Переливай воду в разные сосуды текуча ли вода

В МОУ «СОШ № 82» г. Саратова преподавание предмета «Окружающий мир» осуществляется по программам «Начальная школа ХХI века», Система развивающего обучения им. Л.В. Занкова, «Гармония».
Преподавание ведется по программам «Начальная школа ХХI века» (автор учебника «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова) и «Гармония» (авторы учебника – О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин). К учебникам прилагаются рабочие тетради.
В этих программах заложено сочетание как теоретической, так и практической частей. Эти части взаимосвязаны между собой, что развивает познавательный интерес учащихся к окружающему миру. Умелое сочетание теории с практикой и практики с теорией даёт нужный воспитательный и образовательный эффект.
В учебниках для 1-го и 4-го класса мало опытов и практических заданий. Но в учебниках и рабочих тетрадях для 2 и 3 классов предлагается достаточное количество опытов. Перечислим ряд опытов, которые предлагаются учащимся для проведения в домашних условиях. Опыты, в основном, взяты из учебников и рабочих тетрадей О.Т. Поглазовой «Окружающий мир».
Тема: «Форма Земли»
Опыт – тень от геометрических фигур.
Напротив настольной лампы поместить плоские фигуры круга, квадрата. Если эти фигуры поворачивать, то тени будут постоянно изменяться. А если взять геометрические объёмные тела (куб, мяч) и вращать их перед лампой, то тень от мяча при вращении не изменяется, а тень от куба изменяется.
Этот опыт доказывает, что Земля имеет форму шара.
Тема: «Благоприятные условия для прорастания семян»
Опыт: Поместить семена фасоли в четыре стакана при комнатной температуре +20. В первом стакане семена погружены полностью в воду, во втором – частично, в третьем – семена сухие без влаги, в четвёртом – покрытие водой частичное, но стакан помещён за окно, где температура +5. Через некоторое время – семена проросли только во втором стакане.
Вывод: благоприятные условия для прорастания семян: тепло, вода, воздух.
Тема: «Развитие растения из семени»
Опыт:посадить семя фасоли и периодически поливать. Наблюдения: из семени появится корешок. Он закрепляется в почве и поглощает воду. Затем появится стебель и листочки.
Тема: «Свойства воздуха»
Опыт 1:узнай, что при нагревании воздух расширяется.
1) Наденьте шарик на бутылку.
2) Поставьте бутылку в ёмкость с горячей водой.
Вывод: при нагревании воздух расширяется, шарик надувается.
Опыт 2:узнай, что при охлаждении воздух сжимается.
1) Надуй шарики до одинакового размера. Чтобы точно сравнить размер, измерь самую широкую часть ниткой. Фломастером напиши на шариках номера.
2) Первый шарик положи в холодильник. Второй оставь в комнате.
3) Через час снова сравни размеры шариков.
Вывод: при охлаждении воздух сжимается, шарик стал меньше.
Тема: «Движение воздуха».
Опыт:пронаблюдай, куда движется тёплый и холодный воздух.
1) Изготовь змейку и вертушку.
2) Помести их над батареей.
3) Помести их под открытой форточкой.
Вывод: тёплый воздух движется вверх, а холодный – вниз.
Тема: «Свойства чистой воды»
Опыт 1.Посмотри через чистую воду на надпись. Повтори наблюдения, добавив в воду молоко, краску. Нарисуй, что наблюдаешь, сделай вывод о прозрачности и цвете чистой воды.
Вывод: чистая вода прозрачна, бесцветна.
Опыт 2.Попробуй воду на вкус и понюхай её. Сделай вывод.
Вывод: чистая вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт 3.Переливай воду в разные сосуды. Текуча ли вода? Наблюдай какую форму она принимает.
Вывод: вода текуча, принимает форму сосуда.
Опыт 4.Заполни пластиковую бутылку водой и закрой крышкой. Попробуй сдавить бутылку.
Вывод: вода обладает упругостью и почти не сжимается.
Опыт 5.Растворяй в стакане с водой соль, сахар. Наблюдай, что происходит.
Вывод: вода является растворителем.
Опыт 6.1) Вталкивайте палочку в воду и наблюдайте, как она выталкивается изводы.
2) Вдвигайте пустую банку в воду дном вниз. Что произойдёт? Сделайте вывод.
Вывод: вода обладает выталкивающей силой.
Тема: «Три состояния воды. Круговорот воды в природе.»
Вода в природе бывает в разных состояниях – жидком, твёрдом, газообразном.
Опыт: взять стеклянный сосуд с мокрым песком и закрыть сосуд холодной крышкой, а затем медленно подогревать.
При высокой температуре вода из песка испаряется, превращаясь в газообразную, и оседает на холодную крышку. На крышке пар превращается в капельки воды, и они падают на песок.
Вывод: произошёл круговорот воды. Такой круговорот воды происходит и в природе.
Опыт:возьмите два одинаковых гладких стакана. Налейте в один стакан кипятку до ¾ его высоты и тотчас накройте стакан куском пористого (не ламинированного) картона. Поставьте на картон вверх дном сухой стакан и наблюдайте. (Стенки сухого стакана запотеют).
Тема: «Состав почвы».
Опыт 1.Положи в стакан с водой небольшой комок почвы. Наблюдай, появились ли пузырьки воздуха.
Вывод: в почве есть воздух.
Опыт 2.Размешай почву в стакане. Дай воде отстояться. Наблюдай, каким стал цвет воды, что осело на дне стакана.
Вывод: в почве есть песок и глина.
Опыт 3.Положи на сковороду немного почвы и нагрей её. Наблюдай, появятся ли капельки воды на холодном стекле, помещённом над почвой.
Вывод: в почве есть вода.
Опыт 4.Продолжи прокаливать почву. Наблюдай, появится ли дым с запахом, как при горении остатков растений и животных.
Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов.
Опыт 5.Насыпь остатки прокалённой почвы в стакан с водой. Профильтруй воду, налей немного на стекло и испари. Наблюдай, что останется на стекле после испарения воды. (На стекле останется белый налёт).
Вывод: в почве есть соли – это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста.
Источник
Эксперимент
Тема «Замечательное вещество – вода»
1.Исследование свойств воды.
( Для всех обучающихся в классе)
Опыт 1. В ёмкость положили мелкие лёгкие предметы. Стали наливать стаканом туда воду. Предметы стали подниматься. Вывод: вода, наполняя ёмкость, выталкивает предметы.
Опыт 2. Посмотри через чистую водуна цветную бумагу. Повтори наблюдение, добавив в воду краску. Вывод: вода прозрачная.
Опыт 3. Переливай воду в разные сосуды. Текуча ли она? Наблюдай, какую форму она принимает. Вывод: вода текуча, принимает форму сосуда, в котором находится.
Опыт 4. Принеси с улицы кусочек льда, комочек снега. Положи их в ёмкость. Наблюдай, что происходит. Где вода растаяла быстрее? Вывод: снег тает быстрее.
2.Исследование превращения воды.
( Для всех обучающихся класса в домашних условиях)
Опыт 1. Измерь температуру воды и налей её в формочки. Поставь в морозильную камеру. Наблюдай, когда на поверхности воды появятся льдинки. Измерь ещё раз температуру воды.
Опыт 2. Опусти лёд из формочек в воду. Наблюдай, плавает он или тонет.
Опыт 3. Положи сосуд с водой в морозильную камеру. Наблюдай, как изменится объём воды при замерзании.
3. Исследование состава воды в домашних условиях.
( Индивидуально, для более глубокого изучения свойств воды)
Привожу примеры опытов, проведённых Кузнецовой Надеждой.
Опыт 1. Определение содержания хлора.
Наливаю воду из-под крана в чистый стакан (100 мл.) и нюхаю. Вода не имеет запаха. Теперь наливаю воду из крана в другой стакан и добавляю 0.5 ч.л. хлорки. Определяю запах. Вода имеет неприятный затхлый запах.
Вывод: вода из-под крана пригодна для питья. Если в ней содержится хлор, то в малых количествах. Содержание хлорорганических соединений можно выявить по запаху. Подобная вода для питья не пригодна.
Опыт 2. Определение содержания солей.
Беру два стакана с водой (100мл.) из крана. Пробую воду из первого – вкус нейтральный. Во второй стакан добавляю 0.5 ч.л. поваренной соли, размешиваю и пробую. На вкус вода – солёная.
Вывод: вода из крана не имеет повышенное содержание солей. Определить содержание солей натрия в воде можно на вкус.
Опыт 3. Определение содержания окисленного железа.
Беру один стакан с водой из под крана, другой – с дистиллированной водой (приложение 6). Через 10 часов сравниваю воду в стаканах. В первом – появился красновато-бурый осадок. Во втором – осадок не появился.
Вывод: в воде из крана присутствует окисленное железо.
Опыт 4. Определение содержания белка.
Беру две пробирки: одна – с куриным бульоном, другая – с солёной водой. Пипеткой набираю несколько капель бульона и капаю их на стенку пробирки с солёной водой. Белок оседает на стенке пробирки, образуя кольцо.
Вывод: в бульоне содержится белок.
Таким образом, данный опыт подходит для определения содержания в воде белка. Теперь повторяю опыт, только вместо бульона капаю воду из крана. На поверхности соленой воды не произошли изменения.
Вывод: в воде из крана не содержится белок.
Опыт 5. Определение жесткости воды.
Определила, как в воде пенится мыло. Мыло с рук смывалось легко. Вывод: вода мягкая.
Вскипятила воду из крана и дала ей отстояться. Осадок в воде не появился. Вывод: вода мягкая.
Признак повышенной жесткости воды: налет на чайнике.
Опыт 6.Определение рН воды.
Опыт 5. Налила воду из крана в 3 пробирки. В первую добавила уксус, во вторую – соль, в третью – ничего. Опустила в каждую рН индикатор.
Первый индикатор стал оранжевого цвета, значит в ней кислая среда.Второй индикатор стал тёмно-зеленым – щелочная среда. Третий–цвет изменил на светло-зелёный – среда нейтральная, пригодная для питья.
Источник
Цели:
- Познакомить учащихся со свойствами воды.
- Учить наблюдать явления и давать им объяснение.
- Формировать умение проводить эксперимент.
- Развивать познавательный интерес.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы будем говорить о воде. Каждый день мы
встречаемся с ней. Вода – одно из самых
распространённых веществ на планете. Посмотрите
на глобус. Вода занимает 2/3 (70%) поверхности
Земли и лишь 1/3 (30%) приходится на сушу. Вода
окружает нас и в нас же находится. Тело человека
почти на 70% состоит из воды, а кровь человека – на
90%. С её участием протекает множество процессов в
живой и неживой природе. Вода доставляет
питательные вещества к клеткам живых организмов
и растений. Без воды жизнь на Земле была бы
невозможна.
Вода обладает удивительными свойствами.
В каком состоянии находится вода при комнатной
температуре? (При комнатной температуре вода –
жидкость.)
Исследуем свойства жидкой воды.
Опыт 1.
В стакан налейте воду и поставьте его на
газету. Можно ли различить буквы в тексте сквозь
толщу воды? Опусти в стакан ложку. Видна ли ложка
в воде?
Вывод: жидкая вода прозрачная.
Опыт 2.
Определите цвет воды. Для определения цвета
воспользуйтесь полосками цветной бумаги.
Совпадает ли цвет воды с цветом полосок.
Вывод: жидкая вода бесцветная.
Опыт 3.
Стакан с водой поднесите к носу и определите
запах воды. Для сравнения определите запах кофе,
лимона, одеколона. Определяется ли запах воды.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4.
Определите вкус воды, для этого наберите
немного воды в рот и подержите её во рту, не
глотая. Для сравнения попробуйте на вкус лимон и
сахар.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 5.
Небольшое количество воды налейте на
поверхность подноса. Что происходит с водой? (Вода
растекается)
Вывод: жидкая вода текуча.
Опыт 6.
Определите, какую форму имеет вода. Для этого
перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? (Вода
принимает форму того сосуда, в котором она
находится.)
Вывод: жидкая вода не сохраняет форму.
Опыт 7.
Насыпьте в стакан с водой ложку сахара и хорошо
перемешайте. Что произошло?
Все ли вещества растворяет вода? Насыпьте в
стакан с водой песок. Что происходит?
Вывод: вода – растворитель. Но не все
вещества растворяются в воде. При растворении
веществ в воде образуются растворы. При этом
может измениться вкус, цвет, появиться запах.
Опыт 8.
Загрязнённую воду можно очистить. Для этого её
нужно пропустить через фильтр. Что происходит? (Нерастворимые
вещества остаются на фильтре, а вода проходит
через фильтр.)
Опыт 9.
Давайте выясним, что происходит с водой при
нагревании и охлаждении.
В две колбы наполним подкрашенной водой. Закроем
их пробками, в которые вставлены стеклянные
трубки. Часть воды находится в трубках над
пробками. Отметим уровень воды в трубках. Одну
колбу поместим в ёмкость с горячей водой, а
вторую в ёмкость со снегом. Что происходит?
– В сосуде с горячей водой вода в трубке
поднимается.
– В сосуде с холодной водой вода в трубке
опускается.
– О чём говорят проведённые исследования?
Вывод: при нагревании вода
расширяется, при охлаждении сжимается.
Закрепление
– О каких свойствах воды вы узнали сегодня на
уроке?
Выводы: вода – прозрачная, бесцветная
жидкость, не имеет запаха, текуча, не сохраняет
объём. Вода – растворитель, но не все вещества
растворяются в ней. Загрязнённую воду можно
очистить с помощью фильтра.
Домашнее задание
Проведите эксперимент:
1) В два блюдца налейте небольшое количество
воды. Одно блюдце поставьте на подоконник, а
другое в морозильную камеру. Проведите
наблюдение за содержимым блюдца из холодильника
в течение 15 минут. Запиши в тетрадь наблюдения. За
водой в блюдце наблюдай в течение нескольких
дней. Что произошло с водой. Запиши в тетрадь
наблюдения.
2) В пластиковую бутылку набери немного воды.
Маркером отметь её уровень. Бутылку поставь на
сутки в морозильную камеру. Достань бутылку. Что
произошло с водой? Изменился ли её уровень?
Запиши в тетрадь наблюдения.
Литература:
- Занимательные опыты и эксперименты. – М.:
Айрис-пресс, 2012. - Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая
и живая. Учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений. – М.: дрофа, 2011. - А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 3
класса начальной школы. Часть 2. – М.: Просвещение,
2011.
Источник
17.11.2016г
Тема: Замечательное вещество – вода. 3 класс
Цели урока: узнать , почему вода необходима для жизни на земле , о состояниях и свойствах воды ; развивать умение проводить несложные исследования;
Цели урока, направленные на достижение учащимися:
– личностных результатов:
формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;
умение работать с информацией;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
способы решения проблем творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
овладение базовыми предметными понятиями урока;
– предметных результатов:
формирование представлений об окружающем мире ;
формирование бережного отношения к природе ,правильной устной как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
овладение учебными действиями при проведении опытов и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Оборудование: компьютер, приборы для опытов, презентация, видеофрагмент, материалы для проведения опытов.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности.
– Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?
-А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны вспомнить девиз нашего урока
Урок мы будем ————–изучать
Информацию из урока—-извлекать
Точку зрения—— высказывать
На вопросы—————— отвечать
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом————– развивать
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
Ребята, отгадайте загадки:
-Что вниз вершиною растет?…/сосулька/
– рассыпался горох на тысячу дорог. Никто его не соберет? /град/
– Он пушистый , серебристый, белый, белый.. Чистый, чистый, ватой наземь лег? / снег/.
– какое вещество спряталось в загадках? /вода/
-Итак, о чем будем с вами говорить на уроке? (О воде и ее свойствах)
Тема нашего урока – Замечательное вещество вода. /слайд/
-Что вы знаете о воде? /ответы/
– Для того, чтобы понять насколько важную роль вода играет в жизни
человека, давайте обратимся к учебнику на с.95-96 , а для этого вы , ребята, поработаете в парах.
– У вас на столах лежит таблица- Я знаю, Я узнал.. Если вам было что-то известно о воде или вы что-то узнали новое, из прочитанного материала, в таблице, вы ставите плюс ,напротив этого предложения.
Итак, приступили к работе в парах.
Я узнал
Вода кормила и поила наших предков
Вода нужна для растений и для животных
Вода нужна для выработки электричества
Вода среда обитания животных
Человек не может прожить без воды и трех дней
Потребление воды не менее двух литров
– Что вы знали Что вы знали , ребята, из прочитанного отрывка? /опрос 3-4 уч-ся/
А что узнали нового? /опрос 3-4 уч-ся/
– Мы уже с вами знаем, что вода- это вещество, а любое вещество имеет свои свойства. А о свойствах воды вам что – нибудь известно? Нет
– Для того, чтобы познакомится со свойствами воды, мы с вами станем исследователями и отправимся в научную лабораторию.
– Давайте вспомним, что такое лаборатория? (Место, в котором проводятся научные опыты.)
– А кто работает в лабораториях? /исследователи /
– А кто такие исследователи ? / Человек, который изучает разные предметы и вещества
– Ребята, как можно определить свойства воды? / нужно провести опыты/
Для того, чтобы проделать вам опыты вы разделитесь на три группы.
– Перед вами на столах лежат картинки с изображением капельки, снежники и радуги. 1 группа – будет у нас капельки, 2 группа – снежинки, 3 группа – радуга.
– Подойдите к столам, для проведения опытов в соответствии изображения ваших картинок
– Выберите в своей группе старшего.
Все необходимые предметы и инструкция для опытов разложены на столах..
– Использовать для опытов мы будем только известные вещества, поэтому перчатки нам не понадобятся, а вот аккуратность при проведении опытов не помешает.
–
Все результаты опытов вы будете записывать в «Лист исследований».
В «Листе исследований» ,вы ставите знак плюс, если вода обладает свойствами, которые мы будем исследовать, а если нет – ставите знак минус
-.
Опыт 1./1 группа/ «Определите имеет ли вода вкус и запах и прозрачна?»
1. Попробуй воду на вкус и понюхай ее. Сделай вывод: есть вкус и запах у чистой воды. Сделай отметку в «Листе исследований»
Посмотри через чистую воду на надпись. Повтори наблюдения, добавив в воду молоко. Сделай вывод- Вода имеет цвет или нет? Отметь в «Листе исследований».
Опыт 2./2 группа/ «Определите является вода растворителем»
Добавь в один стакан с водой соль, перемешай ложкой, а в другой стакан добавь немного муки. Вещество может раствориться в воде? Сделай вывод и сделайте отметку в «Листе исследований»
3 группа/ Опыт «Определите вода текуча или нет. Имеет ли свою форму или принимает форму сосудов» /
Переливай воду в разные сосуды. Текуча ли вода? Наблюдай, какую форму она принимает. Сделай вывод и сделайте отметку в «Листе наблюдений».
– Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований
– Какое вещество было объектом нашего исследования? (Вода)
– Давайте сделаем вывод о свойствах воды, опираясь на лист исследования, а для этого я приглашаю к доске старшего от каждой группы.
Выступление 1 группы
1 группе нужно было определить, проделывая опыты, имеет ли вода вкус, запах и прозрачность. Для этого мы стакан с водой понюхали и попробовали на вкус и сделали вывод, что вода не имеет вкуса и запаха.
Также мы определяли, прозрачна вода или нет. Для этого, мы на картинку смотрели сначала через стакан с чистой водой, а затем добавили молоко. Когда добавили молоко, то картинку стало не видно из этого сделали вывод, что вода – прозрачна.
Выступление 2 группы
2 группа. Мы определяли, является вода растворителем или нет. Для этого мы в один стакан с водой добавили соль, а в другой – муку . Соль растворилась, а мука –выпала в осадок. Сделали вывод, что вода является растворителем, но не для всех веществ.
Выступление 3 группы
Нашей группе, нужно было определить – текуча вода или нет , и какую форму она принимает. Мы переливали воду в разные сосуды и наши наблюдения показали, что вода текуча, но не имеет собственной формы, а приобретает форму сосудов.
Молодцы, ребята. Вы можете вернуться к своим группам.
– А теперь мы сделаем общий вывод о свойствах воды. Какими свойствами она обладает?
– Вода имеет цвет? /слайд 3/ /
– Вода имеет запах?
– Вода имеет вкус?
– Вода текучая?
– Вода имеет форму?
– Ребята.. вы поработали в группах дружно и активно. Я благодарю вас всех за работу, вы можете подойти к своим партам … /становятся около парт/
и предлагаю, вам отдохнуть, а поможет в этом физминутка.
Физминутка
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели,
Намочились наши лица
Мы их вытирали.
Ну а туфли – посмотрите –
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим, под кусточком посидим.
-А сейчас мы с вами просмотрим видеофрагмент -Зачем нужно беречь воду и как ее очищают, перед тем, как она попадает к нам в дом.
– Что нового вы узнали из просмотренного фильма?
-Вся ли вода пригодна для питья?
Что для этого делают?
А вы знаете, как воду очищают в домашних условиях?
– Об этом нам расскажет Антюшина Полина……
/ Сначала вырезать из бумаги квадрат, сложить пополам, затем еще пополам. Обрезать края , так чтобы при развертывании получился круг. Сложить лист в идее конуса, получится воронка. Положить смоченный фильтр в воронку в виде ваты или сложить марлю несколько раз. Фильтр готов. Пропускаем грязную воду через фильтр. Фильтр пропускает воду, а грязь задерживается. Чтобы вода стала совсем чистой повторить очистку еще раз. /Рассказ ученика и демонстрация опыта/./
– Полина, что ты посоветуешь ребятам? / пить воду только очищенную , а лучше кипяченную/
– Какой вывод вы сделали, ребята, после прослушанного? / Что можно воду очистить и в домашних условиях и что пить лучше кипяченную воду./
– Что вы сегодня узнали на уроке нового? / познакомились с веществом –вода и ее свойствами/
– Какие свойства воды вы запомнили?
– Научились ли вы чему –то новому на уроке? /да, научились, как очищать грязную воду.
Рефлексия.
А теперь я хочу увидеть, кто как отработал на уроке. Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат листы для оценивания своей работы. / /Зачитывание детьми листа оценок/
Перед вами на доске Гребень воды, я предлагаю вам наклеить капельки воды, которые лежат у вас на столах на этот гребень. Если вам все было интересно и все понятно на уроке и не испытывали трудностей, приклейте свою капельку наверху гребня воды, а если вам было не интересно на уроке и вы испытывали трудности, приклейте свои капельки внизу гребня воды.
Домашнее задание./слайд/
Подобрать пословицы о воде.
Нарисовать рисунки на тему – Бережное отношение к воде.
Проработать материал в учебнике с 95-101.
А закончить урок мне хотелось бы словами Антуана Сент – Экзюпери /слайд/
– Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета , ни запаха , тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты есть. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты- сама жизнь…. Ты самое большое богатство на свете.
Спасибо за урок.
Источник