Презентация для 3 класс о кровеносных сосудах

Инфоурок
› Окружающий мир ›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему: “Кровеносная система”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Кровеносная
система
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ
Автор: Курилова Н.Н.,
учитель начальных классов
МОУ «Климовская школа»
2 слайд
Описание слайда:
Кровеносная
система
сердце
кровеносные сосуды
3 слайд
Описание слайда:
Сердце находится в грудной клетке между лёгкими
(ближе к левому лёгкому)
Сердечные мышцы, сокращаясь, с силой выталкивают кровь и заставляют двигаться по кровеносным сосудам
4 слайд
Описание слайда:
Обогащённая кислородом в лёгких кровь отправляется по артериям по всему организму. Там они разделяются на тончайшие сосуды – капилляры.
Пройдя через орган, капилляры сходятся в вены, по ним кровь возвращается к сердцу.
5 слайд
Описание слайда:
Как заботится о сердце?
Заниматься физкультурой, спортом, чтобы развивать мышцы сердца
Во время бега дышать глубже
Следить за пульсом
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
. Переливание крови необходимо при обильных кровопотерях, болезнях. Дополнительная кровь может потребоваться и во время различных операций.
Кровь – ценное лекарство
Кровь – это невероятно ценное лекарство, которое можно получить только от людей. Люди, сдающие кровь, называются донорами крови.
9 слайд
Описание слайда:
Практическая работа
Измерение пульса в спокойном состоянии
Измерение пульса после выполнения физических упражнений (сделайте 10 приседаний)
Вывод:
работа сердца зависит от физической нагрузки.
10 слайд
Описание слайда:
Что интересного было на уроке?
Что узнали нового для себя? Расскажите.
Какие испытали затруднения?
Подведём итоги
11 слайд
Описание слайда:
Спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.
Тема: Кровеносная система
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
› Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру, тема “Кровеносная система” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД Автор работы: Леонгард Анна Леонидовна; Предметная область естествознания Курс: окружающий мир; Тема: кровеносная система Участники: учащиеся 3-4 класса; (9-11 лет) МАОУ СОШ № 46, г. Екатеринбург; Учитель начальных классов. Презентация может быть использована, как на уроке окружающий мир, так и во внеучебной деятельности на уроках ЗОЖ. Презентация является частью авторского курса Леонгард А.Л.
2 слайд
Описание слайда:
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА Как оно действует, как устроено, как о нем заботиться Кровеносная система. © Леонгард А.Л. Далее
3 слайд
Описание слайда:
Часть 1. Транспортная система организма – кровеносная система. Дороги, магистрали и тропинки – сосуды, вены, артерии и многое многое другое… В биении – жизнь! Что такое кровь? Новые слова. Факторы риска. Забота о своем сердце. Проверь себя. Далее
4 слайд
Описание слайда:
Представь себе, что трамваи, троллейбусы, автобусы и даже автомобили остановились. Как ты думаешь, что произойдет?… Полная неразбериха. Никто никуда не сможет попасть. Остановятся заводы, фабрики, не будут работать больницы и школы. Тогда ты можешь себе представить, какое значение имеет транспортная система нашего организма – кровеносная система. Давай путешествовать по ней. Далее Назад
5 слайд
Описание слайда:
На улицах города есть узенькие дорожки во дворах, где может пройти только человек или проехать велосипедист, есть дороги побольше где ездят легковые машины, а есть огромные магистрали, соединяющие районы города или даже целые города. Далее Назад
6 слайд
Описание слайда:
Также и в нашем организме есть дороги – сосуды. Капилляры – самые маленькие сосуды. Они подходят ко всем клеткам организма, и именно здесь идет газообмен, то есть клетки получают кислород и отдают углекислый газ и продукты отходов. В конце концов, капилляры сливаются и образуют дороги побольше – веннулы и артериолы А те, в свою очередь, сливаясь, образуют главные магистрали организма – вены и артерии. Артерии несут кровь от сердца, а вены несут кровь к серцу. Далее Назад
7 слайд
Описание слайда:
Путь движения крови Далее Назад
8 слайд
Описание слайда:
Путь движения крови По дорогам города ходят троллейбусы, автобусы, трамваи, автомобили, а по сосудам движется кровь. Артериальная, то есть насыщенная кислородом или венозная – насыщенная углекислым газом и продуктами обмена. Она движется по определенному маршруту. Далее Назад
9 слайд
Описание слайда:
– это центральный орган кровеносной системы. Оно состоит из 4-х камер: Правое предсердие Левое предсердие Правый желудочек Левый желудочек Между камерами находятся клапаны, которые недают крови поступать обратно. Далее Назад
10 слайд
Описание слайда:
Закрой глаза и прислушайся. Кажется, наше сердце работает всегда, без отдыха, без остановок. Да, наше сердце большой труженик. Оно сокращается 60 – 70 раз в минуту и выталкивает в кровеносные сосуды до 5 литров крови! Неужели оно никогда не отдыхает? А вот и нет! Через каждые 0,4 секунды сердце отдыхает – тоже 0,4 секунды, но этого хватает, для того чтобы сердце работало без перебоя всю нашу жизнь. Далее Назад
11 слайд
Описание слайда:
Далее Назад Прослушать тоны сердца
12 слайд
Описание слайда:
Кровь – источник жизни, поставщик продовольствия, воды и кислорода, «очиститель» от продуктов распада веществ в организме. У взрослого человека от 5 до 6 литров крови, что составляет 8% от веса тела! Кровь циркулирует по сосудам и проходит по сердцу. Кровь состоит из особой жидкости – плазмы и клеток – форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Далее Назад
13 слайд
Описание слайда:
Далее Назад
14 слайд
Описание слайда:
Эритроциты – клетки перевозящие кислород к клеткам и забирающие углекислый газ и отходы от них В эритроцитах находится особое вещество гемоглобин, которое присоединяет кислород, когда кровь протекает через капилляры легких. Эритроциты красного цвета, так как в них есть железо. По этому кровь кажется нам красной. Далее Назад
15 слайд
Описание слайда:
Лейкоциты – милиция организма. Болезнетворные организмы стремятся проникнуть в тело человека, а лейкоциты захватывают их и поглощают. Лейкоциты защищают организм человека от болезней. Далее Назад
16 слайд
Описание слайда:
Тромбоциты – ремонтная бригада, которая закрывает разрывы в поврежденных сосудах и участвует в свертываемости крови. Вот почему когда мы поранились, кровь быстро перестает течь. Далее Назад
17 слайд
Описание слайда:
Все эритроциты, лейкоциты и тромбоциты находятся в плазме крови. Она транспортирует питательные вещества, гормоны, отходы обмена веществ и поддерживают постоянную температуру тела. Плазма на 92% процента состоит из воды и на 8% различных веществ, в основном белков Далее Назад
18 слайд
Описание слайда:
Кровеносная система – снабжает клетки тела кислородом и питательными веществами. Состоит из сосудов, сердца и текущей по ним крови. Сосуды – полые трубки, по которым движется кровь. Артерии – кровеносные сосуды, несущие обогащенную кислородом кровь от сердца к органам и тканям. Артериолы – артерии меньшего диаметра. Вены – кровеносные сосуды, несущие кровь насыщенную углекислым газом и продуктами обмена, гормонами и другими веществами, от органов и тканей к сердцу. Венулы – вены меньшего диаметра. Далее Назад
19 слайд
Описание слайда:
Сердце – центральный орган кровеносной системы, благодаря сокращениям которого осуществляется циркуляция крови по сосудам. Состоит из правого желудочка и правого предсердия, между ними располагается трехстворчатый клапан. А также из левого предсердия и левого желудочка, между ними располагается двухстворчатый клапан. Кровь – циркулирующая по кровеносным сосудам «жидкая ткань». Она переносит кислород к клеткам и углекислый газ от клеток. А также приносит питательные вещества от органов пищеварения, а конечные продукты обмена к органам выделения (почкам). Эритроциты – красные клетки крови, переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким. Живут до 4-х месяцев. В 1-м миллилитре содержится до 5 миллионов эритроцитов. Далее Назад
20 слайд
Описание слайда:
Лейкоциты – бесцветные клетки крови, разной формы и размера. Одной из функций лейкоцитов является защита организма от болезнетворных организмов. В 1-м миллилитре от 4 до 9 тысяч лейкоцитов. Тромбоциты – клетки крови в виде пластинок, участвуют в свертывании крови и ремонте поврежденных сосудов. Плазма крови – жидкая часть крови без эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Газообмен – обмен газами: кислородом и углекислым газом между капиллярами и клетками организма. Назад Далее
21 слайд
Описание слайда:
Курение, неправильное питание («в сухомятку») в разное время, переживания, стрессы. Поэтому, постарайтесь вести здоровый и размеренный образ жизни. Назад Далее
22 слайд
Описание слайда:
Кровяное давление – артериальное давление показывает, насколько хорошо работает сердечно-сосудистая система. Регулярно проходить медицинское обследование Назад Далее
23 слайд
Описание слайда:
Наследственность – болезни, связанные с кровообращением передаются по наследству. Если у мамы и папы есть подобные проблемы не забывай проверять свое здоровье. Назад Далее
24 слайд
Описание слайда:
С возрастом кровеносные сосуды теряют эластичность. По этой причине кровоток происходит под более высоким давлением и у большинства пожилых людей повышается кровяное (артериальное) давление. Регулярно измеряй свое артериальное давление. Назад Далее
25 слайд
Описание слайда:
Регулярно занимайся спортом. Лучше всего на свежем воздухе. Не волнуйся по пустякам, воспринимай жизнь с удовольствием, наслаждайся мелкими повседневными радостями Назад Далее
26 слайд
Описание слайда:
Правильное питание – макароны из твердых сортов пшеницы, мясо птицы, много овощей, фруктов и зелени, а также продуктов с минимальным количеством жиров. При таком питании холестерин всегда будет в норме. Назад Далее
27 слайд
Описание слайда:
Выбери правильный ответ и нажми на соответсвующую букву Назад Далее
28 слайд
Описание слайда:
Что такое малый круг кровообращения? А) Кровообращение детей; Б) Кровообращение которое имеет малое значение для организма; В) Легочное кровообращение.
29 слайд
30 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
31 слайд
Описание слайда:
На сколько камер разделено сердце? А)Состоит из одной камеры; Б)На четыре камеры; В)Представляет собой сплошной мускул.
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
34 слайд
Описание слайда:
Почему кровь движется всегда в одном направлении? А) Потому что мозг приказывает ей двигаться только вперед ; Б)Потому что в сосудах есть клапаны, не позволяющие ей изменить направление; В) Потому что клапаны не поворачиваются.
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
37 слайд
Описание слайда:
Нужно ли измерять кровяное давление? А) Нет, при этом сдавливается плечо, что может вызвать судорогу; Б) Да, чтобы выявить возможные заболевания; В) Да, чтобы узнать, как циркулирует кровь.
38 слайд
39 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
40 слайд
Описание слайда:
На сколько камер разделено сердце? А)Состоит из одной камеры; Б)На четыре камеры; В)Представляет собой сплошной мускул.
41 слайд
42 слайд
Описание слайда:
Вернуться к вопросу
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-035348
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
› Начальные классы ›Презентации›Презентация к исследовательской работе по теме “Сердце и кровеносные сосуды” (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: ученица 3 класса А Филиппова Кира
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность исследования Разделено на 4 камеры 12000 ударов ежедневно! Прогоняет 3 литра крови до 3000 раз через органы организма ежедневно Сердце – это особая мышца! Значит, регулярные занятия физической культурой и подвижные игры укрепляют и его.
3 слайд
Описание слайда:
Цель исследования: Показать роль и значение сердечно-сосудистой системы в работе организма. Гипотеза: физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи исследования: * Изучить данные литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы; * Оценить знания учеников о сердце и сосудах; * Доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться; * На основании полученных результатов дать рекомендации школьникам, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми.
5 слайд
Описание слайда:
Материалы и методы исследования: Данное исследование было выполнено на базе МБОУ «Гимназия № 22» в период сентябрь-октябрь 2016 года. Объекты исследования: ученики 3 класса А. Предмет исследования: реакция сердечно – сосудистой системы на физическую нагрузку. Методы исследования: гигиенические, социологические (анкетирование).
6 слайд
Описание слайда:
Строение сердца человека
7 слайд
Описание слайда:
Нормативы частоты сердечных сокращений у детей Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 0 до 1 месяца 110 – 170 140 От 1 до 12 месяцев 102 – 162 132 От 1 до 2 лет 94 – 154 124 От 2 до 4 лет 90 – 140 115 От 4 до 6 лет 86 – 126 106 От 6 до 8 лет 78 – 126 98 От 8 до 10 лет 68 – 108 88 От 10 до 12 лет 60 – 100 80 От 12 до 15 лет 55 – 95 75
8 слайд
Описание слайда:
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И СОСУДАХ
9 слайд
Описание слайда:
ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА У УЧЕНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ Пульс до физической нагрузки (среднее значение) Пульс после физической нагрузки (среднее значение) Время восстановления пульса 87 уд. в минуту 132 уд. в минуту 3 минуты Вывод: сердце и сосуды одноклассников правильно отвечают на физическую нагрузку.
10 слайд
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Сердце – один из главных органов. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Проходящая по сосудам кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии. В исследовании установлено, что 78% опрошенных школьников знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс. Не только медицинские работники, но и школьники должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы. Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания.
11 слайд
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Регулярно занимайся физкультурой, играй в подвижные игры на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение, но старайся не слишком уставать и не переутомляйся. Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач, тогда твоим кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь. Питайся правильно: ешь меньше сладкого, а больше овощей и фруктов. Обязательно спи ночью 8-10 часов.
12 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-188524
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник