Притча про воду и сосуды

Результаты поиска по сайту: «сосуд» (128)
Однажды несколько человек пришли к одному колодцу и набрали в чистые вёдра чистой воды, а затем понесли её страждущим — каждый в своё селение. Люди принесли свои
сосуды
, чтобы набрать воды, но они …
… забыли их вымыть. В первом селениисосуд
был из-под малинового сиропа, в другом — из-под рыбы …
… в третьем — из-под самогона. Люди, принёсшие воду, предупреждали, чтососуды
для воды должны быть чистыми, но жители не обратили внимания …
… на их слова. Водоносы не хотели наливать воду в немытыесосуды
, но делать было нечего, ведь они не могли оставить людей …
Некий астроном, который был тщеславен и считал себя непревзойдённым знатоком своей науки, посетил, путешествуя, мудреца Кушьяра, учителя Авиценны. Однако Кушьяр, выслушав астронома, учить его …
… убеждение, что вы столь много знаете, сделало вас похожим насосуд
, до краёв наполненный водой. Подобно такому
сосуду
, вы не в …
В одной древней молитве, помнится, говорилось о том, что сосуд …
Видя, как страдает от любви Маджнун, многие пытались ему помочь советом. — Не так уж прекрасна эта Лайли, — говорили они. — В нашем краю много более красивых дев! Выбирай любую из них! Маджнун …
… ответил на них: — Красота — это не форма и не внешностьсосуда
, а его содержимое. И если оно вам кажется уксусом, то …
… одному горькую отраву, а другому — мёд, и все видят очертаниесосуда
, но лишь посвящённый знает его содержимое …
Фактически мы – сосуд. Конечно мы можем себя наполнить чем …
… это будем мы. И смотрим мы на мир из своего
сосуда
через его стенки. И не может человек быть в двух …
Вы не учли, что Александр был полководцем и проводил всю свою …
… жизнь в походах. Стеклянные
сосуды
должны по своему назначению стоять и украшать. А постоянно возить …
… Вы любите, проживут свои жизни и выполнят свои предназначения. Асосуды
– нет …
:-)Рустэм! Религия это сосуд в котором содержится некое знание …
… накопленное поколениями, оно как жидкость. Не будет
сосуда
– потеряется и знание. Или уж, если так понятнее, – библиотека в …
… наверное, сошедший с ума библиотекарь, не есть вся библиотека… Илисосуд
, возомнивший себя содержимым или сутью всего – тоже сошёл с ума …
Я бы роль священника определил так – поводырь для слепых на …
… бывает так, что слепой ведёт слепых. Каждый человек имеет собственный
сосуд
, в котрый он может набрать столько живой “воды”, сколько тот …
… тот вмещает. Этотсосуд
– сердце …
Когда Демиург сотворил первого человека из глины на гончарном круге, тот, естественно, получился полым внутри. Это был своеобразный
сосуд
, который нужно было чем-то наполнить. Но чем? Как и всем …
… существам на Земле, человеку надлежало быть богоподобным, поэтому на днососуда
Творец вначале налил Доброй Воли, этой магической эссенции, позволяющей каждому …
… Но это не страшно: когда Личный Интерес постепенно выветрится изсосуда
, начнёт проявляться Добрая Воля, и человек всё сможет исправить. И …
… сердечный жар некоторых из людей постепенно испаряют Личный Интерес изсосуда
человеческого. Наверное, именно поэтому всё больше пророчеств, что человек в …
“Всё ходит по кругу”, – сказал один мудрец. Попробую ответить …
… на Ваш вопрос иначе. Представьте
сосуд
, ночной горшок, нужная вещь. Но решили этот
сосуд
использовать по …
… по-другому, налили в него молока или мёда.Сосуд
выдержит, а человек пить не станет из него. Так получилось …
Однажды к ходже принесли два кувшина. В одном было конопляное масло, в другом — моча. Затем сторож ввёл двух человек. Каждый утверждал, что масло принадлежит ему. Надо было решить, кто из них говорит …
… правду. — Проверим, — сказал Насреддин. — Пусть оба помочатся в разныесосуды
. Кто из них помочится маслом, тот и получит кувшин с …
Не ново, только форма – грубая! “Что я могу рассказать тебе, …
… когда слушать ты не готов. Ты как полный
сосуд
и, что бы что-то влить в него, сначала надо …
Жил на свете мудрый журавль, обладавший тайным знанием. Он был настолько мудр, что, лишь пощупав клювом что-нибудь, говорил своему владыке о внутренней сущности и возможном применении предмета, к …
… их вопросы, во двор дворца вошёл благородный юноша с двумясосудами
в руках и с почтением обратился к владыке: — Приветствую тебя …
… своего волшебного клюва, какова сущность того, что находится в моихсосудах
, и каково предназначение их содержимого. — Засунь же поскорее свой длинный …
… длинный нос в этисосуды
, — обратился владыка к своему журавлю. — Докажи всем, что ты у …
Однажды Насреддин, стоя у колодца, вливал ведро за ведром в кувшин, не имеющий дна. Ему обратили внимание на изъян в
сосуде
, на что он резонно ответил: — Я стараюсь наполнить кувшин. Для того чтобы …
Некий брат, живя в общежительном монастыре и часто побеждаясь гневом, сказал сам себе: «Пойду в пустыню, может быть, там, не имея с кем ссориться, успокоюсь от страсти». Он вышел из монастыря и стал …
… жить один в пустыне. Однажды он наполнил водойсосуд
и поставил его на землю.
Сосуд
внезапно опрокинулся. Во второй …
Насреддин дал сыну кувшин, приказал ему принести воды из ручья и залепил ему затрещину. — Это чтобы ты не разбил его! — крикнул он. Посторонний человек спросил: — Как можно бить того, кто не сделал …
… кувшин пропадут? С помощью моего метода мальчик всё запомнит, асосуд
и его содержимое останутся целыми …
Я говорил про душу. Душа для меня сосуд всех положительных и …
Думаю, что она у всех одна и та же, просто одни заполняют этот …
…
сосуд
одним, другие – другим. С людьми может случиться всё, что угодно …
— О, прекрасная Мудрость в некрасивом
сосуде
! — воскликнула дочь кесаря при виде р. Иошуи, не отличавшегося красотой лица. — Дочь моя, — сказал ей р. Иошуа, — в каких
сосудах
у твоего отца, у кесаря, …
— Мастер, — обратился ученик к Учителю, — скажи мне, я умён или глуп? Силён или слаб? — А каким ты хочешь быть? — спросил Учитель. — Конечно же, я хочу быть умным и сильным! — Нет ничего проще. …
… к видимости. Если же ты умён и силён, значит, твойсосуд
уже полон и в него не войдут ни новые знания …
… глупость и слабость, ты сможешь до бесконечности раздвигать стенки этогососуда
, создавая пустоту, которая будет требовать наполнения. Удастся ли тебе когда …
Источник
В одном небольшом процветающем селении жил мудрец по имени Прашанти. И был у него ученик, который под руководством мудрого учителя постигал мир окружающий и мир запредельный. Звали ученика Кшанти.
Много у него было достоинств, но и недостатков не меньше. И один недостаток ну очень не нравился его мудрому учителю. Любил Кшанти разменивать жизнь свою по пустякам.
“А! – часто говорил он. – Важное дело я всегда сделать успею, на то оно и важное, а если не сделаю, то и дело это было не важное, так зачем же его делать?” Думая так, жил Кшанти беззаботно, словно птаха небесная. Но с птахи небесной и не требуется ничего, а человек – дело другое. Вот Прашанти и задумался, как бы ученику своему показать лучше истину одну…
Долго думал учитель и вот, однажды, позвал он ученика и сказал:
– Принеси мне большой стеклянный сосуд.
Кшанти пошел в деревню, и в одном богатом доме ему дали замечательный прозрачный кувшин с широким горлышком.
– Хорошо, – сказал Прашанти. – А теперь собери перед домом три кучи. В одной должны быть крупные камни, в другой речная галька, а в третьей – песок.
Весь день работал Кшанти. Кучу песка нагреб он быстро, ведь река была рядом, да и гальки речной насобирал легко, отборной такой, прямо загляденье. А вот с камнями провозился долго, много мест обойти пришлось, пока выполнил указание учителя.
Уж солнце клонилось к закату, когда три кучи были готовы. В одной были камни, в другой – галька, а в третьей – песок.
Вышел Прашанти, посмотрел на собранное и сказал:
– Хорошо потрудился, молодец. Сейчас уже поздно, поэтому отправляйся спать, а завтра я тебе кое-что покажу.
Кшанти попытался уснуть, но все время думал о кучах, которые нагребал целый день. “Зачем это?..” – недоумевал он и ворочался с боку на бок. Но пришло утро, и Кшанти с нетерпением ждал, что будет дальше. Прашанти не торопился. Только когда взошло солнце, позвал он ученика:
– Неси стеклянный сосуд и пойдем к твоим кучам…
Вышли они во двор и остановились около груды камней. Учитель присел на соломенную подстилку, поглядел на солнце, прочел молитву и сказал:
– Положи камни в сосуд!
Удивился Кшанти, но приказание выполнил. Наполнил стеклянный сосуд доверху.
– Можешь еще положить камни? – спросил учитель.
Попытался Кшанти, но не влезло больше ни одного камня.
– Нет, учитель, сосуд полон, – сказал он наконец.
– Да, сосуд полон… – задумчиво сказал учитель. – Сколько же там камней?
– Не больше десятка, наверное…
– Видишь, десять камней, а сосуд полон… Но полон ли он?
– Да, полон.
– Возьми гальку и заполни сосуд!
Кшанти стал брать по несколько галек и бросать поверх камней. Они проскальзывали между ними и падали на дно. Так он положил много речной гальки, пока вновь не заполнил сосуд доверху.
– Полон ли теперь сосуд?
Кшанти с трудом втиснул еще несколько галек и ответил:
– Да, теперь полон.
– Сколько речной гальки поместил ты в сосуд?
– Много! Сто, наверное, а то и двести штук…
– И сосуд полон?
– Теперь уж точно полон!
Посмотрел Прашанти укоризненно на ученика и сказал:
– Возьми песок и заполни сосуд!
Кшанти стал брать горсти песка и сыпать поверх камней и гальки. Легко проходили песчинки между ними; много горстей ушло, пока заполнился сосуд. Разгладил Кшанти песок по уровню горлышка, полюбовался на свою работу и сказал:
– Вот теперь-то сосуд точно полон!
– Да, теперь он полон, – ответил учитель. – Высыпь все сюда!
И учитель указал на одну из двух, приготовленных заранее, подстилок.
Кшанти высыпал, и получилась небольшая горка из камней, гальки и песка.
– А теперь, снова заполни сосуд, но начни с песка.
Прямо сосудом зачерпнул Кшанти песок и в мгновение ока заполнил его.
– Быстро работаешь, – усмехнулся учитель и спросил: – А сейчас, полон ли сосуд?
Задумался Кшанти, но ответил утвердительно:
– Да, он полон.
– Попробуй поместить в сосуд гальку.
Несколько галек погрузилось в песок.
– Это все, – сказал Кшанти.
– А войдет ли теперь в сосуд хотя бы один камень?
– Нет, – уверенно ответил ученик. – Не войдет.
– Высыпай! – И рядом с первой кучкой из камней, гальки и песка, появилась вторая, но только из песка.
– Смотри и слушай, – сказал тогда Прашанти. – Наша жизнь подобна этому стеклянному сосуду; камни подобны большим делам, большим желаниям и большим стремленьям; галька подобна не таким важным, но необходимым делам и желаниям; а песчинки – это мелочи жизни. Если мы заботимся только о мелочах, думая, что большое подождет, то наша жизнь заполняется мелочами, подобно тому, как сосуд заполняется песком, и в нашей жизни не останется места для действительно важных вещей. А ведь их не так много, подобно тому, как совсем не много больших камней в маленьком сосуде. Всегда в первую очередь заботься о важном. Познать себя, познать мир, познать Бога – вот “камни” для мудреца. Чистая жизнь, поклонение святыням, счастливая семья – вот камни для благочестивого мирянина. Друзья, богатство, благотворительность и возвышенное общение – вот “камни” для обычного человека.
– Не превращай свою жизнь в песок! – сказал учитель ученику, повернулся и покинул двор, оставив ученика одного.
Для Кшанти слова учителя прозвучали, словно удары грома. Он остолбенел и, глядя на две насыпанные им кучи, произнес:
– Да, это так. Я собирал песчинки, оставляя камни напоследок. Но жизнь ограниченна, подобно этому сосуду…
Он присел рядом с песком и стал пересыпать его из одной ладони в другую: песок постепенно просачивался сквозь пальцы, и вскоре из ладони в ладонь падало лишь несколько песчинок. Он взял камень, но сколько бы он не перебрасывал его, тот оставался прежним. “Он не будет потерян, пока ты сам его не бросишь”, – подумал Кшанти.
Весь день просидел он около груд камней, гальки и песка. Грустно ему было, потому что истина, показанная учителем, была очевидна, но ум не хотел принимать ее. Ведь мелочи жизни кажутся ценными, пока они недоступны. Лишь получив их, понимаешь, что это всего лишь бесполезный песок.
Кшанти взял стеклянный сосуд и стал крутить его в руках. Вдруг он что-то заметил и внимательно вгляделся сквозь стекло. “Да! Все это так, но…” – он вдруг заулыбался и быстро стал проводить новые эксперименты с песком, гальками и камнями.
* * *
На следующее утро Кшанти смиренно подошел к учителю и сказал:
– Учитель, я очень благодарен вам за вчерашний урок, но позвольте мне показать вам одну вещь…
Они снова вышли во двор к трем кучам. Кшанти поставил перед ними два сосуда – один вчерашний и один новый, точно такой же.
– Посмотрите внимательно, о учитель! – сказал Кшанти и протянул учителю вчерашний сосуд.
Прашанти посмотрел.
– Хорошо, объясни! – наконец произнес он.
– Вчера мы начали с камней, но они большие, тяжелые и острые, подобно большим делам, которые требуют больших усилий, знаний и аскез. Но что же стало с сосудом? Посмотрите, о учитель, его дно и стенки поцарапаны! Хорошо еще, что он не разбился, когда я помещал в него большие камни!.. А теперь, смотрите же, о учитель…
С этими словами Кшанти взял новый сосуд и насыпал на его дно небольшой слой песка, а затем немного гальки и только затем, сверху, положил камень. Потом он снова насыпал песка, гальки и опять положил камень. Так он заполнил весь сосуд.
Он показал учителю полный сосуд, а затем осторожно высыпал его содержимое рядом с двумя вчерашними горками. Получилась еще одна, из камней, гальки и песка. Кшанти протянул учителю пустой сосуд:
– Смотрите, “жизнь” осталась не поцарапанной! Сосуд такой же, как был вначале! Все усилия и аскезы были смягчены мелочами жизни…
Прашанти взял сосуд и внимательно осмотрел. Действительно, он выглядел, как новый.
– Что скажете, учитель?! – Кшанти с нетерпением ждал ответа.
– Иди, тебя ждут твои ежедневные обязанности! Я подумаю… – сказал Прашанти, а когда ученик ушел, стал перебирать песок, гальки и камни. Он не ожидал такой находчивости от ученика, но прекрасно понимал, что его пример с поцарапанным сосудом – лишь уловка ума для… ума. Прашанти прекрасно понимал это. Надо было что-то придумать, иначе ученик, ухватившись за свою выдумку, так ничего бы и не понял…
* * *
Следующим утром Кшанти с трепетом ожидал ответа своего учителя. И не зря. Прашанти вышел во двор и остановился около холмиков с песком, речной галькой и камнями. Он твердо поставил два сосуда рядом с холмиками. Затем торжественно сказал, обращаясь к ученику:
– С сегодняшнего дня ты не должен пить воду, пока я не разрешу! – Прашанти сурово посмотрел на ученика. – За это время я тоже не прикоснусь к воде!
Сказав это, учитель вернулся в дом, оставив озадаченного Кшанти во дворе одного.
“Ничего себе…” – только и сумел подумать Кшанти. У него даже на секунду закралось подозрение, а не наказывает ли меня учитель за “излишний ум”, но, зная своего наставника, Кшанти с легкостью отогнал такие глупые мысли. Он послушно принял указания и начал пост.
Прошло два дня. Кшанти еле передвигался от жажды и давно уже не мог думать ни о чем, кроме воды. Он забыл и о сосудах, – как поцарапанных, так и не поцарапанных, – и о песке, и о камнях.
Наконец, на утро третьего дня, учитель позвал Кшанти. Они вышли во двор. Прашанти тоже ослабел от жажды, но внешне это не было заметно. Во дворе стоял колодец с прохладной чистой водой.
– Принеси ведро воды! – сказал Прашанти, и ученик, несмотря на слабость, поторопился выполнить указание.
– А теперь заполни “сосуд жизни” так, как ты мне показал, а я заполню по-своему…
Кшанти, с вожделением поглядывая на ведро с водой, выполнил указание: песок – галька – камень; песок – галька – камень… Пока сосуд не заполнился до верху. Тем временем Прашанти тоже заполнил сосуд, но лишь камнями и галькой. Без песка.
– Хорошо, – значительно произнес учитель. – Сейчас налей в свой сосуд воды, а потом – в мой.
Кшанти направил тоненькую струйку воды из ведра в свой сосуд. Вода просачивалась сквозь песок, но вскоре стала переливаться через край кувшина. Тогда Кшанти наполнил и сосуд учителя.
– Отлично! – сказал Прашанти. – Теперь можешь прервать пост. Пей из своего сосуда!
Кшанти с жадностью набросился на воду. Но вместе с водой его рот наполнился мокрым песком. Кшанти давился и отплевывался, но песок все сильнее забивал ему рот. Он скрипел на зубах и старался проникнуть в горло. Вскоре вода в сосуде кончилась, но Кшанти продолжал высасывать ее из мокрого песка.
– Напился? – спросил Прашанти.
– Нет! – продолжая отплевываться и кашляя, ответил Кшанти.
– Подожди немного, – учитель стал пить из своего сосуда. Опустошив половину, Прашанти протянул сосуд ученику. Тот выпил остатки.
– А теперь?
– Да. Моя жажда прошла.
– Слушай же! Помимо больших и малых дел, наша жизнь имеет сок. Подобно этой воде. Сок жизни – это ее суть. Она не доступна простым собирателям гальки, песка и камня.
Что такое сок жизни, ты должен будешь еще понять. Я научу тебя, но в твоем “сосуде” не должно быть “песка”!..
– А почему бы тогда не обойтись и без гальки, и без камней, наполнив весь сосуд только водой?
– Что ж, – рассмеялся учитель. – Раз ты спрашиваешь, у тебя есть шанс понять это!.. Но сначала пойми то, что я показал тебе в первый день!..
Источник