Презентация на тему сообщающийся сосуды

Презентация на тему сообщающийся сосуды thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Читайте также:  Для укрепления сосудов масла эфирные масла

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему: “Сообщающиеся сосуды”

Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владика...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владика

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владикавказ РСО-Алания Беликова Татьяна Николаевна

2 слайд

Тест 1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению де

Описание слайда:

Тест 1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком.

3 слайд

2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям п

Описание слайда:

2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести

4 слайд

3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произош

Описание слайда:

3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.

5 слайд

4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па 	 Б.

Описание слайда:

4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па

6 слайд

5.Одинаково ли давление в точках 1,2?   А. одинаково Б. больше в 1 В. больше

Описание слайда:

5.Одинаково ли давление в точках 1,2?   А. одинаково Б. больше в 1 В. больше в 2 1 2

7 слайд

Ответы В А Б А В

Описание слайда:

Ответы В А Б А В

8 слайд

Сообщающиеся сосуды

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

9 слайд

       Сообщающиеся сосуды.              

Описание слайда:

      Сообщающиеся сосуды.              

10 слайд

СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ —сосуды, соединённые между собой в нижней части.

Описание слайда:

СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ —сосуды, соединённые между собой в нижней части.

11 слайд

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на оди

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне. По закону Паскаля р1=р2, где р1=ɡρh1, р2=ɡρh2, следовательно, ɡρh1=ɡρh2, отсюда h1=h2 Вывод: В сообщающихся сосудах любой ширины и формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

12 слайд

В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не на одинаковом уровне. По закону Паскаля запишем: р1=р2; gρ1h1=gρ2h2 ρ1h1= ρ2h2 Получим: h1 ⁄ h2 = ρ2 ⁄ ρ1 Вывод: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

13 слайд

Где можно встретить сообщающиеся сосуды? Объ­ек­том на­ше­го изу­че­ния може

Описание слайда:

Где можно встретить сообщающиеся сосуды? Объ­ек­том на­ше­го изу­че­ния может быть чай­ник с на­ше­го ку­хон­но­го стола, лейка, с по­мо­щью ко­то­рой мы по­ли­ва­ем цветы, или более слож­ные устрой­ства, такие, как ар­те­зи­ан­ский ко­ло­дец, во­до­мер­ное стек­ло в па­ро­вом котле и даже во­до­про­вод. Все это устрой­ства ра­бо­та­ю­т по прин­ци­пу со­об­ща­ю­щих­ся со­су­дов.

14 слайд

Жил был чайник. Он был большой , с коротким широким носиком. Все очень любили

Описание слайда:

Жил был чайник. Он был большой , с коротким широким носиком. Все очень любили чайник. Кипятили в нем воду для чая и кофе. И, даже ,брали кипяченую воду для приготовления пищи. Чайник этим очень гордился. И вот однажды, совсем недавно, да, пожалуй в прошлую пятницу, чайник вдруг увидел (для него это, конечно же, стало большим потрясением), другой чайник. – Что за безобразие, — подумали бы вы на месте нашего чайника. Но он так не подумал. Нет. Наоборот, наш чайник с интересом стал рассматривать новый чайник. Тот был из огнеупорного стекла.  Он был совсем прозрачный. Сам он был круглый, а носик у него длинный и тонкий. Но, что интересно, вода и в самом туловище чайника и в его длинном и тонком носике была на одном уровне, хоть линейкой меряй. Сначала наш чайник удивился, в потом обрадовался. Он понял, что туловище чайника и его носик — одно целое. А раз они одно целое, то и вода в них будет на одном уровне. С тех пор он стал с большим уважением относиться к своему короткому носику.

15 слайд

Шлюз — гидротехническое сооружение, которое обеспечивает переход судна с одно

Описание слайда:

Шлюз — гидротехническое сооружение, которое обеспечивает переход судна с одного уровня (бьефа) на другой. Схематический чертеж шлюза был найден еще у Леонардо да Винчи.  В Западной Европе шлюзы начали строить в 16 веке, в России — в 18 веке (на Вышневолоцкой системе). Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются, и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение уровня воды в камере с находящимся в ней судном. Впускные ворота открываются, судно выходит из камеры. Шлюзование длится, как правило, от 10 до 20 минут в зависимости от размера камеры и перепада уровня воды.

Читайте также:  Вопросы экзаменов по сосудам

16 слайд

Водомерное стекло парового котла и водомерные трубки На принципе сообщающихс

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла и водомерные трубки На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки, которые, например, имеются на баках в железнодорожных вагонах.

17 слайд

Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сос

Описание слайда:

Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов. Долина гейзеров на Камчатке

18 слайд

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения в

Описание слайда:

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили много- километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.

19 слайд

На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака ид

Описание слайда:

На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами.

20 слайд

фонтаны Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это един

Описание слайда:

фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.

Презентация на тему сообщающийся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация на тему сообщающийся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация на тему сообщающийся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.

Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды

Номер материала:

ДБ-1202156

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Сообщающиеся сосуды”

Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Т...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Т

Описание слайда:

Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма проведения урока: комбинированный Цель: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Планируемые результаты обучения, в т. ч. формирование УУД: – личностные УУД: умение управлять своей деятельностью, самоконтроль, самооценка. -регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, саморегуляция, оценка. – познавательные УУД: умение структурировать знания, умение выделять существенные характеристики объектов. – логические УУД: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование. – коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Основные понятия: сообщающийся сосуд. Электронные ресурсы: презентация PowerPoint по теме урока, компьютер, экран, мультимедийный проектор. Оборудование: модели сообщающихся сосудов.

2 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

3 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

4 слайд

Красноярская ГЭС   гидроэлектростанция на реке Енисее, вблизи города Дивногор

Описание слайда:

Красноярская ГЭС   гидроэлектростанция на реке Енисее, вблизи города Дивногорска Красноярского края. Является второй по мощности (после Саяно-Шушенской ГЭС) электростанцией России Гравитационная бетонная плотина длиной 1072,5 м, максимальной высотой 128 м и шириной по основанию 95,3 м

5 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

6 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

7 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

8 слайд

Как это работает?

Описание слайда:

Как это работает?

9 слайд

Что произойдет, если снять зажим? Что произойдет, если поднимать одну из труб

Описание слайда:

Что произойдет, если снять зажим? Что произойдет, если поднимать одну из трубок? Опишите, что за устройство вы видите демонстрационном столе?

10 слайд

Как вы думаете, почему так происходит? В каком из сосудов вода поднимется выш

Описание слайда:

Как вы думаете, почему так происходит? В каком из сосудов вода поднимется выше? Где можно найти ответ? Откройте параграф 41 и найдите объяснение наблюдаемому процессу.

11 слайд

Сообщающиеся сосуды

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

12 слайд

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха одинаково) Закон сообщающихся сосудов сформулируйте

Читайте также:  Что повышает давление в сосудах

13 слайд

Вернемся к схеме шлюзования судов клапан ворота

Описание слайда:

Вернемся к схеме шлюзования судов клапан ворота

14 слайд

Примеры применения сообщающихся сосудов

Описание слайда:

Примеры применения сообщающихся сосудов

15 слайд

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха одинаково) А если жидкости разные и не смешиваются?

16 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

17 слайд

уровень равного давления

Описание слайда:

уровень равного давления

18 слайд

Выясним что же смогли понять?

Описание слайда:

Выясним что же смогли понять?

19 слайд

Презентация на тему сообщающийся сосуды

20 слайд

Какой из чайников вы бы приобрели для использования на кухне?

Описание слайда:

Какой из чайников вы бы приобрели для использования на кухне?

21 слайд

Рассмотрите рисунок и сравните давление, действующее на кран слева, с давлени

Описание слайда:

Рассмотрите рисунок и сравните давление, действующее на кран слева, с давлением, действующим справа. Подумайте, будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран. Если да, то, из какого сосуда, в какой?

22 слайд

Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие

Описание слайда:

Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь? На карточке оцените на сколько вам понятна изученная тема (от 1 до 10) Дома: § 41, фонтан, водомерное стекло, артезианский колодец, фонтан-шутиха, выучить вывод формулы

Презентация на тему сообщающийся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация на тему сообщающийся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация на тему сообщающийся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Использование презентации на различных этапах урока происходит с разными целями:

в начале урока создается проблемная ситуация;

на этапе объяснения нового материала для лучшей наглядности используются рисунки, анимированные картинки;

на этапе закрепления определяется уровень усвоения темы.

Презентация не перегружена текстовой информацией и анимационными эффектами. В ней показаны рисунки сообщающихся сосудов с однородной и разнородными жидкостями, во время проведения урока эти слайды отсутствуют, а проводится демонстрация на реальном оборудовании.

Использование данной презентации предполагает организацию процесса обучения через реализацию различных принципов обучения: научности (информация достоверна и точна), доступности (учащимся понятны рисунки и схемы), наглядности (не обо всем можно рассказать и не все можно показать без рисунка или схемы), системности и логичности (логичность закладывается еще при подготовке к уроку), активности и сознательности учащихся (способствует более прочному усвоению материала) и еще: ее использование позволяет рационально использовать время урока и увеличить объем информации.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.

Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды

Номер материала:

ДБ-1053091

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по теме: “Сообщающиеся сосуды”

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ма...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ма

Описание слайда:

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Максим Горький (1868 – 1936)

2 слайд

 Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу

Описание слайда:

Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу

3 слайд

 Физические величины по теме «Давление» .

Описание слайда:

Физические величины по теме «Давление» .

4 слайд

Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается

Описание слайда:

Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается давление жидкости? 3. Назовите правильные единицы измерений давлений: н/м2 ; Па; Н; м2; кг; л; 4. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви? 5. Почему формулу p = ρgh нельзя использовать для расчета атмосферного давления? 6.Почему горящую нефть нельзя тушить водой? 7. Собака водолаз (спасатель), вытаскивая человека из воды, до берега справляется с ношей легко, а около берега бросает человека. Почему?

5 слайд

Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление уве

Описание слайда:

Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?