Подвесные устройства подъемных сосудов
Подвесным устройствомназывается сменное устройство, предназначенное для присоединения канатов к шахтным подъемным сосудам (скипам, клетям, бадьям, противовесам). Подвесное устройство состоит из прицепного устройства (коуша) и элементов конструкции подвески [1, 2, 3, 10]. Прицепное устройство (коуш)служит для соединения подъемного каната с подвеской сосуда. Подвескойявляется соединительные звенья подвесного устройства, с помощью которого последнее сцепляется с подъемным сосудом.
Правила безопасности [1] и Правила технической эксплуатации угольных шахт [5] предъявляют высокие требования к надежности подвесных устройств, в частности, запас прочности подвесных и прицепных устройств должен быть тринадцатикратным (с учетом максимального количества людей) для грузолюдских и людских подъемов и десятикратным для грузовых подъемов. Кроме того, каждый тип прицепного устройства должен обеспечить прочность закрепленного в нем каната не менее 85 % агрегатной прочности нового каната.
Правилами безопасности регламентирован также срок службы подвесных и прицепных устройств, который при эксплуатации подъемных установок должен быть не более 5-ти лет.
Прицепные устройства
Применяемые прицепные устройства по способу соединений каната с подвеской сосуда можно разделить на два вида коуша: грушевидные и клиновые [2].
Грушевидные коуши подразделяют на симметричные и эксцентричные. Свободный конец, огибая коуш, крепится шестью стальными зажимами к грузовой ветви каната, из которых пять являются рабочими, а шестой — контрольным. При использовании таких коушей наиболее интенсивному износу подвергается канат под нижним жимком у вершины коуша из-за больших напряжений в проволоках, вызываемых изгибами каната при его вибрации.
Грушевидные коуши типа I имеют симметричную конструкцию (рис. 2.1), а типа II, III, IV — эксцентричную конструкцию. Коуши I и II предназначены для клетей с парашютами типа ПКЛ. Диапазон диаметров канатов от 20 до 65 мм . Грушевидные коуши типа III и типа IV являются эксцентричными, предназначены для скипов с диаметром подъемных канатов от 21 до 65 мм .
Основным недостатком грушевидных коушей являются значительная высота подвески, большая длина каната в запанцировке, трудоемкость операции по перепанцировке подъемного каната. Этот тип прицепных устройств в настоящее время имеет преимущественное применение для подвески хвостовых канатов, а также для подвески проходческого оборудования в шахтном стволе при его строительстве и в других случаях, когда нет необходимости в периодической перепанцировке канатов.
Клиновые безжимковые коушиимеют три конструктивных исполнения: рычажно-клиновый регулируемый коуш типа КРГ, безжимковый клиновой коуш типа КД двустороннего зажатия каната, безжимковый клиновый коуш с односторонним зажатием каната типа ККБ.
Коуши типа КРГ (рис. 2.2) разработаны институтом «Донгипроуглемаш» для канатов диаметром от 17 до 60,5 мм и рассчитаны на статические нагрузки для клетей до 300 кН искипов до 390 кН. Коуши имеют шесть типоразмеров.
Рис. 2.2 Прицепные устройства типа: а) КРГ; б) КД; в) ККБ
Коуш типа КРГ (рис. 2.2, а) состоит из следующих элементов: вертикальных рабочих клиньев 4, обратных клиньев 3, горизонтальных клиньев 2, рычагов подвески 1, корпуса 5, упорной втулки 9, осей 6, гайки 8 и опоры 7.
Для обеспечения надежности заклинивания каждому диаметру каната должны соответствовать только строго определенные размеры вертикальных рабочих клиньев. При креплении каната в коуше канат пропускается между вертикальными клиньями, предварительно освобожденными от горизонтальных клиньев 2. Упорной втулкой 9 вертикальные клинья 4 поднимаются до соприкосновения их с канатом, после чего дальнейшее зажатие каната производится горизонтальными клиньями 2 путем расклинивания последних между обратными и вертикальными клиньями. Затем упорная втулка 9 поворачивается до упора в клинья 4 и с помощью подъемного сосуда, противовеса (или другого груза) через рычаги 1 коуша производится окончательное зажатие каната.
Свободный конец каната прикрепляется к рабочей ветви с помощью крестового зажима, при этом между торцом упорной втулки 9 и зажимом должен быть обеспечен контролируемый (40 мм) зазор, уменьшение которого в процессе эксплуатации свидетельствует о необходимости дополнительного зажатия каната горизонтальными клиньями, после чего упорная втулка поворачивается до упора в клинья 4.
Коуш КД (рис. 2.2, б) состоит из листов 6, соединенных между собой вкладышами 2 и 5 с помощью болтов, клина 1, зажима 3, амортизатора 4 и горизонтального клина 7.
Удержание каната обеспечивается за счет двустороннего зажатия его между клином и вкладышами 2 и 5. Горизонтальный клин фиксирует положение клина 1 относительно корпуса и предотвращает его выпадение при напуске каната. Перед заводкой каната в коуш клин крепится планкой к корпусу (через имеющиеся отверстия в листах и клине коуша), затем конец каната заводится в коуш между вертикальным вкладышем и клином, между наклонным вкладышем и клином и крепится зажимом к наклонному вкладышу.
Зажатие каната в коуше производится путем натяжения его с помощью подъемной машины или других подъемных средств. После зажатия каната коуш закрепляется относительно корпуса горизонтальным клином 7. Если горизонтальный клин 7 забивается свободно, необходимо под него в отверстие поставить прокладки и закрепить шплинтом от горизонтального смещения. Затем на корпусе коуша монтируют амортизаторы для гашения колебаний каната, а на холостой ветви каната на расстоянии 100 мм от зажима ставят метку.
В процессе работы коуша необходимо регулярно его осматривать и при необходимости с помощью горизонтального клина производить подтяжку (относительно корпуса) клина, огибаемого канатом.
Коуши типа КД разработаны институтом «Донгипроуглемаш» и серийно изготовляются.
Коуш типа ККБ (рис. 2.2, в) состоит из корпуса, подвижного клина 1, ограничителя (гасителя) колебаний 4, натяжного устройства 3 и крестового зажима 2. Ограничитель колебаний выполнен в виде цилиндрического стакана с набором в нем упругих резиновых втулок. Подвижный клин имеет по наклонной и круговой торцевым поверхностям канавку (ручей) под канат, а также гладкую опорную поверхность, контактирующую с вертикальным вкладышем корпуса.
При заделке каната в коуше, последний пропускается через скобу ограничителя колебаний 4, огибает криволинейную часть клина и проходит между наклонным вкладышем корпуса и клином 1. После протяжки каната в коуше (обычно подъемной машиной) свободный конец каната закрепляется в форме петли помощью крестового зажима 2, расположенного над корпусом на расстоянии 50 мм. Для предотвращения выпадения клина из корпуса при напуске каната необходимо затянуть гайки натяжного устройства 3. В процессе работы коуша необходимо регулярно его осматривать и при необходимости производить подтяжку гаек натяжного устройства 3.
Клиновые коуши типа ККБ разработаны институтом ВНИПИрудмаш. Коуши серийно изготовляются Дружковским машиностроительным заводом в комплекте с подвесным устройством типа ПУС для скипов одноканатного подъема.
Опыт эксплуатации прицепных устройств с коушами КРГ показал, что при их применении происходит быстрое усталостное разрушение прядей канатов в месте входа в жесткие клинья. Наибольшие разрушения каната наблюдаются на расстоянии 50—80 мм от входа рабочей ветви в запанцировку. Быстрое развитие усталостных повреждений проволок в этом случае обусловлено возникновением у входа в коуш высоких контактных и изгибных напряжений, а также фактором концентрации напряжения из-за резкого изменения напряженно-деформированного состояния каната, сочленяемого с жесткой массой. Надежность закрепления каната в этих случаях в значительной степени зависит от тщательности изготовления и точности подгонки деталей заклинивающего механизма.
Кроме того, эти коуши требуют для каждого диаметра каната всякий раз применять клинья со строго определенными размерами канавок. Запанцировку канатов закрытой конструкции коуш КРГ не обеспечивает вообще. Коуши КРГ в настоящее время сняты с серийного производства и изготавливаются по индивидуальным заказам шахт Ясногорским машиностроительным заводом (Тульская область, Российская Федерация) для закрепления на копре и в зумпфе проводниковых и отбойных прядевых канатов.
Рис.2.3 Грушевидный коуш с зажимами МакНИИ | Закрепление конца подъемного каната закрытой конструкции (для скипа или клети) может производиться в несимметричном коуше 1 (рис. 2.3) с зажимами 2, предложенными МакНИИ. Количество зажимов аналогично канатам прядевой конструкции; не менее пяти рабочих и один контрольный. Так как канат обладает гладкой поверхностью и большой жесткостью поперечному сжатию, рабочие зажимы приняты трехплашечными. Контрольный зажим — крестовый. Прицепные устройства с трехплашечными зажимами изготавливаются на рудоремонтных заводах по чертежам, согласованным с МакНИИ. Многих из недостатков рычажно-клиновых коушей КРГ лишены клиновые коуши с односторонним зажатием каната типа ККБ (рис. 2.2, в) конструкции ВНИПИрудмаш (г. Кривой Рог). Разработано шесть типоразмеров этих коушей для канатов прядевой конструкции диаметром от 19 до 65 мм. Коуши применяются на всех одноканатных грузовых и на всех многоканатных подъемных установках. |
Опыт эксплуатации этих коушей показал, что их конструкция также не обеспечивает устранения усталостных повреждений проволок каната в месте набегания его на клин вследствие высоких контактных напряжений, упругого проскальзывания каната и поперечных колебаний.
Коуш КД (рис. 2.2, б) обладает рядом преимуществ по сравнению с коушами КРГ и ККБ:
— повышена надежность удержания каната за счет двухстороннего его зажатия;
— улучшены условия эксплуатации при перепанцировке каната в коуше;
— повышена ремонтопригодность за счет применения сменных втулок в шарнирах;
— уменьшены габариты и масса вследствие применения низколегированных сталей;
— увеличен срок службы. Альтернативы данному коушу пока нет.
Лабораторная работа №3
Дата добавления: 2018-10-15; просмотров: 954 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Согласно терминологии подвесным устройством называется сменное устройство, предназначенное для присоединения канатов к шахтным подъемным сосудам (клетям, бадьям, противовесам), и, которое может отсоединяться от грузонесущих конструкций. Подвесное устройство состоит из прицепного устройства (коуша) и элементов конструкции подвески. Прицепное устройство (коуш) служит для соединения подъемного каната с подвеской. Подвеской называют соединительные звенья подвесного устройства, с помощью которого последнее сцепляется с подъемным сосудом.
Подвесные устройства классифицируют на одинарные, двойные и полифилярные.
В соответствии с требованиями «Правил безопасности» подвесные и прицепные устройства должны соответствовать следующему. Клети людских и грузолюдских подъемов должны иметь двойную независимую подвеску – рабочую и предохранительную. Разрешается отсутствие предохранительной подвески на многоканатных подъемах при условии крепления подъемных сосудов и противовесов к канатам не менее чем в двух точках. Противовесы одноканатных подъемов предохранительной подвеской не оборудуются.
Круглые уравновешивающие канаты должны прикрепляться к подъемным сосудам при помощи вертлюжных устройств. При навешивании каната запас прочности (по расчетной статической нагрузке) должен быть не меньше:
– тринадцатикратного – для подвесных и прицепных устройств людских подъемных установок, а также для прицепных устройств и дужек проходческих бадей;
– десятикратного – для подвесных и прицепных устройств сосудов вертикальных подъемов и наклонных подъемов с конечными канатами, независимо от их назначения, монорельсовых и напочвенных дорог, прицепных устройств стволового проходческого оборудования (помостов, опалубок и др.) и уравновешивающих канатов подъемных установок. Запасы прочности прицепных устройств для уравновешивающих канатов должны определяться по отношению к их массе. Подвесные и прицепные устройства грузолюдских подъемных установок должны обеспечивать тринадцатикратный запас прочности по отношению к массе максимального количества спускаемых людей;
– шестикратного – для прицепных устройств проводниковых и отбойных канатов, сцепных устройств вагонеток и прицепных устройств при откатке бесконечным канатом;
– четырехкратного по отношению к пределу текучести материала – для прицепных устройств типа «барашек» при откатке бесконечным канатом.
В соответствии с нормативами Республики Казахстан прицепные устройства для присоединения шахтных клетей и скипов к подъемному канату должны обеспечивать:
1) безаварийную работу клети при выходе из строя основной подвески;
2) устойчивость клети;
3) равномерное натяжение канатов;
4) прочность закрепленного в нем каната не менее 85% агрегатной прочности нового каната;
5) иметь приспособления, надежно закрывающие зев крюка во время движения и исключающие его самопроизвольную отцепку;
6) запас прочности (по отношению к расчетной статистической нагрузке) не менее:
13-кратного – для прицепных устройств и дужек проходческих бадей;
10-кратного – для прицепных устройств проходческого оборудования.
Прицепные и подвесные устройства грузо-людских подъемных установок должны обеспечивать:
15-кратный запас прочности по отношению к массе максимально спускаемого количества людей;
6-кратного – для прицепных устройств проводниковых и отбойных канатов.
Каждый тип прицепного устройства должен обеспечивать прочность закрепленного в нем каната не менее 85% агрегатной прочности нового каната. На эксплуатационных подъемно-транспортных установках срок службы подвесных и прицепных устройств должен быть не более 5 лет (на аварийно-ремонтных, а также подъемных установках фланговых и вентиляционных стволов, предназначенных для перевозки людей в аварийных случаях – не более 7 лет), а прицепных устройств бадей и дужек бадей – не более 2 лет. Решением специальной комиссии под руководством главного механика шахты по результатам инструментальной проверки с применением методов неразрушающего контроля, выполненного специализированной организацией, срок службы подвесных и прицепных устройств может быть продлен для эксплуатационных установок на 2 года, а на прицепных устройствах дужек проходческих бадей – на 1 год. Этой же комиссией разрешается продление срока службы подвесных и прицепных устройств максимально до 3 лет (свыше 7 лет общего срока эксплуатации) на основании анализа динамики подъемной установки, определения остаточной долговечности устройств и вывода экспертизы одной из организаций: НИИГМ им. М.М. Федорова, МакНИИ или Экспертно-технического центра, имеющих разрешение Госгорпромнадзора Украины на проведение экспертного обследования (технического диагностирования). Решение принимается на основании проведенных испытаний.
Дужка бадьи подлежит замене или ремонту при износе ее ушка или сменной втулки в ушке больше чем на 5% диаметра оси. Суммарный износ ушка или сменной втулки дужки и оси, соединяющей ее с бадьей, не должен превышать 10% диаметра оси. Прицепные устройства бадьи должны иметь приспособления, надежно закрывающие зев крюка во время движения бадьи и препятствующие его самопроизвольной расцепке. Подвесные и прицепные устройства всех типов должны иметь маркировку с указанием заводского номера и даты изготовления.
В случае проведения наклонных или вертикальных выработок, где происходит подъем и спуск людей и грузов, подвесные устройства перед навешиванием должны быть испытаны на двойную конечную нагрузку; такие же испытания проводятся не реже одного раза в полгода, за исключением устройств подвесного проходческого оборудования.
Устройство подвесное ОАО «Донецкгормаш»
Запанцированные прицепные устройства в случае откатки конечным канатом в наклонных выработках должны испытываться при каждом запанцировании каната путем спуска и подъема максимального груза. Результаты испытаний должны заноситься в Книгу осмотра подъемной установки.
Подвесные устройства проходческого оборудования и все узлы крепления канатов в стволе должны осматривать: ежедневно – дежурный слесарь, дважды в месяц – механик проходки (участка) и один раз в месяц – главный механик шахтостроительного управления. Если в процессе эксплуатации подвесное устройство испытывало действие экстремальных нагрузок, то работа должна быть немедленно прекращена с целью его осмотра. Результаты осмотра и меры, принятые для устранения неисправностей, должны заноситься в «Книгу осмотра подвесного проходческого оборудования», приведенную в приложении 2 к «Правилам технической эксплуатации проходческих лебедок и подвесного оборудования», утвержденным Минуглепромом СССР 07.05.84.
Подвесные устройства предназначены для соединения каната с подъемным сосудом. Устройство состоит из прицепного узла (коуша) и элементов подвески. Коуш служит для соединения каната с подвеской, связывающей коуш с неразборной конструкцией подъемного сосуда.
Устройства подвесные для шахтных клетей одноканатного подъема предназначены для присоединения подъемных канатов к шахтным клетям, используемых в вертикальных стволах шахт угольной и горнорудной промышленности. Могут эксплуатироваться со статистической нагрузкой до 30 т в климатических условиях «У», категория размещения 5 ГОСТ 15150-69.
Подвесные устройства типа УП
Подвесное устройство типа УП
Подвесные устройства типа УП (ГОСТ 15851-84) с клиновыми коушами двухстороннего зажатия каната предназначены для присоединения головных канатов к шахтным клетям вертикального одноканатного подъема.
Устройства подвесные модернизированные УП-М (производство Дружковского машиностроительного завода)
Подвесное устройство УП-М
Устройства подвесные модернизированные УП-М с симметричным грушевидным коушем предназначены для присоединения стальных круглых крутящихся и малокрутящихся уравновешивающих канатов к подъемным сосудам и противовесам одноканатных и многоканатных грузовых и грузолюдских подъемных установок. Выпускаются 34 типоразмера для канатов 0 36-61 мм с нагрузкой 147-196 кН.
Разработчик – ОАО «НИИГМ им. М. М. Федорова». Изготовитель – ОАО «Дружковский машзавод»
Устройства подвесные для скипов УПС предназначены для присоединения головных канатов к шахтным скипам одноканатных вертикальных подъемов. Выпускаются 44 типоразмера для канатов Ø20-65 мм с нагрузкой 63-460 кН.
Подвесные устройства типа УПС
Подвесное устройство типа УПС
Подвесные устройства типа УПС (ТУ 24.08.10.134-92) с клиновыми коушами двухстороннего зажатия каната предназначены для присоединения головных канатов к шахтным скипам вертикального одноканатного подъема.
В Беларуси применяют подвесные устройства типа 1УПГ (4 ветви) и 2УПГ (8 ветвей) Солигорского института проблем ресурсосбережения с опытным производством (СИПРсОП) для присоединения головных канатов к скипам многоканатных подъемных установок.
СИПРсОП изготавливает следующее оборудование шахтного подъема: клети, скипы, противовесы, подвесные устройства, проводники, питатели.
Устройства подвесные безуравнительные УПБ (Дружковского машиностроительного завода)
Устройство подвесное УПБ
Устройства подвесные безуравнительные для многоканатных подъемов УПБ предназначены для соединения подъемных сосудов и противовесов многоканатных подъемных установок с головными канатами. Выпускается 6 типоразмеров для канатов Ø 27-50,5 мм с нагрузкой 500-1200 кН. Устройство подвесное УПБ предназначено для соединения подъемных сосудов и противовесов многоканатных подъемных установок с головными канатами. Безуравнительное подвесное устройство применяется на грузовых и грузолюдских подъемных установках с числом головных канатов не более четырех.
Подвесное устройство изготовляется трех типоразмеров, что обеспечивает соединение с сосудами как в двух, так и в четырех точках.
Устройства подвесные для шахтных клетей ПКН (Дружковского машиностроительного завода)
Предназначены для соединения шахтных клетей с подъемными канатами. Выпускается 7 типоразмеров для канатов Ø 21-65 мм с допустимой нагрузкой 29,5-236 кН.
Подвесные устройства ОАО «Дружковский машиностроительный завод»
Устройства подвесные для скипов | Предназначены для присоединения головных канатов к шахтным скипам одноканатных вертикальных подъемов. Выпускается 44 типоразмеров для канатов диаметром 20-60 мм с нагрузкой 63-460 kH. |
Устройства модернизированные УП-М | Предназначены для присоединения стальных крутящихся и малокрутящихся уравновешивающих канатов к подъемным сосудам и противовесам одноканатных и многоканатных грузовых и грузолюдских подъемных установок. Выпускается 34 типоразмера для канатов диаметром 36-61 мм с нагрузкой 147-196 kH. |
Устройства подвесные для шахтных клетей ПКН | Предназначены для соединения клетей с подъемными канатами. Нерегулируемые устройства. Выпускается 7 типоразмера для канатов диаметром 21-65 мм и нагрузкой 29,5-236 kH. |
Устройства подвесные безуравнительные УПБ | Предназначены для соединения подъемных сосудов и противовесов многоканатных подъемных установок с головными канатами. Выпускается 6 типоразмера для канатов диаметром 27-50,5 мм с нагрузкой 500-1200 kH. |
Подвесное устройство регулируемое с предохранительными цепями
Подвесное устройство нерегулируемое с предохранительными цепями
Подвесное устройство шатровое
Устройства прицепные для проводниковых и отбойных канатов
В НИИГМ имени М.М. Федорова разработаны клиновые прицепные устройства КНП-3 для проводниковых и отбойных канатов (при креплении в копре) и КНП-4 (при креплении в зумпфе). Клиновые прицепные устройства отличаются высокой удерживающей способностью для канатов прядевой и закрытой конструкции, а также удобством при замене канатов на многоканатных подъемных установках.
Устройства представляют собой клиновые пары с вкладышами, между которыми размещается канат. Направляющими, взаимодействующими со скошенными гранями клиньев, служат роликоопоры, цапфы которых размещены в щеках корпуса. В зоне трения элементов качения (роликоопор) и щек установлены прокладки из антифрикционного материала даклен. Клинья прицепных устройств (первое из устройств, рабочая нагрузка которого 200 kH), имеют зажимы для предварительного поджатия к канату и опорные пластины для монтажа на опорных балках. Устройство типа КНП-4 оснащены двуплечевыми рычагами для крепления тяг, на которых закреплены тяжелые грузы. Рабочая нагрузка для этого устройства – 200 kH.
Подвесные устройства головных канатов
Предназначены для присоединения стальных прядевых канатов диаметром 19-65 мм к подъемным сосудам одноканатных и многоканатных грузовых и грузолюдских вертикальных подъемных установок на шахтах горнодобывающей промышленности. Устройство состоит из коуша клинового безжимкового или коуша грушевидного и переходного звена.
Устройство подвесное, гидравлическое для многоканатного подъема
Предназначено для соединения противовесов и подъемных сосудов с канатами на многоканатных подъемах и обеспечения выравнивания натяжения канатов в вертикальных стволах шахт. Устройство состоит из отдельных секций, количество которых определяется количеством канатов, применяемых на каждом конкретном подъеме.
Подвесные и парашютные устройства для шахтных подъемных сосудов вертикального подъема
Головное подвесное устройство, соединяющее подъемный сосуд с подъемным канатом, состоит из прицепного устройства и элементов конструкции подвески. Подвесные устройства для клетей должны иметь двойную независимую подвеску, каждая из которых расчитывается с 13-кратным запасом прочности. Детали подвесных устройств для скипов расчитываются с 10-кратным запасом прочности. Для клетевых одноканатных подъемов применяют в основном П-образное подвесное устройство типа ПУМ с рычажно-клиновым коушем КРГ и подвесное устройство типа ПКН с грушевидным коушем, предохранительными цепями и рабочей подвеской нерегулируемой длины. В одноканатных подъемных установках со шкивом трения применяют подвесное устройство типа ПКР с грушевидным коушем, предохранительными цепями и рабочей подвеской регулируемой длины.
Подвесное устройство типа ПУМ
Подвесное устройство типа ПУМ нашло наиболее широкое применение на шахтах. Рабочая ветвь устройства включает в себя рычажно-клиновой коуш КРГ, две тяги, траверсу с центральной тягой и шток парашюта, соединенный с верхней балкой клети через приводную пружину. Предохранительную подвеску образуют направляющие коуша, верхняя балка и стойки, соединенные с проушинами клети. Подвесное устройство соединяется с клетью шарнирно, что дает ему возможность отклонятся в двух направлениях – по длине и ширине клети. Основные параметры и размеры этих подвесных устройств для шахтных клетей определены ГОСТ 15851-84.
Подвесное устройство типа ПКН применяется в основном в стволах с деревянными проводниками. Рабочая ветвь подвесного устройства состоит из грушевидного коша с жимками, тяги и соединительных звеньев. Имеется и предохранительная подвеска, выполненная в виде четырех якорных цепей, которые одним концом шарнирно соединены с проушинами верхнего пояса клети, а другим прикреплены к двум траверсам. Посредством треугольных балансов и оси траверсов соединены с верхним отверстием грушевидного коуша.
Отличительной особенностью подвесных устройств типа ПКР является наличие четырех специальных (юстирных) винтов, позволяющих компенсировать вытяжку подъемного каната и тем самым уменьшающих трудоемкость работ по перепанцировке. Этими подвесными устройствами оборудуют двухконцевые одноканатные подъемные установки со шкивом трения, где необходимо обеспечивать оджновременное фиксирование обеих клетей на приемных площадках.
Источник