Презентация урока сообщающиеся сосуды

Презентация урока сообщающиеся сосуды thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

(учебник «Физика – 7», А. В. Перышкин, 2011 г.)

Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике.

 – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона  

– сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.

– продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся;  

Читайте также:  Что с сосудами когда не дышит нос

– устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.

– воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Презентация из Приложения1 «Сообщающиеся сосуды», модели сообщающихся сосудов.

Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Развитие и закрепление знаний (рассмотрение примеров сообщающихся сосудов в окружающем мире).

5. Проверка знаний.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Фронтальный опрос с использованием слайдов (№ 3, 4, 5)

(на доске слайд № 6)

– Перед вами на слайде несколько предметов. Назовите их.

– А теперь посмотрите на эти приборы,

(ставит на демонстрационный стол подготовленное оборудование по рис. № 107 –учебник А. В. Перышкин).

– Что общего у названных вами предметов и сосудов у меня на столе?

– Правильно, молодцы! Такие сосуды называются сообщающимися.

– Значит, тема нашего урока…

(фиксирует на доске тему урока)

– С сообщающимися сосудами можно проделать простой опыт.

(демонстрирует опыт по рис. № 107а, учебник А. В. Перышкин)

– Что произойдет, если убрать зажим? (слайд № 7)

– Одинаковы ли будут уровни воды в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 б, учебник А. В. Перышкин)

– А если одну из трубок поднимать и опускать, наклонять в стороны, что будет происходить с уровнем жидкости в трубках?

(проверяет гипотезу учеников, демонстрирует опыт по рис. № 107 в, учебник А. В. Перышкин)

(слайд № 8)

– Посмотрите на этот прибор у меня на столе (рис. № 109, учебник А. В. Перышкин). 

(слайд № 9)

– Охарактеризуйте его.

– Какой вывод можно сделать?

– Правильно.

(формулирует 1-й закон сообщающихся сосудов, слайд № 10)

– А как это можно объяснить?

– А какая формула нам помогает это объяснить?

– Запишите ее на доске.

– А если в один сосуд налить воду, а в другой керосин. Как будут располагаться уровни?

– Почему? Как это можно объяснить?

– Посмотрите на слайд № 11. У какой жидкости столб выше и почему?

– Значит, какой вывод мы можем сделать?

– Правильно.

(формулирует второй закон сообщающихся сосудов, слайд № 12)

– Перед вами водомерное стекло парового котла (слайд № 13).

– Объясните принцип работы этого прибора.

– А вот фотографии шлюзов (слайд № 14).

– А это схема устройства шлюзов (слайд № 15). 

– Объясните принцип работы данного устройства.

– Объясните наблюдаемое в опыте явление. Где можно использовать принцип работы данного прибора? (слайд № 16, 17).

– Перед Вами артезианский колодец. Объясните принцип действия такого колодца (слайд № 18).

Попробуйте определить, насколько хорошо Вы усвоили знания по «Волшебной лестнице знаний»

(слайд № 19).

§ 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды (слайд № 20).

Используя знания, полученные на предыдущем уроке, дают ответы на вопросы

– Чайник, кофейник, лейка.

– Общее основание, по два совмещенных сосуда.

(в ходе рассуждения ученики подходят к данной идеи)

– Сообщающиеся сосуды.

– Вода из одной трубки перетечет в другую.

– Вода установится на одном уровне.

– Уровни жидкости будут одинаковыми.

– Это тоже сообщающиеся сосуды, потому что у них общее основание.

– Форма трубок различная.

– Разное сечение трубок.

– Вода в каждой трубке на одном уровне.

– В сообщающихся сосудах жидкости устанавливаются на одном уровне, форма трубок и сечение не влияют на это.

– Вода покоится, поэтому давление в обоих сосудах одинаковое. Значит и уровни жидкости должны быть одинаковые.

– Формула гидростатического давления.

– p = ρgh

(один из учеников пишет на доске формулу)

– Уровни будут различными.

– У жидкостей различные плотности.

– Выше у керосина, потому что у него плотность меньше.

– Высота столбов жидкости будет зависеть от ее плотности: чем меньше плотность жидкости, тем выше ее столб в сосуде.

– Давления жидкостей при этом должны быть одинаковые.

Дают объяснение на основе законов сообщающихся сосудов.

Дают ответы на основе изученного материала.

Ученики рисуют в своих тетрадях соответствующую картинку.

2

5

15

10

8

2

3

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация к уроку физики на тему “Сообщающиеся сосуды” (7 класс)

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Что такое искривление сосудов

1 слайд

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина»

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды 7 класс Учитель физики МОУ «Вепрёвская ООШ им.Ф.В.Морина» Мареева Е.В.

2 слайд

Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей ло

Описание слайда:

Проблемный вопрос Рыбак для сохранения пойманной рыбы живой сделал в своей лодке усовершенствование: он отделил часть лодки, поставив две вертикальные перегородки, и в отгороженной части сделал отверстие в дне. Не зальет ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду? – думал он перед испытанием.»

3 слайд

Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и с

Описание слайда:

Повторим изученное По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? P=gh Сформулируйте закон Паскаля Давление, производимое на жидкость или газ, одинаково передается по всем направлениям. Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика.

4 слайд

Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость?

Описание слайда:

Как изменится давление на тело, с увеличением глубины погружения в жидкость? А- Увеличится Б- Уменьшится В – Не изменится Почему на одной и той же глубине давление в море больше, чем в реке? Плотность морской воды больше, чем пресной.

5 слайд

 Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.

Описание слайда:

Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, называются сообщающимися.

6 слайд

Опыт с двумя трубками

Описание слайда:

Опыт с двумя трубками

7 слайд

Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородк

Описание слайда:

Одинаковы ли давления оказывают столбы жидкости слева и справа на перегородку ab? Нет От чего зависит давление на неё? От высоты столбов h1 h2 Что произойдет с жидкостью? Жидкость перетекает.

8 слайд

Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жид

Описание слайда:

Вывод В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

9 слайд

Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробк

Описание слайда:

Опыт со стеклянным сосудом, имеющим два горлышка Одну горловину закрыли пробкой, из другой выбрали немного воды пипеткой. Почему вода находиться на разных уровнях? Вывод?

10 слайд

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности одн

Описание слайда:

Вывод: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения свободные поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково.

11 слайд

Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная В

Описание слайда:

Разнородные жидкости в сообщающихся сосудах Высота столбов жидкостей разная Выведите зависимость между высотой уровня и плотностью жидкость в коленах сообщающихся сосудов

12 слайд

Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов Шлюз- гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем в другой, с иным уровнем.

13 слайд

Шлюз

14 слайд

Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если

Описание слайда:

Фонтаны Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если ёмкость с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

Презентация урока сообщающиеся сосуды

16 слайд

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего

Описание слайда:

«Неиссякаемая» чаша Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша, наполненная водой . Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

17 слайд

Водопровод

Описание слайда:

Водопровод

18 слайд

Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающие

Описание слайда:

Что ответите рыбаку? Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.

19 слайд

Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика –

Описание слайда:

Список литературы Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. Кирик Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика – 7. Дидактический материал. Физика в школе. №5 2000г. https://forum.ufanet.ru/ https://sitewater.ru/

Выберите книгу со скидкой:

Презентация урока сообщающиеся сосуды

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация урока сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация урока сообщающиеся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация урока сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-086632

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Физика
›Презентации›Презентация по теме: “Сообщающиеся сосуды”

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ма...

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  В одном сосуде находится вода в другом лед массы воды

1 слайд

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Ма

Описание слайда:

«Всегда — учиться, все — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Максим Горький (1868 – 1936)

2 слайд

 Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу

Описание слайда:

Физические величины по теме «Давление» . Задание. Заполните таблицу

3 слайд

 Физические величины по теме «Давление» .

Описание слайда:

Физические величины по теме «Давление» .

4 слайд

Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается

Описание слайда:

Вопросы 1. Почему тупой иглой плохо шить? 2. По какой формуле рассчитывается давление жидкости? 3. Назовите правильные единицы измерений давлений: н/м2 ; Па; Н; м2; кг; л; 4. О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви? 5. Почему формулу p = ρgh нельзя использовать для расчета атмосферного давления? 6.Почему горящую нефть нельзя тушить водой? 7. Собака водолаз (спасатель), вытаскивая человека из воды, до берега справляется с ношей легко, а около берега бросает человека. Почему?

5 слайд

Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление уве

Описание слайда:

Вопрос 8 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?

6 слайд

В Древнем Риме водопровод представлял собой огромное сооружение, из каменных

Описание слайда:

В Древнем Риме водопровод представлял собой огромное сооружение, из каменных каналов, по которым струилась вода. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах.

7 слайд

Сообщающиеся сосуды и их применение

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды и их применение

8 слайд

 Сообщающиеся сосуды

Описание слайда:

Сообщающиеся сосуды

9 слайд

Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются соо

Описание слайда:

Сосуды, имеющие общую часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.

10 слайд

Опыт 1 Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые рез

Описание слайда:

Опыт 1 Перед вами сообщающиеся сосуды: две стеклянные трубки, соединённые резиновым шлангом. Шланг перекрыт зажимом. Если налить воды в одну трубку больше, а в другую – меньше, то одинаковыми будут уровни воды в этих трубках? Что будет с водой, если открыть зажим?

11 слайд

Опыт 2 Перед вами сообщающиеся сосуды разной формы и объема. На одном ли уров

Описание слайда:

Опыт 2 Перед вами сообщающиеся сосуды разной формы и объема. На одном ли уровне будет располагаться жидкость, когда мы ею заполним сосуд?

12 слайд

Вывод: в сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жи

Описание слайда:

Вывод: в сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

13 слайд

Презентация урока сообщающиеся сосуды

14 слайд

Свойства сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах свободная поверхность п

Описание слайда:

Свойства сообщающихся сосудов: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над ней одинаково. При равенстве давлений на поверхность разнородной жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

15 слайд

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном у

Описание слайда:

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности. 

16 слайд

p1=p2, p1=gρ1h1, p2=gρ2h2 , gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1. Вывод: высоты столб

Описание слайда:

p1=p2, p1=gρ1h1, p2=gρ2h2 , gρ1h1=gρ2h2, т.е h1:h2=ρ2:ρ1. Вывод: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям По закону Паскаля и определению гидростатического давления имеем

17 слайд

Применение сообщающихся сосудов

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов

18 слайд

Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водно

Описание слайда:

Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

19 слайд

● Что вы узнали сегодня на уроке ? ● Чему научились? ● Что для вас было сложн

Описание слайда:

● Что вы узнали сегодня на уроке ? ● Чему научились? ● Что для вас было сложным на уроке? ● Что понравилось на уроке? ●Что хотели бы услышать на следующем уроке? Подведение итогов

20 слайд

Домашнее задание: § 39, упражнение16 (1,2). Предлагаю вам побыть учеными – эк

Описание слайда:

Домашнее задание: § 39, упражнение16 (1,2). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами, теоретиками и дизайнерами. Экспериментаторам и дизайнерам: создать мини-модель (на выбор) фонтана, оросительной системы для огорода или модель системы водопровода. Теоретикам: Составить кроссворд по теме.

21 слайд

Фонтаны

22 слайд

Спасибо за внимание.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация урока сообщающиеся сосуды

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация урока сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Презентация урока сообщающиеся сосуды

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Презентация урока сообщающиеся сосуды

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-370806

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник