Презентация лепка простого сосуда

Презентация лепка простого сосуда thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Практическая работа по теме: «Спиральная лепка сосуда из жгутов» г. Усолье, 2016 г. МКОУ Романовская СОШ Автор: учитель ИЗО МКОУ Романовской СОШ Малышева Анастасия

2 слайд

Описание слайда:

Спиральная лепка из жгутов – один из древнейших способов лепки, он зародился еще в каменном веке.

3 слайд

Описание слайда:

Самые древние следы использования керамики найдены в Моравии. Им примерно 25 000 лет..

4 слайд

Описание слайда:

Техника лепки из жгутов незаменима при изготовлении крупных сосудов, которые невозможно сделать на гончарном круге.

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

Рассмотрим различные варианты сосудов.

7 слайд

Описание слайда:

Инструменты: вращающийся студийный станок, деревянные стеки, скалка, кисть, металлические цикли, керамический нож, губка.

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Раскатываем глину для донышка сосуда.

10 слайд

Описание слайда:

Намечаем нужную окружность и вырезать стеком донышко будущего сосуда.

11 слайд

Описание слайда:

Выкладываем донышко на вращающуюся подставку, наносим по краю крестообразные насечки и промазываем шликером.

12 слайд

Описание слайда:

Из другого куска глины скатайте на поверхности стола жгут толщиной около 1 см.

13 слайд

Описание слайда:

Готовый жгут приклейте сверху вдоль краев донышка. Затем к его торцу присоедините следующий жгут и плотно уложите сверху.

14 слайд

Описание слайда:

Так постепенно, виток за витком, промазывая каждый жгут наращивайте стенки сосуда до его горловины .

15 слайд

Описание слайда:

Благодарим за внимание!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-650984

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Чудо- кувшин

2 слайд

Описание слайда:

Колпачок обмазываем кремом,чтобы легче было снять готовый кувшинчик

3 слайд

Описание слайда:

Берем кусочек пластилина , раскатываем колбаску и расплющиваем ее

4 слайд

Описание слайда:

Раскатанную колбаску обворачиваем вокруг донышка колпочка

5 слайд

Описание слайда:

тут же раскатываем фломастером вторую полоску

6 слайд

Описание слайда:

Накладываем вторую полоску на середину первой и наматываем нашу полосочку вниз по спирали

7 слайд

Описание слайда:

Не забываем сделать предполагаемую середину кувшинчика по толще

8 слайд

Описание слайда:

Обматываем колпачок пластикой задавая форму и высоту кувшина

9 слайд

Описание слайда:

Начинаем сглаживать швы кувшинчика выравниваем горлышко и дно…

10 слайд

Описание слайда:

Прикрепляем донышко кувшинчика кусочком пластилина

11 слайд

Описание слайда:

Раскатываем кусочек пластики в форму овала и обворачиваем им наш кувшинчик

12 слайд

Описание слайда:

Разравниваем …разглаживаем…

13 слайд

Описание слайда:

Теперь приступаем к горлышку кувшинчика, отворачиваем пластилин по кругу потихоньку

14 слайд

Описание слайда:

Разглаживаем делаем горлышко

15 слайд

Описание слайда:

Теперь дело за малым РУЧКА кувшина

16 слайд

Описание слайда:

Катаем колбаску. закручиваем кончики. примеряем

17 слайд

Описание слайда:

Вытаскиваем фломастер

18 слайд

Описание слайда:

Источники https://stranamasterov.ru/node/395767

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-027961

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Технология ›Презентации›Презентация к уроку технологии по теме “Керамика” (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Керамика Урок Технологии в 4 классе По программе «Гармония» Н.М. Конышева

2 слайд

Описание слайда:

Керамикой* называют искусство изготовления различных изделий из глины, а так­же сами эти изделия. Керамическая посуда с незапамятных времён служила человеку. В ней как в зеркале отразились различные эпохи*. Ведь каждый народ создавал свою, особую, посуду, по которой мы можем судить о его образе жизни, обычаях, познаниях.

3 слайд

Описание слайда:

Современная керамическая посуда Глиняный горшок из раскопок древнеславянского поселения. I в. до н. э.

4 слайд

Описание слайда:

В чём же тут секрет? Прежде всего в его форме. Плоское дно позволяет горшку сохранять устойчивость как в печи, так и на столе. Пламя очага со всех сторон охва­тывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу – она не подгорает. А более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать и испаряться. Современная керамическая посуда

5 слайд

Описание слайда:

А теперь внимание! Такой очаг сооружают лишь на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали подобный горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили постоянно на одном месте.

6 слайд

Описание слайда:

Совсем другая посуда у кочевых народов. Очаг у них временный: не печь, а костёр. Над костром устанавливается котелок. Дно у такого котелка не плоское, а округлое: чтобы лучше нагревалось от костра, от жара, идущего снизу.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, изли­шеств, которые мастер добавлял бы от себя ради того, чтобы выделиться. Вот и судите сами, о чём поведал нам простой горшок… Его форма, которая на первый взгляд очень проста, на деле хорошо выверена и разумна. А приглядевшись, замечаешь, что она ещё очень выразительна и по-настоящему красива!

11 слайд

Описание слайда:

Почти у каждого народа на земле существовали свои традиции и свои секреты производства керамической посуды, которые бережно передавались из поколения в поколение. Современные мастера изучают и возрожда­ют культуру предков.

12 слайд

Описание слайда:

Роспись сосудов Интересно, что «говорящей» является не только форма древних сосудов, но и узоры на их поверхности. На первый взгляд эти узоры просто украшают посуду и как будто бы совсем не похожи один на другой. Но приглядимся внимательнее: во многих рисун­ках используются одни и те же знаки – символы Солнца, Земли, Воды.

13 слайд

Описание слайда:

Первый и основной символ в древнем орнаменте – Солнце. Оно часто изображается в виде кругов или крестов, а также в виде свастики. Считают, что это слово произошло от санскритского «свастя» – свет.

14 слайд

Описание слайда:

Очень важный знак – прямые и волнистые линии. Они символизируют воду: волны или дождь. Вода, как и Солнце, источник жизни. Линии изображались на горлышке сосуда, и в таком виде узор дошёл до наших дней.

15 слайд

Описание слайда:

В древних росписях мы находим также изображения змей в спиральных орнаментах. В древних росписях все символы спле­таются в весьма сложные и разнообразные узоры. Иногда, чтобы их обнаружить, приходится долго всматриваться в изделие: знаки будто бы зашифрованы.

16 слайд

Описание слайда:

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не выдумывал их от себя, а состав­лял из строго определённых символов. По одним и тем же правилам настоящие мастера создавали удивительно разнообразные вещи, в которых помимо внешней красо­ты и удобства скрывался глубокий смысл и серьёзные познания.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-807013

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1. Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам.

Урок технологии в 4 классе

По программе «Гармония»

( рассчитан на 2 урока)

2. Часть 1

Керамикой* называют искусство изготовления

различных изделий из глины, а также сами эти

изделия.

Керамическая посуда с незапамятных времён

служила человеку.

В ней как в зеркале отразились различные

эпохи*.

Ведь каждый народ создавал свою, особую,

посуду, по которой мы можем судить о его

образе жизни, обычаях, познаниях.

3. Современная керамическая посуда

Глиняный горшок из раскопок

древнеславянского поселения. I

в. до н. э.

4. В чём же тут секрет?

Прежде всего в его форме.

Плоское дно позволяет

горшку сохранять

устойчивость как в печи, так

и на столе.

Пламя очага со всех сторон

охватывает его шаровидную

форму и равномерно

прогревает пищу – она не

подгорает.

А более узкое горлышко не

позволяет жидкости выкипать

и испаряться.

Глиняный горшок из раскопок

древнеславянского поселения. I в.до н. э.

Современная керамическая посуда

5. А теперь внимание!

Такой очаг сооружают лишь на постоянном

месте.

Значит, люди, которые использовали подобный

горшок в качестве посуды, не кочевали, а жили

постоянно на одном месте.

6.

Совсем другая

посуда у кочевых

народов.

Очаг у них

временный: не печь,

а костёр.

Над костром

устанавливается

котелок.

Дно у такого

котелка не плоское,

а округлое: чтобы

лучше нагревалось

от костра, от жара,

идущего снизу.

7. Форма древних сосудов отличается простотой и продуманностью; в них никогда не увидишь бессмысленной вычурности, излишеств,

Вот и судите сами,

о чём поведал нам

простой горшок…

Его форма, которая

на первый взгляд

очень проста, на

деле хорошо

выверена и

разумна.

А приглядевшись,

замечаешь, что она

ещё очень

выразительна и понастоящему

красива!

8.

Почти у каждого

народа на земле

существовали свои

традиции и свои

секреты производства

керамической

посуды, которые

бережно

передавались из

поколения в

поколение.

Современные мастера

изучают и

возрождают культуру

предков.

9. Практическая работа: лепка простого сосуда

Для лепки можно использовать глину или

пластилин. Они оба пластичны, то есть легко

изменяют и сохраняют вновь обретённую форму.

Но глина при высыхании становится более

твёрдой, а пластилин нет. При нагревании глина

твердеет, а пластилин размягчается, так как в его

составе есть воск.

Изготовление сосуда начинается с формовки –

придания формы.

Последовательность лепки представлена на

следующем слайде.

10.

Стенки сосуда нужно хорошо разгладить – подготовить под роспись.

11. Часть 2. Роспись сосудов

Интересно, что

«говорящей» является не

только форма древних

сосудов, но и узоры на их

поверхности.

На первый взгляд эти

узоры просто украшают

посуду и как будто бы

совсем не похожи один на

другой.

Но приглядимся

внимательнее: во многих

рисунках используются

одни и те же знаки –

символы Солнца, Земли,

Воды.

12.

Первый и основной

символ в древнем

орнаменте – Солнце.

Оно часто изображается в

виде кругов или крестов, а

также в виде свастики.

Считают, что это слово

произошло от

санскритского «свастя» –

свет.

13.

14.

Очень важный знак –

прямые и волнистые

линии.

Они символизируют

воду: волны или дождь.

Вода, как и Солнце,

источник жизни.

Линии изображались

на горлышке сосуда, и

в таком виде узор

дошёл до наших дней.

15.

В древних росписях мы находим также изображения

змей в спиральных орнаментах.

В древних росписях все символы сплетаются в весьма

сложные и разнообразные узоры. Иногда, чтобы их

обнаружить, приходится долго всматриваться в

изделие: знаки будто бы зашифрованы.

16.

Узоры придавали защитную силу, поэтому мастер не

выдумывал их от себя, а составлял из строго

определённых символов.

По одним и тем же правилам настоящие мастера

создавали удивительно разнообразные вещи, в которых

помимо внешней красоты и удобства скрывался

глубокий смысл и серьёзные познания.

17.

18.

19. Практическая часть: роспись посуды

Если сосуд вылеплен из пластилина, следует

проверить, хорошо ли ложится краска (гуашь) на его

поверхность.

Если краска скатывается, то необходимо обвалять

изделие в муке и оставить на несколько дней. Мука

впитает лишний жир и расписывать пластилин будет

легче.

Для росписи больше подходит гуашь, но к ней

желательно добавить немного клея ПВА, чтобы

впоследствии краска не смазалась.

!!! Не нужно добавлять клей в баночку с краской.

20.

Набрав на кисточку нужную краску, обмакивайте

её в клей и наносите всё вместе.

Перед набором следующей краски хорошо

промойте кисточку водой.

Ещё один вариант нанесения росписи: цветным

пластилином в технике барельефа. Но следите за

тем, чтобы жгутики были тонкие и ровные.

Готовое изделие можно покрыть прозрачным

лаком.

21. Примеры работ, выполненных учащимися

22. Ребята!

Работа рассчитана на 2 урока, т.е. на две недели.

В течение первой недели – с 7 по 13 сентября –

вы выполняете лепку изделия, обрабатываете его

мукой.

В течение второй недели – с 14 по 20 сентября –

роспись изделия.

21 сентября сдаёте изделие на оценку.

Источник

Инфоурок

› Технология ›Презентации›Презентация по технологии “Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)” (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Урок предметно-практического обучения

2 слайд

Описание слайда:

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте? Все ль в порядке? Пластилин , доска и фартук? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Все готовы слушать?

3 слайд

Описание слайда:

Это надо знать! Как вы думаете, когда появилась первая посуда?

4 слайд

Описание слайда:

Это интересно! Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда. Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде.

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

История посуды История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне.

7 слайд

Описание слайда:

– Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». – Что случилось с героиней этой сказки? – А вы помните, почему это произошло? – Как вы думаете, достойна ли посуда уважительного к себе отношения?

8 слайд

Описание слайда:

Загадка Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела. «Пейте чай, вода вскипела!»

9 слайд

Описание слайда:

Чайник Тулово Носик Ручка Крышка

10 слайд

Описание слайда:

Правила безопасной работы с пластилином 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Отрежь ножом нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

11 слайд

Описание слайда:

План работы 1

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

Описание слайда:

Изделие «Чайник»

19 слайд

Описание слайда:

Какое у тебя настроение?

20 слайд

Описание слайда:

Спасибо за работу!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-690622

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Читайте также:  Лопнул сосуд над веком глаза