Перевозка сосудов под давлением на автомобильном транспорте

Перевозка сосудов под давлением на автомобильном транспорте thumbnail

Правила перевозки баллонов с техническими газами

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают. 

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: 
“Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). 
“Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов” (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). 
“Правила дорожного движения” (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что “Перевозка … опасных грузов … осуществляется в соответствии со специальными правилами”. 
“Кодекс РФ об административных правонарушениях”, статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде “административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда”. 

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] “Действие Правил не распространяется на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза”. Там же разъяснено, что “Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)”. Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами. 

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 “Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки”.
Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий – изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А – нейтральные и О – окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) – ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под “единицей” здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количество

Азот 2A баллон 40л до 24 штук включительно
Аргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
Ацетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
Гелий 2A баллон 40л до 24 штук включительно
Кислород 20 баллон 40л до 24 штук включительно
Пропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительно
Углекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительно
Углекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительно

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ “Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории “2”, помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории “3” не должна превышать 1000″. 

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?
Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит: “совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)”. Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение. Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно… В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый.

А.Г.Блинов

https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/55663/

Источник

Все без исключения баллоны со сжатым воздухом или более опасным сжиженным газом, согласно современному законодательству, относятся к категории достаточно опасных перевозимых грузов. Чтобы грамотно была осуществлена перевозка кислородных баллонов автотранспортом, нормативы должны быть соблюдены в обязательном порядке. Говоря иными словами, для максимального уровня безопасности, в процессе транспортировки необходимо опираться на перечень правил, условий и норм.

Перевозка кислородных баллонов

Основные правила

Во всех без исключения кислородных емкостях находится сжатый газ, потому груз такого плана относится к категории опасных. Хранение, эксплуатация, перевозка и доставка кислородных баллонов автотранспортом должна проводиться по правилам. При организации грамотной перевозки важно обратить внимание на наличие специальной сопроводительной документации, в распоряжении должны находиться специальные разрешительные документы ДОПОГ. Кроме того, есть определенные требования к водителям, которые должны обладать определенным профессиональным уровнем. Емкости для кислорода, как категория опасного груза, должны быть особым образом промаркированы.

Всё это правила предварительной подготовки к доставке опасного груза. Есть также несколько правил, которые касаются непосредственно процесса транспортировки. Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

  1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
  2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
  3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
  4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
  5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
  6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
  7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час. При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.
  8. Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
  9. Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.
Читайте также:  Что такое мальпигиевы сосуды

Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.

Упрощение правил перевозки

В отдельных ситуациях полного соблюдения всех перечисленных выше правил не требуется. Подобное послабление имеет место быть в ситуации, если общий уровень температуры в цистерне или в перевозимых баллонах не больше 20 градусов, а максимальное значение давления составляет 2 бара. Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.

Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров. В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования. Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной.

Правила перевозки кислородных баллонов

Правила перевозки кислородных баллонов

Важные моменты

Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов. Ответственность за транспортировку возлагается, как на водителя, так и на транспортную компанию. Она полностью регламентирована одновременно несколькими законодательными актами и сводами тщательно проработанных правил для перевозки тары.

Важно! Кислород должен перевозиться на автокарах и строго в виде уложенных на дно кузова емкостей. Каждая облагается прокладками.

В качестве прокладок используются бруски дерева, где предварительно прорезываются гнезда, полностью соответствующие размерам перевозимого баллона. Одновременно с этим водители и сотрудники транспортных компаний должны использовать для каждой емкости специальные выполненные из качественной резины кольца. Их толщина должна быть не менее 25 мм. Надевается по два кольца на одну емкость. Все это поможет предотвратить удары кислорода друг о друга.

Подводя итоги

При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя. Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза.

Источник

Необходимость транспортировки газовых баллонов личным автотранспортом возникает у водителей нашей страны достаточно часто. Одним нужно перевезти газобаллоны на дачу, другим – на место строительства. В такой ситуации у каждого законопослушного автолюбителя возникает вопрос, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Водители опасаются штрафов, ведь такой груз считается опасным. Чтобы разобраться в этой проблеме, обратимся к нормативной базе РФ.

Разрешена ли перевозка газовых баллонов

Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью. Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.

Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121. В этом документе указано количество газа определенной категории, которое разрешено транспортировать легковым автотранспортом.

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом разрешается в таких объемах:

  • Пропан или растворенный ацетилен – не больше 6 газобаллонов.
  • Сжатый кислород или аргон – не более 20.

При емкости одного газобаллона 50 литров указанное количество газа можно перевозить в одном автомобиле; оно не расценивается как опасный груз.

Объем баллонов может быть разным. В таком случае водитель должен самостоятельно рассчитать допустимое количество газа для перевозки, умножив число разрешенных газобаллонов на 50 и разделив результат на объем имеющихся емкостей.

При этом стоит помнить, что некоторые виды газов нельзя перевозить в одном автомобиле по причине повышенной взрывоопасности веществ при контакте. Есть также газы, которые можно перевозить одновременно только в определенных соотношениях.

В любом случае груз должен быть правильно закреплен.

Несоблюдение правил безопасности может повлечь за собой не только штраф, но и нарушение целостности баллонной емкости. 

Правила перевозки

На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:

  • Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.

На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.

  • Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
  • Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
  • Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
  • После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
  • Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля. Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.
  • Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
  • Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и других видов газа, требует соблюдений правил безопасности. Так, газобаллоны нельзя транспортировать вместе со взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами.

При перевозке газов нельзя без присмотра оставлять транспортное средство. Категорически запрещено курить возле автомобиля или останавливаться возле открытого огня. Стоит отказаться от высокой скорости движения и резкого торможения.

Процесс погрузки и выгрузки газобаллонов следует проводить с особой осторожностью, избегая резких ударов.

У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Это не запрещено, если соблюдены все перечисленные выше требования.

Штраф за неправильную перевозку

Сотрудник ГИБДД не может привлечь к ответственности водителя, перевозящего газ в баллонах в количестве, в котором он считается неопасным грузом. Однако выписать штраф за перевозку газовых баллонов в легковом автомобиле без соблюдения правил безопасности он имеет полное право. Если газобаллоны не закреплены должным образом, не оснащены предохранительными колпаками или не имеют соответствующих надписей, водителя может ожидать административное наказание. Это может быть штраф в сумме до 2500 рублей, а в более серьезных случаях – лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Получить штраф рискуют также те водители, которые установили на свой автомобиль ГБО, но не прошли обязательный технический осмотр оборудования, проводящийся раз в два года.

Источник

Правила
перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом

Продолжение, начало здесь



Утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 1995г. № 73
(ред. 01.03.2013г.)

6. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

6.1. Взрывчатые вещества

6.1.1. Исключен.

6.1.2. Технология и последовательность погрузки взрывчатых веществ на транспортные средства должны осуществляться таким образом, чтобы у грузополучателя их можно было разгружать без дополнительного перемещения в кузове транспортного средства.

Читайте также:  Какую функцию выполняют сосуды растения

6.1.3. Затаренные в бочки взрывчатые вещества должны перевозиться в лежачем положении бочек с ориентацией их вдоль продольной оси транспортного средства.

6.1.4. Перевозка взрывчатых веществ осуществляется при обязательном сопровождении транспортного средства ответственным лицом (экспедитором), выделяемым грузоотправителем – грузополучателем, имеющим право на охрану или производство работ с указанными взрывчатыми веществами.

6.1.5. Лицо, ответственное за перевозку взрывчатых веществ (сопровождающий экспедитор), должно находиться в кабине автомобиля, перевозящего взрывчатые вещества, а при движении колонной – в первом автомобиле.

6.1.6. При перевозке аммиачно – селитренных взрывчатых веществ (тротила и его сплавов с другими нитросоединениями, за исключением взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, генсоген и ТЭН) в централизованных контейнерах должны соблюдаться требования ГОСТ 19747 – 74 “Транспортирование взрывчатых материалов в контейнерах. Общие требования”.

6.1.7. Запрещается перевозка взрывчатых веществ на автоприцепах, автобусах общего назначения и автомобилях с пассажирами.

6.1.8. Перевозка взрывчатых веществ, содержащих жидкие нитроэфиры, при температуре окружающей среды ниже температуры их замерзания при продолжительности перевозки более 1 часа должна производиться на транспортных средствах, имеющих утепленные кузова.

6.1.9. При перевозке ящиков с порохом или снарядами они должны размещаться на расстоянии 0,5 м друг от друга и прочно закрепляться.

6.1.10. Запрещается проезд транспортного средства с взрывчатыми веществами на расстоянии ближе 300 м от очагов пожаров и ближе 80 м от “факелов” нефтегазовых промыслов.

6.1.11. Застигнутое грозой в пути транспортное средство с опасными грузами должно быть остановлено на расстоянии не менее 200 м от жилых строений или леса и не менее 50 метров от других стоящих транспортных средств.
В этих случаях обслуживающий персонал, кроме охраны, должен быть удален от транспортного средства на расстояние не менее 200 м.

6.1.12. Перевозка транспортных средств с взрывчатыми веществами на паромах через водные преграды должна осуществляться при отсутствии на пароме других транспортных средств и людей.

6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением

6.2.1. Перевозка сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов производится согласно требованиям настоящих Правил, “Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением”, утвержденных Госгортехнадзором СССР 27.11.87, “Временных правил перевозки сжиженного природного газа автомобильным транспортом”, “Правил безопасности в газовом хозяйстве”, утвержденных Госгортехнадзором СССР 26.06.79, а также “Технических условий на газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания” (ТУ-51-03-03.85).

6.2.2. Перевозка баллонов со сжатыми и сжиженными газами допускается при полной исправности баллонов и их арматуры, заглушек, а также при наличии на баллонах:
– четких надписей определенной окраски (Приложение № 7.9);
– предохранительного колпака;
– знаков опасности (Приложение № 7.8).

6.2.3. Наполнение баллонов газами производится до установленной нормы, о чем делается пометка в товарно – транспортной накладной “Баллоны наполнены не выше установленной нормы”, а также делается запись “Баллоны проверены на герметичность, утечек газа нет”.

6.2.4. На бортовых автомобилях баллоны со сжатым и сжиженным газом перевозятся:
– в горизонтальном положении на специальных деревянных подкладках с вырезанными гнездами по размеру диаметров баллонов, вентилями внутрь кузова;
– в вертикальном положении – с установленными на баллонах кольцами, изготовленными из резины или веревки диаметром не менее 25 мм для предохранения от ударов.
Предельная загрузка автомобилей устанавливается в зависимости от категории дорог.

6.2.5. При перевозке баллонов с газом в летнее время они должны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечными лучами, кроме того, на бортовые автомобили должны быть установлены два углекислотных или порошковых огнетушителя, в переднем углу левого борта – красный флажок.

6.2.6. Автомобили – цистерны, применяемые для перевозки сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, должны иметь, помимо надписей, предусмотренных пунктом 2.8.5 настоящих Правил, следующие клейма и надписи:
– наименование завода – изготовителя;
– номер цистерны;
– год изготовления и дата освидетельствования;
– общий вес в тоннах;
– емкость в куб. м;
– величина рабочего и пробного давления в кг/кв. см, клеймо ОТК завода – изготовителя;
– регистрационный номер.

6.2.7. На автомобилях – цистернах должно быть установлено следующее оборудование:
– вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
– вентиль для отбора паров перевозимых газов;
– вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
– два предохранительных клапана;
– манометр;
– устройства контроля уровня жидкости;
– устройства, автоматически защищающие автоцистерну от аварийных расходов газа по сливо – наливным коммуникациям.

6.2.8. При проведении газосброса (в случае необходимости) следует руководствоваться следующими требованиями:
– в районе газосброса посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии ближе 50 м;
– газосброс токсичных веществ разрешается в специально отведенных для этой цели местах и с соблюдением мер личной безопасности персонала;
– во время газосброса двигатель транспортного средства должен быть выключен, транспортное средство и коммуникации газосброса надежно заземлены;
– давление сброса не должно превышать более чем на 10% рабочее давление цистерны;
– давление в цистерне должно понижаться со скоростью не более чем на 0,1 кг/кв. см в минуту;
– сброс газа должен производиться по ветру в сторону от транспортного средства, населенных пунктов и строений.



6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости

6.3.1. Легковоспламеняющимися жидкостями считаются жидкости, давление паров которых при температуре +50 град. С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки – не более 100 град. С.

6.3.2. Легковоспламеняющиеся жидкости из числа перекисляющихся (эфиры и некоторые гетероциклические кислородные вещества) допускаются к перевозке в том случае, если содержание перекиси в них не превышает 0,3%.

6.3.3. Аптекарские, москальные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100 град. С.

6.4. Легковоспламеняющиеся вещества

6.4.1. Вещества, выделяющие при соприкосновении с водой легковоспламеняющиеся газы, должны перевозиться в герметичной таре на транспортном средстве с закрытым кузовом.
В товарно – транспортной накладной на перевозку легковоспламеняющегося вещества обязательно делается пометка “Загорается от воды”.

6.4.2. Легковоспламеняющиеся вещества в зависимости от вида упаковываются:
– натрий металлический и другие щелочные металлы упаковываются в герметично закупоренные железные банки, заполненные маловязким минеральным маслом или керосином, весом до 10 кг и в железные бочки весом до 100 кг;
– белый и желтый фосфор перевозится в воде в металлических запаянных банках, которые упаковываются в деревянные ящики;
– красный фосфор упаковывается герметически в металлические банки типа 1 или 3 – ГОСТ 5044-79 “Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия” (Стандарт СЭВ 3697 – 82). Вес банок не более 16 кг. Герметичность банок достигается применением прокладочных материалов. Снаружи банки покрывают антикоррозионным покрытием;
– банки для перевозки упаковываются в деревянные ящики или фанерные барабаны.
Общий вес одного грузового места допускается не более 95 кг;
– кинолента, рентгеновская пленка и другие аналогичные грузы перевозятся в металлических коробках, уложенных в металлические ящики, общий вес упаковки до 50 кг;
– карбид кальция и другие аналогичные грузы упаковываются в железные барабаны. Вес упаковки должен быть не более 100 кг;
– аммониевый нитрат, никриновая кислота, мочевина азотнокислая, тринитробензол, тринитробензойная кислота или тринитротолуол, влажные с содержанием воды не менее 10% или пикромат циркория, влажный с содержанием не менее 20% воды, перевозятся в стеклянной таре. Вес груза в одной упаковке должен быть не более 1 кг. Для перевозки стеклянные емкости упаковываются в деревянные ящики.

Читайте также:  Видны сосуды под грудью

6.4.3. Сера и нафталин в расплавленном состоянии могут перевозиться в автомобилях – цистернах.

6.4.4. Цистерны, применяемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, должны изготавливаться из листовой стали толщиной не менее 6 мм или алюминиевых сплавов, обладающих такой же механической прочностью, и иметь:
– термоизоляцию для поддержания температуры внутри цистерны у стенок не менее 70 град. C;
– клапан, открывающийся внутрь или наружу под давлением от 0,2 до 0,3 кг/кв. см.

Клапаны на цистерне, используемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, могут не быть, если цистерна рассчитана на рабочее давление в 2 кг/кв. см.

6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси

6.5.1. Окисляющие вещества и органические перекиси могут перевозиться в стандартной заводской упаковке.

6.5.2. При погрузке – разгрузке и перевозке окисляющих веществ и органических перекисей во избежание самовозгорания, пожара или взрыва необходимо избегать их засорения или смешивания с древесными опилками, соломой, углем, торфом, мучной пылью и другими органическими веществами.

6.5.3. При погрузке, разгрузке и перевозке легко разлагающихся перекисей должен обеспечиваться следующий температурный режим:
– технические чистые перекиси диоктаноила и дикаприлила – не выше +10 град. C;
– перекись ацетил-циклогексансульфонила – -10 град. C;
– пероксидикарбонта диизопропила – +20 град. C;
– перпивалт третбутила – -10 град. C;
– с флегматизатором – +2 град. C;
– с растворителем – -5 град. C;
– перекись 3,5; 5-триметилгенсаноила в растворе с замедлителем (20%) – 0 град. C;
– технически чистая перекись бис-деканойна – +20 град. C;
– технически чистая перекись диперларгонила – 0 град. C;
– технически чистый пер-2-этилгенсаноат бутила – +20 град. C;
– пероксидикарбонат бис-этила-2-генсила с замедлителем или растворителем (55%) – 10 град. C;
– перизонитрат третичного бутила с растворителем (25%) – +10 град. C;

6.5.4. Автомобили – фургоны с изотермическим кузовом, используемые для перевозок органических перекисей, должны отвечать следующим требованиям:
– обеспечивать температурный режим в соответствии с пунктом 6.5.3, независимо от температуры окружающей среды;
– предохранять кабину водителя от проникновения в нее паров перевозимых перекисей;
– обеспечивать контроль за температурным состоянием перевозимых грузов из кабины водителя;
– иметь соответствующую вентиляцию, не вызывающую нарушение заданного температурного режима;
– применяемые охлаждающие вещества должны быть невоспламеняемыми.
Не допускается использовать для охлаждения жидкий кислород или воздух. При использовании автомобилей (прицепов) – рефрижераторов для перевозки органических перекисей их холодильная установка должна работать независимо от работы двигателя автомобиля.

6.5.5. При перевозках легко разлагающихся перекисей на короткие расстояния разрешается применение специальных предохранительных упаковок с холодильными реагентами, обеспечивающими поддержание необходимого температурного режима в течение всего времени, затрачиваемого на перевозку и выполнение погрузочно – разгрузочных операций.

6.5.6. Перед загрузкой окисляющих веществ и органических перекисей кузова транспортных средств должны быть тщательно очищены от пыли и остатков ранее перевозимых в них грузов.

6.6. Ядовитые и инфекционные вещества

6.6.1. Ядовитые вещества принимаются к перевозке на автомобильном транспорте в заводской упаковке.

6.6.2. Перевозка особо опасных ядовитых и инфекционных веществ производится с вооруженной охраной. Допускается наличие невооруженной охраны только при внутригородских перевозках.

6.6.3. Перевозка синильной кислоты в летнее время (апрель – октябрь) производится с соблюдением мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом он должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом.

6.6.4. Погрузочно – разгрузочные работы с ядовитыми веществами производятся с обеспечением надежной охраны, исключающей допуск в пункт погрузки (разгрузки) посторонних лиц.

6.6.5. Перевозка инфекционных веществ, перечисленных в Приложении № 7.1, производится с соблюдением следующих требований:
– наличие вентиляции закрытых кузовов;
– предварительная обработка кузова транспортного средства дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи.
В зимнее время допускается перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах.

6.7. Радиоактивные вещества

6.7.1. Перевозка радиоактивных веществ осуществляется в соответствии требованиям настоящих Правил и Правил ОПБЗ-83 (ОПБЗ – 94) и ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94), а в случае международных перевозок – Правил МАГАТЭ.

6.7.2. Номенклатура радиоактивных веществ устанавливается Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94)).

6.8. Едкие и коррозионные вещества

6.8.1. При перевозках свинцового шлака, содержащего серную кислоту, кузов транспортного средства изнутри должен покрываться слоем картона, пропитанного парафином или дегтем, а при перевозке указанного груза под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом.

6.8.2. Транспортные средства, предназначенные для перевозки едких и коррозионных веществ, должны быть очищены от горючих остатков (солома, сено, бумага и т.п.).

6.8.3. При производстве погрузочно – разгрузочных работ с кислотами для защиты обслуживающего персонала применяются следующие средства:
– противокислотный фартук;
– суконный костюм;
– резиновые перчатки;
– очки или маска.
Работать с кислотами в одежде из хлопчатобумажной ткани без ее кислостойкой пропитки запрещается.

6.8.4. При производстве погрузочно – разгрузочных работ с щелочами используются те же защитные средства, что и при работе с кислотой, и костюм с кислостойкой пропиткой.

6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании

6.9.1. К веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся:
– горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок);
– вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония);
– слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса);
– аэрозоли.

6.9.2. Вещества, перечисленные в пункте 6.9.1, перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности.

***

Приложения к ПОГАТ:

Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
Приложение 7.2. Перечень групп “особо опасных грузов” по ГОСТ 19433-88
Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом
Приложение 7.4. Информационная таблица, устанавливаемая на транспортное средство, для обозначения класса перевозимого груза
Приложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасности (ГОСТ 19433-88)
Приложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку опасного груза
Приложение 7.9. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице (по ГОСТ 19433-88)
Приложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом
Приложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного груза
Приложение 7.12. ДОПОГ – свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов
Приложение 7.13. Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке перевозящих опасных грузов
Приложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов
Приложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов и грузов общего назначения
Приложение 7.16 Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

***



Источник