Презентация о сообщающихся сосудах

Презентация о сообщающихся сосудах thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

Читайте также:  Часто лопаются сосуды под кожей

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему: “Сообщающиеся сосуды”

Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владика...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владика

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды Автор-составитель: учитель физики МБОУ СОШ №42 г. Владикавказ РСО-Алания Беликова Татьяна Николаевна

2 слайд

Тест 1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению де

Описание слайда:

Тест 1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном. В. В твёрдом. Г. Ни в каком.

3 слайд

2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям п

Описание слайда:

2. Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести

4 слайд

3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произош

Описание слайда:

3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа. Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.

5 слайд

4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па 	 Б.

Описание слайда:

4.Чему равно давление воды на глубине 2 м? (ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па

6 слайд

5.Одинаково ли давление в точках 1,2?   А. одинаково Б. больше в 1 В. больше

Описание слайда:

5.Одинаково ли давление в точках 1,2?   А. одинаково Б. больше в 1 В. больше в 2 1 2

7 слайд

Ответы В А Б А В

Описание слайда:

Ответы В А Б А В

8 слайд

Сообщающиеся сосуды

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

9 слайд

       Сообщающиеся сосуды.              

Описание слайда:

      Сообщающиеся сосуды.              

10 слайд

СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ —сосуды, соединённые между собой в нижней части.

Описание слайда:

СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ —сосуды, соединённые между собой в нижней части.

11 слайд

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на оди

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне. По закону Паскаля р1=р2, где р1=ɡρh1, р2=ɡρh2, следовательно, ɡρh1=ɡρh2, отсюда h1=h2 Вывод: В сообщающихся сосудах любой ширины и формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

12 слайд

В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах поверхности неоднородных жидкостей устанавливаются не на одинаковом уровне. По закону Паскаля запишем: р1=р2; gρ1h1=gρ2h2 ρ1h1= ρ2h2 Получим: h1 ⁄ h2 = ρ2 ⁄ ρ1 Вывод: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

Читайте также:  Что лучше мрт сосудов или уздг сосудов

13 слайд

Где можно встретить сообщающиеся сосуды? Объ­ек­том на­ше­го изу­че­ния може

Описание слайда:

Где можно встретить сообщающиеся сосуды? Объ­ек­том на­ше­го изу­че­ния может быть чай­ник с на­ше­го ку­хон­но­го стола, лейка, с по­мо­щью ко­то­рой мы по­ли­ва­ем цветы, или более слож­ные устрой­ства, такие, как ар­те­зи­ан­ский ко­ло­дец, во­до­мер­ное стек­ло в па­ро­вом котле и даже во­до­про­вод. Все это устрой­ства ра­бо­та­ю­т по прин­ци­пу со­об­ща­ю­щих­ся со­су­дов.

14 слайд

Жил был чайник. Он был большой , с коротким широким носиком. Все очень любили

Описание слайда:

Жил был чайник. Он был большой , с коротким широким носиком. Все очень любили чайник. Кипятили в нем воду для чая и кофе. И, даже ,брали кипяченую воду для приготовления пищи. Чайник этим очень гордился. И вот однажды, совсем недавно, да, пожалуй в прошлую пятницу, чайник вдруг увидел (для него это, конечно же, стало большим потрясением), другой чайник. – Что за безобразие, — подумали бы вы на месте нашего чайника. Но он так не подумал. Нет. Наоборот, наш чайник с интересом стал рассматривать новый чайник. Тот был из огнеупорного стекла.  Он был совсем прозрачный. Сам он был круглый, а носик у него длинный и тонкий. Но, что интересно, вода и в самом туловище чайника и в его длинном и тонком носике была на одном уровне, хоть линейкой меряй. Сначала наш чайник удивился, в потом обрадовался. Он понял, что туловище чайника и его носик — одно целое. А раз они одно целое, то и вода в них будет на одном уровне. С тех пор он стал с большим уважением относиться к своему короткому носику.

15 слайд

Шлюз — гидротехническое сооружение, которое обеспечивает переход судна с одно

Описание слайда:

Шлюз — гидротехническое сооружение, которое обеспечивает переход судна с одного уровня (бьефа) на другой. Схематический чертеж шлюза был найден еще у Леонардо да Винчи.  В Западной Европе шлюзы начали строить в 16 веке, в России — в 18 веке (на Вышневолоцкой системе). Принцип работы шлюза следующий: Входные ворота открываются, и судно заходит внутрь камеры. Входные ворота закрываются. Открывается перепускной клапан, вызывая падение уровня воды в камере с находящимся в ней судном. Впускные ворота открываются, судно выходит из камеры. Шлюзование длится, как правило, от 10 до 20 минут в зависимости от размера камеры и перепада уровня воды.

16 слайд

Водомерное стекло парового котла и водомерные трубки На принципе сообщающихс

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла и водомерные трубки На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки, которые, например, имеются на баках в железнодорожных вагонах.

17 слайд

Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сос

Описание слайда:

Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов. Долина гейзеров на Камчатке

18 слайд

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения в

Описание слайда:

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили много- километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.

19 слайд

На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака ид

Описание слайда:

На башне устанавливается большой бак с водой (водонапорная башня). От бака идут трубы с целым рядом ответвлений, вводимых в дома. Концы труб закрываются кранами. Очевидно, что давление воды на верхних этажах меньше давления на нижних этажах. Вода в бак водонапорной башни подается насосами.

20 слайд

фонтаны Петергоф - великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это един

Описание слайда:

фонтаны Петергоф – великолепный ансамбль парков, дворцов и фонтанов. Это единственный ансамбль в мире, фонтаны которого работают без насосов и сложных водонапорных сооружений. В этих фонтанах используется принцип сообщающихся сосудов – учтены уровни фонтанов и прудов-хранилищ.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация о сообщающихся сосудах

Курс повышения квалификации

Презентация о сообщающихся сосудах

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация о сообщающихся сосудах

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по физике для учащихся 7 класса по теме “Сообщающиеся сосуды” выполнена с использованием интернет – картинок. Яркая, красочная презентация – отличное наглядное пособие при изучении темы. Наглядно показано применение сообщающихся сосудов в технике и природе. Перед объяснением нового материала дан небольшой тест на повторение вопросов по теме “Давление”.

Общая информация

Учебник:
«Физика», Перышкин А.В.

Тема:
§41 Сообщающиеся сосуды

Номер материала:

ДБ-1202156

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник