Один профессор наполнил сосуд

Один профессор наполнил сосуд thumbnail

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

**************************************************************************
Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьём. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Источник

«Жизнь не чаша, которую нужно испить до дна, скорее это сосуд, который ты можешь наполнить до краев» — к сожалению, не знаю автора этой фразы (если знаете, подскажите), но смысл ее, меня очень трогает. Жизнь – сосуд, который можно наполнить! Многие участники тренинга «АнтиСкука» признаются, что когда задают себе вопрос: «Чего я достиг за прошедшие 10 лет жизни?», то невольно подкатывает ком к горлу — вспомнить и написать особо нечего! От осознания глупо прожитого и безвозвратно утраченного десятилетия многие заливаются слезами. Прямо сейчас вы можете посмотреть видеоролик, прочитать суфийскую притчу «про Жизнь — сосуд» и подумать…

Читайте также:  Сколько молей газа находится в сосуде

… и пусть смерть подождет

*Для более комфортного просмотра, после нажатия на кнопку «play», нажмите на паузу, дайте видео немного подгрузиться, этот процесс может занять 5-10 минут и снова нажмите «play». Приятного Вам просмотра.

Суфийская притча

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили — факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь,» — обратился мудрец к ученикам,- «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок».

Все течет, все меняется

Если чувствуйте, что пропускаете в жизни что-то важное, если кажется, что ваша жизнь наполнена суетой, знайте – вы можете все изменить! Даже если прошедшие 10 лет жизни вызывают лишь сожаления, будущие 10 лет вашей жизни вы можете превратить в захватывающую историю успеха! Продолжайте пытаться! Еще есть время.

Если разобраться самостоятельно не получается, то дистанционный тренинг по изменению жизни, может быть вам очень полезен. Если вы считаете, что вам нужна более сильная помощь, то я могу стать вашим персональным тренером, пройдите в раздел консультации и узнайте, как проходят индивидуальные занятия.

Желаю Вам счастья и…
увлекательного жизнетворчества!

С уважением,
Дмитрий Пославский.

Похожие записи:

Как перестать «промывать мозги» позитивом и начать жить
Исследование подтвердило: О целях рассказывать НЕЛЬЗЯ!
Ученые утверждают: неинтересная работа ведет к деградации
12 мифов о зарабатывании денег
Онлайн Тест: Сможете ли вы стать богатым?

Понравилось? Отправьте ссылку друзьям ↓↓↓↓↓
(смело жмите на кнопку откроется новое окно)

Источник

#хакнем_физика ???? рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по физике как для школьников, так и для взрослых ????

Если решая математические задачи, следует руководствоваться только условиями, в том числе и неявно заданными (например: находя градусную меру одного из смежных углов в случаях, когда известна градусная мера другого, непременной частью условия является значение суммы градусных мер смежных углов, равной 180 град.), то при решении физических задач следует учитывать ВСЕ физические явления и процессы, влияющие на результат рассматриваемой в задаче ситуации.

Вот для примера известная и часто встречающаяся во многих учебниках и сборниках задач, в том числе и олимпиадных (и не только для семиклассников) по физике.

ЗАДАЧА

В стакане с водой плавает кусок льда. Изменится ли уровень воды, когда лёд растает?

Популярная задача по физике, на которую во многих учебниках приводится неправильный ответ

Прежде чем продолжить чтение, предлагаю читателю дать (хотя бы для себя) обоснованный ответ на вопрос задачи…

В «Сборнике вопросов и задач по физике» [Н.И. Гольдфарб, изд. 2, «Высшая школа», М.: 1969] эта задача, помещённая как часть № 10.7 на стр. 48, на стр.193 приводится ответ:

Читайте также:  Какие сведения должны быть нанесены на табличке сосудов

«Лёд вытесняет воду, вес которой равен весу льда. Когда лёд растает, образуется такое же количество воды, поэтому уровень не изменится».

Такой же ответ приводится и во многих других сборниках…

А вот в популярнейшем и по сей день, выдержавшим множество изданий трёхтомнике «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга [т. I, изд. 7, стереотипное, «Наука», М.: 1971] ответа на эту задачу (№ 162.2, стр. 351) не приводится. И это не случайно!

Что же не учтено в вышеприведённом ответе? Правильно! Не учтено, что при таянии льда вода в стакане охлаждается — именно поэтому мы и бросаем туда кусочек льда!

Вот как должен выглядеть правильный ответ:

«При таянии льда вода в стакане охлаждается. При охлаждении все вещества уменьшаются в объёме. Однако вода, единственная из всех известных веществ, имеет наибольшую плотность при температуре +4 град. С, а это значит, что при дальнейшем охлаждении данная масса воды увеличивается в объёме, что, как мне это было известно из курса природоведения в 5 классе (1961/1962 учебный год), является условием сохранения жизни на Земле, поскольку позволяет достаточно глубоким водоёмам не промерзать до самого дна!).

При этом возможно три варианта развития ситуации:

I. Если температура воды до начала таяния льда была выше 4 град. С и, хотя и понизилась после таяния льда, но осталась выше этой температуры, то уровень воды в стакане уменьшится.

II. Если температура воды до начала таяния льда была ниже 4 град. С, а после таяния льда ещё и уменьшилась, то уровень воды в стакане увеличится.

III. В случае, когда начальная температура воды была выше 4 град. С, а после того как лёд растаял, оказалась ниже этой температуры, то об уровне ничего определённого сказать нельзя — нужны конкретные данные о температуре и массе воды и льда, чтобы дать точный ответ на вопрос задачи!».

С этой задачей связана для меня одна интересная история.

Лет 15 назад во дворе дома, в котором я живу, ко мне с грустным выражением лица подошёл паренёк по имени Серёжа и попросил помочь подготовиться к предстоящей ему завтра апелляции по физике в нашем Политехническом институте (ныне Технический университет).

Поскольку времени было слишком мало, то я ограничился советом: если, по его мнению, апелляция пройдёт не очень удачно, и надежды исправить тройку на вступительном экзамене не будет, то попросить экзаменатора ответить на вопрос этой задачи и заставил его дословно вызубрить приведённый выше ответ и даже отработал с ним интонацию изложения этого ответа. На следующий вечер он подошёл ко мне с достаточно счастливым видом.

Вот его рассказ, каким я его запомнил:

«Всё получилось так, как Вы и хотели. Апелляцию проводили два человека: профессор и ассистент кафедры общей физики института. Мне выпало общаться с ассистентом, а профессор в это время общался с другим абитуриентом.

В ответ на мою просьбу ответить на мой вопрос ассистент слегка улыбнувшись сказал: «Пожалуйста…».

«После того, как я проговорил условие задачи, ассистент, широко улыбнувшись, произнёс: «Ну, это известная задача. Уровень воды не изменится — это следует из закона Архимеда: плавающий лёд вытесняет массу воды, равную массе льда. Образовавшаяся при таянии льда вода заполнит тот объём, который занимал в воде плавающий лёд…».

«Позвольте с Вами не согласиться», — начал я и затем совершенно спокойно слово в слово пересказал заготовленный нами ответ…

В это время профессор жестом остановил своего абитуриента и стал внимательно меня слушать…

Когда я закончил, возникла небольшая пауза…Профессор, обращаясь к ассистенту спросил: «Что скажешь?».

«Кажется, всё верно», — неуверенно ответил тот, на что профессор сказал, что никогда ещё не слышал столь аргументированного ответа, после чего, уже обращаясь ко мне, добавил: «Молодой человек, мы, к сожалению, не можем поднять Вам оценку сразу на два балла, но четвёрку Вы очевидно заслужили!»».

Мне остаётся лишь добавить, что Серёжа был зачислен студентом!…

Наши читатели могут поделиться своим мнением по поводу решения задачи. Если вам было интересно, не забудьте подписаться на наш канал и хэштег #хакнем_физика

Автор: #себихов_александр 71 год, много лет проработал конструктором-технологом микроэлектронных приборов и узлов в одном из НИИ г. Саратова, затем преподавателем математики и физики.

Читайте также:  Отвар клевера для сосудов

Другие статьи автора:

Популярная задача по физике, на которую во многих учебниках приводится неправильный ответ

Вы читаете контент канала “Хакнем Школа”. Подпишитесь на наш канал, чтобы не терять его из виду.

Популярная задача по физике, на которую во многих учебниках приводится неправильный ответ

Источник

Добро, которое вкладываем в общение в большей степени возвращается нам обратно. Возможно нужно знать где, когда и кому делать это добро. Но не всегда знаешь наверняка, поэтому человек выбирает ту линию поведения, которая ему ближе.

И вот даже если приходится общаться с агрессивно настроенными лицами, пессимистично, смотрящими на все, злыми на весь мир, все равно не стоит им уподобляться.

Положите в их сосуд, то, что там редко бывает и реакция вам очень понравиться!

Пройдет время и они найдут для вас тоже, что то приятное из своего арсенала конечно же!

Очень часто приходится пускаясь в живое общение (почему живое, потому, что писать в интернете может каждый, а вот действовать с глазу на глаз не все готовы и могут), переосмысливать, что тебе говорят иногда в порыве гнева, злобных эмоций, диких глаз и покрасневшей кожи…

И каждый раз, когда я больше промолчу – меньше потом жалею. Это практика.

В молодости я часто боялась идти на контакт с такого рода людьми, будь-то они директора, лекторы, кураторы, то есть обладавшие большим опытом и возрастом чем я, но достаточно с неустойчивой психикой и кучей комплексов.

Но это моя стена страха, которую я себе построила из-за не знания простых вещей. Я ловила их страх и играла по их правилам, то есть либо уходила в себя, либо брала их поведение в пример.

Я не наполняла их ничем, я обходила наполнение любыми способами.

А надо было, просто поделиться своим. Положить в их сосуд то, чего там в большой нехватке. Если сосуд наполнен горечью – ложку меда, а то и две!

Почему-то кажется, что кого-то наполнишь он и отдаст еще больше, а кто-то и не стоит этого наполнения. Это решает каждый сам, согласна! Но важно понимать, что ваша энергия, эмоции возвращаются к вам, даже если все было безнадежно. Не сжигайте мосты, запах гари долгий, а строить новый мост иногда не имеет смысла. В одну реку…

Поэтому, когда видишь человека, какой бы он лютый не был положите в его сосуд добро. Потом, когда человек напорится на таких же как он, пройдет много времени. А вспомнит он именно вас, а не тех, кто ему уподоблялся. Хотя, впрочем вам это будет уже все равно. Но впечатление о себе вы оставите светящееся! Еще один фонарик на вашем пути.

Возможно я повторюсь, но часто меня жизнь сталкивает с нежелательными для общения людьми. Почему не знаю! Они постоянно чего боятся и из-за этого делают не комфортным общение с оппонентами. Я не хочу жить как они, у меня другие ценности, другие стремления, другое восприятия ситуации. И вот до тех пор пока я уподоблялась им – я не получала удовольствия от общения. Как только я стала класть в сосуд что-то свое, точнее то, что я бы хотела видеть в этом человеке – все поменялось. Большую часть общения я ловлю то, что когда-то отдала, положила).

Наполняйте сосуды тем, что больше ждете и желаете, говорите об этом прямо и получайте желаемое.

Человек как сосуд, чем наполним, то и получим. И закон в физике сообщающихся сосудов не исключение! Если сосуды сообщаются, то “уровни однородных жидкостей, считая от наиболее близкой к поверхности земли точки, равны”.

То есть, чем мы наполнены, то и передаем друг другу. Просто кто-то позже, кто-то раньше проявит, те или иные настроения в вашем маленьком микроклимате…

Благодарю за визит!

Еще про нас:

Успех – то кем вы являетесь. Может ли имя быть успешным?

С кем нам по пути?

Чем раньше найдем ценность в жизни, тем скорее станем счастливыми

Источник