Презентация на тему сообщающийся сосуды

Слайд 2
Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна
Слайд 3
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
Слайд 5
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
Слайд 6
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
Слайд 7
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
Слайд 8
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
Слайд 9
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Слайд 10
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Слайд 11
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Слайд 12
Сообщающиеся сосуды и их применение
Слайд 13
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
Слайд 14
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
Слайд 15
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Слайд 16
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
Слайд 17
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
Слайд 18
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Слайд 19
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Слайд 20
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Слайд 21
Демонстрация моделей практической направленности
Слайд 22
Водомерное стекло парового котла.
Слайд 23
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.
Слайд 25
Фонтаны
Слайд 26
Фонтаны
Слайд 30
Работа и устройство водопровода
Слайд 31
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Слайд 32
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Слайд 33
Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Слайд 34
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Слайд 35
Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему: “Сообщающиеся сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владикавказ РСО-Алания Беликова Татьяна Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
Тест 1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком.
3 слайд
Описание слайда:
2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести
4 слайд
Описание слайда:
3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.
5 слайд
Описание слайда:
4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па
6 слайд
Описание слайда:
5.Одинаково ли давление в точках 1,2? А. одинаково Б. больше в 1 В. больше в 2 1 2
7 слайд
Описание слайда:
Ответы В А Б А В
8 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
9 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды.
10 слайд
Описание слайда:
СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ —сосуды, соединённые между собой в нижней части.
11 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне. По закону Паскаля р1=р2, где р1=ɡρh1, р2=ɡρh2, следовательно, ɡρh1=ɡρh2, отсюда h1=h2 Вывод: В сообщающихся сосудах любой ширины и формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
12 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не на одинаковом уровне. По закону Паскаля запишем: р1=р2; gρ1h1=gρ2h2 ρ1h1= ρ2h2 Получим: h1 ⁄ h2 = ρ2 ⁄ ρ1 Вывод: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
13 слайд
Описание слайда:
Где можно встретить сообщающиеся сосуды? Объектом нашего изучения может быть чайник с нашего кухонного стола, лейка, с помощью которой мы поливаем цветы, или более сложные устройства, такие, как артезианский колодец, водомерное стекло в паровом котле и даже водопровод. Все это устройства работают по принципу сообщающихся сосудов.
14 слайд
Описание слайда:
Жил был чайник. Он был большой , с коротким широким носиком. Все очень любили чайник. Кипятили в нем воду для чая и кофе. И, даже ,брали кипяченую воду для приготовления пищи. Чайник этим очень гордился. И вот однажды, совсем недавно, да, пожалуй в прошлую пятницу, чайник вдруг увидел (для него это, конечно же, стало большим потрясением), другой чайник. – Что за безобразие, — подумали бы вы на месте нашего чайника. Но он так не подумал. Нет. Наоборот, наш чайник с интересом стал рассматривать новый чайник. Тот был из огнеупорного стекла. Он был совсем прозрачный. Сам он был круглый, а носик у него длинный и тонкий. Но, что интересно, вода и в самом туловище чайника и в его длинном и тонком носике была на одном уровне, хоть линейкой меряй. Сначала наш чайник удивился, в потом обрадовался. Он понял, что туловище чайника и его носик — одно целое. А раз они одно целое, то и вода в них будет на одном уровне. С тех пор он стал с большим уважением относиться к своему короткому носику.
15 слайд
Описание слайда:
Шлюз — гидротехническое сооружение, которое обеспечивает переход судна с одного уровня (бьефа) на другой. Схематический чертеж шлюза был найден еще у Леонардо да Винчи. В Западной Европе шлюзы начали строить в 16 веке, в России — в 18 веке (на Вышневолоцкой системе). Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются, и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение уровня воды в камере с находящимся в ней судном. Впускные ворота открываются, судно выходит из камеры. Шлюзование длится, как правило, от 10 до 20 минут в зависимости от размера камеры и перепада уровня воды.
16 слайд
Описание слайда:
Водомерное стекло парового котла и водомерные трубки На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки, которые, например, имеются на баках в железнодорожных вагонах.
17 слайд
Описание слайда:
Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов. Долина гейзеров на Камчатке
18 слайд
Описание слайда:
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили много- километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.
19 слайд
Описание слайда:
На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами.
20 слайд
Описание слайда:
фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.
Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды
Номер материала:
ДБ-1202156
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Сообщающиеся сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Уровень образования: общеобразовательный класс Тема: «Сообщающиеся сосуды». Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Форма проведения урока: комбинированный Цель: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Планируемые результаты обучения, в т. ч. формирование УУД: – личностные УУД: умение управлять своей деятельностью, самоконтроль, самооценка. -регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, саморегуляция, оценка. – познавательные УУД: умение структурировать знания, умение выделять существенные характеристики объектов. – логические УУД: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование. – коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. Основные понятия: сообщающийся сосуд. Электронные ресурсы: презентация PowerPoint по теме урока, компьютер, экран, мультимедийный проектор. Оборудование: модели сообщающихся сосудов.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Красноярская ГЭС гидроэлектростанция на реке Енисее, вблизи города Дивногорска Красноярского края. Является второй по мощности (после Саяно-Шушенской ГЭС) электростанцией России Гравитационная бетонная плотина длиной 1072,5 м, максимальной высотой 128 м и шириной по основанию 95,3 м
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Как это работает?
9 слайд
Описание слайда:
Что произойдет, если снять зажим? Что произойдет, если поднимать одну из трубок? Опишите, что за устройство вы видите демонстрационном столе?
10 слайд
Описание слайда:
Как вы думаете, почему так происходит? В каком из сосудов вода поднимется выше? Где можно найти ответ? Откройте параграф 41 и найдите объяснение наблюдаемому процессу.
11 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
12 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха одинаково) Закон сообщающихся сосудов сформулируйте
13 слайд
Описание слайда:
Вернемся к схеме шлюзования судов клапан ворота
14 слайд
Описание слайда:
Примеры применения сообщающихся сосудов
15 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха одинаково) А если жидкости разные и не смешиваются?
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
уровень равного давления
18 слайд
Описание слайда:
Выясним что же смогли понять?
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Какой из чайников вы бы приобрели для использования на кухне?
21 слайд
Описание слайда:
Рассмотрите рисунок и сравните давление, действующее на кран слева, с давлением, действующим справа. Подумайте, будет ли переливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран. Если да, то, из какого сосуда, в какой?
22 слайд
Описание слайда:
Что вы сегодня узнали на уроке? Какие сосуды называются сообщающимися? Какие свойства сообщающихся сосудов мы знаем теперь? На карточке оцените на сколько вам понятна изученная тема (от 1 до 10) Дома: § 41, фонтан, водомерное стекло, артезианский колодец, фонтан-шутиха, выучить вывод формулы
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Использование презентации на различных этапах урока происходит с разными целями:
в начале урока создается проблемная ситуация;
на этапе объяснения нового материала для лучшей наглядности используются рисунки, анимированные картинки;
на этапе закрепления определяется уровень усвоения темы.
Презентация не перегружена текстовой информацией и анимационными эффектами. В ней показаны рисунки сообщающихся сосудов с однородной и разнородными жидкостями, во время проведения урока эти слайды отсутствуют, а проводится демонстрация на реальном оборудовании.
Использование данной презентации предполагает организацию процесса обучения через реализацию различных принципов обучения: научности (информация достоверна и точна), доступности (учащимся понятны рисунки и схемы), наглядности (не обо всем можно рассказать и не все можно показать без рисунка или схемы), системности и логичности (логичность закладывается еще при подготовке к уроку), активности и сознательности учащихся (способствует более прочному усвоению материала) и еще: ее использование позволяет рационально использовать время урока и увеличить объем информации.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.
Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды
Номер материала:
ДБ-1053091
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по теме: “Сообщающиеся сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Максим Горький (1868 – 1936)
2 слайд
Описание слайда:
Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу
3 слайд
Описание слайда:
Физические величины по теме «Давление» .
4 слайд
Описание слайда:
Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается давление жидкости? 3. Назовите правильные единицы измерений давлений: н/м2 ; Па; Н; м2; кг; л; 4. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви? 5. Почему формулу p = ρgh нельзя использовать для расчета атмосферного давления? 6.Почему горящую нефть нельзя тушить водой? 7. Собака водолаз (спасатель), вытаскивая человека из воды, до берега справляется с ношей легко, а около берега бросает человека. Почему?
5 слайд
Описание слайда:
Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?
6 слайд
Описание слайда:
В Древнем Риме водопровод представлял