Презентация сердце кровеносные сосуды для 3 класса

Презентация сердце кровеносные сосуды для 3 класса thumbnail

Инфоурок

› Начальные классы ›Презентации›Презентация к исследовательской работе по теме “Сердце и кровеносные сосуды” (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила: ученица 3 класса А Филиппова Кира

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность исследования Разделено на 4 камеры 12000 ударов ежедневно! Прогоняет 3 литра крови до 3000 раз через органы организма ежедневно Сердце – это особая мышца! Значит, регулярные занятия физической культурой и подвижные игры укрепляют и его.

3 слайд

Описание слайда:

Цель исследования: Показать роль и значение сердечно-сосудистой системы в работе организма. Гипотеза: физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи исследования: * Изучить данные литературы, посвященной вопросам изучения работы сердечно-сосудистой системы; * Оценить знания учеников о сердце и сосудах; * Доказать, что физическая нагрузка заставляет сердце работать усерднее и чаще сокращаться; * На основании полученных результатов дать рекомендации школьникам, как себя вести, чтобы сердце и сосуды оставались здоровыми.

5 слайд

Описание слайда:

Материалы и методы исследования: Данное исследование было выполнено на базе МБОУ «Гимназия № 22» в период сентябрь-октябрь 2016 года. Объекты исследования: ученики 3 класса А. Предмет исследования: реакция сердечно – сосудистой системы на физическую нагрузку. Методы исследования: гигиенические, социологические (анкетирование).

6 слайд

Описание слайда:

Строение сердца человека

7 слайд

Описание слайда:

Нормативы частоты сердечных сокращений у детей Возраст ребенка Границы нормы (удары в минуту) Среднее значение (удары в минуту) От 0 до 1 месяца 110 – 170 140 От 1 до 12 месяцев 102 – 162 132 От 1 до 2 лет 94 – 154 124 От 2 до 4 лет 90 – 140 115 От 4 до 6 лет 86 – 126 106 От 6 до 8 лет 78 – 126 98 От 8 до 10 лет 68 – 108 88 От 10 до 12 лет 60 – 100 80 От 12 до 15 лет 55 – 95 75

8 слайд

Описание слайда:

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ О СЕРДЦЕ И СОСУДАХ

9 слайд

Описание слайда:

ИЗМЕРЕНИЕ ПУЛЬСА У УЧЕНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ Пульс до физической нагрузки (среднее значение) Пульс после физической нагрузки (среднее значение) Время восстановления пульса 87 уд. в минуту 132 уд. в минуту 3 минуты Вывод: сердце и сосуды одноклассников правильно отвечают на физическую нагрузку.

10 слайд

Описание слайда:

ВЫВОДЫ Сердце – один из главных органов. Ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. Проходящая по сосудам кровь доставляет кислород, витамины, минеральные соли и питательные вещества ко всем нашим тканям и органам. Мы должны беречь свое сердце и заботиться о его состоянии. В исследовании установлено, что 78% опрошенных школьников знают, что такое пульс, 11% думают, что это количество вдохов в минуту, и 11% не знают, что такое пульс. Не только медицинские работники, но и школьники должны знать, какой пульс в норме и уметь производить его подсчет. Ведь характер пульса позволяет оценить состояние сердечно-сосудистой системы. Школьники должны уметь во время тренировки контролировать состояние своего здоровья. Одним из методов такого самоконтроля является подсчет пульса до начала тренировки и после ее окончания.

11 слайд

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Регулярно занимайся физкультурой, играй в подвижные игры на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение, но старайся не слишком уставать и не переутомляйся. Если ты болен, лежи в постели столько, сколько велел врач, тогда твоим кровяным клеткам легче будет бороться с бактериями и вирусами, вызвавшими болезнь. Питайся правильно: ешь меньше сладкого, а больше овощей и фруктов. Обязательно спи ночью 8-10 часов.

12 слайд

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-188524

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Окружающий мир ›Презентации›Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе на тему: “Кровеносная система”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Кровеносная

система

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

Автор: Курилова Н.Н.,

учитель начальных классов

МОУ «Климовская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Кровеносная

система

сердце

кровеносные сосуды

3 слайд

Описание слайда:

Сердце находится в грудной клетке между лёгкими

(ближе к левому лёгкому)

Сердечные мышцы, сокращаясь, с силой выталкивают кровь и заставляют двигаться по кровеносным сосудам

4 слайд

Описание слайда:

Обогащённая кислородом в лёгких кровь отправляется по артериям по всему организму. Там они разделяются на тончайшие сосуды – капилляры.

Пройдя через орган, капилляры сходятся в вены, по ним кровь возвращается к сердцу.

5 слайд

Описание слайда:

Как заботится о сердце?

Заниматься физкультурой, спортом, чтобы развивать мышцы сердца

Во время бега дышать глубже

Следить за пульсом

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Описание слайда:

. Переливание крови необходимо при обильных кровопотерях, болезнях. Дополнительная кровь может потребоваться и во время различных операций.

Кровь – ценное лекарство

Кровь – это невероятно ценное лекарство, которое можно получить только от людей. Люди, сдающие кровь, называются донорами крови.

9 слайд

Описание слайда:

Практическая работа

Измерение пульса в спокойном состоянии

Измерение пульса после выполнения физических упражнений (сделайте 10 приседаний)

Вывод:

работа сердца зависит от физической нагрузки.

10 слайд

Описание слайда:

Что интересного было на уроке?

Что узнали нового для себя? Расскажите.

Какие испытали затруднения?

Подведём итоги

11 слайд

Описание слайда:

Спасибо за урок.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д.

Тема: Кровеносная система

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Урок по теме: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Слайд 2

Урок по предмету в 3 классе формировать представление о системе кровообращения человека, работе сердца, кровеносных сосудов; содействовать осознанию учащимися значения физических упражнений для укрепления сердца и сосудов; воспитывать желание заниматься физкультурой, физическим трудом, делать физзарядку, играть в подвижные игры для поддержания и укрепления своего здоровья; Развивать интерес к изучению своего организма. Тема урока : Сердце и кровеносные сосуды. Цели урока : «Человек и мир»

Слайд 3

Проверка домашнего задания Надпишите основные части скелета

Слайд 5

Дополните предложения 1.Скелет является ____________ тела и _____________ от повреждений внутренние органы. 2 . Мозг надёжно защищён __________ ____________ . Лёгкие и сердце защищают ______________ . 3. К скелету прикрепляются _____________. Они приводят в движение __________. 4. В любом движении участвуют ___________, ____________, _________, _________. 5. Осанка формируется в ______________ возрасте.

Слайд 6

череп лопатка кости рук кости ног грудина рёбра позвоночник тазовые кости

Слайд 7

Где расположено сердце? Человеческое сердце – главное чудо организма человека.

Слайд 8

Практическая работа В спокойном состоянии После 15 приседаний Счёт количества ударов сердца за 30 секунд

Слайд 9

Количество сердечных ударов Состояние покоя При неторопливой ходьбе При беге

Слайд 10

1629 г. английский ученый Уильям Гарвей доказал, что сердце – насос, сложный насос для перекачки крови по телу человека.

Слайд 12

Сердце Главный орган человека, перекачивающий кровь, небольшой полый мышечный орган Масса его – 1 / 200 часть массы тела. Масса сердца у взрослых людей около 300 г.

Слайд 13

Работа сердца В сутки – 100 тысяч ударов За год – 40 миллионов ударов В минуту – 70 – 80 ударов или 4 литра крови или 10.000 л крови Выталкивает за 1 раз полстакана крови

Слайд 14

Работа сердца Этой работы достаточно, чтобы поднять железнодорожный состав на гору Монблан. Груз массой 100 г за сутки может поднять на высоту Московского университета – 300 м. Вывод : работоспособность сердца огромна, причем оно работает без заметного утомления.

Слайд 15

Человеческое сердце – главное чудо организма человека. Здоровое сердце – это счастье человека и окружающих его людей.

Слайд 16

Тренировка сердца Занятия физкультурой Труд на свежем воздухе Спп Спо Спокойный сон

Слайд 17

Практическая работа Упражнения, которые улучшают кровообращение

Слайд 18

Кровеносная система Кровеносные сосуды похожи на резиновые шланги – прочные и эластичные, только разные по размеру.

Слайд 19

Какие кровеносные сосуды есть в организме человека? Артерии – кровенесущие сосуды от сердца. Вены – кровенесущие сосуды к сердцу. Капилляры – самые мелкие кровеносные сосуды.

Слайд 21

Кровь – носительница жизни питательные вещества и кислород Разносит по всем органам кислород и питательные вещества Артериальная

Слайд 22

Кровь – носительница жизни Углекислый газ Уносит из всех органов углекислый газ Венозная

Слайд 23

Органы кровообращения Сердце – плотный мышечный мешок величиной с кулак . Оно как мотор непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать все тело. вывод Органы кровообращения. сердце кровь Кровеносные сосуды сердце Кровеносные сосуды

Слайд 24

Что любит сердце овощи и фрукты витамины молоко мясо рыбу

Слайд 25

Алкоголизм Наркотики Курение Вредные привычки

Слайд 26

Врач – кардиолог

Слайд 27

Благородные люди с “золотым сердцем” отдающие свою кровь доноры

Слайд 28

О ком говорят – человек голубых кровей”?

Слайд 29

Интересно… В мире есть группа людей, примерно 7.000 человек, чья кровь действительно голубого цвета. Их называют «кианетиками» (от лат. cyanea – голубой).

Слайд 30

Помощь при кровотечении Это надо знать : Потеря половины крови смертельна для человека. При сильном ранении ноги или руки нужно наложить закрутку из бинта, чтобы остановить кровь. Доставить в больницу. При кровотечении из носа нужно на нос положить холодную примочку. При порезе следует йодом смазать края раны и перевязать рану чистым бинтом. В сильную жару нельзя ходить с непокрытой головой .

Слайд 31

Проверка знаний

Слайд 32

1. Обеспечивает движение крови по организму человека. Это ___. А) скелет Б) головной мозг В) сердце

Слайд 33

2.По размеру сердце почти такое, как _____ . А) кулак Б) монета В) орех

Слайд 34

3.Органы кровообращения – это сердце и _____ . А) лёгкие Б) кровеносные сосуды В) головной мозг

Слайд 35

4.Кровь разносит по всем органам ___ . А) питательные вещества Б) углекислый газ В) витамины

Слайд 36

5.Для укрепления сердца надо: А) делать утреннюю зарядку Б) постоянно много есть В) много спать, не ходить на улицу, смотреть телевизор

Слайд 37

6.Сильно вредят сердцу : А) сон Б) физические упражнения В) алкоголь и курение

Слайд 38

7.Чем больше мы бегаем, тем А) быстрее мы растём Б) больше тренируем и укрепляем сердце В) длиннее у нас станут ноги

Слайд 39

8.Чем опасны алкоголь и курение для растущего организма? А) сердце становится более работоспособным Б) сердце увеличивается в размере В) сердце становится менее работоспособным

Слайд 40

Ключ к тесту 1 2 3 4 5 6 7 8 Б А Б А А В В В

Слайд 41

9.Почему полезно гулять в зимние солнечные дни?

Слайд 42

Подведение итогов

Слайд 43

я ничему не научился я доволен своей работой я мог работать лучше

Слайд 44

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ! БЕРЕГИТЕ СЕРДЦЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!

Слайд 45

Молодцы ! Спасибо за работу на уроке !

Источник

Инфоурок

› Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру, тема “Кровеносная система” (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД Автор работы: Леонгард Анна Леонидовна; Предметная область естествознания Курс: окружающий мир; Тема: кровеносная система Участники: учащиеся 3-4 класса; (9-11 лет) МАОУ СОШ № 46, г. Екатеринбург; Учитель начальных классов. Презентация может быть использована, как на уроке окружающий мир, так и во внеучебной деятельности на уроках ЗОЖ. Презентация является частью авторского курса Леонгард А.Л.

2 слайд

Описание слайда:

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА Как оно действует, как устроено, как о нем заботиться Кровеносная система. © Леонгард А.Л. Далее

3 слайд

Описание слайда:

Часть 1. Транспортная система организма – кровеносная система. Дороги, магистрали и тропинки – сосуды, вены, артерии и многое многое другое… В биении – жизнь! Что такое кровь? Новые слова. Факторы риска. Забота о своем сердце. Проверь себя. Далее

4 слайд

Описание слайда:

Представь себе, что трамваи, троллейбусы, автобусы и даже автомобили остановились. Как ты думаешь, что произойдет?… Полная неразбериха. Никто никуда не сможет попасть. Остановятся заводы, фабрики, не будут работать больницы и школы. Тогда ты можешь себе представить, какое значение имеет транспортная система нашего организма – кровеносная система. Давай путешествовать по ней. Далее Назад

5 слайд

Описание слайда:

На улицах города есть узенькие дорожки во дворах, где может пройти только человек или проехать велосипедист, есть дороги побольше где ездят легковые машины, а есть огромные магистрали, соединяющие районы города или даже целые города. Далее Назад

6 слайд

Описание слайда:

Также и в нашем организме есть дороги – сосуды. Капилляры – самые маленькие сосуды. Они подходят ко всем клеткам организма, и именно здесь идет газообмен, то есть клетки получают кислород и отдают углекислый газ и продукты отходов. В конце концов, капилляры сливаются и образуют дороги побольше – веннулы и артериолы А те, в свою очередь, сливаясь, образуют главные магистрали организма – вены и артерии. Артерии несут кровь от сердца, а вены несут кровь к серцу. Далее Назад

7 слайд

Описание слайда:

Путь движения крови Далее Назад

8 слайд

Описание слайда:

Путь движения крови По дорогам города ходят троллейбусы, автобусы, трамваи, автомобили, а по сосудам движется кровь. Артериальная, то есть насыщенная кислородом или венозная – насыщенная углекислым газом и продуктами обмена. Она движется по определенному маршруту. Далее Назад

9 слайд

Описание слайда:

– это центральный орган кровеносной системы. Оно состоит из 4-х камер: Правое предсердие Левое предсердие Правый желудочек Левый желудочек Между камерами находятся клапаны, которые недают крови поступать обратно. Далее Назад

10 слайд

Описание слайда:

Закрой глаза и прислушайся. Кажется, наше сердце работает всегда, без отдыха, без остановок. Да, наше сердце большой труженик. Оно сокращается 60 – 70 раз в минуту и выталкивает в кровеносные сосуды до 5 литров крови! Неужели оно никогда не отдыхает? А вот и нет! Через каждые 0,4 секунды сердце отдыхает – тоже 0,4 секунды, но этого хватает, для того чтобы сердце работало без перебоя всю нашу жизнь. Далее Назад

11 слайд

Описание слайда:

Далее Назад Прослушать тоны сердца

12 слайд

Описание слайда:

Кровь – источник жизни, поставщик продовольствия, воды и кислорода, «очиститель» от продуктов распада веществ в организме. У взрослого человека от 5 до 6 литров крови, что составляет 8% от веса тела! Кровь циркулирует по сосудам и проходит по сердцу. Кровь состоит из особой жидкости – плазмы и клеток – форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Далее Назад

13 слайд

Описание слайда:

Далее Назад

14 слайд

Описание слайда:

Эритроциты – клетки перевозящие кислород к клеткам и забирающие углекислый газ и отходы от них В эритроцитах находится особое вещество гемоглобин, которое присоединяет кислород, когда кровь протекает через капилляры легких. Эритроциты красного цвета, так как в них есть железо. По этому кровь кажется нам красной. Далее Назад

15 слайд

Описание слайда:

Лейкоциты – милиция организма. Болезнетворные организмы стремятся проникнуть в тело человека, а лейкоциты захватывают их и поглощают. Лейкоциты защищают организм человека от болезней. Далее Назад

16 слайд

Описание слайда:

Тромбоциты – ремонтная бригада, которая закрывает разрывы в поврежденных сосудах и участвует в свертываемости крови. Вот почему когда мы поранились, кровь быстро перестает течь. Далее Назад

17 слайд

Описание слайда:

Все эритроциты, лейкоциты и тромбоциты находятся в плазме крови. Она транспортирует питательные вещества, гормоны, отходы обмена веществ и поддерживают постоянную температуру тела. Плазма на 92% процента состоит из воды и на 8% различных веществ, в основном белков Далее Назад

18 слайд

Описание слайда:

Кровеносная система – снабжает клетки тела кислородом и питательными веществами. Состоит из сосудов, сердца и текущей по ним крови. Сосуды – полые трубки, по которым движется кровь. Артерии – кровеносные сосуды, несущие обогащенную кислородом кровь от сердца к органам и тканям. Артериолы – артерии меньшего диаметра. Вены – кровеносные сосуды, несущие кровь насыщенную углекислым газом и продуктами обмена, гормонами и другими веществами, от органов и тканей к сердцу. Венулы – вены меньшего диаметра. Далее Назад

19 слайд

Описание слайда:

Сердце – центральный орган кровеносной системы, благодаря сокращениям которого осуществляется циркуляция крови по сосудам. Состоит из правого желудочка и правого предсердия, между ними располагается трехстворчатый клапан. А также из левого предсердия и левого желудочка, между ними располагается двухстворчатый клапан. Кровь – циркулирующая по кровеносным сосудам «жидкая ткань». Она переносит кислород к клеткам и углекислый газ от клеток. А также приносит питательные вещества от органов пищеварения, а конечные продукты обмена к органам выделения (почкам). Эритроциты – красные клетки крови, переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким. Живут до 4-х месяцев. В 1-м миллилитре содержится до 5 миллионов эритроцитов. Далее Назад

20 слайд

Описание слайда:

Лейкоциты – бесцветные клетки крови, разной формы и размера. Одной из функций лейкоцитов является защита организма от болезнетворных организмов. В 1-м миллилитре от 4 до 9 тысяч лейкоцитов. Тромбоциты – клетки крови в виде пластинок, участвуют в свертывании крови и ремонте поврежденных сосудов. Плазма крови – жидкая часть крови без эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Газообмен – обмен газами: кислородом и углекислым газом между капиллярами и клетками организма. Назад Далее

21 слайд

Описание слайда:

Курение, неправильное питание («в сухомятку») в разное время, переживания, стрессы. Поэтому, постарайтесь вести здоровый и размеренный образ жизни. Назад Далее

22 слайд

Описание слайда:

Кровяное давление – артериальное давление показывает, насколько хорошо работает сердечно-сосудистая система. Регулярно проходить медицинское обследование Назад Далее

23 слайд

Описание слайда:

Наследственность – болезни, связанные с кровообращением передаются по наследству. Если у мамы и папы есть подобные проблемы не забывай проверять свое здоровье. Назад Далее

24 слайд

Описание слайда:

С возрастом кровеносные сосуды теряют эластичность. По этой причине кровоток происходит под более высоким давлением и у большинства пожилых людей повышается кровяное (артериальное) давление. Регулярно измеряй свое артериальное давление. Назад Далее

25 слайд

Описание слайда:

Регулярно занимайся спортом. Лучше всего на свежем воздухе. Не волнуйся по пустякам, воспринимай жизнь с удовольствием, наслаждайся мелкими повседневными радостями Назад Далее

26 слайд

Описание слайда:

Правильное питание – макароны из твердых сортов пшеницы, мясо птицы, много овощей, фруктов и зелени, а также продуктов с минимальным количеством жиров. При таком питании холестерин всегда будет в норме. Назад Далее

27 слайд

Описание слайда:

Выбери правильный ответ и нажми на соответсвующую букву Назад Далее

28 слайд

Описание слайда:

Что такое малый круг кровообращения? А) Кровообращение детей; Б) Кровообращение которое имеет малое значение для организма; В) Легочное кровообращение.

29 слайд

30 слайд

Описание слайда:

Вернуться к вопросу

31 слайд

Описание слайда:

На сколько камер разделено сердце? А)Состоит из одной камеры; Б)На четыре камеры; В)Представляет собой сплошной мускул.

32 слайд

33 слайд

Описание слайда:

Вернуться к вопросу

34 слайд

Описание слайда:

Почему кровь движется всегда в одном направлении? А) Потому что мозг приказывает ей двигаться только вперед ; Б)Потому что в сосудах есть клапаны, не позволяющие ей изменить направление; В) Потому что клапаны не поворачиваются.

35 слайд

36 слайд

Описание слайда:

Вернуться к вопросу

37 слайд

Описание слайда:

Нужно ли измерять кровяное давление? А) Нет, при этом сдавливается плечо, что может вызвать судорогу; Б) Да, чтобы выявить возможные заболевания; В) Да, чтобы узнать, как циркулирует кровь.

38 слайд

39 слайд

Описание слайда:

Вернуться к вопросу

40 слайд

Описание слайда:

На сколько камер разделено сердце? А)Состоит из одной камеры; Б)На четыре камеры; В)Представляет собой сплошной мускул.

41 слайд

42 слайд

Описание слайда:

Вернуться к вопросу

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-035348

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Читайте также:  Как тренировать сердце и сосуды после инфаркта