Презентация физика сосуды 7 класс

Презентация физика сосуды 7 класс thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

Читайте также:  Как изготовить сосуд из тыквы

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

Читайте также:  Уздг сонных сосудов в воронеже

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике для 7 класса «Сообщающиеся сосуды»

Тема: «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ» учитель физики: Сырова Ирина Васильевна МОУ Урал...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ» учитель физики: Сырова Ирина Васильевна МОУ Урал

Описание слайда:

Тема: «СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ» учитель физики: Сырова Ирина Васильевна МОУ Уральская СОШ Кизильского района

2 слайд

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются со

Описание слайда:

Определение: сосуды, соединённые друг с другом в нижней части, называются сообщающимися

3 слайд

однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. В

Описание слайда:

однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. Вывод 1:

4 слайд

Вывод 2: в сосудах любой 				формы однородная жидкость устанавливается на одн

Описание слайда:

Вывод 2: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

5 слайд

Вывод 3: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба ж

Описание слайда:

Вывод 3: высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

6 слайд

Применение Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с вод

Описание слайда:

Применение Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами

7 слайд

Применение Фонтаны Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтано

Описание слайда:

Применение Фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.

8 слайд

Применение Шлюзы. Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся

Описание слайда:

Применение Шлюзы. Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды, и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с с более низким уровнем устанавливается на одном уровне. Тогда и открываются шлюзовые ворота и судно переводится из одной камеры в другую. В случае большой разницы в уровнях устанавливают целый ряд шлюзовых камер.

9 слайд

Задача 1: Площадь дна кастрюли равна 0,13м .Вычислите, на сколько увеличилось

Описание слайда:

Задача 1: Площадь дна кастрюли равна 0,13м .Вычислите, на сколько увеличилось давление кастрюли на стол, если в неё налили воду объёмом 4 л.

10 слайд

Задача 2: В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода,

Описание слайда:

Задача 2: В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2 см. Рассчитайте вес воды.

11 слайд

Задача 3: На какой глубине находится станция метро, если барометр на платформ

Описание слайда:

Задача 3: На какой глубине находится станция метро, если барометр на платформе станции показывает 763 мм.рт.ст., а при входе в метро -760 мм.рт. ст.

12 слайд

Задача 4: Какое значение атмосферного давления больше ? а) 100 кПа или 700мм.

Описание слайда:

Задача 4: Какое значение атмосферного давления больше ? а) 100 кПа или 700мм.рт.ст.; б) 1000мм.рт.ст. или 1000 Па

13 слайд

Домашнее задание: § 39 Упр.16(3 письменно), Задание 9(устно).

Описание слайда:

Домашнее задание: § 39 Упр.16(3 письменно), Задание 9(устно).

14 слайд

Презентация физика сосуды 7 класс

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация физика сосуды 7 класс

Курс повышения квалификации

Презентация физика сосуды 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация физика сосуды 7 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Использование презентаций на уроках физики повышает интерес к изучению этого предмета. Заинтересовывает учащихся и сосредотачивает их внимание.

Данная презентация тому подтверждение. Она содержит “определение сообщающихся сосудов, “выводы из проделанных в учебнике опытов, а также “применение сообщающихся сосудов.

Учащиеся на протяжение всего урока самостоятельно делают выводы, работают в тетрадях. Для контроля степени усвоения материала, в конце урока дается самостоятельная работа по решению задач, что не мало важно для предмета физики.

Читайте также:  В сосуде содержится молекул воды

Презентация подготовлена по учебнику 7 класса, автор Перышкин А.В.

Общая информация

Номер материала:

12835092416

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация к уроку физики в 7 классе по теме “Сообщающиеся сосуды”

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок т...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок т

Описание слайда:

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. Пушкин, 1829 г.

2 слайд

Римляне для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведук

Описание слайда:

Римляне для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.

3 слайд

В Италии до сих пор сохранились остатки этого водопровода, по словам Маяковск

Описание слайда:

В Италии до сих пор сохранились остатки этого водопровода, по словам Маяковского, «сработанного еще рабами Рима». Все восхищаются римским водопроводом, и есть почему – это фантастическое сооружение в виде мостов-акведуков петляет, выделывая самые замысловатые кренделя. Один из римских акведуков – Аква-Марциа имеет длину 100 км, хотя по прямой расстояние между его началом и концом вдвое короче.

4 слайд

Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обош

Описание слайда:

Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обошлось бы во много раз дешевле (см. рис.). Все, писавшие о римском водопроводе, утверждают в один голос: римские инженеры не могли представить себе, что вода может идти вверх. Почему бы не построить водопровод по-современному?

5 слайд

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться

Описание слайда:

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно!

6 слайд

Из толкового словаря С.И. Ожегова Сосуд – это 1. Вместилище для жидкости, га

Описание слайда:

Из толкового словаря С.И. Ожегова Сосуд – это 1. Вместилище для жидкости, газа и т.п. 2. Трубчатый орган (в животных или растительных организмах), по которому движется жидкое вещество. (кровеносные сосуды)

7 слайд

Что это такое? СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ

Описание слайда:

Что это такое? СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ

8 слайд

 Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части

Описание слайда:

Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части

9 слайд

Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устана

Описание слайда:

Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

10 слайд

h1 : h2 = ρ2 : ρ1 Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосуда

Описание слайда:

h1 : h2 = ρ2 : ρ1 Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Чем больше плотность вещества, тем ниже уровень жидкости

11 слайд

Водомерное стекло парового котла:

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла:

12 слайд

Шлюзы

13 слайд

Гидравлический пресс

Описание слайда:

Гидравлический пресс

14 слайд

Фонтан Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если

Описание слайда:

Фонтан Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если бак с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

Презентация физика сосуды 7 класс

16 слайд

«Неиссякаемая чаша» Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего

Описание слайда:

«Неиссякаемая чаша» Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша А, наполненная водой. Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

17 слайд

РЕФЛЕКСИЯ (КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ?) «Светофор знаний» Понял,

Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ (КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ?) «Светофор знаний» Понял, смогу использовать в жизни Понял, могу объяснить товарищу. Многие вопросы из темы мне не понятны.

18 слайд

Домашнее задание Изучить п.41 Выполнить задания №1, №2 в рабочей тетради

Описание слайда:

Домашнее задание Изучить п.41 Выполнить задания №1, №2 в рабочей тетради

19 слайд

Презентация физика сосуды 7 класс

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация физика сосуды 7 класс

Курс повышения квалификации

Презентация физика сосуды 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация физика сосуды 7 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-155625

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник