Презентация на сообщающиеся сосуды

Презентация на сообщающиеся сосуды thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

Читайте также:  Лист брусники для сосудов

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Сообщающиеся сосуды”

Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Т...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Т

Описание слайда:

Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма проведения урока: комбинированный Цель: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Планируемые результаты обучения, в т. ч. формирование УУД: – личностные УУД: умение управлять своей деятельностью, самоконтроль, самооценка. -регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, саморегуляция, оценка. – познавательные УУД: умение структурировать знания, умение выделять существенные характеристики объектов. – логические УУД: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование. – коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Основные понятия: сообщающийся сосуд. Электронные ресурсы: презентация PowerPoint по теме урока, компьютер, экран, мультимедийный проектор. Оборудование: модели сообщающихся сосудов.

Читайте также:  Что значит в узи три сосуда

2 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

3 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

4 слайд

Красноярская ГЭС   гидроэлектростанция на реке Енисее, вблизи города Дивногор

Описание слайда:

Красноярская ГЭС   гидроэлектростанция на реке Енисее, вблизи города Дивногорска Красноярского края. Является второй по мощности (после Саяно-Шушенской ГЭС) электростанцией России Гравитационная бетонная плотина длиной 1072,5 м, максимальной высотой 128 м и шириной по основанию 95,3 м

5 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

6 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

7 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

8 слайд

Как это работает?

Описание слайда:

Как это работает?

9 слайд

Что произойдет, если снять зажим? Что произойдет, если поднимать одну из труб

Описание слайда:

Что произойдет, если снять зажим? Что произойдет, если поднимать одну из трубок? Опишите, что за устройство вы видите демонстрационном столе?

10 слайд

Как вы думаете, почему так происходит? В каком из сосудов вода поднимется выш

Описание слайда:

Как вы думаете, почему так происходит? В каком из сосудов вода поднимется выше? Где можно найти ответ? Откройте параграф 41 и найдите объяснение наблюдаемому процессу.

11 слайд

Сообщающиеся сосуды

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

12 слайд

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха одинаково) Закон сообщающихся сосудов сформулируйте

13 слайд

Вернемся к схеме шлюзования судов клапан ворота

Описание слайда:

Вернемся к схеме шлюзования судов клапан ворота

14 слайд

Примеры применения сообщающихся сосудов

Описание слайда:

Примеры применения сообщающихся сосудов

15 слайд

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха одинаково) А если жидкости разные и не смешиваются?

16 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

17 слайд

уровень равного давления

Описание слайда:

уровень равного давления

18 слайд

Выясним что же смогли понять?

Описание слайда:

Выясним что же смогли понять?

19 слайд

Презентация на сообщающиеся сосуды

20 слайд

Какой из чайников вы бы приобрели для использования на кухне?

Описание слайда:

Какой из чайников вы бы приобрели для использования на кухне?

21 слайд

Рассмотрите рисунок и сравните давление, действующее на кран слева, с давлени

Описание слайда:

Рассмотрите рисунок и сравните давление, действующее на кран слева, с давлением, действующим справа. Подумайте, будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран. Если да, то, из какого сосуда, в какой?

22 слайд

Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие

Описание слайда:

Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь? На карточке оцените на сколько вам понятна изученная тема (от 1 до 10) Дома: § 41, фонтан, водомерное стекло, артезианский колодец, фонтан-шутиха, выучить вывод формулы

Презентация на сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация на сообщающиеся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация на сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Использование презентации на различных этапах урока происходит с разными целями:

в начале урока создается проблемная ситуация;

на этапе объяснения нового материала для лучшей наглядности используются рисунки, анимированные картинки;

на этапе закрепления определяется уровень усвоения темы.

Презентация не перегружена текстовой информацией и анимационными эффектами. В ней показаны рисунки сообщающихся сосудов с однородной и разнородными жидкостями, во время проведения урока эти слайды отсутствуют, а проводится демонстрация на реальном оборудовании.

Использование данной презентации предполагает организацию процесса обучения через реализацию различных принципов обучения: научности (информация достоверна и точна), доступности (учащимся понятны рисунки и схемы), наглядности (не обо всем можно рассказать и не все можно показать без рисунка или схемы), системности и логичности (логичность закладывается еще при подготовке к уроку), активности и сознательности учащихся (способствует более прочному усвоению материала) и еще: ее использование позволяет рационально использовать время урока и увеличить объем информации.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.

Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды

Номер материала:

ДБ-1053091

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник