Опаснее всего подносить огонь сосуду

Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 13731222
более месяца назад
Просмотров : 4
Ответов :
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Можно ли водным термометром измерить температуру воздуха зимой?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов :
Функция спроса населения на данный товар: Qd = 7-p. Функция предложения Qs = -5 2p.Найти равновесную цену и количество.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
найдите в приведенном списке позиции не совпадающие с правильным ответом. Важными источниками в области экологии являются следующие федеральные законы: – об охране окружающей среды – о недрах – об охране атмосферного воздуха – о животном мире – земельный кодекс – гражданский кодекс – водный кодекс -…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
музыкальные произведения отражающие человеческие чувства
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
При сгорании 80 г метана выделилось 4400кдж теплоты.Составьте термохимическое уравнение этой реацкции
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Источник
ÀèÔ 45
Ïî ãîðèçîíàëè:
1. Ìàãàçèí «ñëàäêîé æèçíè»
èç 12 áóêâ
3. Êòî èç òåëåâåäóùèõ Ïåðâîãî êàíàëà ïîëó÷èë îò ñâîèõ äðóçåé ïðîçâèùå Ïëþøêèí çà ñòðàñòü ê êîëëåêöèîíèðîâàíèþ âàëþò ðàçíûõ ñòðàí
èç 8 áóêâ
Äðóçüÿ çà åãî ñòðàñòü ê êîëëåêöèîíèðîâàíèþ äàëè åìó ïðîçâèùå Ïëþøêèí. Îí ñîáèðàåò ñïðàâî÷íèêè è âàëþòó ðàçíûõ ñòðàí. Ïî åãî ìíåíèþ, ýòî ïðèâëåêàåò áîãàòñòâî. Êðîìå òîãî, Ëåîíèä ßêóáîâè÷ ïðåâîñõîäíûé êóëèíàð.9. Øêîëüíûé êîðåø
èç 12 áóêâ
10. Èíôîðìàòîð ðàçâåäêè
èç 5 áóêâ
11. Êòî «íà êîâ¸ð âûçûâàåò»
èç 3 áóêâ
15. Çàòÿãèâàþùàÿ ïå÷àëü
èç 5 áóêâ
16. Êòî òàêàÿ ãîëóáàÿ îðäåíñêàÿ ëåíòà
èç 7 áóêâ
Ãîëóáàÿ îðäåíñêàÿ ëåíòà, èëè ãîëóáàÿ ëåíòî÷íèöà (ëàò. Catocala fraxini) êðóïíàÿ íî÷íàÿ áàáî÷êà èç ñåìåéñòâà Erebidae. Ñàìàÿ êðóïíàÿ èç ëåíòî÷íèö Ðîññèè è îäíà èç ñàìûõ êðóïíûõ åâðîïåéñêèõ ñîâîê.17. Ãîëëèâóäñêèé ñåðäöååä, ñòàâøèé ïåðâûì ìóæ÷èíîé ïåâèöû Øåð
èç 5 áóêâ
18. Ãäå çàðîäèëîñü ôëàìåíêî
èç 9 áóêâ
21. Êàêàÿ öàïëÿ áóãàåì êðè÷èò
èç 4 áóêâ
27. Ãðàâèðîâêà ïî êîñòè ñ ïîäêðàñêîé ðèñóíêà
èç 8 áóêâ
28. Êòî áîãàòååò íà òîì, ÷òî âûíîñèò ñîð èç ÷óæîé èçáû
èç 9 áóêâ
29. Ðóññêèé ñêàçî÷íèê, ÷üÿ ïàä÷åðèöà ñòàëà æåíîé õèìèêà Äìèòðèÿ Ìåíäåëååâà
èç 5 áóêâ
31. Íà ÷¸ì ñòîÿò ôèãóðêè äåñÿòè íåãðèòÿò èç äåòåêòèâíîãî òðèëëåðà Ñòàíèñëàâà Ãîâîðóõèíà
èç 6 áóêâ
 ãîñòèíîé äîìà ñòîèò ïîäíîñ ñ äåñÿòüþ ôàðôîðîâûìè íåãðèòÿòàìè, à â êîìíàòå ó êàæäîãî èç ãîñòåé âèñèò äåòñêàÿ ñ÷èòàëêà.33. «Ñîëíöå ðóññêîãî ðîêà»
èç 11 áóêâ
34. Ðûáà íà ÿïîíñêèå ñóøè
èç 6 áóêâ
37. Ïîþùèé ñïåêòàêëü
èç 5 áóêâ
38. Êóäà óæå îäíàæäû ñáåãàë ãåðîé êîìåäèè «Èðîíèÿ ñóäüáû» îò ïîòåíöèàëüíîé íåâåñòû
èç 9 áóêâ
Ëóêàøèí îò íåâåñòû ñáåæàë â Ëåíèíãðàä. Åìó æå ïðèíàäëåæàò ñëîâà: «ÿ êàê ïðåäñòàâèë, ÷òî îíà áóäåò õîäèòü òóäà-ñþäà, òóäà-ñþäà è ñáåæàë â …»39. Ìàëÿðíàÿ êðàñêà
èç 6 áóêâ
41. Çàïîâåäè âîåäèíî
èç 7 áóêâ
43. Êàêàÿ ãîëëèâóäñêàÿ çâåçäà ìèñòè÷åñêè óøëà èç æèçíè â äåíü ñâîåãî ðîæäåíèÿ
èç 7 áóêâ
Èíãðèä Áåðãìàí (øâåä. Ingrid Bergman; 29 àâãóñòà 1915, Ñòîêãîëüì, Øâåöèÿ 29 àâãóñòà 1982, Ëîíäîí, Âåëèêîáðèòàíèÿ) øâåäñêàÿ è àìåðèêàíñêàÿ àêòðèñà.44. «Ñîáèðàòü ïðèäàíîå â ÑÓÍÄÓÊ» èç 6 áóêâ
46. Ê êàêîìó âåëèêàíó âåäóò íèòè èìåíè áóëãàêîâñêîãî áàðîíà Ìàéãåëÿ
èç 5 áóêâ
47. Êòî ñîâìåñòíî ñ ßêîâîì Çåëüäîâè÷åì âïåðâûå îñóùåñòâèë ðàñ÷¸ò öåïíîé ðåàêöèè äåëåíèÿ óðàíà
èç 7 áóêâ
Âìåñòå ñ áóäóùèì âåëèêèì êîñìîëîãîì ßêîâîì Çåëüäîâè÷åì Õàðèòîí âûïîëíÿåò ðàáîòó, èçìåíèâøóþ âñþ åãî æèçíü: ðàñ÷åò öåïíîé ðåàêöèè äåëåíèÿ óðàíà.48. Õàìñêèé íàáîð ñëîâ
èç 5 áóêâ
49. ×òî çàïðåùàåò íàíîñèòü êëÿòâà Ãèïïîêðàòà
èç 4 áóêâ
50. Êàêàÿ ïòèöà «ïî¸ò õâîñòîì»
èç 5 áóêâ
Ïî âåðòèêàëè:
1. Ê êàêîìó ñëîþ ïðèíàäëåæàë îòåö Ô¸äîðà Øàëÿïèíà
èç 12 áóêâ
Ñûí êðåñòüÿíèíà Âÿòñêîé ãóáåðíèè Èâàíà ßêîâëåâè÷à Øàëÿïèíà (18371901), ïðåäñòàâèòåëÿ äðåâíåãî âÿòñêîãî ðîäà Øàëÿïèíûõ (Øåëåïèíûõ).2. «Áîãåìíîå ïîäïîëüå»
èç 10 áóêâ
4. Þáêà øîòëàíäñêîãî çíà÷åíèÿ
èç 4 áóêâ
5. Áîãèíÿ âåñåëüÿ ó äðåâíèõ åãèïòÿí
èç 6 áóêâ
Áàñò, èëè Áàñòåò äðåâíååãèïåòñêàÿ áîãèíÿ ðàäîñòè, âåñåëüÿ è ëþáâè, æåíñêîé êðàñîòû, ïëîäîðîäèÿ, äîìàøíåãî î÷àãà è êîøåê, êîòîðàÿ èçîáðàæàëàñü â âèäå êîøêè èëè æåíùèíû ñ ãîëîâîé êîøêè.  ïåðèîä ðàííèõ äèíàñòèé, äî îäîìàøíèâàíèÿ êîøêè, å¸ èçîáðàæàëè â âèäå ëüâèöû.6.  êàêîé åâðîïåéñêîé ñòîëèöå îïóáëèêîâàëè ïåðâûé ðåíòãåíîâñêèé ñíèìîê
èç 4 áóêâ
7. «Çàãëóøêà» ãðàíàòû
èç 4 áóêâ
8. Êóäà ñïóñêàþò ïëàí ïî ïðèçûâíèêàì
èç 9 áóêâ
12. Êëèíè÷åñêèé ñëó÷àé ñòðàõà
èç 5 áóêâ
13. Êàêàÿ àìåðèêàíñêàÿ ôèðìà âûïóñòèëà ïåðâóþ â ìèðå òóàëåòíóþ áóìàãó â ðóëîíàõ
èç 5 áóêâ
14. «Ñèãàðåòà» èç ìàõîðêè
èç 7 áóêâ
17. Êàêîãî ãåíåðàëà Åêàòåðèíà Âåëèêàÿ ïîñëàëà ïîäàâëÿòü âîññòàíèå Åìåëüÿíà Ïóãà÷¸âà
èç 7 áóêâ
Åêàòåðèíà II íåîäíîêðàòíî âîçëàãàëà íà Áèáèêîâà îòâåòñòâåííûå ïîðó÷åíèÿ: … 1773 íàïðàâëåí íà ïîäàâëåíèå âîññòàíèÿ Ïóãà÷¸âà;19. Çîëîòàÿ êðóïà, êàøó èç êîòîðîé çà ãëàçà îêðåñòèëè ñîëíå÷íîé
èç 5 áóêâ
20. ×òî ó ôóòáîëèñòà íà íîãàõ
èç 5 áóêâ
22. «Âåëèêîå ÏÅÐÅÑÅËÅÍÈÅ íàðîäîâ» èç 11 áóêâ
23. Âäîâà Êóðòà Êîáåéíà
èç 3 áóêâ
24. Îáðóñåâøàÿ ôèêñàöèÿ
èç 11 áóêâ
ÔÈÊÑÀÖÈß (ïîçäíåëàò. fixatio, îò ëàò. fixus – ïðî÷íûé, çàêðåïë¸ííûé), ôèêñèðîâàíèå, 1) çàêðåïëåíèå ÷åãî-ëèáî (íàïð., ôèêñèðîâàíèå ôîòîãðàôè÷åñêîå; çàêðåïëåíèå â ïèñüìåííîé ôîðìå ñâåäåíèé, ìûñëåé). 2) Ñîñðåäîòî÷åíèå íà ÷¸ì-ëèáî, íàïð. Ô. âíèìàíèÿ.25. Ðóêîâîäèòåëü âîåííîãî îðêåñòðà íà ìàðøå
èç 11 áóêâ
Òàìáóðìàæîð – (ôðàíö. tambour-major, îò tambour – áàðàáàí è major, çäåñü – ñòàðøèé èëè ãëàâíûé) – ïåðâîíà÷àëüíî ãëàâíûé áàðàáàíùèê â ïîëêó, ïîçäíåå – ðóêîâîäèòåëü (íàðÿäó ñ êàïåëüìåéñòåðîì) ìóçûêàíòñêîãî õîðà (âîåííîãî îðêåñòðà) íà ìàðøå.26. Òðèáóíà äëÿ àêò¸ðîâ
èç 5 áóêâ
28. «Ñåìå÷åê ñòàêàí» â îäíîì öâåòêå
èç 9 áóêâ
30. Ïåâåö Äæàñòèí ÁÈÁÅÐ ñîáèðàåò êóáèê Ðóáèêà ìàêñèìóì çà 5 ìèíóò èç 5 áóêâ
31. Êàêîìó öèêëîïó àôèíñêèé îðàòîð Äåìàä óïîäîáèë àðìèþ Àëåêñàíäðà Ìàêåäîíñêîãî ïîñëå åãî ñìåðòè
èç 7 áóêâ
32. Ïðîäþñåð, ñîðâàâøèé êóø â ïåðåäà÷å «Êòî õî÷åò ñòàòü ìèëëèîíåðîì?»
èç 8 áóêâ
35. Êàêîé âîäêîé ñâÿùåííèêè Íèãåðèè ïîëèâàþò çåìëþ, îáðàùàÿñü ê áîãàì
èç 7 áóêâ
Îãîãîðî (Ogogoro) êðåïêèé àëêîãîëüíûé íàïèòîê, ïðîèçâîäèìûé â Çàïàäíîé Àôðèêå è èçãîòàâëèâàåìûé ïðåèìóùåñòâåííî äîìàøíèì ñïîñîáîì.36. «Íè÷åãî ñåáå ñèòóàöèÿ, ìóæ ïðèø¸ë, à òû ó ìåíÿ. Ýòà ñëîæíàÿ êîìáèíàöèÿ íàçûâàåòñÿ ÇÀÏÀÄÍß» èç 7 áóêâ
40. Òâîðåö âñåãî ñóùåãî
èç 3 áóêâ
42. ×òî ìûêàþò
èç 4 áóêâ
43. Çàåçäû ðûñàêîâ
èç 4 áóêâ
45. Ëèòåðàòóðíûé ïèòîí
èç 3 áóêâ
Êîò [6 äíåé íàçàä]
Îòâåòû íà êðîññâîðä ÀèÔ 46 2020:
ÑÏÅÖÎÂÊÀ – Ðàáî÷àÿ êóðòêà – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÁÎÐÈÑ – Àêòåð … Áàáî÷êèí – ñëîâî èç 5 áóêâ
ÁÐÎÊÊÎËÈ – Ðàñêóäðÿâàÿ êàïóñòà – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÑÀÍÎ×ÊÈ – ×òî äîëæåí âîçèòü ëþáèòåëü êàòàòüñÿ – ñëîâî èç 7 áóêâ
ÏÈÀÐ – Êàòàëèçàòîð èçâåñòíîñòè – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÎÐÄÅÍ – Ìîíàøåñêîå îáúåäèíåíèå – ñëîâî èç 5 áóêâ
ÄÂÅÐÜ – Âûãîíÿÿ, óêàçûâàþò íà … – ñëîâî èç 5 áóêâ
ÖÈÐÊ – Ãäå êàíàòîõîäöû ðàáîòàþò – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÂÅËÎÒÐÅÊ – Ñòàäèîí, ãäå æìóò íà âñå ïåäàëè – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÇÂÎÍÎÊ – Àíîíèìíûé – ñëîâî èç 6 áóêâ
ØËÈÌÀÍ – Òðîþ îòêîïàë – ñëîâî èç 6 áóêâ
ÐÅÍÎ – Ëèöî Ôèëèïïà Ðîøå èç «Ãîäçèëëû» – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÍÎËÜ – Ïîä íåãî ìóæèêè ñòðèãóòñÿ – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÀÊÖÈÇ – Ôîðìà íàëîãà – ñëîâî èç 5 áóêâ
ÊÐÀÊÅÍ – Ìèôè÷åñêîå ÷óäîâèùå ìîðñêîãî îáèòàíèÿ – ñëîâî èç 6 áóêâ
ÔÀÍÄÎÐÈÍ – Ñûùèê Ýðàñò … – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÍÅÌÎ – Êàïèòàí èç ðîìàíîâ Æþëÿ Âåðíà – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÏÅÐÑÎÍÀË – Òåõíè÷åñêèé … – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÊÎÍÜ – Ëþáèìûé ñíàðÿä Áîðèñà Øàõëèíà – ñëîâî èç 4 áóêâ
Источник
О том, как горит огонь в невесомости, задумывались еще фантасты конца 19 начала 20 веков. Одно из наиболее интересных описаний было дано в романе Александра Беляева «Прыжок в ничто», когда по мнению повара, он столкнулся с тем, что одновременно «отсырели и спички, и газ». Готовить пассажирам космического корабля в романе пришлось на электроплитах.
А Перельман в своей «Занимательной физике» пытался рассмотреть проблему горения огня в космосе с научной точки зрения. Вышло не так и близко к истине. Настоящий ответ на вопрос «Как горит огонь в космосе?» могли дать только реальные эксперименты. И они были проведены. В конце статьи мы приводим видео одного из этих экспериментов.
Источник изображения: busy.org
Первые эксперименты
Первый серьезный эксперимент по изучению горения в условиях невесомости провели наши соотечественники на борту станции «Мир». Для эксперимента использовались восковые свечи. В обычных условиях каждая свеча сгорала примерно за 10 минут, однако в космических условиях это время увеличилось до 3/4 часа. При этом пламя каждой свечи имело голубоватый цвет и было едва заметно, так что его просто не удавалось снять на видеокамеру. Для доказательства процесса горения в район пламени вносились кусочки воска. По их оплавлению и можно было утверждать, что происходит процесс горения.
Пламя свечи в обычных условиях и в невесомости. Источник изображения: nasa.gov
Этот результат нельзя было назвать неожиданным, так как в условиях невесомости нет постоянного притока кислорода за счет замены более легкого нагретого воздуха, на более плотный холодный. В космосе и холодный, и теплый воздух ничего не весят, поэтому теплый воздух и не стремится вверх. В таких условиях горение возможно исключительно за счет молекулярной диффузии или с помощью принудительной вентиляции.
Эксперименты на МКС
Проводили свои эксперименты по горению на космических челноках и американцы. Они использовали шарики газовой смеси, которые в земных условиях быстро сгорали. А вот в космосе эти шарики горели по несколько часов, причем энергия, выделяемая при сгорании, была настолько мала, что могла фиксироваться только точными приборами.
Наиболее интересным и показательным опытом по горению в космосе оказался эксперимент FLEX, который состоялся в 2011 году на борту Международной космической станции. В специальных камерах поджигались пузырьки гептана и метанола. В земных условиях за счет гравитации и тяги пламя имеет вытянутую вверх структуру, в чем несложно убедиться, если зажечь спичку или свечу.
Эксперимент FLEX на борту МКС: горение капли топлива . Источник изображения: nasa.gov
Однако в условиях микрогравитации огонь, к удивлению ученых, повел себя иначе. Вместо привычной вытянутой формы пламя оказалось шарообразным, причем имело ярко выраженный голубой оттенок. До сих пор все было ожидаемо, поскольку топливо с кислородом в невесомости встречаются в относительно тонком сферическом слое. А затем началось неожиданное — после выгорания кислорода в этом сферическом слое пламя не погасало, как ожидалось, а переходило в стадию холодного горения. В этой стадии огонь горит настолько слабо, что его увидеть невозможно. Однако, стоит доставить к очагу горения кислород и топливо, как пламя вспыхнет с новой силой.
Привычное для нас пламя огня имеет температуру от 1227 до 1727 градусов по Цельсию. При подобном горении выделяются углекислота, вода и сажа.
Стадия холодного горения гептана и метанола, наблюдаемая на МКС, имела температуру от 227 до 527 градусов, при этом выделяются гораздо более токсичные угарный газ (сказывается недостаток кислорода) и формальдегид.
Эксперименты по холодному горению веществ проводились и на Земле, но в условиях гравитации подобное пламя практически не поддерживается. А вот в условиях микрогравитации холодное горение может длиться по несколько минут.
А потом наступило самое неожиданное. После того как основное пламя в камерах сгорания было погашено, пузырьки метанола и гептана могли начать неожиданно самовоспламеняться. Видимых причин для этого не было, внятного объяснения этому явлению ученые не предложили до сих пор.
Если вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал Научпоп. Наука для всех. Оставайтесь с нами, друзья! Впереди ждёт много интересного!
Источник