Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

Читайте также:  Как укрепить сосуды малого таза

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

Читайте также:  Если лопнул сосуд на лице под глазом

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация к уроку физики на тему “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина»

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина» Мареева Е.В.

2 слайд

Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей ло

Описание слайда:

Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду? – думал он перед испытанием.»

3 слайд

Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и с

Описание слайда:

Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? P=gh Сформулируйте закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, одинаково передается по всем направлениям. Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика.

4 слайд

Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость?

Описание слайда:

Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость? А- Увеличится Б- Уменьшится В – Не изменится Почему на одной и той же глубине давление в море больше, чем в реке? Плотность морской воды больше, чем пресной.

5 слайд

 Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.

Описание слайда:

Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.

6 слайд

Опыт с двумя трубками

Описание слайда:

Опыт с двумя трубками

7 слайд

Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородк

Описание слайда:

Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородку ab? Нет От чего зависит давление на неё? От высоты столбов h1 h2 Что произойдет с жидкостью? Жидкость перетекает.

8 слайд

Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жид

Описание слайда:

Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

9 слайд

Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробк

Описание слайда:

Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробкой, из другой выбрали немного воды пипеткой. Почему вода находиться на разных уровнях? Вывод?

10 слайд

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности одн

Описание слайда:

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково.

11 слайд

Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная В

Описание слайда:

Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная Выведите зависимость между высотой уровня и плотностью жидкость в коленах сообщающихся сосудов

12 слайд

Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем в другой, с иным уровнем.

13 слайд

Шлюз

14 слайд

Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если

Описание слайда:

Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если ёмкость с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

16 слайд

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего

Описание слайда:

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша, наполненная водой . Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

17 слайд

Водопровод

Описание слайда:

Водопровод

18 слайд

Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающие

Описание слайда:

Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.

19 слайд

Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика –

Описание слайда:

Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика – 7. Дидактический материал. Физика в школе. №5 2000г. https://forum.ufanet.ru/ https://sitewater.ru/

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-086632

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по теме: “Сообщающиеся сосуды”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ма

Описание слайда:

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Максим Горький (1868 – 1936)

2 слайд

 Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу

Описание слайда:

Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу

3 слайд

 Физические величины по теме «Давление» .

Описание слайда:

Физические величины по теме «Давление» .

4 слайд

Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается

Описание слайда:

Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается давление жидкости? 3. Назовите правильные единицы измерений давлений: н/м2 ; Па; Н; м2; кг; л; 4. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви? 5. Почему формулу p = ρgh нельзя использовать для расчета атмосферного давления? 6.Почему горящую нефть нельзя тушить водой? 7. Собака водолаз (спасатель), вытаскивая человека из воды, до берега справляется с ношей легко, а около берега бросает человека. Почему?

5 слайд

Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление уве

Описание слайда:

Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

6 слайд

В Древнем Риме водопровод представлял собой огромное сооружение, из каменных

Описание слайда:

В Древнем Риме водопровод представлял собой огромное сооружение, из каменных каналов, по которым струилась вода. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах.

7 слайд

Сообщающиеся сосуды и их применение

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды и их применение

8 слайд

 Сообщающиеся сосуды

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

9 слайд

Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются соо

Описание слайда:

Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

10 слайд

Опыт 1 Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые рез

Описание слайда:

Опыт 1 Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые резиновым шлангом. Шланг перекрыт зажимом. Если налить воды в одну трубку больше, а в другую – меньше, то одинаковыми будут уровни воды в этих трубках? Что будет с водой, если открыть зажим?

11 слайд

Опыт 2 Перед вами сообщающиеся сосуды разной формы и объема. На одном ли уров

Описание слайда:

Опыт 2 Перед вами сообщающиеся сосуды разной формы и объема. На одном ли уровне будет располагаться жидкость, когда мы ею заполним сосуд?

12 слайд

Вывод: в сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жи

Описание слайда:

Вывод: в сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

13 слайд

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

14 слайд

Свойства сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах свободная поверхность п

Описание слайда:

Свойства сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над ней одинаково. При равенстве давлений на поверхность разнородной жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

15 слайд

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном у

Описание слайда:

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности. 

16 слайд

p1=p2, p1=gρ1h1, p2=gρ2h2 , gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1. Вывод: высоты столб

Описание слайда:

p1=p2, p1=gρ1h1, p2=gρ2h2 , gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1. Вывод: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям По закону Паскаля и определению гидростатического давления имеем

17 слайд

Применение сообщающихся сосудов

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов

18 слайд

Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водно

Описание слайда:

Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

19 слайд

● Что вы узнали сегодня на уроке ? ● Чему научились? ● Что для вас было сложн

Описание слайда:

● Что вы узнали сегодня на уроке ? ● Чему научились? ● Что для вас было сложным на уроке? ● Что понравилось на уроке? ●Что хотели бы услышать на следующем уроке? Подведение итогов

20 слайд

Домашнее задание: § 39, упражнение16 (1,2). Предлагаю вам побыть учеными – эк

Описание слайда:

Домашнее задание: § 39, упражнение16 (1,2). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами, теоретиками и дизайнерами. Экспериментаторам и дизайнерам: создать мини-модель (на выбор) фонтана, оросительной системы для огорода или модель системы водопровода. Теоретикам: Составить кроссворд по теме.

21 слайд

Фонтаны

22 слайд

Спасибо за внимание.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-370806

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник