Православие человек это сосуд

Православие человек это сосуд thumbnail

ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ БОЖЬИМ СОСУДОМ

Теперь давайте посмотрим, что о нас говорит Слово. Святое Слово ясно говорит, что мы сосуды. Человек – это сосуд (Рим. 9:21, 23). Немногие христиане уделяли достаточно внимания тому факту, что мы Божьи сосуды. Христиане говорят, что люди – это Божьи твари и что люди становятся Божьим народом. Некоторые поднимаются повыше и говорят, что люди могут быть детьми Божьими. Но в Рим. 9 говорится, что человек – это Божий сосуд. Сосуд – это вместилище. Он отличается от приспособлений или орудий. Сосуд используют не для того, чтобы с его помощью делать что-то, а для того, чтобы он содержал что-то.

Мы созданы не для того, чтобы делать что-то для Бога. Забудьте о своих делах. Наше предназначение – содержать Бога. Мы созданы как Божьи сосуды. Человеческое представление заключается в том, что мы должны что-то делать для Бога. Даже в христианстве многие учителя постоянно говорят людям, что им нужно что-то делать для Бога, работать для Бога. Я не утверждаю, что это неправильно, но это не касается центральной мысли Бога. Мы должны осознавать, что мы – сосуды для Бога. Строго говоря, Богу не нужно, чтобы мы для Него что-то делали. Богу нужны вместилища. Согласно Рим. 9, Бог желает, чтобы мы были сосудами к чести, сосудами к славе и сосудами милости, которые будут содержать Его. Братья и сёстры, вам необходимо осознать, что вы – сосуды для Бога.

Сегодняшний век – это век восстановления. Сегодня задача Господнего восстановления – привести молодое поколение к Господнему замыслу. Человечество, человеческий род, отходил всё дальше и дальше от Божьего замысла. Сейчас, в это последнее время, Господь собирается возвратить человеческий род к Своему замыслу. Божий замысел в отношении человека заключается в том, чтобы человек был вместилищем для Бога.

В Соединённых Штатах молодые люди наслаждаются всеми материальными вещами, вкушая их одну за другой. Насладившись всеми материальными вещами, испытав всё, что изобрела человеческая культура, они остаются ни с чем. Внутри них только пустота, вакуум. Так происходит потому, что они были созданы как Божьи сосуды. Единственное, что может наполнить вас, – это Бог. Образование, религия, наука, брак и всё остальное, что есть в человеческой культуре, не могут удовлетворить человека. Ничто не может наполнить человека и удовлетворить его, кроме Самого Бога. Сейчас последнее время, конец всех веков. Бог собирается срочно сделать что-то, чтобы вернуть это поколение к Своему замыслу.

Из Рим. 9:21 следует, что, когда Бог сотворил человека, Он образовал его как сосуд. Человек – это глиняный сосуд, но он предназначен для чести и для славы. Поэтому Павел говорит, что мы сосуды к чести и сосуды к славе. Разумеется, мы также сосуды милости (ст. 23). Бог был милостив к нам, потому что Он предназначил нас быть Его вместилищами.

Лимонадная бутылка – это сосуд для содержания лимонада. Человек – это не лимонадная бутылка, это «бутылка для Бога». Человек – это бутылка, сделанная из глины, но она отличается от лимонадной. Внутри этой бутылки есть нечто чудесное. В Быт. 2:7 говорится, что, когда Бог сотворил человека, Он образовал человеческое тело из праха земного и вдунул в лицо человека дыхание жизни. То же еврейское слово, что используется в Быт. 2:7 и переводится как «дыхание», употреблено в Прит. 20:27, где оно переводится как «дух», дух человека. Это доказывает, что дыхание жизни, вдунутое в лицо человека, – это дух внутри него. Бог вдунул в человека дыхание жизни, потому что человеку нужен дух, чтобы содержать в себе Бога.

Внутри радио есть приёмник, благодаря которому оно может принимать, содержать и выражать находящиеся в воздухе радиоволны. Мало иметь одну внешнюю коробку от радио. Нужен внутренний приёмник, внутреннее принимающее устройство. Внутри нас тоже есть приёмник, и этим приёмником является наш дух. У человека есть человеческий дух (Иов. 32:8).

Дарвин утверждал, что люди – потомки обезьян. Это, разумеется, абсурд. В конце концов, умирая, Дарвин покаялся в своём дьявольском учении об эволюции. Человек происходит не от обезьяны. У обезьяны нет духа, а у человека он есть.

Почти все христиане пренебрегли одним стихом – Зах. 12:1. Этот библейский стих ставит дух человека на один уровень с небесами и землёй. В нём говорится, что Господь распростёр небеса, положил основание земли и образовал дух человека внутри него. Небеса, земля и дух человека – это три величайшие вещи. Осознаёте ли вы, что внутри вас есть нечто, по важности равное небесам и земле? О, небеса! О, земля! О, мой дух! У меня есть дух, который так же важен, как небеса и земля!

Источник

В широких массах общества бытует заблуждение, что христианство ненавидит человеческое тело, считая его «темницей души» или чем-то низким. Мнение это настолько распространено, что иногда проникает в среду верующих и даже лиц духовного звания. Что же говорит Церковь о теле на самом деле? Давайте разбираться!

Предание о сотворении мира и месте в нём человеческого существа

Книга Бытия говорит нам о том, что Бог, являющийся надвременным и надпространственным нетварным Духом сотворил два тварных мира – духовный (ангелов) и материальный (планеты и звёзды, животных и растения): «В начале сотворил Бог небо и землю». Толкования встречаются и другие, но большинство православных библеистов понимает под «небом» и «землёй» именно ангельский и материальный миры.

Читайте также:  Что такое дуплекс сканирование сосудов

Всякая тварь должна восхвалять своего Творца. В этом плане, человек занял высшее место в иерархии сотворённого не только как существо, созданное по Образу Бога, но и как квинтэссенция мира. Если человек станет прославлять Бога, то в нём будет славить Творца как бы весь мир сразу, духовный – через человеческую душу, а материальный – через данное ему тело.

Уже из этого видно, что тело занимает в человеческом существе исключительно важное место и неким «злом» не является.

Воспринятое и преображённое Христом

Не надо забывать и о том, как Христос совершил величайшее благодеяние для человеческого рода. Восприняв нашу повреждённую грехом природу, он безвинно пострадал и умер за человечество, примирив людей с их Небесным Отцом.

Однако дальше следовали не менее важные для людей события: Господь воскрес в обновлённой, восстановленной, преображённой человеческой природе. Преображённой, в том числе, и телесно. Вспомните евангельские события: Спасителя трудно было узнать, если сам он того не хотел, Господь мог проходить сквозь закрытые двери. В то же время Христос вкушал пищу и был вполне осязаем, то есть являлся ученикам в теле.

В этом же теле Господь вознёсся, таким образом введя человеческую природу в непосредственное общение со Святой Троицей через свою Личность.

Из Священного Предания нам известно, что и сами мы однажды воскреснем, вновь воссоединившись с собственными телами. Те, кто последует за Господом, потом вечно будут обитать в Царствии Небесном в полноте человеческой природы, то есть в своих преображённых телах.

Таким образом, христианин просто не может и не должен относиться к телу, как к чему-то негативному, как не делает этого по отношению к собственной душе.

Почему же тогда аскеты усмиряли плоть и почему апостол в Писании Павел называет плоть злом?

Аскеты усмиряли плоть, добиваясь правильной иерархии потребностей: сначала духовное, а потом телесное. Они считали, что человек – это как бы два «сообщающихся сосуда» и если в одном из них убыло, в другом обязательно прибудет.

Иначе говоря, тело не являлось для них злом, но чтобы легче управлять собой, они стремились несколько ослабить его и через это усилить дух, подчинив тело именно духовным желаниям, ведь и в Пресвятой Троице Бог Сын и Бог Дух Святой находятся в подчинении у Бога Отца, то есть соблюдается подобающая иерархия, хотя они не являются сколько-нибудь худшими или меньшими.

«Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти» (Гал 5:17), действительно говорил апостол Павел, но здесь не содержится указания на «низость» тела. Он же говорил и другое: «Ваше тело – храм Духа Святого. Прославляйте Бога в телах Ваших. Вы искуплены дорогой ценой» (1 Кор 6:12-20).

Под плотью в данном случае апостол подразумевал не само наше тело, а именно низменные греховные желания повреждённой природы, страсти с которыми надо бороться, в то время как само тело возводил на подобающее ему место.

В книгах многих древних подвижников можно встретить утверждения, говорящие о теле несколько уничижительно, но во-первых, подобная литература написана монахами для монахов и не во всём применима к христианам в целом, во-вторых, не стоит забывать о том, что они были людьми грамотными и применяли на письме разнообразные литературные приёмы – метафоры или преувеличения, в третьих же, часто они как апостол Павел имели в виду не тело человека, а его греховные склонности.

Кто считает тело низменным началом и когда появилась эта идея

Эллинистические философы и гностики. Именно они считали тело злом. Например, Платон производил термин «soma» (тело) от «sema» (могильная плита, гроб). Знакомые с христианским учением сектанты-гностики также считали, что тело может быть лишь неким наказанием, темницей для человека, в которой он страдает и от которой «освобождается» со смертью.

В христианском понимании ни душа, ни тело отдельно друг от друга человеком не являются. Они становятся им только вместе, в единении и полноте, а смертность, вызванная греховным повреждением первозданной природы, считается трагедией.

Тело не считается темницей, ведь темница ограничивает свободу – свободу греха или свободу добродетели, а тело не ограничивает. Всю энергию тела человек может свободно употребить на любые полюбившиеся ему дела, может разрушать или строить, делать добро или причинять зло. Всё зависит только от его воли.

А как же спортсмены? Ведь они укрепляют тело, то есть ослабляют дух?

Так может показаться на первый взгляд. Но если серьёзно разобраться, то скольким ограничениям и усилиям духа подвергают себя атлеты, выстраивая правильный мышечный корсет, ежедневно понуждая себя к тренировкам и заставляя напряжённо работать во имя победы!

Спортсмены укрепляют тело, но для них это не опасно, поскольку ещё больше при этом они укрепляют свой дух, чтобы тело находилось в повиновении.

Кроме того, для человека живущего в миру важна возможность быть выносливым физически. Монах может посвятить большую часть своего времени молитве за себя и за нас, а у человека в миру другая задача. Он обязан кормить семью: детей, престарелых родителей, и помогать окружающим.

Читайте также:  Мази от кровеносных сосудов на лице

Для того чтобы много работать и не ограничивать себя в посвящаемых Господу делах своих рук, он должен заботиться о теле и держать его в тонусе. Поэтому для православного человека зарядка важна не менее, чем ежедневная молитва, а занятия спортом – не грех, а возможность увеличить свои возможности по проявлению действенной любви к Богу и ближним.

Пример священников и… даже епископов!

Нам в своей христианской жизни следует брать пример со священноначалия, являющегося звеном в непрерывной цепи передачи духовного опыта к нам от Господа и апостолов. Многие епископы и священники разумно заботятся о теле, занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни.

Например, епископ Игнатий, нынешний глава Синодального отдела по делам молодёжи, однажды принял участие в соревнованиях по картингу.

Одесский священник Виктор Кочмарь и новосибирские священники Александр Новопашин и Борис Левитан – выигрывают соревнования по пауэрлифтингу, тверской иерей Сергий Акимов профессионально занимается боксом, московский отец Сергий Поперечный – греко-римской борьбой…

А молодой священник Василий Лях из Орла увлекается паркуром и даже создал собственную паркур-команду!

Андрей Сегеда

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)1

Источник

Православие человек это сосуд

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист»

Чис. 19:15.

  • Сосуды – пророческий образ наших сердец. Они должны быть покрыты и обвязаны, для того, чтобы не допускать внутрь ничего нечистого из этого мира.

В книге Числа описывается ряд законов и повелений, которые Господь дал Своему народу. Читая это слово, можно подумать, что это всего лишь правила, которыми должен был руководствоваться народ Израиля того времени. Но мы знаем, что Библия – это пророческая книга, это слово, которое дал Господь людям Духом Своим. И слово это «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» 2 Тим. 3:16.

«Всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист» – это часть Божьего постановления, которое говорит о том, что чисто или нечисто в шатре, в том случае, если в нем умер человек. Написано, что любой, кто войдет в такой шатер становится нечистым, и все, что находится в шатре, нечисто в течение семи дней. Однако если сосуд был покрыт и обвязан, то он оставался чистым, если же нет – считался нечистым, как и все прочее в этом шатре. В чем здесь пророчество для нас?

Шатер, где все мертвое и нечистое – это состояние мира в котором мы живем. В последнее время грех все умножается, любовь же ослабевает. Все, чем живет мир – это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» 1 Ин. 2:16, которые ведут людей к смерти. Все, к чему прикасаешься и что видишь в этом мире – это грех и смерть. Но есть возможность и есть благословение от Бога, чтобы посреди этого мира, нам оставаться чистыми и неоскверненными, сохраняя святость, которую дает Господь.

Сосуды – это наши сердца. Если они покрыты, если они обвязаны, если не допускается внутрь их ничего нечистого из этого мира, то сердца остаются чистыми. Бог благословил нас, окропив кровью Сына Своего Иисуса Христа. Он очистил нас и отделил от сего мира, Он простил нам наши грехи. Мы еще, быть может, остаемся в этом грешном состоянии, но мы уже не несем греха на себе – мы «покрыты и обвязаны» Господом для того, чтобы оставаться чистыми среди мертвого состояния этого мира и религии.

Обратив нас к Себе, Бог не забрал нас сразу в Свое присутствие, мы по-прежнему остаемся здесь на земле среди этой тьмы и греха. Господь желает научить нас тому, чтобы мы хранили себя, хранили свои сердца и разум от развращенности мира. Хранили чистоту и святость, которую получили от Бога посредством Его жертвы, посредством пролитой крови Христа. И это уже наша обязанность.

Господь по милости Своей дал нам спасение, приложил к Своей Церкви, освятил и отделил нас от мира, освободил от религии. А дальше уже мы должны хранить себя, защищать, покрывать и обвязывать свой сосуд, чтобы ничто не славящее Господа не проникало в него. В Библии не раз говорится, особенно в Новом Завете, о том, что народу Божьему следует себя хранить. Например:

«убегайте идолослужения» 1 Кор. 10:14;

«удаляться от плотских похотей» 1 Пет. 2:11;

«бегайте блуда» 1 Кор. 6:18;

«хранить себя неоскверненным от мира» Иак. 1:27 и др.

Господь говорит нам не прикасаться и не иметь ничего общего с этим миром. Удаляться всего этого и защищать свои сосуды – вот наш труд, наша ответственность и обязанность. Хвала Богу за Его милость к нам!

Очень легко и просто потерять то, что даровано нам Богом. Поэтому и написано, что сосуды должны быть, не просто покрыты, а обвязаны. Кто-то может подумать, что свой сосуд достаточно лишь накрыть чем-нибудь. Но это не так, потому что в этом случае, что-либо обязательно проникнет в сосуд извне.

Невозможно просто прикрыв сосуд сверху, сохранить его в чистоте от сильных ветров мирских и религиозных учений. Необходимо сосуд плотно обвязать, чтобы сохранить его от всего внешнего. Поэтому и мы храним сосуды своих сердец, исполняя то, о чем говорит Бог. Это тот труд, к которому мы призваны.

Читайте также:  Угловая скорость жидкости во вращающемся сосуде

Если мы хотим иметь благословения в Работе Божьей, если хотим иметь благословения, свидетельствуя людям о Христе, наши сердца и наши жизни должны быть чисты. Бог желает, чтобы мы жили в святости, т.е. чтобы мы были отделены для Бога, совершая Его труд, а, не оскверняя себя этим миром. Мы призваны к труду благовестия как священники, и если мы храним и соблюдаем себя, если, как священники, остаемся верны Господу, то Бог благословляет и производит Свое действие через нас.

Священники призывались на служение Господом, они имели специальные одежды и определенные постановления относительно своих жизней. Это был их труд пред Богом. Это была их обязанность – освящаться и служить Господу. Если в этом служении поступать, так, как нам хочется и исполнять все, спустя рукава, то мир одолеет, наполнив собою все сердце и всю жизнь. И тогда тьма, и то мертвое, что есть в этом мире, возобладает. Поэтому так важно хранить и защищать свое сердце. Так важно быть покрытым и быть обвязанным от всего, что есть в этом мире.

Если в чистый сосуд что-то проникает извне, то неважно, сколько проникло: много или мало. Результат будет один – сосуд станет нечистым. Если же сосуд защищен, если он покрыт Господом, и ты хранишь себя, то ты остаешься чистым сосудом среди этого мира, отражая Божий свет.

То же относится и к Церкви. Церковь, которая не хранит себя, которая допускает в себя то, чем живет этот мир, не может быть чистым Божьим сосудом.

Из мира в Церковь часто проникают всякие человеческие идеи и учения, методы и способы, программы и театральные постановки. В этом случае Церковь перестает быть Верной Господу, смешиваясь с этим миром и превращаясь в религию. Соответственно она теряет покров свой и защиту, и все мирское устремляется в этот сосуд. Она теряет жизнь. А там, где нет жизни, все становится мертвым. Внешне все может выглядеть, как и ранее: те же слова, те же действия – но жизни нет, присутствия Божьего нет.

Жизнь от Господа, и если Господь с нами, то и жизнь есть в нас. А если нет Бога, то приходит смерть. Как важно покрыть, обвязать и хранить себя каждому, как важно защититься, чтобы ничего из того, чем живет этот мир, не вошло в Церковь. Как важно жить тем, что открыто Господом, заботясь о сохранности своего сердца и разума, заботясь о том, чтобы в нас пребывало Его слово. Когда мы живем Божьим, когда живем Его словом, тогда мы имеем защиту и благословение от Него, тогда мы можем быть полезны Господу.

В мире есть немало полезного. И если в церкви использовать определенные методы и программы сего мира, можно достигнуть неплохих результатов. Можно, например, использовать разные методики для привлечения людей в церковь. Будет результат? Будет. Церковь наполнится людьми, и какое-то время они будут посещать служения. Но будет ли в этом смысл, если при этом не будет жизни?

Жизнь там, где Господь, где Его присутствие, Его слово и Его откровения. А где допускается неугодное Господу, где мир проникает в сосуд – там жизнь уходит. Бог дал нам защиту и покрыл Своей кровью, чтобы ничто извне не проникало внутрь. Нам важно держаться этого и хранить себя.

То, что говорится о сохранении сосуда, относится не только лично к каждому, чтобы каждый шел своим путем и заботился только о себе самом. Мы ведь не каждый сам по себе, мы члены, составляющие единое Тело Христово – Церковь. И если кто-то из нас допускает что-то в своей жизни, не храня себя, то страдает не только он, страдает все Тело. Почему? Потому что мы объединены вместе в одно.

Мы как «живые камни» в домостроительстве Божьем, а дом состоит из камней. И если в стене разрушится один камень, это ослабляет всю стену, вся стена может обрушиться. Мы должны хорошо понимать: храня себя, мы храним и Церковь, к которой приложил нас Господь.

Вспомним пример с Аханом (И.Нав. 7 глава). Он, единственный из народа, нарушил повеление Господа, взяв из заклятого. Виновен был один, а пострадал весь народ. Господь желает, чтобы Его народ был защищен и находился в благословении. И это наш труд – заботиться и хранить себя, не допуская в свои сердца и жизни неугодного Богу.

Мы храним себя, сравнивая свои сердца с тем, что открывает Бог, с Его словом. В этом есть защита для нас и благословение. Посреди тьмы сего мира, посреди этой смерти, мы остаемся Его светом. И глядя на нас, на наши жизни, люди этого мира могут видеть Божий свет и Божью любовь. Через это и у них появляется шанс измениться. Когда мы свидетельствуем людям, совершается чудо – Господь начинает действовать в них. И это возможно, потому что мы покрыты и обвязаны, потому что мы храним себя и не допускаем греха в свои сердца.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник