Паровая передвижная установка это сосуд

Паровая передвижная установка это сосуд thumbnail

Основное предназначение передвижной паровой установки ППУА 1600/100 – это удаление парафиновых углеводородов из призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и прочих единиц нефтепромыслового оборудования при помощи насыщенного пара высокого давления. Так же имеется возможность проведения работ по обогреву, мойке и прочих операций, с применением насыщенного пара низкого давления в умеренных и холодных климатических районах.

ППУА 1600/100

Прочие сферы использования промысловой установки ППУА 1600/100:

  • Автотранспортная отрасль. Основным способом использования является очистка транспорта и разогрев цистерн в зимний период времени.
  • Дорожно-строительная отрасль. Основной задачей является очистка специальной техники, разогрев таких материалов, как битум и асфальт.
  • Использование в группе с установками, которые производят очистку ёмкостей, а так же резервуаров осуществляющих разогрев моющих растворов.
  • Железнодорожная отрасль. Основной задаче в данной отрасли является очистка железнодорожного транспорта и подвижных составов, а так же отогрев сыпучих грузов в зимний период времени.
  • Строительная отрасль. Используется при разогреве бетонных смесей и при обработке специального транспорта в зимнее время.
  • Коммунальное хозяйство. Используется, как котельная при отоплении различных помещений для вахтовых работников в различных сферах, в том числе в геологической и нефтепромысловой отраслях. Так же применяется при устранении аварий в коммунальных хозяйствах города и различных промышленных объектах, и прочих технологических операциях.

Основное оснащение располагается на монтажной площадке, которая закрыта кузовом из металла. Кузов является основной защитой от пыли, дождя и снега. Установка имеет дистанционное управление, которое выполняется из кабины и кузова машины.

ППУА 1600/100

Кузов автомобиля располагает в себе необходимые органы управления:

  • Рулевое колесо вентиля, которое отвечает за регулировку подачи пара.
  • Кран, отвечающий за забор жидкости из цистерны.
  • Вентиль на трубопроводе, отвечающий за забор топлива из бака
  • Подвод жидкости в котёл.

Тяговый двигатель грузовика приводит в работу всё оборудование установки. Монтажная платформа располагает на себе следующее оборудование:

  • Паровой котёл, оснащённый горелочным устройством.
  • Вентилятор высокого давления.
  • Водяной насос, осуществляющий подачу жидкости из цистерны в котёл.
  • Топливный насос, отвечающий за подачу топлива к форсункам горелочного устройства.
  • Бак для питательной воды.
  • Бак для топлива.

Парогенераторная установка оснащена автоматикой безопасности, которая предохраняет от аварийных ситуаций, связанных с повышением рекомендуемых значений давления и температуры пара, затухания факела в котле, понижение напора в воздуховоде, критическое снижение допустимого уровня воды, снижения расхода питательной воды.

Паровая установка – это автономная передвижная котельная, основным предназначением которой является выработка пара. Змеевики, находящиеся с наружи и внутри, а так же кожух котла крепятся к общему основанию. Насос нагнетает воду из цистерны в внутренний и внешний змеевики. Вода при прохождении по змеевикам, нагревается и трансформируется в пар, который подаётся на необходимый объект, при помощи комплектов магистральных труб, поворотных колен и запорного узла. Пропарочный рукав осуществляет подачу пара при работе.

Общая база и цилиндрическая форма котла обеспечивает правильный нагрев и непосредственное тепловое расширение элементов котла. Коробка дополнительного отбора мощности располагается на раздаточной коробке грузовика. Карданный вал осуществляет вращательные движения от коробки дополнительного отбора мощности к гидронасосу.

Паровой котел ППУА 1600/100

Контрольно-измерительные приборы дают возможность осуществлять контроль работы и отслеживать её основные параметры. Приборы, которые располагаются в кабине водителя имеют дистанционное действие, датчики которых располагаются в соответствующих местах. 

Щит приборов, который закреплён на приборной панели кабины водителя, располагает на себе основную часть приборов, показывающих: температуру пара, уровень и давление топлива, время наработки, контроль работы факела, число оборотов ведомого вала редуктора.

Щиток прибора ППУА 1600/100

Паровая установка укомплектована:

  • Насосом 2,3 ПТД1М2 / HIKARIMAI EFG282 / 1.1 ПТ25Д1М2 / NP10/10-140
  • Шестерённым топливным насосом НШ-10Д-ЗА
  • Паровым котлом
  • Вентилятором высокого давления
  • Автоматикой безопасности
  • Контрольно-измерительными приборами.

Характеристики насосов:      

Параметры

1,1 ПТ25Д1М2

2,3 ПТ25Д1М2

HIKARIMAI EFG282

NP10/10-140

Производительность

1-2,5 м³/ч

2 м³/ч

3 м³/ч

0,636 м³/ч

Давление

10 МПа

10 МПа

17,2 МПа

14,0 МПа

Потребляемая мощность

3,6-9,1 кВт

3,6-9,1 кВт

16,17 кВт

3,0 кВт

Вес

100 кг

360 кг

19 кг

5,3 кг

Максимальные обороты

320-970 об/мин

200-500 об/мин

1750 об/мин

1450 об/мин

Максимальная температура

200 C°

200 C°

70 C°

Привод механизмов ППУА 1600/100 состоит из:

  • коробки дополнительного отбора мощности
  • карданного вала
  • редуктора
  • клиноременной передачи к вентилятору и насосам.
Читайте также:  Узи сосудов в сургуте цены

Кузов состоит из:

  • двух дверей
  • люка, через который осуществляется обслуживание клапанов насоса
  • люка, через который производится вывод отработанных газов парового котла

Основные особенности установки:

Цистерна для воды – это сварная конструкция, которая может быть различного объёма. Она устанавливается на платформу и надёжно закрепляется шпильками. Снабжается горловиной для залива, которая имеет дыхательный и спускной клапан. Во внутренней части цистерны располагается трубы забора и прогрева воды, концы которых выведены сквозь переднее днище, на котором установлены датчики уровня и температуры воды.

Цистерна для воды ППУА 1600/100

В состав топливной системы входит: топливный насос, топливный бак, система трубопроводов, имеющая запорно-регулирующую арматуру и контрольно-измерительные приборы. Система осуществляет подачу нужного количества топлива к горелке котла.

Топливный бак имеет заливную горловину с фильтром, сливной вентиль и датчик, который указывает уровень топлива. Управление подачи топлива осуществляется из кабины водителя. С целью защиты насоса и горелки от механических повреждений примесями, топливная система оснащена фильтрами.

Топливный бак ППУА 1600/100

Обвязка ППУА 1600/100 состоит из системы трубопроводов, которая связывает основное оборудование установки.

Обвязка состоит из следующих трубопроводов:

  • трубопровод, осуществляющий подвод питательной воды к котлу
  • трубопровод, отвечающий за продувку котла и спуск воды при остановке котла
  • трубопровод, осуществляющий удаление воздуха из котла при заполнении его водой
  • трубопровод, отвечающий за отвод воды в цистерну при растопке и остановке.

Стандартная комплектация ППУА 1600/100 включает в себя:

  • Шланг ПАР-2
  • Полутораметровую пику с БРС
  • Один запорный узел
  • Пять колен
  • Магистральный трубопровод, который состоит из пяти четырёхметровых колен с БРС
  • Фургон, который утеплён сорокамиллиметровым пенопластом

Посмотреть варианты исполнения ППУА

Источник

Вопрос: Требуется ли получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности для эксплуатации паропередвижной установки ППУА 1600/100? И что означает понятие «эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением»?

Ответ: В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к ФЗ № 116, в том числе объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

  • а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
  • б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
  • в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

При этом паропередвижная установка ППУА 1600/100, смонтированная на автомобильном шасси, согласно определению статьи 1 ФЗ № 116 является техническим устройством, применяемым на опасном производственном объекте, а именно относится к одному из видов оборудования, работающего под избыточным давлением (котлы передвижных и транспортабельных установок, работающие под избыточным давлением пара более 0,07 МПа), при использовании которого на объектах должны соблюдаться требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116.

Объект (площадка), на котором используется ППУА 1600/100, в силу положений пункта 2 приложения 1 к ФЗ № 116 обладает признаками опасного производственного объекта III класса опасности и в соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ № 116 подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Пунктом 1 статьи 9 ФЗ № 116 установлена обязанность организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в тексте ФЗ № 116 понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов.

При использовании на опасном производственном объекте ППУА в силу положений статьи 3 и пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательно получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по виду работ (услуг): использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля, для организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей эксплуатацию площадки, на которой установлена ППУА.

Читайте также:  Как избавиться от покраснения из за сосудов

К понятию «эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением» относятся процессы:

  • использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа пара или газа;
  • использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа воды с температурой более 115°С;
  • использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа иных жидкостей (кроме воды) с температурой, превышающей температуру их кипения при давлении 0,07 МПа.

При этом положениями ФЗ № 116 в качестве критериев отнесения объекта, на котором используется оборудование, работающее под избыточным давлением, к категории опасных производственных объектов определены минимальные пороговые значения давления (0,07 МПа) и температуры (115°С), при превышении которых объект, на котором используется данное оборудование, подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Источник

Передвижная паропромысловая установка (ППУА) представляет собой автономный агрегат для нагрева воды и производства пара, которые затем используются в различных технологических процессах. Эта специальная инженерная техника является одной из самых востребованных в сфере добычи полезных ископаемых, заготовке леса и других областях применения, где организовать централизованную подачу горячей воды невозможно или слишком дорого.

Основные сферы использования паропромысловых установок

Инженерная техника для водоподготовки и производства водяного пара может использоваться:

  • В транспортной сфере (в автомобильных перевозках и на железной дороге) – для подогрева цистерн, удаления из них парафиновых и иных отложений, разогрева насыпных грузов перед погрузкой и выгрузкой, а также для очистки подвижного состава ото льда.
  • В строительстве дорог и сопутствующей инфраструктуры – для нагрева до нужной температуры необходимых материалов (асфальтовой смеси, смолы, битума), а также для удаления загрязнений и льда с инженерной техники.
  • В коммерческом строительстве – с целью нагрева жидких бетонов, кладочных и штукатурных смесей при низкой температуре воздуха, обеспечения нормальных условий для затвердевания бетона, а также для очистки и разогрева специального транспорта и инженерной техники в зимнее время.
  • В коммунальной сфере – паропромысловые установки могут быть использованы в качестве отопительных систем, в том числе временных, а также для подачи горячей воды для помывки людей, приготовления пищи, мытья посуды и др.

Описываемая специальная техника может быть использована в местах ликвидации последний стихийных бедствий или промышленных аварий, для оттаивания замерзшего водопровода и канализации, для удаления с тротуаров и проезжей части намерзшего льда. Кроме того, ППУА используются и в других подобных областях, где возникает необходимость в нагреве воды или производстве водяного пара.

Разновидности паропромыслового оборудования

В зависимости от конструктивного исполнения установок по подогреву воды и производству пара, различают такие виды специализированного оборудования:

  • Автономное оборудование на платформе грузового автомобильного транспорта. Необходимое оборудование устанавливается на платформе, которая в свою очередь монтируется на шасси машин УРАЛ, КАМАЗ и им подобных. Этим обеспечивается полная автономность парогенераторных установок и возможность самостоятельно передвижения к месту использования.
  • Паровое оборудование на прицепах. Это более универсальные устройства, которые монтируются на грузовом прицепе. Такое конструктивное исполнение позволяет избежать привязки к конкретному транспортному средству. Паропромысловая установка доставляется к месту использования тягачом, после чего оставляется там до тех пор, пока в ней не отпадет необходимость.
  • Стационарные парогненераторые установки. Эти модели используются в случае, когда нет необходимости в частой перевозке оборудования с места на место. Блок ППУА доставляется к месту использования на платформе, после чего устанавливается на основании с помощью крана. Преимущество такого решения – низкая стоимость.

Преимущества использования паропромысловых установок

Паропромысловые установки имеют следующие плюсы:

  • Установленные в них горелки способны создавать температуру до 1500 о С при расходе топлива на нагрев до 40 кг в час. В них используются горелки вихревого типа, которые потребляют на треть меньше топлива, чем традиционные нагревательные агрегаты.
  • В ППУА установлены собственные нагревательные агрегаты, что дает возможность организовать некоторые процессы (например, нагрев жидкости) еще во время движения автомобиля.
  • В агрегатах установлены фильтры и оборудование для предварительной подготовки жидкости для нагрева, что позволяет использовать воду из открытых водоемов и скважин, сократить непродуктивное использование установок для наполнения емкостей.
  • В кузовах передвижных паропромысловых установок предусмотрены помещения для обслуживания персонала и кабины оператора.
  • Управление и контроль за работой оборудования производится в автоматическом режиме, возможен сбор необходимых показателей и передача их по радиоканалу в общий диспетчерских пункт.
Читайте также:  Проводящая ткань это сосуды по которым вещества

Паропромысловые установки – это наиболее удобный, эффективный и дешевый способ обеспечения горячей водой и паром промышленных процессов или бытовых нужд.

Источник

Паровая передвижная установка это сосуд

Передвижные парогенераторные установки, или ППУА имеют широкое применение в промышленности. Для начала разберемся, что они представляют из себя.

ППУА – это устройство для выработки пара, установленное на передвижной платформе, чаще всего на шасси грузовых автомобилей или прицепов. Полученный пар подается под давлением в рабочие зоны, где используется для увлажнения, различной мойки и очистки, отопления или нагрева.

Применение в нефтяной промышленности

Паропромысловые установки широко используются в работах по добыче и транспортировке нефти. Основное их назначение – депарафинизация скважин, трубопроводов и оборудования. 

Исходно добываемое сырье содержит большое количество парафинов, снижающих качество нефти, а также оказывающих загрязняющее воздействие на нефтепроводы и добывающее оборудование, что приводит к удорожанию работ и поломке механизмов. Для снижения этого воздействия требуется периодическая очистка оборудования и скважин или депарафинизация.

А перед ремонтом нефтедобывающее оборудование, трубопроводы, цистерны и трубозапорную арматуру необходимо очистить горячим паром, чтобы при работах не произошло воспламенения. В вопросах очистки и обработки – пар наиболее универсальное, очень эффективное и весьма доступное средство. А ППУА поможет добыть пар, где бы вы ни находились. Завод «Unisteam»специализируется именно на таких типах паровых установок.

Сельское хозяйство

В сельском хозяйстве ППУА нашли применение в сфере пропарки кормов, очистки и уборки помещений. Пропарка требуется концентрированным кормам, таким как фасоль, масличные, люпин. В таком виде они лучше усваиваются животными и более полезны. Мобильность передвижных парогенераторов позволяет использовать их вдали от цивилизации, в сложных условиях полевых работ.

Автотранспортная и железнодорожная промышленность 

Паропромысловые установки используются в холодных погодных условиях для снятия оледенения с автотранспорта и предстартового подогрева. Кроме того, транспортировка густых маслянистых веществ в холодных цистернах – дело весьма трудоемкое, так как наполнение и опустошение емкостей становится почти невозможным. Здесь на помощь приходит ППУА. Разогреть цистерну с помощью пара можно за несколько минут, что очень упрощает транспортировкуи облегчает процесс очистки цистерн.

Таким же образом разогреваются перевозимые по железной дороге сыпучие грузы, ж/д цистерны, очищаются от грязи вагоны и локомотивы.

Строительство

В промышленном и гражданском строительстве, а также в строительстве автодорог передвижные паровые установки помогают нагревать бетон, кладочные и другие смеси, а также асфальт, битум, что значительно облегчает процесс постройки, так как создает нужные условия для затвердевания основы.

Передвижная котельная

ППУА также широко применяются как передвижные котельные, что обеспечивает обогрев, горячую воду в местах без проведения коммуникаций и используется для создания благоприятных условия проживания людей, приготовления пищи, стирки и мойки посуды. 

ППУА приходит на помощь и для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, помогает разморозить водопровод и канализацию, убрать наледь с дорог, очистить проходы и проезды автотранспорта, обеспечить людей теплом и водой.

Кроме этого, передвижные паровые установки широко применяются в сфере добычи полезных ископаемых для разогрева пластов горных пород, что облегчает доступ к более глубоким пластам.

А одним из приятных бонусов является возможность преобразовать ППУА в баню на колесах! Этот аппарат будет обеспечивать теплом и паром, а расположиться в горячей баньке можно будет где угодно: в лесу или на укромном берегу озера.

Промышленность и сельское хозяйство, строительство и активный отдых – паровые установки, а в том числе и паровые установки «Юнистим» на метане во многих сферах находят свое применение!

Телефон компании «Юнистим» 8-800-555-49-07.

Комментариев:

Источник