Презентация о сообщающихся сосудах
Слайд 2
Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна
Слайд 3
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
Слайд 5
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
Слайд 6
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
Слайд 7
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
Слайд 8
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
Слайд 9
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Слайд 10
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Слайд 11
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Слайд 12
Сообщающиеся сосуды и их применение
Слайд 13
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
Слайд 14
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
Слайд 15
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Слайд 16
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
Слайд 17
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
Слайд 18
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Слайд 19
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Слайд 20
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Слайд 21
Демонстрация моделей практической направленности
Слайд 22
Водомерное стекло парового котла.
Слайд 23
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.
Слайд 25
Фонтаны
Слайд 26
Фонтаны
Слайд 30
Работа и устройство водопровода
Слайд 31
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Слайд 32
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Слайд 33
Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Слайд 34
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Слайд 35
Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage
Источник
1
Сообщающиеся сосуды
2
Что надо знать о сообщающихся сосудах На рисунках изображены сосуды разной формы. Но у всех сосудов есть одна особенность, которая делает их похожими друг на друга. Эта особенность заключается в том, что отдельные части этих сосудов имеют соединение, заполненное жидкостью.
3
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление над жидкостью в сосудах одинаково). Доказательство: По закону Паскаля p1=p2, где p1=gρh1, p2=gρh2, следовательно gρh1=gρh2, т.е h1=h2
4
Сосуды, имеющие соединяющую их часть, заполненную покоящейся жидкостью, называют сообщающимися. В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба с меньшей плотностью будет больше высоты столба с меньшей плотностью Доказательство: По закону Паскаля p1=p2, где p1=gρ1h1, p2=gρ2h2, следовательно gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1.
5
Применение сообщающихся сосудов Устройство водопровода. На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. У крана давление воды, заполняющей трубы, равно давлению столба воды, имеющего высоту, равную разности высот между краном и свободной поверхностью воды в баке. Так как бак устанавливается на высоте десятков метров, то давление у крана может достигать нескольких атмосфер. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижн Вода в бак водонапорной башни подается насосами
6
Водомерная трубка. На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки, например имеются на баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода всегда стоит на том же уровне, что и в самом баке. Если водомерная трубка устанавливается на паровом котле, то верхний конец трубки соединяется с верхней частью котла, наполненной паром. Это делается для того, чтобы давления над свободной поверхностью воды в котле т в трубке были одинаковыми.
7
Фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
8
Шлюзы. Шлюзы рек и каналов также работают по принципу сообщающихся сосудов. В смежных шлюзовых камерах, отделенных друг от друга шлюзовыми воротами, вода стоит на одном уровне. Под воротами проходит подводный канал, соединяющий обе камеры; его можно открывать и закрывать. При открывании подводного канала обе камеры превращаются в сообщающиеся сосуды, и вода, перетекая из камеры с более высоким уровнем в камеру с с более низким уровнем устанавливается на одном уровне. Тогда и открываются шлюзовые ворота и судно переводится из одной камеры в другую. В случае большой разницы в уровнях устанавливают целый ряд шлюзовых камер.
9
Чего не знали древние Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки – водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов. Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Поэтому они придавали водопроводам равномерный уклон вниз на всём пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет длину 100 км, между тем, как прямое расстояние между ее концами много меньше.
10
Источник
(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)
Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
– продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона
– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;
– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.
Тип урока: изучение нового материала.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).
5. Проверка знаний.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)
(на доске слайд № 6)
– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.
– А теперь посмотрите на эти приборы,
(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).
– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?
– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.
– Значит, тема нашего урока…
(фиксирует на доске тему урока)
– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.
(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)
– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)
– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)
– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)
(слайд № 8)
– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).
(слайд № 9)
– Охарактеризуйте его.
– Какой вывод можно сделать?
– Правильно.
(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)
– А как это можно объяснить?
– А какая формула нам помогает это объяснить?
– Запишите ее на доске.
– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?
– Почему? Как это можно объяснить?
– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?
– Значит, какой вывод мы можем сделать?
– Правильно.
(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)
– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).
– Объясните принцип работы этого прибора.
– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).
– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).
– Объясните принцип работы данного устройства.
– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).
– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).
Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»
(слайд № 19).
§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).
Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы
– Чайник, кофейник, лейка.
– Общее основание, по два совмещенных сосуда.
(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)
– Сообщающиеся сосуды.
– Вода из одной трубки перетечет в другую.
– Вода установится на одном уровне.
– Уровни жидкости будут одинаковыми.
– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.
– Форма трубок различная.
– Разное сечение трубок.
– Вода в каждой трубке на одном уровне.
– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.
– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.
– Формула гидростатического давления.
– p = ρgh
(один из учеников пишет на доске формулу)
– Уровни будут различными.
– У жидкостей различные плотности.
– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.
– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.
– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.
Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.
Дают ответы на основе изученного материала.
Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.
2
5
15
10
8
2
3
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему: “Сообщающиеся сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владикавказ РСО-Алания Беликова Татьяна Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
Тест 1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком.
3 слайд
Описание слайда:
2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести
4 слайд
Описание слайда:
3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.
5 слайд
Описание слайда:
4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па
6 слайд
Описание слайда:
5.Одинаково ли давление в точках 1,2? А. одинаково Б. больше в 1 В. больше в 2 1 2
7 слайд
Описание слайда:
Ответы В А Б А В
8 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
9 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды.
10 слайд
Описание слайда:
СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ —сосуды, соединённые между собой в нижней части.
11 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне. По закону Паскаля р1=р2, где р1=ɡρh1, р2=ɡρh2, следовательно, ɡρh1=ɡρh2, отсюда h1=h2 Вывод: В сообщающихся сосудах любой ширины и формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.
12 слайд
Описание слайда:
В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не на одинаковом уровне. По закону Паскаля запишем: р1=р2; gρ1h1=gρ2h2 ρ1h1= ρ2h2 Получим: h1 ⁄ h2 = ρ2 ⁄ ρ1 Вывод: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
13 слайд
Описание слайда:
Где можно встретить сообщающиеся сосуды? Объектом нашего изучения может быть чайник с нашего кухонного стола, лейка, с помощью которой мы поливаем цветы, или более сложные устройства, такие, как артезианский колодец, водомерное стекло в паровом котле и даже водопровод. Все это устройства работают по принципу сообщающихся сосудов.
14 слайд
Описание слайда:
Жил был чайник. Он был большой , с коротким широким носиком. Все очень любили чайник. Кипятили в нем воду для чая и кофе. И, даже ,брали кипяченую воду для приготовления пищи. Чайник этим очень гордился. И вот однажды, совсем недавно, да, пожалуй в прошлую пятницу, чайник вдруг увидел (для него это, конечно же, стало большим потрясением), другой чайник. – Что за безобразие, — подумали бы вы на месте нашего чайника. Но он так не подумал. Нет. Наоборот, наш чайник с интересом стал рассматривать новый чайник. Тот был из огнеупорного стекла. Он был совсем прозрачный. Сам он был круглый, а носик у него длинный и тонкий. Но, что интересно, вода и в самом туловище чайника и в его длинном и тонком носике была на одном уровне, хоть линейкой меряй. Сначала наш чайник удивился, в потом обрадовался. Он понял, что туловище чайника и его носик — одно целое. А раз они одно целое, то и вода в них будет на одном уровне. С тех пор он стал с большим уважением относиться к своему короткому носику.
15 слайд
Описание слайда:
Шлюз — гидротехническое сооружение, которое обеспечивает переход судна с одного уровня (бьефа) на другой. Схематический чертеж шлюза был найден еще у Леонардо да Винчи. В Западной Европе шлюзы начали строить в 16 веке, в России — в 18 веке (на Вышневолоцкой системе). Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются, и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение уровня воды в камере с находящимся в ней судном. Впускные ворота открываются, судно выходит из камеры. Шлюзование длится, как правило, от 10 до 20 минут в зависимости от размера камеры и перепада уровня воды.
16 слайд
Описание слайда:
Водомерное стекло парового котла и водомерные трубки На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки, которые, например, имеются на баках в железнодорожных вагонах.
17 слайд
Описание слайда:
Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов. Долина гейзеров на Камчатке
18 слайд
Описание слайда:
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили много- километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.
19 слайд
Описание слайда:
На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами.
20 слайд
Описание слайда:
фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме “Сообщающиеся сосуды” выполнена с использованием интернет – картинок. Яркая, красочная презентация – отличное наглядное пособие при изучении темы. Наглядно показано применение сообщающихся сосудов в технике и природе. Перед объяснением нового материала дан небольшой тест на повторение вопросов по теме “Давление”.
Общая информация
Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.
Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды
Номер материала:
ДБ-1202156
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник