Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Наглядность
1.Орг. момент
Загадки
Определение темы урока.
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.
-Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу –жужжу, жужжу –кружу.
-Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
-Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу и если надо
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите –ка, друзья?
-Как одним словом назвать все эти предметы?
-Мы сегодня будем рисовать игрушку, а какую вы мне скажете, если отгадаете загадку.
-Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь –
Хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла…
+ Матрешка.
+Юла.
+Барабан.
+Кукла.
+Игрушки.
+Неваляшка.
Вывешиваю на доску изображения игрушек.
Достаю куклу неваляшку.
2. Основная часть.
Рассказ учителя об истории возникновения куклы.
Анализ образца.
Рисование по шаблону.
Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?
Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.
Неваляшка в России
В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.
А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:
Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.
Вот такая интересная история!
Сегодня мы рисуем с натуры. Что это значит?
-Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит?
-Какой формы все части?
-Какого размера туловище?
-Какого размера голова.
-Какого размера руки?
Посмотрите, у вас в тарелке лежат круги разных размеров. Это шаблоны. С их помощью мы нарисуем неваляшку.
Найдите самый большой круг в тарелочке. Возьмите его в левую руку, положите на низ листа.
Возьмите простой карандаш, обведите круг, прижимая карандаш к шаблону.
Найдите круг поменьше. Это шаблон головы у неваляшки.
Поместите круг сверху на туловище. Обведите простым карандашом.
Найдите самый маленький круг. Это руки. Где они располагаются?
Поместим его слева. Обведем. И так же обведем шаблон справа.
А теперь нарисуем карандашом лицо у неваляшки.
Большие глаза.
Нос –две точки.
Ротик. Брови. Волосы.
+Точно так же, как видим.
+Из туловища, головы, ручек.
+Круглой формы.
+Самый большой круг.
+Круг поменьше, чем туловище.
+Самый маленький круг.
Дети повторяют действия за учителем.
Обводят шаблон.
Находят средний круг.
Обводят шаблон.
Находят маленький круг.
Справа и слева, между туловищем и головой.
Обводят круг с обеих сторон.
Дети рисуют глаза, нос, рот, волосы, брови по показу учителя.
Слайд № 1
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Показ частей неваляшки. Нахождение их на образце.
Подробный показ действий учителем.
.
Показ учителя.
Физкультминутка.
Давайте немножко отдохнем. Выходите из-за парт. Повторяем движения за мной.
Повторяют движения за учителем под музыку.
Звучит песня «Мы милашки, куклы –неваляшки».
Рисование красками.
-Какого цвета лицо?
-Как получить светло –желтый цвет?
-Возьму белую краску и добавлю в нее чуть –чуть желтой краски. Перемешаю и закрашу лицо.
-Посмотрите и скажите, какого цвета туловище?
-Возьмем красную краску, раскрасим туловище.
-А какого цвета ручки?
-Будем их раскрашивать?
-Прорисовываем детали лица. Глаза, нос, брови, волосы, рот.
+Светло-желтое.
+Смешать белый и желтый.
Дети смешивают краски и закрашивают лицо.
+Красного.
+Белого.
+Нет. Бумага и так белая.
Показ учителя.
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к видеоуроку методики преподавания продуктивных видов деятельности на тему “Рисование с натуры. Натюрморт”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Рисование с натуры.
2 слайд
Описание слайда:
Л.Доценко
3 слайд
Описание слайда:
Рисование с натуры. Натюрморт
4 слайд
Описание слайда:
Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского языка – «неживая природа». Натюрморт – композиция из предметов, объединённых одной теме.
5 слайд
Описание слайда:
Цель занятия – как результат учебно-познавательной деятельности: Работа, выполненная в технике «Живопись гуашью без предварительного карандашного рисунка»
6 слайд
Описание слайда:
уметь видеть проблему практического плана: ставить цель занятия, определять учебные задачи и пути их решения; иметь практический опыт смешивания красок на палитре для получения необходимых цветов и цветовых оттенков (в соответствии с натурой); выбирать сочетания цветовой гаммы для передачи собственного художественного замысла; иметь практический опыт работы в техники живописью гуашью, без предварительного карандашного рисунка; уметь рефлексировать относительно собственных учебных действий. Достижения относительно состояния выполненной работы.
7 слайд
Описание слайда:
Этапы работы над рисунком: Анализ формы предметов; Схематизация; Детализация; Проработка деталей; Обобщение
8 слайд
Описание слайда:
1. Анализ формы предметов
9 слайд
Описание слайда:
Поэтапное выполнение работы
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
2.Схематизация
12 слайд
Описание слайда:
3.Детализация
13 слайд
Описание слайда:
3. Детализация
14 слайд
Описание слайда:
3. Детализация
15 слайд
Описание слайда:
4. Проработка деталей
16 слайд
Описание слайда:
4. Проработка деталей
17 слайд
Описание слайда:
5. Обобщение
18 слайд
Описание слайда:
5. Обобщение
19 слайд
Описание слайда:
Достижения относительно состояния выполненной работы. Критерии оценивания работ:
20 слайд
Описание слайда:
Шаблон: Куприна Е.В. сайт: https://pedsovet.su/ Этапы выполнения натюрморта , сразу кистью, без предварительного карандашного рисунка: Источники изображения:
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-187268
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по изо на тему “Рисование с натуры часов” (4 класс 8 вид)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
Описание слайда:
Сначала разметим наше рабочее пространство вот такими перпендикулярными линиями.
3 слайд
Описание слайда:
Затем нарисуем вот такой круг.
4 слайд
Описание слайда:
Поверх круга из предыдущего шага нарисуем ещё один, несколько больший в диаметре.
5 слайд
Описание слайда:
Пользуясь разметкой из первого шага, нанесём штрихи каждого часа по всей окружность циферблата. Первыми рисуем 12, 3, 6 и 9 часов, между ними на равном расстоянии намечаем остальные.
6 слайд
Описание слайда:
Совсем маленькими штрихами проставляем секундные деления. Следите за расстоянием, оно должно быть строго одинаковым между всеми делениями.
7 слайд
Описание слайда:
Отлично, а теперь проставим числа около отметки каждого часа. Старайтесь, чтобы одинаковые цифры рисовались одинаково на каждом часе.
8 слайд
Описание слайда:
Ставим ровные стрелочки — в нашем случае они пересекаются и показывают семь часов. Вы можете выставить любое время, главное, правильно передайте размеры и форму стрелок
9 слайд
Описание слайда:
Слегка затеним края циферблата плотной штриховкой. Свет падать будет спереди и слева, значит, затенять будем правый край наших часов.
10 слайд
Описание слайда:
Это был урок, посвящённый тому, как нарисовать настенные часы. В общем-то, он был простой и мы надеемся, что он особых затруднений не вызвал ни у кого.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1545281
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Выпускная квалификационная работа
Дипломная работа
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Выполнила: студентка 241группы
Вацелюк Дарья Евгеньевна,
Руководитель: Петрова Людмила Владимировна,
преподаватель высшей квалификационной категории
Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры
Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры
Объект: процесс развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе
Предмет: особенности рисования с натуры как средство развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе
2. Изучить особенности рисования с натуры в начальных классах на уроках изобразительного искусства
3. Выявить и описать особенности развития художественных способностей у обучающихся 4 класса в процессе рисования с натуры на уроках изобразительного искусства
4. Разработать и провести цикл уроков по рисованию с натуры как условие развития художественных способностей у обучающихся 4 класса
Методологическая основа исследования
-работы, посвящённые рисованию с натуры отдельных предметов (Шпикалова Т.Я. и др.);
-работы Игнатьева С.Е., по закономерностям изобразительной деятельности детей.
-методики, раскрывающие особенности обучения детей рисованию с натуры отдельных предметов (Комарова Т.С., Кузин В.С., Ростовцев Н.Н. и др.);
Базовые понятия
Способность- успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык или привычка. Кроме того, способ мышления. Один из неврологических уровней.
Художественные способности – способности к художественному творчеству в определенной сфере искусства, характеризующие степень освоения этой деятельности как в мировоззренческом плане, так и в техническом (умение выбрать адекватные идее средства художественной выразительности и навыки, делающие эти средства эффективными).
Классификационная структура способностей
- В соответствии с происхождением: природные способности имеют биологическую структуру и обусловлены развитием врожденных задатков; социальные способности – те, которые были приобретены в процессе воспитания и обучения.
- В соответствии с направлением: общие способности являются необходимыми ввиду того, что имеют широкую сферу применения; специальные способности являются обязательными в случае выполнения конкретного вида деятельности.
В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со временем после попадания в определенные условия; актуальные способности те, которые имеют место в данный момент времени.
- В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со временем после попадания в определенные условия; актуальные способности те, которые имеют место в данный момент времени.
- В соответствии с уровнем развития: одаренность; талант; гениальность.
Два основных уровня развития способностей
- репродуктивный -состоит в том, насколько человек воспринимает поступающую информацию, а также характеризует объемы, которые могут быть воспроизведены;
- творческий -подразумевает возможность создания новых, оригинальных образов.
Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства в начальных классах. На уроках рисования с натуры дети учатся наблюдать форму, пропорции, взаимосвязь частей (конструктивное строение ), цвет предметов. У детей формируется умение свободно, без напряжения, не поворачивая листа бумаги, проводить линии в разных направлениях. Учащиеся усваивают различные приемы работы акварельными красками, получают начальные сведения о композиции, учатся различать и передавать в рисунках цвета.
- Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства в начальных классах. На уроках рисования с натуры дети учатся наблюдать форму, пропорции, взаимосвязь частей (конструктивное строение ), цвет предметов. У детей формируется умение свободно, без напряжения, не поворачивая листа бумаги, проводить линии в разных направлениях. Учащиеся усваивают различные приемы работы акварельными красками, получают начальные сведения о композиции, учатся различать и передавать в рисунках цвета.
В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые содержат много различной информации, например: если рисуют фрукты, овощи – информация – где растут, о работах художников – мастерах натюрмортов; если инструменты – следует рассказ об их назначении. Когда рисуют предметы домашнего обихода – рассказывается о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Хохломы и других народных промыслов), рассказ о приемах промысла. Зрительный ряд, который обычно сопровождает любую информацию, обеспечивает более осознанное рисование школьниками.
- В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые содержат много различной информации, например: если рисуют фрукты, овощи – информация – где растут, о работах художников – мастерах натюрмортов; если инструменты – следует рассказ об их назначении. Когда рисуют предметы домашнего обихода – рассказывается о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Хохломы и других народных промыслов), рассказ о приемах промысла. Зрительный ряд, который обычно сопровождает любую информацию, обеспечивает более осознанное рисование школьниками.
Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»
Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»
Уровни | ||
Уровень художественной выразительности | Уровень фрагментарной выразительности | Дохудожественный уровень |
60% | 36% | 24% |
Работы обучающихся 4 класса
Контрольный этап исследования
Уровни | ||
Уровень художественной выразительности | Уровень фрагментарной выразительности | Дохудожественный уровень |
62% | 37% | 21% |
Спасибо за внимание
- Спасибо за внимание
Источник