Опыт с картофелем сосудами

Опыт с картофелем сосудами thumbnail

Проект «Опыты и эксперименты с картофелем»

Фидания Гиззатуллина

Проект «Опыты и эксперименты с картофелем»

Проект «Опыты и эксперименты с картофелем» старшая группа

2. Поиск форм реализации проекта

3. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

4. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, воспитатель по ИЗО.

Проблема: сколько раз можно собрать урожай картофеля за сезон в наших условиях? (Татарстан, Агрызский район)

Цель работы: формирование у детей интереса к сельскохозяйственному труду и уважительное отношение к труженикам полей.

1. Подбор иллюстраций, печатного материала (энциклопедии и др.)

2. Экскурсия на картофельное поле, в картофелехранилище.

3. Прогулка на картофельный участок.

4. Разучивание подвижных игр «Огородники», «Вершки- корешки», «Дождик», песня «Антошка».

Проект «Выращивание картофеля разными способами».

Цель: Дать доступные дошкольникам теоретические знания и сформировать навыки выращивания картофеля. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать трудолюбие.

Материалы и оборудование: Глазки сорта «Ранний», клубни картофеля сорта «Невский» (по количеству детей, почва, вода, ящики для рассады, полиэтиленовые пакеты, совки, лейки, мерные палочки.

Занятие «Как картошка выросла».

Проращивание клубней на солнце. Высадка проросших клубней в полиэтиленовые пакеты и трех клубней в аквариум. Наблюдение и уход за рассадой.

Занятие «Что спрятано в зеленом шарике?»

Занятие «Здравствуй, милая картошка».

Занятие «Высадка рассады в открытый грунт».

Высадка рассады, выращенной из клубней в грунт.

Досуг «Ах, картошка!»

Оценка реализации проекта.

• 3 куста картофеля, выращенного из рассады,высаженный в аквариум:

– количество клубней – 27 штук

– общий вес – 1 кг740 г

– вес самого крупного картофеля – 240г

* 6 кустов картофеля,выращенного из клубневой рассады:

– количество клубней – 62 шт.

– общий вес – 3 кг 540 г

– вес самого крупного картофеля – 460г

* куст картофеля, выращенного обычным способом (из клубней)

– количество клубней – 5 шт.

– вес самого крупного картофеля – 360г

ВЫВОДЫ: Картофель выращенный обычным способом дал урожай в сентябре, а из клубневой рассады, первый урожай дал в начале июля, а в сентябре собрали остальной урожай

Предложения по расширению и совершенствованию проекта.

Вырастить картофель дома вместе с родителями из семян 1-3 куста сорта «Ранний».

План работы по теме «Опыты и эксперименты с картофелем»

Цель. Познакомить с трудом картофелеводов, формировать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду. Развивать мышление, познавательный интерес, творческие способности, речь.

Экскурсия в картофелехранилище (первая неделя марта).

Цель. Показать способ промышленного хранения картофеля, вентилирование и охлаждение, поддержание температурного режима.

Исследовательская работа «Проращивание картофеля в различных условиях» (вторая неделя марта)

Цель. Показать зависимость проращивания клубней картофеля от света и температуры.

Материалы и оборудование. Три клубня картофеля, три стеклянный банки, пульверизатор.

Проведение опыта. Одну банку с клубнем поставить в темное место; другую банку с клубнем – в холодное слабоосвещенное место; третью банку с клубнем – на светлый подоконник. Каждый клубень опрыскивают из пульверизатора два-три раза в день. В течение недели дети проводят наблюдения, делают зарисовки.

ВЫВОДЫ.С 10 марта по17 марта результаты: в 1 банке, она стояла в темноте и тепле, за неделю появились ростки длиной 2 мм, белого цвета;

2 банка стояла в темноте и холоде, за неделю ростки еле заметные, темного цвета;

3 банка стояла на подоконнике, в свете и тепле, ростки зеленые более 2-3 мм длиной. Значит для нормального роста растений необходимо тепло, свет и вода.

28.04 2012 посадили в аквариум эти клубни, прогрев почву до нужной температуры. 5 мая появились всходы у 1-ой и 2-ой картофелины, через день (6 мая) у третьей картофелины появились всходы.

Читайте также:  Очищение сосудов от холестерин бляшек

26 мая 2012 года посадили картошку на участок.

3 картофелиныс аквариума на день посадки: картофель с 1 -ой банки имеет 4 ростка,они толстые: 1-ый росток длиной 5 см, 2-ой росток – 19 см, 3-4-ый росток – 38 см. Картофель со второй банки имеет 4 средних стебля, все одинаковой высоты – 43,5 см.

Экскурсия в поле «Посадка картофеля картофелесажалкой».

Цель: Показать детям способ посадки картофеля в гребни. Объяснить, что при таком способе клубень лучше прогревается со всех сторон и быстрее прорастает.

Занятие «Высадка рассады в открытый грунт» (конец первой декады мая)

Экскурсия в поле «Сбор урожая».

Цель. Показать детям промышленный способ уборки урожая картофеля с помощью картофелекопалки.

Экскурсия в овощехранилище.

Цель. Показать работу машин. Рассказать, как правильно засыпают картофель на хранение, для чего производят его сортировку.

Досуг «Ах, картошка, ты, картошка!»

Выкопали картофель 1-го сентября 2012 года.

Презентация семейного экологического проекта «Волшебница-вода» Данный семейный экологический проект проводился в течение января месяца. Цель данного проекта: приобщение родителей к экологии, к процессу.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Источник

Источник

Светодиод горит ярко от батареи из шести картофелин

Светодиод горит ярко от батареи из шести картофелин

Электричество – это то, без чего мы просто уже не можем обойтись. И как вы знаете его получают из не возобновляемых источников энергии и возобновляемых. Но существует еще третий – экзотический вариант получения электроэнергии, например, из картошки. Вот про такой необычный источник электричества мы и поговорим.

Светодиод горит достаточно ярко, когда несколько картофелин соединены последовательно – параллельно

Светодиод горит достаточно ярко, когда несколько картофелин соединены последовательно – параллельно

Примечание. Способ получения электричества из различных продуктов не несет никакой практической пользы, а является лишь мотивационным материалом, призывающим заинтересовать маленьких детей к изучению такой интересной и увлекательной науки как Физика. Поэтому, уважаемые знатоки и опытные эксперты, не судите строго этот материал. Возможно, кто-то из родителей заинтересуется, проведет такой эксперимент со своим ребенком и ему (ребенку) понравится учиться.

Готовим инвентарь

Итак, чтобы провести такой простой эксперимент, нам понадобится:

1. Несколько картофелин.

2. Кусок медной проволоки 1,5 или же 2,5 мм2 (обязательно одножильные) и цинковые гвозди. Если нет цинка, то вполне можно использовать и обычные стальные гвозди.

3. Мультиметр. Мы же с вами должны узнать сколько напряжения дает одна картофелина.

4. Светодиод. Обязательно проведите эксперимент с горящим светодиодом, цифры на мультиметре это одно, а реально работающий светодиод скажет совершенно другое.

Необходимый инвентарь для проведения эксперимента

Необходимый инвентарь для проведения эксперимента

Эксперимент

Ну тут на самом деле все просто: берем нашу картофелину и втыкаем у нее медный и цинковый (железный пруток).

Картошка, оцинкованный гвоздь и медная проволока – батарейка готова

Картошка, оцинкованный гвоздь и медная проволока – батарейка готова

Теперь с помощью мультиметра замеряем, какое напряжение дает одна картофелина.

От одной такой батарейки можно получить 0,9 Вольта

От одной такой батарейки можно получить 0,9 Вольта

Итак, у нас получилось 0,92 В, теперь давайте попробуем зажечь наш красный светодиод, рассчитанный на напряжение от 1,63 до 2,03 Вольта. Для того, чтобы получить требуемое напряжение соберем из картофелин своеобразную батарейку из 3 клубней. Причем соединяем их последовательно.

Три картофелины соединены в последовательную цепочку

Если светодиод не засветился (либо горит слишком тускло), то нам явно не хватает силы тока, чтобы увеличить ее добавим точно такую же батарею из картофелин, но при этом соединим их параллельно:

Читайте также:  Чистка сосудов чесночной настойкой на спирту

Как вы видите, все работает. Если вы услышали от ребенка вопрос: “Папа (Мама), а как это работает?” – то считайте это победой. Ну а теперь давайте перейдем к объяснению.

Как это работает

По большому счету картофелина исполняет роль контейнера для электролита (кислотно-солевой раствор), который содержится в ней. Втыкая два электрода (медный и цинковый (или стальной)), мы запускаем окислительно – восстановительную реакцию на поверхности анода (где формируется кислая среда) в результате которой:

На аноде (цинк-восстановитель) происходит процесс выделения свободных электронов, а на катоде (медь-окислитель) происходит процесс поглощения свободных электронов. И если мы с вами замкнем цепочку, подключив, например, лампочку или мультиметр, то по созданной замкнутой цепи начнут перемещаться заряды. То есть в электролитической среде начнет течь ток.

Весь процесс эксперимента с пояснениями вы можете посмотреть в этом видео.

Примечание. Такой эксперимент вы можете провести и с лимонами, в этом случае эффект будет даже несколько выше.

Заключение

Вот такой простой эксперимент может разжечь неподдельный интерес у вашего ребенка к изучению физики. Если вам понравилась статья, то оцените ее лайком, благодаря этому ее увидят гораздо больше людей. Спасибо за ваше внимание!

Источник

Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников

«Я – исследователь»

Физика и техника

Картофельная батарейка

Синицкий Павел Андреевич

МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №2» г.Чебоксары Чувашской Республики

3 С класс

Научный руководитель:

Фролова Ольга Александровна, классный руководитель 3 С класса МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №2» г.Чебоксары Чувашской Республики

План работы

1. Введение

2. Подготовка и проведение опыта

3. Заключение

4. Список литературы

Введение

Потребление электричества является одним из важнейших условий существования современного общества. Интернет, автомобили, заводы и фабрики, больницы, школы, жилые дома, смартфоны и планшеты, а также многое другое сегодня используют электричество. Без него современный мир существовать не может. Считается, что достаточно нескольких суток без электричества, чтобы любой город на планете захлестнула волна преступности. А нескольких минут без электричества на птицефабрике приведут к гибели тысяч птиц.

Между тем, использующиеся в настоящее время запасы углеводородов, такие как газ, нефть и уголь, исчерпаемы. К 2050 году основные запасы закончатся.

Не случайно Президент России Владимир Путин дал поручение по разработке новых нефтяных месторождений в Арктике. К 2050 году именно арктическая нефть составит 30% от всех запасов нефти в мире.

Поэтому крайне актуальным является переход на альтернативные, возобновляемые источники электроэнергии, использующие свет солнца, силу воды и ветра. К примеру, в Чувашии электричество вырабатывается на Чебоксарской гидроэлектростанции, а солнечные батареи изготовляются на Новочебоксарском заводе «Хевел». А вот ветроэлектростанции в Чувашии не прижились. Такая станция в Мариинско-Посадском районе просуществовала 10 лет и закрылась. Все из-за того, что в республике низкие среднегодовые скорости ветров.

Всего же в России 189 гидроэлектростанций, но таких мощных, как Чебоксарская, всего 14. Электростанций на солнечных батареях только 34, и в ближайшие годы появятся еще 48. Меньше всего ветряных электростанций – 18, и еще 21 строится.

Есть и другие способы получения электричества. Об одном из них я сегодня расскажу.

Основная часть

Цель исследования:

Доказать возможность получения электричества при взаимодействии меди и железа в кислотной среде.

Задача исследования:

Провести опыт по получению электрического тока при окислении железа.

Методы исследования:

Теоретический – формулирование гипотезы о получении электрического тока при взаимодействии меди и железа в кислой среде.

Читайте также:  В два одинаковых цилиндрических сосуда налили

Эмпирический – проведение опыта с использованием электролита в виде картофеля, металлических (медного и железного) электродов и светодиодной лампочки.

Используемые термины:

Электрод – твердое вещество, способное проводить электрический ток и находящееся в контакте с электролитом (см. приложение рис.1).

Электролит – раствор или сплав, проводящий электрический ток (см. приложение рис.1).

Электрон – заряженная частица.

Гипотеза:

При взаимодействии медных и железных электродов в кислой среде картофеля вырабатывается электрический ток, способный зажечь светодиодную лампочку.

Варианты опыта:

Для получения электричества при окислении электродов существуют много разных способов. В качестве электродов можно использовать медные, железные или цинковые гвозди, шурупы, проволоку и даже монеты. Еще лучше изделия из серебра и золота.

В качестве электролитов подойдут многие фрукты и овощи: картофель, лимон, апельсин, помидор, огурец, а также уксус или даже земля и древесина.

Подготовка опыта:

Для проведения опыта понадобятся

– 7 картофелин (см. приложение рис.2);

– 7 железных гвоздей (см. приложение рис.3);

– 7 отрезков медной проволоки (см. приложение рис.4);

– 8 отрезков провода (см. приложение рис.5);

– 1 светодиодная лампочка (см. приложение рис.6).

Проведение опыта:

Втыкаем в каждую картофелину с одной стороны отрезок медной проволоки (см. приложение рис.7), с другой – железный гвоздь (см. приложение рис.8). Соединяем гвозди и отрезки меди проводами (см. приложение рис.9). Подсоединяем светодиодную лампочку (см. приложение рис.10).

Заключение

Результаты опыта:

Медные электроды притянули с каждого атома железного электрода по два электрона, их движение вызвало электричество, с помощью которого загорелась светодиодная лампочка.

Вывод:

В результате опыта светодиодная лампочка загорелась. Это значит, что при окислении железных электродов медными в кислой среде появилось электричество. Таким образом, выполнена задача и достигнута цель исследования.

Список литературы

1. Популярная механика, №6, июнь 2015 г.;

2. «Прямая линия с Владимиром Путиным» (kremlin.ru);

3. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу эффективного и безопасного освоения Арктики от 5 июня 2014 года № Пр-1530;

4. Википедия (ru.wikipedia.org).

Приложение

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Источник

Данная презентация составлена по опыту проведенному ученицей. В опыте рассматривалось действие пероксида водорода на ферменты картофеля в различных температурных условиях. условиях

Содержание слайдов

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 1

Действие пероксида водорода на ферменты картофеля. Выполнила ученица 9 В класса. Тимофеева Карина. Руководитель учитель биологии Балашова С. А.

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 2

План опыта. Измельчить клубень сырого картофеля до состояния кашицы. Поместить картофель в три пробирки. Первую пробирку поместить в морозилку холодильника, вторую – на нижнюю полку холодильника, третью – в банку с теплой водой (t=40 0 C)Через 30 мин достать пробирки и в каждую капнуть небольшое кол-во пероксида водорода. Результат. Вывод

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 3

Измельчили картофель

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 4

Поместили картофель в 3 сосуда

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 5

Поместили сосуды в разные условия. В морозилку. На нижнюю полку холодильника. В банку с теплой водой

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 6

Капнули небольшое кол-во пероксида водорода в каждый сосуд. Из банки с теплой водой. Из холодильника. Из морозильника

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 7

Результат1. Морозилка: пузырьков было мало.2. Нижняя полка холодильника: пузырьков стало больше.3. Банка 40°С: пузырьков много.

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 8

Вывод. Этот опыт свидетельствует о действии фермента каталазы живой клетки на клеточный яд (Н2 О2). Этот фермент расщепляет пероксид водорода с образованием молекулы воды и кислорода. Из опыта увидели, что активность каталазы зависит от температуры.

Опыт с картофелем сосудами

Номер слайда 9

Спасибо за внимание!

Информация о публикации

Загружено: 22 ноября

Просмотров: 907

Скачиваний: 8

Балашова Светлана Александровна

Биология, 9 класс, Презентации

Источник