Презентация урока по теме сообщающиеся сосуды
Слайд 2
Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна
Слайд 3
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
Слайд 5
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
Слайд 6
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
Слайд 7
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
Слайд 8
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
Слайд 9
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Слайд 10
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Слайд 11
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Слайд 12
Сообщающиеся сосуды и их применение
Слайд 13
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
Слайд 14
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
Слайд 15
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Слайд 16
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
Слайд 17
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
Слайд 18
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Слайд 19
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Слайд 20
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Слайд 21
Демонстрация моделей практической направленности
Слайд 22
Водомерное стекло парового котла.
Слайд 23
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.
Слайд 25
Фонтаны
Слайд 26
Фонтаны
Слайд 30
Работа и устройство водопровода
Слайд 31
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Слайд 32
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Слайд 33
Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Слайд 34
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Слайд 35
Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage
Источник
(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)
Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.
– продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона
– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;
– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.
Тип урока: изучение нового материала.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).
5. Проверка знаний.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)
(на доске слайд № 6)
– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.
– А теперь посмотрите на эти приборы,
(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).
– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?
– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.
– Значит, тема нашего урока…
(фиксирует на доске тему урока)
– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.
(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)
– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)
– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)
– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?
(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)
(слайд № 8)
– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин).
(слайд № 9)
– Охарактеризуйте его.
– Какой вывод можно сделать?
– Правильно.
(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)
– А как это можно объяснить?
– А какая формула нам помогает это объяснить?
– Запишите ее на доске.
– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?
– Почему? Как это можно объяснить?
– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?
– Значит, какой вывод мы можем сделать?
– Правильно.
(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)
– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).
– Объясните принцип работы этого прибора.
– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).
– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15).
– Объясните принцип работы данного устройства.
– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).
– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).
Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»
(слайд № 19).
§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).
Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы
– Чайник, кофейник, лейка.
– Общее основание, по два совмещенных сосуда.
(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)
– Сообщающиеся сосуды.
– Вода из одной трубки перетечет в другую.
– Вода установится на одном уровне.
– Уровни жидкости будут одинаковыми.
– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.
– Форма трубок различная.
– Разное сечение трубок.
– Вода в каждой трубке на одном уровне.
– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.
– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.
– Формула гидростатического давления.
– p = ρgh
(один из учеников пишет на доске формулу)
– Уровни будут различными.
– У жидкостей различные плотности.
– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.
– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.
– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.
Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.
Дают ответы на основе изученного материала.
Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.
2
5
15
10
8
2
3
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация к уроку физики на тему “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина» Мареева Е.В.
2 слайд
Описание слайда:
Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду? – думал он перед испытанием.»
3 слайд
Описание слайда:
Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? P=gh Сформулируйте закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, одинаково передается по всем направлениям. Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика.
4 слайд
Описание слайда:
Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость? А- Увеличится Б- Уменьшится В – Не изменится Почему на одной и той же глубине давление в море больше, чем в реке? Плотность морской воды больше, чем пресной.
5 слайд
Описание слайда:
Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.
6 слайд
Описание слайда:
Опыт с двумя трубками
7 слайд
Описание слайда:
Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородку ab? Нет От чего зависит давление на неё? От высоты столбов h1 h2 Что произойдет с жидкостью? Жидкость перетекает.
8 слайд
Описание слайда:
Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.
9 слайд
Описание слайда:
Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробкой, из другой выбрали немного воды пипеткой. Почему вода находиться на разных уровнях? Вывод?
10 слайд
Описание слайда:
Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково.
11 слайд
Описание слайда:
Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная Выведите зависимость между высотой уровня и плотностью жидкость в коленах сообщающихся сосудов
12 слайд
Описание слайда:
Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем в другой, с иным уровнем.
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если ёмкость с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша, наполненная водой . Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.
17 слайд
Описание слайда:
Водопровод
18 слайд
Описание слайда:
Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.
19 слайд
Описание слайда:
Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика – 7. Дидактический материал. Физика в школе. №5 2000г. https://forum.ufanet.ru/ https://sitewater.ru/
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-086632
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Физика
›Презентации›Презентация по теме: “Сообщающиеся сосуды”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Максим Горький (1868 – 1936)
2 слайд
Описание слайда:
Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу
3 слайд
Описание слайда:
Физические величины по теме «Давление» .
4 слайд
Описание слайда:
Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается давление жидкости? 3. Назовите правильные единицы измерений давлений: н/м2 ; Па; Н; м2; кг; л; 4. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви? 5. Почему формулу p = ρgh нельзя использовать для расчета атмосферного давления? 6.Почему горящую нефть нельзя тушить водой? 7. Собака водолаз (спасатель), вытаскивая человека из воды, до берега справляется с ношей легко, а около берега бросает человека. Почему?
5 слайд
Описание слайда:
Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?
6 слайд
Описание слайда:
В Древнем Риме водопровод представлял собой огромное сооружение, из каменных каналов, по которым струилась вода. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах.
7 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды и их применение
8 слайд
Описание слайда:
Сообщающиеся сосуды
9 слайд
Описание слайда:
Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.
10 слайд
Описание слайда:
Опыт 1 Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые резиновым шлангом. Шланг перекрыт зажимом. Если налить воды в одну трубку больше, а в другую – меньше, то одинаковыми будут уровни воды в этих трубках? Что будет с водой, если открыть зажим?
11 слайд
Описание слайда:
Опыт 2 Перед вами сообщающиеся сосуды разной формы и объема. На одном ли уровне будет располагаться жидкость, когда мы ею заполним сосуд?
12 слайд
Описание слайда:
Вывод: в сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Свойства сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над ней одинаково. При равенстве давлений на поверхность разнородной жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
15 слайд
Описание слайда:
Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
16 слайд
Описание слайда:
p1=p2, p1=gρ1h1, p2=gρ2h2 , gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1. Вывод: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям По закону Паскаля и определению гидростатического давления имеем
17 слайд
Описание слайда:
Применение сообщающихся сосудов
18 слайд
Описание слайда:
Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.
19 слайд
Описание слайда:
● Что вы узнали сегодня на уроке ? ● Чему научились? ● Что для вас было сложным на уроке? ● Что понравилось на уроке? ●Что хотели бы услышать на следующем уроке? Подведение итогов
20 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: § 39, упражнение16 (1,2). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами, теоретиками и дизайнерами. Экспериментаторам и дизайнерам: создать мини-модель (на выбор) фонтана, оросительной системы для огорода или модель системы водопровода. Теоретикам: Составить кроссворд по теме.
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-370806
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник