Огонь в сосуде символ

Огонь в сосуде символ thumbnail

Значение огня и свечей как символов

Рассмотрим в нашей теме, каково значение Огня. Огонь – одна из основных стихий. Символ Духа, Бога. Последнее, третье крещение – крещение огнем. Огонь – символ торжества света и жизни над мраком и смертью, символ всеобщего очищения.

Символ домашнего богатства.

Огонь как древний символ очищения

Огонь символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь, производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного состояния на другое, либо переход в него, способ передачи сообщений или приношений Небесам.

Огонь имеет созидательную и разрушительную функции. На Востоке разрушительное действие было одним из проявлений Бога, в христианстве огонь может быть не только Божественным, но и адским.

Пламя

Пламя олицетворяет духовную силу, трансцендентность и озарение, свидетельствует о наличии божества или души, вздоха жизни; воодушевление и просвещение.

Пламя на голове или вокруг нее, подобно нимбу, свидетельствует о божественной силе, потенции души или гении, поскольку голова рассматривается как место нашей жизненной души.

Пламя покидает тело в момент смерти. Пламя можно разделить на два взаимодополняющих аспекта: свет и жар, изображаемые, соответственно прямыми и волнистыми линиями.

Свет и жар могут означать интеллект и эмоции, блеск несущей благодатный дождь молнии, тепло очага, то есть либо огонь уютный, либо внушающий почтительный страх.

Разжигание огня равносильно рождению, воскресению. Обычай носить факелы по случаю помолвки и во время исполнения обрядов плодородия указывает на воспроизводящую функцию огня.

Огонь и пламя – типичные символы сердца. Они двуедины: с одной стороны, они божественные и творческие, с другой – демонические и разрушительные: огонь пожирает все созданное и возвращает его к первоначальному единству.

Огонь и пламя олицетворяют истину и знание, поглощающие ложь, невежество, иллюзии и смерть и выжигающие нечистоту.

Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных.

Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они-Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов.

Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни.

Огонь домашнего очага-центр дома и является женским аспектом огня. Символами огня являются треугольник, опирающийся на свое основание; свастика; львиная грива; волосы; острое оружие; ель; азалия.

В христианстве огонь олицетворяет религиозное рвение и мученичество. «Языки огня» означают пришествие Святого Духа, глас Божий, божественное откровение; эмблема святого Антония Падуанского.

У славян Огонь – символ творческого мужского начала, которое в союзе с водой и светом создало все на земле. Считался живой, вечно голодной и очистительной силой.

Костер

Означает усиление силы Солнца, особенно во время солнцестояния, тем самым ободряя силы света и добра. Символ подвластного человеку огня-огня, вызванного к жизни и питаемого человеком.

Костер – символ тепла среди ночи, круга света. Символ магического единства сидящих (танцующих) у костра. Символ волеизъявления.

Костер раскладывают для принесения жертвы, для кремации покойного, для уничтожения греховного, еретического (костер инквизиции).

Мистическое значение свечей

Свеча

Означает свет во тьме жизни, озарение, живительную силу Солнца, а также неверную жизнь, которую так же легко погасить, мимолетность.

Свечи, зажигаемые, когда человек умер, освещают эту тьму смерти, олицетворяя свет мира предстоящего, и являются неотъемлемой частью католического и большинства восточных погребальных обрядов.

Горящая перед иконой свеча-знак веры и надежды на благодатную помощь Божью. Возожженная свеча-символ пламенеющей и благодарной любви к Богу.

Свеча – символ жизни, чистоты сердца. Символ жертвенного огня, жертвы Богу, духовной радости. Считалось, что у каждого человека есть своя свеча (звезда).

Выражение «Его свеча ясно горит» означало, что человек живет честной, праведной жизнью. «Его свеча угасла» -человек умер.

В христианстве – это божественный свет, сияющий в мире, Христос, как Свет миру, духовная радость, восставший из мертвых в сиянии преображения Христос, благочестие, освещенное любовью.

Свечи по обе стороны от креста на алтаре означают двойственную природу Христа, человеческую и божественную. В Православной Церкви три совмещенных свечи означают Святую Троицу, а две свечи – двойственную природу Христа.

Пасхальная свеча

В христианстве, горя сорок дней с Пасхи до Вознесения, символизирует присутствие Христа с учениками в течение сорока дней после Воскресения.

На Вознесение ее гасят, что символизирует уход Христа с земли. Кроме того, изображает свет Христа, восставшего из мертвых, и новую жизнь, а также огненный столб, который сорок лет вел народ Израиля.

© Людмила Муравьева, астролог

Источник

Живая Этика. Символ Чаши в Агни Йоге. Огненные центры человека. Сокровенное Агнизнание.Чаша Амриты. Чаша Подвига. Чаша Общего Блага.

Агницентры. Живая Этика об Огненных центрах.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Воин…> из книги “Живые мысли”. В. Никитин.

Живая Этика. Огненный Мир. ч1. 026. Змий Огненный, поднимающийся над «Чашей» в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение «Чаши», ибо «Чаша» полна Огня. Наслоения и отложения в «Чаше» представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа Огненные. Только при этом убеждении мы начинаем растить и так называемые Огненные Крылья.

Не огненные ли капли стучатся к нам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Семь врат…> из книги “Живые мысли”.

Живая Этика. Огненный Мир. ч1. 059. Огонь носит в себе понимание Красоты, окружает творчество и переносит нетленные документы в хранилище «Чаши». Потому Мы ценим эти нетленные достижения больше всех, могущих быть уничтоженными. Потому помогайте человеческому мышлению устремиться к Нетленному.

Живая Этика. Огненный Мир. ч1. 173. Сердце, чаша, солнечное сплетение поистине являются космическими градусниками. Нужно понять, какое напряжение в мире, потому Говорю о хранении дружелюбия, как основания здоровья. Можно понять, как настоятельно сердце требует дружелюбия. Множество черных звездочек как перед наступлением тьмы.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Созерцание…> из книги “Живые мысли”.

Живая Этика. Огненный Мир. ч2. Спросят – какой центр особенно важен сейчас? Теперь время синтеза, потому начнем все от самого сердца. Именно, поверх всего стоит сердце. Так, пусть и гортань, и «Чаша», и солнечное сплетение не отделяются от водительства сердца. Гортань есть инструмент синтеза, но трансмутация и приложение его происходят в сердце.

Живая Этика. Иерархия. 155. Сознание, не слитое с Владыкою, не может устремиться к закону накопления «Чаши». Только сила Космического явленного Магнита может приблизить дух к Учителю. Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силы, находящейся в «Чаше». Так нить связи есть лестница духа, по которой восходит сила духа. Творчество утверждается путем этой чудесной нити. Так восхождение духа идет связью с Владыкою.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Спасс Вселенных…> из книги “Свет в тебе”. В. Никитин.

Живая Этика. Иерархия. 448. Говорил вам о многих центрах, но сейчас Говорю особенно о «Чаше» и сердце. «Чаша» – прошлое, сердце – будущее. Теперь, конечно, познаем, как лишь по одной серебряной нити совершается восхождение. Потому будем особенно осторожны с сужденным построением. Химик дорожит редкою реакцией в одной реторте, и ничто в мире не повторит реакции этой, если разбить реторту. Также и построение Наше.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Обратись к Сердцу…> из книги “Живые мысли”.

Живая Этика. Огненный Мир. ч1. 282. Несомненно, между работающей рукой и «Чашей» существует связь, обозначающаяся свечением. Но если эта связь замечается, можно поздравить с такой наблюдательностью. Так же Ценю наблюдения над борьбою Света и тьмы. Звезды Света и тьмы совершенно явны и обозначают космическую битву. Можно предвидеть, как впоследствии найдут астрохимическое основание многим явлениям. Но каждая запись о них сослужит большую службу в будущем.

Грани Агни Йоги. 1959г. 142. Не накопить огней, не собрать огненной силы, если без меры болтает язык и вибрирует яро астрал. По мелочам происходит расточение огня. Учитель, Луч посылая, силу дает, окутывая ею, как покрывалом, ауру принимающего. Но рвут покрывало неуравновесия духа, и по ветру пускают драгоценную мощь. Собирателем в Чашу кристаллов огня будет тот, кто, пребывая на постоянном дозоре, будет помнить, что каждое движение, происходящее в нем, будет либо накопителем, либо расточителем Агни, равно как и каждая мысль. Нелегко стать собирателем в Чашу огня в плотных условиях жизни, но субстанция эта столь драгоценна, что каждое усилие в этом направлении дает положительные результаты.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Меч…> из книги “Свет в тебе”. В. Никитин.

Живая Этика. Огненный Мир. ч1. 274. Кто поверит, что «Чаша» йога может посылать токи спасительные для многого и близкого, и дальнего. Очень болезненны эти излучения, как иглы из сущности. «Чаша» не может устоять, чтобы не посылать накопления на благо ближних. Не мудро думать, что эти посылки благодати безболезненны. Когда действуют оба естества, и плотное и тонкое, не может не быть нагнетения. Но дух готов превозмочь эти напряжения. Нужно понять, что такие посылки усиливают Огненный Мир. Сотрудничество с такими Степенями Огня нелегко!

Живая Этика. Иерархия. 055. Накопление «Чаши» определяет качество действия. Каждая мысль, ведущая к мощному пониманию Иерархии, подымает дух. Потому когда устремление растет, то явление расширения сознания приведет дух к пониманию Начал. Творчество духа может только тончайшими энергиями перебросить мост к высшему пониманию, потому накопление «Чаши» дает лучшие возможности и достижения. Человек должен стремиться к накоплению «Чаши» и расширению сознания. Так тончайшие энергии доступны только восприятию, и беспредельное устремление открывает Врата к Красоте.

Огонь в сосуде символ

Картина <…Света знак…> из книги “Свет в тебе”. В. Никитин.

Живая Этика. Иерархия. 267. Когда чаша мировых событий наполняется, то огненная «Чаша» Агни Йога воспламеняется. Закон соответствия мощно действует. В этих созвучиях заключается связь миров. Потому когда огненный закон смещает старые утверждения, то чуткие центры созвучат мировым звучаниям, – так связь напрягается созвучием центров.

Огонь в сосуде символ

Рисунок “Чаша” из книги “Духопромысел”. Автор В. Никитин.

Живая Этика. Беспредельность. 1ч. 104. Как светлы продвижения Агни Йога, когда «Чаша» полна мыслью о Нас. Трансмутация духовных явлений дана несущему «Чашу». Творческие нити направим на трансмутацию всего высшего. Космос так богат. Космос так велик. Космос нуждается в духотворчестве; и психотворчество в Космосе заключается в сознании.

Явление сознательного накопления в «Чаше» явит, вместе с сознанием Архата, жизнь психоформам. Да, да, да! Нескончаема явленная спираль творчества Архата.

Грани Агни Йоги. 1959г. 156. Вот прошел еще один день. Что же принес он собирателю в Чашу кристаллов чудесного пламени жизни? Если хоть что-то, это уже хорошо. А если ничего? Живут все, но собирают немногие, и если день прошел понапрасну, не дав ничего, то для Высшей Триады этого дня как бы не существовало совсем – он, как лист белой бумаги, на которой не записано ничего. Только подумать: двадцать четыре часа мыслей, и чувств, и поступков, и в результате – нет ничего. Так можно и целую жизнь провести, и ничего не собрав. Такая жизнь, такая страница будет вырвана из Книги Жизни как не принесшая плода.

Живая Этика. Иерархия. 458. Широка преданность, но вы помните, как разноцветен страх. Можно устрашить даже недурного человека, и зараза эта может навсегда лишить его восхождения. Потому от страха нужно лечиться. Кроме психической энергии полезен и мускус, ибо он дает укрепление нервной системе и зажигает оградительную сеть. Так укрепление центров сердца и «Чаши» дает нужную крепость сети. Сердце, «Чаша» огненная! Осветите путь восходящих!

Огонь в сосуде символ

Картина <…О Вечном…> из книги “Живые мысли”. В. Никитин.

Грани Агни Йоги. 1957г. 228. Все дела рук человеческих на Земле обречены на рушение. Имеются в виду построения материального порядка. Такова участь вещей. Смущаться этим не стоит. Ведь цель земных трудов – собрать от них в Чашу. Земные же плоды этих трудов подлежат уничтожению временем и замене другими. Это ясно можно видеть на примере растений. Семя строит материальную форму своего выражения (многотрудие) с тем, чтобы ее сбросить, кристаллизовать плоды этих усилий в зерне, дать новую форму и снова ее заменить другой. Ценно то, что собирается в зерне. Так и плоды всех трудов человеческих как форма выражения энергий духа подлежат уничтожению, сущность же их, результаты, собираются в Чаше. Ради этого и труды.

Грани Агни Йоги. 1957г. 149. Тяжкие испытания, победа и воскрешение в духе к жизни в Мире Надземном – вот он, указанный путь каждому, кто хочет последовать за Ним, Мир Победившим, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Идти можно лишь этим путем к Свету. Чаша страданий и чаша Амриты, чаша Бессмертных, – удел победителя мира. Чашу Амриты каждый хотел бы принять, но не чашу страданий. Отвергая крест, лишают себя бессмертия. Но Сказано: «Возьми крест свой». И, думая о крестных страданиях, не полагают, что символ относится ко всем людям без исключения. Каждый может отвергнуть или принять. Но пусть знают: за принятием следует чаша Амриты.

Огонь в сосуде символ

Картина <…АУМ…> из книги “Свет в тебе. В. Никитин.

Письма. 5т. Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

2 сентября 1937 г.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».

«Чаша очень редко бывает переполнена. Чаша, как синтетический центр, хранит самые несказуемые накопления. Чаша бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое собранное в Чаше на целые жизни остается закрытым.

Живая Этика. Агни Йога. 462. «Чаша подвига» – называется часть одной древней мистерии. Сосуд четырехгранный наполнялся гранатовым соком. Внутренность сосуда была покрыта серебром и внешность – красной медью. Утверждение подвига сопровождалось возношением чаши. После сок выливался на четыре стороны, как готовность служить благу без ограничений.

Грани Агни Йоги. 1956г. 14. Личные масштабы сейчас неприменимы, так же и личные каналы желания. По ним ничего не притечет. Подвиг заповедан вместившим. А невместившим и убоявшимся – вся горечь жизненной чаши, отравленной яростью самости. Чашу Общего Блага надо принять (иначе горе отступнику) и испить ее в Стране Новой. Это и будет путем подвига.

Стихопритча

<…Этим живи…>

Не забывай! Тоска, упадок сил…

Быть бдительным огонь учил

Духокристалл растёт от трудных дел

Ведь в совершенстве жизней страх – предел.

Читать дальше

Агни Йога про кундалини. Пробуждение кундалини.

Живая Этика, Грани Агни Йога про Солнечное сплетение.

Агни Йога про Центр гортани. Вишуддхи Чакра.

Живая Этика про Третий Глаз. Развитие Ясновидения.

АГНИ ЙОГА про центр – СЕРДЦЕ. Огненное Сердце.

Живая Этика про центр Колокола. Космическое Сознание.

Предлагаем полезные статьи:

Агницентры. Живая Этика об Огненных центрах.

Выдержки из книги «Зов». Живая Этика.

Психическая энергия и Агни Йога.

Живая Этика об Ауре человека. Здоровье, восстановление.

Этика Сердца. Высказывания и стихопритчи про Сердце.

Цветотерапия. О тайне звука и цвета. Агни Йога.

Разговор Учителя и ученика. Притчи-диалоги.

Читайте также:  Бубновский книга сосуды читать

Источник

В Центре Глубинной психологии Евгении ЕЛЕЦКОЙ психологи работали с метафорическими картами “Огонь в мерцающем сосуде”(Метафора образа Я). Автор карт Татьяна УШАКОВА, кандидат педагогических наук, арт-терапевт, член Ассоциации арттерапевтов, НЛП-мастер, клинический психолог.

В набор входят 16 карт-трафаретов (изображения сосудов разной формы), 48 карт-фонов (“наполнителей” для сосудов), инструкция.

Карты предназначены для работы с Я-концепцией, представлениями человека о себе и своих возможностях, состояниях; для исследования разных характеристик личности: специфики границ, открытости-закрытости, гибкости-ригидности и т.д.

Эта колода не совсем обычна. Строго говоря, это не совсем метафорические карты.

С одной стороны, в ней есть две составляющие (карты, символизирующие форму, и карты, символизирующие содержание), из которых можно создать некий ассоциативный образ.

С другой – она устроена так, что открывает широкие возможности не только для традиционной психологической, но и для арт-терапевтической работы с картами.

О чем эта колода? Сосуд, наполненный или опустошенный, – распро­страненная метафора человека и его состояния – духовного, эмоционального, интеллектуального. «Я чувствую себя напол­ненным», «это событие меня опустошило», «это последняя капля», «чаша переполнена», «во мне все кипит»,

– фразы, которые мы часто произносим и слышим при описании эмо­ционального состояния человека. «Внутри как будто все горит», «эмоций столько, что выплескиваются», «со мной все носятся, как с хрустальной вазой»,

– эти и многие другие фразы моих клиентов всплывают в памяти, когда я думаю о метафоре человека и его состо­яний. Вспоминаются также поэтические строки: «Что есть красо­та? И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?..» (Н. Заболоцкий).

Именно в сосудах живут сказочные джинны, а иногда и волшебники. Сосуд в этих случаях выступает то в роли убежища, то в роли темницы, – но бесплотные волшебные духи прожива­ют именно в них. Вот так можно метафорически описать специфику этой колоды.

Читайте также:  Как подобрать манометр на сосуды

Она в первую очередь о человеке и его состоянии. Колода позволяет работать с Я-концепцией, представлением человека о себе и своих возможностях; исследовать разные ха­рактеристики личности: границы, открытость-закрытость, гибкость-ригидность и т.д.

Как работать с колодой? С колодой можно работать разными способами.

1. Основной вид работы, ради которого набор и создавался, – совмещение фигуры (трафарета) и фона (фотографии). Человеку предлагается выбрать один из сосудов – тот, который соответствует его представлению о себе. Затем из множества фонов он выбирает тот, который может символизировать его внутреннее состояние, – это будет «наполнитель» для сосуда.

Трафарет-сосуд может накладываться на одну карту-фон, – в этом случае сосуд будет с однородным наполнением, или на несколько карт – в таком случае «наполнители» сосуда будут каким-то образом сочетаться.

2. Поскольку трафарет сделан из ламинированного картона, на нем можно рисовать специальными смываемыми маркерами: изменять контур сосуда, дорисовывать его, прибавляя к нему ручки, подставки и т.п.

3. Можно также работать исключительно с фотографиями-фонами как с традиционными метафорическими картами.

Упражнение «Какой я?» Упражнение ориентировано на личностное самоопреде­ление клиента, актуализацию внутренних противоречий и ре­сурсов.

– Выбери сосуд, который чем-то похож на тебя.

– Расскажи об этом сосуде.

– Этот сосуд не пустой, он чем-то наполнен. Возможно, в сосуде много чего умещается. Выбери наполнение для сосуда.

– Расскажи о том, как ты себя чувствуешь с таким наполнением.

– Чем еще ты хотел бы наполнить свой сосуд? Как новое содержание может поместиться в уже наполненный сосуд? Что для этого надо сделать? (В данном случае возможно самостоятельное создание фона в арт-терапевтическом ключе.)

– На что в твоей жизни это похоже?

Читайте также:  Расширять сосуды аутогенная тренировка

Упражнение «Разные наполнения». Упражнение ориентировано на работу по осознанию клиен­том своих внутренних противоречий и стратегий поведения.

– Выбери карты (из фонов) похожие на те настроения, состояния, которые у тебя бывают. Как приятные, так и диском­фортные. Расскажи о своем выборе.

– Выбери сосуд, который похож на тебя.

– Расскажи об этом сосуде.

– Объедини в одном сосуде несколько состояний, в ко­торых ты пребываешь. Как живется в одном сосуде двум (трем, четырем и т.д.) картам-состояниям? Что будет, если одна карта начнет занимать в сосуде больше места? А если другая карта займет больше места?

– Какое состояние для тебя наиболее комфортно?

– Какое отношение все происходящее имеет к твоей жизни?

Упражнение «Другой сосуд». Упражнение ориентировано на работу по формированию личностной и поведенческой гибкости клиента, на развитие рефлексии.

– Выбери сосуд, который сейчас похож на тебя.

– Расскажи об этом сосуде.

– Выбери карты, которые отражают свойственные тебе настроения, состояния. Как приятные, так и дискомфортные. Расскажи о своем выборе.

– Положи сосуд на одну из выбранных карт. Посмотри, что получилось. Подходит ли это содержимое твоему сосуду? Хочется ли тебе поменять что-то во внешнем виде сосуда? Если да, то внеси в него изменения. Расскажи об изменениях.

– Теперь положи сосуд на другую карту. Что ты чувствуешь на сей раз? Хочется ли тебе изменить форму сосуда? И т.д.

– Влияет ли содержание сосуда на его внешний вид? Расскажи об изменениях, которые происходят с сосудом в зависимости от наполнения.

– С каким содержанием сосуд выглядит наиболее гармонично, а с каким – наименее?

– Какое отношение все происходящее имеет к твоей жизни? Хочется отметить, что предложенные способы и упражнения не являются жестко заданным алгоритмом. Мы предлагаем специалистам творчески отнестись как к формам работы, так и к колоде в целом.

Источник: https://www.knigi-psychologia.com/knigi-izlstva-genezis/ogon-mertsayuschii-sosude-fora-obraza-p-3724.html

Субьективное мнение психолога Людмилы ПЕТКО:

– обширный спектр изображений от гаечек-болтиков и тараканов до зелёной травы и пузырьков шампанского;

– трафореты “сосудов” можно дорисовывать, белая сторона карточки позволяет рисовать фломастером, который смывается;

– алгоритм работы, я так думаю, вы уловили, но у каждого случая свой индивидуальный подход;

– карты позволяют работать как и с диагностикой клиента, так и с психокоррекцией.

Метафорические ассоциативные карты “Огонь в мерцающем сосуде”(Метафора образа Я) в Центре Глубинной психологии раскладывали Евгения ЕЛЕЦКАЯ, Людмила ПЕТКО и другие психологи Ростова-на-Дону. Продолжение следует.

Источник