выйдет, что Бог – Творец как добра, так и зла, а человек и в том и в другом весьма неповинен. Тогда окажется также, что и Павел, увенчавая везде свободное произволение, сам себе противоречит. Итак, Апостол хочет здесь достигнуть не иной цели, как убедить слушателя – во всем покорствовать Богу и ни в чем не требовать от Него отчета. Как горшечник, рассуждает он, из одной и той же глыбы делает, что ему угодно, и никто ему не противоречит: так и ты не спрашивай и не допытывайся у Бога, почему людей, хотя они одного и того же рода, одних наказывает, а других награждает; напротив, благоговей пред Ним и подражай глине. Как она покорна рукам горшечника, так и ты покорствуй определению Распорядителя вселенной. Он действует не без намерения и не как случилось, хотя ты и не постигаешь тайн премудрости. Ты позволяешь горшечнику из одной и той же глыбы приготовить разные изделия и не винишь его за это, а у Бога требуешь отчета в распределении наказаний и почестей, а не предоставляешь Ему знать, кто достоин и кто не достоин. Но поелику в том же составе та же и сущность, то предполагаешь, что те же и произведения. Какая неосновательность! Не от горшечника зависит, что из той же глыбы иное выходит на почетное, а другое на низкое употребление, напротив, от употребления (произвольного) пользующихся изделием. Так и здесь дело зависит от свободного произволения. Притом, как заметил я, пример должно брать в том одном отношении, что человек обязан не противоречить Богу, а предоставлять всё Его неисследимой премудрости. Пример должен быть обширнее того предмета, в объяснение которого приводится, дабы мог сильнее подействовать на слушателей. Если бы оный не был обширнее и не заключал в себе многих понятий, не мог бы тронуть и пристыдить возражающего, сколько нужно» (святой Златоуст).
Святой Златоуст, как видно само собою, все внимание обратил на то, чтоб отклонить ту мысль, которая первою навязывается уму при чтении сих слов Апостола, именно – если всё от Бога, то нет свободы и мы не виноваты. И опровергает ее отвлеченно, не соображая с течением речи, как и сами слова таковы. Он говорит, что Апостол сим примером учит нас только совершенной и молчаливой покорности Божеским распоряжениям. О самих же распоряжениях Божиих общеизвестно, что они делаются совершенно согласно как с Божиею правдою, милостию и премудростию, так и с достоинством и недостоинством людей или употреблением ими своего свободного произволения. Как ни того, ни другого недальновидность наша не дает нам видеть как следует, а они есть несомненно во всех делах Божиих, то неразумно возражать, смущаться и делать нелепые выводы из того, в роде таких: чесо ради еще и укаряет? Самое разумное, при порождении таких недоумений, восставив веру в Божескую правду и благо-попечительность, смиренно и молчаливо покорствовать Божиим распоряжениям, прогоняя всякое помышление, будто от Бога исходит что-либо неправедное и немилосердое, и совершенно успокоиваясь в преданности Ему.
Сюда же, то есть на отвержение той мысли, будто сими словами уничтожается свобода воли, направляет речь и блаженный Феодорит, только другою дорогою. Он берет при сем в доказательство свободы самое действие возражения. Если, говорит, ты возражаешь, значит, ты свободен. Если б не был свободен, не возражал бы, а молча покорствовал, как глина скудельнику. Он говорит: «если бы не был ты свободен и не по своему изволению избирал, что тебе делать, но по необходимости рабски следовал бы Божией воле; то молчал бы, подобно неодушевленным тварям, любя совершающееся по Божию домостроительству. Но поелику почтен ты разумом, то и говоришь, и делаешь, что тебе удобно, и не любишь совершающегося, но доискиваешься причин Божиим домостроительствам. Посмотри на брение у скудельника; оно, как не имеющее разумной рассудительности, не противоречит работающему, но, если назначено на выделку сосуда и нечестного, в молчании принимает то, что делается с ним. А ты противишься и прекословишь. Значит, не связан ты естественною необходимостию, не против воли преступаешь закон, но произвольно любишь лукавство и по своей воле принимаешь на себя труды добродетели. Посему прав и справедлив приговор Бога всяческих, законно наказывает Он согрешающих, как произвольно отваживающихся делать зло. Есть справедливость и в человеколюбии; потому что, от нас заимствуя повод, оказывает Бог милость». Подобную мысль высказывает и Экумений.
Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам.
Нил Синайский
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Сказано, что есть сосуды «не в честь» (Рим. 9:21). Это живущие блудно, мытари и, одним словом сказать, занимающиеся всяким нечистым делом. Однако же и они, переменив худой нрав на добрый, могут соделаться сосудами «в честь» и благопотребными Царю веков.
Источник: Письма на разные темы. Купцу Василию.
Августин (354−430)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Доколе вы – сосуды глиняные, вы сначала должны быть разбиты тем жезлом железным, о котором сказано: Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника (Пс. 2:9). Тогда, когда внешний человек будет разрушен, а внутренний обновлен, вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (Еф. 3:18−19). Потому как из одной и той же глины Бог создал одни сосуды для почетного употребления, а другие – для низкого, то не вам об этом судить, кем бы вы ни были, все еще живя, как эта глина, то есть земным чувством и плотской мудростью.
Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам.
Сначала производится сосуд для низкого употребления, затем другой – для почетного. Подобно и в человеке, как я сказал, сначала дурное, с чего нам должно начинать и где мы не должны оставаться; затем – доброе, к чему мы стремимся и, достигнув, должны в нем пребывать. Но не каждый плохой человек станет хорошим, как не будет хорошим тот, кто не был плохим. И чем скорее человек изменится к лучшему, тем быстрее он по праву станет именоваться таким, каким он стал.
Источник: О граде Божием.
Принимая во внимание, что природа наша согрешила в раю, мы теперь образуем поколение смертных по тому же самому провидению Бога, но не по небесному, а по земному, то есть не по духу, а по плоти. Все мы стали одной глиняной массой, то есть массой греха.
Источник: О различных вопросах.
Если бы эта глина была столь незначительной, что не заслуживала бы ничего доброго, как и ничего плохого, было бы оправданно считать несправедливым использование ее на сосуды низкого употребления. Но когда по свободной воле первочеловека осуждение распространилось на всю глину, то не осталось сомнения, что, если из нее производятся сосуды для почетного употребления, это уже не вопрос справедливости, которая не действует без благодати, но Божией милости. Когда же, однако, сосуды делаются для низкого употребления, то это относится к суду Божиему, но не к несправедливости, которой у Бога быть не может…
Могло бы показаться несправедливым, что сосуды гнева производятся на погибель, если бы вся глина не была осуждена в Адаме. Что люди становятся сосудами гнева при рождении, относится к наказанию, которого они заслуживают; а что, возрождаясь, они становятся сосудами милосердия, относится к незаслуженной благодати.
Источник: Послания.
Феодорит Кирский (386/93−~457)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Посмотри на глину горшечника, как она, лишенная разумного различения, не возражает вылепляющему ее, но, даже если ее определяют для изготовления низменного сосуда, молча принимает происходящее. Ибо об этом Павел писал и к Тимофею: Итак, кто будет чист от сего [отступления от истины], тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2:21).
Источник: Толкования на послания святого Павла.
Ориген (~185−~254)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
И у пророка Иеремии мы читаем нечто подобное, когда Господь приказывает ему войти в дом горшечника и посмотреть на то, как тот лепит, а особенно на то, как горшечник, собрав выпавший из рук сосуд, вновь вылепил его по своему желанию. И было, как сказано, слово Господне к нему, не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему (Иер. 18:6)? И мудрость говорит: «Сосуды горшечника испытует печь, и людей праведных – искушение» (пер. Сирах. 27:6 из Вульгаты). Итак, Бог властен над нами, как и горшечник над глиной, чтобы делать из того же замеса сосуды для чести и сосуды для бесчестия. Посему тебе, раз ты безрассудно отвечаешь Богу, достаточно выслушать это…
Итак, получается, что кто не очистил себя и не смыл покаянием греховную скверну, тот есть сосуд бесчестия. А если он увеличит свою злобу и отверделым разумом и нераскаянным сердцем совершенно презрит обращение, то он будет уже не только сосудом бесчестия, но и сосудом гнева.
Источник: Комментарии на Послание к Римлянам.
Тем, кто говорит о множественности душевных природ и привлекает в подтверждение своих учений эти речи апостола, надлежит ответить следующим образом. Если и они признают, что из той же смеси сделаны, по слову апостола, и предназначенные к чести, и предназначенные к осуждению – что они называют природами, назначенными к спасению, и природами, назначенными к гибели, – то это будут уже не две разные душевные природы, но одна природа на всех.
Источник: О началах.
Тертуллиан (155/60−220/40)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Если апостол говорит о глиняных сосудах, то и человек – глина, поскольку раньше был ею, и плоть – глиняный сосуд, так как возникла из глины жаром Божественного дыхания (см. Быт. 2:7). Потом она была одета в глиняные туники, то есть обтянута кожей.
Источник: О воскресении мертвых.
Амвросиаст (IV в.)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Одна и та же смесь, но воля горшечника разная. Подобно и Бог создал нас всех из одной субстанции, и все мы стали грешниками, но одних Он милует, а других отвергает, и не без справедливости. В творении есть только воля, у Бога же – воля со справедливостью, ибо Он ведает, кого миловать, как я упоминал выше.
Источник: Комментарий на Послание к Римлянам.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого
Еще сравнение, разъясняющее права Бога Творца в отношении к творению. Смысл этого сравнения такой. Как горшечник имеет полное право давать каждому, им приготовленному, сосуду свое назначение, так вправе делать то же и Творец по отношению к твари, хотя бы через это одно творение оказалось в большей чести, чем другое. Но как Творец пользуется Своими правами в действительности, об этом здесь Апостол еще не говорит. Ему нужно только опровергнуть поставленное в 19-м стихе возражение против свободы Божией, о которой Апостол сказал в 18-м ст.
См. также Толкование на Рим. 9:14
Источник