Обращайтесь с немощнейшим сосудом

Прп. Исидор Пелусиот
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Почему в послании Петровом повелено, чтобы мужи воздавали честь, яко немощнейшу сосуду женскому?
Хотя брак честен и ложе законно, но не всегда должно приступать к нему, а иногда должно оставлять его пустым и уступать законам естества, пока оно не очистится и не сделается способным к чадородию. И сие постановил закон; благодать же дает совет, чтобы делалось сие для чистоты и при посредстве непрестанных молитв, и устами Ап. Павла сказала: да пребываете в молитве (1Кор.7:5), а устами Ап. Петра изрекла то самое, что ты желал узнать, а именно, что мужи должны воздавать честь яко немощнейшу сосуду женскому.
Письма.
Прп. Макарий Великий
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Тогда через змия с женой говорил лукавый – возможно, потому, что не дерзал даже приближаться к Адаму, но, убедив женщину – слабейший сосуд, –
через нее обманул Адама, и таким образом напала на них смерть <…> Точно так же здесь словом второго Адама вторая Ева – Мария – зачала, и через нее произошла жизнь и спасение всем верующим во имя Христа.
Слово.
Блж. Августин
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Разве такие супруги не думают о Господнем, как угодить Господу (1 Кор. 7:32)? Но они встречаются очень редко – кто станет это отрицать?
О супружеском благе.
Блж. Феофилакт Болгарский
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
См. Толкование на 1 Пет. 3:5
Север Антиохийский
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Наставив к послушанию жен, апостол увещевает и мужей быть к ним долготерпеливыми. Он указывает и на другую причину для долготерпения – чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел.
Фрагменты.
Иларий Арелатский
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Головам приносят беспокойство члены, но сначала Петр исправляет члены, то есть людей презренных и служащих, чтобы большие не презирались меньшими. Однако в конце речи он напоминает большим, чтобы они сострадали меньшим.
[Все говорится] согласно учению, то есть согласно закону, устанавливающему молитву супружества, чтобы муж не осквернялся во время поста, так как это может препятствовать в молитвах.
Как с немощнейшим сосудом – потому что слабое тело женщины не способно сопротивляться сильному мужу. Как сонаследницам благодатной жизни – словно [Петр] говорит прямо: пока Бог призывает жен к воздаянию
вечной жизни, не насмехайтесь над ними. Хорошо говорится: благодатной жизни, потому что жизнь вечная – в благодати, не в плате за труд, разве лишь Бог даст ее даром, как сказано: не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего (Рим 9:16).
Трактат на семь Кафолических посланий.
Беда Достопочтенный
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Он говорит также, призывая мужей к подражанию, потому что еще раньше он предписывал это женам словами: когда мужи увидят ваше чистое, богобоязненное житие; а благоразумно [сказано] – чтобы они поняли, чего хочет Бог, и оказывали честь немощному сосуду. Если мы воздерживаемся от соития, мы оказываем честь; если не воздерживаемся, очевидно, что соитие есть
нечто противоположное чести. Дабы не было вам препятствия в молитвах. И
Павел говорит: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для
упражнения в молитве (1 Кор 7:5).
О семи Кафолических посланиях.
Лопухин А.П.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах
Подчинение жены мужу в христианстве не должно иметь рабского характера, напротив, должно носить характер свободного нравственного повиновения при ответном добром отношении к ней мужа-христианина. Отношения христианских мужей к женам своим, по Апостолу, должны отличаться благоразумною бережностью обращения, как со стороною слабейшею, и, кроме того, особою почтительностью, деликатностью, уважением. Обе черты представляют новое, чисто христианское основание: женщины вместе и наравне с мужами являются сонаследницами благодатной жизни и вечного спасения (ср. Гал 3:28); частнее, взаимная, совместная молитва супругов, домашняя и общественная (ср. 1Кор.7:5; 1Тим. 2:8-9), требует примиренного и ничем не возмущаемого христианского духа, а это возможно лишь при требуемых Апостолом чисто нравственных взаимных отношениях супругов-христиан.
Источник

ТОП 10:
Е Петра 3:7
Бог желает, чтобы мужья с уважением относились к женам, обращались с ними как с немощными сосудами. И тогда можно рассчитывать на то, что Ваша молитва будет беспрепятственна, что у Вас не будет проблем с Богом.
Вы знаете, что любовь дана всем христианам, что христианин способен любить любого человека, если примет такое решение. Условие, от которого зависит Ваша способность любить, — это принятие такого решения. После принятия решения, Бог дает Вам способность любить.
Кроме того, Вы знаете, что истинная вера действует только через искреннюю любовь. Если
у Вас в семье нет любви, это будет мешать Вашей вере, Бог не будет слышать Ваши молитвы.
Вашему браку будет способствовать еще одна истина:
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Колоссянам 3:18
Женам следует повиноваться своим мужьям. Непослушание не делает чести жене и не красит ее, а только унижает. В Библии сказано, что муж — глава семьи и жена обязана повиноваться ему. Когда жена будет любить своего мужа, она будет ему повиноваться. Это же относится и к мужьям:
Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
Колоссянам 3:19
Бывает, что некоторые мужья (даже верующие, пастора) стараются контролировать своих жен, при этом даже становятся суровыми: строго говорят с женами, как будто они служанки. Таким мужьям нужно помнить, жена не служанка и даже не личный секретарь. Ваша жена стоит выше этого. Вот почему Библия говорит, чтобы мужья любили своих жен и не были к ним суровы.
Почитайте свою жену, любите свою жену. Бог говорит, что жены — это сонаследницы благодатной жизни. Бог почитает их, и мы не имеем права унижать их.
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
Притчи 10:12
«Ненависть возбуждает раздоры…». Если в ваших семьях есть раздоры, значит, в них нет любви. Я, например, прожил со своей женой шесть лет и мы ни разу не ссорились. Кто-то может возразить, что это малый срок для семейной жизни. Но когда к нам приезжал доктор Т.Л. Осборн, он сказал, что никогда не ссорился со своей женой, а прожили они вместе 54 года. Все эти годы в их сердцах жила любовь и никогда не было ненависти, поэтому не было и раздоров. И вы просите Бога, чтобы Он заполнил Ваше сердце любовью к мужу (жене).
Любовь покрывает все грехи. Так сказано в Божьем Слове. В семье часто бывает, что муж что-то не так или не вовремя делает, а жена обязательно начинает указывать, что сделано не так. И наоборот, когда жена что-то не так делает, то муж указывает на недостатки. И это становится причиной ссор и раздоров. Бог говорит нам, что это не проявления любви. Любовь все покрывает. И даже если один из супругов видит слабости другого, видит, что тот что-то не так делает, то должен говорить об этом деликатно, доброжелательно, так, чтобы помочь избавиться от недостатков. Такой, в супружеской жизни, должна быть истинная любовь.
Любовь покрывает все грехи, любовь прощает, любовь помогает человеку преодолеть все проблемы. Истинная любовь защищает жену, ограждает мужа, помогает супругам вместе разрешать все проблемы.
Взаимопрощение
Без взаимопрощения вообще нельзя думать о браке. Когда вы планируете вступить в брак, уже тогда вы должны принять для себя решение быть прощающей супругой или прощающим супругом. Вы принимаете решение не обращать внимания на все, что Вас раздражает, на все, что Вам не нравится в Вашем избраннике или избраннице.
Основой всякого развода, как правило, является непрощение.
Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Ефесянам 4:32
«Но будьте друг ко другу добры…»– это Божья заповедь. Доброта — неотъемлемая часть христианского брака. Будьте добры друг к другу, будьте сострадательны друг к другу. Быть сострадательным — это значит переживать со своим супругом или супругой то же, что переживает он или она. Это значит понимать друг друга до такой степени, чтобы быть готовым пережить вместе все неурядицы, все неприятности.
Итак, будьте добры друг к другу, будьте сострадательны друг к другу и«…прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:32). Если бы Иисус не простил нас, то нас бы не было в церкви. Но самое страшное, если бы Бог не простил нас, — у нас не было бы шансов попасть в Царство Небесное и иметь вечную жизнь. Только благодаря прощению, которое мы имеем в Иисусе Христе, мы наследуем Царство Небесное и попадем в рай. Разве это не чудесно?
Бог простил нас, поэтому наша жизнь больше не безнадежна, мы не боимся смерти, так как знаем, что после смерти нас ожидает жизнь в раю.
Я, например, знаю, что после смерти я обниму Того, Кто мне дороже всех, – я обниму Иисуса. Я обниму Его, а Он мне скажет: «Молодец, ты сдержался, ты старался и не сдался. Я
знаю, когда тебе было тяжело, и Я молился за то, чтобы ты не сдавался, ты не сдался. Молодец. Добро пожаловать в покои Твоего Отца». Разве это не чудесно? Представляете, какое это будет зрелище, какое это будет потрясающее событие, какой это будет праздник. И все это благодаря прощению.
Итак, Бог простил нас, и в Библии сказано, чтобы и мы прощали друг друга. Господь просит, чтобы мы прощали друг друга, и особенно в браке. Ведь если супруги не будут прощать друг друга, то вскоре их семейная жизнь превратится в ад.
Любой человек, который хочет быть успешным в браке, должен научиться прощать своего избранника как бы там ни было, что бы этот человек не делал.
Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Колоссянам 3:13
В Библии сказано, что прощать следует взаимно. Не ждите пока вас простят и только тогда и вы простите. Это не будет взаимным прощением. Начните с себя. Прощайте первыми. Прощение — это как семя, которое вы сеете в свою семью. Если вы посеяли семя, то рано или поздно оно принесет плод. Это будет плод вашего прощения. Человек, который не прощает, этим причиняет боль прежде всего себе. Непрощение — это дьявольский обман. Если вы не прощаете, значит, принимаете решение помнить обиду, которую вам кто-то причинил. Это то же самое, что и лечение физической раны. Вы знаете, когда у человека есть рана, то он старается ее побыстрее залечить. Непрощение — это тоже рана, но только душевная. Выходит, что непрощение — это незаживающая рана души. Если вы не можете простить кого-то, то в вашей жизни постоянно будут душевные боли и неприятности только потому, что не простили.
И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.
Луки 17:4
И если вы будете поступать так — будете прощать, то совесть ваша будет чиста и жизнь спокойна.
Но вы можете возразить: «Я все прощаю и прощаю. Сколько же можно прощать?».
Давайте обратимся к самой мудрой Книге:
Тогда Петр приступил к Нему и сказал:
Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
Матфея 18:21,22
«До седмижды семидесяти раз» — это значит, если семьдесят умножить на семь, то получается 490 раз в день. Этим Бог хотел сказать, что прощать нужно всегда, независимо от того, просят ли прощение у вас те люди, которые вас обидели.
Непрощение причиняет боль, неприятности, ужасные страдания больше всего тому человеку, который не прощает, чем тому, кого он не прощает. Непрощение — это один из самых больших обманов дьявола. Этим он хочет уничтожить и поразить человека. Это особенно страшно для брака.
Почему прощение так необходимо в семье? Чаще всего нас обижают именно те люди, которых мы больше всего любим. Так что же будет, если мы не будем прощать любимых людей? Ведь они совершают, с нашей точки зрения, плохие поступки не потому, что они плохие люди, а потому, что у супругов разное воспитание, разные взгляды на жизнь. Вот почему любовь — это прежде всего прощение. Нет любви без прощения. Поэтому и в Библии сказано, что любовь покрывает множество грехов. Любовь дает вам больше способностей прощать, чем держать обиду. И если вы не победите непрощение в своей жизни, то брак вообще не может состояться.
Итак, нужно уметь прощать. Но не менее важно и уметь просить прощение. Дело в том, что духовные младенцы не умеют просить прощение. Им мешает это сделать гордость, они якобы боятся унизить себя. На самом же деле, когда человек не умеет просить прощение, — это свидетельствует о его низкой духовности, о его низкой культуре, о невоспитанности.
Умение прощать – это плод Святого Духа, а непрощение – это дела плоти. Если мы победили плоть и дьявола в нашей жизни, если мы наполнены Святым Духом, у нас будут только плоды Святого Духа, и мы не способны будем держать обиду.
Христианину не присуще чувство обиды, он не может обижаться на кого-либо, тем более на мужа или жену. В миру люди обижаются на президента, на правительство, на своих врагов, а христиане ни на кого не обижаются, они молятся даже за своих врагов. Если мы с вами научимся прощать, мы будем жить в покое. Прощение — это ключ к жизни в покое, прощение — это ключ к счастливой жизни.
Источник
“Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. ”
(Первое послание Петра 3:7)
В английской Библии перевод на “благоразумно” звучит как -“согласно знанию”.
Какое же “знание” должен иметь муж к жене?
-А здесь же и даётся намёк Духом Святым чeрез Петра, что она “немощнейший сосуд”.
Библия сравнивает наши тела как сосуды:
“Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.”
(Второе послание к Коринфянам 4:7)
Эти 40 см от головы до сердца- есть дом нашего духа, а тело- это дом сердца и головы. Биология женщины сделана так, что мужчина порой не понимает что с ней стало, ведь только вчера она была добрая, весёлая, но сегодня она прямая противоположность.
И здесь нужно некое благоразумие ,знания, которые к сожалению не очень то преподают у верующих перед тем, как вступить в брак.
Об этом знании, вернее намёке о нём, немного задевает дальше Библия:
25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
(Послание к Ефесянам 5:25-33)
Какую церковь возлюбил Христос? Та, что полностью уже безгрешна, или она объявлена безгрешной?
-Конечно вторую, потому, что родившись свыше мы не перестаём совсем грешить, но мы уже на грех смотрим по- другому, как на инородный элемент, как на нашего врага, что ворует у нас радость спасения порой. Скверны плоти уходят при покаянии, но процесс освящения идёт затем всю жизнь, чтобы понять, что 7 гл к Римлянам -это ко всем уверовавшим, а не тем, кто ещё до покаяния, где сказано о искупленном духе возрождённого, но и о неискупленном ещё теле его, в котором он стенает и ждёт искупления тела в воскресении святых и вознесении церкви:
22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Послание к Римлянам 7:22-25)
Значит Христа невеста несовершенна в себе самой, но в Нём. И Господь прощает её(нас всех). Каждый из нас есть духовно от тела Его, потому, что мы обручены Ему.
Бог ни с чем другим не нашёл сравнить близость Его отношений с уверовавшим, как близость мужа и жены. Почему?
-Потому, что в браке муж и жена приходят в уязвимое положение, когда они остаются нагие друг перед другом. И нагота, что стала проклятием и образом грехопадения, вдруг становится благословением в совокуплении супругов, они не чувствуют того стыда идущего от Эдема в наготе, когда Адам и Ева стали уязвимы. То, что стыдно и к чему привязано всё связанное с пахабностью, матершиной, и низостью греха в падшем мире, вдруг обретает форму благословения и единения в одно тело.
Гайка с болтом сами по себе ничего не значат, просто куски переделанного камня(руды). Но соединённые вместе, они делают мощное крепление, от которого зависят жизни людей, когда они едут по мосту или по железнодорожным рельсам. Эти два изделия становятся одним креплением, одним полезным “телом”.
Так и мы открыты перед Господом, наги. Он знает всё о нас.
“А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.”
(Первое послание к Коринфянам 6:17)
Далее мы видим здесь в тексте в 26 стихе загадочное выражение -“банею водною посредством слова”
Что это такое?
-А то, что Господь в Писании и называет “рождением свыше”. Ведь вода в Библии- это слово Бога, мощное и невидимое, действующее, разделяющее дух и душу мечoм обоюдоострым, Иаков это подтверждает:
“Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.”
(Послание Иакова 1:18)
Т.е. Господь называет “невестой” тех, кого Он возродил свыше, Его детей, кого Он возлюбил. Также и муж должен любить свою жену, которую нашёл и возлюбил.
Но а почему тогда сказано жена должна бояться мужа? Это что, муж как пугало что-ли, чтобы его бояться, или бабайка под кроватью, или он должен быть каким-то наглым, чтобы его боялись?
И здесь вновь обратимся к английской Библии Короля Иакова, посмотрим как там звучит. Там приведено это слово как – “почтение, уважение”, буд-то она Израиль, а муж Моисей, кто взбирался на гору с Господом поговорить.
Т.е. образ мирского пьянчужки и жены со скалкой, или образ подкаблучника – это не должно и близко упоминаться и практиковаться в Божьей семье.
Но а как же быть, неужели теперь жена должна остаться забитой служанкой мужа?
Нет, посмотрите, там сначала сказано, что муж должен любить свою жену как своё личное тело. А в Петра дальше сказано, когда говорилось о взаимоотношениях пасторов и церкви:
” все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.”
(Первое послание Петра 5:5)
Видим ли мы пример, когда Господь сказал мужу подчиниться жене? -Да, вот он:
“во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее”
(Книга Бытие 21:12)
Eсли муж будет горделивым психопатом в семье, то он много дров наломает и разрушит и семью и даст большой соблазн детям и обществу. Непрощая жену, не будучи милостивым и чистым сам,- как читали в прошлом посте,- он лишится радости спасения и ответов на молитву от Господа:
“дабы не было вам препятствия в молитвах”
(Первое послание Петра 3:7)
Он всегда будет всё сваливать на жену, а не себя осуждать перед Господом, прося у Него знаний благоразумия о психике женщины, чтобы понять, что она не дружок по бригаде ему, а совершенно другой анатомии и психологии человек, с разным ДНК и даже с разным сердцебиением, что она немощнейший сосуд, и сатана её может использовать как Еву- врать ей, чтобы она не доверяла Господу, и была ещё хуже нетерпелива к мужу. У неё срабатывает механизм, что вошёл в женщину в грехопадении, где она будет пытаться из мужа делать неспособного дурачка или появится некая ложная ответная реакция-защита, считая своего мужа её обидчиком, которому надо всегда противостоять всеми силами, вместо того, чтобы воззвать Господу о его плотском состоянии христианина.
Eй сказано в этом случае иметь терпение:
“Ибо неверующий муж(или плотской христианин) освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.”
(Первое послание к Коринфянам 7:14)
“Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.”
(Первое послание Петра 3:6)
Авраам чуть не профукал Сарру и чуть два раза не отдал её другому из-за страха и недоверия Богу до конца. Но Сарра не противилась, а кротко в Господе нашла убежище, и Господь не только защитил, но и те злоумышленники даже богатств отдали Аврааму и Сарре, лишь бы они ушли от них, такой страх Господь наводит на недоброжелателей, потому, что ангел Господень ополчается вокруг боящихся Господа.
Жена не должна по рождении детей уходить душой от мужа к детям. Это также неправильно. Это чревато последствиями, когда дети быстро подрастают через 18 лет и она остаётся одна и в депрессии, когда муж был всё это время рядом.
Источник