Пей из сосуда своего в библии

Свт. Василий Великий
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя
«Пий воды от своих сосудов», то есть рассчитывай свои средства, не ходи к чужим источникам, но из собственных своих капель собирай для себя утешение в жизни. Есть у тебя медная посуда, одежда, пара волов, всякая утварь? Отдай это. Согласись отказаться от всего, только не от свободы. Но я стыжусь, говоришь ты, сделать это гласным. Что ж? В скором времени другой выставит же это напоказ, провозгласит, что оно твое, и на твоих глазах станет продавать по низкой цене. Не ходи к чужим дверям, ибо, действительно, «студенец тесен чуждий» (Притч. 23:27). Лучше посильными трудами помогать своим нуждам, нежели, вдруг обогатившись чужим имуществом, впоследствии лишиться всего состояния. Ежели у тебя есть чем отдать, почему же не удовлетворяешь этим средством настоящей нужде? Если же не в состоянии заплатить долг, то одно зло лечишь другим. Не верь заимодавцу, который ведет около тебя окопы. Не дозволяй, чтобы тебя отыскивали и преследовали, подобно какой-нибудь добыче.
Беседы на псалмы. Беседа на окончание четырнадцатого псалма и на ростовщиков.
Свт. Кирилл Иерусалимский
Ст. 15-17 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою
Обратимся к Божественному Писанию и будем пить воду из своих сосудов, то есть святых отцев, и из источника своих колодцев (Притч. 5:15; LXX). Будем пить из источника живой воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). <…> Не из рек видимых, напояющих землю, производящую только терние и древа, но из
рек, просвещающих душу.
Огласительные поучения.
Свт. Амвросий Медиоланский
Ст. 15-17 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою
Да соберешь сам себе плод радости и тебе пребывает, внутри тебя обретается, в тебе самом следует искать сладость твоей чистой совести. Посему сказано: Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя (Притч. 5:15).
Шестоднев.
Прп. Максим Исповедник
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя
Научившийся, наподобие патриархов, откапывать в себе через [духовное] делание и созерцание колодези ведения обретает внутри [них] Христа – Источника Жизни. Премудрость призывает нас пить из него: Пий воды от своих сосудов, и от твоих кладенцев источника – исполняющие это обретут сокровища Ее, сущие внутри нас.
Главы о богословии.
Прп. Иоанн Кассиан
Ст. 15-17 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою
Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя (Притч. 5:15). <…> И по словам пророка Исаии, будешь как
напоенный водою сад, и как источник, которого воды никогда не иссякают. И
застроятся [потомками] твоими пустыни вековые, ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения (Ис. 58:11-12). <…> Таким образом, не только всякое направление и размышление твоего сердца, но и все блуждающие, рассеивающиеся твои помыслы обратятся к святому непрестанному поучению в законе Божьем.
Постановления киновитян.
Блаж. Августин
Ст. 15-17 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою
Все, кто не любит Бога, – чужие, они антихристы. И хотя они входят в базилики, они не могут причисляться к сынам Божиим, и тот источник жизни
к ним не относится. Быть крещеным или иметь способность к пророчеству
может и злой человек. Мы видим, что и царь Саул мог пророчествовать, но
он преследовал святого Давида, хотя и исполнился духа пророческого и начал пророчествовать. Принять таинство Тела и Крови Христа может и злой
человек – о таких ведь и сказано: Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет
осуждение себе (1 Кор 11:29). Носить имя Христа может и злой человек, то есть называться христианином и злой может; о таких сказано: …пятнали имя Бога своего (Иез 36:20; LXX).
Итак, прибегнуть ко всем этим таинствам может и злой человек, но и иметь любовь, и быть злым – не может. В этом и состоит собственное дарование добрых, в этом – свойственный только им источник. Из него призывает нас пить Дух Божий; Дух Божий призывает вас пить от Него Самого.
Трактат на 1-е послание Иоанна.
Ориген
Ст. 15-17 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою
Стало быть, попробуй и ты, о слушатель, иметь свои колодезь и родник,
дабы и ты, когда постигнешь написанное в книгах, также начал бы по собственному разумению выдвигать некое понимание, и согласно тому, чему был наставлен в Церкви, попробуй и ты пить из родника своего дарования. В тебе присутствует природа воды живой, наличествуют долговечные вены и живительные потоки, в сообразности с разумом, если только прежде не были заполнены они землей и камнем. Но лучше ты займись раскопкой своей земли и очисткой от грязи, то есть отбрось косность в отношении твоего дарования и отряхни бездейственность сердца.
Гомилии на Книгу Бытия.
Лопухин А.П.
Ст. 15-20 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой
В противовес искажениям семейного и полового инстинкта, Премудрый убеждает ученика своего довольствоваться благами супружеского союза с единой законной женой, причем сравнивает ее с собственным домашним водоемом и родниковыми источниками. Для каждого домовладельца, особенно в бедных водой восточных странах, служит предметом особенного удовольствия иметь для своего житейского обихода собственный колодезь или цистерну и не обращаться за водой к соседям. С подобным удовольствием Премудрый сравнивает (ст. 15-16) обладание одной, законной женой, без нарушения чистоты супружества, своего или чужого. По связи речи с предыдущим (ст. 3 сл., 8 дал.), сравнение это имеет прежде всего такой же смысл, как изречение Апостола: «лучше бо есть женитися, нежели разжизатися» (1 Кор VII:9). Но это же сравнение (ст. 16-17) имеет и другую сторону: оно обозначает многочисленное потомство от законного, целомудренного супружества, поскольку и в других библейских местах (Чис XXIV 7; Ис XLVIII:1, LI:1-2) дети изображаются под образом вод, текущих из источника, т. е. от родителей. LXX, по-видимому, понимали и ст. 16 только в первом смысле – о пользовании удовольствиями супружества о одной женой, и потому прибавили в начале ст. 16 отрицание μη – μη υπερεκχεισθω. Но многие греч. кодд. (29, 109, 147, 157, 161, 248, 252, 253, 254, 260, 295, 297 у Гольмеса, также Алекс., Альд. Комплют.) не имеют отрицания, нет его и в Вульгате и славян. Поэтому, кажется, следует предпочесть чтение евр. масор., хотя понимание ст. 16, даваемое у LXX-ти, согласуется с общим контекстом рассматриваемого места (ср. VII:12). В ст. 18 повторяется наставление ст. 15, но с прибавлением совета «утешайся женою юности твоей»; образ выражения прямо напоминает место из законодательства Втор XXIV:5 о новобрачных. Законная жена при этом выразительно сравнивается (ст. 19) с ланью или серною: обычный в восточной поэзии образ грациозности и миловидности женщины (ср. Песн II:9, 17; VIII:14). Напоминая мужу о долге супружеской верности Премудрый выражает желание, чтобы нежные отношения между мужем и женой установившиеся на первых порах их совместной жизни, не ослабевали с течением времени, чтобы взаимная привязанность супругов длилась всю жизнь, и для супруга не было надобности искать супружеских удовольствий на стороне (ст. 19-20).
Толковая Библия.
Источник
Очень часто люди попадают под влияние распространённого навязанного убеждения в отношении якобы существующей прямой связи Святого Писания и внутреннего применения урины (наружное применение мочи в случае необходимости использовалось с древности и современная медицина с этим согласна при соблюдении ряда условий в целях предупреждения возможных осложнений).
Благодаря комментарию Нины к статье «Уринотерапия – польза или вред?», сегодня мы постараемся развенчать этот миф.
Выдержка из комментария:
В библии есть такой эпизод, когда ИИСУС ХРИСТОС говорит больному-прокаженному «пей воду с собственного сосуда»…
Люди, пропагандирующие уринотерапию, для придания своей теории выздоровления больше веса и значимости, в качестве инструмента воздействия на сознание людей используют частичное цитирование Святого Писания, выдёргивая из контекста нужную им часть текста для последующей собственной интерпретации в нужном ключе, выдавая личные домыслы за божественную истину, что чистой воды обман.
Прочтите следующие строки до конца (для полного понимания глава к осмыслению предложена в полном варианте):
Притчи Соломоновы глава 5:
1 Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему,
2 чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.
(Не внимай льстивой женщине;)
3 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;
4 но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
5 ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
6 Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.
7 Итак, дети, слушайте меня, и не отступайте от слов уст моих.
8 Держи дальше от нее путь твой, и не подходи близко к дверям дома ее,
9 чтобы здоровья твоего не отдать другим и лет твоих мучителю;
10 чтобы не насыщались силою твоею чужие, и труды твои не были для чужого дома.
11 И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, —
12 и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением,
13 и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим?
14 Едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»
15 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
16 Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям;
17 пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.
18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,
19 любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да уповают тебя во всякое время;
любовью ее услаждайся постоянно.
20 И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?
21 Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.
22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится.
23 Он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.
Для кого-то, возможно, это покажется удивительным, но в данной главе (как и во всей Библии) нет даже тени в направлении использования урины (ни в каком качестве), не говоря уже о наставлениях Христа в поддержку этого метода. А говорится здесь о грехе прелюбодеянии (похоть), и соблюдении верности и чистоты супружеских отношений.
В целях поставить точку в обсуждении этого вопроса, мы задали его на курсе «Духовное исцеление»:
Во многих источниках об уринотерапии авторы ссылаются на Библию и непосредственно на слова Иисуса Христа, наставляющего больного на приём собственной мочи в качестве лекарства. «Ст. 15-20 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да уповают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой.» Не увидев в писании, на которое ссылаются авторы, ни слова про уринотерапию, начала искать толкования на Притч. 5:15 и нашла ответы, святых отцов в том числе, в ответах которых основным объяснением было соблюдение супружеской верности. Это же мне подтвердил батюшка в храме. Что Вы думаете по этому поводу?
Отвечает преподаватель Школы парапсихологии Елена Николаевна Кузьмина (0:03:54):
Это точно не вопрос применения мочи. Данное писание связано именно с супружеской верностью (Пей воду из твоего водоема…) и вопросом греха похоть, при котором неверность проявляется в виде мужской спермы, оставляемой вне супружеского ложа (…текущую из твоего колодезя).
Люди, которые пытаются заниматься уринотерапией, чаще всего отличаются видимым физическим истощением, желтизной кожи и отсутствием стойких положительных результатов, в том числе по серьёзным болезням, и по здоровью в целом.
Хочется пожелать всем глубокой осознанности! Вспомните о своей божественной природе, впитывайте лучшее от Бога, развивайтесь духовно, тогда семена сатаны не прорастут в Вас!
Приглашаем в нашу группу вКонтакте!
Источник
Приветствуются ответы пользователей, знакомых с (читавших) Шивамбу либо практикующих уринотерапию Psihoterapevt 5 лет назад Самое интересное, что цитату из Библии перекрутили и извратили, чтобы сделать учение о уринотерапии, авторитетным. “Пей воду из твоего источника” – речь идёт о семейных взаимоотношениях, в контексте главы, в которой она находится. Что же касается уринотерапии, так это не вписывается в концепцию устройства организма, который Бог создал. Если бы было необходимо употреблять урину, то Он бы закольцевал и был бы круговорот урины в организме. Но Бог вывел этот “кран” наружу, чтобы удалять вредные вещества из организма. Eternal Star 5 лет назад Вы знаете приветствую уринотерапию и отношусь положительно сама давно применяю урину при многих случаях – порезах, ушибах,занозах, болях в желудке и др. при ушибах и порезах просто на тряпочку и прикладываю к ушибленному месту на ночь утром уже боль всегда тише, ведь многие представляют как прибить ноготь, что не возможно дотронуться, это сразу легче, также при ожогах, но это внешние. Принимала внутрь ночную урину, уже через неделю легкость в теле даже мысли совсем другие, нет проблем с давлением которое прыгало, то высокое, то низкое,при насморке можно через ноздри всасывать урину и выплевывать через рот, Помогает урина от многих болезней – насморк, желудочные болезни, астма, нарушение функций простаты, нарушение менструального цикла,рак молочной железы , экзема и многие другие, конечно надо терпение, соблюдение диеты ( в пищу употреблять больше овощей и мясо отварное). Организм-сложный механизм, действия которого направлены на самозащиту, весь день он борется при помощи известных нам органов против всего того вредного и опасного,что мы “пихаем” в него. С тяжким стоном успокоения/за проделанную успешную работу/ он избавляется от “вредных отходов”-аммиака,катионов, анионов, фосфатов, сернокислой извести, солей, ацетона…для того, чтобы легким движением руки вы отправили весь этот “коктейль” обратно? Екатеринка001 5 лет назад Отношусь крайне отрицательно и никогда не практиковала. Как биолог с высшим образованием искренне недоумеваю, как можно лечиться отходами? Ведь урина – это ненужные продукты жизнедеятельности нашего организма. Почками выводятся различные вредные для нас вещества, а народ пытается впихнуть их обратно… RUSmaster 5 лет назад Вообще отрицательно отношусь к уринотерапии, потому что, на мой взгляд, нельзя и не полезно употреблять то, от чего “избавился” организм человека и считаю, все известные процедуры с продуктами жизнедеятельности человека, выделяемые почками и другими органами, не эффективны. Про Шивамбу вообще слышу в первый раз, и сказать про него ничего не могу. Я за традиционные методы лечения и подобные методы не приемлю. megaset 5 лет назад просто это больные люди или просто не куда деваться я против такого лечения. Анастасия Валуе 5 лет назад “Пей воду из сосуда своего” к Шивамбу, и к уринотерапии я отношусь нейтрально. Узнала об этом еще в возрасте 9 лет от родителей. Когда они накупили себе книг по данной методике и начали интенсивно её применять. В общем вывод получился такой – в некоторых случаях при внешних порезах, ушибах, воспалениях прикладывание урины как я поняла помогало. Снимало воспаление и все быстрее заживало. В прочих же более серьезных случаях такое впечатление что никак не помогло. Так как мама заболела онкологией раком груди и при всех методиках лечения в том числе и врачебных принимала урину на место опухоли так и во внутрь. Получается это не помогло, потому что она вскоре умерла от онкологии. Притом у нее обнаружились проблемы с печенью и другими органами. Хотя она говорила то что немного помогало по её ощущениям, а может это было самовнушение. Бабушка тоже умерла в возрасте 64 года. Используя подобные методики, а произошло кровоизлияние в мозг. Я сама когда себе прикладывала на какую то рану вроде и помогало, а в другом случае не особо. Притом когда выпила то сразу начало тошнить и через пару часов стошнило. Так что в каких то поверхностных случаях для обработки ран это может помочь, обеззаразить. И возможно облегчить глубокие заболевания. Вот например одна женщина водившая ребенка в садик, когда я тоже ходила в садик. Она рассказала моей маме то что у нее был рак крови и ничего не помогало. А когда она выпила урину стало сразу легче а потом излечилась. Наверное кто во что верит тому и помогает. Либо каждый организм индивидуален. Но совсем быть бесполезной так и причинять вред урина не должна по идее. Свой организм сам себе поможет это вполне реально может быть. Edgar Metzengerstein 5 лет назад Если больше нечем обработать рану, урина – вещь полезная. Дезинфицирует. Но употреблению ее внутрь мешает один человеческий орган: нос. Если обоняние хорошо развито, нечего себя насиловать. Насчет излечения от смертельных болезней таким способом – думаю, речь о всплеске стремления сильного организма к жизни, и если бы было “точно известно”, что от рака излечивает ношение на груди дохлой кошки в течение месяца, кто-нибудь бы обязательно излечился! Тем более что вдыхание аромата дохлой кошки заставляет воздерживаться от еды, чтобы не тошнило, а о лечебном эффекте голодания все наслышаны. Может, и с пищевой уринотерапией то же самое? Кто способен обжираться пирожными, гамбургерами и прочей вредной едой сразу после мочи? секлета 5 лет назад У меня была история – по работе мне надо было пойти на проверку в кожвендиспансер – проверяли контракты руководителей на зарплату. Пришла, а потом, через несколько дней у меня появилось воспаление лимфов. Зажило – в другом месте появилось. И тогда я стала пить урину. Можете не поверить, но все прошло. |
Источник