Презентация урока в 7 классе сообщающиеся сосуды

Презентация урока в 7 классе сообщающиеся сосуды thumbnail

Слайд 2

Автор презентации: Учитель физики МОБУ КБГИ Гафурийского района Республики Башкортостан Кузьмина Наталья Евгеньевна

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 5

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 6

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 7

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 8

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 9

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 10

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 11

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 12

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 13

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 14

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 15

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 16

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 17

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 18

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 19

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 20

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 21

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 22

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 23

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой – с иным уровнем.

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 26

Фонтаны

Слайд 30

Работа и устройство водопровода

Слайд 31

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 32

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 33

Домашнее задание: § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Предлагаю вам побыть учеными – экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Читайте также:  Лопнули сосуды в барабанной перепонке

Слайд 34

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 35

Источники https://yandex.ru/images/?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.urok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage

Источник

Инфоурок

› Физика ›Презентации›Презентация к уроку в 7 классе по теме ” сообщающиеся сосуды”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

7 класс Учитель физики МБОУ «Гимназия №126»

2 слайд

Описание слайда:

Два сосуда, соединенные между собой трубкой называются сообщающимися.

3 слайд

Описание слайда:

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне( если давления воздуха над жидкостью одинаково ).

4 слайд

Описание слайда:

Если налить жидкость в одну из трубок, а затем убрать зажим, то вода начнет перетекать в другую трубку до тех пор, пока уровни не станут одинаковыми. Можно одну из трубок приподнять.

5 слайд

Описание слайда:

Если жидкости имеют различную плотность, то уровень той жидкости, плотность которой больше, будет меньше.

6 слайд

Описание слайда:

Применение сообщающихся сосудов

7 слайд

Описание слайда:

Водопровод

8 слайд

Описание слайда:

В Италии до сих пор сохранились остатки водопровода, по словам Маяковского, «сработанного еще рабами Рима». Все восхищаются римским водопроводом, и есть почему – это фантастическое сооружение в виде мостов-акведуков петляет, выделывая самые замысловатые кренделя. Один из римских акведуков – Аква-Марциа имеет длину 100 км, хотя по прямой расстояние между его началом и концом вдвое короче.

9 слайд

Описание слайда:

В чем дело, почему бы не построить водопровод по-современному? Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обошлось бы во много раз дешевле (рис. 159). Все, писавшие о римском водопроводе, утверждают в один голос: римские инженеры не знали закона сообщающихся сосудов и не могли представить себе, что вода может идти вверх. Поэтому они давали своему акведуку равномерный уклон на всем протяжении пути, что сильно удлиняло и удорожало постройку.

10 слайд

Описание слайда:

«Неиссякаемая чаша» Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша А, наполненная водой (рис. 162). Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

11 слайд

Описание слайда:

Это в народе считалось чудом. А ведь там было два сообщающихся сосуда: один на виду – «неиссякаемая» чаша, а за стеной, невидимый для посетителей, второй сосуд – большой бак В с водой. Он-то и соединялся с чашей спрятанной под полом трубой С, и подпитывал ее, как только уровень воды в ней понижался. Аналогичное устройство имеют поилки для скота. Вот вам закон сообщающихся сосудов во всей его красе!

12 слайд

Описание слайда:

Отличный пример сообщающихся сосудов – шлюзы. Если вам приходилось плавать на речном корабле по большим рекам – Волге, Дону, Днепру, – то вы, конечно, с интересом выбегали на палубу, когда корабль заходил в шлюз.

Читайте также:  Правила по эксплуатации и ремонту сосудов

13 слайд

Описание слайда:

Хотя шлюзы выглядят по-разному, что зависит от их архитектурного оформления, но все они устроены в общем по одному принципу и служат для подъема и спуска судов там, где образуется резкая разница уровней воды.

14 слайд

Описание слайда:

Фонтан Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если бак с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 39, Упр.16

16 слайд

Описание слайда:

https://www.vseznaniya.ru/everything/434-shluz https://www.physic-in-web.ru/study-47-1.html

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-177329

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

На рисунке изображена футбольная камера, соединенная с вертикально расположенной стеклянной трубкой. В камере и трубке находится вода. На камеру положена дощечка, а на неё – гиря, массой 5 кг. Высота столба воды в трубке 1 м. Определите площадь соприкосновения дощечки с камерой.

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

Определение: Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, называются сообщающимися сосудами.

4 слайд

5 слайд

Описание слайда:

Однородная жидкость в сообщающихся сосудах любой формы устанавливается на одном уровне, если А) над свободной поверхностью жидкости одинаковое давление; Б) эти сосуды не капиллярные.

6 слайд

Описание слайда:

Жидкости с разной плотностью устанавливаются на разных уровнях

7 слайд

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла

8 слайд

Описание слайда:

Действие гейзеров и артезианских колодцев основано на законе сообщающихся сосудов

9 слайд

Описание слайда:

Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов. Для снабжения населения водой они возводили много- километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.

10 слайд

11 слайд

Описание слайда:

Какое явление используется в работе шлюзов?

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Описание слайда:

Выводы: В сообщающихся сосудах однородная жидкость устанавливается на одном уровне. В сосудах любой формы и ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.

15 слайд

Описание слайда:

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее?

16 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание § 41, упр. 18

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1087376

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Физика ›Презентации›Презентация к уроку физики в 7 классе по теме “Сообщающиеся сосуды”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. А. Пушкин, 1829 г.

2 слайд

Описание слайда:

Римляне для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки, водопроводы, доставлявшие воду из горных источников.

3 слайд

Описание слайда:

В Италии до сих пор сохранились остатки этого водопровода, по словам Маяковского, «сработанного еще рабами Рима». Все восхищаются римским водопроводом, и есть почему – это фантастическое сооружение в виде мостов-акведуков петляет, выделывая самые замысловатые кренделя. Один из римских акведуков – Аква-Марциа имеет длину 100 км, хотя по прямой расстояние между его началом и концом вдвое короче.

4 слайд

Описание слайда:

Поставить водонапорную башню, развести куда надо трубы под землей, и все обошлось бы во много раз дешевле (см. рис.). Все, писавшие о римском водопроводе, утверждают в один голос: римские инженеры не могли представить себе, что вода может идти вверх. Почему бы не построить водопровод по-современному?

5 слайд

Описание слайда:

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно!

6 слайд

Описание слайда:

Из толкового словаря С.И. Ожегова Сосуд – это 1. Вместилище для жидкости, газа и т.п. 2. Трубчатый орган (в животных или растительных организмах), по которому движется жидкое вещество. (кровеносные сосуды)

7 слайд

Описание слайда:

Что это такое? СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ

8 слайд

Описание слайда:

Сообщающимися сосудами называют сосуды, соединенные между собой в нижней части

9 слайд

Описание слайда:

Закон сообщающихся сосудов: однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

10 слайд

Описание слайда:

h1 : h2 = ρ2 : ρ1 Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Чем больше плотность вещества, тем ниже уровень жидкости

11 слайд

Описание слайда:

Водомерное стекло парового котла:

12 слайд

13 слайд

Описание слайда:

Гидравлический пресс

14 слайд

Описание слайда:

Фонтан Очень часто принцип сообщающихся сосудов используют в фонтанах. Если бак с водой находится выше отверстия присоединенного к нему шланга или трубы, то вода из отверстия будет бить вверх. И тем сильнее, чем больше разность уровней воды в баке и у отверстия.

15 слайд

16 слайд

Описание слайда:

«Неиссякаемая чаша» Закон сообщающихся сосудов использовали и жрецы Древнего Египта для демонстрации своих «чудес», и древние греки. В одном из древнегреческих храмов, например, находилась «неиссякаемая» чаша А, наполненная водой. Люди постоянно черпали из нее воду, но ее уровень не понижался.

17 слайд

Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ (КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ?) «Светофор знаний» Понял, смогу использовать в жизни Понял, могу объяснить товарищу. Многие вопросы из темы мне не понятны.

18 слайд

Описание слайда:

Домашнее задание Изучить п.41 Выполнить задания №1, №2 в рабочей тетради

19 слайд

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-155625

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник