Огонь мерцающий в сосуде ушакова

Огонь мерцающий в сосуде ушакова thumbnail
  • Главная
  • Метафорические (ассоциативные) карты
  • Огонь, мерцающий в сосуде. Метафора образа Я. Метафорические карты
  • Код товара: 607
  • Отзывы (0)
  • Вопросы и ответы (0)
Размер упаковки

14,8 x 10,4 x 3,5 см
Производство

Россия
Издательство

Генезис
Автор

Татьяна Ушакова
Состав

16 карт-трафаретов (изображения сосудов разной формы) + 48 карт-фонов + инструкция
Год

2016

Вес
304 г

Разделы каталога:

Метафорические (ассоциативные) карты

С этими материалами можно работать как комплексно, так и по отдельности.

О чем эта колода?

Сосуд, наполненный или опустошенный, — распро­страненная метафора человека и его состояния — духовного, эмоционального, интеллектуального. «Я чувствую себя напол­ненным», «это событие меня опустошило», «это последняя капля», «чаша переполнена», «во мне все кипит», — фразы, которые мы часто произносим и слышим при описании эмо­ционального состояния человека. «Внутри как будто все горит», «эмоций столько, что выплескиваются», «со мной все носятся, как с хрустальной вазой», — эти и многие другие фразы моих клиентов всплывают в памяти, когда я думаю о метафоре человека и его состо­яний. Вспоминаются также поэтические строки: «Что есть красо­та? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?..» (Н. Заболоцкий). Именно в сосудах живут сказочные джинны, а иногда и волшебники. Сосуд в этих случаях выступает то в роли убежища, то в роли темницы, — но бесплотные волшебные духи прожива­ют именно в них. Вот так можно метафорически описать специфику этой колоды. Она в первую очередь о человеке и его состоянии. Колода позволяет работать с Я-концепцией, представлением человека о себе и своих возможностях; исследовать разные ха­рактеристики личности: границы, открытость—закрытость, гибкость—ригидность и т.д. Эта колода не совсем обычна. Строго говоря, это не совсем метафорические карты. С одной стороны, в ней есть две составляющие (карты, символизирующие форму, и карты, символизирующие содержание), из которых можно сложить некий ассоциативный образ. С другой — она устроена так, что открывает широкие возможности не только для традиционной психологической работы с метафорическими картами, но и для арт-терапевтического выстраивания образов.

Как работать с колодой?

С колодой можно работать разными способами. 1. Основной вид работы, ради которого набор и создавался, — совмещение фигуры (трафарета) и фона (фотографии). Человеку предлагается выбрать один из сосудов — тот, который соответствует его представлению о себе. Затем из множества фонов он выбирает тот, который может символизировать его внутреннее состояние, — это будет «наполнитель» для сосуда. Трафарет-сосуд может накладываться на одну карту-фон, — в этом случае сосуд будет с однородным наполнением, или на несколько карт — в таком случае «наполнители» сосуда будут каким-то образом сочетаться. 2. Поскольку трафарет сделан из ламинированного картона, на нем можно рисовать специальными смываемыми маркерами: изменять контур сосуда, дорисовывать его, прибавляя к нему ручки, подставки и т.п. 3. Можно также работать исключительно с фотографиями-фонами как с традиционными метафорическими картами.

Упражнения

«Какой я?» Упражнение ориентировано на личностное самоопреде­ление клиента, актуализацию внутренних противоречий и ре­сурсов. — Выбери сосуд, который чем-то похож на тебя. — Расскажи об этом сосуде. — Этот сосуд не пустой, он чем-то наполнен. Возможно, в сосуде много чего умещается. Выбери наполнение для сосуда. — Расскажи о том, как ты себя чувствуешь с таким наполнением. — Чем еще ты хотел бы наполнить свой сосуд? Как новое содержание может поместиться в уже наполненный сосуд? Что для этого надо сделать? (В данном случае возможно самостоятельное создание фона в арт-терапевтическом ключе.) — На что в твоей жизни это похоже?

«Разные наполнения»

Упражнение ориентировано на работу по осознанию клиен­том своих внутренних противоречий и стратегий поведения. — Выбери карты (из фонов) похожие на те настроения, состояния, которые у тебя бывают. Как приятные, так и диском­фортные. Расскажи о своем выборе. — Выбери сосуд, который похож на тебя. — Расскажи об этом сосуде. — Объедини в одном сосуде несколько состояний, в ко­торых ты пребываешь. Как живется в одном сосуде двум (трем, четырем и т.д.) картам-состояниям? Что будет, если одна карта начнет занимать в сосуде больше места? А если другая карта займет больше места? — Какое состояние для тебя наиболее комфортно? — Какое отношение все происходящее имеет к твоей жизни?

«Другой сосуд»

Упражнение ориентировано на работу по формированию личностной и поведенческой гибкости клиента, на развитие рефлексии. — Выбери сосуд, который сейчас похож на тебя. — Расскажи об этом сосуде. — Выбери карты, которые отражают свойственные тебе настроения, состояния. Как приятные, так и дискомфортные. Расскажи о своем выборе. — Положи сосуд на одну из выбранных карт. Посмотри, что получилось. Подходит ли это содержимое твоему сосуду? Хочется ли тебе поменять что-то во внешнем виде сосуда? Если да, то внеси в него изменения. Расскажи об изменениях. — Теперь положи сосуд на другую карту. Что ты чувствуешь на сей раз? Хочется ли тебе изменить форму сосуда? И т.д. — Влияет ли содержание сосуда на его внешний вид? Расскажи об изменениях, которые происходят с сосудом в зависимости от наполнения. — С каким содержанием сосуд выглядит наиболее гармонично, а с каким — наименее? — Какое отношение все происходящее имеет к твоей жизни? Хочется отметить, что предложенные способы и упражнения не являются жестко заданным алгоритмом. Мы предлагаем специалистам творчески отнестись как к формам работы, так и к колоде в целом.

Читайте также:  Лечение при вегето сосуд дистонии

Статью “Метафорические (ассоциативные) карты” читать здесь.

Другие товары раздела Метафорические (ассоциативные) карты

Проститься, чтобы жить. Метафора переживания горя и утраты. Метафорические карты.

​Перед вами колода метафорических ассоциативных карт, специально созданных для психологической работы с горем и утратой. Она содержит 64 изображения, метафорически отражающих различные аспекты переживаний человека при утрате, и 32 вспомогательные карточки с неоконченными фразами. При создании колоды авторы стремились к максимально возможной многозначности изображений, поэтому многие из карт колоды покажутся разным людям или даже одному и тому же человеку в разных состояниях как ресурсными, так и наоборот — выражающими негативные переживания.

Это все о нем. Метафора мужской идентичности.

Лестницы. Метафора спусков и восхождений. Метафорические карты.

​Сюжеты с лестницами отражают множество скрытых смыслов: трудные восхождения и головокружительные спуски, парадный вход и запасной выход, поиск спасения и бегство из заточения… По ступеням можно подниматься, убегать, догонять, возвращаться. С них можно лететь кувырком, а можно медленно спускаться, глядя по сторонам. По лестнице можно карабкаться из последних сил, а можно бежать, перескакивая через несколько ступенек. Метафора лестниц актуализирует скорее вопрос не «куда?», а «как?». «Каков он, мой путь? В каком направлении я двигаюсь: вверх или вниз? Как я себя при этом чувствую? В каком темпе мне идти?» — эти и подобные вопросы возникают при рассматривании карт с изображениями лестниц.

Огонь мерцающий в сосуде ушакова

​В набор входят фотографии с изображениями автострад, шоссе, дорог, тропинок и совсем бездорожья. Кроме того, в нем есть малень­кие карточки со словами и словосочетаниями. Все это — инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими кар­тами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Подробно о правилах, стратегиях и техниках применения метафорических карт в работе психолога написано в книге Г. Кац, Е. Мухаматулиной «Метафорические карты.

Роботы. Метафорические карты для работы с детьми, подростками и родителями.

​В комплект «Роботы» входят два идентичных набора метафориче­ских карт (84 цветных и 84 черно-белых), каждый из которых включает в себя три вида изображений: головы (28 карт), туловища (28 карт) и ног (28 карт). В методическом пособии описана специфика этого комплек­та, основные принципы, цели и способы работы с картами, приведены случаи из практики. Изображения отдельных частей тела совмещаются друг с другом, так что можно создать «робота» из любых карт, все равно получится целост­ная картинка. Возможность комбинировать разные детали интригует, позволяет придумывать, фантазировать.

Карты с вопросами «В поисках ответа».

Момент решения. Метафора возможности изменений. Метафорические карты.

Карты успеха. Чак Спеццано, Петра Кюне.

Карты сексуальности: любовь и нежность. Чак Спеццано, Петра Кюне.

Дерево как образ человека. Метафорические карты.

В набор входят фотографии с изображениями деревьев и маленькие карточки со словами и словосочетаниями. Все это — инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими картами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Правила, стратегии и техники работы с метафорическими картами достаточно подробно описаны в книге Г. Кац, Е. Мухаматулиной «Метафорические карты. Руководство для психолога» (М.: Генезис, 2014).

Карты любви. Чак Спеццано, Петра Кюне.

«Карты любви» сделают счастливыми отношения, когда фаза влюбленности осталась позади. Автор Чак Спеццано в соавторстве с художницей Петрой Кюне создали 90 карт — настоящих произведений искусства, которые помогут преодолеть все препятствия и подводные камни любви. Книга объясняет значение каждой карты, показывает принципы развития отношений, а также предлагает примеры раскладов.

Границы и убежища. Метафорические карты. Метафора психологической безопасности.

Карты в нашей новой колоде образно выражают и границы-линии, и защищаемое этими границами чувство безопасности. Именно поэтому колода имеет двойное название — «Границы и Убежища». За этим стоят два интересующих психолога вопроса: 1. Как мы защищаемся? (Какие границы устанавливаем в разных жизненных ситуациях, при взаимодействии с разными людьми? Как ограничиваем свою территорию?) 2. Что мы защищаем? (Куда мы убегаем? Где чувствуем себя защищенными? Какова эта территория?) Психологам-практикам приходится сталкиваться с темой границ очень часто. Детские психологи хотят понять, какие границы устанавливают их маленьким клиентам родители. Школьные психологи говорят о том, что ученик должен научиться принимать авторитет и правила взрослого мира, но одновременно и формировать границы собственного Я, защищая свое личностное и физическое пространство. К психотерапевтам сплошь и рядом обращаются люди, не чувствующие себя в безопасности, страдающие из-за нарушения границ. Словом, эта тема актуальна для любых психологов — с каким бы возрастом и в какой бы концепции они не работали. Обратите внимание! В этой колоде по сравнению с предыдущими есть два новшества: 1. Для удобства использования карточек (например, для протоколирования сессии или просто для понимания, все ли карточки на месте, и если какие-то потерялись, то какие именно) все карты этой колоды пронумерованы. Мы настаиваем на том, что цифра на картинке не имеет никакого отношения к изображению и не несет решительно никакого смысла, кроме технического. 2. В наборе не 32 карточки со словами, как во всех предыдущих, а 64.

Читайте также:  Ультразвуковое допплеровское сканирование сосудов

Источник

Вебинар

Даты проведения

21.04.2021 – 22.04.2021
Начало: 10:00 (МСК)

(8 академических часов)

3800 руб

Участвовать

Ведущий:

Татьяна Олеговна Ушакова, кандидат педагогических наук, педагог-психолог, практикующий консультант, арт-терапевт, заведующая отделением помощи семье и детям «Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», автор нескольких комплектов метафорических карт – «Роботы», «Кнуты и пряники», «Огонь, мерцающий в сосуде», нескольких игровых платформ – «Галерея», «Полярная звезда», «Дорога к…», выпущенных издательством «Генезис».

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.

Программа является продолжением серии вебинаров Ушаковой Т.О. «Метафорические карты в работе психолога» и раскрывает методические секреты использования второй колоды автора  – «Огонь, мерцающий в сосуде».

На вебинар приглашаются практикующие психологи, психологи-консультанты, психотерапевты.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с авторской колодой «Огонь, мерцающий в сосуде»;
  • изучить методику ее использования при решении психопрофилактических, коррекционно-развивающих и психотерапевтических задач;
  • сформировать базовые навыки использования колоды;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе:

  • Знакомство с колодой метафорических карт «Огонь, мерцающий в сосуде». Возможности и ограничения в работе.
  • Формы и методы организации индивидуальной и групповой работы с помощью колоды «Огонь, мерцающий в сосуде».
  • Психологический практикум:

    • работа с детьми и подростками (личностное самоопределение, развитие навыков саморегуляции): упражнения «Мои состояния и настроения», «Я в мире людей»;
    • работа с родителями (формирование интереса к эмоциональной жизни ребенка, повышения уровня воспитательного потенциала родителя): упражнения «Из чего же сделаны наши детишки…», «В прошлом, настоящем и будущем»;
    • работа с педагогическим сообществом (развитие рефлексивной позиции, профилактика эмоционального выгорания): упражнения «Когда сосуд треснул …», «Мои и чужие границы».

Формы работы:

мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- и видеоматериалов, психологический практикум.

Внимание!

Занятия проводятся с 10:00 до 13:00 ч. каждый день (время московское).

Продолжительность вебинара 8 академических часов. По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

После участия в двух или трех профильных вебинарах автора – текущем (8 академических часов), «Методика использования авторской колоды «Кнуты и пряники» (8 академических часов) и «Методика использования авторской колоды «Роботы» (8 академических часов) в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации (на 16 или 24 академических часа) в области психологического консультирования.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!

ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!

ЗАКАЗАТЬ

Даты проведения:

21.04.2021 – 22.04.2021

Стоимость обучения

3800 руб

Источник

В Центре Глубинной психологии Евгении ЕЛЕЦКОЙ психологи работали с метафорическими картами “Огонь в мерцающем сосуде”(Метафора образа Я). Автор карт Татьяна УШАКОВА, кандидат педагогических наук, арт-терапевт, член Ассоциации арттерапевтов, НЛП-мастер, клинический психолог.

В набор входят 16 карт-трафаретов (изображения сосудов разной формы), 48 карт-фонов (“наполнителей” для сосудов), инструкция. 

Карты предназначены для работы с Я-концепцией, представлениями человека о себе и своих возможностях, состояниях; для исследования разных характеристик личности: специфики границ, открытости-закрытости, гибкости-ригидности и т.д.

Эта колода не совсем обычна. Строго говоря, это не совсем метафорические карты. 

С одной стороны, в ней есть две составляющие (карты, символизирующие форму, и карты, символизирующие содержание), из которых можно создать некий ассоциативный образ. 

С другой – она устроена так, что открывает широкие возможности не только для традиционной психологической, но и для арт-терапевтической работы с картами.

О чем эта колода? Сосуд, наполненный или опустошенный, — распро­страненная метафора человека и его состояния — духовного, эмоционального, интеллектуального. «Я чувствую себя напол­ненным», «это событие меня опустошило», «это последняя капля», «чаша переполнена», «во мне все кипит», 

— фразы, которые мы часто произносим и слышим при описании эмо­ционального состояния человека. «Внутри как будто все горит», «эмоций столько, что выплескиваются», «со мной все носятся, как с хрустальной вазой», 

Читайте также:  Ломкие сосуды в носу у ребенка лечение

— эти и многие другие фразы моих клиентов всплывают в памяти, когда я думаю о метафоре человека и его состо­яний. Вспоминаются также поэтические строки: «Что есть красо­та? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?..» (Н. Заболоцкий). 

Именно в сосудах живут сказочные джинны, а иногда и волшебники. Сосуд в этих случаях выступает то в роли убежища, то в роли темницы, — но бесплотные волшебные духи прожива­ют именно в них. Вот так можно метафорически описать специфику этой колоды. 

Она в первую очередь о человеке и его состоянии. Колода позволяет работать с Я-концепцией, представлением человека о себе и своих возможностях; исследовать разные ха­рактеристики личности: границы, открытость—закрытость, гибкость—ригидность и т.д. 

Как работать с колодой? С колодой можно работать разными способами. 

1. Основной вид работы, ради которого набор и создавался, — совмещение фигуры (трафарета) и фона (фотографии). Человеку предлагается выбрать один из сосудов — тот, который соответствует его представлению о себе. Затем из множества фонов он выбирает тот, который может символизировать его внутреннее состояние, — это будет «наполнитель» для сосуда. 


Трафарет-сосуд может накладываться на одну карту-фон, — в этом случае сосуд будет с однородным наполнением, или на несколько карт — в таком случае «наполнители» сосуда будут каким-то образом сочетаться. 

2. Поскольку трафарет сделан из ламинированного картона, на нем можно рисовать специальными смываемыми маркерами: изменять контур сосуда, дорисовывать его, прибавляя к нему ручки, подставки и т.п.

3. Можно также работать исключительно с фотографиями-фонами как с традиционными метафорическими картами. 


Упражнение «Какой я?» Упражнение ориентировано на личностное самоопреде­ление клиента, актуализацию внутренних противоречий и ре­сурсов.

— Выбери сосуд, который чем-то похож на тебя.
— Расскажи об этом сосуде.
— Этот сосуд не пустой, он чем-то наполнен. Возможно, в сосуде много чего умещается. Выбери наполнение для сосуда.

— Расскажи о том, как ты себя чувствуешь с таким наполнением.
— Чем еще ты хотел бы наполнить свой сосуд? Как новое содержание может поместиться в уже наполненный сосуд? Что для этого надо сделать? (В данном случае возможно самостоятельное создание фона в арт-терапевтическом ключе.)
— На что в твоей жизни это похоже?


Упражнение «Разные наполнения». Упражнение ориентировано на работу по осознанию клиен­том своих внутренних противоречий и стратегий поведения.

— Выбери карты (из фонов) похожие на те настроения, состояния, которые у тебя бывают. Как приятные, так и диском­фортные. Расскажи о своем выборе.
— Выбери сосуд, который похож на тебя.
— Расскажи об этом сосуде.

— Объедини в одном сосуде несколько состояний, в ко­торых ты пребываешь. Как живется в одном сосуде двум (трем, четырем и т.д.) картам-состояниям? Что будет, если одна карта начнет занимать в сосуде больше места? А если другая карта займет больше места?
— Какое состояние для тебя наиболее комфортно?
— Какое отношение все происходящее имеет к твоей жизни?

Упражнение «Другой сосуд». Упражнение ориентировано на работу по формированию личностной и поведенческой гибкости клиента, на развитие рефлексии.

— Выбери сосуд, который сейчас похож на тебя.
— Расскажи об этом сосуде.
— Выбери карты, которые отражают свойственные тебе настроения, состояния. Как приятные, так и дискомфортные. Расскажи о своем выборе.

— Положи сосуд на одну из выбранных карт. Посмотри, что получилось. Подходит ли это содержимое твоему сосуду? Хочется ли тебе поменять что-то во внешнем виде сосуда? Если да, то внеси в него изменения. Расскажи об изменениях.

— Теперь положи сосуд на другую карту. Что ты чувствуешь на сей раз? Хочется ли тебе изменить форму сосуда? И т.д.
— Влияет ли содержание сосуда на его внешний вид? Расскажи об изменениях, которые происходят с сосудом в зависимости от наполнения.
— С каким содержанием сосуд выглядит наиболее гармонично, а с каким — наименее?

 — Какое отношение все происходящее имеет к твоей жизни? Хочется отметить, что предложенные способы и упражнения не являются жестко заданным алгоритмом. Мы предлагаем специалистам творчески отнестись как к формам работы, так и к колоде в целом.

Источник: https://www.knigi-psychologia.com/knigi-izdatelstva-genezis/ogon-mertsayuschii-sosude-metafora-obraza-p-3724.html

Субьективное мнение психолога Людмилы ПЕТКО:
– обширный спектр изображений от гаечек-болтиков и тараканов до зелёной травы и пузырьков шампанского;
– трафореты “сосудов” можно дорисовывать, белая сторона карточки позволяет рисовать фломастером, который смывается;
– алгоритм работы, я так думаю, вы уловили, но у каждого случая свой индивидуальный подход;
– карты позволяют работать как и с диагностикой клиента, так и с психокоррекцией.



Метафорические ассоциативные карты “Огонь в мерцающем сосуде”(Метафора образа Я) в Центре Глубинной психологии раскладывали Евгения ЕЛЕЦКАЯ, Людмила ПЕТКО и другие психологи Ростова-на-Дону. Продолжение следует.

Источник