Пипетка в сосуде с йодом

Задержка менструального цикла вызывает у женщин самые разные чувства — у кого-то радость, у кого-то волнение, у кого-то даже страх. Наступила ли беременность? Этот вопрос волнует каждую женщину в таком случае. Сейчас существует множество экспресс-методов определения беременности — тест полоски, струйные тесты и ультразвуковое исследование. Но сегодня мы поговорим об одном из народных методов определения беременности — с помощью йода.
Можно ли верить такому методу?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, одни женщины заявляют, что с помощью йода удалось определить беременность не хуже современных методов, другие говорят, что он абсолютно недейственен. Научного обоснования действенности данного метода нет. Тем не менее, йод есть, пожалуй, в каждом доме и проведение теста не занимает много времени, так почему бы не попробовать?
Особенности проведения теста
Для того чтобы провести тест на беременность с помощью йода, вам понадобятся:
- утренняя моча, собранная натощак. Обязательно перед сбором мочи произведите гигиену половых путей. Для гигиены используйте средства, в которых нет красителей и ароматизаторов. Полотенце желательно использовать хлопковое.
- тара для сбора мочи. Она должна быть чистой. Желательно использовать новую. Подойдёт пластиковый стаканчик, любая стеклянная ёмкость и специальные контейнеры для сбора анализов.
- медицинская пипетка. Тоже желательно новая, неиспользованная
- белый лист бумаги
- йод. Обратите внимание на срок годности.
- Тест с помощью йода действует только в том случае, если сроки предполагаемой беременности не превышают десяти недель.
Процесс
Существует два способа определения теста на беременность при помощи йода. Для достоверности вы можете провести оба.
Способ №1
Этот способ потребует от вас некоторой осторожности. Итак, в собранную натощак в чистую баночку мочу капаем из пипетки йод. Пипетку держим на расстоянии примерно 5–7 сантиметров от поверхности мочи. Капли йода из пипетки должны упасть как можно плавнее. Если йод полностью растворится в моче — беременности нет. Ну а если йод останется на поверхности в виде капли или коричневого круга — поздравляем, вы беременны.
Определение беременности при помощи йода, способ №1
Если капелька йода утонула, но потом опять всплыла, то такой результат также можно считать положительным. Иногда бывает, что капли в одной и той же жидкости по-разному себя ведут. Одна, допустим, показала, что наступила беременность, вторая — растворилась в моче. В таком случае тест лучше повторить на следующий день.
Способ №2
Для этого способа помимо стаканчика с мочой, пипетки с йодом нам понадобится чистая белая бумага. Вырежьте небольшую полоску бумаги, чтобы было удобно держать в руках. Бумага будет использована по принципу лакмусовой бумажки. Белую бумагу опускаем в стаканчик с мочой. Затем капаем на бумагу несколько капель йода. Если бумага поменяла цвет на сиреневый или фиолетовый — то вы беременны, если бумага приобрела коричневый или синий цвет — беременность не наступила.
Определение беременности при помощи йода способ №2
Видео определения беременности с помощью йода
В данном видео вы можете увидеть как выглядит положительный тест на беременность, выполненный способом №1. Капелька йода задерживается на поверхности, образуя коричневое пятнышко.
Верить народной медицине на 100%, конечно, не стоит. Но если под рукой нет специальных тест полосок, то попробовать можно, хоть и отзывы о методе определения беременности с помощью йода весьма противоречивы. Однако если у вас есть подозрения на беременность, советуем вам обратится к современным методам диагностики.
- Автор: Наталья Сафина
- Распечатать
Мне 29 лет, есть сын, Всеслав – 7 лет. Закончила ветеринарную академию. Моё хобби – верховая езда. Писать статьи мне нравится потому что каждый раз, выбирая ту или иную тему для статьи, я открываю для себя что-то новое и увлекательное. Мои любимые тематики для написания статей – дети, потому что сама воспитываю сынишку, и лошади – потому что с детства увлекаюсь верховой ездой.
Оцените статью:
Источник
Мы продолжаем проводить опыты для детей. В прошлый раз мы рассказывали об опытах для детей с яйцами, а сегодня представляем вашему вниманию опыты для детей с йодом.
Наверняка вы помните из курса школьной биологии о том, как картофель окрашивался в синий цвет, когда на него капали разведенным раствором йода. Нечто подобное, но в более занятной форме, мы проделаем и сегодня. Итак, в сегодняшней статье, опыты для детей:
— в поисках крахмала,
— интенсивное окрашивание,
— заметаем следы,
— рисование на молоке.
Опыт для детей «В поисках крахмала»
На первой фотографии вы видите, что нам понадобится для сегодняшних опытов:
- 5% йод
- Пипетка
- Крахмал
- Одноразовые стаканчики
- 10% раствор аскорбиновой кислоты
Но для первого опыта нам еще потребуется тарелка с продуктами. Я не стала ее включать в общий список, поскольку продукты, в которых вы будете с крохой искать крахмал, могут быть самыми разнообразными. Мы взяли муку, пшеничную крупу, овсяные хлопья, кусочек хлеба, свежий огурец, лимон, редис.
Теперь приготовим раствор йода. Для этого наливаем в стаканчик воду и капаем пипеткой несколько капель йода, хорошо размешиваем. Работу с пипеткой вы вполне можете доверить своему малышу. Так ваши опыты будут развивать не только любознательность малыша к познанию окружающего мира, но и мелкую моторику.
Зачем делать раствор, если можно капать готовый спиртовой йод? При использовании готового йода, крахмал окрасится в черный цвет из-за высокой концентрации йода. Соответственно, наглядность будет потеряна: различать насыщенно коричневый и черный цвет может быть проблематично. При низкой концентрации йода в растворе, капли йода будут выглядеть слегка желтоватыми, а места с крахмалом – сине-фиолетовыми.
Итак, выкладываем на тарелку наши продукты и капаем на них раствором йода с помощью пипетки. Наблюдаем и обсуждаем, что окрасилось в синий цвет. Хлеб, мука, пшеничная крупа и овсяные хлопья окрасились, а фрукты и овощи нет. Делаем вывод, что в этих овощах и фруктах крахмала нет.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”
Опыт для детей «Интенсивное окрашивание»
Для этого опыта нам понадобится сварить крахмальный клейстер. Клейстер нужен для того, чтобы показать малышу, как зависит окраска крахмала от термической обработки. Берем чайную ложку крахмала и стакан воды и варим на огне несколько минут до загустения. Половину клейстера наливаем в стакан. Во второй стакан с водой насыпаем 0,5 чайной ложки крахмала.
В этот момент дочка предложила поставить еще один стаканчик с молоком, ведь все растворы белые. Поставили молоко и стали капать раствор йода в каждый стаканчик. После тщательного размешивания сравнили стаканчики по интенсивности окрашивания: молоко осталось белым, раствор крахмала – стал светло синим, клейстер – окрасился в насыщенный синий цвет. Мы сделали следующие выводы:
- в молоке крахмала нет,
- термически обработанный крахмал дает более интенсивный цвет, поскольку молекулы крахмала становятся более доступны йоду.
Подобное различие в интенсивности окрашивания должно получится и в варианте: сырой – вареный картофель. Если решитесь попробовать, напишите в комментариях, что у вас получилось!
Опыт для детей «Заметаем следы»
Открываем пять ампул 10% аскорбиновой кислоты и выливаем ее в стаканчик, добавляем воду. Теперь смешиваем раствор йода и раствор аскорбиновой кислоты в одном стакане, он моментально обесцвечивается. Мы все таки решили еще капнуть немного концентрированного йода. Вы тоже попробуйте – очень красиво получается: капли йода, вступая в реакцию с аскорбиновой кислотой, создают на поверхности рисунок «бенгальских огней», как назвала его дочка. Аскорбиновая кислота обесцветила даже окрашенный крахмал и окрашенный клейстер.
Этот опыт вызвал большое удивление у доченьки. Она любит смешивать цвета, смешивать разноцветные растворы и, конечно же, ожидала, что раствор станет немного светлее, но не обесцветится совсем. Я рассказала о том, что раньше мы смешивали краски между собой и с водой, а теперь мы смешиваем разные химические соединения, они реагируют друг с другом, и получаются новые соединения, которые по цвету могут отличаться от изначальных. Здесь же мы вспомнили химический опыт с уксусом и содой, когда выделялось много пены. Дочь аналогию поняла.
Опыт для детей «Рисование на молоке»
И напоследок мы провели творческий опыт с рисованием на оставшемся молоке, поскольку ребенок возмутился, что все цветные растворы мама обесцветила, и творить ей нечем. На молоко капнули несколько капель гуаши. Рисовать мы решили ватной палочкой и обмакнули ее в средство для мытья посуды. Было очень интересно наблюдать, как краска убегает от нас и образует причудливые узоры.
Дочь не выдержала и спросила: «Что ты натворила? Я хочу порисовать, а от меня краска убегает!». Я образно рассказала о том, что средство для мытья посуды отталкивает жир, и разбегаясь, молекулы жира уносят за собой и краску. Поняв суть, дочка согласилась еще «порисовать».
Это все наши опыты на сегодня. Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях. Также буду рада прочитать ваши идеи опытов для детей с йодом!
Понравилась подборка опытов? Сохраните себе на стену, нажав на кнопочки социальных сетей!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”
Автор: Виктория Сахно
Все статьи автора
Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.
Предыдущие записи рубрики
- 8 разных способов сделать вулкан из соды, уксуса и воды
- Детские изобретения
- Опыты для детей с бумажными деньгами и монетами
- Летний досуг на даче: идеи интересных занятий
- Радужный квест
Вам будет интересно:
Источник
Каждый день задержки менструации приносит женщине сильные переживания, не зависимо от того планирует она беременность или нет. Сегодня для диагностики беременности на ранних строках широко используются тест – полоски. Тест – полоски действуют по принципу химической реакции гормона беременности и индикаторного вещества. Если в моче присутствует хорионический гонадотропин, то индикаторное вещество изменяет цвет и на тесте проявляется вторая полоска. С помощью сверхчувствительных тест полосок можно определить беременность уже на 7 дней после зачатия.
Раньше специалисты настоятельно рекомендовали для диагностики использовать утреннюю порцию мочи так, как в она более концентрирована. Современные тесты уже не требую столь особенного подхода, тест можно проводить во время любого дневного мочеиспускания.
Тесты для определения беременности:
- тест – полоски;
- планшетные тесты;
- струйный тест;
- электронные тесты;
Все вышеперечисленные методы действуют по одинаковому принципу, но немного отличаются в использовании. Тест полоски необходимо помещать в сосуд с мочой на несколько секунд, а затем пару минут ждать результата. Для диагностики беременности с помощью планшетов в ячейки на пластиковой плитке нужно капнуть каплю мочи. Современные струйные тесты не требуют сбора мочи в сосуд. Для диагностики тест полоску нужно поместить под струю при мочеиспускании. Электронные полоски оповещают о беременности появлением плюса или минуса в окошке ответа.
Тест на беременность можно приобрести в любой аптеке и стоимость его вовсе не является запредельной. Но бывают случаи, когда посетить аптеку не предоставляется возможности. Если женщину переполняют сомнения, и ждать до утра просто не хватает терпения, можно попробовать провести домашние методики определения беременности.
Домашние методы определения беременности:
- тест с йодом;
- проба с содой;
Раствор йода и пищевую соду можно найти практически в любом доме или квартире. Необходимо сразу предупредить, что любой домашний тест не имеет научного обьяснения и достаточной эффективности. Домашние опыты с использованием подручных средств являются по большому счету развлечением и не имеют медицинского значения.
Подручные методы не смогут помочь проверить, наступило ли зачатие, но точно могут занять и отвлечь женщину от переживаний.
Тест с йодом для определения беременности
Существует два разных способа использования йода для проверки мочи беременной женщины. Для первого способа вам понадобится чистый небольшой сосуд для сбора мочи. Лучше всего использовать стеклянный сосуд так, как пластик или другие материалы могут вступать в реакцию с йодом. Для анализа лучше всего собрать утреннюю порцию мочи, но если не хочется ждать до утра, то можно использовать любую другую порцию. Также для исследования нужно взять обычную пипетку, которая раньше использовалась для введения капель в нос.
В пипетку необходимо набрать пару капель раствора йода. Затемно нужно медленно и спокойно капнуть йод в стеклянный сосуд с мочой женщины. Если йод в моче не расплылся, а остался на поверхности сосуда, то видимо консистенция мочи немного изменилась и можно заподозрить беременность. Если же капля йода в собранной моче расплылась или растворилась в сосуде, то, скорее всего, беременность не наступила.
Для проведения другого метода с использованием йода нам понадобится лист белой бумаги. Из белой бумаги вам необходимо вырезать небольшую полоску. Порцию мочи собирают в стеклянный чистый сосуд, а затем подготовленную из бумаги полоску на несколько секунд опускают в сосуд. После этого полоску бумаги располагают в горизонтальном положении на лист бумаги, который остался. Затем вам необходимо капнуть пару капель йода на смоченную в моче полоску бумаги. Если под рукой есть пипетка, то лучше воспользоваться ею. Через пару секунд можно проверить результаты исследования. Если йод на полоске изменил свой цвет на сиреневый или фиолетовый, то возможно в моче содержится гормон, который отвечает за беременность. Если же йод так и остался коричневым, то, скорее всего, женщина не беременна.
Тест на беременность с использованием соды
Тест с содой был придуман еще задолго до появления современной медицины. Им пользовались наши предки для того, чтобы узнать наступила ли беременность. Конечно же, метод не был эффективным в большинстве случаев. Но все же, вряд ли такая технология передавалась бы из поколения в поколения при абсолютной неправдивости.
Для данного эксперимента вам необходимо собрать в сосуд или стакан порцию мочи. Важно тщательно вымыть стакан перед использованием. Не стоит брать для исследования бумажный или пластиковый стакан. Затем вам понадобится набрать чайную ложку столовой соды. Важно чтобы сода была мелкая и рассыпчатая. При длительном хранении сода иногда набирает влагу и сбивается в камни. Старая сода может повлиять на результаты проверки.
Также для данного анализа важно собрать именно утреннюю порцию мочи, так как любая другая порция не сможет ответить на нужный нам вопрос.
Одну чайную ложку нужно засыпать в стакан с собранной мочой. Если при попадании соды моча начала шипеть, то это свидетельствует от том, что вы не беременны. В случае, когда моча не вступает в реакцию с пищевой содой, можно предположить беременность.
После использования подручных средств для диагностики беременности, необходимо все же провести настоящий диагностический тест, приобретенный в аптеке. Если тест показал отрицательный результат, а сомнения по поводу беременности все же есть, то необходимо повторить анализ через пару дней. С развитием оплодотворенного яйца уровень хорионического гонадотропина возрастает с каждым днем, начиная с 7 дня от зачатия.
Диагностические тесты и внематочная беременность
В норме беременность развивается в полости матки, но бывают случаи, когда яйцеклетка оплодотворяется вне матки и начинает развиваться. Внематочная беременность чаще всего встречается в маточных трубах, но бывают единичные случаи, когда яйцеклетка прикрепляется в брюшной полости или шейке матки. Внематочная беременность является весьма сложным состоянием и может угрожать жизни женщины.
Необходимо понимать, что диагностический тест может показать нам только наличие гормона в моче, который появляется после имплантации оплодотворенной яйцеклетки. При внематочной беременности хорионический гонадотропин также будет выявлен в моче и тест покажет нам положительный результат.
Первые две недели после зачатия внематочная беременность может вовсе не проявляться, но как только плодное яйцо начинает сильно увеличиваться в размерах, появляются тревожные симптомы.
Симптомы внематочного расположения оплодотворенного яйца:
- положительный тест на беременность;
- интенсивные распирающие боли внизу живота или боку;
- кровотечения из влагалища;
- слабость, вялость, тошнота;
При возникновении тревожных симптомов женщине необходимо незамедлительно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. При подозрении на внематочное расположение яйцеклетки врачи проводят УЗД диагностику. На ранних строках обычное УЗД исследование не сможет показать наличие плодного яйца, поэтому проводят исследование, вводя датчик через влагалище ближе к матке.
Тактика лечения внутриматочной беременности зависит от размеров плодного яйца и его локализации. В некоторых случаях можно провести медикаментозный аборт, но в более сложных ситуациях может понадобиться хирургическое вмешательство.
Медицина настолько стремительно развивается, что сегодня уже разрабатываются методики перемещения оплодотворенного яйца в полость матки.
Источник
Урок изучения нового материала на основе
деятельного подхода. 7 класс.
Такой урок позволяет познакомить учащихся с
методом исследований на уроке, составления плана
самостоятельной работы, научить делать выводы на
основании полученных результатов.
Цели урока:
- 1Обучающая: “получить” учащихся: усвоивших,
что такое явление диффузия, умеющих его отличать
от других явлений; умеющих работать в группе,
планировать свою деятельность. - Развивающая: “получить учащихся: создавать
понятие физического явления, умеющих объяснять
ход эксперимента и его результаты, слушать
других учащихся, корректировать их выступления.
Этапы урока:
1. Формулирование цели урока ——————————–3
мин.
2. Актуализация знаний——————————————-3
мин.
3. Беседа по технике безопасности
—————————-3 мин.
4. Выдача заданий группам, консультация
——————-5 мин.
5. Работа по группам———————————————–10
мин.
6. Объяснение нового
материала———————————7 мин.
7. Совместное обсуждение результатов
экспериментов—-9 мин.
8. Подведение итогов урока, запись домашнего
задания—5 мин.
Итого————-45 мин.
Преподавание ведется по учебнику Перышкина А.В.
“Физика – 8”, М.:Просвещение, 2006.
По ходу урока учащиеся делают записи в тетрадях
с тем, чтобы в конце урока подвести итог.
Оборудование: четыре прозрачных
стакана с холодной водой, три прозрачных стакана
с горячей водой, ложка, семь секундомеров. Пять
емкостей с йодом, две емкости с маслом, семь
пипеток, тряпки. Все оборудование учитель
готовит заранее и раздает учащимся при выдаче
заданий по их просьбе.
ХОД УРОКА
Учитель: Сегодня ребята мы познакомимся с
явлением, которое играет очень важную роль в
природе, это явление мы с вами встречаем на
каждом шагу, не задумываясь об этом. Для этого мы
проведем серию экспериментов, в ходе которых вы
выступите в качестве ученых – открывателей. Нам
нужно разбиться на семь групп, у каждой будет
свое задание. Сядьте так чтобы вам было удобно
работать друг с другом.
Ученики: Быстро пересаживаются.
Учитель: Кто мне напомнит, что мы знаем о
веществах.
Ученик: Вещество состоит из молекул или атомов,
между ними есть промежутки, частицы одного
вещества одинаковые, частицы делимы.
Учитель: (Раздает группам задания, написанные
на карточке.) Ребята не забывайте о правилах
техники безопасности!
(На демонстрационном столе стоят подносы с
необходимым группе оборудованием, ученики
группы выбирают свой поднос, приступают к
исполнению работы. Учитель подходит к группам,
отвечает на вопросы, помогает, если учащиеся не
выполняют задание. Следит, чтобы учащиеся делали
записи.)
Тексты карточек:
1. Добавьте в стакан с холодной водой 5 капель
йода, опишите наблюдения, измерьте время.
2. Добавьте в стакан с горячей водой 5 капель
йода, опишите наблюдения, измерьте время.
3. Добавьте в стакан с холодной водой 10 капель
йода, опишите наблюдения, измерьте время.
4. Добавьте в стакан с горячей водой 10 капель
йода, опишите наблюдения, измерьте время.
5. Добавьте в стакан с холодной водой 10 капель
масла, опишите наблюдения, измерьте время.
6. Добавьте в стакан с горячей водой 10 капель
масла, опишите наблюдения, измерьте время.
7. Добавьте в стакан с холодной водой 5 капель
йода, перемешайте ложкой, опишите наблюдения,
измерьте время.
Ученики должны при проведении эксперимента
записывать свои наблюдения в тетрадь, по
возможности измерять время!
Учитель: Откройте учебник на странице 20,
параграф 9, разберем опыт рисунка 23. Что вы видите?
Ученик: В сосуде находятся две жидкости:
темно-голубого цвета и белого, видно границу
раздела жидкостей. На следующих рисунках граница
размывается, в сосуде образуется одна
бледно-голубая жидкость. Значит жидкости
перемешались. Кто-то из учащихся замечает, что
такой же процесс происходил и в их экспериментах.
Учитель: Расскажите о своих наблюдениях.
(Представители групп описывают наблюдения,
учитель на доске записывает тезисы)
Ученики: (представлены записи из тетрадей
учащихся)
- 1 группа: У нас был сосуд с холодной водой, в
который мы добавляли 5 капель йода. Мы видели
движение капель в воде, они падали вниз,
расплываясь по пути, оставляли коричневые
дорожки, сейчас следов не видно, но вся вода стала
бледно коричневого цвета, время мы не измерили. - 2 группа: У нас был сосуд с горячей водой, в
который мы добавляли 5 капель йода. У нас
происходил такой же процесс, но дорожек не было
видно, в месте падения йод расплывался, как-будто
части йода двигались в воде. - 3 группа: У нас был сосуд с холодной водой, в
который мы добавляли 10 капель йода. Раствор,
который мы получили более яркого цвета, чем у
первой группы. Время мы измерили – 11 мин. - 4 группа: У нас был сосуд с горячей водой, в
который мы добавляли 10 капель йода. Сначала
дорожек не было видно, потом цвет в верхней части
сосуда стал более ярким, сейчас жидкость
одинакового цвета, перемешивание длилось 8 мин. - 5 группа: У нас был сосуд с холодной водой, в
который мы добавляли 10 капель масла. Наши капли
всплывали на поверхность воды, сейчас у наверху
пленка из масла. - 6 группа: У нас был сосуд с горячей водой, в
который мы добавляли 10 капель масла. У нас
некоторые капли всплыли, некоторые находятся
внутри воды, расплываются. - 7 группа: У нас был сосуд с холодной водой, в
который мы добавляли 5 капель йода и сразу
перемешали. Вода стала сразу бледно-коричневого
цвета. Все произошло быстро, время не успели
измерить.
(Учитель во время докладов ребят следит за
временем, помогая высказываться, делает записи
на доске)
После выступления представителей групп на
доске записи:
- дорожки другого цвета
- раствор бледного цвета
- раствор яркого цвета
- расплываются
- растворяются
- время зависит от температуры
- масло не растворилось
- ложка ускорила процесс растворения
Учитель: Запишем в тетрадь определение явления,
которое мы с вами наблюдали: Ребята, кто не
успевает писать, откройте страницу 22. Взаимное
проникновение молекул одного вещества между
молекулами другого, называют диффузия.
Подведем итоги: чем отличаются результаты
проведенных опытов?
Ученики: При использовании горячей воды
диффузия или если использовать ложку диффузия
протекает быстрее; цвет раствора зависит от
количества йода; результат зависит от молекул,
т.к. йод и масло растворяются по-разному.
(учитель следит за речью учащихся, учащиеся
должны использовать физические термины,
помогает формулировать предложения)
Учитель: Запишем выводы в тетрадь. (Учитель
произносит фразы, учащиеся записывают в тетрадь.
Учитель просит одного из учащихся произносить,
что он пишет)
Скорость и результаты диффузии зависит от
- температуры воды,
- внешних воздействий,
- количества вещества,
- состава вещества.
(Учитель обходит класс, проверяя как учащиеся
записывают под диктовку, записано ли у них
определение, наблюдения. Учащиеся, у которых
учитель обнаружил не правильно сделанную работу
будут задержаны после урока, для исправления
ошибок)
Учитель: Осталось выяснить, по какой причине
происходит диффузия. У кого есть идеи?
Ученики: Мы видели расплывающиеся дорожки,
можно сделать вывод о движении молекул йода,
проникновения их между промежутками молекул
воды.
Учитель: А молекулы воды движутся?
Ученики: Если молекулы йода движутся, то и
молекулы воды должны двигаться.
Учитель: Верный вывод! Значит, диффузия
является доказательством движения молекул
вещества.
Учитель: Ребята, откройте дневники, запишем
домашнее задание. Параграф 9, при подготовке
домашнего задания обратите внимание на роль
диффузии, приведите свои примеры.
(По итогам урока каждому ученику выставляется
отметка. Учитель учитывает работу в группе,
ответы при совместном обсуждении, работу в
тетради. Отметки сообщаются учащимся на
следующем уроке.
Источник