Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой

Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой thumbnail

Опубликовано 1 год назад по предмету
Биология
от АленаТопал

  1. Ответ

    Ответ дан
    didanix

    Ну малюски это простые организмы, это всё равно что засунуть розу в житкий азот

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 8 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Лабораторная работа

по биологии

на тему:

“Особенности строения

и

жизни моллюсков”

Лабораторная работа 4

“Особенности строения и жизни моллюсков”

Цель: познакомиться со строением раковин и внутренним строением наиболее распространенных моллюсков научиться их сравнивать.

Ход работы:

  1. Рассмотрите раковины моллюсков, разделите их на группы брюхоногих и двустворчатых.

  2. У брюхоногих отметьте: наличие или отсутствие симметрии; вправо или влево закручена раковина. Выявите, есть ли разница в числе завитков, окраске, размерах, выростах. Обратите внимание на виды моллюсков, встречающихся в нашей местности (выясните их названия).

  3. У двустворчатых отметьте: разницу между внутренним и внешним слоями створок раковин; наличие годичных колец на внешнем слое; форму, размеры и окраску раковин.

  4. Рассмотрите предложенных вам живых моллюсков. Определите, к каким классам они принадлежат. Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след остаётся? Пронаблюдайте за моллюском, ползающим по стеклу, глядя на стекло с другой стороны.

  5. Изучите реакции моллюсков на различные раздражители

  6. Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой разной температуры. Наблюдайте за их поведением. Какой вывод вы сделаете о поведении этих животных?

Читайте также:  Чистка сосудов для потенции

МОЛЛЮСКИ — крупный по числу видов (130 тыс.) тип животных. Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоемах (беззубки, прудовики, живородки), реже — во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни).

hello_html_2393670d.jpg

Сравнительная характеристика классов типа Моллюсков.

Органы дыхания

Сердце

Легкие

2-х камерное

Жабры

3-х камерное

Жабры

3-х камерное

Органы размножения

Гермафродиты

Раздельнополые

Раздельнополые

Представители

Виноградная улитка,
малый прудовик,
слизень, катушка

Беззубка, мидия, устрица

Кальмар, осьминог, каракатица

  1. БРЮХОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ (Gastropoda), класс беспозвоночных животных типа моллюсков. Тело разделено на голову, внутренностный мешок и ногу. Голова несёт 1 или 2 пары щупалец и пару глаз. Внутренностный мешок и покрывающая его раковина спирально закручены в правую или (редко) в левую сторону (асимметричные животные). Раковина отличается большим разнообразием формы и скульптуры: от высококонической до плоскоспиральной и блюдцевидной; состоит из трёх слоев: наружного — рогового, среднего — фарфоровидного и внутреннего — перламутрового. У некоторых брюхоногих моллюсков раковина становится внутренней или исчезает. Передняя часть внутренностного мешка ограничена снаружи кожной складкой — мантией. Мантийная полость содержит комплекс органов, состоящий у примитивных форм из симметрично лежащих: прямой кишки с анальным отверстием, двух гипобранхиальных желёз , двух ктенидиев, двух осфрадиев (органов химического чувства), сердца с двумя предсердиями и двух почек.

hello_html_3306e94c.jpg

Строение брюхоногого моллюска: 1 — голова; 2, 11, 14, 15 — ганглии; 3 — печень; 4 — половая железа; 5 — сердце; 6 — мантийная полость; 7 —мантия; 8 — раковина; 9 — нога; 10 — жабры; 12 — задняя кишка; 13 — желудок

 Брюхоногие моллюски весьма чувствительны к солености воды и засолению почвы, к количеству растворенного в воде кислорода и к освещенности. На изменения величин названных факторов разные виды реагируют по-разному. Но в целом брюхоногие моллюски экологически очень валентны, что находит свое отражение и в широте тех характеристик окружающей среды, , которыми могут быть описаны местообитания отдельных видов. Однако обитание многих видов брюхоногих при таком широком диапазоне значений экологических факторов всегда связано с изменчивостью их раковин и тела. Изменчивость захватывает размеры раковины, число оборотов завитка, окраску тела и раковины. В последнем случае изменчива окраска периостракума и кальцинированных слоев раковины. Изменчивость окраски кальцинированных слоев раковины выражается в присутствии или отсутствии на ней разноцветных полос, пятен, в разном цветовом ее тоне.

  1. Класс Двустворчатые

Этот класс насчитывает около 1500 видов.

Особенности строения двустворчатых:

• раковина состоит из двух створок, скрепляющихся связкой и замыкательным мускулом; голова полностью редуцирована; нога рсположена на задней стороне туловища;

hello_html_5b50c662.jpg

Строение двустворчатого моллюска:

1 — линия, по которой обрезана мантия; 2 — мускул-замыкатель; 3 — рот; 4 — нога; 5 — ротовые лопасти; 6,7 — жабры; 8 — мантия; 9 — вводной сифон; 10 — выводной сифон; 11 — задняя кишка; 12 — перикардий

Раковина состоит из трёх слоёв: рогового (наружного), фарфорового и перламутрового (внутреннего).

  1. наружного тёмно-окрашенного органического слоя, напоминающего роговое вещество;

  2. фарфоровидного слоя, в действительности состоящего из извести

  3. перламутрового слоя, который также состоит из извести, откладывающейся здесь тончайшими слоями.

На створках раковины легко найти самую выпуклую и вместе с тем самую старую её часть — верхушку, или вершину, и идущие одна за другой дугообразные полосы годичного прироста. Доживают наши ракушки до 12–14 лет.
Далее, рассматривая створки раковины, можно видеть, во-первых, что наиболее старые части раковины являются вместе с тем и более толстостенными, а наиболее молодая полоса прироста, образующая самый край раковины, оказывается и наиболее тонкой.
Во-вторых, на более крупных, то есть более старых, ракушках и на их вершинах тёмный, органический слой часто оказывается разрушенным ещё при жизни моллюска, обнажая здесь белый фарфоровидный слой.

У наших обыкновенных ракушек слой перламутра бывает тонким и такие бугорки остаются очень маленькими. Но у тех двустворчатых моллюсков, у которых перламутр образует толстый слой, подобные бугорки обращаются в очень крупные красивые перлы (отсюда название «перловица»), или жемчужины, которые идут на различные ювелирные украшения.

 По числу Годичные кольца определяют возраст, а по относительной ширине их судят о темпе роста особи.

4.Рассмотри моллюсков на примере класса Брюхоногих – виноградная улитка и на примере класса Двустворчатых – беззубка

Когда моллюск ползет по совершенно сухой поверхности, он почти не оставляет слизистого следа, тогда как мокрой поверхности , когда восстановить запасы воды в организме не составляет труда, за улиткой остается толстый слизистый след.

6. Раковинный моллюск реагирует на все раздражители одинаково – втягивается в раковину

7. Для одно из них это будет оптимальные условия для жизни , он будет вести себя адекватно.  Второй будет испытывать дискомфорт и в скором времени умрёт он переохлаждения или перегрева 

Проделав данную работу я узнал о строении и жизнедеятельности моллюсков. А также сделал вывод, что у моллюсков сложное строение, снаружи они покрыты раковиной, внутри находится мантия и мантийная полость. Голова, туловища и нога основные части моллюска. В мантийной полости расположены органы моллюска, сюда входят: сердце и кровеносные сосуды, органы пищеварения, нервная система, почки, яичники и семенники.

Читайте также:  Небольшой древнегреческий плоский глиняный сосуд

Значение моллюсков в природе и в жизни человека.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 14662710

Пармезан Черница

более месяца назад

Просмотров : 6   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Ну малюски это простые организмы, это всё равно что засунуть розу в житкий азот

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водойПоместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой

    Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой

    Другие вопросы:

    Зачетный Опарыш

    Дайте определение:Юмористическое произведение-это…….

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    10 предложений о москве на английском

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Хватит ли 5 литров керосина для нагревания стекла массой 700 кг на 80 градусов?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Complete the sentences with subject or object pronouns. 1 My brother plays football. I sometimes go with … 2 Art and Drama are my favourite subjects …re great. 3 My aunt lives in Mexico. …s a teacher 4 We live in a big house and our grandfather lives with…. 5 My brother and I are twin…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Мари Умняшка

    Какой из перечисленных газов является гормоном растений? а) ацетилен б) этилен в) пропан г) углекислый газ

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Источник

    Нервная система различается по степени сложности и наиболее развита у головоногих. У наименее развитых моллюсков (двустворчатых) имеются три пары нервных узлов, соединённых между собой (см. рис. 174); глаза (скопление светочувствительных клеток) расположены в различных местах тела (по краю мантии, в жабрах, на щупальцах, у основания сифонов), их может быть до 100.

    Рис. 31. Внутреннее строение моллюсков: 1 – нервные узлы; 2 – нервы; 3 – лёгкое; 4 – сердце; 5 – кровеносные сосуды; 6 – кишка; 7 – желудок; 8 – тёрка

    Органы выделения моллюсков – почки (две или одна).

    Среди моллюсков много раздельнополых видов, но есть и гермафродиты. Размножаются моллюски, откладывая оплодотворённые яйца. У некоторых представителей типа они склеены в слизистые комочки, у других – свободны от слизи.

    Лабораторная работа № 4

    Особенности строения и жизни моллюсков

    Оборудование:

    чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками.

    Ход работы:

    1. Рассмотрите предложенные вам раковины моллюсков. Разделите их на группы брюхоногих и двустворчатых.

    2. У брюхоногих отметьте: наличие или отсутствие симметрии; вправо или влево закрученную раковину. Выявите, есть ли разница в числе завитков, окраске, размерах, выростах (бугорках, лучах, шипах и т. д.). Обратите внимание на виды моллюсков, встречающиеся в вашей местности (назовите их или выясните их названия).

    3. У двустворчатых отметьте: разницу между внутренним и внешним слоями створок раковин; наличие годичных колец на внешнем слое; форму, размеры и окраску раковин.

    4. Рассмотрите предложенных вам живых моллюсков. Определите, к каким классам они принадлежат.

    Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остаётся? Пронаблюдайте за моллюском, ползающим по стеклу, глядя на стекло с другой стороны.

    5. Рассмотрите подошву брюхоногого моллюска, держа его в руках. Сравните её площадь с площадью подошвы свободно ползающего моллюска. Обратите внимание на работу тёрки и след, который она оставляет при движении моллюска по стеклу аквариума, заросшего водорослями. Найдите моллюсков, перемещающихся по поверхностной плёнке воды. Подумайте, как им это удаётся. Отметьте, работает ли при этом тёрка.

    6. Изучите реакции моллюсков на различные раздражители.

    Прикоснитесь к телу моллюска препаровальной иглой, полоской бумаги, смоченной в спирте, ниткой. Какова реакция животного на раздражители? Возьмите моллюска в руку. Какова его реакция на ваше действие?

    7. Поместите двух моллюсков одного вида в сосуды с водой разной температуры. Наблюдайте за их поведением. Какой вывод вы сделаете о поведении этих животных?

    Моллюски. Раковина. Мантия. Мантийная полость. Лёгкое. Жабры. Сердце. Тёрка. Железы: пищеварительная, слюнные. Глаза. Почки.

    Вопросы

    1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков?

    2. О чём свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков?

    Читайте также:  Узи сосудов почек альметьевск

    3. Каковы особенности строения моллюсков по сравнению с кольчатыми червями?

    4. Как и почему понижение температуры окружающей среды влияет на жизнедеятельность брюхоногих моллюсков?

    Задания

    Используя разные источники информации, объясните происхождение названия моллюска «Каракатица лекарственная».

    12. Классы моллюсков. Брюхоногие, двустворчатые, головоногие

    1. Какие признаки моллюсков послужили основой для выделения в типе Моллюски трёх основных классов?

    2. Каково значение моллюсков в природе и жизни человека?

    Класс Брюхоногие (рис. 32). Это наиболее многочисленный класс моллюсков. Представители его встречаются в глубинах океана, в прибрежной зоне океанов и морей, в пресных водах, в горах и пещерах, каменистых пустынях. Раковина у этих моллюсков цельная, часто асимметричная (вправо или влево закрученная, конусовидная). Представители брюхоногих – слизни раковины не имеют. Тело подразделяется на голову, туловище и ногу.

    У брюхоногих хорошо развиты органы осязания и химического чувства. Эти моллюски очень чувствительны к температуре окружающей среды: от неё зависит скорость протекания процессов в их организме.

    Рис. 32. Брюхоногие моллюски

    Среди брюхоногих есть фильтраторы и трупоеды, а также паразиты и хищники. Но в основном эти моллюски растительноядные или поедающие разлагающиеся донные отложения.

    Брюхоногие могут быть промежуточными хозяевами плоских паразитических червей. Многие моллюски служат кормом для рыб и птиц. Наземных брюхоногих поедают земноводные, кроты, ежи. Некоторые виды брюхоногих употребляет в пищу и человек. Среди брюхоногих есть вредители садов и огородов – слизни, улитка виноградная и др.

    Класс Двустворчатые. Исключительно водные животные. Однако некоторые виды могут оставаться без воды долго (рис. 33). Размеры и масса тела различны. Наиболее крупный моллюск тридакна достигает до 1,5 м в длину и весит до 250 кг. У всех двустворчатых раковина состоит из двух створок, крепко соединённых между собой эластичной связкой. Обе половинки раковины прочно закрепляются выступами и углублениями такого «замка».

    Рис. 33. Двустворчатые моллюски

    Характерная особенность строения двустворчатых – отсутствие головы. Двустворчатые могут вести как подвижный, так и сидячий образ жизни, прикрепляясь к каменистому дну или раковинам других моллюсков.

    Некоторые моллюски, например устрицы и мидии, образуют очень большие скопления, так называемые банки. Эта особенность позволяет легко добывать их в большом количестве и разводить наиболее ценные из них.

    Моллюски довольно чувствительны к солёности воды и другим экологическим факторам.

    Значение двустворчатых моллюсков велико: они являются прекрасными фильтраторами воды, кормом для многих животных и человека, производителями перламутра и натурального жемчуга (шарообразного образования в раковинах некоторых моллюсков, главным образом жемчужниц, вырабатывающегося как защитная реакция на раздражение мантии каким-либо инородным телом, например песчинкой). Раковины и жемчуг используются для производства ювелирных украшений, пуговиц и других изделий, а также являются предметом коллекционирования. Некоторые моллюски, например корабельный червь, названный так за форму тела, вредят деревянным постройкам, находящимся в воде.

    Класс Головоногие. Наиболее развитые моллюски (рис. 34). Тело большинства головоногих лишено наружной раковины. Нога преобразована в щупальца (обычно 8–10), т. е. ноги, окружающие голову (отсюда название класса).

    Головоногие – крупные моллюски длиной до 20 м. Активно передвигаются в толще воды и у дна. Могут развивать скорость плавания: кальмары – до 40 км/ч, осьминоги – до 15 км/ч. Плаванию помогает пульсирующее выбрасывание воды из мантийной полости – реактивное движение. Кальмары при спасении от преследования могут несколько десятков метров пролетать над водой. У головоногих хорошо развиты органы чувств. Строение глаз такое же, как и у высших, более развитых животных.

    Нервная система головоногих наиболее развита по сравнению со всеми беспозвоночными.

    Некоторые моллюски, например каракатицы, осьминоги, в случае опасности способны менять окраску или выбрасывать чернильное вещество, вырабатываемое в особом органе – чернильном мешке. Перед применением этого средства защиты моллюск сначала темнеет, потом выбрасывает чернила в плёнке, по форме напоминающей его тело. Преследователь хватает чернильную «бомбу» – плёнка разрывается, и чернила окрашивают большой объём воды. Кроме того, они парализуют обоняние врага и спасают жизнь моллюска: он после выброса чернил быстро бледнеет и почти невидимым уплывает. Подобные выбросы моллюск может делать 5–6 раз подряд, затем отдыхает полчаса и снова готов к их повторению.

    Рис. 34. Головоногие моллюски

    Почти все головоногие – хищники. Они имеют специальные приспособления для поимки добычи и спасения от врагов. На щупальцах располагаются присоски.

    Среди врагов головоногих – рыбы, птицы, млекопитающие, в том числе и человек. Сами головоногие питаются моллюсками, ракообразными, рыбами. У кальмаров и осьминогов довольно широко распространён каннибализм, т. е. поедание особей своего вида.

    Все головоногие размножаются в жизни один раз, после чего погибают.

    О головоногих существует много легенд и вымыслов, но достоверных фактов нападения их на людей не так уж много.

    Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие. Реактивное движение. Перламутр. Чернильный мешок. Жемчуг.

    Источник