Притча о сосуде с камнями картинки
Притча «Сосуд жизни» Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон. Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон. И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде. – Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь… – Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь. – Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее. – Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни. – Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. Вопросы для обсуждения: Дорогие ребята! – Чему, на ваш взгляд, учит эта притча? – Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком? – Как вы заполняете свой «сосуд жизни»? |
статистика посещений |
Источник
Автор |
Источник
1
2
3
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.
4
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили: «Да, учитель, он полон».
5
И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок заполнил последние промежутки в сосуде. – Теперь, – обратился мудрец к ученикам,- я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети. Мелкие камушки представляют менее важные вещи. Например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней.
6
Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное – лишь песок.
7
8
9
10
КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: “Умывайтесь по утрам” – они берут и не умываются. Им говорят: “Здоровайтесь друг с другом” – они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно.
11
Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова.
12
Когда тебя родная мать Ведет к зубным врачам, Не жди пощады от нее, Напрасных слез не лей. Молчи, как пленный партизан, И стисни зубы так, Чтоб не сумела их разжать Толпа зубных врачей.
13
Если твой сосед по парте Стал источником заразы, Обними его – и в школу Две недели не придешь.
14
Никогда не разрешайте Ставить градусник себе, И таблеток не глотайте, И не ешьте порошков. Пусть болят живот и зубы, Горло, уши, голова, Все равно лекарств не пейте, И не слушайте врача. Перестанет биться сердце, Но зато наверняка Не прилепят вам горчичник И не сделают укол. Если ты попал в больницу И не хочешь там валяться, Жди, когда к тебе в палату Самый главный врач придет. Укуси его – и сразу Кончится твое леченье, В тот же вечер из больницы Заберут тебя домой.
15
Повторите движения человечка на картинке, Во время движения по очереди называем слова из тематической группы «спорт»
16
А теперь попробуйте сделать такое движение! Повторяя движение, по очереди произнесите слова из тематической группы «здоровье»
17
Притча о табаке. В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару, и увидел толпу возле торговца табаком. Он подошел к ним и сказал: у табака есть три полезных свойства. Торговец рад был услышать похвалу своему товару и попросил его рассказать об этих свойствах. Мудрец сказал: курящего никогда собака неукусит. Вор ночью к нему не заберется. А он сам ни когда не будет старым. У курильщика рано начинают болеть ноги он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости. Люди послушав мудреца стали в задумчивости расходится.
18
Притча о табаке. В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару (!) и увидел толпу возле торговца табаком. Он подошел к ним и сказал: « У табака есть три полезных свойства». Торговец рад был услышать похвалу своему товару и попросил его рассказать об этих свойствах. Мудрец сказал: «Курящего никогда собака не(!)укусит». Вор ночью к нему не заберется. А он сам никогда не будет старым. У курильщика рано начинают болеть ноги,(!) он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости. Люди,(!) послушав мудреца,(!) стали в задумчивости расходиться.
19
Более тысячи лет назад (около ) в Бухаре жил Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, он был гениальным человеком и в наше время известен чаще как Авиценна. Ибн Сина оставил следы в сферах медицины, астрономии, математики, литературы, музыки и философии. Первые знания мальчик получил от своего отца, который был чиновником, и к 10 годам уже знал Коран, а также освоил грамматику, литературу и историю. Уже в 17 лет он был известным врачом. В благодарность за излечение правителя от тяжелой болезни ему разрешили пользоваться библиотекой при дворе, которая была самая богатая во всем Ближнем Востоке. Он очень успешно расширил свои знания. Но через 100 лет после его смерти все его труды было решено сжечь. Он был в заточениях, вел государственные дела, но продолжал изучать различные научные сферы и писать.
20
1.Если друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом. 2.Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее. 3.Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни. 4.Бросивший заниматься физическими упражнениями часто чахнет, ибо сила его органов слабеет вследствие отказа от движений. 5.Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях. 6.Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью. 7.Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть.
21
Остерегайся сахара, который смешан с ядом, берегись мухи, которая сидела на дохлой змее. Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях.
22
Источник