Презентация кровеносные сосуды 8 класс биология
Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему “Кровеносные сосуды, их строение и функции. “(8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема урока Кровеносные сосуды. Подготовила учитель биологии Аубакирова Гулнур Иргебаевна Средняя школа имени Н.Г.Иванова
2 слайд
Описание слайда:
Основные вопросы урока Строение кровеносных сосудов и их функции. Как движется кровь по кровеносным сосудам? Что заставляет кровь двигаться по сосудам? Как осуществляется непрерывное одностороннее движение крови? Какая связь между кровеносными сосудами и кругами кровообращения?
3 слайд
Описание слайда:
Ответьте на вопросы Сердечнососудистая система – это …. Кровообращением называют … Сердце – это … Кровеносными сосудами являются … Масса сердца взрослого человека … Серозная жидкость … Сердце образовано … Перикард … За 1 минуту сердце совершает … Отделы сердца … Сердечный цикл состоит из … Сердечный цикл протекает за … Систола предсердий – это … Во время систолы желудочков створчатые клапаны … В правом предсердии клапаны …, а в левом … Сокращение желудочков длится … Диастола – это … Кардиология – это …
4 слайд
Описание слайда:
Основные термины урока Артерии Аорта, артериолы Вены, венуллы Капилляры Малый круг кровообращения Большой круг кровообращения Кровяное давление Пульс Гипертония Гипотония
5 слайд
Описание слайда:
Вопросы первой группы Артерии – это … Основными функциями артерий является … Стенки артерий образованы … Артерий различают по размеру и диаметру, … По артериям течёт кровь … Давление крови в артериях … Скорость движения крови в артериях … На артериях, лежащих поверхностно можно определить … Пульс – это … При некоторых заболеваниях, курении, ожирении и других происходит …
6 слайд
Описание слайда:
Вопросы второй группы Вены – это … Стенки вен образованы … Особенностью в строении вен является … Вены различают по размеру и диаметру … По венам движется кровь … Давление крови в венах … Скорость движения крови в венах … Крупные нижняя и верхняя полые вены собирают кровь …. Отрицательное давление в грудной полости способствует …
7 слайд
Описание слайда:
Вопросы третьей группы Капилляры – это … Где расположены капилляры… Строение капилляров … Давление крови в капиллярах … Скорость движения крови в капиллярах … Через поры в стенках капилляров проникают … Чему это способствует низкое давление крови в капиллярах?
8 слайд
Описание слайда:
Артерии, их строение и функции Артерии цилиндрические сосуды, состоящие из 3х слоёв. По артериям кровь течёт от сердца к органам. функциями артерий является быстрая доставка крови к органам, обеспечение высокого давления. В артериях течёт кровь насыщенная кислородом (кроме легочной артерии) Давление крови в артериях 120/80мм.рт.ст. Скорость движения крови в артериях 0,5м/сек Артериальный пульс – ритмичное колебание стенок артерий в период систолы желудочков сердца Нарушение сердечного ритма – аритмия
9 слайд
Описание слайда:
Вены их строение и функции Вены, сосуды несущие кровь в сердце. Стенки вен тонкие, легко растяжимые, не способны самостоятельно сокращаться. Особенностью в строении вен является наличие карманообразных клапанов. Вены различают – крупные (полые вены), средние вены и мелкие венуллы. По венам движется кровь насыщенная угл.газом, кроме легочной вены. Давление крови в венах = 15-10мм.рт.ст. Скорость движения крови в венах 0,06 – 0,2м/сек. Вены залегают поверхностно, в отличии от артерий.
10 слайд
Описание слайда:
Капилляры, их строение и функции Капилляры – микроскопические однослойные сосуды. Капилляры расположены в межклеточном пространстве, тесно прилегая к клеткам тканей и органов Давление крови в капиллярах 30-35 мм.рт.ст. Скорость движения крови в капиллярах 0,5-1,0 мм.рт.ст. Через поры в стенках капилляров происходит газообмен, обмен воды и питательных веществ. В капиллярах лёгких венозная кровь превращается в артериальную, а в капиллярах клеток тканей артериальная кровь – в венозную.
11 слайд
Описание слайда:
Закрепление, вставьте пропущенные слова в предложения Сердце, сокращаясь, создает……….крови в сосудах. Наибольшее давление в ……., наименьшее в …….. Кровь движется из мест с ………..давлением, в места с ……..давлением. Чем больше давление, тем …….скорость тока крови. Максимальная скорость тока крови в ………., минимальная в …….. Это имеет важное значение для осуществления ………между кровью и тканями организма. Артерии это сосуды несущие кровь от …….. к …… Стенки артерий толще и эластичнее, чем стенки ………
12 слайд
Описание слайда:
Закрепление, вставьте пропущенные слова в предложения Вены имеют особые … клапаны, функции которых …… Сосуды, образованные однослойным эпителием …….. В правом желудочке начинается ……. круг кровообращения, а заканчивается он в … предсердии. По большому кругу кровообращения кровь поступает ………. Кругооборот крови по малому кругу кровообращения происходит за …….секунд. Кругооборот крови по большому кругу кровообращения происходит за …….секунд.
13 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание § 34, подготовить сообщение на тему гипертония, гипотония.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация предназначена для 8 класса.
Тема: Кровеносные сосуды, их строение и функции.
Цель: закрепить знания учащихся о строении и работе сердца. Изучить строение кровеносных сосудов и их особенности, функции и роль в кругах кровообращения. Сформировать понятие о кругах кровообращения, продолжать работу с новыми терминами.
Методы обучения. Частично поисковый, проблемный.
Приемы: словесные (беседа, фронтальный опрос), наглядные (работа с ОК, работа со слайдами, таблицами), практические (письменная проверка при закреплении нового материала)
Форма организации учебной деятельности. Комбинированный
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему “Сосудистая система” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Кровеносная система. Большой и малый круги крообращения. Строение и функции кровеносных сосудов. 1.Перечислите основные функции сердечно-сосудистой системы. 2.Какие органы образуют сердечно-сосудистую систему? 3.Перечислите оболочки сердца и назовите их функции. 4.Назовите фазы сердечного цикла. 5.Что такое автоматия сердца? 6.Какими элементами образована проводящая система сердца?
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Учебник стр. 70-71 выяснить какие кровеносные сосуды включает кровеносная система, чем они отличаются? Как регулируется кровообращение?
4 слайд
Описание слайда:
Артерии – это сосуды, по которым кровь течет в направлении от сердца к органам. Все артерии, в зависимости от диаметра, делят на крупные, средние и мелкие. Самые крупные артериальные сосуды – аорта и легочный ствол – выходят из сердца и несут кровь в артерии. Стенка артерий сравнительно толстая и состоит из трех оболочек: наружной соединительнотканной, средней – мышечной и внутренней, состоящей из слоя плоских эпителиальных клеток (эндотелия) (рис. 9). Толстая мышечная оболочка состоит из эластичных волокон и гладких мышц. Благодаря наличию эластичных волокон в стенках артерии обладают растяжимостью. Капилляры – это мельчайшие кровеносные сосуды со средним диаметром около 7 мкм, через стенки которых осуществляются все обменные процессы между кровью и тканями. Они связывают артериальную систему с венозной. Стенки капилляров образованы только слоем эпителиальных клеток. Кровь в них движется очень медленно. Это необходимое условие для обмена веществ и газообмена между кровью и тканями благодаря диффузии. Имеющиеся в венах клапаны препятствуют движению крови в обратном направлении. Стенка вен, как и артерий, состоит из трех оболочек: внутренней, средней и наружной, но она тоньше, и ее средний слой содержит меньше мышечных и эластичных волокон, поэтому вены менее упруги и легко спадаются.
5 слайд
Описание слайда:
Сравните строение и функции кровеносных сосудов. Признаки сравнения Артерии Вены Капилляры Строение(зарисовать о обозначить элементы их строения) 1- оболочка из соединительной ткани, 2 – гладкие мышцы, 3 – эластичные волокна 4 – эндотелий. Направление движения крови Полулунные клапаны Давление крови в сосуде Скорость тока крови Кровь (венозная или артериальная)
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Кровеносные сосуды большого и малого кругов кровообращения. МАЛЫЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ 1 – правый желудочек; 2 – лёгочная артерия; 3 – лёгочный ствол; 4 – капилляры лёгких; 5 – лёгочные вены; 6 – левое предсердие; БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ 7 – левый желудочек; 8 – дуга аорты; 9 – левая сонная артерия; 10 – сосуды головного мозга; 11 – верхняя полая вена; 12 – брюшная часть аорты; 13 – капилляры желудка; 14 – общая печёночная артерия; 15 – капилляры селезёнки; 16 – капилляры печени; 17 – капилляры кишечника; 18 – капилляры нижних отделов туловища и нижн. Конечностей 19 – воротная вена; 20 – нижняя полая вена; 21 – правое предсердие.
8 слайд
Описание слайда:
Опишите круги кровообращения. Движение крови Круг кровообращения Большой Малый 1. Определение Уч. С. 71 2. В каком отделе сердца начинается? 3. В какиекровеносные сосуды поступает кровь? 4. Какие изменения происходят в составе (О2, СО2) крови? 5. В каком отделе сердца заканчивается?
9 слайд
Описание слайда:
Практическая работа №3 Тема. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Цель: выявить реакцию сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Оборудование: секундомер. Ход работы Работа выполняется в парах. С помощью секундомера посчитайте пульс (ЧСС) на лучевой артерии за 1 минуту: а) в состоянии покоя сидя; б) в положении стоя; в) после 10 приседаний (за 10-секундный интервал!!!); г) через 2 минуты после 10 приседаний. 2. Запишите результаты в таблицу: Сделайте вывод, как дозированная нагрузка влияет на работу вашей сердечной системы. Частота сердечных сокращений за 1 минуту в разных физиологических состояниях организма. Положение сидя Положение стоя После 10 приседаний Через 2 минуты после 10 приседаний
10 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание. § 27 изучить, в тетради выучить.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник: «Биология», Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г. / Под ред. Пасечника В.В.
Номер материала: ДБ-801134
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Образовательный портал Мой университет – “Реформа www.moi-univtrsitet.ru факультет образования” – www.edu-reforma.ru Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения.
Слайд 2
1.Закрепить знания о строении и функциях крови. 2.Показать движение крови и лимфы. 3.Рассмотреть особенности строения Органов кровообращения. Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 3
1.Строение кровеносной системы. 2.Сосуды, их виды. 3.Строение сосудов. 4.Строение сердца. 5.Круги кровообращения. Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 4
Аорта – Артерии – Вены – Капилляры – Артериальная кровь – Венозная кровь – 5 слайд аорта вены артерии Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 5
Аорта-са мая крупная артерия. Артерии – сосуды, несущие кровь от сердца. Вены – сосуды, несущие кровь к сердцу. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды. Артериальная кровь – кровь, насыщенная кислородом. Венозная кровь – кровь , насыщенная углекислым газом. 6 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 6
Строение кровеносных сосудов 7 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 7
Строение сердца человека Задание №3 1. Сколько сердечных камер? 2. Как они называются? 3. Одинакова ли толщина стенок обоих половинок? 4. Почему не одинаковы? 8 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 8
Движение крови внутри сердца 9 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 9
В 17 веке Вильям Гарвей (1578 – 1657) открыл круги кровообращения. 12 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 10
Малый круг кровообращения 13 слайд Большой круг кровообращения Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 11
14 слайд Газообмен в капиллярах Капилляры образуют обширную сеть сосудов, пронизывающих все части тела. Диаметр капилляров составляет 7-10 мкм, а их стенки, состоящие из одного лишь эндотелия, проницаемы для воды и растворенных в ней веществ. Именно в капиллярах происходит обмен веществ между кровью и клетками тела . Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 12
Вопросы БКК МКК Где начинается? Где заканчивается? Как называются сосуды, относящиеся к этому кругу? Как изменяется кровь? Круги кровообращения 15 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 13
1.Кровеносная система человека состоит из ____________ 2.Движение крови называется ________________________ 3.Различают _________ и _______________ круги кровообращения. 4.В организме человека имеются сосуды: _______________ 5.Большой круг кровообращения начинается от ____________ и заканчивается в _______________ 6.Малый круг кровообращения начинается от ______________ и заканчивается в ________________ 7.В большом кругу кровообращения по артериям течет ______ а в малом – _____________. 8.В малом кругу кровообращения по венам течет __________ , а в большом – _____________ 9.В капиллярах происходит ________________. 18 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Слайд 14
Домашнее задание Стр.4-8 ,повторить группы крови. , 19 слайд Образовательный портал Мой университет – www.moi-univtrsitet.ru факультет “Реформа образования” – www.edu-reforma.ru
Источник
Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация по биологии на тему “Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
На прошлом уроке мы изучили тему «Круги кровообращения»
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют – … Жидкая соединительная ткань – … Человек, дающий свою кровь для переливания, – … Способность организмов защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов – … Культура ослабленных или убитых микробов, вводимых в организм человека, – … Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком, – … К органам кровообращения относятся – … Сосуды, по которым кровь течет от сердца – … Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями – … Путь крови от левого желудочка до правого предсердия – …
5 слайд
Описание слайда:
А ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ 1. Внутренняя среда 2. Кровь 3. Донор 4. Иммунитет 5. Вакцина 6. Антитела 7. Сердце и кровеносные сосуды 8. Артерии 9. Капилляры 10. Большой круг кровообращения
6 слайд
Описание слайда:
Изучив главу 3 «Кровь. Кровообращение» вы узнали… О чем бы еще хотелось узнать?
7 слайд
Описание слайда:
Тема урока: Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов
8 слайд
Описание слайда:
Цель урока: Сформировать понятие о движении крови, о регуляции работы сердца и кровеносных сосудов
9 слайд
Описание слайда:
Причины движения крови по сосудам Работа сердца. Разность давления крови в сосудах. Наличие клапанов в венах. Сокращение близлежащих скелетных мышц. Разность давления в грудной и брюшной полостях при вдохе.
10 слайд
Описание слайда:
Артериальное давление крови Верхнее Соответствует систолическому (110 – 125 мм.рт.ст.) Нижнее Соответствует диастолическому (60 – 80 мм.рт.ст.)
11 слайд
Описание слайда:
Кровяное давление Измерение АД: Накладываем манжету на плечо. Нагнетаем воздух в манжету. Удерживаем фонендоскоп на артерии. Выпускаем воздух из клапана. Фиксируем появление и исчезновение звуков.
12 слайд
Описание слайда:
Кровяное давление – это давление крови на стенки кровеносных сосудов и камер сердца, возникающее в результате сокращения сердца, нагнетающего кровь в сосудистую систему, и сопротивления сосудов. Кровяное давление наиболее высоко в аорте; по мере продвижения крови по сосудам оно постепенно уменьшается, достигая наименьшей величины в верхней и нижней полых венах.
13 слайд
Описание слайда:
Кровяное давление Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается), приёма различных стимулирующих веществ (кофе, чай, амфетамины повышают давление) или медикаментов.
14 слайд
Описание слайда:
Причины сердечно – сосудистых заболеваний: Снижение физической активности (гиподинамия) Избыточный вес Курение Алкоголь Чрезмерные психические нагрузки
15 слайд
Описание слайда:
Скорость движения крови В аорте 0.5 м/с В полых венах 0,25 м/с В капиллярах 0,5 мм/с
16 слайд
Описание слайда:
Пульс- ритмичное колебание стенок артерий На частоту пульса влияет рост (обратная зависимость – чем выше рост, тем меньше как правило количество сердечных сокращений в минуту), возраст пол (у мужчин в среднем пульс несколько ниже, чем у женщин), натренированность организма (при подверженности организма постоянным активным физическим нагрузкам пульс в состоянии покоя уменьшается)
17 слайд
Описание слайда:
Определение пульса Пульс проверяется тремя пальцами: указательным, средним и безымянным: Диагностика по пульсу в Аюрведе: 1 – Пульс «змеи» – под указательным пальцем 2 – Пульс «лягушки» – под средним пальцем 3 – Пульс «лебедя» – под безымянным пальцем
18 слайд
Описание слайда:
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов
19 слайд
Описание слайда:
Автоматия- способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце.
20 слайд
Описание слайда:
Регуляция работы сердца Нервная (центр- продолговатый и спинной мозг) Симпатический отдел (ускоряет) Парасимпатический отдел (замедляет) Гуморальная Адреналин, Са2- (ускоряют) Ацетилхолин, К+ (замедляют)
21 слайд
Описание слайда:
Регуляция работы кровеносных сосудов Симпатический нерв (сужает) Повышение давления Блуждающий нерв (расширяет) Понижение давления
22 слайд
Описание слайда:
Расставьте пропущенные слова Сердце, сокращаясь, создает ______________ крови в сосудах. Наибольшее давление в ___________________, наименьшее в ___________________. Кровь движется из мест с __________________давлением, в места с ______________ давлением. Чем больше давление, тем __________________скорость тока крови. Максимальная скорость тока крови в _____________, минимальная в ____________. Это имеет важное значение для осуществления ________________между кровью и тканями организма. Скорость тока крови в венах ________________, чем в капиллярах, т.к. они имеют ______________суммарный просвет сосудов.
23 слайд
Описание слайда:
Подумайте! Сердце нетренированного человека в состоянии покоя совершает обычно 80 ударов в минуту, выталкивая при этом в аорту 50-70 мл крови, а у хорошо тренированного спортсмена таких сокращений бывает только 50. Каким образом атлет покрывает потребности в кислороде при таком относительно редком сокращении сердца?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-366956
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник