Плутарх ученик не сосуд а факел
— Плутарх
Вариант: Ум — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который необходимо зажечь.
Последнее обновление 12 сентября 2020 г.
Темы
эта, факел, сосуд, ученик
Плутарх123
древнегреческий философ, биограф, моралист 46 – 127
Похожие цитаты
„Книга — это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет.“
— Адриан Декурсель французский драматург 1821 – 1892
О книгах
„Гипотезы — это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников.“
— Иоганн Вольфганг Гёте немецкий поэт 1749 – 1832
Об учителях
„Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев.“
— Саади персидский поэт 1210 – 1291
Учусь, О птицах
„Деяньями этого мира разум мой сокрушен,
Мой плащ на груди разодран, ручьями слез орошен.
Фиал головы поникшей познанья вином не наполнить, —
Нельзя ведь сосуд наполнить, когда опрокинут он.“
— Омар Хайям персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог 1048 – 1131
О познании, О слезах, О вине, О мире
Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?
„Факел, который он (Томас Пейн) передал из рук в руки, не будет погашен.“
— Томас Эдисон американский изобретатель и предприниматель 1847 – 1931
„Беларусь как хрустальный сосуд, слабенький хрустальный сосуд, который я несу в своих руках уже два десятилетия и боюсь уронить.“
— Александр Григорьевич Лукашенко президент Республики Беларусь 1954
Интервью первому заместителю генерального директора ТАСС Михаилу Гусману 12.09.2016 года.
„Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя.“
— Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452 – 1519
Codice Forster III
Tristo è quel discepolo che non avanza il suo maestro.
Вариант: Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя.
Об учителях
„Принципиально важно даже не сжиженный газ, важно, чтобы не было вот этих факелов, которые коптят небо, все, что мы берем от природы, нужно превращать в безотходный продукт.“
— Анатолий Васильевич Квашнин российский генерал 1946
Источник: Готовится к реализации уникальный для Сибири проект перереботки попутного газа https://tayga.info/news/2007/11/30/~75213
О природе
„«…человек лишь сосуд, в который вливается то, что хочет выразить „всеобщая природа“»“
— Антон Веберн австрийский композитор, дирижёр 1883 – 1945
С.14
Путь к новой музыке
О природе
„…Цель молитвы — раскрыть сосуды и наполнения в состояниях в которых человек еще не находится.“
— Михаэль Лайтман каббалист 1946
О молитве
„Первична всегда любовь и она заполняет сосуд, а вторичное это уже реакция сосуда на эту любовь.“
— Евгений Сергеевич Шахов советский и украинский футболист 1962
Любовь
О любви
„Гнев является кислотой, которая может нанести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем тому, на кого она изливается.“
— Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 – 1910
О гневе
„История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.“
— Индира Ганди индийский политический деятель 1917 – 1984
Об истории, Об учителях
„Любая автобиография напоминает школьный дневник, из которого ученик вырвал страницы с двойками.“
— Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972
„Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.“
— Альберт Эйнштейн физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии, общественный деятель-… 1879 – 1955
Учусь
„Желание человека ненасытно; это — настоящая пропасть, куда падают и где исчезают все конечные блага, но которую блага бесконечные наполнят и переполнят когда-нибудь.“
— Луи Николя Бешерель французский лексикограф и грамматик 1802 – 1883
„Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям.“
— Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856 – 1950
„Не так ли я, сосуд скудельный“
— Афанасий Афанасьевич Фет российский поэт-лирик, переводчик, мемуарист 1820 – 1892
Поэзия
„Я не мастер, я ученик-мастер. У меня есть знания и опыт мастера, но я продолжаю учиться. Следовательно, я ученик-мастер. Я не верю в слово «мастер», думая о нем как человеке, на котором можно поставить крест.“
— Брюс Ли киноактёр, популяризатор и реформатор боевых искусств 1940 – 1973
Учусь, О вере
„Чем ярче факел горит, тем быстрей выгорает.“
— Витело средневековый учёный 1230 – 1275
О горах
Связанные темы
- Эта
- Факел
- Сосуд
- Ученик
Источник
Сегодня нам удалось пообщаться с нашим тренинг-менеджером Еленой.
Она ответила нам на несколько вопросов о своей деятельности и о нас риэлторах как многогранных личностях.
— Не скажу что прям меня это сильно мотивировало работать именно в данной сфере. Я как педагог по образованию, всегда считала это делом своей жизни, меня это очень сильно привлекало. Тем более риэлторы по натуре схоже с детьми, так же активны, жизнерадостны, подвижны и работать с ними намного интереснее и разнопланово.
— Хороший специалист, это такое растяжимое понятие. Специалист может быть хорош в своем каком-то сегменте, а может быть лучшим во всем, но у них обоих я считаю будут сочетаться такие черты как:
- Позитивное мышление (это как по мне, обязательная черта для хорошего специалиста).
- Активная жизненная позиция.
- Лидерство.
- Инициативность.
- Отзывчивость.
Я думаю, что можно обладать множеством хороших качеств, но все же хорошего специалиста будут оценивать его результаты и действия.
— Ой, это на 100 % сложно, в разных гранях. Ответственность перед компанией, потому что это моя работа подготовить готовые кадры для деятельности компании. Да и перед самими риэлторами, потому что они доверяются мне, стараются, и я не могу их каким-то образом подвести и не додать тех знаний которые нужно. Найти подходы к каждому наверное главная моя задача, не отыграть номер, дать материал и дальше распоряжайтесь им как хотите. А уже постараться на деле его отработать, очень втягивает этот процесс и наверное поэтому так приятно, когда видишь как мои ребята делают успехи!
— Интересный вопрос, я думаю все таки демократ в обучении. Всегда готова выслушать точки зрения своих учеников. Дабы выявить в них эту жилку и раскрепощенность, развить у них не бояться делать ошибки, ведь только на них и учатся успешные люди.
— Мм, да пожалуй, быть активным во всем, не бояться учиться и пробовать новое, больше общаться с опытными коллегами, быть дерзким к свершениям. Обязательно считаю надо сразу становиться более решительным, если ранее это не сильно было развито. Решительность в данной сфере города берёт. Я думаю, вот этих моментов будет достаточно на начальном этапе, чтобы расти как специалист.
— Очень их ценю, это главное. Они большие молодцы, в своем рвении к учебе. Это очень интересно наблюдать уже у взрослых людей, этот кураж и азарт. Приятно видеть, что ты можешь зажечь этих людей к успехам и свершениям, как будто сама переживаю с ними все эти моменты. Очень радует когда наблюдаю их рост как экспертов в сфере недвижимости, очень рада за них когда они проводят успешные переговоры, подписывают много новых эксклюзивов, делают задатки. Это наверно и толкает к дальнейшей работе!
— Знаешь, наверное попробовать привнести что-то новое и свежее в методики которые на протяжение многих лет дают свой результат. Изучая методики работы именно в сфере недвижимости со временем стала замечать, что можно тут добавить, тут развить. Где-то сделать интерактив, отыграть какой-нибудь новый интересный кейс, провести деловую игру. Вот это наверно и считаю, планом на будущее.
— Главное чего хочу пожелать это оставаться голодными до побед, всегда жаждать этого успеха. Конечно же финансовых успехов, ведь именно по этому мы и работаем в этой сфере. Не сходить со своего курса и идти напролом во всех ситуациях.
Источник
.
Academic Art запись закреплена
Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Плутарх
Ученик – это не факел, который нужно зажечь, а сосуд, который надо наполнить, ибо то, что в сосуде вправе погасить факел.
Диана, совершенно исковеркан первоначальный смысл цитаты
Georgy, я знаю)) можно по-разному выстроить, решила так
Ученик – это не сосуд,вернее,не каждый ученик – это сосуд,но и не каждый сосуд – факел.
Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, и не факел, который надо зажечь, а человек, которого надо вдохновить к развитию и передать ему свои лучшие знания и опыт.
ученик это тот кто не умеет слышать смысл в метафоре мастера, предпочитая цепляться за отдельные слова и демагогией оправдывать собственное невежество
Борислава, согласен с Вами, про стадо выскочек-долбое@ов…
Радмир, вы ошибочно приписали мне не мои слова.
Андрей, совсем разные. Ты ведь только говорил, что твоя мама стоит на трассе. Просыпайся наконец. У меня утренний стояк, аж, дымит! Скорее буди свою мамку! Хочу в пизду ее!
“The correct analogy for the mind is not a vessel that needs filling, but wood that needs igniting — no more — and then it motivates one towards originality and instills the desire for truth”.
ученик- это не сосуд, и не факел, и не ученик,и не человек
Сосуд – это наполненный человеком факел, который лишь горит, но зажечь его может лишь тот, кто не ученик.
Aeksej, да да, из этого балета.
Ученик не человек, факелы не наполняются, сосуды не горят, а мой мозг да
Мария Ивановна, ещё как сосуд!
факел ударный удар о человеческую мысль, но не ученика, ибо сосуд который переполнен, на половину пуст, а учитель вдохновляет и вдохновляется завтрашним днём и передаёт опыт в прошлое, чтобы все ученики были не учениками, а учителя не учителями, а всё потому что всякая мысль подчинена процессу горения, как и любая жизнь подошедшая к крайностям, развивает в себе дух и волю к самому худшему, что не есть знание и опыт.
Сосуд – это не факел, который нужно наполнить, а ученик, которого надо зажечь, ибо то, что в факеле способно погасить сосуд.
Наполнение сосуда, равно как и озарение светом факела есть позитивный процес. И рецепиет,т и донор не могут быть обектами пустоты. Всякому дающему возвращается по делам его. Согласна с обоими утверждения.
“Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.” Совершенно верно сказано. Человек рожден не с пустотой внутри. В нем заложены способности, характер. Развитие способностей, с учетом характера – это работа учителя. А развить может только тот, кто сам владеет знаниями и использует их радостно.
…люблю классиков философии.
Однако, те, кто считает себя “учеником”, долго будет мучиться вопросом что с ним делают: наполняют их или зажигают…
И таких вопросов не возникает у тех, кто считает себя подмастерьем у Мастера.
Их не наполняют, они наполняются сами, их не зажигают… они уже горят.
Эльвира, учатся не только ремеслам. Ученик более широкое понятие. Если же смотреть на эти два статуса со стороны истории, то “Возникновение цехов было связано с отделением промышленности (ремесла) от земледелия и города от деревни. В Италии цехи стали появляться в IX—X вв., во Франции — в XI в., в Германии и Англии — в XII—XIII вв. Расцвет цехового строя в ряде стран Западной Европы пришёлся на XIII—XIV вв. Внутри отдельных мастерских цехом устанавливалась трёхчленная иерархия: мастер, подмастерья, ученики. Подмастерье — это высококвалифицированный платный работник. Ученик сам должен платить мастеру за обучение. Со временем переход подмастерья в мастера стал затруднительным, возник особый слой «вечных подмастерьев», а цехи замкнулись.” Хотя цитата не об этом.
Наталия, информативно. Благодарю.
Но, вы правы… Мы же не об этом.
А о сути
Мне понравились комментарии про сосуд и свет, который зажигают.
И о современности.
Сегодня это актуально, но не социально, а личностно.
И… Я ни в коем случае, не для спора.
Так, “свои пять копеек”.
) обожаю эту группу.
Каждый должен быть на своём месте.
Сосуд, сосуд… с бензином 🙂
Глупости, ну Жана д Арк и Джордано Бруно например горели, но стальные то великие не горели, а учеников оставляли, и каких учеников.
Источник
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Ульям Артур Уорд
Когда на свет появляется маленький человек, взрос¬лые не всегда готовы терпеливо идти рядом, сопровождая его по жизни. Многие хотят идти впереди на правах рож¬денных первыми. Хотят и требуют от ребенка следовать за ними – шаг в шаг, след в след. Но размер взрослого шага намного больше размера шага ребенка. Да и размер ноги отличается.
На самом деле чего же хотят взрослые, даря новую жизнь? Несомненно, они хотят вырастить человека. Че¬ловека с большой буквы. Человека, умеющего думать и любить.
Мне кажется, именно учитель и нужен для того, чтобы помочь людям (и маленьким и взрослым) научиться думать и любить.
Не люблю, когда меня кто-либо назидательно учит, и не люблю таким образом учить других! Мне нравится учиться самой, и когда мне оказывают помощь, если это требуется. И я готова помочь другим, если в этом есть необходимость. Ведь «роль педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика» (А. Шнабель). Считаю, что роль учителя не указывать до¬рогу, а помогать ребенку идти своим путем. Стараться не давать детям готовых знаний, а помогать добыть их само¬стоятельно, используя различные источники информации. Недаром древняя мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Главное – позволить каждому быть собой, не по¬давить того, кто хочет быть другим, сберечь «непов¬торимую прелесть индивидуальности». Ведь человек имен¬но в индивидуальности своей несет свой существенный, особый смысл. Надо видеть в каждом ребенке личность. Академик Е.В. Бондаревская утверждает: «Становление личностного образа ребенка — процесс внутренний, он обусловлен становлением само¬сознания ребенка. Ребенок самоценен, поэтому свойства личности не «задаются» учителем в соответствии с нор¬мативами, а «востребуются», поскольку они изначально заложены природой в ученика как возможности его лич¬ностного саморазвития».
Опыт работы подтвержда¬ет, что образование и воспитание должно быть природосообразным и человекоцентричным. А для этого надо сначала измениться самому и признать в ученике творца, равного учителю. Ведь «каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой», – писал Р. Роджерс.
Итак, ученик – творец. Он не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. А. Дистверг писал: «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности… Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать».
Я согласна с Я. Корчаком, который писал: «Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте не¬удачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жиз¬нью?». Мне так же близко мнение Ж.Ж. Руссо об автори¬тарности: «Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его». Поэтому нужно образовательные традиции связывать с исследовательской деятельностью, чтобы психическое разви¬тие ребенка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития, чтобы от «учения пассивно¬го, экстенсивного» – посредством преподавания перейти к «учению ак¬тивному, интенсивному» – посредством собственного опыта.
Чтобы действовать эффективно, важно следовать следующим правилам:
– всегда работать творчески;
– помогать детям действовать самостоятельно, неза¬висимо;
– избегать прямых инструкций;
– не сдерживать инициативу детей;
– не делать за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно;
– помогать детям формировать навыки самостоятель¬ного решения проблем;
– поощрять стремления делать выводы, высказывать суждения и умозаключения;
– научиться слышать каждого, когда говорят все одновременно;
– верить в своего ученика.
Итак, ученик получает право на свободный поиск. Подчас этот поиск занимает длительное время, но в этом и заключается смысл образовательного процесса, требующего не только знания различных методик, но и постоянного поиска, творчества, отдачи самого себя делу, которому посвятил свою жизнь. «Мы, как строители всех зданий, кладем высотные дома из кирпичей незримых – знаний». Но ведь и награда велика: светящиеся глаза детей и уверенность в том, что ты сможешь сделать их счастливыми.
Так хочется, чтобы спустя много лет мои ученики смогли сказать обо мне словами А. С. Пушкина:
«Он создал нас, он воспитал наш пламень…
Заложен им краеугольный камень,
им чистая лампада возжена».
PS. Если бы из множества предметов мне предложили выбрать один, который характеризовал собственное педагогическое кредо, я выбрала бы свечу, и неспроста, ведь горящая свеча – символ жизни. Между прочим, от одной свечи очень легко зажечь множество других.
Источник
Материал из Викицитатника
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Плута́рх из Хероне́и (др.-греч. Πλούταρχος) (ок. 45 — ок. 127) — древнегреческий философ, биограф, моралист, писатель.
Цитаты[править]
Б[править]
- Беседа должна быть столь же общим достоянием пирующих, как и вино.
- Бог — это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого.
- Болтун хочет заставить себя любить — и вызывает ненависть, хочет оказать услугу — и становится навязчивым, хочет вызвать удивление — и делается смешным; он оскорбляет своих друзей, служит своим врагам и все это на свою погибель.
- Больше всего толпа почитает тех, перед кем испытывает страх.
В[править]
- В том государстве лучше всего правление, где дурным людям нельзя править, а хорошим нельзя не править.
- Великие натуры могут таить в себе и великие пороки, и великие доблести.
- Вечно у него будет какой‑нибудь повод снова попытать счастья: после удачи – уверенность в себе, после неудачи – стыд!
- Всякое дело у разумных супругов решается с обоюдного согласия, но так, чтобы главенство мужа было очевидным и последнее слово оставалось за ним.
- Всякое заблуждение пагубно, но там, где к нему примешивается страсть, оно пагубно вдвойне.
- Высшая мудрость – философствуя, не казаться философствующим, и шуткой достигать серьезной цели.
Д[править]
- Два основных достояния человеческой природы – это ум и рассуждения.
- Движение – кладовая жизни.
Е[править]
- Если дружишь с хромым, и сам начинаешь прихрамывать.
- Если похвально благотворить друзьям, то нет постыдного и в том, чтобы принимать помощь от друзей.
- Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и … наговорить лишнего.
Ж[править]
- Желание мешает нам пользоваться тем, что мы имеем.
- Жена невыносима такая, что хмурится, когда муж не прочь с ней поиграть и полюбезничать, а когда он занят серьезным делом, резвится и хохочет: первое означает, что муж ей противен, второе – что она к нему равнодушна.
- Жениться следует не глазами и не пальцами, как это делают некоторые, подсчитывая, сколько за невестой приданого, вместо того чтобы выяснить, какова она будет в совместной жизни.
- Жены, которые предпочитают помыкать глупым мужем, нежели слушаться умного, напоминают таких, кто в пути предпочитает вести за собою слепца, чем идти за человеком зрячим и знающим дорогу.
- Животное от животного не отличается так сильно, как человек от человека.
И[править]
- Или как можно короче, или как можно приятнее.
- Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.
- Из золотой чаши пить отраву и от друга коварного совет принять – одно и то же.
- Избегать столкновений мужу с женой и жене с мужем следует везде и всегда, но больше всего на супружеском ложе. Ссорам, перебранкам и взаимному оскорблению, если они начались на ложе, нелегко положить конец в другое время и в другом месте.
К[править]
- Как вороны налетают, чтобы выклевать очи мертвых, так и льстецы, обсев, богатство неразумных растаскивают.
- Клеветы и злоречия надо остерегаться, как ядовитого червя на розе, – они скрыты тонкими и лощеными оборотами.
- Когда из мира уходит солнце, все омрачается, так же и беседа, лишенная дерзости, вся не на пользу.
- Когда Солона спросили, какое государство самое благоустроенное, он ответил: «То, в котором необиженные преследуют судом и наказывают обидчиков не менее, чем обиженные.
- Когда ты бранишь других, смотри, чтобы ты сам был далек от того, за что дрyгим выговариваешь.
- Кто держится с женой слишком сурово, не удостаивая шуток и смеха, тот принуждает ее искать удовольствий на стороне.
- Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.
- Кто хочет пребывать в благополучии, тот должен научиться жить в нужде.
Л[править]
- Лесть подобна тонкому щиту, краской расцвеченному: смотреть на него приятно, нужды же в нем нет никакой.
- Ловля с помощью отравы позволяет легко и быстро добыть рыбу, но портит ее, делая несъедобной; так и жены, которые ворожбою или приворотными зельями стараются удержать при себе мужей, чувственными наслаждениями пленяют их, но живут потом с умалишенными и безумными.
- Любовь всегда многообразна как во многих отношениях, так и в том, что затрагивающие ее шутки одних тяготят и вызывают у них негодование, а другим приятны. Тут надо сообразовываться с обстоятельствами момента. Подобно тому как дуновение может погасить возникающий огонь вследствие его слабости, а когда он разгорится, придает ему питание и силу, так и любовь, пока она еще тайно возрастает, возмущается и негодует против раскрытия, а разгоревшаяся ярким пламенем находит в подшучиваниях пищу и отвечает на них с улыбкой.
М[править]
- Малые погрешности кажутся большими, если обнаруживаются в поведении тех, кому доверена власть.
- Медицина заставляет нас умирать продолжительнее и мучительнее.
- Мне не нужно друга, который, во всем со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше.
- Мне не нужен друг, который изменяется, если я изменяюсь, который кивает, когда я киваю, — моя тень лучше со всем этим справится.
- Мужество и стойкость потребны людям не только против оружия врагов, но и равным образом против всяких ударов.
- Мы часто задаем вопрос, не в ответе нуждаясь, а стремясь услышать голос и снискать расположение другого человека, желая втянуть его в беседу. Опережать с ответами дрyrих, cтремясь захватить чужой слух и занять чужие мысли, – все равно что лезть целоваться к человеку, жаждущему поцелуя другого, или устремленный на другого взор стараться привлечь к себе.
Н[править]
- Надежда есть и у тех, у кого больше ничего нет.
- Наибольшей любви достоин такой человек, который, будучи самым могущественным, не внушает страха.
- Нас делает счастливыми именно излишнее, а не то что всем необходимо.
- Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.
- Не говори о своем счастье с человеком, который гораздо несчастнее тебя.
- Не должно никогда ничего уничтожать, не будучи уверенным в возможности заменить уничтожаемое столь же выгодно.
- Не на приданое, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно.
- Не прав был Геродот, сказав, что вместе с одеждой женщина совлекает с собой стыд; напротив, женщина целомудренная, снимая одежду, облекается в стыд, и чем больше стыдливости между супругами, тем большую любовь это означает.
- Немного пороков достаточно, чтобы омрачить многие добродетели.
- Непрестанно учась, к старости я прихожу.
- Нет зверя свирепее, чем человек, если к страстям его присоединяется власть.
- Ни одно произнесенное слово не принесло столько пользы, сколько множество несказанных.
- Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.
О[править]
- Один кивок человека, внушающего к себе доверие, весит больше многих и пространных периодов.
П[править]
- Победившие спят слаще побеждённых.
- Подобно огню, который в тростнике, соломе или заячьем волосе легко вспыхивает, но быстро угасает, если не найдет себе другой пищи, любовь ярко воспламеняется цветущей молодостыо и телесной привлекательностью, но скоро угаснет, если ее не будут питать духовные достоинства и добрый нрав юных супругов.
- Подчас не без пользы бывает заткнуть обидчику рот остроумной отповедью; такая отповедь должна быть краткой и не обнаруживать ни раздражения, ни ярости, но пусть она умеет со спокойной улыбкой немного укусить, возвращая удар; как стрелы отлетают от твердого предмета обратно к тому, кто их послал. так и оскорбление словно бы летит от умного и владеющего собой оратора назад и попадет в оскорбителя.
- Поначалу особенно следует молодоженам остерегаться разногласий и стычек, глядя на то, как недавно склеенные горшки легко рассыпаются от малейшего толчка; зато со временем, когда места скреплений станут прочными, ни огонь, ни железо их не берут.
- Порядочная женщина даже разговоры не должна выставлять напоказ, и подавать голос при посторонних должно быть ей так же стыдно, как раздеваться при них, ибо голос выдает и нрав говорящей, и свойства ее души, и настроение.
- Потребность любить создает привязанности вымышленные.
- Почему на Кноссе обычай, чтобы должник выкрадывал свой долг у заимодавца? Может быть, так делали для того, чтобы можно было обвинить в грабеже и тем строже наказать неоплатного должника?
- Почести меняют нравы, но редко в лучшую сторону.
- Правдивое дело, если оно правильно изложено, несокрушимо.
- Предатели предают прежде всего себя самих.
Р[править]
- Разговаривать жена должна только с мужем, а с другими людьми – через мужа, и пусть этим не огорчается.
- Речь политического деятеля не должна быть ни юношески пылкой, ни театральной, как речи парадных ораторов, плетущих гирлянды из изящных и увеси