По библии сосуд греха

По библии сосуд греха thumbnail

По библии сосуд греха

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист»

Чис. 19:15.

  • Сосуды – пророческий образ наших сердец. Они должны быть покрыты и обвязаны, для того, чтобы не допускать внутрь ничего нечистого из этого мира.

В книге Числа описывается ряд законов и повелений, которые Господь дал Своему народу. Читая это слово, можно подумать, что это всего лишь правила, которыми должен был руководствоваться народ Израиля того времени. Но мы знаем, что Библия – это пророческая книга, это слово, которое дал Господь людям Духом Своим. И слово это «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим. 3:16.

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист» это часть Божьего постановления, которое говорит о том, что чисто или нечисто в шатре, в том случае, если в нем умер человек. Написано, что любой, кто войдет в такой шатер становится нечистым, и все, что находится в шатре, нечисто в течение семи дней. Однако если сосуд был покрыт и обвязан, то он оставался чистым, если же нет – считался нечистым, как и все прочее в этом шатре. В чем здесь пророчество для нас?

Шатер, где все мертвое и нечистое – это состояние мира в котором мы живем. В последнее время грех все умножается, любовь же ослабевает. Все, чем живет мир – это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» 1 Ин. 2:16, которые ведут людей к смерти. Все, к чему прикасаешься и что видишь в этом мире – это грех и смерть. Но есть возможность и есть благословение от Бога, чтобы посреди этого мира, нам оставаться чистыми и неоскверненными, сохраняя святость, которую дает Господь.

Сосуды – это наши сердца. Если они покрыты, если они обвязаны, если не допускается внутрь их ничего нечистого из этого мира, то сердца остаются чистыми. Бог благословил нас, окропив кровью Сына Своего Иисуса Христа. Он очистил нас и отделил от сего мира, Он простил нам наши грехи. Мы еще, быть может, остаемся в этом грешном состоянии, но мы уже не несем греха на себе – мы «покрыты и обвязаны» Господом для того, чтобы оставаться чистыми среди мертвого состояния этого мира и религии.

Обратив нас к Себе, Бог не забрал нас сразу в Свое присутствие, мы по-прежнему остаемся здесь на земле среди этой тьмы и греха. Господь желает научить нас тому, чтобы мы хранили себя, хранили свои сердца и разум от развращенности мира. Хранили чистоту и святость, которую получили от Бога посредством Его жертвы, посредством пролитой крови Христа. И это уже наша обязанность.

Господь по милости Своей дал нам спасение, приложил к Своей Церкви, освятил и отделил нас от мира, освободил от религии. А дальше уже мы должны хранить себя, защищать, покрывать и обвязывать свой сосуд, чтобы ничто не славящее Господа не проникало в него. В Библии не раз говорится, особенно в Новом Завете, о том, что народу Божьему следует себя хранить. Например:

«убегайте идолослужения» 1 Кор. 10:14;

«удаляться от плотских похотей» 1 Пет. 2:11;

«бегайте блуда» 1 Кор. 6:18;

«хранить себя неоскверненным от мира» Иак. 1:27 и др.

Господь говорит нам не прикасаться и не иметь ничего общего с этим миром. Удаляться всего этого и защищать свои сосуды – вот наш труд, наша ответственность и обязанность. Хвала Богу за Его милость к нам!

Очень легко и просто потерять то, что даровано нам Богом. Поэтому и написано, что сосуды должны быть, не просто покрыты, а обвязаны. Кто-то может подумать, что свой сосуд достаточно лишь накрыть чем-нибудь. Но это не так, потому что в этом случае, что-либо обязательно проникнет в сосуд извне.

Невозможно просто прикрыв сосуд сверху, сохранить его в чистоте от сильных ветров мирских и религиозных учений. Необходимо сосуд плотно обвязать, чтобы сохранить его от всего внешнего. Поэтому и мы храним сосуды своих сердец, исполняя то, о чем говорит Бог. Это тот труд, к которому мы призваны.

Если мы хотим иметь благословения в Работе Божьей, если хотим иметь благословения, свидетельствуя людям о Христе, наши сердца и наши жизни должны быть чисты. Бог желает, чтобы мы жили в святости, т.е. чтобы мы были отделены для Бога, совершая Его труд, а, не оскверняя себя этим миром. Мы призваны к труду благовестия как священники, и если мы храним и соблюдаем себя, если, как священники, остаемся верны Господу, то Бог благословляет и производит Свое действие через нас.

Священники призывались на служение Господом, они имели специальные одежды и определенные постановления относительно своих жизней. Это был их труд пред Богом. Это была их обязанность – освящаться и служить Господу. Если в этом служении поступать, так, как нам хочется и исполнять все, спустя рукава, то мир одолеет, наполнив собою все сердце и всю жизнь. И тогда тьма, и то мертвое, что есть в этом мире, возобладает. Поэтому так важно хранить и защищать свое сердце. Так важно быть покрытым и быть обвязанным от всего, что есть в этом мире.

Если в чистый сосуд что-то проникает извне, то неважно, сколько проникло: много или мало. Результат будет один – сосуд станет нечистым. Если же сосуд защищен, если он покрыт Господом, и ты хранишь себя, то ты остаешься чистым сосудом среди этого мира, отражая Божий свет.

То же относится и к Церкви. Церковь, которая не хранит себя, которая допускает в себя то, чем живет этот мир, не может быть чистым Божьим сосудом.

Читайте также:  Лазерное удаление сосудов уфа

Из мира в Церковь часто проникают всякие человеческие идеи и учения, методы и способы, программы и театральные постановки. В этом случае Церковь перестает быть Верной Господу, смешиваясь с этим миром и превращаясь в религию. Соответственно она теряет покров свой и защиту, и все мирское устремляется в этот сосуд. Она теряет жизнь. А там, где нет жизни, все становится мертвым. Внешне все может выглядеть, как и ранее: те же слова, те же действия – но жизни нет, присутствия Божьего нет.

Жизнь от Господа, и если Господь с нами, то и жизнь есть в нас. А если нет Бога, то приходит смерть. Как важно покрыть, обвязать и хранить себя каждому, как важно защититься, чтобы ничего из того, чем живет этот мир, не вошло в Церковь. Как важно жить тем, что открыто Господом, заботясь о сохранности своего сердца и разума, заботясь о том, чтобы в нас пребывало Его слово. Когда мы живем Божьим, когда живем Его словом, тогда мы имеем защиту и благословение от Него, тогда мы можем быть полезны Господу.

В мире есть немало полезного. И если в церкви использовать определенные методы и программы сего мира, можно достигнуть неплохих результатов. Можно, например, использовать разные методики для привлечения людей в церковь. Будет результат? Будет. Церковь наполнится людьми, и какое-то время они будут посещать служения. Но будет ли в этом смысл, если при этом не будет жизни?

Жизнь там, где Господь, где Его присутствие, Его слово и Его откровения. А где допускается неугодное Господу, где мир проникает в сосуд – там жизнь уходит. Бог дал нам защиту и покрыл Своей кровью, чтобы ничто извне не проникало внутрь. Нам важно держаться этого и хранить себя.

То, что говорится о сохранении сосуда, относится не только лично к каждому, чтобы каждый шел своим путем и заботился только о себе самом. Мы ведь не каждый сам по себе, мы члены, составляющие единое Тело Христово – Церковь. И если кто-то из нас допускает что-то в своей жизни, не храня себя, то страдает не только он, страдает все Тело. Почему? Потому что мы объединены вместе в одно.

Мы как «живые камни» в домостроительстве Божьем, а дом состоит из камней. И если в стене разрушится один камень, это ослабляет всю стену, вся стена может обрушиться. Мы должны хорошо понимать: храня себя, мы храним и Церковь, к которой приложил нас Господь.

Вспомним пример с Аханом (И.Нав. 7 глава). Он, единственный из народа, нарушил повеление Господа, взяв из заклятого. Виновен был один, а пострадал весь народ. Господь желает, чтобы Его народ был защищен и находился в благословении. И это наш труд – заботиться и хранить себя, не допуская в свои сердца и жизни неугодного Богу.

Мы храним себя, сравнивая свои сердца с тем, что открывает Бог, с Его словом. В этом есть защита для нас и благословение. Посреди тьмы сего мира, посреди этой смерти, мы остаемся Его светом. И глядя на нас, на наши жизни, люди этого мира могут видеть Божий свет и Божью любовь. Через это и у них появляется шанс измениться. Когда мы свидетельствуем людям, совершается чудо – Господь начинает действовать в них. И это возможно, потому что мы покрыты и обвязаны, потому что мы храним себя и не допускаем греха в свои сердца.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Исх 16:33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.

Лев 6:28 глиняный сосуд, в котором она варилась, должно разбить; если же она варилась в медном сосуде, то должно его вычистить и вымыть водою;

Лев 11:32 И всё, на что упадет которое-нибудь из них мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты: в воду должно положить их, и нечисты будут до вечера, потом будут чисты;

Лев 11:33 если же которое-нибудь из них упадет в какой-нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто, и самый [сосуд] разбейте.

Лев 15:12 глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою [и будет чист].

Чис 5:17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;

Чис 19:15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.

Чис 19:17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;

Втор 23:24 Когда войдешь в виноградник ближнего твоего, можешь есть ягоды досыта, сколько хочет душа твоя, а в сосуд твой не клади.

1Цар 10:1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]:

1Цар 26:11 а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе.

Читайте также:  Сосуды работают под давлением охрана труда

1Цар 26:12 И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них.

1Цар 26:16 Нехорошо ты это делаешь; жив Господь! вы достойны смерти за то, что не бережете господина вашего, помазанника Господня. Посмотри, где копье царя и сосуд с водою, что были у изголовья его?

4Цар 4:6 Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло.

4Цар 9:1 Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский.

4Цар 9:3 и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди.

Пс 2:9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Пс 30:13 Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый,

Пс 55:9 У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?

Притч 25:4 Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:

Притч 26:23 Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.

Ис 30:14 И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема;

Иер 18:4 И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.

Иер 19:11 и скажи им: так говорит Господь Саваоф: так сокрушу Я народ сей и город сей, как сокрушен горшечников сосуд, который уже не может быть восстановлен, и будут хоронить их в Тофете, по недостатку места для погребения.

Иер 22:28 «Неужели этот человек, Иехония, есть создание презренное, отверженное? или он – сосуд непотребный? за что они выброшены – он и племя его, и брошены в страну, которой не знали?»

Иер 25:34 Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд.

Иер 32:14 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: возьми сии записи, эту купчую запись, которая запечатана, и эту запись открытую, и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни.

Иер 48:11 Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.

Иер 48:38 На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь.

Иез 4:9 Возьми себе пшеницы и ячменя, и бобов, и чечевицы, и пшена, и полбы, и всыпь их в один сосуд, и сделай себе из них хлебы, по числу дней, в которые ты будешь лежать на боку твоем; триста девяносто дней ты будешь есть их.

Ос 8:8 Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов, как негодный сосуд.

Мк 4:21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

Мк 14:3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.

Лк 7:37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

Ин 19:29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

Деян 9:15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

Деян 10:11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;

Деян 10:16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.

Деян 11:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.

Рим 9:21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

1Фес 4:4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

Евр 9:4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

Источник

Знания и домыслы

Отношения Церкви и женщины, отношения женщины и религии – область, наполненная многочисленными стереотипами и даже домыслами. А домысливают люди тогда, когда не хватает знаний. Часто приходится слышать, что «церковники» якобы утверждают: женщина – «сосуд греха». Через нее, мол, грех в человека вошел. И что первый и настоящий, полноценный человек – Адам, мужчина. А Ева – из ребра, значит «второй сорт». Но ведь и это не что иное, как домысел и стереотип. Творение в Библии описано дважды – второй раз, как творение «их», т.е. «они» равны по своему бытию для Бога. Даже не то что равны, а являются одним целым. «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2, 24). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя человек, в день сотворения их» (Быт. 5, 1,2). Так что и Она, и Он тут – Человек. И увидеть в Библии какое-то «гендерное неравенство» можно лишь обладая воображением узко направленного действия и нешироким восприятием.
«Женщина – сосуд греховный» – это слова гностиков (а они всего лишь старая философствовавшая секта). Чаще это соображение встречается в католичестве, в православии же так вопрос вообще не ставится. У католиков святой отец принимает целибат – обет безбрачия. В православии – батюшкой не станешь и приход не получишь, пока не женишься. Какой уж тут «сосуд греха». У гностиков тело вообще (и мужское в том числе) считалось вместилищем греха. Впрочем, гностиков так из стороны в сторону шатало, из крайности в крайность водило, что наряду с теми же словами о «женщине как сосуде греха» у них было даже особое «Евангелие от Евы». Получается, что даже у гностиков отношение к женщине в религии под одну гребенку «женофобов» не причешешь.
Древнееврейское имя той женщины, которую мы зовем Евой, Хавва. Что значит «жизнь». По Библии – она дала жизнь всему человечеству. Она – источник жизни. Да, она была сотворена из ребра Адама, но это означает прежде всего ее органическую, духовную близость к мужу. Подтверждение этого повествования можно найти в арабской поговорке: «ты мое ребро», означающей «теснейшую дружбу, органическую близость и сообщество» (Христианство. Энциклопедический словарь). Что же до женской роли в грехопадении – несомненно, Адам соблазнился через Еву, но сделал он это осознанно и вполне самостоятельно, что тоже косвенно доказывает их равенство и для Бога, и для религии.

Читайте также:  Глиняный сосуд иисус мой

Патриарх или матриарх?

Небезынтересным, в связи с дискуссией по поводу роли женщины в христианстве, представляется и то, как сами женщины понимают свои отношения с религией и свое отношение к религии? Вот как ответила на этот вопрос девушка Юлия, приходящая в храм, по ее признанию, «только по праздникам»: «Религия для женщины – это возможность уйти от неудовлетворенности жизнью, от проблем и неудач. Поэтому женщины открываются перед верой на все 100%. А вот религия не всегда «допускает» женщин близко к себе. Женщины не могут быть папой римским, патриархом, священником. В мусульманских мечетях для женщин вообще отдельный вход. Не совсем разделенная любовь получается…». Очень женский ответ – с неразделенной любовью особенно. Любовь Церкви и религии к женщине – это любовь к ней, прежде всего, как к Человеку. По сути, речь идет не о религиозных «запретах», а об этнокультурных традициях. Ведь тот же так часто и всегда не добром поминаемый «Домострой» – это свод не религиозных, а этнокультурных правил жизни народа. Это вопрос не религии «самой по себе», а культуры в целом. Также как и русская пословица «дальше кумы – меньше греха» – не церковная, а светская, народная.
Другое дело – кто имеет больше прав и в социальной жизни, и в политике, и в вере. Это вопрос непростой. В последнее время по всему миру женщины идут в президенты. Там, где женщины сами поднимают свои «религиозно-женские» вопросы, там сила их явно на высоте. Взять, например, те же судебные тяжбы в таких уж «терпимых, толерантных» и либерально-демократических европейских странах по поводу платков и закрытых лиц у женщин и девушек в учебных заведениях. Скажут, а при чем тут религия? Вопрос в большей степени именно традиционно-культурный. И лишь потом женско-религиозный. Но ведь и в этом случае именно женщина высветила данную проблему. И многострадальный отечественный учебный курс для детей «Основы православной культуры» тоже создала женщина.
Да, женщине нельзя быть священником. Что обыгрывается и «раскручивается» уже довольно долго протестантами. И патриархом женщина не может быть. Потому, что он – патриарх, а не матриарх – священник воплощает в себе образ Христа. Женщина же может быть монахиней – Невестой Христовой. Дико спрашивать – кто важнее на свадьбе – невеста или жених? У них разные образы и функции и равноуважаемые в этом действе гендерные роли. Разве попробует кто-нибудь спросить на реальной свадьбе – кто из вступающих в брак лучше или важнее?

* * *
В христианстве, в православии – сын Божий пришел в мир через женщину. Она – лучший во всех смыслах человек, потому что в ней Бог встретился с человеком. Именно она однажды и навсегда «сняла» ветхозаветный вопрос о грехе Евы «как женщины». Почти половина церковных праздников в православии – Богородичные. Возможно, в современном мире и есть-то всего одна структура, один социальный институт – религия, Церковь, где женщина востребована и нужна именно как мать, сестра, дочь, а не как машина для детопроизводства, каковой она нужна государству, и не как объект для гламурного вымогательства средств, каковой нужна она торговому капиталу. Да и Церковь – слово в русском языке ЖЕНСКОГО рода.

Источник