Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда thumbnail

Краткое описание документа:

Выдержка из материала:

Тема урока: давление жидкости

Класс: 7

Цели урока:

 Образовательные:

  1. Выяснить причину давления жидкости.
  2. Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

Развивающие:

  1. развивать учебно- познавательную, коммуникативную компетенцию при решении задач и постановке эксперимента ( умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат, умение общаться в группе ).

Воспитательные:

  1. приучать обучающихся к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самооценке, умению слушать друг друга.

Тип урока: изучение нового материала

Применяемые методы, педтехнологии: технология проблемного обучения, использование элементов ИКТ технологии.

Формы работы: фронтальная, групповая (по 4 человека), индивидуальная.

Используемые средства обучения: мобильный класс (ноутбук на столе для группы обучающихся из 4 человек), проектор, ноутбук , экран, прибор для демонстрации давления жидкости, пластиковые бутылки с водой.

Структура урока: этапы урока по минутам.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Поднимите руки те, кто умеет плавать? Нырять?А как вы думаете, на какую глубину в воду может погрузиться человек без специального снаряжения и почему ? ( презентация учителя1 слайд)Учитель выслушивает ответы обучающихся. Обучающиеся называют разную глубину погружения.

Учитель: Ваши предположения о глубине погружения человека в воду мы проверим сегодня на уроке, темой которого является ……(обучающиеся добавляют) давление жидкости( презентация учителя 2 слайд).Формулируется учителем проблемное задание : рассчитайте давление воды на названной вами глубине на человека. ( презентация учителя 2 слайд)С этим заданием обучающиеся справиться не могут, так как у них нет соответствующих знаний по данной теме, поэтому они формулируют цели урока.

“Задание 1 формирует способность ставить цель, сравнивать (учебно- познавательная компетентность) (презентация учителя 3 слайд)

“Задание №2 «Причина давления жидкости» (ученическая презентация слайд 3) . Работа в группах.Цели задания: используя цифровые образовательные ресурсы на опыте установить причину давления жидкости.

Алгоритм выполнения задания

  1. Откройте в ученической презентации задание № 2
  2. Перейдите по ссылке «Столб жидкости» и нажмите кнопку 3
  3. Выполните виртуальный эксперимент
  4. Сделайте вывод о причине давления жидкости
  5. Нажмите кнопки 4, 5, 6. Проделайте виртуальные эксперименты. 
  6. Обсудите выводы в группе . 
  7. Сформулируйте выводы и запишите.

Каждая группа представляет свои выводы (презентация учителя слайды 4, 5, 6).Задание 2 развивает логические умения , умение анализировать и делать вывод(учебно- познавательная компетентность), умение вести беседу, отстаивать свое мнение, слушать других ( коммуникативная компетентность.Задание № 3: «Изменение давления с глубиной» (презентация учителя 7 слайд), (ученическая презентация слайд 4) ).

Работа в группах.Цели задания: Проверить, как изменяется давление жидкости с глубиной.Каково давление жидкости на одном и том же уровне.Алгоритм выполнения задания1.Возмите пластиковую 1,5 литровую бутылку с отрезанным верхом, заполненную водой.2.

Присоедините прибор для демонстрации давления жидкости к одному из колен жидкостного манометра с помощью резиновой трубки. Прибор для демонстрации давления жидкости представляет собой пластмассовую коробочку, дно которой полое и затянуто резиновой пленкой с одной стороны, а с другой имеет отверстие с присоединенной резиновой трубкой.

Коробочка прикреплена к металлическому стержню.Жидкостный манометр представляет собой стеклянную U-образную стеклянную трубку заполненную водой и шкалу. Уровень воды в обоих коленах трубки находится на одном уровне.3.Опустите в воду прибор для демонстрации давления жидкости на ½ высоты пластиковой бутылки и на дно. Понаблюдайте, как изменяется уровень воды в трубке.

Чем больше разница уровней воды в коленах жидкостного манометра нем больше давление оказывает жидкость на резиновое дно прибора.4. Сделайте вывод о том, как изменяется давление жидкости с глубиной.

5. Перемещайте прибор на одном уровне воды в пластиковой бутылке. 

6. Сделайте вывод о давлении жидкости на одном уровне. Обсуждение обучающимися выводов в группе и представление выводов.Запись выводов в тетради. (презентация учителя 8 слайд).

“Задание 3 формирует умение ставить эксперимент, делать вывод (учебно- познавательная компетентность).

“Задание №4 «Вывод формулы давления жидкости на дно и стенки сосуда» (презентация учителя 9 слайд, ученическая презентация слайд 5). Работа в группах.Цели задания: вывести формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда. Алгоритм выполнения задания:Перед вами сосуд с водой в виде куба.

Вам известна плотность жидкости и высота столба жидкости. Найдите давление жидкости через известные величины.1.Запишите формулу зависимости давления от силы давления и площади.2. Определите, что является силой давления.3. Запишите формулу веса жидкости. Замените массу через плотность и объем, представьте объем через площадь и высоту.

Читайте также:  Дарсонваль для лечения сосудов

4. Получите формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда.5. Проверьте полученную вами формулу с формулой других групп.6. Проанализируйте, на каком этапе выведения формулы вы имели затруднение.7. Сформулируйте, от чего зависит давление жидкости. (презентация учителя 10 слайд).Задание 4 проверяет знания по темам изученным раннее, формирует умение выводить формулу, анализировать, (учебно- познавательная компетентность).

Проверка понимания обучающимися нового материала .Демонстрация экспериментов ( презентация учителя слайды 11,12,13,14) и их обсуждение фронтально.

“Задание №5 «Решение задач» (ученическая презентация слайд 6-11)Цели задания: Применить полученные знания о зависимости давления от высоты столба жидкости и плотности жидкости при решении задач. Обучающиеся находятся в новой ситуации.Алгоритм выполнения заданияНомер задачи соответствует номеру группы1.Проанализируйте задачи2. Сделайте выводы3. “Экспериментально проверьте ваши ответы.

“Задание №6 «Решение задач» ( презентация учителя слайды15-20)Решение задач фронтально. Цель задания: Применить полученные знания по теме при решении задач. 

Задания 5, 6 на применение знаний в нестандартной ситуации. Развивают умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат.Проверка предположения о предельной глубине погружение человека в воду (презентация учителя Слайд 21). 

Источник

Слайд 1

«Величие человека состоит в его мысли»

Слайд 2

Физический диктант

Слайд 3

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Слайд 4

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Физкультминутка Самостоятельная работа Рефлексия

Слайд 5

Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. 3 . С голубиной давление в жидкости растет. 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. 5. Давление га з а и жидкости измеряется в Ньютонах .

Слайд 6

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11 1 Буквенное обозначения давления 1 ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 g 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 Ρ 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 h 5 Единицы измерения давления 5 м 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 Па 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 9 Формула расчета высоты столба жидкости 10 p=gph 11

Слайд 7

Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В Вычисления Ответ:

Слайд 8

Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение h =250 м p=gph=2523500 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 2523500 Па Дано Решение h =20 м p=gph=201880 Па g=9,8Н/кг p=1000 кг/м 3 Р-? Ответ: 201880 Па

Слайд 9

Рефлексия Ты достиг своей оценки за урок Выполнили мы поставленные на уроке задачи? Чему вы научились и можете научить других? Я понял, что … Теперь я могу … У меня получилось … Я приобрел …

Слайд 10

25-23 бала -5 18-22 бала – 4 13-18 балов -3 Менее13 балов

Слайд 11

Практическая часть работы. Вычислить давление на дно сосуда Задание В сосуд налита вода. Вычислить давление воды на дно сосуда. Плотность воды 1000 кг/м 3 Ваши действия А Б В

Слайд 12

Физический диктант. Верно ли утверждение. 1 . Давление газа обусловлено беспорядочным движением и их ударами о стенки сосуда. ДА 2 . Чем выше температура газа тем давление газа меньше. НЕТ 3 . С голубиной давление в жидкости растет. ДА 4 . Жидкость на боковую поверхность не давит. НЕТ 5. Давление газа и жидкости измеряется в Ньютонах . НЕТ

Слайд 13

Самостоятельная работа Задача Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах. Плотность морской воды 1030 кг/м 3 1 вариант для водолаза 2 вариант для ныряльщика Дано Решение Дано Решение

Читайте также:  Укрепление сосудов ног таблетки

Слайд 14

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9 1 Буквенное обозначения давления 1 Ρ 2 Буквенное обозначения плотности 2 ρ 3 Буквенное обозначения высоты столба жидкости 3 h 4 Буквенное обозначения постоянной величины 9,8 Н/кг 4 g 5 Единицы измерения давления 5 Па 6 Единицы измерения высоты столба жидкости 6 м 7 Единицы измерения плотности 7 кг/м 3 8 Формула расчета давления жидкости 8 9 Формула расчета высоты столба жидкости 9

Слайд 15

Спасибо за урок 1. Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин» 2. Исследовать, что происходит с давлением воды на дно если воду из стакана перелить в кастрюлю. Составить план действия. Домашняя работа

Слайд 16

Физкультминутка. – Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось. Встали. Постоим на одной ноге, на другой. Встали на цыпочки, потянулись. Как изменилось давление на пол? Молодцы! Садитесь.

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему ” Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда”(7 класс)

Тема урока: «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». 7-й класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». 7-й класс.

Описание слайда:

Тема урока: «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». 7-й класс.

2 слайд

Как расчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? p=?

Описание слайда:

Как расчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда? p=?

3 слайд

р=? р=F/S F=P=mg m=ρ×V V=S×h p=P/S=gρSh/S

Описание слайда:

р=? р=F/S F=P=mg m=ρ×V V=S×h p=P/S=gρSh/S

4 слайд

p=gρh

5 слайд

Марианская впадина - это самая глубокая впадина в мире. Ее глубина 11 022 мет

Описание слайда:

Марианская впадина – это самая глубокая впадина в мире. Ее глубина 11 022 метра. Она находится на западе Тихого океана, протянувшись вдоль Марианских островов почти на полторы тысячи километров. Рассчитайте давление на дне этой впадины.

6 слайд

Марианская впадина имеет V-образный вид, очень крутые склоны (7-10 градусов)

Описание слайда:

Марианская впадина имеет V-образный вид, очень крутые склоны (7-10 градусов) и довольно плоское дно, ширина которого в разных местах колеблется от одного до пяти километров. Дно Марианской впадины разделено порогами на несколько замкнутых и отделенных друг от друга ячеек-депрессий. Интересен также тот факт, что на дне впадины просто чудовищное давление столба воды-109 Мпа (это почти в 1000 раз больше,чем среднее по Мировому океану давление). Марианская впадина образовалась на стыке- разломе двух гигантских тектонических плит- именно там, где Большая Тихоокеанская плита ушла под Филлипинскую плиту. Марианская впадина – это очень интересный обьект. Она является глубочайшим в мире обьектом. Ее открыли и исследовали в 1951 году с помощью британской подлодной лодки «Челленджер II». Именно в честь этой героической экспедиции самое глубокое место Марианской впадины получило название “Глубина Челленджера”….

7 слайд

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

8 слайд

Самая большая глубина в океане, на которую опускались люди, - 10 919 метров.

Описание слайда:

Самая большая глубина в океане, на которую опускались люди, – 10 919 метров. Этот рекордный спуск совершили в 1969 году швейцарец Жан Пикар и американец Дональд Уолш в батискафе «Триест». Рассчитайте давление на этой глубине.

9 слайд

История сохранила имена многих энтузиастов исследования глубин. В отдельных п

Описание слайда:

История сохранила имена многих энтузиастов исследования глубин. В отдельных преданиях указывают на участие подводных погружениях Александра Македонского в 330 г до нашей эры, который спустился на морское дно в своеобразном водолазном колоколе. В записных книжках Леонардо да Винчи, датируемых примерно 1500 г имеется несколько набросков гипотетических дыхательных аппаратов, один из которых представляет собой даже водолазный костюм. С помощью водолазного колокола в районе Балтийского моря следует упомянуть спасение в 1663 г свыше 50 орудий с затонувшего у Стокгольма шведского военного корабля “Ваза”. Работа в холодном Балтийском море с тогдашними примитивными средствами считалась большим достижением. В дальнейшем водолазные колокола различных конструкций нашли широкое применение при спасательных работах и строительстве подводных сооружений. Их используют и в настоящее время. Водолазные колокола положили начало всем видам водолазной аппаратуры, работающей на сжатом воздухе. От водолазного колокола развитие пошло по двум направлениям. Плотное закрытие водолазного колокола снизу и снабжение воздухом при нормальном атмосферном давлении привели к появлению батисферы. С другой стороны, путем увеличения подачи воздуха, чем достигается выравнивание давления с окружающим давлением воды, удалось перейти к водолазным аппаратам, обладающим большой маневренностью под водой. В 1717 г английский астроном Хэлли предложил дополнительное снабжение водолазного колокола воздухом из погружаемых на глубину воздушных резервуаров. Сам Хэлли спускался на глубину 17 м. Затем родилась идея – уменьшить водолазный колокол до небольшого шлема, к которому сверху подается воздух. Одним из первых такое устройство предложил в 1718 г русский изобретатель-самоучка Ефим Никонов. Его шлем представлял собой прочный деревянный, обтянутый кожей, бочонок со смотровым окном. Воздух в него подавался по кожаной трубе.

Читайте также:  Лопнул сосуд под глазом чем помазать

10 слайд

Куда вы перелили бы сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда с

Описание слайда:

Куда вы перелили бы сок из литровой банки, чтобы его давление на дно сосуда стало больше: в пятилитровую кастрюлю или в литровую бутылку? Почему?

11 слайд

Домашнее задание §38, упражнение 15 (1 – для воды и керосина, 3*), задание 8

Описание слайда:

Домашнее задание §38, упражнение 15 (1 – для воды и керосина, 3*), задание 8 (2, 1*).

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Курс повышения квалификации

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-031207

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по физике на тему “Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда” (7 класс)

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Описание слайда:

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

2 слайд

Цель урока: 1. Выяснить причину давления жидкости. 2. Вывести формулу, позвол

Описание слайда:

Цель урока: 1. Выяснить причину давления жидкости. 2. Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда.

3 слайд

Решим задачу для сосуда, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда

Описание слайда:

Решим задачу для сосуда, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда

4 слайд

Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:

Описание слайда:

Рассчитаем давление жидкости на дно сосуда:

5 слайд

Давление на дно зависит только от плотности и высоты столба жидкости; Можно р

Описание слайда:

Давление на дно зависит только от плотности и высоты столба жидкости; Можно рассчитать давление жидкости, налитой в сосуд любой формы; Можно вычислить давление на стенки сосуда (так как давление на одной и той же глубине одинаково по всем направлениям). О чем говорит нам эта формула? Какие из нее вытекают следствия?

6 слайд

Сравните давления в этих трех сосудах.

Описание слайда:

Сравните давления в этих трех сосудах.

7 слайд

Определите, у какой жидкости давление на дно больше.

Описание слайда:

Определите, у какой жидкости давление на дно больше.

8 слайд

В два цилиндрических сосуда разной формы налита вода равной массы. Одинаково

Описание слайда:

В два цилиндрических сосуда разной формы налита вода равной массы. Одинаково ли давление на дно сосуда.

9 слайд

В сосуде с керосином два отверстия закрыты резиновыми пленками. Одинаково ли

Описание слайда:

В сосуде с керосином два отверстия закрыты резиновыми пленками. Одинаково ли будут прогнуты резиновые пленки?

10 слайд

В сосуде с молоком, имеющем форму, указанную на рисунке, два одинаковых отвер

Описание слайда:

В сосуде с молоком, имеющем форму, указанную на рисунке, два одинаковых отверстия закрытой тонкой резиновой пленкой. Одинаково ли будут прогнуты резиновые пленки?

11 слайд

Спасибо за внимание.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Курс повышения квалификации

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация по физике 7 класс давление жидкости на дно сосуда

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-243282

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник