Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов thumbnail

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

1.Орг. момент

Загадки

Определение темы урока.

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

-Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу –жужжу, жужжу –кружу.

-Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

-Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Расчешу и если надо

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите –ка, друзья?

-Как одним словом назвать все эти предметы?

-Мы сегодня будем рисовать игрушку, а какую вы мне скажете, если отгадаете загадку.

-Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки

Стоя спать, а не в кроватке.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь –

Хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла…

+ Матрешка.

+Юла.

+Барабан.

+Кукла.

+Игрушки.

+Неваляшка.

Вывешиваю на доску изображения игрушек.

Достаю куклу неваляшку.

2. Основная часть.

Рассказ учителя об истории возникновения куклы.

Анализ образца.

Рисование по шаблону.

Неваляшка появилась много, много лет назад. А знаете ли Вы, что игрушка эта к нам пришла из Японии?

Там она имела круглую форму и называлась Дарума. Считалось, что такая кукла приносит удачу. Продавались или дарились Дарумы с не закрашенными глазами. Загадывая желание, японец закрашивал один глаз куклы, а когда оно исполнялось, закрашивал второй. Обычно японская неваляшка раскрашена в красный цвет. Считается, что кукла приносит счастье и удачу. Поэтому ее часто преподносят в подарок друзьям и знакомым.

Неваляшка в России

В Россию неваляшка попала не так давно – около двухсот лет назад. Первых ванек-встанек делали из дерева – их точили на станке, расписывали ярками красками и покрывали лаком. Первоначально неваляшек в России называли “кувырканами”. Обычно неваляшки изображалась в виде купцов или клоунов. Порой такие игрушки передавались целыми поколениями или хотя бы от старших детей к младшим.

А через много лет неваляшки приобрели вот такой всем знакомый вид:

Сейчас неваляшки бывают в виде зайцев, лисичек, медведей.

Вот такая интересная история!

Сегодня мы рисуем с натуры. Что это значит?

-Посмотрите на неваляшку. Из каких частей она состоит?

-Какой формы все части?

-Какого размера туловище?

-Какого размера голова.

-Какого размера руки?

Посмотрите, у вас в тарелке лежат круги разных размеров. Это шаблоны. С их помощью мы нарисуем неваляшку.

Найдите самый большой круг в тарелочке. Возьмите его в левую руку, положите на низ листа.

Возьмите простой карандаш, обведите круг, прижимая карандаш к шаблону.

Найдите круг поменьше. Это шаблон головы  у неваляшки.

Поместите круг сверху на туловище. Обведите простым карандашом.

Найдите самый маленький круг. Это руки. Где они располагаются?

Поместим его слева. Обведем. И так же обведем шаблон справа.

А теперь нарисуем карандашом лицо у неваляшки.

Большие глаза.

Нос –две точки.

Ротик. Брови. Волосы.

+Точно так же, как видим.

+Из туловища, головы, ручек.

+Круглой формы.

+Самый большой круг.

+Круг поменьше, чем туловище.

+Самый маленький круг.

Дети повторяют действия за учителем.

Обводят шаблон.

Находят средний круг.

Обводят шаблон.

Находят маленький круг.

Справа и слева, между туловищем и головой.

Обводят круг с обеих сторон.

Дети рисуют глаза, нос, рот, волосы, брови по показу учителя.

Слайд № 1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Показ частей неваляшки. Нахождение их на образце.

Подробный показ действий учителем.

.

Показ учителя.

Читайте также:  Лечение варикозное расширение сосудов малого таза

Физкультминутка.

Давайте немножко отдохнем. Выходите из-за парт. Повторяем движения за мной.

Повторяют движения за учителем под музыку.

Звучит песня «Мы милашки, куклы –неваляшки».

Рисование красками.

-Какого цвета лицо?

-Как получить светло –желтый цвет?

-Возьму белую краску и добавлю в нее чуть –чуть желтой краски. Перемешаю и закрашу лицо.

-Посмотрите и скажите, какого цвета туловище?

-Возьмем красную краску, раскрасим туловище.

-А какого цвета ручки?

-Будем их раскрашивать?

-Прорисовываем детали лица. Глаза, нос, брови, волосы, рот.

+Светло-желтое.

+Смешать белый и желтый.

Дети смешивают краски и закрашивают лицо.

+Красного.

+Белого.

+Нет. Бумага и так белая.

Показ учителя.

Источник

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация к видеоуроку методики преподавания продуктивных видов деятельности на тему “Рисование с натуры. Натюрморт”

Рисование с натуры.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Рисование с натуры.

Описание слайда:

Рисование с натуры.

2 слайд

 Л.Доценко

Описание слайда:

Л.Доценко

3 слайд

Рисование с натуры. Натюрморт

Описание слайда:

Рисование с натуры. Натюрморт

4 слайд

Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского языка

Описание слайда:

Натюрморт – жанр изобразительного искусства. В переводе с французского языка – «неживая природа». Натюрморт – композиция из предметов, объединённых одной теме.

5 слайд

Цель занятия – как результат учебно-познавательной деятельности: Работа, выпо

Описание слайда:

Цель занятия – как результат учебно-познавательной деятельности: Работа, выполненная в технике «Живопись гуашью без предварительного карандашного рисунка»

6 слайд

уметь видеть проблему практического плана: ставить цель занятия, определять

Описание слайда:

уметь видеть проблему практического плана: ставить цель занятия, определять учебные задачи и пути их решения; иметь практический опыт смешивания красок на палитре для получения необходимых цветов и цветовых оттенков (в соответствии с натурой); выбирать сочетания цветовой гаммы для передачи собственного художественного замысла; иметь практический опыт работы в техники живописью гуашью, без предварительного карандашного рисунка; уметь рефлексировать относительно собственных учебных действий. Достижения относительно состояния выполненной работы.

7 слайд

Этапы работы над рисунком: Анализ формы предметов; Схематизация; Детализация;

Описание слайда:

Этапы работы над рисунком: Анализ формы предметов; Схематизация; Детализация; Проработка деталей; Обобщение

8 слайд

1. Анализ формы предметов

Описание слайда:

1. Анализ формы предметов

9 слайд

Поэтапное выполнение работы

Описание слайда:

Поэтапное выполнение работы

10 слайд

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

11 слайд

2.Схематизация

Описание слайда:

2.Схематизация

12 слайд

3.Детализация

Описание слайда:

3.Детализация

13 слайд

3. Детализация

Описание слайда:

3. Детализация

14 слайд

3. Детализация

Описание слайда:

3. Детализация

15 слайд

4. Проработка деталей

Описание слайда:

4. Проработка деталей

16 слайд

4. Проработка деталей

Описание слайда:

4. Проработка деталей

17 слайд

5. Обобщение

Описание слайда:

5. Обобщение

18 слайд

5. Обобщение

Описание слайда:

5. Обобщение

19 слайд

Достижения относительно состояния выполненной работы. Критерии оценивания раб

Описание слайда:

Достижения относительно состояния выполненной работы. Критерии оценивания работ:

20 слайд

Шаблон: Куприна Е.В. сайт: https://pedsovet.su/ Этапы выполнения натюрморта ,

Описание слайда:

Шаблон: Куприна Е.В. сайт: https://pedsovet.su/ Этапы выполнения натюрморта , сразу кистью, без предварительного карандашного рисунка: Источники изображения:

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Курс повышения квалификации

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-187268

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по изо на тему “Рисование с натуры часов” (4 класс 8 вид)

как нарисовать часы карандашом!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

как нарисовать часы карандашом!

Описание слайда:

как нарисовать часы карандашом!

Читайте также:  Как уменьшить холестерин в сосудах

2 слайд

Сначала разметим наше рабочее пространство вот такими перпендикулярными линия

Описание слайда:

Сначала разметим наше рабочее пространство вот такими перпендикулярными линиями.

3 слайд

Затем нарисуем вот такой круг. 

Описание слайда:

Затем нарисуем вот такой круг. 

4 слайд

Поверх круга из предыдущего шага нарисуем ещё один, несколько больший в диаме

Описание слайда:

Поверх круга из предыдущего шага нарисуем ещё один, несколько больший в диаметре.

5 слайд

Пользуясь разметкой из первого шага, нанесём штрихи каждого часа по всей окру

Описание слайда:

Пользуясь разметкой из первого шага, нанесём штрихи каждого часа по всей окружность циферблата. Первыми рисуем 12, 3, 6 и 9 часов, между ними на равном расстоянии намечаем остальные.

6 слайд

Совсем маленькими штрихами проставляем секундные деления. Следите за расстоян

Описание слайда:

Совсем маленькими штрихами проставляем секундные деления. Следите за расстоянием, оно должно быть строго одинаковым между всеми делениями.

7 слайд

Отлично, а теперь проставим числа около отметки каждого часа. Старайтесь, что

Описание слайда:

Отлично, а теперь проставим числа около отметки каждого часа. Старайтесь, чтобы одинаковые цифры рисовались одинаково на каждом часе.

8 слайд

Ставим ровные стрелочки — в нашем случае они пересекаются и показывают семь ч

Описание слайда:

Ставим ровные стрелочки — в нашем случае они пересекаются и показывают семь часов. Вы можете выставить любое время, главное, правильно передайте размеры и форму стрелок

9 слайд

Слегка затеним края циферблата плотной штриховкой. Свет падать будет спереди

Описание слайда:

Слегка затеним края циферблата плотной штриховкой. Свет падать будет спереди и слева, значит, затенять будем правый край наших часов.

10 слайд

Это был урок, посвящённый тому, как нарисовать настенные часы. В общем-то, он

Описание слайда:

Это был урок, посвящённый тому, как нарисовать настенные часы. В общем-то, он был простой и мы надеемся, что он особых затруднений не вызвал ни у кого. 

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Курс повышения квалификации

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Презентация по изо рисование с натуры двух сосудов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1545281

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Выпускная квалификационная работа

Дипломная работа

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 4 КЛАССЕ.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Выполнила: студентка 241группы

Вацелюк Дарья Евгеньевна,

Руководитель: Петрова Людмила Владимировна,

преподаватель высшей квалификационной категории

Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры
Цель: выявить условия развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства в процессе рисования с натуры

Объект: процесс развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе
Предмет: особенности рисования с натуры как средство развития художественных способностей у обучающихся 4 класса на уроках изобразительного искусства

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме развития художественных способностей у обучающихся в начальной школе

2. Изучить особенности рисования с натуры в начальных классах на уроках изобразительного искусства

3. Выявить и описать особенности развития художественных способностей у обучающихся 4 класса в процессе рисования с натуры на уроках изобразительного искусства

4. Разработать и провести цикл уроков по рисованию с натуры как условие развития художественных способностей у обучающихся 4 класса

Методологическая основа исследования
-работы, посвящённые рисованию с натуры отдельных предметов (Шпикалова Т.Я. и др.);
-работы Игнатьева С.Е., по закономерностям изобразительной деятельности детей.
-методики, раскрывающие особенности обучения детей рисованию с натуры отдельных предметов (Комарова Т.С., Кузин В.С., Ростовцев Н.Н. и др.);
Базовые понятия
Способность- успешная стратегия выполнения какой-либо задачи. Навык или привычка. Кроме того, способ мышления. Один из неврологических уровней.
Художественные способности – способности к художественному творчеству в определенной сфере искусства, характеризующие степень освоения этой деятельности как в мировоззренческом плане, так и в техническом (умение выбрать адекватные идее средства художественной выразительности и навыки, делающие эти средства эффективными).
Классификационная структура способностей

Читайте также:  Прочность сосуда под давлением

  • В соответствии с происхождением: природные способности имеют биологическую структуру и обусловлены развитием врожденных задатков; социальные способности – те, которые были приобретены в процессе воспитания и обучения.
  • В соответствии с направлением: общие способности являются необходимыми ввиду того, что имеют широкую сферу применения; специальные способности являются обязательными в случае выполнения конкретного вида деятельности.

В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со временем после попадания в определенные условия; актуальные способности те, которые имеют место в данный момент времени.

  • В соответствии с условиями развития: потенциальные способности проявляются со временем после попадания в определенные условия; актуальные способности те, которые имеют место в данный момент времени.
  • В соответствии с уровнем развития: одаренность; талант; гениальность.

Два основных уровня развития способностей

  • репродуктивный -состоит в том, насколько человек воспринимает поступающую информацию, а также характеризует объемы, которые могут быть воспроизведены;
  • творческий -подразумевает возможность создания новых, оригинальных образов.

Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства в начальных классах. На уроках рисования с натуры дети учатся наблюдать форму, пропорции, взаимосвязь частей (конструктивное строение ), цвет предметов. У детей формируется умение свободно, без напряжения, не поворачивая листа бумаги, проводить линии в разных направлениях. Учащиеся усваивают различные приемы работы акварельными красками, получают начальные сведения о композиции, учатся различать и передавать в рисунках цвета.

  • Рисование с натуры, занимает важное место в преподавании изобразительного искусства в начальных классах. На уроках рисования с натуры дети учатся наблюдать форму, пропорции, взаимосвязь частей (конструктивное строение ), цвет предметов. У детей формируется умение свободно, без напряжения, не поворачивая листа бумаги, проводить линии в разных направлениях. Учащиеся усваивают различные приемы работы акварельными красками, получают начальные сведения о композиции, учатся различать и передавать в рисунках цвета.

В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые содержат много различной информации, например: если рисуют фрукты, овощи – информация – где растут, о работах художников – мастерах натюрмортов; если инструменты – следует рассказ об их назначении. Когда рисуют предметы домашнего обихода – рассказывается о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Хохломы и других народных промыслов), рассказ о приемах промысла. Зрительный ряд, который обычно сопровождает любую информацию, обеспечивает более осознанное рисование школьниками.

  • В процессе обучения рисованию с натуры заложены учебные задачи, которые содержат много различной информации, например: если рисуют фрукты, овощи – информация – где растут, о работах художников – мастерах натюрмортов; если инструменты – следует рассказ об их назначении. Когда рисуют предметы домашнего обихода – рассказывается о традиционных народных украшениях предметов быта (Палеха, Хохломы и других народных промыслов), рассказ о приемах промысла. Зрительный ряд, который обычно сопровождает любую информацию, обеспечивает более осознанное рисование школьниками.

Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»
Диагностика художественно-творческих способностей младших школьников, Лепской Н.А. «Пять рисунков»

Уровни

Уровень художественной выразительности

Уровень фрагментарной выразительности

Дохудожественный уровень

60%

36%

24%

Работы обучающихся 4 класса

Контрольный этап исследования

Уровни

Уровень художественной выразительности

Уровень фрагментарной выразительности

Дохудожественный уровень

62%

37%

21%

Спасибо за внимание

  • Спасибо за внимание

Источник